Конспект урока для ребенка с умственной отсталостью

Конспект урока для детей с умеренной умственной отсталостью «Звук [В] и буква В, в. Написание буквы в»

Юлия Воронцова
Конспект урока для детей с умеренной умственной отсталостью «Звук [В] и буква В, в. Написание буквы в»

Цель: Познакомить учащихся с новой буквой –В-.

Учебная: сформировать в памяти детей четкий образ буквы –В- ; учить правильному написанию и произношению буквы В.

Коррекционно – развивающая: развитие общей и артикуляционной моторики, движения кистей рук и пальцев; развивать мотивацию к учебной деятельности.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, целеустремленность;

воспитывать умения следить за собственной речью.

Оборудование: Иллюстрации, магнитные буквы.

1. Приветствие гостей.

2. Чтение вводного стихотворения:

Вот для нас звонок звенит, он ребят собрать спешит.

Встали прямо, улыбнулись, все немного подтянулись.

А теперь тихонько сели: Будем все внимательно, думать основательно!

1. Артикул. гимнастика «Овощи»

2. Дыхат. гимнастика «Аромат цветов»

Плавно и медленно вделать вдох через нос, плавно и медленно выдохнуть. (Повторить 2-3 раза)

3. Мотивационный момент: за правильные ответы я буду давать маленькие смайлики, у кого их будет больше, тот получит в конце урока большой смайлик.

4. Что вы видите на доске? (домики и буквы). Почему домики разного цвета? (они для гласных и согласных звуков). Что такое звуки? (мы их слышим и произносим, что такое буквы? (мы их пишем и видим) Все буквы перепутались и теперь не могут вспомнить, кто где живет… (Юля и Данил расставляют звуки в свои домики). Чем отл. гласный звук от согл? (Гл. – поются, согл. – встречают преграду).Какие бывают согл.? (мягкие, твердые, звонкие, глухие, обозн. Синим цветом.)

1. Прежде чем я объявлю тему урока, отгадайте загадки:

В сереньком фраке,

В лесу под кустами

Щёлкает клыками. (волк)

-На столе стоит она

Полевых цветов полна.

Я добавлю маков цвет-

Запылает весь букет.

Догадаться можно сразу —

На столе мы видим …. (вазу).

-Прилетела на базар,

Громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я – (ворона) «

-Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней —

у меня есть зубчики

мною кушать супчики. (вилка)

-Гроздья крупные висят,

Как янтарь они горят.

Сок из ягодок приятный:

Вкусный, сладкий, ароматный.

Этой ягоде я рад,

Что общего между этими словами? (Первый звук В).

2. Объявление темы урока. Сегодня на уроке, мы познакомимся с буквой В. Мы научимся писать печатную и письменную букву как в воздухе, так и в наших печатных карточках и тетрадях.

3. Характеристика звука. Звук –В- согл, зв, твердый В, а мягкий ВЬ, обозначаем его синим цветом.

4. Составление буквы из счетных палочек.

5. Физ. минутка: Произведение «Две луны» нашего Братского поэта Черных Юрия Егоровича.

Мы гуляли у реки,

В ней мерцали огоньки. (Ходьба на месте)

Над рекой плыла луна,

А под ней еще одна! (Медленно поднять руки вверх и медленно, разводя в стороны, опустить их на пояс)

Плыли рядышком они

И дразнили: догони! (Руки на поясе, повороты туловища в право — влево)

Я за ними на мысок,

А двойняшки наутек. (Бег на месте)

Я назад, они назад, (Ходьба на месте)

Я стою – они стоят. (Остановились)

6. Пальчик гимнастика «Овощи»

7. Показ написания буквы на доске. Прописывание сначала петельки, а затем плавно переходим к написанию овала

8. Повторение написания буквы в воздухе. (Стоим лицом к ученикам, в воздухе прописываем указательным пальцем букву)

9. Работа в тетради. Прописывание показа.

4. Итог урока: С какой буквой мы сегодня познакомились? Что делали?

5. Рефлексия: (у каждого ученика на столе лежат карточки — 3 смайлика: веселый, задумчивый, грустный). 1. Ребята, покажите смайлик, соответствующий вашему настроению. 2. Подсчет кол-ва маленьких смайликов, вручение большой наклейки – смайлика.

