Конспект занятия по заиканию 5 лет тема обувь

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Людмила Толстик
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (одежда, ателье, фабрика, магазин, пальцы, плащ, куртка, комбинезон, брюки, джинсы, юбка, платье, сарафан,свитер, джемпер, кофта, рубашка, футболка, шорты, майка,трусы, колготки, гольфы, носки, шапка, берет, кепка, бейсболка, рукавицы, перчатки, шарф, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли: осенний, демисезонный, теплый, удобный, нарядный, повседневный, шерстяной, вельветовый, кожаный, резиновый’, надевать, обувать,стирать, чистить, гладить). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложении с противопоставлением).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Оборудование. Коврограф, магнитная доска, предметные картинки для беседы, альбом «Кем быть?», плоскостные изображения вешалок и одежды, магнитофон, резиновый мяч среднего размера, маленький каучуковый мячик, карточки со слогами, контейнер с карандашами, презентация

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в магазин «Одежда. Обувь. Головные уборы», в ателье по пошиву одежды, в ателье по ремонту обуви. Пополнение коллекции образцов ткани в групповом музее. Изготовление одежды и обуви для кукол в совместной деятельности с воспитателями и родителями. Чтение «Денискиных рассказов» В. Драгунского, сказки братьев Гримм «Храбрый портной». Разучивание скороговорок и загадок об одежде, обуви и головных уборах, пальчиковой гимнастики «Ботинки». Расширение словаря прилагательных по теме «Одежда, обувь, головные уборы Беседа о процессе производства ткани в прошлом и в наше время.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона]

Логопед встречает детей, приглашает их на занятие обращая внимание на разнообразие,

особенности их одежды, привлекательность и элегантность.

Логопед. Ребята, какие вы сегодня красивые и элегантные. Никита, какая у тебя красивая яркая желтая

водолазка и удобные кожаные босоножки. Мне очень приятно видеть девочек, в разноцветных платьицах и белых колготочках, красивых элегантных босоножках.

2. Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и в настоящее время. [Обобщение и систематизация представлений о процессе производства одежды. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Развитие диалогической речи. Сообщение темы занятия. ]

Логопед предлагает детям занять места за столом. Он организует беседу с ними. В процессе беседы на магнитной доске происходит показ презентации «Как появилась одежда» об истории изготовления одежды.

Логопед. На этой неделе мы отправимся в путешествие по «Миру одежды, обуви и головных уборов», будем говорить об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; де-талях, из которых они состоят. Мы вспомним все, что вы знаете о процессе производства одежды в прошлом и теперь.

Логопед. Как вы думаете, для чего людям нужна одежда?

Дети. Одежда нужна людям для того, чтобы не замерзнуть. Она защищает от жары, ветра, дождя.

Логопед. Все верно. Но когда то первобытные люди не имели одежды, но климат Земли становился все холоднее и им пришлось приспосабливаться, искать способ согреться и выжить. Первобытные люди занимались охотой. Благодаря охоте у них всегда была еда, кров и одежда. Посмотрите на этот слайд. На нем вы видите, что первобытные люди одеты в шкуры животных. Они научились, делать одежду и обувь из хорошо высушенных и выскобленных теплых шкур.

Логопед. Но прошло много тысячелетий, человечество развивалось люди стали заниматься не только охотой, они научились выращивать такое растение как лен. Посмотрите на слайд. Сначала люди жали лен. Потом теребили его – били, чтобы Какие же действия нужно было произвести в прошлом для того, чтобы наткать ткани из льна?Сначала лен теребили, то есть убирали с поля. Потом лен связывали в снопы и замачивали в реке, чтобы потом нити из него были прочными. Дальше лен сушили, мяли, трепали, делали из него волокно. Потом волокно из льна снова замачивали. И наконец, высушенное волокно пряли, делали из него нити. А из нитей ткали красивую и прочную льняную ткань.

Появляется изображение спящей красавицы с веретеном и старухи с прялкой

Логопед. Эти картинки помогут вам понять, как из волокна делали нити, пряли. Кого вы видите на них?

Дети. На первой картинке спящая красавица прядет нить, v нее в руках веретено. На второй картинке старуха из сказки о золотой рыбке прядет нить на прялке.

