Клаустрофобия адреса

Клаустрофобия адреса

Правила проведения Рекламного стимулирующего мероприятия под названием «Полярное лето»

1. Общие положения
1.1. Рекламное стимулирующее мероприятие под названием «Полярное лето» (далее «Акция») направлено на формирование и поддержание интереса к товарному знаку «Клаустрофобия», а так же на привлечение внимания неопределенного круга лиц из числа потенциальных клиентов, формирование и поддержание интереса к услугам, являющимся объектами рекламирования. Объектами рекламирования Акции являются Услуги Клаустрофобия так, как они определены в настоящих Правилах.

1.2. Акция не является лотереей так, как она определена Федеральным Законом 138-ФЗ «О Лотереях», не содержит элемента риска и проводится в соответствии с настоящими условиями (далее «Правила»).

1.3. Территория проведения Акции: Российская Федерация, г. Москва.

1.4. Организатор Акции:
Общество с ограниченной ответственностью «Клаустрофобия»
Адрес местонахождения: 115114, Российская Федерация, г. Москва, Дербеневская наб., д.7, стр. 24
Почтовый адрес: 115114, г. Москва, Дербеневская наб., д.7, стр. 24
ИНН /КПП 7719870687/ 772501001
ОКПО 29046589
ОГРН 1147746157910
Р/сч. 40702810601300004799
в ОАО «Альфа-Банк» (г. Москва)
К/сч. 30101.810.2.00000000593
БИК 044525593

1.6. Подробные Правила проведения Акции размещаются на официальном сайте Акции: www.phobia.ru/promo/polar/rules (далее «Сайт Акции») в течение всего срока проведения Акции. Дополнительное информирование Участников Акции осуществляется по следующему телефонному номеру 8 800 770 05 75. Звонок по России бесплатный, позвонив на указанный номер можно получить информацию, относящуюся к условиям и порядку проведения Акции.
1.7. Организатор Акции вправе использовать не указанные в п. 1.6.настоящих Правил дополнительные средства доведения до Участников Акции предложения об участии в проводимой Акции, сопровождающиеся кратким изложением условий Акции.
1.8. Участие в Акции не является обязательным.

2. Определения, содержащиеся в Правилах:
«Услуги Клаустрофобия» — услуги по организации и проведению развлекательных игровых мероприятий «Квест», оказываемые Организатором на месте оказания услуг (далее — «Локация») и в соответствии с порядком оказания услуг, указанном на Сайте.
«Квест» — развлекательное тематическое игровое мероприятие под названием «Полярная станция», расположенное по адресу: г. Москва, Космодамианская наб., д. 46/50, стр. 1, представляющее из себя цепочку логических задач, требующих решения Командой игроков в рамках Сеанса.
«Сеанс» — временной отрезок, содержащий время начала и окончания Квеста, необходимый для его прохождения игроками (не более 60 минут).
«Команда» — необходимое количество игроков для прохождения одного Сеанса Квеста. Количество участников для прохождения Квеста может быть от 1 (одного) до 2 (двух) игроков.
«Сайт» — веб-сайт, расположенный под доменным именем phobia.ru, принадлежащий и управляемый Организатором.
«Оператор» — физическое лицо, являющееся представителем Организатора на Локациях.
«Участник» — лицо соответствующее требованиям настоящих Правил и выполнившее обязанности, установленные настоящими Правилами.
«Победители» — 4 (четыре) Участника Акции, выполнившие все требования настоящих Правил и объявленные в качестве Победителей.
«Профайл» — учётная запись (аккаунт) в социальной сети Вконтакте (www.vk.com), Фейсбук (www.facebook.com) или Инстаграм (www.instagram.com), принадлежащая Участнику.
«Фотоснимок» — фотография сделанная в соответствии с требованиями п. 6.8. настоящих Правил, на которой изображен один Участник на фоне Пресс-Волла.
«Пресс-Волл» — баннерная конструкция, располагающаяся на Локации с нанесением товарного знака «Клаустрофобия».
3. Срок проведения Акции.
3.1. Общий срок проведения Акции — с 08 июля 2016 г. по 6 августа 2016 г. включительно.
3.1.1. Срок определения Победителя и вручения Призов — с 29 июля 2016 г. по 6 августа 2016 г. включительно.