3. Молодцы! Хорошо поработали, спасибо вам всем! Урок окончен.

Игры с водой и их влияние на развитие сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Для этого подойдут игры с естественными материалами. Вода буквально.

Конспект НОД «Колеса» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью) Программные задачи: Формировать у детей умения передавать в рисунке предметы округлой формы-колёса. Закреплять умения рисовать краской колёса,.

Конспект НОД «Путешествие в поисках друга» (третий год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью) Программные задачи. Закреплять у детей умения называть и находить геометрические формы, закрепить название цвета. Продолжать формировать.

Конспект НОД «Зайчик потерялся» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью) Программные задачи. Закреплять знания детей об окружающей жизни, явлениях природы. Формировать умения детей сличать предметы по внешним.

Конспект ОД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук и буква Р. Чтение слогов» Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность. Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного.

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе «Звук и буква Г» Цели: Образовательные: — познакомить учащихся со звуком и буквой [г]; — учить выделять звук [г] в начале слова, соотносить звук и букву,.

Конспект внеклассного занятия для учащихся 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью «Весенняя полянка» Конспект Внеклассного занятия для учащихся 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью «Весенняя полянка» Цель: Создание условий.

Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление). Буква в и звук [В]» Цели занятия: познакомить детей с буквой В, научить узнавать ее зрительно; формировать навыки правильного сознательного чтения по складам;.

Работа в технике «Изонить» с детьми с умеренной и выраженной умственной отсталостью Здравствуйте уважаемые коллеги! Честно говоря в программе обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью нет раздела.

Занятие в третьем классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью «По дорогам сказок» Конспект Внеклассного занятия для воспитанников 3 группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель Терещенко Татьяна Ивановна. цели задачи.

www.maam.ru

План-конспект урока (2 класс) на тему:
Урок математики во 2 классе для обучающихся с умственной отсталостью

Представлен конспект занятия по математике для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью на решение задач и примеров

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

План-конспект урока математики во 2 классе

по учебнику Т.В. Алышевой, часть 1

Учитель: Аверьянова Н.В.

Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

  • Закрепление умения выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток и решать задачи на нахождение суммы и остатка;
  • Коррекция мышления на основе упражнений в исключении лишнего предмета или понятия;
  • Воспитание положительной мотивации к уроку математики.
  • Оборудование : счеты, палочки, геометрические фигуры, иллюстрации к сказке «Колобок» (Колобок, избушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса); изображения морковок, иллюстрации к задачам, дидактической игре «Футбол», карточки с индивидуальными заданиями.

    На сказочный урок.

    Не хотим лениться,

    Будем все учиться.

    На уроке математики

    Будьте очень вы внимательны!

    Что учили ‒ повторим,

    Всё, что знаем обобщим,

    Будем с вами мы считать,

    Вычитать и прибавлять!

    Сказка не заставит ждать,

    Если будете заданья выполнять.

    1. Упражнение на развитие логического мышления.

    (На доске ‒ иллюстрация сказочной избушки).

    — Что вверху? Что внизу?

    — Что слева от домика? Что справа?

    Какие геометрические фигуры спрятались в домике? На какую фигуру похожа крыша? Сам домик? Окно?

    (Учитель выставляет 4 геометрические фигуры разного цвета и величины).

    — Какая фигура лишняя? (круг)

    2. Упражнение в порядковом счёте

    — Чтобы попасть в сказку, надо сосчитать до 20. (Появляется Колобок).

    — В какую сказку мы попали?

    3. Упражнение на закрепление знания чисел от 1-20.

    1, …, 3 ,…, 5, 6, …, 8, …, 10, …, 12, 13, …, 15, …, 17, …, …, 20

    (Числа написаны на цветах. Надо помочь Колобку прокатиться по тропинке, вставив пропущенные числа).

    4. Упражнение на развитее мышления.

    — Какой грибок несъедобный?

    (На шляпках грибов написаны числа 7, 5, 12. Надо помочь Колобку найти лишнее число).

