Классный час способы борьбы со стрессом

Классный час на тему: «Стресс и как с ним бороться»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ как бороться со стрессом.doc

МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального

района Республики Татарстан»

«Стресс и как с ним бороться»

Разработала и провела:

Учитель английского языка,

ЦЕЛЬ: научить самообладанию в стрессовых условиях.

Задачи: раскрыть понятия “стресс”, довести до детей информацию о причинах возникновения стресса, научить детей защищаться от стрессов.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, карточки, цветные карандаши.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ НА ЗАНЯТИИ:

словесные: учительское слово, выступления учащихся, рассказ, вопрос-ответ, вывод из фактов действительности, проблемное изложение, диалогическая форма беседы, комментарий, обсуждение;

наглядные: презентация, карточки с заданием, музыкальное сопровождение;

практические: практическая работа, тестирование, творческое задание.

ПРИНЦИПЫ МОЕЙ РАБОТЫ:

Добрый день. Я рада вас видеть. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ведь еще знаменитый ученый и философ Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что, поистине, здоровый нищий счастливее больного короля».

Но чтобы конкретней определить тему, давайте посмотрим видеофрагмент. (Просмотр видео).

Вы правы, сегодня мы поговорим о стрессе. Постановка цели.

Мы постараемся ответить на вопросы:

— Что такое стресс? Как он влияет на организм? Опасен ли стресс для здоровья?

— Выясним причины возникновения стрессов у школьников.

— Узнаем, как бороться со стрессом, и освоим несколько нехитрых способов его преодоления.

III . Итак, что же такое стресс?

— Как вы думаете, стресс это хорошо или плохо? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.

Следует различать два вида стресса:

1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью. Такой стресс даже необходим, чтобы внутренне собраться перед каким-либо ответственным событием. Кратковременный стресс стимулирует иммунитет. Например: разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка? Всё это положительное влияние стресса.

2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс, когда организм все время находится в «боевой готовности».

Длительное волнение, даже положительное, приводит к одному результату – истощению.

IV . Давайте выясним причины стресса.

отрицательные мысли о самом себе или непринятие себя;

завышенные школьные требования и связанные с обучением разочарования;

физиологическое изменение организма;

проблемы с одноклассниками или друзьями;

неблагополучные жилищные обстоятельства; материальные трудности в семье.

хронические заболевания или семейные проблемы;

изменение места жительства и школы;

участие во множестве мероприятий или большие запросы как собственные, так и общественные;

V . Часто ли вы попадаете в стрессовую ситуацию? Если да, что вы делаете?

А сейчас я бы хотела, чтобы вы выполнили одно задание.

Каждому участнику даются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание почитать текст за 30 сек.

наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХног

Обсуждение: Сразу ли вы справились с заданием? Что понадобилось вам для его быстрого выполнения? В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?

VI . Да, не все могут сразу правильно прореагировать в стрессовой ситуации.

Но мы должны научиться это делать. Ведь пессимистично настроенный человек не вызывает у окружающих желания общаться. И наоборот, улыбчивый и добродушный человек «обречён на успех». Это подтверждают психологи всего мира.

Итак, решено: бороться со стрессом до последней капли грусти!

Имеются разные пути борьбы со стрессом. Пожалуйста, предложите свои, запишите их на листочках. Прочитайте свои варианты.

Спасибо! А теперь я хочу предложить вам посмотреть видео ролик. ( Видео)

Можете ли вы дополнить свой список? Если «Да», сделайте это.

VII . А я хочу предложить вам свой вариант.

1.Сделай те комплимент вашему партнёру по плечу.

2.Улыбнитесь партнёру напротив.

3.Упражнение – игра “Дорисуй и передай”

Инструкция: Возьмите по листу бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопну в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Обсуждение: Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

4. Что-то мы засиделись. Мы знаем, что самый эффективный способ борьбы со стрессом это движение. Я прошу всех встать. А сейчас под музыку напишите своё имя разными частями тела: носом, локтями, пальцами, правой ногой, левой ногой. Молодцы!

VIII . Как вы поняли, существуют различные методы снятия стресса. А сейчас давайте подведём итоги и выберем наиболее эффективные способы.

IX . Для этого составим список. Зачитаем ваши варианты. Пожелаем друг другу успеха. Спасибо. Все вы заслуживаете аплодисментов.

«Стресс. Способы борьбы со стрессом»

«Стресс. Способы борьбы со стрессом».

Цель: определить понятие и причины стресса, понятие страха, устойчивость организма к стрессу, пути выхода из стрессовых ситуаций.

