Конспект логопедического занятия с детьми с заиканием

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с заиканием на этапе вопросно-ответной речи

Светлана Пономарева
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с заиканием на этапе вопросно-ответной речи

Конспект логопедического занятия в средней группе

для детей с заиканием на этапе вопросно-ответной

речи на тему: «К нам осень пришла»

Составила уч. — логопед Пономарева С. В.

МКДОУ Детский сад №44 «Родничок» г. Саров

• Расширять и уточнять знания детей об осени, осенних явлениях, изменениях, происходящих с деревьями, животными (П).

• Побуждать детей отвечать без заикания одним словом или коротким предложением на конкретные вопросы при наличии наглядного материала, внимательно слушать образцы речи логопеда, точно выполнять словесные задания (Р).

• Побуждать употреблять глаголы в повелительном наклонении, существительные в дательном падеже, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные, синонимы, антонимы. Упражнять в употреблении предлогов с, под, на (Р).

• Развивать диафрагмально-реберное дыхание, удлиненный речевой выдох, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, межполушарные связи (Ф Р).

• Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, логическое мышление.

• Воспитывать уверенность в своих силах, умение не перебивать говорящего.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы.

Демонстрационные: магнитофон, запись «Осенней песни» П. И. Чайковского, «Осень» — кукла, большая и маленькая корзины, поднос. Картина с изображением дерева без листьев с грибами на ветках.

Раздаточные: карточки-символы – «ветер», «туча», «воздух», «вода», «солнце», «дождь»; осенние листья, дидактическая игра «Варенье», призы (конфеты, корзиночки.

Пассивный словарь: живая природа, неживая природа, композитор.

Активный словарь: (глаголы) моросить, пронизывать, наползать, надвигаться, остывать, охлаждаться, закрываться, кружиться, шуршать, сохнуть, гнить; (прилагательные) ненастный, пасмурный, грустный, печальный, веселый, вишневый, грушевый, яблочный, тусклый; (существительные) корень, ствол, ветки, листья, кленочек, дубочек, ивушка, рябинушка, берёзонька, липонька, осиночка.

Наблюдение за изменениями в природе, погодой, листопадом. Игры: «С какого дерева лист?», «Времена года», рассматривание картин Левитана «Золотая осень»; «Поздняя осень». Чтение стихов А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Ветрено».

Индивидуально — дифференцированный подход

Побуждать Валеру, Машу, Алёшу употреблять в простых словах звук ш. Удерживать внимание Егора. Миши, Сони.

Ход занятия.

I Вводная часть.

1 упражнение «Любопытная Варвара» — релаксация, дыхание.

(дети стоят свободно на ковре перед логопедом, за детьми стоят стулья полукругом)

Логопед:

— Утром заглядывала ко мне наша знакомая бабушка Варвара. Она мне сказала, что сюда торопится очень необычная гостья. Откуда она узнала?

Бабушка добрая, никогда не сердится, если мы её показываем в игре «Любопытная Варвара». Садитесь на стулья, давайте покажем бабушку.

Логопед тихо говорит. Дети выполняют движения вместе с логопедом.

-Любопытная Варвара смотрит влево (медленный поворот головы влево,

Смотрит вправо (медленный поворот головы вправо,

А потом глядит вперёд (вперед).

И нечаянно заснёт.

Положите руки на животик. Надуваем шарик (медленный вдох, а теперь сдуваем: х-х-х-х-х… Ещё раз. Почувствуйте, как руки движутся с животиком вперёд (вдох) и назад: х-х-х-х-х…

Закройте глаза, опустите голову, расслабьтесь. Варвара спит.

(Логопед говорит очень медленно и тихо)

-Снится сон Варварушке:

Будто спит на травушке,

Будто солнышко печет,

Тихо реченька течет…

Один, два, три, четыре, пять,

Но пора уже вставать.

Потянитесь … и проснитесь. (Встают со стульев).

2. Упражнение «Ветер»

— Ребята, слышите, ветер шумит. Кто-то к нам в гости спешит.

Поднимите язычок вверх и пошумите, как ветер: ш-ш-ш… (Дети выполняют).

Садитесь за столы, будем встречать гостью.

II Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Звучит музыка. Вносится большая кукла в осеннем наряде с корзинкой. Кукла плавно «танцует», кружится (на руках у логопеда).

