Клаустрофобия квесты в воронеже

Содержание:

Квест в реальности Хранилище Бэтмена

  • +7 (920) 441 18 35
  • улица Чайковского, 4

  • О месте
  • Добавить отзыв
  • Карта
  • Владельцам
  • организатор: Клаустрофобия

    Подробнее о квесте
    «Хранилище Бэтмена»

    Спасти город от уничтожения

    Поступил сигнал бедствия, и только вы, оказавшись в секретном хранилище Темного Рыцаря, можете остановить врагов. Супергерою нужна помощь! Действуйте быстро: на прохождение квеста в реальности у вас есть только час!

    Количество участников: от 2 до 4
    Время игры: 60 минут
    Минимальный возраст участников: от 8 лет с родителями, от 14 без

    • Добавление и реклама места
    • Добавить событие
    • Владельцам мест
    • Реклама

    Владельцам мест

    Подборки мест, куда попадает Хранилище Бэтмена

    Квесты рядом с адресом «улица Чайковского, 4»

    Квест в реальности Избушка бабы Яги

    Выбраться из избушки Бабы-Яги до ее возвращения

    Квест в реальности Тюрьма Алькатрас

    Станьте первым, кому удалось сбежать из тюрьмы Алькатрас

    Квест в реальности Арканум

    Добро пожаловать в мир магии и таинственных технологий!

    Квест в реальности Припять 36

    Разобраться в причине катастрофы на Чернобыльской АЭС

    Квест в реальности Загадка мастерской Дали

    Найти знаменитую картину Дали

    Квест в реальности В темноте

    Побывать на грани реального и мистического мира темноты

    Квест в реальности Полицейский участок

    Доказать вашу невиновность, чтобы не попасть в тюрьму

    Квест в реальности Секрет алхимика

    Исследовать мрачные подземные коридоры и найти путь к секретной лаборатории

    Квест в реальности Бункер

    Наладить подачу кислорода в последний жилой бункер на Земле

    Квест в реальности Бар у Лучиано

    Квест в реальности перенесет Вас в Нью-Йорк тридцатых годов

    Квест в реальности Лихие 90-е

    Квест в реальности в стиле лихих 90х

    Квест в реальности Кабинет писателя

    Разгадать тайну загадочной комнаты неизвестного писателя

    Другие квесты в Воронеже

    Квест в реальности В плену у Джокера

    Квест в реальности в логове у самого загадочного злодея

    Космический квест Интерстеллар

    Ваша задача — срочно выбраться с космической станции на задворках Вселенной

    Квест в реальности Х-перимент

    Разгадать загадки профессора и найти папку с секретными данными Х-перимента

    Квест-перформанс Комната страха

    Квест в рельности для людей с крепкой нервной системой и устойчивой психикой

    Квест в реальности Готика

    Таинственная рыцарская комната с головоломками и тайными механизмами

    Квест в реальности Подпольное казино

    Честность — не девиз подпольного казино

    Квест в реальности В поисках Грааля

    Найти волшебный Грааль, чтобы спасти королевство

    Квест в реальности Основной инстинкт

    Воплотите в жизни свои самые смелые желания

    Квест в реальности Тайна да Винчи

    Квест комната откроет путь в загадочным мир творца да Винчи

    Квест в реальности Лаборатория

    Полная опасности квест комната в неоновом свете и со странными звуками

    Квест в реальности Дети шпионов

    Только Дети Шпионов смогут спасти человечество от глобальной катастрофы

    Квест в реальности В плену времени

    У вас есть лишь час, чтобы спасти настоящее время, успеете?

    © 2011—2018 «А-а-ах! Воронеж»
    Лучшие места и афиша событий.
    Использование материалов сайта «А-а-ах!» разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
    Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
    Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16-ти лет.
    Карта сайта

    Сделано с любовью дружной командой.
    Приходите на сайт почаще — мы будем очень рады 😉

    a-a-ah.ru

    Квесты в Воронеже — Независимый рейтинг квестов

    Гильдия Квестов — это независимый рейтинг и честные обзоры. Выбирайте лучшие квесты Воронежа по оценке экспертов и отзывам игроков. Приключенческий квест, детективное расследование или страшный перформанс с актёрами — выбор за вами!

    Квесты в Воронеже

    Таинственная рыцарская комната с головоломками и тайными механизмами. Сможешь ли ты завладеть мечом?

    Йо-хо-хо! Настало время отправиться в приключение!

    Кабинет Петра I

    Вам нужно отправиться в прошлое и подать Петру I мысль о постройке флота для нападения на Азов.

