Клиника в москве по лечению аутизма

Аутизм, нарушения аутистического спектра.

Клиника восстановительной неврологии проводит полную диагностику, самое современное лечение аутизма (растройств аутистического спектра, РАС, РДА) в том числе инновационными методами. Мы успешно лечим таких больных более 25 лет. Мы являемся одними из лидеров в мире по стимуляции мозга у таких детей.

Наши высокие результаты обусловлены полной нейрофизиологической диагностикой, комплексным, патофизиологическим лечением.

Записаться на консультацию, диагностику и лечение

Связанные с аутизмом нарушения , являющиеся неврологическими, а также нейропсихиатрическими заболеваниями, возникают благодаря многофакторным дисфункциям развития центральной нервной системы.

На данный момент наличие этой дисфункции определяется только поведением человека, так как не было найдено конкретных биологических признаков данной болезни.

Для этого существуют международные системы диагностики (классификации), такие как DSM IV Американской Психиатрической Ассоциации, МКБ-10 Всемирной Организации Здравоохранения. Точной причины нарушений аутистического спектра (НАС) до настоящего момента не было установлено. Однако, известно то, что эта проблема связана с генетическими и наследственными особенностями, а развитие НАС — с различными причинами органического характера, потому что каждый человек с аутизмом имеет свои индивидуальные особенности.

Тем не менее, эта дисфункция является неврологической, нейропсихической, психофизиологической дисфункцией. Классические нарушения аутистического спектра встречаются с частотой 5:10000, а все синдромы аутистического спектра — с частотой 1:700-1000. По статистике, мужчины чаще страдают этим заболеванием, чем женщины, в 4 раза.

Аутизм — этиология заболевания.

Исследования , проводившиеся в целях изучения природы возникновения болезни, показали, что она имеет органическую, биологическую природу. Также, известно, что имеют значение наследственные факторы.

Существует одна распространенная точка зрения , предполагающая, что аутизм обусловлен врожденным недоразвитием аффективной сферы.

Существует тесная связь между болезнью аутистического спектра и некоторыми генетически обусловленными заболеваниями — фенилкетонурией, нейрофиброматозом, синдромом фрагильной Х-хромосомы.

На настоящий момент, доказано, что причинно-следственная связь между отношением родителей к ребенку и развитием у него аутизма отсутствует . Имеют место влияние и макросоциальные, и микросоциальные факторы, причем воздействие микросоциальных факторов(влияние семьи, родственников) имеет большее значение. От того, что и кто окружает больного, может либо усиливаться, либо ослабляться выраженность проявления болезни. Поэтому, гораздо лучше, если дети с аутизмом будут воспитываться в атмосфере эмоционального благополучия, высокого взаимопонимания со стороны окружающих, близких ему людей.

Во время воспитания аутичных детей , небольшие ошибки и промахи могут привести к разрушительным последствиям , ведь такие дети очень чувствительны даже к таким мелочам, которые обычные дети будут воспринимать нормально. В диагностике НАС кроме клинических методов, важную роль играют: магнитно-резонансная томография, электроэнцефалография, видио ЭЭГ, вызванные потенциалы и, конечно, осмотры неврологов.

Из-за плохого внимания , всем людям, имеющим нарушения аутистического спектра , нелегко обрабатывать информацию. Из-за этого ограничивается восприятие, плохо проявляется понимание окружающего мира, а также неспособность видеть всю картину в целом, связывать различные элементы в единую картину. На данном уровне когнитивные дисфункции отличаются недостаточностью развития функций внимания, восприятия в воспринимаемой информации и в планировании своих действий.

В отличие от обычных детей , аутисты из-за своего специфичного восприятия мира, после получения информации, не изучают окружающих его людей, не контактируют для этого с ними, не делают, опираясь на полученные данные, определенные выводы, не меняют отношения к чему-либо, не используя полученный опыт. Аутист зафиксирован на частных проявлениях, он не может выделить главную информацию из всей, что поступает от окружающих.

