Клиническая психология стресса

28. Стресс. Кризис

28. Стресс. Кризис

2) эустресс носит позитивный и мобилизующий характер.

Неспецифическая реакция состоит из трех фаз:

2) реакция сопротивления (если действие стрессора совместимо с возможностями организма, организм сопротивляется; тревога почти исчезает, уровень сопротивляемости организма значительно повышается);

Концепция кризисов зародилась и развивалась в США. Согласно этой концепции «риск возникновения психических расстройств достигает наивысшей точки и материализуется в определенной кризисной ситуации».

«Кризис – это состояние, возникающее, когда лицо сталкивается с препятствием жизненно важным целям, которое в течение некоторого времени является непреодолимым при помощи привычных методов разрешения проблем. Возникает период дезорганизации, расстройства, в течение которого совершается много разных абортивных попыток разрешения. В конце концов достигается какая-то форма адаптации, которая может наилучшим образом отвечать или не отвечать интересам этого лица и его близких»1.

Выделяют следующие виды кризисов:

3) типовые кризисы (например, смерть близкого человека, появление в семье ребенка и т. д.).

psy.wikireading.ru

Клиническая психология стресса

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по клинической психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по клинической психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

«Фрустрация (англ. frustration – „расстройство, срыв планов, крушение“) – специфическое эмоцио

Стресс. Кризис

Стресс может носить различный характер:

Г. Селье выделил две реакции на вредные воздействия внешней среды:

1. Специфическая – определенное заболевание со специфической симптоматикой.

1) реакция тревоги (под влиянием стрессовой ситуации организм меняет свои характеристики; если стрессор очень сильный, стресс может наступить и на этом этапе);

3) реакция истощения (если стрессор действует длительное время, силы организма постепенно истощаются; вновь появляется тревога, но теперь уже необратимая; наступает стадия дистресса).

1) кризисы развития (например, поступление ребенка в детский сад, школу, вступление в брак, уход на пенсию и т. д.);

Похожие вопросы

  • Клиническая психология — Стресс. Кризис
    Стресс. Кризис. Понятие стресса было введено канадским патофизиологом и эндокринологом Г. Селье.
    Стресс может носить различный характер: 1) дистресс носит негативный характер
  • Клиническая психология — Какие аномалии ионально-личностной сферы.
    К расстройствам эмоциональных состояний обычно причисляют стресс, кризис, фрустрацию. По мнению некоторых авторов, стресс может быть причиной возникновения психических.
  • Клиническая психология — Фрустрация. Страх
    « Предыдущий вопрос. Стресс. Кризис. Понятие стресса было введено канадским патофизиологом и эндокринологом Г. Селье.
  • Учет и анализ банкротства — Особенности и виды экономических кризисов.
    Психологические – это кризисы психологического состояния чел-ка, проявляющиеся в виде стресса, преобретающего массовый хар-р.
  • Клиническая психология — Основные нарушения восприятия
    Стресс. Кризис. Понятие стресса было введено канадским патофизиологом и эндокринологом Г. Селье. Стрессом явля. Основные нарушения восприятия.
  • Возрастная психология — Психологическая характеристика периода.
    Этот кризис является переходным периодом между младенчеством и ранним детством.
    Новорожденностъ (0-6 недель) сам момент рождения это сильный стресс, который активизирует.
  • Общая психология — Определение характера
    Изменение характера возможно, но это происходит лишь в исключительных случаях, например, когда человек тяжело заболевает, попадает в ситуацию глубокого стресса и жизненного кризиса.
  • Шпаргалки по клинической психологии
    Кризис. Понятие стресса было введено канадским патофизиологом и эндокринологом Г. Селье. Стрессом является с. подробнее ».
  • Семейная психология — Жизненный цикл семьи
    Это – первый кризис, когда люди начинают жить вместе и должны договориться о том, по каким
    Еще одним типичным стрессом для семьи является необходимость ухода за престарелыми.

найдено похожих страниц:10

cribs.me

Познавайка

Детский развивающий центр

Клиническая психология

Предмет и структура клинической психологии.

Предметом общей клинической психологии являются:

1) основные закономерности психологии больного, психологии медицинского работника, психологические особенности общения больного и врача, а также влияние психологической атмосферы лечебно-профилактических учреждений на состояние человека;

2) психосоматические и соматопсихические взаимовлияния;

3) индивидуальность (личность, характер и темперамент), эволюция человека, прохождение им последовательных этапов развития в процессе онтогенеза (детство, отрочество, юность, зрелость и поздний возраст), а также эмоционально-волевые процессы;

4) вопросы врачебного долга, этики, врачебной тайны;

5) психогигиена (психология медицинских консультаций, семьи), в том числе психогигиена лиц в кризисные периоды их жизни (пубертатный, климактерический), психология половой жизни;

6) общая психотерапия.

Б. Д. Карвасарский в качестве предмета клинической психологии выделил особенности психическойдея-тельности больного в их значении для патогенетической и дифференциальной диагностики болезни, оптимизации ее лечения, а также предупреждения и укрепления здоровья. Можно выделить конкретные разделы медицинской психологии, которые находят практическое применение знаний в соответствующих клиниках: в психиатрической клинике – патопсихология; в неврологической – нейропсихология; в соматической – психосоматика.