    Миссия невыполнима

    Известный террорист МАКС собирается выкрасть секретную информацию государственной важности.

    Припять 36

    В Припяти случается вторая авария, в результате которой, происходят необъяснимые явления.

    Тайная комната Гарри Поттера

    Скрываясь от погони Волан де Морта, вы попадаете в тайную комнату Хогвардса.

    Амнезия 2: Конец игры

    Соверши мистический обряд и помоги обрести покой несчастным душам.

    Найди доктора и верни его жене, если сможешь.

    Исходный код

    Обезвредь бомбу и спаси пассажиров поезда от гибели!

    Включи воображение на полную мощность!

    Спаси душу невинной девочки и сними проклятие с дома!

    Вы еще не боитесь клоунов? Адский клоун уже идет за вами!

    Оставила Баба Яга дверь в избушку распахнутой. Да пришли гости незваные. Но хитра оказалась избушка.

    Американский психопат

    Кто же станет следующей жертвой безумного маньяка? Разгадай загадку или жертвой станешь ты.

    В плену у Джокера

    На 60 минут вы оказываетесь в плену у самого загадочного злодея, пришедшего к нам из комиксов.

    Миньоны: миссия спасения!

    Успей спасти всех миньонов, пока лаборатория не взорвалась!

    Загадка Теслы

    Вернитесь в прошлое и разгадайте тайну великого ученого!

    Прятки в Лабиринте

    Кто не спрятался, я не виноват.

    Безумный космос

    Технологичный квест, в котором вы можете оказаться на борту корабля будущего.

    Подпольное казино

    Это казино имеет плохую репутацию… Честность – это не их девиз.

    X-перимент: Лаборатория

    Ваша задача разгадать все загадки профессора и найти папку с секретными данными Х-перимента.

    Хранилище Бэтмена

    Вы, оказавшись в секретном хранилище Темного Рыцаря, можете спасти город от уничтожения.

    Зомби-апокалипсис

    Спаси мир от зомби-апокалипсиса!

    Новости Гильдии квестов

    Квесты в реальности укрепляют любовь.

    Давно известно, что общее совместное хобби делает семейную жизнь ярче и насыщеннее.

    Продажа готового квеструма в Севастополе

    Продаются Квест-комнаты АТМОСФЕРА — 5 квестов, канал продаж, бренд

    Кому квест?

    ​Компания MultiQuest предлагает франшизу топового хоррор-квеста Adrenaline

    Продажа готовых квестов.

    Команда «Погружение» продаёт свои квест-комнаты в связи с переездом.

    Форум «КвестоДело» в Петербурге.

    В Санкт-Петербурге состоялся второй форум профессионалов квестовой индустрии.

    Отзывы на квесты в Воронеже

    Один из моих самых любимых в Воронеже. Оригинальные загадки и красивое оформление порадовали меня и команду)