Вводная беседа: «Стресс и здоровье человека».

Кто испытывал стресс?

При каких обстоятельствах?

Чем чаще всего вызывается стресс?

(тревога, неуверенность, напряжение и т.д.)

Стресс это хорошо или плохо?

«Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.»

На человека накричали, его обругали, оскорбили, а он не может ничего ответить. Что испытывает этот человек?

Человек начинает волноваться, переживать, внутри его зреет взрыв. Такое состояние называется стрессом.

Стресс с англ.яз. переводится как «давление, напряжение, усиление». Это всё стресс со знаком «-« . «Стресс со знаком «+» это движение жизни» — говорил канадский учёный.

Активное действие – это естественный способ выхода из стресса, способ справиться с ним.

Как можно снять стресс?

Некоторые прибегают к употреблению алкоголя.

Беседа через презентацию «Алкоголизм и здоровье человека».

Обратиться к тому, кто вас выслушает и поймёт

Смотреть на зелёный тон

Больше гулять на свежем воздухе.

В Древнем Риме говорили: «Управляй своим настроением, ибо оно будет управлять, повелевать тобой».

refdb.ru

Классный час на тему «Стресс. Способы борьбы со стрессом»

«Стресс. Способы борьбы со стрессом».

Цель: определить понятие и причины стресса, понятие страха, устойчивость организма к стрессу, пути выхода из стрессовых ситуаций.

Ход классного часа:

Кто испытывал стресс ?

При каких обстоятельствах ?

На человека накричали, его обругали, оскорбили, а он не может ничего ответить. Что испытывает этот человек ?

Что испытываете вы в такой ситуации?

Стресс с англ.яз. переводится как «давление, напряжение, усиление». Это всё стресс со знаком «-» . «Стресс со знаком «+» это движение жизни» — говорил канадский учёный.

Во время стресса в организм человека выделяется гормон адреналина – особое вещество, которое заставляет наши мышцы двигаться быстрее. Если мы двигаемся, нам легче, а если мы стоим на месте, нам хочется бежать.

Как можно снять стресс ?

Способы борьбы со стрессом.

Выбирать тёплые, яркие цвета в одежде

Хорошее питание, чередование активной работы с отдыхом

Когда вам захочется ощутить прилив энергии, следуйте нашим советам:

Выйдите погулять на несколько минут. Смена впечатлений, свежий воздух снимут стресс.

Вдыхая через нос, думайте: «Я вдыхаю здоровье, а выдыхаю неприятности, токсины, болезни.

Сделайте «березку». Побудьте в позе около 15-30 секунд. Прилив крови к голове значительно прояснит ее.

Разыграйте кого-нибудь из домочадцев, посмейтесь вместе, посмотрите комедию или вспомните последний анекдот. Смех снимает напряжение и усталость.

Вы должны вот-вот выскочить из дому. Перед тем как надеть туфли, сядьте, прикройте глаза и на 30 секунд перенеситесь к лесному костру или на пляж, где вечернее солнце мягко согревает, а шум волн убаюкивает. Через полминуты вы почувствуете себя отдохнувшим.

Считайте ваши удачи! На каждую сегодняшнюю неудачу или невезение, вероятно, найдется 10 или больше случаев, когда вам повезло! Подумайте о них.

Старайтесь иметь друзей, которые не слишком беспокоятся и тревожатся.

Во время работы периодически вставайте и потягивайтесь. Не сидите, скрючившись в одном и том же положении весь день.

Высыпайтесь. Если необходимо, испробуйте будильник для напоминания о том, что пора идти спать.

Создайте из хаоса порядок. Организуйте ваш дом и рабочее место так, чтобы вы могли всегда найти вещи, которые ищете.

Прощайте и забывайте. Не жалуйтесь, не ворчите, не испытывайте недовольство другими.

Питание должно быть правильным, здоровым, а пища должна содержать необходимое количество витаминов, белков, жиров и углеводов.

Белки являются основным строительным материалом клеток. Потребность в белках удовлетворяет как животная пища (молоко, мясо, яйца, рыба, творог), так и растительная (орехи, семечки, проросшее зерно, горох, бобовые культуры, грибы, крупы).

Растительная пища более легкая, поэтому при стрессовом состоянии рекомендуется предпочтение отдавать ей.

Особое внимание следует уделять углеводам. Присутствие в организме углеводов способствует улучшению эмоционального состояния. Из всех углеводов наиболее важной является глюкоза. В большом количестве глюкоза содержится во фруктах.