— А вот и гостья, узнали, кто она?

— Правильно. Осень пришла к нам под звуки чудесной музыки композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня».

А пришла, чтобы поговорить об изменениях в неживой и живой природе. (Ставит куклу на подставку перед детьми на стол, корзинка рядом).

2. Упражнение «Приказы».

— Осень пожаловалась, что не хочет природа с летом расставаться, не хочет изменяться. Поможем Осени, поиграем в «Приказы»? (Дети соглашаются).

— А кому будете приказывать, нарисовано на картинках в корзинке. (Дети берут по одной карточке из корзинки Осени, рассматривают).

Логопед и дети:

— Егор, ты кому будешь приказывать?

— А ты кому, Алёша?

— Дождю. (Опрос всех детей).

Послушайте, как я уверенно, требовательно прикажу туче:

— Туча, наползай, надвигайся.

Миша, повтори. (Миша повторяет).

Примерные приказы детей:

— Ветер, дуй, пронизывай.

— Дождь, лей, мороси…

Логопед хвалит детей.

3. Упражнение «Что, какое?».

— Посмотрите в окно. Послушалась вас природа?

— Давайте порадуем Осень, наполним корзинку осенними словами-признаками.

Будьте внимательными, не повторяйте ответ товарища. Какая бывает осенью погода?

-Пасмурная. Холодная. Дождливая.

-Солнышко осенью какое?

— Тусклое. Холодное. Не ласковое…

— Холодный. Затяжной. Моросящий.

А настроение какое?

— Грустное. Печальное. Тоскливое.

4. Физминутка «Дождик».

-Выходите в круг. Будем создавать бодрое, хорошее настроение. А Осень полюбуется нами. Постучим ножками как дождик. Встаньте прямо, руки на пояс.

Дождь, дождь целый день

(ритмичные удары правой ногой).

Барабанит в стёкла.

От воды, от воды

Вся земля размокла.

(ритмичные удары левой ногой).

(Повторяют 2 раза).

5. Упражнение «Листья».

Логопед, обращаясь к кукле Осени:

— Мы с ребятами раньше говорили о насекомых, которые осенью прячутся, о птицах, улетающих в теплые края, о зверях, готовящихся к зиме, а о деревьях еще не говорили.

Вспомните, летом корни деревьев из почвы пили воду (руки опущены, сгибание и разгибание пальцев рук) и по стволу дерева (руки скользят вдоль туловища вверх) вода поднималась к веткам и листьям (руки вверх – встороны). А осенью корни не пьют воду. Что происходит с листьями? Передавайте друг другу

листочек и называйте слова. (Отдаёт ребенку осенний лист)

Дети, передавая лист:

— Желтеют, отрываются, падают, кружатся, лежат ковром на земле, шуршат под ногами, сохнут, вянут, гниют…

6. Упражнение «Ласковые слова».

Логопед (подбрасывает листья вверх, создавая эффект листопада).

— Вот какой листопад. Листья разные летят.

Пусть хорошее настроение будет и у деревьев, сбросивших листву.

Кладите листики в корзинку и называйте дерево, с которого упал листок.

Логопед (поднимает лист клёна):

— Этот лист с кленочка.

— Этот лист с берёзоньки.

— Этот листик с ивушки.

— Этот лист с рябинушки.

— Этот лист с дубочка.

— Этот листик с липоньки.

-Ну, вот собрали все листья. Они такие красивые, разноцветные, подарю их Осени.

Присаживайтесь за столы.

7. Упражнение «Необычное дерево».

— Ой, а вот ещё одно дерево. Оно необычное. Что на нём?

— На дереве. Под деревом.

— А как они туда попали?

— Белка сушить повесила.

— На зиму запасла.

— Да, ведь осень запасиха.

III заключительная часть.

— Да, белки делают запасы на зиму. И люди запасают сушеные грибы, солёные овощи, фруктовые соки… Бабушка Варвара запасла много варенья. Убрала банки на полки. Помогите ей расставить оставшиеся банки так, чтобы в ряду не было одинаковых. (Дети заполняют 2 пустых клеточки из 9. Логопед проверяет правильность. Хвалит детей).

Итог занятия

Логопед держит в руках куклу Осень:

— Осени очень понравилось, как вы про неё рассказывали, за это она вам дарит подарки (конфеты).