Нарушения аутистического спектра — клиническая картина

О раннем детском аутизме (РДА) известно довольно много. Ребенок с аутизмом избегает окружающего мира, не контактирует с людьми, даже избегает зрительного контакта, не смотрит в глаза или же смотрит сквозь человека, избегает соприкосновений. Вместе с тем как ребенок взрослеет, проблема с отношением к окружающему приводит к нарушениям в развитии речи, возникает боязнь перед переменами, проблемы с общением усугубляются, также могут появиться стереотипное мышление.

Особенностью детей с РДА является то, что они не переносят эмоциональное напряжение, даже не важно, положительные это или отрицательные эмоции. У людей с аутизмом плохо развито или вовсе отсутствует воображение. Они не могут понимать того, какие мысли в голове у другого человека, и поэтому они не могут предугадать того, что может случиться. Все аутичные дети испытывают проблемы с речью, они либо совсем не могут говорить, либораньше могли говорить, но из-за чело либо прервалось развитие речи, либо речь получается несвязной, с непонятной сутью. Воспринимают и обрабатывают информацию люди с аутизмом не так как нормальные люди.

Аутизм, НАС, РДА — лечение, реабилитация. Лечение должно быть комплексное с использованием медикаментов, методов стимуляции мозга, работа дома, с нейропсихологом, физиолечение, ЛФК, массаж, рефлексотерапия, БОС и другие. Наша клиника лечит таких детей более 25 лет, кроме всех современных методик терапии аутизма, мы применяем собственные разработки по активации внутримозговых связей с формированием новой функциональной системы по методикам профессора, д.м.н. Р.Ф.Гимранова . Мы активно стимулируем различные участки мозга для формирования новых связей при наличии нарушений аутистического спектра. К нам едут лечиться не только со всех концов России, но и стран СНГ, Европы, США, Канады.

У нас вы можете успешно лечить не только нарушения аутистического спектра , а так же синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ, СДВГ), задержки психомоторного и речевого развития.

newneuro.ru

Где лечить аутизм

На сегодняшний день аутизм является одним из самых распространенных детских заболеваний. Бороться с ним сложно, но возможно. Медицинского излечения от этой болезни нет, но есть много способов помочь ребенку. К сожалению государство не уделяет достаточного внимания детям с такой проблемой. Редко можно встретить детский садик, где есть преподаватель для детей с таким диагнозом. Да зачастую таких детей в обычный садик и не берут. Родители собственными силами ищут методы и средства для борьбы с аутизмом.

Нет единого универсального метода лечения аутизма, который дает 100% результат. Существует много разных методик, которые в комплексе позволяют достичь больших сдвигов в положительную сторону.

Медикаментозный метод

Под медикаментозным методом стоит понимать не лечение, а коррекцию поведения ребенка. На самом деле на сегодняшний день нет медикаментозного лечения, которое позволяет с помощью одних только лекарственных средств полностью избавится от аутизма. Благодаря определенным лекарствам можно подкорректировать поведение ребенка. Но, давать ему лекарство стоит только после конкретной консультации у врача. Ведь каждое лекарство имеет противопоказания, и может приводить к другим нарушениям при длительном приеме. Медикаментозный метод назначают в комплексе с другими методами, в критических случаях, когда явно выражены признаки аутизма.

Лечение с помощью животных

Методы лечения аутизма с помощью животных практикуют еще с 70-х годов прошлого века. Они дают неплохие результаты. Выделяют два наиболее популярных метода: дельфинотерапию и иппотерапию.

Дельфинотерапия широко используется за рубежом, да и в России имеет поклонников. Общение с дельфинами приносит позитивные изменения. В целом это комплексное воздействие на детский организм. Оно состоит из ультразвуковых волн, пребывания в воде, общения с животным, и двигательной активности. Разделяют два вида дельфинотерапии: свободное общение ребенка с дельфином и общение с помощью специалиста. В принципе все сеансы проводятся под пристальным надзором профессионалов. Только в первом их вмешательство сведено к минимуму. Дельфины очень коммуникабельные животные, они побуждают взаимодействовать с ними.