Логопед помещает на наборное полотно картинку с изображением прядильного станка.

Логопед. Это современный прядильный станок. На нем можно очень быстро сделать много прочных нитей из льна или хлопка.

Логопед. А эта картинка помогает нам перенестись на современную ткацкую фабрику. Так выглядит процесс производства в наше время. Ткачиха следит за работой больших станков с программным управлением. Они быстро делают много красивой ткани. Потом из этой ткани на больших комбинатах, швейных фабриках, в ателье будут шить одежду для детей и взрослых.

Логопед. Кого вы видите на следующей картинке?

Дети. Это швея, портниха. Она шьет одежду. Она работает на современной швейной машинке.

3. Игра «4-й лишний» (Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления»

Логопед. А сейчас поиграем в знакомую вам игру «4-й лишний». Слушайте и смотрите внимательно на

слайд и скажите какой предмет лишний. Отвечайте красиво, используя слово потому что.

На слайде появляются изображения предметов одежды, обуви и головных уборов. Н-р: сарафан,

ботинки, рубашка, шорты. Босоножки, кроссовки, платок, сапоги. Кепка, шапка, тапки, косынка. И др.

1-й ребенок. Лишние ботинки, потому что это обувь, а сарафан, рубашка и шорты – одежда.

2-й ребенок. Лишний платок, потому что платок это головной убор, а босоножки, кроссовки и сапоги это

обувь.

3-й ребенок. Лишние тапки, потому что это обувь, а кепка, шапка и косынка – головные уборы. И т. д.

4. Пальчиковая гимнастика «Ботинки». (Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики.)

Всюду, всюду мы вдвоем Средний и указательный палец

Неразлучные идем «шагают» по столу.

Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку,

По зеленым берегам. кроме последней.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. Кладут ладони на стол.

5. Игра с мячом «Летом и осенью» (Развитие синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением).Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных).)

Логопед приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч.

Логопед. Логопед. А теперь игра «Летом и осенью». Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его. Обязательно включайте в предложение слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Летом носят легкие льняные платья, а осенью.

1- й ребенок.. носят теплые шерстяные платья.

Логопед. Летом носят легкие шелковые сарафаны, а осенью.

2- й ребенок.. носят теплые вельветовые сарафаны.

Логопед. Летом носят легкие хлопчатобумажные футболки,а осенью.

3- й ребенок.. носят шерстяные вязаные кофты.

Логопед. Летом носят легкие полотняные панамки.

4- й ребенок.. а осенью носят теплые шерстяные шапочки.

Логопед. А теперь попробуйте составить предложения без моей помощи. Бросайте друг другу мяч и составляйте предложения. Можете говорить не только об одежде и головных уборах, но и об обуви.

1- й ребенок. Летом носят легкие кожаные босоножки, а осенью носят непромокаемые резиновые сапоги.

2-й ребенок. Летом носят яркие легкие шорты, а осенью носят теплые непромокаемые комбинезоны.

3-й ребенок. Летом носят открытые разноцветные майки, а осенью носят утепленные непромокаемые куртки.

4-й ребенок. Летом носят открытые замшевые туфли, а осенью носят кожаные теплые ботинки.

Логопед. Какие же вы молодцы! Это было действительно трудное задание.

6. Игра «Развесь одежду». [Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. ]

Логопед предлагает детям сесть прямо на ковер, раскладывает перед ними предметные картинки с изображениями одежды: свитер, сарафан, куртка, шорты, брюки, передник, платье, блузка, футболка, пальто, жилет. На коврографе перед детьми закреплены изображения четырех вешалок: красной, белой, зеленой, коричневой.

Логопед. Теперь вы работаете в магазине, где продается одежда. Вам нужно повесить на вешалки новые поступления товара. На красную вешалку вы повесите одежду со звуком [р] в названиях, на белую — со звуком [л], на зеленую — со звуком [л’], на коричневую — со звуком [р’]. Развешивайте одежду и рассказывайте, что выделаете. Включайте в предложения слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Старайтесь правильно произносить звуки.

Дети развешивают одежду и комментируют свои действия.

1-й ребенок. Я повешу на белую вешалку шелковое платье.