— Осень спрашивает, а варенье то у Варвары какое было?

— Яблочное, грушевое, вишнёвое.

— Молодцы, ребята, занятие окончено.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Логопедическая служба детсада Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

www.maam.ru

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему:
Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с заиканием

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»

(этап отраженной речи)

Предварительный просмотр:

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми

старшего дошкольного возраста с заиканием

по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»

(этап отраженной речи)

  • закрепление знаний детей об одежде, обуви, головных уборах;
  • активизация словаря по темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»;
  • совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций;дифференциация предлогов из-за, из-под; употребление приставочных глаголов; согласование существительных с прилагательными в косвенных падежах;употребление относительных прилагательных, употребление несклоняемого существительного пальто );
  • совершенствование навыков звукослогового анализа.
  • закрепление навыка отраженного проговаривания;
  • развитие интонационной выразительности;
  • снятие мышечного напряжения;
  • развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие координации движений и речи.
    • развитие навыков опрятности и аккуратности;
    • воспитание активности и самостоятельности ;
    • формирование личностных качеств (выдержки, внимания, усидчивости).
    • Оборудование : интерактивное оборудование mimio; 3 тазика, круги красного цвета, предметные картинки с изображением одежды.

      Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, социоигровые, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие.

      Логопед: Правило нашего занятия: «Внимательным будь, на меня посмотри. Сначала послушай, потом повтори». К нам в группу пришло электронное письмо от девочки Маши(страница 1).Она прислала фотографию своей комнаты. Посмотрите, какой здесь беспорядок (страница 2).

      Напряжение и расслабление мышц шеи.

      Логопед: Поверните голову вправо, влево. Посмотрите на потолок. Потяните шейку. Возвращаемся обратно, расслабление приятно. Опустите голову вниз. Посмотрите на пол, напрягите шейку. Посмотрите перед собой, шея не напряжена и расслаблена.

      Развитие речевого дыхания, удлинение фразы на выдохе.

      — Ах, какой беспорядок!

      Логопед: В своей собственной комнате Маша не может найти свою рубашку, и просит вас помочь ей в этом.

      Закрепление навыка отраженного проговаривания.

      Маша — растеряшка,
      Где твоя рубашка?
      Может, серые коты
      Унесли ее в кусты?
      Может, заяц приходил?
      Может, ежик утащил?
      Может плюшевый медведь
      Захотел ее надеть?
      Стал рубашку примерять –
      Взял и сунул под кровать.
      Маша — растеряшка,
      Вот твоя рубашка!

      Логопед на интерактивной доске достает рубашку из-за кровати и вешает на спинку стула.

      Логопед: Маша совсем не умеет следить за своей одеждой. Давайте научим ее содержать свои вещи в порядке. Сначала соберем разбросанную одежду и сложим ее в бельевую корзину.

      Совершенствование грамматического строя: употребление предложно-падежных конструкций; дифференциация предлогов из-за, из-под , активизация словаря.

      Логопед, а за ним отраженно дети:

      Из-под кровати достанем вельветовый сарафан.

      Из-за шкафадостанем шелковую блузку.

      Из-под стуладостанем джинсовый жилет.

      Логопед: Это Машина кукла.По-моему, девочка совсем за ней не ухаживала. Давайте приведем куклу в порядок. Выберите на полке те предметы, которые вам понадобятся для того чтобы сделать куклу опрятной, и поставьте их на стол (страница 3). Дети с помощью стилуса перемешают предметы с полки на стол (таз и мыло, расческу, иглу и пуговицы, нитки и иглу, гвозди и молоток) и отраженно проговаривают за логопедом.

      Совершенствование грамматического строя речи: употребление приставочных глаголов.

      Ты вымоешь куклу с мылом. Скажи о себе:

      Я вымою куклу с мылом.

      Ты расчешешь кукле волосы.

      Ты пришьешь пуговицу на платье.

      Ты зашьешь дырочку на фартуке.

      Ты починишь каблучок туфельки.

      Развитие чувства ритма.

      Логопед: Превратимся в сапожников и отремонтируем туфельку. Для ремонта нам понадобятся гвозди, молоток и клей.

      Дети воспроизводят ритмический рисунок по образцу за логопедом (на ударные слоги выполняют удар по коленям, на безударные хлопают в ладоши):

      Гвозди, гвозди, молоток.