    5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

    — Колобок заблудился и встретил в лесу Зайца. Заяц попросил Колобка помочь ему сосчитать морковки. (Соотнести морковки с нужной цифрой).

    6. Задание на карточках. (Обвести кружком нужную цифру).

    7. Закрепление знания состава чисел в пределах 10 и десятичного состава чисел в пределах 20.

    (Игра в футбол с Волком).

  • Решение задач на нахождение суммы и остатка. (По иллюстрациям).
  • 1. Колобок встретил медведя и помог сосчитать ему бочонки с мёдом.

    Задача (устно): Заяц принёс Медведю 3 бочонка мёда, а Волк ‒ 2 бочонка. Сколько всего бочонков с мёдом?

    2. Медведь попросил Зайца посчитать, сколько у него ягод малины.

    Задача (письменно): На ветке было 17 ягод малины. Медведь сорвал 2 ягоды. Сколько ягод малины осталось?

    Мишка шёл, шёл, шёл

    И грибочки нашёл.

    Вот грибок, вот грибок, вот грибок ‒

    Положил их в кузовок.

    (Дети выполняют движения в соответствии со словами и считают, сколько грибочков положили в кузовок).

    1. Решение примеров. (Работа по учебнику).
    2. Колобок встретил Лису и попросил её показать дорогу к бабушке и дедушке. Лиса сказала ему, что он попадёт домой, если решит примеры на стр. 106.

    3. Задание на дом: стр.107, №12.
    4. Упражнение на развитие внимания.
    5. — Что нам скажет Колобок? (На доске цифрами зашифровано слово «спасибо»).

      Что мы делали сегодня на уроке? Как мы спасали Колобка? Молодцы!

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Данная презентация создана для проведения устного счёта на уроках математики во 2 классе. Презентация содержит примеры на сложение и вычитание в пределах сотни, без перехода через разряд. Играя, дети .

      Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: — закрепить навык правильного захвата карандаша — продолжать.

      Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора п.

      Представлены разработанные карты для проведения школьной олимпиады по математике в 3-4 классах для обучающихся с умственной отсталостью.

      Тема: «Наша дружная семья»Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: — закрепление представле­ний о семье и ее ч.

      Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).

      Календарно-тематическое планирование по математике для учащегося 4 класса (у/о) на дому.

      План-конспект урока (6 класс) по теме:
      Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема «Решение задач с понятиями «длиннее» — «короче».

      Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми.

      Конспект урока по счету, 6 класс

      Тема: Решение задач с понятиями «длиннее – короче».

      Цели : — совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20 без пе-

      рехода через разряд;

      — активизировать знания последовательности чисел от 1 до 15;

      — продолжать формировать умение сравнивать предметы по

      длине, умение выкладывать геометрические фигуры в соот-

      ветствии с образцом.

    6. Организационный момент.
    7. Активизация знаний.
    8. — Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на поездах. Поезд – это локомотив и вагоны. На доске локомотивы.

      — Чего не хватает у поездов? (вагонов)

      1. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 15.

      — Поставьте вагоны по порядку.

      — Вагон под каким номером будет первым?

      — У последнего вагона какой номер?

      2. Классификация по заданному признаку.

      — Распределите вагоны на 2 состава. Первый локомотив

      тянет вагоны с однозначными номерами (приставляют

      вагоны 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

      — Вагоны с какими номерами остались? Перечислите.

      (10, 11, 12, 13, 14, 15)

      — Как называются эти числа? (двузначные)

      — Прицепите их ко второму локомотиву.

      3. Повторение понятий «длиннее – короче».

      — Одинаковые получились составы по длине? (разные)

      — Зеленый поезд длиннее, значит больше по длине.

      Желтый – короче, значит меньше по длине.

    9. Сообщение темы и цели урока.
    10. Сегодня на уроке мы вспомним понятия « длиннее –

      короче», будем решать задачу с этими понятиями.

    11. Работа по теме урока.
  • Сравнение предметов по длине.
  • — Поезда отправились в путешествие по разным доро-

    гам. Железные дороги по-другому называются пути.

    — Длинный поезд отправляется по длинному пути,

    короткий – по короткому пути.