Не обойтись без витаминов. Витамин В1 – при его недостатке у человека развивается быстрая утомляемость, сонливость, раздражительность, боли в суставах и мышцах. Он содержится в фасоли, горохе, бобах, овсяной крупе, хлебе грубого помола.

Важное значение для борьбы со стрессом имеет витамин В6. Для этого надо употреблять печень, гречневую крупу.

Витамин С – свежее молоко, капуста, перец, помидоры, салат и другая зелень, лимоны, мандарины, грейпфруты, черная смородина, яблоки, плоды шиповника.

Водные процедуры – закаливающее, общеукрепляющее, оздоравливающее и успокаивающее средство.

Солнечные ванны – одно из средств лечения стресса.

Лекарственные настои помогут выйти из стрессового состояния. Валериана и мелисса лекарственная используются в качестве успокаивающего средства.

Окружающая природа является источником положительной энергии для человека. Береза может стать настоящим лекарством для человека, страдающего от стресса. Сосна занимает второе место после березы по степени положительного влияния на человека. Ива тоже воздействует успокаивающее, снимает проявления бессонницы, снимает агрессию. Тополь придает ясность мышлению, создает ощущение простора. Заряд бодрости можно получить от тополя, дуба, акации. Если вы находитесь в состоянии крайнего возбуждения, обратитесь за помощью к липе, клену, иве.

Причины стресса помогают устранить домашние животные. Животные помогают снять чувство усталости и боли, избавиться от страха, преодолеть чувство тоски и одиночества.

Занятия физкультурой, спортом обязательны. Движение – это наш лекарь.

infourok.ru

Обратная сторона луны

Блог о программировании и, не только о нём…

Стресс и способы борьбы с ним

Жизнь студента часто наполнена напряжением, волнительными ситуациями и переживаниями. Воздействие стресса на учащегося начинается с самого начала учебного пути, и преследует его в той или иной степени постоянно. У студентов подверженных стрессу возникают проблемы с получением, переработкой и применением в дальнейшем полученных знаний, что препятствует академической успеваемости. Проблемы с успеваемостью в свою очередь создают дополнительные проблемы. Стресс усугубляется. Воспитательный потенциал презентации заключается в научении студентов выделять стрессовые ситуации в повседневной учебной деятельности и преодолевать их с помощью простейших упражнений.

Тема: «Стресс — болезнь XXI века»

  1. Изучить возможные причины стрессовых ситуаций.
  2. Научить студентов выделять стрессовые ситуации и преодолевать их с помощью простейших упражнений.
  3. Психологически подготовить студентов к итоговой аттестации.

Задачи:

  • Изучить признаки стресса.
  • Научиться практическому применению выхода из стресса.
  • Научить учащихся правилам подготовки к экзаменам.
  • Слайд 1

    Ведущий 1

    В океане корабль попал в сильнейший шторм. Единственный человек, уцелевший после гибели корабля, был выброшен волной на необитаемый остров. Он всматривался в горизонт в надежде увидеть корабль, который принесет ему спасение, но шло время, и ни один корабль не появлялся. Дневной зной и ночной холод, ветер и дождь подрывали физические силы человека. Тогда он решил построить нехитрый шалаш из бревен, выброшенных на берег волнами. Человек уже потерял счет дням, проведенным на острове.
    Однажды вечером, возвращаясь из похода в поисках пищи, он увидел, что его шалаш объят пламенем. Огненный столб взметнулся высоко в вечернее небо. Человек был в отчаянии.
    — Господи, почему это случилось со мной, за что? — рыдал он у тлеющих останков своего жилища.
    Рано утром человек увидел приближающийся к острову корабль. Оказалось, что корабль появился здесь не случайно.
    — Как вы узнали, что я здесь? — спросил человек у капитана корабля.
    — Мы увидели твой дымовой сигнал, — ответил капитан.

    (обсуждение)
    — Сколько раз во время рассказа человек находился в отчаянии?
    — Что помогло ему вернуться домой?
    — Можно ли назвать его счастливым человеком?

    Слайд 2

    Мы не спроста начали наш классный час именно с этой притчи. Жизнь студента тоже часто наполнена напряжением, волнительными ситуациями и переживаниями. Воздействие стресса на учащегося начинается с самого начала учебного пути, и преследует его в той или иной степени постоянно. У студентов подверженных стрессу возникают проблемы с получением, переработкой и применением в дальнейшем полученных знаний, что препятствует академической успеваемости. Проблемы с успеваемостью в свою очередь создают дополнительные проблемы. Стресс усугубляется.

    Слайд 3

    На вопрос, что же из себя представляет стресс, энциклопедии дают следующие определения:

    Стресс — это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.