Психосоматика изучает, как изменения психики влияют на возникновение соматических заболеваний.

Патопсихологию следует отличать от психопатологии (о ней речь пойдет позже). Сейчас стоит лишь отметить, что патопсихология является частью психиатрии и изучает симптомы психического заболевания клиническими методами, используя медицинские понятия: диагноз, этиология, патогенез, симптом, синдром и др. Основной метод психопатологии – клинико-описательный.

Теоретико-методологические основы клинической психологии.

В нашей стране специальность «клиническая психология» (022700) утверждена Министерством образования Российской Федерации в 2000 г. (приказ № 686). В соответствии с государственным образовательным стандартом клиническая психология — специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению.

Клиническая психология оказывает влияние на развитие теории и практики психиатрии, неврологии, нейрохирургии, внутренних болезней и других медицинских дисциплин.

Методологические принципы клинической психологии. Методология — это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, объединенная учением об этой системе. Она имеет разные уровни: философский, общенаучный, конкретно-научный, которые находятся во взаимосвязи и должны рассматриваться системно. Методология включает конкретно-научные приемы исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование и др. Они в свою очередь реализуются в специальных процедурах — методиках получения научных данных. Являясь психологической дисциплиной, клиническая психология опирается на методологию и методы общей психологии. Методология в психологии реализуется посредством следующих положений (принципов).

1. Психика, сознание изучаются в единстве внутренних и внешних проявлений. Взаимосвязь психики и поведения, сознания и деятельности в ее конкретных, изменяющихся формах является не только объектом, но и средством психологического исследования.

2. Решение психофизической проблемы утверждает единство, но не тождество психического и физического, поэтому психологическое исследование предполагает и часто включает физиологический анализ психологических (психофизиологических) процессов.

3. Методика психологического исследования должна опираться на социально-исторический анализ деятельности человека.

4. Целью психологического исследования должно быть раскрытие специфических психологических закономерностей (принцип индивидуализации исследования).

5. Психологические закономерности раскрываются в процессе развития (генетический принцип).

6. Принцип педагогизации психологического изучения ребенка. Он означает не отказ от экспериментального исследования в пользу педагогической практики, а включение принципов педагогической работы в самый эксперимент.

7. Использование в методике психологического исследования продуктов деятельности, поскольку в них материализуется сознательная деятельность человека (принцип изучения конкретной личности в конкретной ситуации).

Согласно Платонову, для медицинской (клинической) психологии наибольшее значение имеют сходные с представленными выше принципы: детерминизма, единства сознания и деятельности, рефлекторный, историзма, развития, структурности, личностного подхода. Пояснения, вероятно, требуют лишь некоторые из них, в частности, последние три принципа.

Принцип развития. В клинической психологии этот принцип может конкретизироваться как этиология и патогенез психопатологических расстройств в их прямом (развитие болезни) и обратном (ремиссия, выздоровление) развитии. Специфическим является особая категория — патологическое развитие личности.

Принцип структурности. В философии под структурой понимают единство элементов, их связей и целостности. Задачей клинической психологии является приведение в единую систему частных структур различных психопатологических явлений и согласование ее с общей структурой здоровой и больной личности.

Принцип личностного подхода. В клинической психологии личностный подход означает отношение к пациенту или исследуемому человеку как к целостной личности с учетом всей ее сложности и всех индивидуальных особенностей.

Дефиниции клинической, медицинской, нейропсихологии и патопсихологии.

Клиническая (медицинская) психология — раздел психологии (на стыке с психиатрией), изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями. Сфера клинической психологии включает в себя диагностику психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции (психотерапия). Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, семейное консультирование и различные формы поддержки людей, испытывающих психологические проблемы, связанные с нарушениями физического здоровья.

Нейропсихология — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. Термин нейропсихология применяется как к исследованиям с повреждениями у животных, так и работам, базирующимся на изучении электрической активности отдельных клеток (или групп клеток) у высших приматов (в том числе, существуют исследования человека в данном контексте).

Патопсихология — отрасль клинической (медицинской) психологии, предмет которой — психопатология, а задача — психодиагностика с целью уточнения медицинского диагноза и обоснования лечения, в частности психотерапии и трудотерапии

История зарождения специальности.

Во второй половине XIX в. знания, накопленные в биологии, физиологии, медицине, явились основой для создания научной психологии.

Основание научной психологии связано с проникновением в нее экспериментальных методов (до того времени в психологии господствующим был метод интроспекции). В тот период появились работы, посвященные экспериментальному исследованию чувствительности человека (Вебер и его книга «Об осязании»), в которых устанавливалось соотношение между силой внешнего стимула и величиной ощущения. Впоследствии Фехнер дал математическую интерпретацию найденной Вебером закономерности, появились работы Гельмгольца по психофизиологии органов чувств.