    — Посмотрите в тетради. Одинаковые пути по длине?

    — Покажите путь, который длиннее.

    — Раскрасьте его в тот же цвет, что и длинный поезд.

    Какого цвета будет длинный путь? (зеленого)

    — Второй путь короче или длиннее первого? (короче)

    — Какого он будет цвета? (желтого)

    — Почему? (для короткого – желтого – поезда)

    — Итак, по какому пути пойдет длинный поезд? А ко-

    — Измерьте короткий путь. Сколько он см? (10см)

    — А второй путь на 3 см длиннее. Сколько см длина

    — Составили задачу. Вам нужно ее прочитать (на кар-

    точках), выделить условие и вопрос.

    ( Часть детей работают в тетрадях – обводят

    поезд по точкам, дорисовывают недостающие

    — Послушайте задачу. Выделите условие. Прочитайте

    — Найдите вопрос. Повторите.

    — Скажите всю задачу.

    — Теперь будем решать задачу. О чем говорится в за-

    — Какие пути по цвету? Ж.

    — Что известно про желтый путь? Ж. – 10 см

    — Что сказано про второй путь? Ж. – 10 см

    З. -? на 3 см длиннее

    — Что мы записали в тетради? (краткую запись)

    — Запишем решение задачи.

    — Что значит длиннее? (больше по длине)

    — Если больше, какое действие надо выполнить?

    — Какой получился ответ?

    — Запишите ответ в тетради.

    Вот наш поезд едет,

    А в этом поезде ребята сидят.

    Бегут, бегут, бегут.

    А круглые колесики

    Все тук, да тук, да тук.

  • Повторение пройденного.
    1. Решение примеров из учебника.
    2. — Поезда прибыли на станцию «Решай-ка».

      (Двое учащихся прописывают цифры, с одним

      проходит индивидуальная работа – «соседи»

      чисел в пределах 9).

      — В конце пути случилась беда. Сломался локомотив, его надо починить

      — Соберите локомотив из геометрической мозаики по образцу.

      — Посмотрите на два пути. Сравните их по длине.

      — Зеленый путь по сравнению с желтым – какой?

      — А желтый по отношению к зеленому?

      — Какие понятия мы повторили на уроке?

      Знакомство детей с представителями растительного мира родного края — одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр.

      Пояснительная записка. Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений и дворников. Она предназначена для обучения .

      Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью.

      Рабочая программа по письму и чтению предназначена для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс.

      Данная рабочая программа составлена для детей с умеренной умственной отсталостью для 6 класса по образовательным областям — чтению, письму, математике, ИЗО. На основе программы специальных.

      /Cmd+v РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. Содержание школьного курсауроков социально — бытовой ориентировки в 8 классеУчитель: Ивако М. Н.

      Специальная индивидуальная программа развития, (далее СИПР), предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной .

      План-конспект урока ( класс) на тему:
      Конспект урока по русскому языку и развитию речи (для детей с легкой умственной отсталостью) 4 класс

      Конспект урока по русскому языку и развитию речи (для детей с легкой умственной отсталостью) 4 класс на тему «Упражнение в написании слов с безударными гласными».

      Ход урока происходит на основе событий посвященных Дню Победы

      Конспект урока по русскому языку и развитию речи

      (для детей с легкой умственной отсталостью)

      Тема: Упражнения в написании слов с безударными гласными.

      Цель: Закрепить знания детей о правописании безударных гласных в корне

      слова, проверяемых и не проверяемых ударением.

      Повторить правило о безударных гласных в корне.

      Прививать интерес к истории своего народа через знакомство с

      историческими событиями ВОВ.

      Воспитывать патриотические чувства на примерах подвигов

      Звучит песня «День Победы». На доске картинки о войне.

      Учитель: Ребята, какую дату мы недавно праздновали?

      Дети: 9 Мая — День Победы в Великой Отечественной войне.

      Учитель: Правильно. Наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. А сколько длилась эта страшная война?

      (долгих четыре года и унесла жизни многих людей.)

      Сегодня на роке русского языка мы закрепим знания о правописании безударных гласных в корне слова и вспомним о некоторых исторических событиях этого периода.