Этот метод позволяет развить интерес ребенка к происходящему вокруг, стимулировать процесс личностного развития, вытянуть ребенка из его закрытого мира. Дарит положительные эмоции и восполняет дефицит общения.

В иппотерапии взаимодействует ребенок и лошадь. Этот метод широко используют в Европе с давних времен. Езда на лошади оказывает позитивное влияние на весь организм, производя различные виды колебаний от горизонтальных до вертикальных. Во время езды на лошади усиливается кровообращение, в результате чего улучшается питание клеток головного мозга. Передвижение верхом требует от ребенка координации и равновесия, включая таким образом в работу все группы мышц. Развивается мелкая моторика, улучшается работа обоих полушарий головного мозга, движения становятся более точными и уверенными. Лошади обладают достаточно сильным биополем, что дает позитивные эмоции при общении с ними. Для лечения аутизма иппотерпия назначается в комплексе с другими методами лечения.

Остеопатия

В России широко используется остеопатия, которая позволяет добиться в некоторых случаях высоких результатов. В основе остеопатиии лежит воздействие на биологически активные точки человеческого организма. Остеопат воздействует на них освобождая от функциональных блоков и восстанавливает циркуляцию жидкости в организме. Лучше всего остеопатии поддаются маленькие дети, так как их организм находится в процессе роста.

При лечении аутизма чаще всего воздействуют на череп головного мозга и крестец. Лучше всего остеопатия показывает себя, когда есть органическая природа заболевания. Тогда результаты лечения очень высоки.

Гомеопатия

Один из самых щадящих методов лечения аутизма. Очень хорош в комплексе с остеопатией. Лечение проходит на основе гомеопатических препаратов. Они участвуют в восстановлении баланса работы органов и понижают концентрацию биохимических веществ. Гомеопатия очень индивидуальный способ лечения. Врач для каждого пациента подбирает препараты и схему приема. В это время пациент все время пребывает под присмотром специалистов, что дает возможность во время корректировать лечение.

Нормализация питания

Очень важную роль в лечении аутизма играет правильное питание. Необходимо полное исключение продуктов содержащих консерванты, красители, ГМО. В пищу подходят только натуральные и свежие продукты, а также витамины и минералы. Наиболее популярны при аутизме безказеиновая, безсоевая, безглютеновая диета. По наблюдению как самих родителей, так и врачей диеты в комплексе с другими методами дают достаточно высокие результаты.

Антикандидозная и антибактериальная терапия

Основывается на восстановлении бактериального баланса в кишечнике, очищении его от паразитов и грибков. Используются противогрибковые и противопаразитные средства. И, конечно же, педагогические методы лечения ребенка, которые позволяют ему учится, развиваться и адаптироваться к обществу. Ведь очень важно дать ребенку почувствовать, что он не один со своей проблемой.

Лечение аутизма в России

В России достаточно много клиник проводят лечение аутизма. Ниже представлен список некоторых из них.

Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. Бехтерева
Санкт-Петербург, ул. Бехтерева, 3. Телефон для справок и консультаций: (812) 365-22-22, (812) 365-23-23

Научно-диагностический центр клинической психиатрии
Москва, Алтуфьевское шоссе, д 48, кор. 1
Телефон +7 (495) 517-66-65

Частная медицинская практика
Саратов, ул. Московская, 152
Телефон (8452) 60-60-60, 60-60-61

Детский центр «Обыкновенное чудо», занятия для детей с диагнозом аутизм
Москва, ул. Печатников переулок, д, 28, офис №1
Телефон (495) 722 04 16

Лечение аутизма в иностранных клиниках

МАЦПЕН
Тель-Авив (Израиль), улица Герберт Самуэль, 46
Телефон + 973 3 9444104

Центр развития и реабилитации ребенка Dr. Levit
Тель-Авив (Израиль), ул. Смолянскин, 5
Телефон +972 777 54 55

Центр стимуляции мозга
Киев (Украина), проспект Василя Порика, 13
Телефон 044 364 20 04

Многие дети с диагнозом аутизм смогли его перебороть, они стали успешными членами общества, имеют семьи и работу. Поэтому, очень важно не опускать руки, а набраться терпения и бороться за здоровье и счастье своего ребенка.

www.medkurs.ru

Диагностика и лечение аутизма

Если вы заметили некоторые странности в поведении своего ребенка, обратитесь за консультацией к детскому психиатру.