    Дешево, непрофессионально, стыдно за город. Называть аттракцион «Кабинет Петра I» квестом – это как называть полу-гнилую, перемотанную для крепости скотчем, телегу автомобилем. Это не преувеличение. Телега не может ехать без лошади «квест» «Кабинет Петра I» вы не сможете пройти без ведущего. Во второй половине «квеста», очевидно решив сэкономить батарейки в рации (дешевой рации, у нее нет даже клипсы, чтобы на пояс повесить), ВЕДУЩИЙ ЗАШЕЛ В КОМНАТУ, УСЕЛСЯ НА РАССТОЯНИИ ВЫТЯНУТОЙ РУКИ ОТ ИГРАЮЩИХ НА ДИВАН [спойлер] И ПОДСКАЗЫВАЛ, ЧТО ДЕЛАТЬ МОЖНО, А ЧТО НЕЛЬЗЯ, ЧТОБЫ НЕ РАЗВАЛИЛОСЬ ОКОНЧАТЕЛЬНО ДЕШЕВОЕ, НЕ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. В ДВУХ СЛУЧАЯХ ОБОРУДОВАНИЕ НЕ РАБОТАЛО, ПОЭТОМУ ВЕДУЩИЙ СКАЗАЛ: «А ЗДЕСЬ ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК». В ОДНОМ СЛУЧАЕ ВЕДУЩИЙ СО СЛОВАМИ: «ДАВАЙТЕ Я НАЖМУ,» — ОТТЕСНИЛ ИГРАЮЩИХ И САМ ПРИВЕЛ В ДЕЙСТВИЕ МЕХАНИЗМ. ВИДИМО, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ХОТЬ ЧТО-ТО В РАБОТОСОПОСОБНОМ СОСТОЯНИИ. Прошу прощения за Caps, это потому что эмоции от «квеста» незабываемые. Нам есть, с чем сравнивать, мы прошли все квесты Воронежа и пару квестов Липецка, но такой отвратительной подготовки и организации не встречали нигде. Еще пара фактов: — Квест расположен в небольшом частном доме, похожем на дом старой бабушке в деревне. Судя по всему в этом доме кто-то живет. Мы видели четырех разных людей (двое из них, кажется, не имели отношения к квесту) и трех разных кошек. Для начала вы должны спуститься в подвал этого дома. По вертикальной неаккуратной лестнице из прибитых к стене досок. Обычный подвал обычного провинциального дома. Там сыро и холодно, пыль и грязь. Полки из неструганых досок, влажные газеты, которыми завалена какая-то дыра (я долго ковырялся в этих газетах, пока мне не сказали, что они не играют). У вас над головой журчит канализационная труба, когда кто-то ходит в туалет (за время нашей игры журчала трижды). — В «квесте» есть механизм, который называется «машина времени». Старый ящик, в котором лишние дырки залеплены изолентой. В этот ящик воткнуты четыре отрезка трубы, с помощью которых нужно выставлять дату. Отрезки трубы теоретически фиксируются торчащими головками саморезов. Но все это сделано неаккуратно и не работает. Когда ведущий решит, что вы выставили правильную дату, он своей рукой поднимет крышку подвала у вас над головой и вы попадете в следующую комнату. Те, кто играл в «В плену времени» от Клаустрофобии (или любой квест от той же Клаустрофобии) оценят. — Квест не слишком логичен. Например, вам нужно найти цифру, связанную с буквой. Буква нарисована на кирпиче (вы же в кирпичном подвале). [спойлер] Это вам подскажет ведущий, помните, что без него вы не пройдете «квест». Хотя на фоне остального ужаса это уже мелочи. Очень жаль тех, для которых это будет первая игра в жизни. Такой перфоманс способен напрочь отбить желание играть в квесты. Хотелось высказать это организаторам, но не стал — не поймут ведь. Посещать «Кабинет Петра I» никому не рекомендуем.

    vrnj.questguild.ru

    Квест в реальности Американский психопат

    Цены: 1500-2500 руб.

    Продолжительность: 60 минут

    Добавлен на сайт: 08.05.2016

    Снова дождь… Здесь постоянно идёт этот проклятый дождь. Уже вторую неделю маньяк держит в страхе весь город, и чёрт возьми, никто понятия не имеет, что с этим делать. Этот псих убивает девушек одну за одной. Каждый чёртов день. Он точно где-то рядом, но главный вопрос: «Кто? Кто будет следующей жертвой?». След еще не остыл. Нужно торопиться, иначе охотники сами станут трофеями.

    Бронирование игры

    К сожалению, бронирование квеста в реальности «Американский психопат» временно невозможно. Вероятно, он на реконструкции или переезжает.

    Отзывы могут оставлять только те, кто ходил на квест

    Наша команда не очень любит.

    Наша команда не очень любит маньяков и триллеры, но даже мы от этого квеста остались в полном восторге Этот квест идеально продуман, поражает своей атмосферностью и внимательностью к деталям. Свет, звук, спецэффекты сведены воедино для создания потрясающей обстановки. Очень интересно распутать историю до самого конца. Крутая планировка помещения и переходы.

    У нас слаженная команда — м.

    У нас слаженная команда — мы вдвоем с дочерью прошли уже десяток квестов в Воронеже. Ну что сказать. Все-таки Клаустрофобия — самые лучшие квесты, ну по крайней мере из тех, где мы были. Интересно, антуражно и жуть как страшно! Прошли за 51 минуту, немного потупили (ну как же без этого), взяли три подсказки, хотя можно было и самим подумать. Все логично, клевые переходы между уровнями (этим вообще Клаустрофобия славится). Собираемся теперь на Бэтмена и ждем открытие нового квеста!

    В день всех влюблённых реши.

    В день всех влюблённых решили посетить Клаустрофобию и не ошиблись с выбором 👍 и хоть мы с трудом выбрались из логова Американского психопата, но это было интересно, захватывающе и местами очень страшно😨 спасибо организаторам, нам очень понравилось 😊

    fast2exit.com

    Почему Воронеж полюбил и всё ещё не разлюбил квесты?

    Как все начиналось?