      Гвозди, гвозди, клей.

      Совершенствование навыков слогового анализа.

      Логопед: Куклу вы вымыли и причесали, осталось выстирать ее и Машинуодежду.Разложим одежду по тазикам. К каждому тазику ведут свои дорожки. По первой дорожке пройдут те дети, у которых в названии картинки один слог, ко второму — два слога и к третьему – три.

      Дети выбирают соответствующие дорожки и кладут предметные картинки с изображением одежды в тазики(жилет, сарафан, рубашка, блузка, фартук).

      Речь с движением.

      Воду в тазик мы налили

      И одежду намочили.

      Мылом мылили, стирали,

      А теперь все отожмем,

      Развесим на веревку,

      Прищепкой щелкнем ловко!

      А подсохнет – что потом?

      Все погладим утюгом! (дети выполняют движения в соответствие с текстом)

      Совершенствование навыков фонематического анализа.

      Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием.Кукла стала чистой и опрятной. Машину одежду мы аккуратно положили на полочки, осталось убрать в коробки шапку и шарф. Каждый предмет надо положить в коробку с соответствующей звуковой схемой слова (страница 4)

      Дети выходят к доске и с помощью стилуса кладут шапку и шарф в соответствующие коробки.

      Дети объясняют свой выбор, отраженно проговаривая за логопедом:

      — В слове шапка два гласных звука, а в слове шарф- один.

      — Слово шарф заканчивается на согласный звук, а слово шапка на гласный.

      Закрепление навыка отраженного проговаривания, развитие связной речи, активизация словаря.

      Логопед: Теперь давайте достанем те предметы гардероба, которые понадобятся зимой, ведь уже через два дня наступит первый зимний месяц – декабрь. Одни из вас будут загадывать загадки о предметах гардероба, а другие будут отгадывать, но не называть отгадку, а показывать ее с помощью волшебной палочки на доске.

      Дети проговаривают отраженно загадки – описания одежды, обуви, головных уборов. Другие дети находят отгадку на интерактивной доске и проверяют отгадку, прикасаясь к одежде (обуви, головному убору) (страница 4).

      Эту обувь носят взрослые и дети. Она бывает разного цвета. Сделана она из кожи. Она кожаная. У нее есть высокое голенище, а на подошвенизкий каблучок. Носят ее в холодное время года.

      Этот головной убор носят взрослые и дети. Сделан он из шерсти, он шерстяной. У него есть пушистый помпон. Надевают егов холодную погоду.

      Это женская зимняя одежда.Она сшита из меха. Она меховая. У нее есть капюшон и манжеты. Она застегивается на пуговицы.

      Логопед: Молодцы! Маша теперь умеет ухаживать за своей одеждой, ее мама очень этому рада, она уверена, что Маша сможет следить за своим новым пальто, за которым мы сейчас отправимся в магазин (страница 5).

      Логопед, за ним отраженно дети:

      На вешалках висят разноцветные пальто.

      Маша увидела голубое пальто.

      Маша мечтает о голубом пальто.

      Маша очень обрадуется новому пальто.

      Развитие интонационной выразительности (работа над логическим ударением).

      Логопед: Конечно же, мама порадовала свою дочку. Скажите, чтобы стало понятно, что мама купила пальто, а не сшила его. Скажите так, чтобы было понятно, что именно мама купила пальто. Скажите так, чтобы стало понятно, что мама купила пальто, а не что-нибудь другое.

      Дети отраженно произносят, смещая логическое ударение в предложении: «Мама купила пальто».

      Создание положительного эмоционального отклика на занятие.

      Логопед: Молодцы! Вы не только нашли Машину рубашку, но и научили ее ухаживать за своими вещами, а чтобы она ничего не забыла, мы отправим ей электронное письмо с напоминанием о том, как содержать свой гардероб в порядке (страница 7).

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме «Зоопарк», этап: свободная самостоятельная речь.

      Конспект интегрированной НОД для детей с невротическим заиканием.

      Работа над развитием артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения — основные направления в работе с дошкольниками с фонетическим недоразвитием речи. Представленные конспекты раскрывают приме.

      На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход и включение информационно-комму.

      Расширить и обобщать знания детей о постепенных изменениях в жизни природы весной (появление травы, цветов, насекомых, прилет и гнездование птиц, линька и появление детенышей у животных, половодье). П.

      Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием.

      Постановка звука «л» у детей старшего дошкольного возрастаКонспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста «Путешествие снежинки».Конспект .

      nsportal.ru

      Конспект логопедического занятия с детьми с заиканием

      1. Конспектирование специальной литературы.

      2. Составить таблицу “Сравнительная характеристика заикающегося с невротической и неврозоподобной формами речевой патологии”.

      3. Составить протокол обследования заикающихся детей дошкольного и младшего школьного возраста, подготовить материалы для обследования.

      4. Составить таблицу “Основные направления комплексной лечебно-педагогической работы с заикающимися детьми”.

      5. Оформить план-конспект просмотренных занятий с заикающимися дошкольниками с подробным его анализом.

      6. Составить таблицу “Этапы логопедической работы с заикающимися дошкольниками” с отражением в ней программного содержания и коррекционных задач каждого этапа.

      7. Разработать конспект логопедических занятий на различных этапах коррекционного обучения.

      8. Подобрать игры и упражнения для осуществления коррекционно-педагогической работы с заикающимися дошкольниками, направленной на нормализацию общего и речевого поведения.

      9. Конспектирование программно-методической литературы.

      10. Составить на основе протокола обследования развернутую психолого-педагогичсскую характеристику заикающегося ребенка с логопедическим наблюдением и перспективным планом коррекционного воздействия.

      11. Составить таблицу “Этапы логопедической работы по коррекции заикания у учащихся общеобразовательной школы” с отражением в ней основных задач, моделей общения и речевого поведения учащихся на различных этапах коррекционного воздействия.

      12. Составить таблицу “Система логопедической работы по исправлению заикания у школьников в процессе обучения” с отражением в ней задач и краткого содержания периодов коррекционного обучения.

      13. Составить развернутую психолого-педагогическую характеристику обследованного учащегося с логопедическим заключением и перспективным планом коррекционного воздействия.

      14. Составить план-конспект просмотренного логопедического занятия с заикающимися школьниками с подробным его анализом.

      15. Составить таблицу “Основные направления комплексной лечебно-педагогической работы с заикающимися подростками”.

      16. Составить развернутую психолого-педагогическую характеристику заикающегося подростка.

      17. Составить план-конспект просмотренных занятий с заикающимися подростками с подробньш его анализом.

      18. Составить таблицу “Этапы комплексной лечебно-педагогической работы по устранению заикания у взрослых”.

      19. Составить план-конспект просмотренных занятий с заикающимися взрослыми с подробным его анализом.

      20. Составить таблицу “Организация логопедической помощи заикающимся”.

      21. Подготовить текст беседы с родителями и воспитателями “О заикании у детей”.

      pedlib.ru

      Категории блога

      Конспекты логопедических зханятий с заиканием

      Файл: Конспекты логопедических зханятий с заиканием

      Информация о файле:
      Загружен: 06.04.2013
      Скачан раз: 342
      Рейтинг: 86
      Средняя скорость скачивания: 7940 КБ/сек.
      Похожих файлов: 26

      Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с заиканием. з. Ринолалия.Конспект фронтального логопедического занятия. Составить таблицу “Этапы комплексной лечебно-педагогической работы по устранению заикания у взрослых”. Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе вопросно –ответной речи. Дидактические основы логопедических занятий с заикающимися детьми.’Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей 498 кб. Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми 6-7 летОпубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: заикание, конспекты логопедических занятий. «Путешествие в волшебный лес» Лексическая тема: «Дикие животные Формы и течение причины и механизмы заикания. Разработать конспект логопедических занятий на различных этапах коррекционного обучения.18. Антипова Н.Г. Нарушения письма и чтения. Заикание. 7. Средняя группа, невротическая форма заикания. течение заикания с момента возникновения рецидивирующее. – содержание и методы логопедической работы по преодолению заикания у учащихся общеобразовательной и специальной школы– составление развернутого плана-конспекта логопедического занятия с заикающимися детьми на разных этапах коррекционного обучения Ребят очень нужно достать конспекты занятий с заикающимися дошкольниками, помогите.занимался ли с логопедом +. Заикание – это нарушения темпо-ритмической организации речевой деятельности. Логопедические занятия, упражнения, игры на развитие речи. Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с заиканием DOC. Конспекты занятий.учитель-логопед высшей категории МОУ Форносовская. Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ФФН “Звук Ль” или “Программа телепередач”. Конспект фронтального логопедического занятия по преодолению темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников (методика В.И.Селиверстова)ж. r

      kplmvo.mirtesen.ru

      Конспект фронтального логопедического занятия по преодолению темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников (методика В. И. Селиверстова) Памятка для детей для профилактики нарушений голоса