Чем в более раннем возрасте начата коррекция развития аутичного ребенка, тем больше шансов адаптировать его к нормальной жизни.

В каком возрасте диагностируют аутизм?

Как правило, болезнь диагностируется к 2-2,5 годам. Следует помнить, что это заболевание никогда не развивается у здорового ребека после 5 лет. Если отклонения обнаруживаются в старшем возрасте, следует в первую очередь подумать о шизофрении, а не об аутизме. Кроме того, некоторые симптомы аутизма схожи с проявлениями умственной отсталости, нарушениями речи, врожденной глухоты и регрессивного психоза. Поэтому только опытный специалист может определить, действительно ли ваш ребенок страдает аутизмом.

Как лечат аутизм?

Лечение аутизма предполагает как специальную диету, ограничивающую прием продуктов с высоким содержанием глютена и казеина, так и применение лекарств и успокоительных средств. Кроме того, сейчас существует масса методик и наработок, направленных на лечение или коррекцию аутизма. Например, терапия общения помогает выработать у ребенка независимость, самостоятельность и навыки социальной адаптации. Она также способствовует выработке навыков общения посредством языка жестов и других способов невербального общения.

Что такое аудио-вокальная тренировка?

Аудио-вокальная тренировка и аудио-обучение, а также терапия конфликта направлены на адаптацию ребенка-аутиста. Основным методом терапии конфликта служит насильственное объятие “forceal holding”, или холдинг-терапия. Этот метод, предложенный М. Welch (1983), также носит название «форсированной поддержки». Он состоит в попытке форсированного, почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т.к. именно отсутствие этой связи нередко считается основным нарушением при аутизме.

Кроме того, необходимы постоянные занятия специализированной лечебной физкультурой для того, чтобы ребенок научился правильно владеть своим телом.

Родителям нужно понять, что происходит с их ребенком, по возможности установить с ним эмоциональный контакт, научиться влиять на ситуацию, изменяя ее к лучшему. Кроме того, семьям с аутичными детьми полезно общаться между собой. Они не только хорошо понимают друг друга, но каждая из них имеет свой уникальный опыт переживания кризисов, преодоления трудностей и достижения успехов, освоения конкретных приемов решения многочисленных бытовых проблем.

medportal.ru

Дети часто испытывают трудности в общении, причины которых различны. Среди них могу быть: неблагоприятные условия в семье, травмирование детской психики, отрыв ребенка от семьи. Если Вы заметили, что у Вашего ребенка появились трудности с общением, он стал замкнут и избегает контакта, стоит обратиться к детскому психиатру — данные признаки могут свидетельствовать о развитии аутизма.

Термин «аутизм», впервые введённый швейцарским психиатром Э. Блейлером, означает уход в себя и отгораживание человека от внешнего мира. Первое описание аутизма как самостоятельного заболевания было сделано австрийским и американским психиатром Л. Каннером в 1942 г.

По МКБ-10 аутизм — общее нарушение развития, затрагивающее психику ребенка. Дети с аутизмом могут не испытывать необходимости в общении и социальном контакте. Их поведению, интересам свойственна стереотипность и шаблонность. Таким детям трудно наладить отношения с другими детьми, возникают трудности с речью и проявлением чувств и эмоций.

Для аутизма свойственны различные проявления, выявляемые впервые в младенчестве или детстве. В младенческом возрасте необходимо обратить внимание на такие признаки, как изменение реакции на дискомфорт, боязнь даже слабых звуковые и световых раздражителей, изменение реакции на кормление, искажение реакции «комплекса оживления». Оживление происходит при появлении неодушевлённых предметов.