    Прародителем квестов в реальности стали компьютерные игры в жанре квест. Игроку нужно было с помощью нехитрых манипуляций и нужных вещей выбраться из локации или решить какую-либо головоломку. Данный жанр полюбился многим игрокам благодаря тому, что в них интересно играть людям всех возрастов и пола. Но Тошимицу Такаги решил выйти за рамки компьютерной игры. Так, в 2004 году, была создана Crimson Room – первая и пока единственная на тот момент игра, где с помощью решения головоломки в виртуальном мире, нужно было выбраться из комнаты в реальности. Квесты, которые мы привыкли видеть сейчас, начали свой путь в Японии в 2007 году и стремительно стали набирать популярность во всем мире. Не обошли они стороной и Воронеж. На данный момент в городе насчитывается более 30 различных квест-комнат и их количество продолжает расти.

    Первопроходцем данного жанра в Воронеже (и в России в целом) стала компания «Клаустрофобия». Сегодня у неё пять квестов: «Хранилище Бэтмена», «Бар у Лучиано», «В плену времени», «В поисках Грааля», «Американский психопат», — и один совершенно новый «Магазин игрушек». Его сюжет пока остается загадкой

    — Мы открылись в марте 2015 года. Первым квестом был «Хранилище Бэтмена». Затем открылся «Бар у Лучиано». Квесты должны охватывать сразу большое количество людей, ведь кто-то любит попроще, а кто-то посложнее. Например, «Хранилище Бетмена» — сложный квест его могут решить только 50% команд, тогда как «Психопат» более легкий, и поэтому процент успешного решения составляет 90, — рассказывает оператор квест-комнат «Хранилище Бэтмена» и «Американский психопат» Кристина САФОНОВА.

    Что внутри?

    В среднем на строительство и обустройство одной комнаты уходит от 300 000 до 3 000 000 рублей, и занимает этот процесс не меньше месяца, а иногда даже и больше. Для каждой комнаты создается свой собственный маленький мир, свое окружение. Вряд ли кто-то сможет найти два абсолютно одинаковых квеста. Многие даже прибегают к помощи каменщиков, кузнецов, столяров для создания уникальных вещей и атрибутики. Но из-за того, что комнаты обычно проходят один раз, срок их жизни довольно мал – всего 1,5 года, а то и меньше. Утешает одно – на место одного квеста приходят пять новых.

    — Каждая комната — это отдельная история, свой собственный мир. Необходимо создать ощущение полного погружения, поэтому у нас на создание одной комнаты уходит от полугода до восьми месяцев, — продолжает разговор Кристина.

    Что снаружи?

    «А я ведь тебе говорил. » — с такой фразой обычно выходят из комнат большинство людей. Основная цель всех квестов – это решить все головоломки, отыскать нужные предметы и выйти из комнаты ровно за 60 минут. Ходят туда обычно по 3-4 человека и редко когда встретишь пары, а тем более одиночек. Это можно объяснить тем, что пропуск в другую реальность стоит от 1500 рублей, а иногда доходит и до 7000. По статистике, интереснее всего квесты людям от 18 до 30 лет. В квест-комнатах чаще всего отмечают дни рождения и корпоративы, но бывает что туда заходят и просто так – испытать новые ощущения.

    — Конечно, самый большой поток посетителей в праздничные и выходные дни, — говорит Кристина САФОНОВА. — Чаще всего люди выходят одухотворенные. Это бесконечные эмоции «Вау!», «Ничего себе!» — ведь это совершенно уникальный опыт. Человек никогда не видел чего-то такого, а особенный восторг вызывает то, как начинают срабатывать различные механизмы.

    По словам Кристины, не обходится и без курьезных случаев.

    — Несколько раз у нас делали предложения руки и сердца. Девушки обычно совершенно не ожидают такого поворота событий. Одна девушка даже попыталась убежать, и не потому, что она не хотела выходить замуж, а просто это было совершенно внезапно. Другая приняла обручальное кольцо просто как элемент квеста. Это всегда очень мило и необычно.

    А вот погромы в квест-комнатах воронежцы не устраивают.
    — У нас еще не было случаев, когда в комнате устраивали полный развал. В среднем на подготовку квеста для другой команды уходит 5-7 минут. Плюс влажная уборка три раза в неделю.

    Самые популярные на данный момент квест-темы – это хорроры (что не удивительно, ведь в наше время очень не достает острых ощущений) и детективы (шевелить мозгами тоже не всегда удается). Также большой популярностью пользуются квест-комнаты созданные по фильмам или сериалам.