2-й ребенок. Я повешу бирюзовые брюки на коричневую вешалку.

3-й ребенок. Оранжевые шорты нужно повесить на красную вешалку.

4-й ребенок. На зеленую вешалку я повешу вельветовое пальто. (И т. п.)

Логопед оценивает работу детей и убирает пособия.

7. Упражнение «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]

Логопед предлагает детям сесть за стол и берет в руки маленький каучуковый мячик.

Логопед. Последняя игра сегодня называется «Раздели на слоги». Я качу вам мяч и называю предмет одежды, а вы ловите мяч и делите его название на слоги. Свитер.

1- й ребенок. Сви-тер. В этом слове два слога.

Логопед. Рубашка.

2- й ребенок. Ру-баш-ка. В этом слове три слога.

Логопед. Сарафан.

3- й ребенок. Са-ра-фан. В этом слове три слога.

Логопед. Рукавицы.

й ребенок. Ру-ка-ви-цы. В этом слове четыре слога. (И т. п.)

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно делать. Можно предложить детям поделиться своими впечатлениями о совместной деятельности.

Аппликация «Головные уборы индейцев». Мастер-класс Аппликация «Головные уборы индейцев» Галина Фарнина Задачи» Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить-с одеждой и головными.

Интегрированное занятие подготовительной группы «Весна. Сезонные изменения. Одежда обувь» Цель: Систематизировать знания о весне и сезонных изменениях. Задачи: — активизировать познавательную деятельность детей; — познакомить.

Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц «Одежда. Обувь» Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц 2015. г Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конструирование из бумаги «Головные уборы. Короны и кокошники» Головные уборы из сказок. Задачи:Формировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр. Поощрять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Головные уборы» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «головные уборы»; -обучать составлению описательного рассказа о головном.

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы». Чтение стихотворения с элементами театрализации Л. Воронковой «Маша-растеряша» Задачи. Формировать и развивать грамматический строй речи. Развивать связную речь, мышление. Подбирать слова по лексической теме в контексте.

www.maam.ru

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б»

Людмила Толстик
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б»

Занятие 3

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование грамматической стороны речи (образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложносочиненных предложений с придаточным времени). Совершен-ствование навыка анализа предложений. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в речи. научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики. учить детей дифференцировать звуки Б, в слогах, словах, предложениях и тексте.

Воспитательные цели. Воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.

Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки с изображениями одежды, обуви, головных уборов; резиновый мяч среднего размера, плоскостное изображение ботинка, яркий толстый шнурок, сюжетные картинки, контейнер с фишками для анализа предложений, плоскостные изображения обуви и крысы для иллюстрирования сказки.

Предварительная работа. Разучивание загадок об одежде, обуви и головных уборах. Составление сложноподчиненных предложений с придаточным времени на индивидуальных занятиях с логопедом.

1. Организационный момент. Игра «Магазин»[Создание эмоционального фона занятия. Сообщение темы занятия. Развитие фонематических представлений. ]

Логопед. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Мы продолжим разговор об одежде, обуви н головных уборах. Вы пришли в магазин «Одежды. Обуви. Головных уборов». Назовите все эти предметы одежды и обуви.

Дети. Брюки. Ботинки. Шуба. Юбка. Рубашка.

Логопед. Купите себе предмет осенней обуви, название которого начинается на звук Б.

За правильный ответ ребенок получает картинку с изображением отгаданного предмета.

1- й ребенок. Ботинки

Логопед. Кто вспомнит название осенней одежды,начинающееся со звука [б].

2- й ребенок. Брюки.

Л о г о п е д. Кто вспомнит название зимней одежды, начинающуюся со звука Ш.

3-йр е б е н о к. Шуба

Логопед. Купите предмет одежды начинающийся со звука Р.

4-й ребенок. Рубашка.

2. Упражнение «Подышим свежим воздухом» (развитие дыхания и голоса)

Логопед. Ребята,мы вышли с вами из магазина, чувствуете, какой свежий воздух. Скоро зима сменит осень, с каждым днем воздух становится более прохладным, давайте подышим этим прохладным воздухом:

— вдох через нос — выдох через рот (5 раз);

— голосовые упражнения. Произносить на одном выдохе:

вдоха иау__ _иау_ _ _ _

3. Игра «Поиграем с Буратино» (Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте).