Признаки аутизма у детей

В раннем детстве становятся явными социальные нарушения. В младенчестве аутисты редко улыбаются, смотрят на других людей и реагируют на свое имя. Симптомы усугубляются в период обучения хотьбе. В возрасте от 3 до 5 лет отказываются приближаться к другим людям, не участвуют в невербальном общении. Тем не менее, они по-настоящему привязываются к тем, кто заботится о них. Взрослые дети с аутизмом плохо справляются с распознаванием лиц и эмоций.

Для постановки диагноза «аутизм» необходимо наличие и сохранение по крайней мере трех из следующих симптомов:

  • Недостаточный социальный контакт;
  • Нарушение взаимодействия;
  • Шаблонное повторяющееся поведение.
  • Что же должно в поведении ребенка насторожить родителей?
  • Ребенок не удерживает и избегает контакта глаз;
  • Не говорит, мычит и издает другие звуки;
  • Не реагирует на свое имя;
  • Не привлекает к себе или посторонним вещам внимание с помощью жестов;
  • Не обращается за помощью;
  • Не делится чем-либо;
  • Ребенок оживляется при контакте с посторонними предметами;
  • Уходит от объятий;
  • У ребенка случаются истерики,
  • Он становится агрессивен;
  • Сторонится чужих и незнакомых людей;
  • Пугается звуков;
  • Ребенка не занимают игрушки;
  • Не проводит время со своими ровесниками;
  • Боится света.
  • Если данные признаки имеют постоянный характер, необходимо незамедлительно обратиться к детскому психиатру или психотерапевту.

    Помните: чем раньше начато лечение, тем выше будет его эффективность!

    Лечение детского аутизма в Москве

    Лечение аутизма у детей — длительный, требующий больших усилий процесс, изнуряющий физически и психологически. Родители детей аутистов должны понимать, что лечение данной болезни будет трудным — необходимо набраться терпения и не отчаиваться, ни в коем случае не прерывать курс лечения, и тогда результат обязательно появится.

    Главные правила, соблюдение которых необходимо при лечении ребенка от аутизма:

    • Помимо клиники, лечить ребенка необходимо дома, в детском саду, в школе.
    • Обязательными должны стать консультации детского психолога психотерапевта, которые должны проводиться совместно с родителями.
    • Частая смена врачей не дает стабильного эффекта, поэтому необходимо выбрать одного квалифицированного специалиста для лечения ребенка.
    • При лечении аутичного ребенка очень важно повторение. Чтобы приобретенные навыки не были утеряны, необходима их ежедневная тренировка.
    • Необходимо отдыхать от утомительного лечения ребенка и выезжать на отдых хотя бы раз в год.
    • Хорошо, если родители ребенка познакомятся с родителями других детей с аутизмом. Такое общение поможет легче переносить заболевание своего ребенка. Существуют специальные группы, где родители детей аутистов делятся своим опытом по преодолению болезни, радуются успехам детей.
    • Необходимо управлять вниманием ребенка с помощью многократного обращения к нему по имени. Нельзя повышать на него голос.
    • Крайне нежелательна смена обстановки, в которой растет ребенок.
    • Фармакологические препараты при терапии аутизма у детей способны ослаблять соответствующую симптоматику. Основные методы борьбы с аутизмом — психиатрия и социальная адаптация.

    Лечение аутизма и лечение детей аутистов в Клинике доктора Минутко в Москве

    Мы понимаем, что дети нуждаются в особенной заботе и отношении. Именно поэтому лекарственные средства используются нами только при необходимости, но даже в этом случае лечение остаётся абсолютно безопасным — перед назначением любого медикамента проводится всестороннее обследование организма, а в процессе приёма проводится контроль содержания препарата в крови.

    Обязательной составляющей лечения в нашей клинике является психотерапия. Общение с психотерапевтом способствует восстановлению у ребенка навыков социального взаимодействия, даёт ему шанс на социализацию, а значит — на нормальную жизнь!