Начало экспериментальной психологии относится к 1879 г., когда Вундтом была открыта первая лаборатория экспериментальной психологии в Лейпциге, в которой началось систематическое изучение ощущений, восприятия, скорости реакций, ассоциаций и чувств. Однако, применяя объективные методы исследования, Вундт подходил к их интерпретации с идеалистических позиций. Основным источником знаний о психических реакциях испытуемых на внешний стимул был самоотчет человека о его переживаниях, то есть метод интроспекции по-прежнему оставался ведущим. Неоценимый вклад в разработку материалистических основ психологии внесли труды Сеченова. В 1863 г. вышла его работа «Рефлексы головного мозга», в которой он рассматривает рефлекс как основной механизм психических явлений: «Все психические явления по сути своей — есть рефлексы . », преодолевая дуализм Декарта. Модель рефлекторной дуги он заменил моделью рефлекторного кольца, фактически разработав понятие и механизм обратной связи и заложив тем самым основы теории саморегуляции поведения.

Первой психологической лабораторией в России была лаборатория, основанная Бехтеревым в Казани. Бехтерев проделал колоссальную работу по созданию объективной психологии, положив в основу своей концепции учение о сочетательных рефлексах, заложил основы медицинской, возрастной, социальной психологии в России.

Конец XIX — начало XX вв. ознаменованы бурным ростом экспериментальной и различных отраслей прикладной психологии. В области экспериментальной психологии можно назвать исследования памяти, проведенные Эббингаузом. Используя эксперимент и количественный анализ, он открыл собственно психологические закономерности.

С работ Гальтона началось изучение индивидуальных различий и разработка тестов. Первые тесты интеллекта были разработаны французским психологом Бине и заложили основы психодиагностики. Психология постепенно обретала свой предмет и объективные методы исследования в сочетании с количественным анализом результатов. На рубеже XX в. в психологии формируется целый ряд школ и направлений, которые отражали расхождение позиций в определении предмета и метода психологии. Остановимся кратко на некоторых из них.

Психоанализ. Основоположником этого направления психологии является Фрейд. Если в психологии Вундта предметом изучения являлось сознание, в психологии бихевиоризма — поведение, то в психоанализе предметом изучения стали глубинные слои активности личности — ее бессознательное. Психоаналитическая концепция родилась из медицинской практики Фрейда, который, как врач, видел, что его пациенты страдали, но при этом никаких изменений в нервной системе (морфологических) он не находил. Это заставило его предположить, что истинные причины болезни скрыты от сознания, но именно они управляют поведением пациента. Так родилась концепция трехчленной структуры психики, состоящей из бессознательного, предсознательного и сознательного. Становление современной отечественной психологии связано с именами Сеченова, Бехтерева, Павлова, заложившими физиологические основы изучения психики. Всемирное признание получили работы Павлова, посвященные изучению условных рефлексов, механизмов высшей нервной деятельности. Многие вопросы, имеющие существенное значение для современной психологии, такие как теория темперамента, учение о взаимодействии полушарий и др., были впервые поставлены Павловым. Однако в целом для подхода Павлова был характерен физиологический редукционизм, который проявился в сведении психического к его физиологическим механизмам. Бехтерев, сформулировавший концепцию психологии как науки, исходил из принципиальных положений теории Сеченова. Основой его научной программы изучения психики явилось положение об объективности психологического исследования и разносторонности изучения психики. При этом Бехтерев исходил из сложной детерминации поведения личности условиями ее прошлой жизни, актуальными обстоятельствами и наследственностью. Следовательно, для изучения поведения и личности в целом необходим целостный подход с привлечением не только психологии, но и смежных наук. Большой вклад в развитие психологии внес Выготский, разработавший культурно-историческую концепцию; он писал: «Для того, чтобы объяснить сложнейшие формы сознательной жизни человека, необходимо выйти за пределы организма, искать источники этой сознательной деятельности не в глубинах мозга, и не в глубинах духа, а во внешних условиях жизни, в социально-исторических формах существования человека». Особое внимание Выготский уделял изучению высших психических функций, мышлению и речи, рассматривая слово, знак как психологическое орудие, посредством которого строится сознание.

Объект и направленность клинической психологии.

Деятельность клинического психолога направлена на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека, на гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и психологическую реабилитацию.

Объектом клинической психологии является человек с трудностями адаптации и самореализации, связанными с его физическим, социальным и духовным состоянием.

Предметом профессиональной деятельности клинического психолога являются психические процессы и состояния, индивидуальные и межличностные особенности, социально-психологические феномены, проявляющиеся в различных областях человеческой деятельности.

Клинический психолог в указанных выше областях выполняет следующие виды деятельности: диагностическую, экспертную, коррекционную, профилактическую, реабилитационную, консультативную, научно-исследовательскую и некоторые другие. Клиническая психология тесно связана с родственными дисциплинами, в первую очередь, с психиатрией и патопсихологией. Сферой общего научного и практического интереса клинической психологии и психиатрии является диагностический процесс. Распознавание психопатологических симптомов и синдромов невозможно без знания их психологических антонимов — феноменов обыденной жизни, отражающих индивидуально-психологические особенности человека и располагающихся в пределах нормальных вариаций психического реагирования. К тому же, процесс диагностики психических заболеваний не может обойтись без «патопсихологической верификации».

Клиническая психология стресс

К основным нарушениям восприятия относят: 1. Иллюзии – это искаженное восприятие

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по клинической психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по клинической психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Понятие стресса было введено канадским патофизиологом и эндокринологом Г. Селье. Стрессом является стандартный ответ организма на любой фактор, который воздействует на него извне. Характеризуется аффектами – выраженными эмоциональными переживаниями.