4. Призовой фонд Акции.
4.1. Призовой фонд Акции формируется за счет средств Организатора и состоит из следующих Призов (далее совместно — «Призы»):
4.1.1. «Главный приз» — сертификат на игру в керлинг для 8 (восьми) человек. Замена Главного приза эквивалетной суммой денег, а так же замена на другой приз не допускается. Количество призов данного уровня (Главный приз) — 4 (четыре) штука.
Общая стоимость Главного приза не будет превышать сумму 4 000 (четыре тысячи) рублей.
4.2. Способ и место вручения Призов Организатор сообщает Победителю при уведомлении последнего о победе, в том числе посредством личного сообщения в Профайл и/или телефонного номера.

5. Права и обязанности Сторон
5.1. Участники имеют права и несут обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящими Правилами.
5.2. Участники вправе знакомиться с Правилами, а также получать информацию о сроках и условиях Акции.
5.3. Организатор обязан провести Акцию в порядке, определенном настоящими Правилами.
5.4. Организатор вправе в течение срока проведения Акции вносить изменения в настоящие Правила. При этом информация о любых изменениях настоящих Правил размещается на Сайте Акции.
5.5. Организатор вправе отказать участнику Акции в выдаче приза в случае установления факта несоблюдения участником настоящих Правил.
5.6. Если, по какой-либо причине, любой аспект настоящей Акции не может проводиться так, как это запланировано, и затрагивает исполнение, безопасность, честность, целостность или надлежащее проведение Акции, Организатор может на свое единоличное усмотрение изменить настоящие Правила Акции или прекратить проведение Акции.
5.7. При досрочном прекращении проведения Акции Организатор обязан опубликовать информацию на Сайте Акции, но не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до ее окончания.
5.8. Организатор имеет права и несет обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящими Правилами.