      Начнем урок с чистописания, а для этого подготовим наши ручки:

      Гимнастика для рук.

      Здравствуй, солнце золотое!

      Здравствуй, небо голубое!

      Здравствуй, вольный ветерок,

      Здравствуй, маленький дубок!

      Мы живем в одном краю-

      Всех я вас приветствую!

      Учитель: Откройте тетради и запишите число. Сегодня… (называется число и месяц).

      Пропишите элементы и буквы, которые прописаны у вас в тетрадях (Дети записывают и прописывают.

      Учитель: Прочитайте слова, которые написаны на карточках. Что в них пропущено?

      Хр.…брец вр. жда прибл.…жаться

      Дети: Гласные буквы.

      Учитель: Давайте вставим пропущенные гласные в словах и поставим ударение. Какая гласная под ударением, а какая без ударения? А на доске пойдет выполнять это задание… (вызвать ребенка к доске)

      Как узнать, какую букву надо написать?

      Что для этого надо сделать?

      Дети: Нужно подобрать однокоренное проверочное слово. Чтобы необходимый нам гласный стоял под ударением.

      Учитель: Запишите эти слова с красной строки, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение и подчеркните орфограмму

      Учитель: Какое слово здесь может быть лишним?

      Дети: Слово приближаться. Это слово, которое обозначает действие предмета, а остальные слова, которые обозначают предмет.

      Учитель: Давайте повторим, на какие вопросы отвечают эти слова. Слова, которые обозначают предмет, отвечают на вопрос кто? что?, а слова которые обозначают действие предмета, отвечают на вопросы…(дети отвечают)

      Учитель: В годы ВОВ героически сражались наши земляки. В нашем городе есть Аллея Славы где написаны все имена героев ВОВ. Многие школы носят имена героев. К сожалению, многих уже нет в живых. Мы должны помнить своих героев. Нельзя забывать тех, кто отдал жизнь за наше счастье.

      Учитель: Прочитайте поговорку на доске.

      Храброму смерть не страшна.

      Учитель: Когда так говорят? (когда человек ничего не боится. Благодаря своей храбрости, смелости наш народ одержал победу над врагом)

      Учитель: Найдите в этой пословице проверочное слово для слова храбрец.

      Дети: Слово храброму является проверочным словом для слова храбрец.

      (на доске карточка со словами храбрец — храброму )

      Учитель : Запишите поговорку на следующей строчки в тетради, поставьте ударение в проверочном слове и подчеркните ударный гласный.

      Учитель: В ВОВ было много победителей и героев, которые были награждены медалями и орденами. Сейчас вы должны заменить мои предложения одним словом и записать их с красной строки через запятую.

      Человек, который выиграл сражение. (Победитель)

      Награды за боевые заслуги во время войны. (Ордена)

      Человек, совершающий подвиги, храбрый человек. (Герой)

      Люди, которые участвовали в войне. А сейчас они уже стали пожилыми и носят гордое звание … (Ветеран)

      Учитель: Давайте посмотрим, какие слова вы записали и правильно ли вы их записали. (появляется карточка на доске с подчеркнутыми буквами)

      Победитель ордена герой ветеран

      На какие две группы можем разделить эти слова?

      Дети: Слова с безударными гласными, проверяемые ударением и слова непроверяемые ударением.

      Учитель: А как можно проверить эти слова?

      Дети: Подобрать проверочное слово или воспользоваться словарем.

      Учитель: Правильно, нужно подобрать проверочное слово или найти его в словаре. Если вы не можете проверить слово проверочным словом, то нужно найти это слово в словаре. Такой словарь называется орфографический. Вы его можете взять в библиотеке. (показать словарь)

      Учитель: Война продолжалась 4 года и закончилась весной, 9 мая 1945 г. Весна прекрасное время года, когда распускаются листочки, зеленеет трава. Сейчас мы с вами встанем изобразим это в нашей физминутке.

      Березка в белом сарафане

      Весною водит хоровод.

      Звенит сережками так нежно

      И птичек в гости всех зовет.