1) дистресс носит негативный характер;

Некоторые авторы считают, что стресс зачастую является причиной возникновения различных психических заболеваний.

2. Неспецифическая (проявляется в общем адаптационном синдроме).

«Кризис – это состояние, возникающее, когда лицо сталкивается с препятствием жизненно важным целям, которое в течение некоторого времени является непреодолимым при помощи привычных методов разрешения проблем. Возникает период дезорганизации, расстройства, в течение которого совершается много разных абортивных попыток разрешения. В конце концов достигается какая-то форма адаптации, которая может наилучшим образом отвечать или не отвечать интересам этого лица и его близких»1.

2) случайные кризисы (например, безработица, стихийное бедствие и т. д.);

Стресс. Кризис. Понятие стресса было введено канадским патофизиологом и эндокринологом Г. Селье.

Стресс может носить различный характер: 1) дистресс носит негативный характер

К расстройствам эмоциональных состояний обычно причисляют стресс, кризис, фрустрацию. По мнению некоторых авторов, стресс может быть причиной возникновения психических.

« Предыдущий вопрос. Стресс. Кризис. Понятие стресса было введено канадским патофизиологом и эндокринологом Г. Селье.

Психологические – это кризисы психологического состояния чел-ка, проявляющиеся в виде стресса, преобретающего массовый хар-р.

Стресс. Кризис. Понятие стресса было введено канадским патофизиологом и эндокринологом Г. Селье. Стрессом явля. Основные нарушения восприятия.

Этот кризис является переходным периодом между младенчеством и ранним детством.

Новорожденностъ (0-6 недель) сам момент рождения это сильный стресс, который активизирует.

Изменение характера возможно, но это происходит лишь в исключительных случаях, например, когда человек тяжело заболевает, попадает в ситуацию глубокого стресса и жизненного кризиса.

Кризис. Понятие стресса было введено канадским патофизиологом и эндокринологом Г. Селье. Стрессом является с. подробнее ».

Это – первый кризис, когда люди начинают жить вместе и должны договориться о том, по каким

Еще одним типичным стрессом для семьи является необходимость ухода за престарелыми.

Клиническая психология — это отдел прикладной психологии, который занимается психическими расстройствами. Клиническая психология исследует все нарушения в функционировании человеческого организма и деятельности человека. Поведенческие расстройства оказывают огромное влияние на все аспекты функционирования человека. Прежде всего, они затрудняют удовлетворение индивидуальных потребностей каждого человека. Они также мешают решению задач и проблем, с которыми человек сталкивается в течение своей жизни каждый день. Поэтому клиническая психология исследует все отклонения, патологии, аномалии и отклонения от общепринятых норм и закономерностей.

РАССТРОЙСТВА ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

Психические расстройства — это различные аномалии в деятельности организма. Эти нарушения приводят к тому, что человек не может поддерживать внутренний баланс и баланс прибылей и убытков в процессе обмена с окружающей средой.

Нарушения психического развития определяются как любые отклонения от принятых норм строения и функционирования организма.

Анализируя расстройства психофизического развития, следует иметь в виду следующие данные: в чем причина расстройства, были ли они затронуты потенциально вредными факторами, повлиял ли какой-то другой человек на него, какая структура организма была нарушена, как произошел конкретный беспорядок, каковы патомеханизмы?

Факторы, которые вызывают нарушения психического развития человека, можно разделить на три основные группы:

Биологические факторы — органические,

Психологические факторы — психологические,

Факторы окружающей среды,

1. Органические (биологические) факторы влияют на организм, уже находящийся в жизни плода человека. Для правильного развития организма в течение этого периода влияет на здоровье матери во время беременности, ее болезни, образ жизни матери, диету, независимо от того, во время беременности она курила сигареты, пила алкоголь или принимала другие наркотики, которые оказывают крайне разрушительное воздействие на здоровье плод. Органические факторы также могут вызывать нарушения психического развития. Например, механические травмы, перинатальные факторы и гипоксия во время родов могут вызывать психологические нарушения различной степени тяжести. В самые ранние годы жизни тонкое тело ребенка особенно уязвимо для серьезных травм и детских болезней.

2. Психические факторы — это все виды травматических переживаний, психические травмы, вызванные внезапными и неожиданными событиями, например смерть близкого человека, отделение от кого-то значительного или опыт чрезвычайно сильной угрозы.

3. Напротив, экологические факторы включают влияние семейной и внесемейной среды — социальных, и т. Д. Они включают различные типы межличностных конфликтов, неудовлетворенные потребности человека, изоляцию, отказ, отсутствие общественного одобрения и принятия, патологическое поведение родителей, неблагоприятную атмосферу в школе, влияния группы сверстников и сверстников.

Психосоматические заболевания по-разному относятся к психофизиологическим заболеваниям. Они обусловлены психогенными факторами, другими словами психологическими. Психосоматические заболевания проявляются в изменениях, происходящих в организме, в результате длительного хронического стресса. Часто бывает так, что длительный и хронический стресс приводит к функциональным расстройствам и повреждению головного мозга. Затем происходят структурные изменения в нервной ткани и во всей структуре нервной системы. В случае существенных изменений это может привести к усталости и истощению, которые опасны для организма, что может в конечном итоге привести к смерти.