    Возвращаются ли после прохождения квеста? Кристина утверждает, что «Да!». Если человек начал — зачастую его уже невозможно остановить. Существует даже такое понятие как «квест-туризм».

    — Из-за того, что каждый квест единственный в своем роде и другого такого вы больше не найдете нигде, к нам приезжают даже из других городов. Обычно руки таких людей все увешаны браслетами. Такие дают только тем, кто смог успешно пройти комнату. У каждого квеста свой уникальный цвет. Мы и сами приезжаем в другие города России для обмена опытом, — говорит Кристина.

    5-sov.ru

    Как открыть квесты по франшизе

    На примере «Клаустрофобии»

    Мы продолжаем цикл статей о франшизах: рассказываем, как в России открывают бизнес под чужим товарным знаком, сколько это стоит и во что выливается. Сегодня на повестке — квест-комнаты.

    Подписывайтесь на Тинькофф-журнал в Телеграме, чтобы не пропустить новые рассказы предпринимателей: @tinkoffjournal.

    Виктор Стоумов-Олешкевич открыл квесты «Клаустрофобии» в Москве и Таллине

    Герой: Виктор Стоумов-Олешкевич, «Клаустрофобия»

    Место: Москва, Таллин

    Что дает франшиза: базу лояльных клиентов квестов сети, страницу на сайте, систему онлайн-бронирования, единый колцентр, маркетинг, гайдлайны по написанию сценариев, подбору и ремонту помещения, поддержку специалистов, обучение персонала, возможность купить готовые сценарии и квесты

    Первоначальные инвестиции: от 7 000 000 Р

    Окупаемость: около 1 года 8 месяцев

    Чем занимается сеть

    Компания «Клаустрофобия» принесла в Россию квесты в реальности — формат развлечений для детей и взрослых. Цель такого квеста — решить загадки, пройти испытания и выйти из комнаты за отведенное время, обычно за час.

    Первые квесты «Клаустрофобии» запустились в 2013 году, а сегодня открыты уже в России, Украине, Казахстане, Эстонии, Германии и Голландии, строятся в Азербайджане, Испании, Андорре и Великобритании. Появляются новые форматы, например не обычные закрытые комнаты, а пространства с перформансами, в которых участвуют актеры.

    Квест «Бейкер-стрит, 221б» по мотивам книг Конан Дойля о знаменитом сыщике

    Почему выбрал именно этот бизнес

    В 2014 году Виктор продавал в России модные блокноты «Молескин» и участвовал в запуске проекта шейк-супов «Супмейтс» — это супы однородной консистенции, которые удобно пить. Пиковый сезон продаж «Молескинов» прошел, а проект с супами не отнимал много времени: Виктор отвечал только за финансовый блок. У него появилось свободное время и деньги.

    В тот момент в Москве квесты резко набирали популярность. В конце 2013 года «Клаустрофобия» открыла два квеста на «Курской»: даже ночью у них была стопроцентная загрузка. Предприниматель пообщался с бизнесменами из сферы развлечений и увидел, что интерес людей растет, а квестов на рынке не хватает. Виктор подумал, что развивать такой бизнес будет перспективно.

    «Клаустрофобия» к тому времени уже успела собрать пул лояльных клиентов. При покупке франшизы франчайзи получал доступ к этим контактам. Виктор понял, что этот плюс поможет сэкономить на рекламе. Если людям понравилось играть в один квест, они придут в новый.

    такой паушальный взнос платил Виктор за четыре квеста в 2014 году. Сейчас взнос — от 450 тысяч за один квест

    К тому же квест можно быстро сделать автономным: после запуска личное участие уже не обязательно. Успех зависит от того, исправно ли работает оборудование. Если все в порядке, квесты идут и предприниматель может назначить вместо себя управляющего.

    Поиск помещения

    В 2014 году паушальный взнос франшизы «Клаустрофобия» стоил 150 тысяч рублей. Управляющая компания создавала страницу квеста на общем сайте, предоставляла услуги единого колцентра для франчайзи, гайдлайны — советы, на что обратить внимание при запуске, как выбирать локацию, — и пул лояльных клиентов других квестов. Рассылки управляющая компания брала на себя и писала в социальных сетях о каждом запущенном квесте.

    Виктор привлек в качестве партнера друга Виталия. Они нашли помещение в районе Китай-города. Локация понравилась: до и после квеста посетители могли прогуляться по Яузскому бульвару и зайти в кафе по дороге. За 180 тысяч рублей в месяц ребята сняли помещение 200 м² под квесты и еще 20 м² под административное помещение для управляющего и бухгалтера.