6. Условия участия в Акции.
6.1. Участниками Акции могут являться дееспособные юноши и мужчины являющиеся гражданами Российской Федерации, достигшие возраста 18 (восемнадцати) лет, постоянно проживающие на территории Российской Федерации. Допускается участие в Акции малолетних и несовершеннолетних лиц исключительно в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, через или после одобрения их законных представителей, а так же в соответствии с порядком оказания услуг, указанном на Сайте Клаустрофобии.
Участниками Акции не могут быть сотрудники и представители Организатора Акции, аффилированные с Организатором лица, члены их семей, а также работники других юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей, причастных к организации и проведению Акции, и члены их семей.
6.2. Чтобы претендовать на получение Приза Участнику необходимо корректно совершить все следующие действия, а именно:
1) в срок с 08 июля 2016 г. до 29 июля 2016 г. (включительно) пройти Квест в рамках Сеанса. В случае, если временной отрезок времени, который потребовался Участнику для прохождения Квеста составляет более 60 (шестидесяти) минут, то требование о прохождении Квеста в рамках Сеанса считается не соблюденным, а Участник не может претендовать на получение Приза;
2) в срок с 08 до 29 июля 2016 г. (включительно) опубликовать в своем Профайле Фотоснимок с обязательным указанием в подписи к такому Фотоснимку хэштег (фраза, которой предшествует символ «#«) #полярноелето, #клаустрофобияакция. Только один игрок из Команды может опубликовать Произведение. В случае, если оба Игрока Команды публикуют одно и тоже и/или разные Произведения, то такое Произведение/Произведения исключаются из участия в Акции. Участники могут выложить только один Фотоснимок для участия в Акции в своем Профайле.
6.3. Один Участник может получить только один Главный приз за весь срок проведения Акции.
6.4. Определение Победителя производится в соответствии с настоящими Правилами.
6.5. Участник соглашается с тем, что Организатор оставляет за собой право отказать Участнику в выдаче Приза, либо отложить (до устранения соответствующих причин невыдачи, если такие причины будут устранены не позднее окончания срока проведения Акции в соответствии с настоящими Правилами) выдачу Приза в случае нарушения и/или не соблюдения Участником условий настоящих Правил, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Организатор не несет ответственности за убытки и иные негативные последствия, наступившие для Участника ввиду отказа ему Организатором в выдаче Приза.
6.6. Идентификация Участника осуществляется по Профайлу. Организатор не вступает в споры принадлежности Профайлу тому или иному лицу. Участник принимает на себя полную ответственность за любые последствия, связанные с доступом третьих лиц к его Профайлу, в том числе, несанкционированному. В случае если лицо отказывается или не может провести идентификацию Профайла в порядке, указанном Организатором, Организатор имеет право исключить такое лицо их числа Участников, Претендентов или Победителей.
6.7. Лицо может быть исключено из числа Участников и/или Претендентов и/или Победителей и/или Фотоснимок такого лица может быть не принят к рассмотрению, по усмотрению Организатора в одностороннем порядке и без объяснений причин в случаях, если участник проявил неуважение к другим участникам Акции, представителям Организатора, товарному знаку «Клаустрофобия»; в отношении Участника у Организатора имеются сведения о «накрутке» голосов любыми способами, помимо обращения к своим друзьям в социальных сетях, включая, но не ограничиваясь: использование программных средств влияния на результат, регистрация одного пользователя под разными именами и/или аккаунтами и голосование от их имени, размещение просьб о голосовании в сообществах взаимного голосования, попытка покупки голосов за деньги или иное вознаграждение, иные методы влияния на результаты.
6.8. Требования и ограничения при публикации Фотоснимка:
-творческий подход, положительный эмоциональный посыл, оригинальность исполнения.
-использовать можно только те фотоснимки, которые получены путём самостоятельной фотосъёмки с любого устройства, снабжённого камерой (фотоаппарат, планшет, мобильное устройство и т. п. ).
-разрешено: использование фильтров, графических редакторов, редактирование, создание коллажей.
-к участию в Акции не допускаются Фотоснимки, содержащие рекламу товаров и услуг (за исключением товарного знака «Клаустрофобия»).
-запрещено размещать материалы, содержание которых противоречит законодательству РФ. В частности, изображение/видео, текст и комментарии не должны явно или косвенно: выражать неуважение к обществу; оскорблять религиозные чувства верующих; служить пропагандой употребления (распространения) алкогольных напитков, табачных изделий, наркотических средств; порочить честь и достоинство граждан; побуждать к совершению противоправных действий, жестокости или насилию; иметь эротическое содержание; каким-либо образом сообщать о привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений либо вызывать интерес к таким отношениям, либо формировать искаженное представление о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений.
— к участию не допускаются материалы, содержание которых противоречит Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а именно, которые: побуждают детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способны вызвать у детей желание употреблять наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывают или оправдывают допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждают осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; отрицают семейные ценности и формируют неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывают противоправное поведение; содержат нецензурную брань; содержат информацию порнографического характера.

7. Порядок определения Победителей и вручения Призов.
7.1. В срок с 29 июля до 6 августа 2016 г. (включительно) Организатор присваивает Профайлам Участников, соответствующим всем требованиям, изложенным в п.6.1. и 6.2. настоящих Правил, уникальные номера состоящие из чисел и составляет список таких уникальный номеров (далее — «Список»).
7.2. Претендентами на получение Призов становятся Участники (далее — «Претенденты»), чьи уникальные номера будут выбрана Организатором из Списка случайным образом.
Случайный выбор Претендентов будет осуществляться в следующем порядке:
7.2.1. Розыгрыш Главного приза производится с помощью программы, работа которой основана на принципе выборки случайных чисел. Первый выбранный случайным образом уникальный номер становится Претендентом на получение Главного приза.
7.3. Случайный выбор Претендентов будет произведен в срок до 06 августа 2016 г.(включительно)
7.4. Выбранные в соответствии с п. 7.2. Победители будут уведомлены Организатором о праве получения Призов телефонным звонком на телефонный номер или путем отправки личного сообщения в Профайл Претендентов. Организатор оставляет за собой право изменить способ такого уведомления. В случае отказа Претендента, в том числе устного, от получения Призов, Организатор исключает такого Претендента из Списка, составленного в соответствии с п.7.1. настоящих Правил и производит повторную выборку в соответствии с п.7.2. настоящих Правил, при этом, уже выбранные Претенденты и/или Победители не участвуют в повторной выборке.
7.5. В случае выражения Претендентом согласия на получение Приза, Претендент признается Победителем, при соблюдении условий настоящих Правил.
7.6. Организатор размещает информацию о результатах Акции, а именно, информацию о Победителях с указанием краткой информации о таком Победителях на Интернет-сайтах, в том числе следующих социальных сетях:
https://vk.com/phobiaquest
https://www.facebook.com/phobia.ru
https://www.instagram.com/phobia.official/.
7.7. Результаты проведения Акции являются окончательными и пересмотру не подлежат, за исключением случаев выявления Организатором после объявления таких результатов нарушений порядка и/или Правил Акции Победителем, допущенных в процессе проведения Акции.
7.8. Победитель в течение 4 (четырех) календарных дней после уведомления его в порядке, предусмотренном в п.7.2. настоящих Правил, предоставляет Организатору следующие данные, необходимые для получения Приза, а также для подачи Организатором сведений в налоговые органы (уплата налога на доходы физических лиц):