Логопед на магнитной доске выставляет предметы одежды, обуви, головных уборов со звуком Б:

брюки, ботинки, шуба, рубашка, юбка.

Логопед. Ребята, назовите эти предметы и послушайте, какой звук вы слышите в каждом из них? С этим звуком и буквой мы сегодня и познакомимся.

Звучит аудиозапись песни из кинофильма «Приключения Буратино». Появляется изображение на магнитной доске Буратино.

Буратино. Вы звали меня? Я услышал знакомый звук «Б-Б-Б». Да ведь это моя буква! Буратино!

Логопед. Мы очень рады видеть тебя и конечно же хотим с тобой поиграть.

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед. Ребята, расскажите Буратино, какой это звук.

Произнесение звука Б вслед за логопедом. Характеристика звука. Звук Б — согласный, твердый, звонкий,губной

5. Соотнесение звука с буквой.

Логопед. На что похожа буква Б?

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Буква Б проснется рано.

Буква Б — бочонок с краном. (В. Степанов)

6. Игра «Доскажи словечко».(Развитие фонематического слуха).

Логопед. Буратино принес смешные стишки. Добавьте к ним словечко.

Логопед читает рифмы от имени Буратино

За окном шумит баран, Из карманов у Аркашки

За стеной поет. Вечно сыплются.

6. Упражнение «Парочки» (Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. Формирование навыка слогового чтения)

Логопед. Сейчас поиграем игру «Парочки». Назовите предметы одежды, которые имеют пару.

Дети. Перчатки, варежки, носки, гольфы.

Логопед. Они часто теряются. Вот и Буратино растерял носки и гольфы, перепутал ботинки, сапоги и туфли. Помогите ему. Подберитеподходящую пару к каждому предмету, переверните и прочитайте слоги с буквой Б. Чтение слогов со звуком Б (прямых и обратных). Дети меняются друг с другом парами и читают слоги на всех карточках-парочках.

Работа в тетради. Напечатать букву Б. В какую сторону «смотрит» буква Б?

7. Игра «Преврати слово».(Развитие навыков звукового анализа и синтеза).

Перед детьми выставлен контейнер с буквами Б, К, О,У,А, Ы.

Логопед. Поиграем с буквами в «Превращалки». Мы превратимся в волшебников и будем «превращать» слова. Составьте слово БЫК. Посчитайте, сколько звуков в слове БЫК. (Дети производят звуковой анализ и по следам анализа выкладывают слово).

Логопед. А теперь поменяйте букву, вместо буквы Ы, вставьте букву О. Прочитайте, какое слово получилось. (БОК). Мы превратили слово БЫК в слово БОК. (Аналогично проводится анализ и синтез слов БУК, БАК.

Логопед. Откройте свои тетради, возьмите простые карандаши. Напечатаем эти слова в своих тетрадях.

Запись слов в тетрадях.

8. Речь с движением «Я умею обуваться» (Развитие общей моторики, координация речи с движением).

Я умею обуваться,

Если только захочу. Топают ногами.

Я и маленького братца

Обуваться научу. Руки перед грудью — «малень-

Вот они, сапожки.

Этот с левой ножки.

Этот с правой ножки. Поглаживающие движения снизу

вверх: левой и правой ногой.

Гели дождичек пойдет,

9. Игра «День и ночь» или «Чего не стало?», «Что изменилось?»(Развитие памяти и внимания)

Логопед. Ребята, Буратино принес нам картинки. Назовите их. А сейчас поиграем в любимую игру «День и ночь». Наступила ночь (дети закрывают глаза, (в это время логопед убирает одну картинку, все уснули, день – (дети открывают глаза) чего не стало? (игра проводится 4-5 раз).

— Звонко, громко повтори!

10. Упражнение «Путаница». [Работа с деформированной фразой. Совершенствование навыка анализа предложений. ]

Логопед предлагает детям пройти за стол и раздает им сюжетные картинки.

Логопед. Буратино хотел составить красивые предложения, но перепутал все слова. Давайте поможем ему распутать. Предложения.

Логопед. Новую, Катя, застегивать, красную, куртку.