    Для «Клаустрофобии» удобнее арендовать пустые подвальные помещения без окон и потом переделать пространство под нужные задачи. Арендодателям обычно сложно сдавать такие помещения. Вот и пространство, которое нашли Виктор и Виталий, пустовало. Начинающие квестостроители поторговались и договорились о трех месяцах арендных каникул. В течение этого времени наниматели могли ремонтировать помещение и не платить за аренду.

    Выбор темы для квеста

    Виталий и Виктор с женой Татьяной придумали темы для двух квестов. Их надо было согласовать с управляющей компанией.

    В первом квесте участники за 60 минут должны были починить раритетный советский автомобиль ЗАЗ−965. Найти модель в хорошем состоянии оказалось непросто: они либо стали коллекционными, либо разваливались в деревнях. Автомобиль 1969 года выпуска отыскали в Воронеже, ночью перегнали на эвакуаторе в Москву и отреставрировали, покрасив в кричаще-розовый цвет.

    Отреставрированный запорожец из квеста «Автосервис»

    Во втором квесте участники должны были выбраться из квартиры Шерлока Холмса. Татьяна перечитала книги Конан Дойля, выписала из них ключевые атрибуты — скрипку, печатную машинку, книги и трубки, — записала знаковые сюжетные линии и загадки, привычки главного героя и его окружения. Определила главную идею — поиск убийцы. Во время квеста участник должен был окунуться в жизнь детектива.

    Чтобы создать антураж, ребята изучали интерьер дома-музея Шерлока Холмса в Лондоне по фотографиям, смотрели советский фильм про Шерлока Холмса и британский сериал «Шерлок». Привлеченный художник-декоратор искала старую мебель на блошиных рынках.

    Иногда ящик — это просто ящик и никакого двойного дна там нет. Оформление квеста про Шерлока Холмса

    Сценарии квестов управляющая компания утвердила через месяц. Иногда при согласовании какие-то загадки или сценарные ходы вообще отвергают и снова отдают сценарий на доработку. После согласования ребята подготовили дизайн проекта и согласовали его с франчайзером. Расписали техническое задание для декоратора, строителей, бутафоров, инженеров и аудиорежиссеров и наконец приступили к стройке.

    Сценарий квестовой комнаты похож на компьютерные квест-игры, в которых игрок решает последовательные, вытекающие друг из друга загадки. Главная задача участников реального квеста — разобравшись с загадками, выйти за 60 минут из запертой комнаты.

    стоила аренда помещения на Китай-городе площадью 200 м² в 2014 году

    Квестостроители как будто пишут сценарий маленького фильма на 30—40 минут, а потом решают, какие технологические приемы и элементы антуража использовать. Дальше продумывают пользовательский опыт так, чтобы последовательность действий героев была логична и неизменна. Потом прописывают, как должны работать все устройства в квесте. Параллельно сверяют, вычищают сценарий и убирают лишние ходы.

    Строительство

    Квесты строили параллельно. Два месяца ушло, чтобы закончить квест «Автосервис», и четыре с половиной, чтобы построить «Бейкер-стрит, 221б». Все это время, например, строили шкафы, пускающие игроков в потайную комнату.

    строили шкафы, которые пускали игроков в потайную комнату

    Строительные материалы, разработка девайсов, зарплата подрядчикам обошлись в 1 миллион рублей для первого квеста. Для второго — еще в 2 миллиона рублей.

    Например, вибромотор автомобиля, работающий как настоящий, обошелся в 180 тысяч рублей. Состарить несколько мебельных позиций под 19 век и разработать в них тайники стоило 125 тысяч рублей.

    Сам Виктор начал играть в квесты, только когда купил франшизу. К третьей неделе строительства предприниматель прошел все квесты, которые в тот момент были в Москве. Он хотел посмотреть, какие идеи и технические решения уже есть на рынке.

    Виктор доклеивает обои в игровой комнате квеста «Бейкер-стрит, 221б»

    Тестирование игр

    Когда закончили со строительством и оформлением, квесты нужно было протестировать. Для этого проводили тестовые игры. Франчайзи «Клаустрофобии» до запуска должны провести 100 тестовых игр в каждом квесте. За это время ничего не должно сломаться. Этот этап нужен, чтобы отладить сценарий и возможные ошибки в работе оборудования. Например, во время второй тестовой игры сломался игровой элемент из фанеры, которую пробьет не каждый каратист. В тот же день его заменили на более толстую фанеру.