      Раскроет свои руки-ветки

      Опустит ветки-пальцы вниз,

      Подставит солнышку листочки,

      Чтоб лучик на ветвях повис.

      Учитель: Во всех записанных нами словах есть орфограмма «безударный гласный в корне». Очень важно при написании безударного гласного правильно подбирать проверочное слово. Какой алгоритм поможет нам правильно написать букву в корне слова?

      Подбираю проверочное слово

      Учитель: Прошло уже 70 лет, как советский народ опустил меч войны. В Берлине возвышается статуя советского солдата с опущенным мечом и спасенной немецкой девочкой на руках. Это символ мира. (показать картинку со статуей)

      Учитель: Пользуясь алгоритмом, выполните задание: вставьте пропущенные буквы в словах, которые символизируют мир, спокойствие на земле. К доске идет… (вызвать ребенка к доске). Остальные выполняют в тетрадях с красной строки.

      З__мля в__сна цв__ты т__шина п__ля л__са зн__мёна

      Учитель: В Волгограде стоит памятник Родина-Мать с высоко поднятым мечом. Это символ возмездия тем, кто посмел посягнуть на наше мирное небо. Этот памятник очень высокий и его видно далеко, за большие расстояния. (показать картинку с памятником)

      Учитель: У вас на столах лежат карточки с текстом. Вы должны прочитать стихотворение, переписать его в тетрадь, вставить пропущенные буквы в словах, поставить ударение и подчеркнуть орфограмму. За эту работу вы получите оценку.

      Поклонимся великим тем г..дам,

      Тем славным ком..ндирам и б..йцам,

      И маршалам стр..ны, и р..довым,

      Поклонимся и мертвым и ж..вым –

      Всем тем, которых забыть нельзя,

      Поклонимся, поклонимся, друзья!

      Учитель: Молодцы, закончили выполнять задание. Давайте его проверим и поставим оценки.

      Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание. Вам нужно написать 10 слов с безударной гласной в корне слова.

      Учитель: Хорошо! А сейчас мы еще раз повторим то, о чем мы говорили на уроке. Как проверить безударный гласный в корне слова? (нужно подобрать проверочное слово или найти слово в орфографическом словаре)

      Учитель: Какие слова называются проверочными? (когда необходимый нам гласный стоял под ударением)

      Учитель: Замечательно. А теперь возьмите карточки со смайликами и оцените свою работу на уроке.

      Учитель: Все были молодцы на этом уроке, все работали очень хорошо. Спасибо вам!

      Учитель: Сейчас я вам раздам картинки с изображением символа памяти – вечного огня. Это символ о погибших солдатах, которые подарили нам жизнь. Вам нужно взять цветные карандаши и раскрасить этот рисунок.

      nsportal.ru

      Конспект урока по математике в 4 классе (для детей с умственной отсталостью) I вида

      Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

      открытого урока по математике

      (с использованием интерактивной доски)

      в 4 классе I вида.

      Тема: «Порядок действий в примерах».

      -познакомить учащихся с правилом выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих два действия без скобок;

      — совершенствовать вычислительные навыки;

      — формировать навыки само- и взаимоконтроля;

      — развивать мыслительные операции, эмоциональную сферу;

      — развивать речевой слух и речь учащихся, создавать условия для автоматизации произносительных навыков;

      — воспитывать интерес к урокам математики.

      Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

      Словарь: реши примеры, действие, сложение, вычитание.

      Используемые учебники и учебные пособия:

      Слезина Н.Ф. Математика. Учебник для 2 класса школ глухих. — М.: Просвещение, 1988.

      Используемая методическая литература:

      1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

      2. Сухова В.Б. Обучение математике в подготовительном — IV классах школ для глухих и слабослышащих детей. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

      Компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные слуховые аппараты;

      карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы.

      Презентация к уроку «Порядок действий».

      На уроке учащиеся знакомятся с новым видом выражений и правилами нахождения их значений. Учащиеся ставятся в такие условия, когда им необходимо наблюдать и делать выводы. Весь урок с ребятами проводят герои мультфильма «Том и Джерри», которые предлагают выполнять разные задания, помогают отдыхать и благодарят за работу на уроке. На протяжении всего урока ведется работа по развитию речи и слухового восприятия неслышащих детей.