  • Копию паспорта Участника (с отражением серии, номера, даты выдачи, наименования выдавшего органа, адрес регистрации по месту жительства с почтовым индексом;) или лица являющегося законным представителем Участника (в случае если Участник является малолетним или несовершеннолетним);
  • В случае, если Участник является малолетним, то предоставляется свидетельство о рождении;
  • адрес фактического проживания с почтовым индексом;
  • номер (а) контактного(ых) телефона(ов) с кодом города;
  • дата рождения;
  • Анкета и согласие на обработку персональных данных (по форме, предоставленной Организатором) и использование его данных (имя, фамилию, изображение) в рекламных целях, далее совместно «Данные».

Данные предоставляются путем предоставления копий документов, содержащих необходимые сведения, либо иным способом, позволяющим удостовериться в достоверности предоставленных данных. Данные могут быть отправлены в электронный почтовый адрес Организатора [email protected] .
В случае не предоставления Организатору Данных в указанном объеме и в указанный срок Победитель лишается права на получение Приза.
Победитель должен заполнить и подписать документ, предоставляемый Организатором в момент вручения Приза, подтверждающий его получение (Акт приема-передачи). Отказ Победителя от заполнения Акта приема-передачи, а равно указание неполной/недостоверной информации, и/или в случае не предоставления или несвоевременного предоставления всей информации, необходимой для заполнения указанного документа, означает отказ Победителя от получения Приза.
7.9. Договор на участие в Акции между Организатором и Участником является для последнего безвозмездным и заключается путем присоединения Участника к условиям, содержащихся в настоящих Правилах путем выполнения условий содержащихся в частью 6 настоящих Правил.

8. Порядок обработки персональных данных
8.1. Участник предоставляет Организатору права на использование его изображения, персональных данных, фотографии, интервью или иных материалов о нем, связанных с его участием в Акции, для целей проведения Акции и выдачи Приза, а также при распространении рекламной информации об Акции на неограниченный срок и без ограничения территории и без выплаты каких-либо вознаграждений.
8.2. Принимая участие в Акции, Участник даёт своё согласие на обработку и хранение персональных данных, осуществляемое Организатором в целях проведения Акции, вручения Приза, опубликования результатов Акции.