    Первые 25 тестовых игр отыграли друзья Виктора и Виталия, еще 25 — сотрудники главного офиса «Клаустрофобии», владельцы других квестов сети и будущие франчайзи — те, кто только задумывался купить франшизу. Еще на 25 игр приглашают экспертов — опытных игроков, которые уже прошли сотни квестов. Они есть в базе «Клаустрофобии». На последние 25 тестов приглашают блогеров и журналистов для продвижения квеста.

    тестовых игр должны провести создатели квеста перед запуском

    Все это время игры шли одна за другой с интервалом 15 минут. На 100 тестовых игр ушла неделя.

    Персонал и продвижение

    Для каждого квеста нужно было найти операторов. Оператор — человек, который инструктирует игроков перед стартом, общается с ними во время квеста и иногда дает подсказки. Восьмичасовая смена оператора стоит 1500 рублей.

    стоит восьмичасовая смена оператора квеста

    Чаще всего на эту должность устраиваются студенты. На локации могут находиться 1—3 оператора в зависимости от загрузки, поэтому фонд оплаты труда плавает. В понедельник утром броней мало и игры может обслужить один оператор, а субботним вечером играет много команд — работают не менее трех операторов.

    Первые игры предприниматели проводили сами, а будущие операторы смотрели и учились. Сейчас в штате семь операторов, управляющий и бухгалтер.

    Летом 2014 года Виктор и Виталий решили построить выездную комнату. Это фургончик на 16 м², внутри которого простая квест-комната, рассчитанная на 30 минут игры и троих участников. Квест назывался «Ограбление века». Игроки перевоплощались в грабителей и проникали в хранилище золота и алмазов. Они искали сейф, в котором спрятано яйцо Фаберже. Внутри яйца лежал ключ, открывающий дверь комнаты. Предприниматели рассчитывали привозить фургон на фестивали, чтобы рекламировать свои основные квесты.

    Фургончик съездил на «Дикую мяту» и нескольких других фестивалей, но не оправдал ожиданий. Люди, купившие входной билет на мероприятие, не хотели платить еще и 2000 рублей за участие в квесте. Содержать комнату стало накладно: 16 м² — это как длинный прицеп от фуры, его не так просто хранить. В итоге предприниматели продали фургон.

    С продвижением стала помогать управляющая компания за ежемесячный маркетинговый сбор — не менее 20 тысяч рублей с квеста (сумма зависит от размера выручки). Каждый месяц франчайзи получали отчет, на что управляющая компания потратила эту сумму. Обычно эти деньги идут на сео-продвижение, контекстную рекламу, продвижение в соцсетях и партнерские программы.

    Выездная комната «Ограбление века» на фестивале «Дикая мята»

    Как франчайзи помогает «Клаустрофобия»

    Написать сценарии предпринимателям помог опыт Виталия в организации корпоративных мероприятий и игре «Схватка», а также опыт Татьяны в сценарном мастерстве и режиссуре. В 2014 году квестовый бум только начинался, тогда выбрать оригинальную тему было проще.

    Многие предприниматели, которые сейчас покупают франшизу, предлагают в сценариях типовые задачки, которые уже видели в других квестах. Но «Клаустрофобия» хочет избегать повторений и банальных сценариев, поэтому теперь у управляющей компании есть собственные сценаристы. Сейчас франчайзи могут доплатить 100 000 рублей и получить уже готовый оригинальный сценарий, который не придется согласовывать.

    стоит уже готовый сценарий квеста от управляющей компании «Клаустрофобии»

    Систему управления квестом программисты могут писать месяцами. Когда изготавливается уникальное устройство, сложно предсказать стоимость и срок разработки. Рынка типовых изделий нет, и вещи делают в единственном экземпляре. Если спросить у инженера, сколько уйдет на создание волшебной палочки Гарри Поттера, он скажет про две недели, а по факту уйдет два месяца.

    Чтобы франчайзи не мучились с поиском исполнителей, «Клаустрофобия» открыла «Фабрику квестов». Бригады бутафоров, программистов, декораторов помогают строить по написанным сценариям. Так франчайзи сразу понимает финальную стоимость и сроки и не тратит время на поиск подрядчиков.

    «Фабрика квестов» появилась только в 2017 году. Когда Виктор и Виталий открывались, им пришлось самостоятельно искать исполнителей через интернет и среди друзей. Ребята заказывали у них факел, который горит, только когда держишь его в руках, космическое оружие 22 века, падающий пол, декорации из фильма «Чужой» и оторванный палец, с помощью отпечатка которого открывалась дверь.