    Стресс – это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды.

    Слайд 4

    Возникновение стресса у студентов происходит в основном из-за большого потока новой информации, возникновения проблемных ситуаций, связанных с угрозой неуспеваемости, дефицита времени, конфликта с преподавателем, и, как правило, во время сессии. Конкретными причинами стресса для студента может стать недостаток сна; несданные во время и незащищенные лабораторные работы; не выполненные или выполненные неправильно расчетно-графические задания; большое количество пропусков по какому-либо предмету; отсутствие на нужный момент курсовой работы или проекта по дисциплине; недостаточно полные знания по дисциплине; плохая успеваемость по определенной дисциплине.

    Слайд 5

    Мнение о том, что все болезни проистекают «от нервов» признается справедливым и среди обывателей, и в научном обществе. И сейчас у нас на проводе врач невропатолог.

    Слайд 6

    — Здравствуйте Марья Ивановна! Существует мнение, что все болезни от нервов — так ли это?

    Слайд 7

    Добрый день! Да, отчасти это так. Дело в том, что любая жизненная ситуация – болезнь близких, неурядицы в семье, неудачи в учебе, неумение организовывать свое время и возникшее из-за этого физическое перенапряжение, однообразная монотонная деятельность и т.д. могут стать причинами неврозов и эмоциональных стрессов. Это состояние опасно тем, что нервно-эмоциональное перенапряжение ведет к нарушению деятельности нервной системы, и в конечном итоге, к язвенной болезни желудка, аллергическим, кожным и другим заболеваниям.

    А какими симптомами сопровождается стрессовое состояние? И кто больше подвержен стрессам?

    Слайд 8

    Симптомы стресса это:

    • головная боль;
    • упадок сил;
    • нежелание что-либо делать;
    • потеря веры в улучшение ситуации в будущем;
    • возбужденное состояние, желание идти на риск;
    • частичная потеря памяти, в связи с шоковым состоянием;
    • нежелание обдумать и проанализировать ситуацию, которая привела к стрессовому состоянию;
    • переменчивое настроение;
    • усталость, вялость.

    Слайд 9

    К группе риска относятся:

  • женщины, так как они более эмоциональны, чем мужчины;
  • пожилые люди и дети;
  • люди с заниженной самооценкой;
  • экстраверты;
  • невротики;
  • люди, злоупотребляющие алкоголем;
  • люди, с генетической предрасположенностью к стрессам.
  • Слайд 10

    Спасибо, Марья Ивановна, за столь содержательные ответы!
    Однако, стресс и его опасные последствия можно предотвратить, научившись управлять своими эмоциями. Поэтому каждый студент должен помнить о необходимости сохранения душевного равновесия, особенно во время сессии. Масса экзаменов, зачетов, курсовых работ являются обоснованной причиной для стрессовой ситуации, однако дальнейшее развитие событий: усугубление недуга или преодоления возникших проблем, зависит только от характера человека.
    А чтобы проверить, умеете ли вы управлять своими эмоциями и угрожает ли вашему здоровью нервный срыв, мы предлагаем вам пройти тест. Отвечая на вопросы, записывайте количество баллов, соответствующее нашему ответу.

    Слайд 11-27

    А теперь подсчитаем баллы.

    Слайд 28

    От 45 до 63 б. – нервный срыв для вас реальная угроза. Проверьте кровяное давление. Не пора ли изменить образ жизни?

    Слайд 29

    От 20 до 44 б. – нужно относиться к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться.

    Слайд 30

    До 19 б. – вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность.

    Слайд 31

    0 б. – если вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая вам угрожает, это чрезмерное спокойствие.

    Мы попытались выяснить, угрожает ли вашему здоровью нервный срыв. Кому нужно относиться к жизненным ситуациям спокойнее и уметь в нужный момент расслабиться. Но прежде чем мы поговорим о методах борьбы со стрессом, давайте обратимся к статистике.

    Слайд 32

    Слайд 33

    Слайд 34

    Слайд 35

    Девушка из зала

    Обижают…
    Злые гады обижают,
    И пинают, и стращают,
    Гонят, травят, бьют, пинают,
    Угрожают, запрещают…
    Как мне выжить. Защититься?
    Как с врагами расплатиться?
    Стану я коварной, злобной,
    Буду пакостить
    нещадно,
    Драться, злиться, обзываться,
    И с врагами расправляться…
    Мне сказал ты – Что за Дура.
    Я в ответ тебе – Придурок.
    Слово за слово – и в драку —
    Накажу я забияку!
    Крики, вопли, оскорбленья —
    Вот он – праздник отмщенья!
    Если громче всех кричу-
    Значит, точно отомщу!
    Забоятся все враги,
    И начнут скулить: «Прости!»
    Буду я во всем права –
    Не прощу их. Никогда.