      Главная > Конспект

      Речевая карта на ребенка дошкольного возраста с заиканием..……………….2

      Конспект фронтального логопедического занятия при заикании на этапе ограничения речи (в режиме молчания). ……………………………………….5

      Конспект фронтального логопедического занятия по преодолению темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников (методика В.И.Селиверстова)………………………………………………………………. 8

      Памятка для детей для профилактики нарушений голоса..…………………..15

      Речевая карта на ребенка дошкольного возраста с заиканием

      Фамилия, имя ребенка Бочаров Николай, 6 лет 2 мес.

      Дата рождения 4 февраля 2004г.

      Домашний адрес

      № д/с _________________ г. ______________.

      Жалобы родителей нарастающие запинки в речи, спотыкания

      Сведения о родителях отец: Бочаров Алексей Петрович, 44 года,

      образование высшее, экономист.

      мать: Филиппова Алина Ивановна, 31 год,

      образование среднее специальное, бухгалтер.

      1. От какой беременности ребенок от первой беременности

      2. Характер беременности беременность без патологии

      3. Как протекали роды роды в срок, со стимуляцией

      4. Вес и рост ребенка при рождении 2 кг 800 г

      5. Вскармливание искусственное

      6. Раннее психомоторное развитие:

      а. когда стал сидеть 7 мес.

      б. когда стал ходить 1 год

      в. когда появились зубы 6 мес.

      г. болезни до года аденовирусная инфекция, простуды

      д. болезни после года эпидемический паротит, грипп

      е. поведение до года беспокойный, плохой сон

      а. гуление 12 недель

      б. лепет 20 недель

      в. первые слова 1 год

      г. первая фраза 2 года

      д. с какого возраста нарушение речи в возрасте 3х лет

      е. речевая среда N

      ж. занимался ли с логопедом +

      з. течение заикания с момента возникновения рецидивирующее

      особенности личности ребенка беспокоен, возбудим, обидчив, плаксив, раздражителен

      устойчивость внимания, сосредоточенность, память внимание неустойчиво, память хорошая, долго не может сосредоточиться

      дисциплина дома и в детском саду дома дисциплина не соблюдается, ребенок является кумиром семьи, в детском саду часто отказывается подчиняться

      речевая активность высокая речевая активность, легко вступает в беседу

      состояние общей моторики наблюдается моторная неловкость

      строение и подвижность речевого аппарата прикус N, объем движений органов артикуляции ограничен, переключаемость с одного уклада на другой затруднена, тонус мышц языка, губ, щек повышен. Затруднен ………… языка, тремор кончика языка, переходящий в гиперкинез. Гиперметрия, гипертрофия языка, отечность. Звукопроизношение в норме.

      темп речи ускоренный

      в каких видах речи выражено заикание:

      а. сопряженная речь ………….

      б. отраженная речь с легким заиканием

      д. пересказ заикание в умеренной степени

      ж. ритмизированная речь без заикания

      з. пение без заикания

      9. дыхание вне фонации и речи; при фонации и речи верхнеключичный тип дыхания, дыхание прерывистое при фонации, речевой выдох разорванный

      10. локализация и тип судорог судороги тоно-клонического типа с преобладанием тонических.

      а. судороги дыхательного аппарата возникают ……………………………

      б. голосового аппарата смыкательный гортанный спазм, вокальные судороги

      в. артикуляторные судороги языка, губ губная, судорога Фрешельса, судорога кончика, спинки, корня языка, подъязычная судорога, судорога мягкого неба, смыкательная: губная. …………………………………….

      11. трудные звуки, слоги согласные звуки [ г,] [ т] [ д ] [ п ] [ к] и их мягкие варианты, слоги с данными звуками, а также в сочетаниях [ тр ], [ др ] и т.д.