    Помимо психо- и фармакотерапии Клиника доктора медицинских наук Минутко обладает широчайшим арсеналом немедикаментозных методов лечения, среди которых зоотерапия — лечение общением с животными, и арт-треапия, положительно влияющие на психическое состояние детей.

    Первое клиническое описание аутизма принадлежит Kanner (1943) (экстремальное аутистическое одиночество», проявляющее себя повышенным уровнем тревожности, обсессивными влечениями, стереотипиями). Для детского аутизма типичен «общий и глубокий дефицит социального взаимодействия», значительные нарушения коммуникаций, склонность к ритуалам и компульсивному поведению.

    В этиологии детского аутизма особое значение имеет органическое поражение мозга (неврологические нарушения), перинатальные осложнения, наследственный фактор, прослеживается некоторая связь с симптомами эпилепсии. Лечение детского аутизма в первую очередь предусматривает создание условий для нормального развития, затем преодоление ригидности мышления и действий (стереотипий), работу с семьей (преодоление стресса членов семьи и проявлений созависимости).

    Актуальна психотерапия – бихевиоральная терапия (оперантное обусловливание – программа АВС) и специальные реабилитационные программы. Лекарства не играют существенной роли в лечении детского аутизма, но используются обычно в период резкого обострения симптомов, агрессии, стереотипий (небольшие дозы атипичных антипсихотиков).

    Не отчаивайтесь — вместе мы поможем Вашему ребёнку! Лечение детей аутистов -это наша профессия.

    Позвоните нам сейчас: +7 (499) 793-47-05 -лечение аутизма

    minutkoclinic.com

    Детский аутизм

    Синдром детского аутизма является одной из наиболее сложных проблем современной психиатрии. Лечение детского атипичного аутизма пытаются осуществлять не только психиатры, но и психологи, педагоги, биологи,специалисты в области социальной реабилитации. Современные клинико-биологические исследования свидетельствуют о нозологической гетерогенности данного заболевания, широкой вариабельности различных видов расстройств аутистического спектра. Клиники лечения аутизма сегодня есть во многих странах мира, ведь это проблема уже стала глобальной. Центр лечения аутизма детей есть и в Москве.

    Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой группу комплексных нарушений психического развития, характеризующихся отсутствием способности к социальному взаимодействию, общению, стереотипностью поведения.Для больных характерны также фобии, возбуждение, нарушения пищевого поведения и другие неспецифические симптомы. При этом РАС являются гетерогенной группой заболеваний с различной этиологией и патогенетическими механизмами.

    Чем раньше выявить детский аутизм, тем эффективнее будет лечение

    Недостаточное знание клинических аспектов аутизма ведет к позднему распознаванию признаков болезни, а недостаточная осведомленность в вопросах терапии и необходимых мерах реабилитации — к их слабой эффективности.

    Актуальность проблемы в мире настолько возросла, что в 2001 г. — в Год психического здоровья, она была объявлена ВОЗ одной из ведущих в психиатрии. В 2008 г. Генеральной Ассамблеей ООН день 2 апреля провозглашен Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. В 2012 г. проблема РАС и других расстройств развития включена в повестку дня 67 сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

    Значимость вопроса определяется хроническим течением РАС и резистентностью к терапии. Только четверть пациентов с РАС могут жить самостоятельно. 10 июня 2008 г. участники «круглого» стола в Государственной думе Федерального собрания РФ рекомендовали Правительству разработать и утвердить целевую федеральную программу помощи больным РАС: «Дети с ограниченными возможностями здоровья(аутизм)». РАС не знают географических, экономических и культуральных границ,включают нозологически разные заболевания. За последние 20 лет научный интерес к ним в мире переместился из узкой проблемы детской психиатрии в одну из центральных областей клинико-биологических исследований.