Соматопсихические заболевания вызваны влиянием факторов, отличных от психологических. Эти факторы оказывают негативное влияние на психику человека. Существует даже отдельная отрасль психологии, называемая соматопсихологией, которая исследует влияние различных заболеваний и факторов на психические функции организма человека. Это чрезвычайно важная область, потому что соматические заболевания оказывают такое огромное влияние на психологическое функционирование человека, что эмоциональные реакции, создаваемые под их влиянием, могут привести к постоянным изменениям в личности больного человека.

ТИПЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ:

Нормальное развитие — это здоровое и оптимальное развитие, которое протекает в соответствии с принятыми нормами. К создателям теоретических концепций психического здоровья относятся Селингман, Домбровский и Антоновский. Анализируя расстройства психофизического развития человека, человек должен относиться к человеку как к неотделимому физическому, психологическому и духовному единству. Нарушения могут влиять на каждую из следующих сфер:

Психическое расстройство включает в себя психосоматические заболевания, депрессию, неврозы, аутизм, различные виды аномального поведения (например, разрушительное поведение, самоистязание, такие как членовредительство различной степень, самоубийство, расстройство пищевого поведение, алкоголизм, наркомания, наркомания к лекарству), психозы, расстройство личности таких как, например, психопатия и социопатия.

Физические нарушения включают повреждение головного мозга, которое возникает из-за хронических, хронических и неизлечимых заболеваний, таких как диабет, астма или сердечный приступ, недостаточная развитость и умственная отсталость, олигофрения, небольшие дефициты физического развития, нарушения в динамике нервных процессов, например. дезинфекция, гиперактивность, инвалидность, инвалидность, характерная патология.

Ниже приводятся описания случаев, которые действительно имели место и которые иллюстрируют взаимосвязь между телом и психикой. Эти случаи, несомненно, стали стимулом для исследования этих отношений.

Первое мероприятие состоялось в Бостоне в марте 1994 года. В квартиру Аксейна Уильямса — отставного пастора, который, не подозревая о ожидающих его событиях, спокойно суетился о повседневных обязанностях, группа полицейских неожиданно штурмовала с головы до ног. Это был круглый стол для наркоторговцев. Полицейские силой заставили несчастного 75-летнего старика войти в спальню. Позже, насилием, они сбили его с бочками в его храме. В результате этих неожиданных событий пастор умер, потому что он перенес смертельный сердечный приступ. Газета «Boston Globe» после этого события сообщила, что смерть, вероятно, вызвана стрессом. Самым тревожным во всем событии стало то, что обыск на квартире старика был непростительной ошибкой полицейских,

Второй пример состоялся в феврале 1995 года в Альбукерке. В доме местного престарелых проживало более пятидесяти лет службы — Рут и Герберт Линденманн. Когда мужчина был серьезно болен, наибольшая забота и беспокойство женщины заключалась в том, что она умрет первым и оставит своего мужа в покое. Герберт умер, как сообщается в среду в 10:10. После этого события Рут умер более часа спустя, который, как оказалось, долгое время боролся с раком молочной железы. Семья умершей семьи Линденманн прокомментировала удивительные последствия смертей следующим образом: «Как будто они выбрали для себя час смерти».

Нет сомнений в том, что взаимосвязь между психическими и физическими реакциями человеческого тела является взаимной и очень сильной. Мысли и эмоции управляют физическими и физиологическими реакциями человека и оказывают значительное влияние на наше здоровье. Это общепринятая истина. Это можно доказать изречениями, которые функционируют в нашем повседневном языке, которые отражают эту связь между духом и телом. Например, мы говорим: «надоело беспокоиться», «умереть от страха», «чье-то сердце разрывается от горя», «иметь волю к жизни». Эти отношения, интуитивно ощущаемые веками, подтверждают последние научные исследования.

В настоящее время ученые превзошли друг друга в создании идей для метода проверки возможных отношений между телом и человеческой психикой. Одним из таких проектов было наблюдение за функционированием различных психических органов в одном человеческом теле. В некотором смысле это была концепция, реализация которой казалась вполне реальной. А именно, люди, страдающие расстройством, известным как диссоциативное расстройство личности, искали это наблюдение. Это расстройство разговорно описывается как множественная личность, следовательно, это идеальный пример для проведения запланированного наблюдения. Диссоциативное расстройство личности проявляется в рождении нескольких людей, страдающих этим заболеванием, параллельно, появляясь и раскрывая личности, обычно два или более. Из этих многочисленных личностей всегда доминируют другие. Эти индивидуумы могут быть настолько независимы друг от друга, что, например, долгосрочные наблюдения показали, что одна из личностей может быть аллергической аллергия на шерсть животных, а остальное нет.