1- й ребенок. Катя застегивает новую красную куртку.

Логопед. Примерять, Арина, ботинки, коричневые, кожаные.

2- й ребенок. Арина примеряет кожаные коричневые ботинки.

Логопед. Володя, на, надевает, прогулку, комбинезон, теплый.

3- й ребенок. Володя надевает на прогулку теплый комбинезон.

Логопед. Моет, Сережа, сапожки, резиновые, прогулки, после.

4- й ребенок. Сережа моет резиновые сапожки после прогулки.

Логопед ставит на стол контейнер с фишками для анализа предложений.

Логопед. Сосчитайте слова в предложениях и составьте схемы предложений.

Дети выполняют задание. При необходимости логопед задает контрольные вопросы и дает контрольные задания: «Сколько слов в твоем предложении? Какое слово третье по счету? Есть ли в твоем предложении предлог?»

11. Игра с мячом «Есть — нет». [Совершенствование грамматической стороны речи (образование и

употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными).]

Логопед предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.

Логопед. Следующая игра вам знакома. Я бросаю вам мяч и говорю, что у меня есть. Вы ловите мяч и говорите, что у вас нет именно этого предмета. У меня есть новые ботинки.

1- й ребенок. Ау меня нет новых ботинок.

Логопед. У меня есть шерстяные носки.

2- й ребенок. Ау меня нет шерстяных носков.

Логопед. У меня есть вельветовые брюки.

3- й ребенок. Ау меня нет вельветовых брюк.

Логопед. У меня есть замшевые перчатки.

4- й ребенок. Ау меня нет замшевых перчаток.

Логопед. Что ж, и с этим заданием вы отлично справились.

Логопед убирает мяч.

12. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

По предложению логопеда дети высказывают впечатления от занятия и оценивают работу друг друга.

«Звук [Р] и буква Р. К нам весна шагает быстрыми шагами». Занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Цели: Развивать речь детей в различных видах деятельности. Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: — способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: — способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: — вспомнить артикуляцию [о], его характеристику — развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Т». Образовательные задачи: — Уточнить характеристику.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС’. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук [С] и буква С» Тема: Звук и буква «С» Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Программное содержание.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

автор :
Рыбакова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ № 66 «Родничок», г. Прокопьевск

тема :
Путешествие в деревню к бабушке Наташе

  • расширить и углубить представления детей о домашних животных;
  • развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику;
  • закреплять образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
  • совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать слова-гиперболы;
  • развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
  • воспитывать любовь и заботу о домашних животных;
  • формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе;
  • >>> читать далее

    2. Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

    автор :
    Ольховская Ольга Ивановна, учитель-логопед МБДОУ № 66 «Родничок», г. Прокопьевск

    тема :
    Как купить автомобиль

  • обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
  • закреплять умение составлять описательные рассказы об автомобилях, используя опорную схему;
  • закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
  • активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
  • закреплять умение образовывать существительные множественного числа;
  • учить составлять предложения со сложноподчиненным союзом «чтобы»;
  • закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;
  • закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;
  • развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
  • воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;
  • воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
  • 3. Занятия по звукопроизношению в подготовительной группе

    автор :
    Шамова Татьяна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад «Теремок», село Белый Яр, республика Хакасия

    тема :
    Знакомство со звуком и буквой «у»

    коррекционно-образовательные цели :

    • научить детей четко произносить звук «у» ;
    • выделять звук «у» в ряду гласных звуков;
    • определять позицию звука «у» в словах;
    • познакомить с буквой «у» ;
    • коррекционно-развивающие цели :

      • развивать фонематический слух;
      • развивать дыхание;
      • развивать мелкую моторику;
      • коррекционно-воспитательные цели :

        • формировать навыки сотрудничества;
        • 4. Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников (статья с презентацией)

          автор :
          Шмидт Елена Владимировна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 105 «Антошка», г. Прокопьевск

          Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения — одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания.

          5. Примерное перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет (ОНР-3 уровень)

          автор :
          Лоскутова Надежда Павловна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР — д/с №12 «Родничок», г. Краснокаменск

          Распределение лексических тем (I год обучения)

          www.boltun-spb.ru