    Бригада «Фабрики квестов» подготавливает артефакты

    Первый квест «Автосервис» просуществовал полтора года. В декабре 2015 года его закрыли как один из самых ранних квестов сети. Виктор и Виталий накопили опыт, узнали о более технологичных решениях и построили на той же локации новый квест — «Чужой». Действие нового квеста происходит на космическом корабле.

    Скетч квеста «Чужой», по которому выполнялись работы Интерьер космического корабля, выполненный по скетчу

    В конце 2016 года у ребят появился еще один квест — «Фродо». В нем герои попадают в магическую пещеру гномов под горой.

    Скетч квеста «Фродо» Как выглядит посох в реальности

    В 2015 году к предпринимателям обратились франчайзи, которые планировали открыть квест в Дубае. Они не хотели строить квест сами, а «Фабрика квестов» еще не появилась. Новые франчайзи искали готовое решение и решили купить квест «Бейкер-стрит, 221б». Команда Виктора собрала декорации и оборудование квеста, загрузила в контейнер, перевезла заказчикам в Дубай и собрала его на месте. Спустя время квест таким же образом поехал в Таллин.

    В 2016 году Виктор и Виталий нашли партнера в Эстонии, который купил франшизу «Клаустрофобии» в Таллине. Партнеры вложили в проект 2,5 миллиона рублей и построили два из четырех таллинских квестов. Один повторял «Бейкер-стрит, 221б», а в другом участники по сюжету выбирались из психиатрической больницы.

    Квест «Бейкер-стрит, 221б» открылся в 2014 году, но пользуется популярностью до сих пор. Сейчас он работает в Таллине

    Пик сезона квестов в Москве — январь. Около 50% выручки приходится на период с января по апрель, потому что в этот период много праздников: новогодние каникулы, 14 и 23 февраля, 8 Марта. В мае и летние месяцы люди уезжают в отпуска и проводят время на свежем воздухе, поэтому загрузка квестов идет на спад. Спрос восстанавливается в октябре и растет с выходом на пик в январе.

    В Москве средний чек за квест — около 3,5 тысячи рублей, в Таллине — 54 €, примерно одинаково. Аренда помещения в Таллине обходится дешевле в 2,5 раза, как и ежемесячные сборы управляющей компании: 10% от оборота в Эстонии, 15% — в России.

    Зато в Эстонии час работы оператора квеста стоит дороже, больше денег приходится тратить на процесс строительства, потому что почасовые ставки работников выше, чем в России. Бухгалтер в Таллине стоит 60—200 евро в год, а в России — несколько десятков тысяч рублей в месяц. А еще у квестов в Эстонии меньше посетителей. Население Таллина всего 450 тысяч человек. В год в город приезжает до 4 миллионов туристов, но туризм сезонный. Тем не менее плюсы перекрывают минусы — ребята планируют открыть в Таллине еще один квест.

    средний чек за квест в Москве

    Инвестиции Виктора окупились за 8 месяцев. Сегодня стоимость открытия выросла — средний срок окупаемости тоже подрос (до 1 года 8 месяцев в среднем). Три московских квеста приносят чистую прибыль от 120 000 до 1 200 000 рублей в месяц. Такой разброс в деньгах из-за сезонности.

    У Виктора есть свободные 37 м² для еще одного квеста на Китай-городе. В планах — строить новые квесты в Европе.

    Изучайте, кто продает готовый бизнес внутри бренда «Клаустрофобии»: возможно, кто-то переезжает в другую страну или переходит в новый бизнес. Ищите партнеров на покупку франшизы. Одну из последних франшиз «Клаустрофобии» продали за 12 миллионов рублей. Если найти партнера или купить готовый квест у бывшего владельца, выйдет не так затратно, как начинать одному с нуля.

    Открывайте несколько квестов на одной площадке — это выгоднее, потому что одна команда может обслуживать несколько квестов, а аренда большой площади удешевит стоимость квадратного метра.

    Не переоцените силы, открывая квест в маленьком городе. В регионах стартовать дешевле, чем в Москве. Но «Клаустрофобия» пойдет не везде: посещаемость зависит от платежеспособности населения и туристического потока. В отличие от театральной постановки квест статичен. В небольшом городе с населением до миллиона человек аудитория быстро исчерпается.

    Смотрите, что франшиза даст не только в плане денег, но и в личном развитии. Выбирайте ту, что поможет двигаться дальше в бизнесе. Например, многие франчайзи «Клаустрофобии», используя накопленный опыт, создают иммерсивные театры, где зрители исследуют окружающие интерьеры и предметы и участвуют в перформансах с актерами.

    journal.tinkoff.ru