9. Дополнительные условия
9.1. Факт участия в Акции подразумевает, что Участники Акции ознакомлены и согласны с настоящими Правилами.
9.2. Организатор вправе не вступать в письменные переговоры или в иные контакты с Участниками Акции, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
9.4. Организатор Акции, а также уполномоченные им лица, не несут ответственности за утрату Участниками Призов.
9.5. Организатор Акции, а также уполномоченные им лица не несут перед Участниками Акции ответственности за неознакомление Участников Акции с настоящими Правилами.
9.6. Организатор не отвечает за какие-либо последствия ошибок Участника Акции, включая (кроме всего прочего) понесенные последним затраты.
9.7. Организатор Акции не рассматривает какие-либо претензии и не несет ответственность в случае предъявления к нему любых требований и/или претензий об отказе в принятии участия в Акции, на протяжении и/или после проведения Акции.
9.8. Организатор не несет ответственности за неполучение/несвоевременное получение почтовых отправлений, сведений/документов, необходимых для получения подарков Акции, по вине самих участников, или по вине организаций связи, курьерских и почтовых служб, или по иным, не зависящим от Организатора причинам.
9.9. Организатор не несет ответственности за неисполнение (несвоевременное исполнение) Участниками обязанностей, предусмотренных настоящими Правилами или невозможность Участников Акции ознакомиться с информацией об Акции на Сайте Акции.
9.10. Организатор не несет ответственности за правильность, точность и достоверность персональных данных, контактной и иной информации, которую Участники сообщили Организатору и/или уполномоченным лицам Организатора, согласно п. 7.8. настоящих Правил, а равно за невозможность в связи с этим связаться с такими Участниками по указанным ими контактным данным, а также по причинам, но, не ограничиваясь этим, связанным с качеством работы операторов связи.
9.11. Организатор не несет ответственности за неполучение Участниками Призов в случае не востребования их Участниками или отказа от них, а также по иным причинам, не зависящим от Организатора.
9.12. Организатор не несет ответственности за жизнь, здоровье, за моральные и/или психические травмы Участников, в связи с их участием в Акции.
9.13. Все Участники Акции самостоятельно оплачивают все расходы, понесенные ими в связи с участием в Акции.
9.14. Если по какой-либо причине любой аспект настоящей Акции не может проводиться так, как это запланировано, включая причины, вызванные заражением компьютерными вирусами, неполадками в сети интернет, дефектами, манипуляциями, несанкционированным вмешательством, фальсификацией, техническими неполадками или любой причиной, не контролируемой Организатором, которая искажает или затрагивает исполнение, безопасность, честность, целостность или надлежащее проведение Акции, Организатор может на свое единоличное усмотрение аннулировать, прекратить, изменить или временно прекратить проведение Акции или же признать недействительными любые затронутые заявки на участие.
9.15. Организатор, в случае обнаружения лиц, нарушающих требования настоящих Правил и/или права иных Участников или третьих лиц, привлекает эксперта для оценки действий таких лиц. Эксперт оценивает действия таких лиц, руководствуясь собственными знаниями и личным опытом, и предоставляет Организатору свои рекомендации. Основываясь на этих рекомендациях, Организатор может признать недействительными все заявки на участие в Акции, а также запретить дальнейшее участие в настоящей Акции любому лицу, которое подделывает или извлекает выгоду из любой подделки процесса подачи заявок на участие, или же проведения Акции, или же действует в нарушение настоящих Правил, действует деструктивным образом или осуществляет действия с намерением досаждать, оскорблять, угрожать или причинять беспокойство любому иному лицу, которое может быть связано с настоящей Акцией.
9.16. Организатор Акции не несет ответственность за неисполнение Участниками Акции действующего законодательства РФ.
9.17. Все спорные вопросы, касающиеся настоящей Акции, регулируются на основе действующего законодательства РФ. При рассмотрении дела в суде, заявление подается по месту нахождения Организатора Акции.
9.18. Термины, употребляемые в настоящих Правилах, относятся исключительно к настоящей Акции.

www.phobia.ru

Клаустрофобия, квесты

Официальный сайт Клаустрофобия — phobia.ru

«Клаустрофобия» — уникальный центр по созданию квестов для жителей Москвы. Каждый сотрудник компании является знатоком своего дела, по-настоящему увлеченным разработкой новых тем. Увлекательные квесты предназначены для людей, не желающих оставаться в рамках повседневного быта. Именно поэтому, выбирая услуги «Клаустрофобии» каждый клиент получает отличное развлечение, в котором можно проявить авантюризм, смекалку и множество других качеств. Центр предлагает отличные скидки на все виды услуг. Закрытые распродажи, при этом, становятся отличным поводом для реализации фантазии, без необходимости переплачивать.

Каждую летнюю субботу Измайловском парке Москвы детские спектакли можно будет посмотреть бесплатно

В честь ЧМ по футболу 2018 наша редакция открыла спецпроект – football-prognoz.ru, благодаря которому Вы можете совершенно бесплатно спрогнозировать исход каждого матча. Составив и сохранив свой предварительный прогноз Чемпионата по футболу 2018, Вы сможете поделиться своим мнением с друзьями и одновременно проверить свою интуицию на всех этапах турнира

Торговые центры МЕГА в Москве и компания Coca-Cola приглашают болельщиков бесплатно посмотреть прямые трансляции матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. Расписание:

Все дисконты Москвы

Информация о самых популярных дисконт-центрах Москвы. Стоковые магазины — это возможность экономии независимо от сезона распродаж.