Рекордным владельцем нескольких личностей была женщина, чей случай был зарегистрирован профессором психиатрии и медицины в Университете Южной Флориды Николас-Холл. У этой женщины более 200 разных личностей. Как Николас Холл пришел к такому удивительному открытию? Хорошо, профессор и его коллеги подвергли женщину беспрецедентной экспертизе. Катетер был вставлен в ее вены, которые через определенные промежутки времени, несколько раз за четыре часа, брали образцы крови. Затем исследовали кровь для определения уровня показателей, определяющих функционирование иммунной системы. В умственном выражении женщина во время исследования она изменила свои состояния личности, что подтвердило исследование образцов крови. Ну, наряду с изменениями личности, уровни показателей функционирования иммунной системы значительно изменились. Аналогичное исследование, проведенное у людей, которые не страдали от диссоциативного расстройства личности, не показало существенных различий в уровнях этих показателей.

Во время исследования у женщин с нарушенной личностью были некоторые сомнения относительно подлинности ее расстройства. Например, было замечено, что неприкрытое удовольствие заставляло женщину сосредоточить внимание исследователей на себе и на следующих изменениях в ее личности. Поэтому возникло подозрение, что некоторые из поведений и реакций могли быть преувеличены ею, чтобы сосредоточить внимание исследователей на себе. Однако эти подозрения преуменьшались, когда анализ образцов крови показал значительные изменения и дифференциацию функционирования его иммунной системы.

По примеру Профессора Холла, многочисленные ученые из различных и независимых научных центров начали проводить исследовательские и интересные эксперименты. Одним из них было изучение профессиональных актеров. Примером такого исследования послужило наблюдение психолога Маргарет Кемени из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Она отметила, что те актеры, которые прошли обучение по методу Станиславского, могут искусственно вызывать недолговечные, но напряженные эмоциональные напряжения. Очень реальные эмоции, вызванные самим собой под влиянием отдельных впечатлений и воспоминаний о событиях, вещах и людях ближе или дальше. В связи с этим наблюдением Маргарет Кемени в 1994 году она провела наблюдения за эмоциональными реакциями профессиональных актеров. Они работали по методу Станиславского, актеры перешли в негативное или позитивное эмоциональное состояние. Обследование образцов крови показало значительные изменения в уровнях показателей функционирования иммунной системы.

Предположение о том, что внезапные и внезапные изменения эмоциональных настроений могут даже привести к смерти, имеют свои корни в библейские времена. В Писании есть много примеров, подтверждающих эту гипотезу. Один из них находится в пятой главе книги Деяний. В нем говорится, что Петр он жестоко упрекнул Ананию за ложь, которую он совершил. А именно, тайно Ананияс скрыл фактическую сумму, которую он заплатил за землю. Нагана Петр, по словам священной книги, вызвала это: «После этих слов Анания упал и умер». Через несколько часов жена Ананиаса — Сафира, которая еще не узнала о смерти своего мужа, тоже солгала Петру, за что она также была жестоко наказана Петром. После этого выговора женщина упала на землю, и через некоторое время она умерла.

Исследователи, вдохновленные библейскими событиями и другими примерами жизни, предприняли многочисленные попытки исследовать, действительно ли сильные и насильственные эмоциональные реакции могут вызвать фатальные сердечные приступы. Один из исследователей, изучавших этот феномен, был лектором медицинского факультета Гарвардского университета в Новой Англии Диаконесса — Мюррея Митлмана. Mittleman, утверждая его исследования, утверждал, что исследователи придают слишком мало внимания прямым факторам, которые могут вызвать сердечные заболевания. Он обвинил исследователей в том, что их внимание сосредоточено только на долгосрочных факторах, таких как нездоровый образ жизни, курение и сигареты, повышенное кровяное давление и высокий уровень холестерина в крови. Поэтому Милтлман и его коллеги провели обширные исследования по группе из 1623 пациентов, как мужчин, так и женщин, которые после недавнего инфаркта миокарда находились в одной из 53 больниц, участвующих в исследовании. Сначала испытуемым приходилось оценивать уровень нервозности и гнева, которые они чувствовали через два часа перед их сердечным приступом в семиуровневом масштабе. В семиуровневой шкале предсказаны ответы от «спокойного» до «сердитого» состояния. Пациентов также просили оценить частоту и интенсивность гневных атак в течение года, предшествующего инфаркту. Затем результаты обоих оценочных процессов сравнивались и сравнивались. В итоге оказалось, что риск сердечного приступа увеличивается два или три раза за два часа,

Аналогично, вероятность наличия сердечного приступа, приводящего к внезапной смерти после сильного страха, возрастает. Доказательством этому послужили события, которые произошли в 1994 году в Лос-Анджелесе. Там было сильное землетрясение. Спустя год, на конференции Американского колледжа кардиологов, кардиологи из госпиталя «Хорошая самаритянка» в Лос-Анджелесе подняли тему внезапной смерти после серьезного страха. Кардиологи представили результаты анализа свидетельств о смерти лиц, погибших в день землетрясения. Этот анализ подтвердил предположение — фактически в этот день из-за сердечного приступа больше людей погибло, чем обычно.

Автор: Рустам Хамдамов · Опубликовано Январь 30, 2018 · Обновлено Январь 30, 2018

В психологии, стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах, например, во время космического полета, при подготовке к выпускному экзамену или перед началом спортивных соревнований. Понятие стресса было введено канадским физиологом Гансом Селье (в 1936 году) при описании адаптационного синдрома.