      Сейчас развитие речи? (Нет, сейчас математика).

      2. Составление плана урока.

      — Посмотрите, что будем делать на уроке.

      Показать на пиктограмму. Дети называют, что обозначает пиктограмма. Затем появляется подпись — все читают.

      — Послушайте, что будем делать сначала. Будем проверять домашнее задание .

      Все подчеркнутые фразы учитель говорит за экраном.

      — Послушайте, что будем делать потом. Будем . (проверять свою работу, считать устно, изучать новую тему, выполнять задания, проверять работы друг друга).

      Учитель предъявляет фразы в нужном порядке, учащиеся слушают и выбирают подходящую фразу из ряда предложенных.

      3. Проверка домашнего задания.

      Будем проверять домашнее задание.

      Что было задано по математике?

      Выполнение заданий на карточках (таблица умножения 5 и 6).

      — Что мы делали? (Мы проверяли домашнее задание).

      Будем проверять свою работу.

      Что мы делали? (Мы проверяли свою работу).

      — Сегодня к нам на урок пришли гости. Вы знаете их? Кто это?

      Кота зовут Том, а мышку — Джерри.

      — Послушайте, что будем делать. Будем считать устно.

      — Какое действие первое?

      — Джерри предлагает подумать.

      Сколько хвостов у котов?

      При выполнении задания учащиеся применяют знание таблицы умножения.

      Что мы делали? (Мы считали устно).

      5. Сообщение темы.

      Будем изучать новую тему.

      — Какая тема урока?

      Учащиеся или высказывают свои предположения, или задают вопрос учителю.

      Варианты высказываний учащихся:

      Я думаю, тема урока .

      Я не знаю, какая тема урока.

      Скажите, пожалуйста, какая тема урока.

      — Тема урока — «Порядок действий».

      6. Объяснение темы.

      Подумайте, какое действие первое в примере 4+5·4=24?

      — Объясните, почему вы так думаете.

      Учащиеся пробуют варианты порядка выполнения действий, приходят к выводу, что первое действие — умножение. Аналогично рассматриваются еще два примера.

      Наглядное подтверждение рассуждений появляется на слайде.

      — Ребята, посмотрите еще раз на все примеры. Какой вывод можно сделать?

      В примерах без скобок первое действие . (умножение).

      — Вы сделали правильный вывод.

      — Будем работать с «маленьким учителем». Игра называется «Куда?»

      «Маленький учитель» говорит, в каком направлении нужно двигаться. Учащиеся выполняют команды. Сначала темп медленный, затем — все быстрее.

      Вверх — подняться на носочки, руками потянуться вверх;

      вниз — присесть на корточки;

      влево — передвигаться боком влево;

      вправо — передвигаться боком вправо;

      вперед — идти вперед;

      назад — идти назад.

      — А теперь зарядка для глаз.

      Учащиеся следят глазами за появляющимися фигурами. В моменты мигания фигур закрывают и открывают глаза.

      Что мы делали? (Мы играли).

      8. Фронтальная работа по теме.

      Будем выполнять задания.

      Учащиеся повторяют фразу.

      — Кот Том приготовил для вас примеры.

      Решение примеров у доски (с объяснением).

      Например: 20+6 · 4.

      Первое действие — умножение, второе действие — сложение. 6 умножить на 4, будет 24. К 20 прибавить 24, получится 44.

      9. Индивидуальная работа по теме.

      — Будете решать примеры самостоятельно.

      Что делали? (Мы решали примеры самостоятельно).

      Будем проверять работы друг друга.

      — У тебя (у Вовы) есть ошибки? Сколько ошибок?

      У Вовы нет ошибок.

      Я исправил ошибку.

      У меня нет ошибок.

      — Прочитайте домашнее задание.

      Выяснение понимания выполнения задания.

      — А сейчас, ребята, подумайте, что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось?

      — Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

      Учащиеся отвечают, вспоминая пиктограммы.

      Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

      — Ребята, вы хорошо работали. Наши гости говорят вам: «Спасибо за урок!»

      infourok.ru