    Слайд 36

    Ведущий 2

    Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете.
    Привычка негативного мышления заставляет нас видеть вещи хуже, чем они есть на самом деле, вынуждает действовать в ущерб самому себе. Чем чаще мы позволяем себе негативные мысли, тем хуже мы себя чувствуем и тем больше склоны думать о плохом. Наоборот позитивные мысли помогают почувствовать себя лучше и уверенней, позволяют конструктивно подходить к любой ситуации и действовать более рассудительно.

    Слайд 37

    (Один ведущий читает негативные утверждение, другой позитивные альтернативы)

    wecherkina.ru

    «АНТИСТРЕССОВЫЙ»
    классный час

    До 40% всех факторов, ухудшающих условия существования детей, сосредоточены в школе. Эту проблему в последние годы признали, кажется, все — и педагоги, и родители, и психологи, и чиновники. По данным Института возрастной физиологии, примерно 20% детей, поступающих в школу, имеют нарушения психического здоровья пограничного характера, а к концу первого класса их становится уже 60–70%. Ведущую роль в таком быстром ухудшении здоровья детей играет школьный стресс.

    У этого явления есть целый ряд причин. Одна из них — проблема адаптации. Известно, что на протяжении своей учебы ребенок переживает, как минимум три кризисных периода, связанных с адаптацией: поступление в первый класс, переход в основное звено школы (5-й класс) и переход в старшее звено (10-й класс). А если ребенку приходится не раз менять школу, он лишается поддержки старых друзей, ему приходится привыкать к новым одноклассникам и педагогам. Собственно, по Г. Селье стресс и является «общим адаптационным синдромом».

    Не последнюю роль в развитии школьного стресса играет неоправданная сложность учебных программ, дополнительные внешкольные нагрузки детей.

    Нельзя не отметить, что школьная учеба — это постоянные контрольные работы, опросы. И главные школьные испытания — экзамены, которые проводятся как минимум дважды: в 9-м и 11-м классах (а в некоторых школах экзамены сдаются при переводе из класса в класс). Известно, что ситуация проверки знаний является серьезным стрессогенным фактором, тем более что экзамены часто накладываются на проблемы, вызванные одним из сложнейших жизненных этапов — подростковым кризисом. Ясно, что в этот период все обыденные школьные трудности ощущаются ребенком особенно остро.

    Прибавим ко всему этому острую нехватку времени, сопровождающую школьную жизнь детей с первого до последнего года учебы, особенно при подготовке к экзамену или на самом экзамене, и станет очевидным, что цейтнот является одной из главных причин школьного стресса. По мнению директора Института возрастной физиологии РАО М.М. Безруких, стресс ограничения во времени — один из самых сильных стрессоров, влияющих на функциональное состояние ребенка. Как ни странно, многие педагоги до сих пор связывают успешность обучения не только с качеством, но и со скоростью деятельности — достаточно вспомнить, что в начальной школе все еще оценивают скорость чтения.

    Очевидно, что школа, создавая стрессовые ситуации, должна позаботиться о развитии у школьников эффективных стратегий поведения в этих ситуациях. В конце концов, это не менее полезно, чем заучивание теоремы синусов и образа «лишнего человека». Однако здесь вновь возникает ситуация цейтнота, на этот раз — для завуча, которого психолог будет просить об учебных часах для своих занятий. Поскольку школьная программа, как правило, не предусматривает в расписании места для профилактики негативных последствий школьного стресса, попробуем ограничиться одним занятием. Занятие может проводить психолог, а также педагог в рамках классного часа для учащихся 9-х классов.

    Предлагаемое занятие посвящено профилактике цейтнота, как одной из наиболее частых причин школьного стресса. Именно ограничение во времени — физиологически самый вредный фактор, приводящий к нарушению физического и психического здоровья.

    Как справиться с нехваткой времени? 1

    Ведущий, после приветствия, говорит о том, что люди, как правило, любят тесты, и предлагает учащимся выполнить тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?». Рекомендуется подчеркнуть, что это популярный тест и его результаты не имеют научного характера.

    Инструкция. В левой части бланка предлагаются некоторые утверждения. Необходимо выбрать в правой части бланка наиболее характерные для вас реакции и отметить их.

    0–3 очка. Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы.

    4–7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом.

    8 и более очков. Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом.

    psy.1september.ru