      12. сопутствующие движения синкинезии рук, головы в процессе речи

      13. наличие эмболофразий ну, вот, это, еще

      Конспект фронтального логопедического занятия при заикании на этапе ограничения речи (в режиме молчания)

      Цели и задачи занятия: вызывать релаксацию мышечного аппарата верхних конечностей по контрасту с напряжением, развитие общей моторики, развитие мелкой моторики рук, развитие речевого дыхания, воспитание внимания, выдержки, умения работать в коллективе, тренировка быстрого включения в деятельность.

      Оборудование: наборы разноцветных палочек, сухие осенние листья, картинки с изображением геометрических фигур, фишки, кубики.

      Логопед: «Здравствуйте, ребята. Тихо-тихо садятся сначала девочки, затем еще тише — мальчики».

      Коррекция нарушения моторики средствами релаксации

      логопед: «мы с вами хотим быть сильными, храбрыми и отважными. Для этого нам надо потренироваться.

      1. упражнение «Кошка»

      2. Упражнение «Силачи»

      логопед (с показом): взяли тяжелую гирю правой рукой, поднимаем вверх, подняли, подержали, бросили (дети с напряжением поднимают медленно правую руку вверх, затем расслабленно бросают ее вдоль туловища, то же с левой рукой). Мы поднимаем тяжелую штангу двумя руками. Нагнулись штангу взяли, поднимаем, поднимаем, вверх потянулись руками, держим штангу, бросили. (дети расслабленно бросают руки вдоль туловища). Мы сильные (дети с напряжением сгибают руки в локтях и прижимают сжатые кулачки к груди). Мы слабые. (руки расслабленно падают вниз. Повторяют 3-4 раза).

      Логопед: Мы отдыхаем после зарядки. Сядьте на стульчики удобно. Руки лежат на коленках. Глазки закройте, отдохните… (послушайте какая музыка звучит, сначала тихо, затем усиливается и звучит 2 — 3 минуты). Хорошо отдохнули. А теперь глазки открыли. Глазки на меня.

      3. Группировка геометрических фигур с учетом формы

      4. Развитие речевого дыхания, удлинение выдоха

      Логопед: «Сейчас у нас осень. Листья опадают с деревьев, на них дует ветер и они разлетаются. Посмотрите (показ). А теперь вы будете ветерками. Подул ветерок и листья колышутся. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом».

      5. Развитие мелкой моторики рук

      Выкладывание из палочек двух цветов предмета по образцу. Дается задание «сложи узор». За правильное и точное выполнение задание дети награждаются фишками.

      6. Логоритмика. Развитие общей моторики

      Наши, наши ножки

      Шагали по дорожке.

      Бежали по дорожке.

      Скакали через кочки,

      Скакали через кочки.

      Прибежали на лужок

      На первые 2 строчки – делают четкие шаги по кругу на каждое слово.

      На вторые 2 строчки – бег на мысочках, но не быстро.

      На третьи 2 строчки – прыжки на месте.

      На последние 3 строчки – стоя на месте, повернувшись в круг поочередно ставят на пятку правую и левую ноги.

      На последнюю строчку – руки на пояс, топают на месте.

      Повтор движений еще раз в другую сторону.

      7. Дидактическая игра «Кто больше соберет?»

      На ковре рассыпаны кубики небольшого размера. По свистку дети по парам начинают собирать кубики и складывать в корзинки. При этом разрешается брать в руки только по одному предмету. По свистку дети заканчивают собирать. Подсчитыватся число кубиков. За успешное выполнение задания выдается фишка.

      8. Подведение итогов занятия

      Подсчитывает набранные за занятие фишки каждого ребенка. Логопед на доске в большой таблице отмечает звездочками успехи каждого ребенка, озвучивая их достижения. «Молодцы, ребята. Сегодня вы потрудились хорошо, работали активно».

      Конспект фронтального логопедического занятия по преодолению темпо-ритмических нарушений у заикающихся дошкольников (методика В.И.Селиверстова)

      Цели: совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания, учить детей выделять морфему НИЦА из слов, учить детей осуществлять синтез (склеивание) морфем ………………………………………………. формировать навык практического применения слов сложной слоговой структуры, Развивать тактильное восприятие, слуховую память, регулирующую функцию речи.

      Слова, сложные по семантике:

      Объяснение семантики слов через создание проблемной ситуации.

      gigabaza.ru