Levi’s (Левис/Левайс), дисконтные магазины джинсовой одежды

Спортмастер, дисконтные магазины спортивной одежды

Все дисконты в Москве

Прежде чем отправиться за покупками, мы всегда составляем свой шопинг-маршрут. Перейдите в раздел ниже для выбора торгового комплекса Москвы:

ТРЦ «Метрополис»

Все торговые центры в Москве

Лучшие интернет-магазины Москвы

Информация о самых популярных интернет-магазинах Москвы. Стоковые магазины — это возможность экономии независимо от сезона распродаж.

msk.hullabaloo.ru

Клаустрофобия

Клаустрофобия – патологическая боязнь закрытых пространств. Может возникать в любых замкнутых помещениях: лифтах, закрытых комнатах, душевых кабинах, примерочных, купе поезда и т. д. Проявляется страхом, учащением дыхания и сердцебиения, головокружением, тошнотой, мышечной слабостью, усилением потоотделения и выраженной потребностью немедленно покинуть помещение, невзирая на обстоятельства. Возникает в результате переработки прежнего травматического опыта и формирования четкой ассоциации между чувством опасности и ограниченным пространством. Диагностируется на основании жалоб пациента и истории болезни. Лечение – психотерапия, иногда на фоне лекарственной терапии.

Клаустрофобия – непреодолимый страх нахождения в замкнутом пространстве. Наряду с боязнью открытых пространств (агорафобией), высоты (акрофобией), глубины (батофобией) и темноты (никтофобией) входит в группу пространственных фобий. Относится к числу широко распространенных фобий. По данным западных исследователей, тяжелой клаустрофобией страдает от 3 до 7% населения, однако к врачам обращается лишь небольшая часть больных. Клаустрофобия обычно начинается в молодом возрасте, чаще выявляется у женщин. Выраженность клаустрофобии может сильно различаться – от легкой тревоги при попадании в закрытые помещения до полной невозможности пользоваться лифтами, находиться в небольших закрытых комнатах и т. п. Лечение клаустрофобии осуществляют специалисты в области клинической психологии и психотерапии.

Причины клаустрофобии

Клаустрофобия развивается в результате взаимодействия нескольких факторов. В основе расстройства лежит страх смерти, обусловленный ранее необходимыми, а ныне утратившими свою актуальность способами реагирования организма на изменения внешней среды. Наши предки жили в куда более опасном мире, когда-то способность быстро покинуть открытое пространство или вырваться из ловушки, чтобы избежать встречи с врагом или хищником, была обязательным условием выживания. Сегодня нас подстерегают совсем другие опасности, однако организм человека еще не успел перестроиться, поэтому реагирует так, как реагировал в течение тысячелетий, связывая тревогу и страх, вызванные совсем другими обстоятельствами, с закрытым или открытым пространством.

Психологи считают, что определенную роль в развитии клаустрофобии играет объем личного пространства (существующей у каждого человека некоей невидимой «буферной зоны», при проникновении в которую возникает выраженный дискомфорт). Чем больше личное пространство – тем выше вероятность возникновения клаустрофобии. Однако основную роль в формировании патологического страха специалисты отводят травмирующим ситуациям, имевшим место в детском возрасте.

Психологическая травма может возникнуть, если ребенка наказывали, ставя в угол или закрывая в небольшом помещении (ванной, туалете, темнушке); если малыш во время игры или жестокой забавы сверстников оказался запертым в шкафу, подвале или чулане; если ребенок потерялся и долго находился в людном месте без родителей и пр. Наиболее значимыми являются акты агрессии или насилия, происходившие в замкнутом пространстве: избиения и угрозы родителей или других детей, сексуальные домогательства. В подобных обстоятельствах страх закрепляется и потом даже спустя много лет всплывает в любых схожих ситуациях.

Специалисты также отмечают, что клаустрофобия нередко выявляется у нескольких поколений одной семьи. Это обусловлено как сходными особенностями характера и психической организации близких родственников, так и своеобразной индукцией – родители, испытывающие страх перед замкнутым пространством, своим поведением и эмоциональными реакциями невольно передают детям сообщение «здесь опасно». Ребенок не в состоянии критически оценить поведение родителя, он просто принимает это сообщение и делает его частью своей жизни.