Стресс в небольших количествах считается позитивным явлением, поскольку помогает, например, улучшить спортивные показатели, а также играет не последнюю роль в мотивации, адаптации к событиям и в том, как мы реагируем на события окружающего мира (такой стресс называется эустресс – “хороший” стресс). В то же время, стресс может увеличить риск возникновения инсультов, сердечных приступов, язв, недоразвития, депрессий (такой стресс носит название дистресс – “плохой” стресс).

В зависимости от места возникновения, стресс может быть внешним, когда реакция идёт на окружающую среду, а также может быть внутренним, связанным с внутренними переживаниями, заставляя человека испытывать тревогу, напряжение, дискомфорт или иные негативные эмоции.

Очень часто люди воспринимают стресс как нечто угрожающее их существованию, в случае, если считают, что своих сил будет недостаточно для совладания с ним (например, какими-то людьми, ситуациями и т.п.). Всякое явление, событие, опыт, любой стимул, способный вызвать стресс называется стрессором, и психологи выделяют четыре категории, на которые следует обратить внимание:

1) кризисы, чрезвычайные события (эпидемии, землетрясения, войны и всё, что невозможно предсказать);

2) главные события в жизни (брак, поступление в университет, смерть близкого, рождение ребёнка, переезд и т.п.) – это события, которые одинаково могут быть как положительными, так и отрицательными;

3) ежедневные хлопоты, микрострессоры – всё, что касается ежедневных раздражителей (принятие решений, дедлайны в учёбе и на работе, нахождение в пробке, встреча с неприятными людьми, конфликты). Следует отметить, что события из этой категории разными людьми могут восприниматься по-разному: для обычного человека выступление на публике может стать источником стресса, а для политика — не более, чем рутина;

4) стрессоры среды обитания – как ясно из названия, в противоположность личностным, эти стрессоры часть нашего окружения: постоянные, негативные, незаметной важности, их можно заметить, но сложно изменить простому человеку (загрязнение окружающей среды, постоянный гул, перенаселение, дорожное движение).

Ещё одним стрессором, не совсем каноничным, можно назвать организационные стрессоры – исследования, проведённые в военной отрасли, показали, что стрессорами могут выступать организационные проблемы и практики, связанные с “токсичным руководством” в компаниях и государственных организациях.

Как определить, что вы находитесь в стрессовой ситуации, как ещё стресс отражается на вашем физическом и психическом здоровье, какие механизмы совладания и поддержки при стрессе существуют? Об этом – читайте в нашей следующей статье.

Клиническая психология (стр. 1 из 4)

Реферат по курсу

“Патопсихология с основами дефектологии”

Распространённые психические заболевания

Маниакально-депрессивный психоз (МДП)

Психические расстройства органического происхождения

Невроз навязчивых состояний

Список использованной литературы

В большинстве стран распространено понятие клинической психологии, а не медицинской. Например, в клиническую психологию в США условно включаются психотерапия, психодиагностика, консультативная психология, психогигиена и реабилитация, некоторые разделы дефектологии, психосоматика. В нашей стране К.К. Платонов рассматривал клиническую психологию как часть медицинской психологии. Клиническая психология, по его мнению, имеет прикладное значение, отвечая потребностям клиники: психиатрической, неврологической, соматической.

В клиническую психологию входят нейропсихология, патопсихология, психосоматика и работа с пограничными состояниями.

Нейропсихология является близкой дисциплиной по отношению к патопсихологии, потому что объектом её изучения являются заболевания ЦНС (центральной нервной системы), преимущественно локально-очаговые поражения головного мозга.

Как пишет Б.В. Зейгарник, патопсихология изучает структуру нарушений психической деятельности, закономерности распада психики в их сопоставлении с нормой, при этом используя психологические методы, оперируя понятиями современной психологии. Патопсихология может рассматривать задачи как общей медицинской психологии, так и частной.

Психосоматика изучает влияние психики на возникновение соматических проявлений. Психосоматическими заболеваниями называют физические заболевания или нарушения, причиной возникновения которых являются конфликты, недовольство, душевные страдания, некоторые представления и т.д. Психосоматические реакции могут возникать в ответ на психические эмоциональные воздействия и на прямое действие раздражителей.

На развитие клинической психологии оказывают существенное влияние различные дисциплины, такие как психиатрия, неврология, нейрохирургия, психотерапия и даже педагогика, поскольку в современных условиях вполне очевидна именно необходимость комплексного подхода в работе.

Патопсихология является неотъемлемой частью диагностики и экспертизы в психиатрических и соматических клиниках.

Патопсихологическое исследование включает в себя следующие компоненты: беседу с пациентом; тестирование; изучение истории болезни; наблюдение за поведением во время тестирования; анализ полученных результатов и оформление заключения. В основном исследуются нарушения развития личности и нарушения психических процессов: расстройства восприятия, внимания, памяти, мышления и умственной работоспособности.

Нарушения развития личности

Для исследования нарушений личности психологу необходимо четко представлять, что нужно исследовать в конкретном случае: мотивы, установки, интересы, ценности, конфликты, интерперсональные связи и т.д.

Б.В. Зейгарник, описывая нарушения личности, акцентирует внимание на наиболее разработанных в отечественной психологии теоретических понятиях, основанных на деятельностном системном анализе. При различных психических заболеваниях отмечаются отклонения в формировании реалистичного уровня притязаний в сравнении с нормой, формируются различные патологические потребности и мотивы, нарушается смыслообразование, возможность саморегуляции и опосредования поведения, критичность и спонтанность поведения.