    Не смотря на освещение проблемы аутизма в информационном пространстве,многие специалисты-неврологи до сих пор предпочитают не ставить определенного диагноза детям с ярко выраженными расстройствами аутического спектра. Выявление аутизма у детей родителям приходится производить собственными усилиями, что зачастую приводит к тому, что большинству детей приписываются нехарактерные типы поведения. Возникает ситуация, когда родители уже готовы видеть в практически здоровом ребенке аутиста, что ухудшает психическое состояние как родителей, так и ребенка, и приводит к различного рода депривациям. На эту тему еще в 1959 году известный психолог Бруно Беттлхейм написал очерк под названием«Джо-механический мальчик», где описан ребенок-аутист, под необычным и замкнутым поведением которого скрывался умный и одаренный ребенок. Главной в очерке звучала мысль о том, что как раз отношение родителей к своему ребенку и явилось причиной появления у него аутизма. Более поздние исследования показали биофизическую причину аутизма.

    На данный момент достаточно точно определены психологические и психические отклонения в поведении ребенка, опираясь на которые, родители могут обратиться за квалифицированной медицинской помощью к неврологу и составить грамотный план лечения аутизма (расстройств аутического спектра). Основными симптомами,выделенными еще Л. Каннером, и подтверждающими то, что такие дети должны рассматриваться как дети с уникальной аномалией развития конституционного генеза, являются:

    1. Социализация, а точнее, ее отсутствие – ребенок испытывает трудности в общении с другими людьми, в том числе физически – может сопротивляться, когда его обнимают, целуют или держат на руках. Проявление бОльшего интереса к неодушевленным предметам.
    2. Задержка речевого развития, проявляющаяся не только как отсутствие умения говорить, но и как внешнее отсутствие интереса к какому-либо общению. При этом впоследствии выясняется, что информация была полностью усвоена.
    3. Некоммуникативная речь – проявляющаяся в том, что ребенок, обладающий речью, может затрудняться в ее применении. Например,«ведение руки» — вместо обращения со словами ребенок берет руку взрослого и использует его как инструмент для достижения желаемого.
    4. Эхолалия и отставленная эхолалия – повторение чужих фраз, слов или частей слов, как сразу после произнесения их взрослым, так и через какое-либо время.
    5. Невозможность применения местоимения «Я». При желании чего-либо или вопросительном предложении ребенок использует только отстраненное местоимение «ты» вместо личного «я».
    6. Стереотипная повторяющаяся игра. Выстроить в ряд одинаковые предметы, пристально рассматривать циклично движущиеся объекты,навязчивое включение и выключение света, поглощение одной деталью игрушки(например, вращающимися колесами машинок) при отсутствии интереса к собственно машинкам.
    7. Стремление к порядку и однообразию. Повторы определенных манипуляций с предметами в определенное время суток, болезненное беспокойство при отсутствии этих манипуляций. Боязнь праздников и других нечасто повторяющихся событий.
    8. Хорошая механическая память, при этом отсутствие осознания опасности и страха высоты.
    9. Сенсорные нарушения могут заключаться в том числе в следующем:
      1. Прикосновения при стрижке или мытье головы
      2. Непереносимости музыки
      3. Отказе от мытья целиком
      4. При обнимании или других телесных выражениях привязанности;
      5. Самоповреждение (аутоагрессия) может выражаться в расцарапывании кожи, кусании самого себя, методическом выдергивании волос и т.д.

      Только 30% больных с тяжелыми формами аутизма — с синдромом Каннера и атипичным аутизмом эндогенного и синдромального генеза имеют неблагоприятный прогноз, не поддаются абилитации. Но в целом, хотя при разных формах РАС прогноз отличается, своевременно установленный клинический диагноз,раннее введение фармакотерапии, проведенная реабилитация являются вполне эффективными и способствуют благоприятному исходу. В 10% случаев больные РАС полностью восстанавливаются, в клиническом состоянии примерно у 60% больных с расстройствами аутистического спектра отмечается стабильное посттерапевтическое улучшение [ООН, 2012; ФГБУ «НЦПЗ» РАМН, 2011]. Следует особо подчеркнуть, что 80% пациентов с РАС являются обучаемыми по коррекционным и общеобразовательным программам.

      sprauting.ru