Симптомы клаустрофобии

Приступы клаустрофобии развиваются в замкнутых пространствах: лифтах, чуланах, подвалах, примерочных, душевых кабинах, узких коридорах, купе поезда, салонах автомобилей, аппаратах МРТ и т. д. При этом клаустрофобы, как правило, тяжелее всего переносят пребывание в тесных помещениях с маленькими окнами или совсем без них. Тревога также нередко возникает, если пациент, страдающий клаустрофобией, вынужден долгое время оставаться в каком-то месте и не может его незаметно покинуть. К числу подобных ситуаций относятся стояние в длинных очередях, пребывание в кресле у парикмахера или у стоматолога.

При попадании в пугающие места больной клаустрофобией чувствует сильное беспокойство и страх ограничения свободы действий (ловушка, невозможно вырваться). Многие пациенты боятся, что в помещении не хватит кислорода для дыхания. Характерным симптомом является ощущение потери контроля над собственным поведением. Больному клаустрофобией кажется, что мир расплывается и утрачивает четкость, а он сам больше не владеет собой, может упасть в обморок, умереть, причинить себе вред, каким-то непозволительным образом проявить свою слабость и беспомощность.

На самом деле, нарушения восприятия себя и окружающей действительности обусловлены изменением деятельности центральной и вегетативной нервной системы. Мозг больного клаустрофобией расценивает ситуацию, как потенциально опасную, представляющую угрозу для жизни, и посылает сигналы вегетативной нервной системе, переводя организм в особый режим – режим «дерись или удирай», доставшийся нам от наших далеких предков. Надпочечники выбрасывают большую дозу адреналина. Дыхание и сердцебиение учащаются, чтобы обеспечить бурную физическую активность.

Кровь отливает от желудка и кишечника (в данный момент главное – выживание, а не переваривание пищи) и поступает к мышцам. Железы, расположенные во всех отделах пищеварительного тракта, в том числе – слюнные, начинают выделять меньше секрета. Мозг «отсеивает» ненужную информацию и сосредотачивается на сигналах опасности. Но сигналы опасности из внешнего мира отсутствуют, все, что чувствует больной клаустрофобией – изменения работы своего тела. Он сосредотачивается на этих изменениях, отчетливо ощущает, как бьется сердце, как давит грудь от усиленной работы дыхательных мышц, как звенит в ушах и кружится голова от избытка кислорода, как сохнет во рту из-за уменьшения секреции слюнных желез, как сжимается желудок и подрагивают мышцы напряженных рук и ног.

Мозг, готовый негативно трактовать любые необычные сигналы, рассматривает изменения в работе организма как признак серьезной угрозы и трансформирует эту мнимую угрозу в установку «со мной что-то серьезно не в порядке, я сейчас умру». Эта мысль еще больше увеличивает тревогу и страх больного клаустрофобией и стимулирует надпочечники к дальнейшему выбросу адреналина. Если пациенту, страдающему клаустрофобией, не удается покинуть закрытое помещение, в его организме возникает вегетативная буря. Развивается паническая атака.

Через некоторое время больной клаустрофобией начинает любым способом избегать попадания в пугающие ситуации, чтобы предотвратить развитие очередной панической атаки. Страх закрытых помещений закрепляется. В последующем панические атаки, как правило, исчезают, но не потому что клаустрофобия прошла, а потому что пациент научился планировать свою жизнь особым образом, исключив из нее лифты, тесные коридоры и другие подобные помещения. Если больному клаустрофобией предстоит посетить офис, расположенный на верхних этажах многоэтажного здания, он заранее узнает, можно ли воспользоваться лестницей, если предстоит дальняя поездка – выбирает транспорт, вызывающий меньше неприятных ощущений.

В тяжелых случаях такое поведение серьезно ограничивает жизнь пациента, страдающего клаустрофобией. Он может отказаться от хорошо оплачиваемой работы, потому что она связана с пребыванием в тесных помещениях, перестать путешествовать и т. д. Еще одним характерным симптомом клаустрофобии (как и других фобий) является страх ожидания. Если больной клаустрофобией знает, что через некоторое время ему предстоит оказаться в замкнутом пространстве, он заранее начинает тревожиться и испытывает все перечисленные выше вегетативные симптомы, даже не встречаясь с пугающей ситуацией в реальности.