Ещё В.Н. Мясищев рассматривал связь многих болезней, их возникновение и течение с личностью больного. При таких заболеваниях, как маниакально-депрессивный психоз и шизофрения, особенности личности нередко являются одним из условий развития. В их динамике наступают изменения личности, характерные для данного заболевания.

Выделяется три вида патологии мышления: нарушение операциональной стороны мышления, нарушение динамики мышления и нарушение личностного компонента мышления. Нарушения могут быть в легкой, умеренно выраженной и выраженной степенях

Нарушения мышления первой группы можно свести к двум крайним вариантам: снижение уровня обобщения и искажение процесса обобщения. При снижении уровня обобщения в суждениях больных доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях.. При искажении процесса обобщения больные руководствуются чрезмерно обобщенными признаками, неадекватными реальным отношениям между предметами, отмечается преобладание формальных, случайных ассоциаций, уход от содержательной стороны задачи. Подобные нарушения мышления, например, встречаются у больных шизофренией.

В психиатрии выделяют два часто встречающихся нарушения динамики мышления: лабильность мышления (неустойчивость способа выполнения задания) и инертность мышления (тугоподвижность переключения с одного вида деятельности на другой, затрудненность изменения способа работы).

К нарушениям личностного компонента мышления относятся разноплановость суждений, резонерство, а также нарушение критичности и саморегуляции. В частности, резонерство – это склонность к бесплодному мудрствованию или многоречивым рассуждениям, а нарушение саморегуляции есть невозможность целенаправленной организации своих мыслительных действий (например, встречается у больных эпилепсией или шизофренией).

Расстройства ассоциативного процесса проявляются в болезненном изменении темпа, нарушении стройности и целенаправленности мышления. К нарушениям стройности мышления относят разорванность мышления, бессвязность, стереотипии в речи, действия под влиянием внезапного нелепого умозаключения, паралогическое мышление. К нарушениям целенаправленности относят также символизм и аутическое мышление. Нарушения мышления по темпу бывают: ускоренное мышление (при МДП, шизофрении) и замедленное мышление (тоже при МДП), а также тугоподвижность, ригидность (при эпилепсии).

К роду патологии суждений относятся: бредовые расстройства; бредоподобные расстройства (ложные умозаключения, связанные с расстройством воли, влечений, эмоциональными нарушениями – например, при МДП); сверхценные и навязчивые идеи.

К наиболее распространенным нарушениям непосредственной памяти относится “корсаковский синдром” (нарушение памяти на текущие события) и прогрессирующая амнезия (когда расстройства распространяются на любые события, а также имеет место взаимное наложение событий и дезориентация во времени и пространстве).

При олигофрении нарушены смысловая и механическая память. При эпилепсии ухудшается опосредованное запоминание. При этих заболеваниях в их механизмах ведущая роль принадлежит личностно-мотивационным и эмоциональным расстройствам. Снижение памяти и внимания у больных с неврозами часто отражает внутреннюю тревогу и беспокойство.

Нарушения внимания наблюдаются при разных психических и соматических заболеваниях.

При неврозах и шизофрении отмечается ухудшение активного внимания (концентрации, переключаемости, устойчивости). У больных с органическими заболеваниями и локальными поражениями головного мозга отмечаются повторы одного и того же действия, трудности в переключении, повышенная отвлекаемость, истощаемость внимания и др. У соматических больных (например, туберкулезом, при травматических или сосудистых заболеваниях и др.) отмечаются трудности концентрации внимания, замедленное врабатывание, трудности переключения, сужение объема внимания. При алкоголизации диэнцефальном синдроме отмечается снижение концентрации и устойчивости внимания. При эпилепсии отмечаются трудности переключения и снижение устойчивости внимания.

Б.В. Зейгарник пишет, что многие виды нарушения внимания есть частные нарушения умственной работоспособности, являющиеся следствием психических или соматических заболеваний.

В литературе по психопатологии встречаются описания следующих нарушений восприятия: гиперстезия/гипостезия (усиление/ослабление восприятия по силе); анестезия (потеря чувствительности), деперсонализация (расстройство восприятия собственной личности), утрата сложных чувств; искаженное восприятие окружающего мира (например, “дежа вю”), иллюзии, галлюцинации и др.

У больных с неврозами и неврозоподобными состояниями отмечаются нарушения болевой чувствительности – например, усиление болевого чувства, так называемые “психогенные” боли. У больных шизофренией трудности узнавания объектов связаны большей частью с апато-абулическим синдромом и эмоциональной амбивалентностью. При психопатиях разного типа наблюдают как повышение чувствительности, так и ригидность и снижение чувствительности также при повышении эмоционального тонуса.

Нарушения восприятия при различных психических заболеваниях имеют различные причины и различные формы проявления. Большое значение в нарушениях восприятия принадлежит личностному фактору.

К расстройствам эмоциональных состояний обычно причисляют стресс, кризис, фрустрацию. По мнению некоторых авторов, стресс может быть причиной возникновения психических заболеваний.

poznavayka3-103.ru