Диагностика клаустрофобии

В большинстве случаев диагностика клаустрофобии не представляет затруднений. Диагноз выставляют на основании жалоб больного и данных, полученных при проведении специального опроса. В ряде случаев симптомы, напоминающие клаустрофобию, могут быть обусловлены эндокринным, неврологическим или соматическим заболеванием. При подозрении на органическую патологию больных направляют на консультации к врачам общей практики: терапевтам, эндокринологам, кардиологам, неврологам и другим специалистам.

Дифференциальный диагноз клаустрофобии проводят с неврозом страха и бредом при шизофрении. При неврозе страха тревога не связана с определенной ситуацией, бессодержательна и имеет неустойчивую фабулу. Продолжительность болезни составляет не более полугода. При клаустрофобии тревога возникает в определенных психотравмирующих ситуациях либо в ожидании таких ситуаций. Страх имеет четкую фабулу, которая практически не меняется с течением времени, но может становиться более распространенной, включать в себя больше ситуаций, чем раньше. Болезнь имеет непрерывный или рецидивирующий характер и длится в течение многих месяцев или лет. При бреде пациент твердо уверен в реальности своих опасений, критика снижена или отсутствует. При клаустрофобии больной четко осознает, что его страхи не имеют под собой реальных оснований.

Лечение клаустрофобии

Лечение клаустрофобии обычно осуществляется в амбулаторных условиях и включает в себя обучение техникам релаксации, психотерапию и лекарственную терапию. Пациенту, страдающему клаустрофобией, рассказывают о причинах и механизмах развития вегетативных реакций – это не избавляет от страха, но дает возможность обрести уверенность в безопасности приступа для жизни и создает основу для обучения навыкам саморегуляции. Больного клаустрофобией обучают несложным приемам отвлечения, переключения, контроля над дыханием и пр. Наиболее известными техниками, помогающими снизить уровень тревоги и предотвратить развитие панической атаки при попадании в пугающую ситуацию, являются резинка на запястье (при резком щелчке боль отвлекает от тревоги и прерывает начинающуюся панику), напряжение мышц с их последующим расслаблением и увеличение продолжительности выдоха.

Наиболее эффективным психотерапевтическим методом лечения клаустрофобии является когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапевт помогает пациенту выявлять патологические схемы мышления, становящиеся причиной развития тревоги и страха, и создавать взамен этих схем другие, более адаптивные. Больной клаустрофобией учится блокировать негативные мысли и заменять их позитивными. После проработки психологической основы клаустрофобии начинается постепенное погружение пациента в пугающие ситуации. Больной клаустрофобией (вначале – при поддержке врача, а затем самостоятельно) входит в тесные помещения, садится в лифт и т. п. Когнитивно-поведенческая терапия является краткосрочной методикой, продолжительность курса лечения обычно составляет не более 12 недель.

В ряде случаев хороший эффект достигается при использовании гипноза и техник НЛП (работа с изображением пугающих ситуаций на экране, который пациент представляет в своем воображении). При наличии тяжелых детских психологических травм и затяжных внутренних конфликтов может потребоваться долгосрочная терапия (гештальт-терапия, классический психоанализ, психоаналитическая психотерапия и другие подобные методики), которая сама по себе не избавляет от фобии, но позволяет решить проблемы, лежащие в ее основе. При выраженном беспокойстве, сопутствующем генерализованном тревожном расстройстве, депрессии и субдепрессии психотерапию проводят на фоне медикаментозной поддержки. Используют транквилизаторы и антидепрессанты.

Прогноз при клаустрофобии

Прогноз при клаустрофобии зависит от длительности и тяжести заболевания, а также от готовности больного к активной последовательной работе по преодолению собственных страхов. При точном соблюдении рекомендаций врача и регулярном выполнении самостоятельных заданий в большинстве случаев удается добиться продолжительной ремиссии, однако в тяжелых случаях восстановление может быть неполным. Необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, а при возобновлении страхов, усилении тревожности или пребывании в стрессовых ситуациях обращаться за помощью к психологу или психотерапевту.

www.krasotaimedicina.ru