Коррекция детей с аутизмом

StopAutism

Коррекция Аутизма

Как выбрать терапию и критерии выбора. Наш опыт. Самые эффективные терапии для нас.

Мы постоянно делаем выбор. Ведь наши средства, время, деньги возможности ограниченны! Мы лечим не излечимое, а значит вынуждены искать, спрашивать, читать отзывы, верить, а главное ПРОБОВАТЬ. Не попробовав не узнаешь. Дети разные, мамы разные, лечений и терапий очень много. Главное что есть счастливые истории и восстановленные дети. ЕСТЬ ВЫХОД И ЕСТЬ ВЫБОР. И ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ.


Методы коррекции аутизма:

— АБА терапия (поведенческая терапия, основанная на мотивации ребенка)
-МБА терапия (ежедневная терапия основанная на мотивации ребенка)
— Холдинг-терапия (терапия объятий, контакт с мамой, взаимодействие)
—RDI терапия (терапия взаимодействием)

-Биомед лечение (синтетические витамины в сверхдозах)

—Тенториум (натурально-витаминно-медовая терапия, восстановление ЖКТ, иммунитет, стимуляция)
— сенсорная интеграция (при сенсорных нарушениях, а они есть почти у всех, сверх или слабая чувствительность)
— методика Глена Домана для особых деток (стадии развития пропущены, необходимо пройти все стадии )
— санатории, коррекционные садики и центры, занятия с логопедом и дефектологом и т.п.(важно найти место где есть эффект и ребенку и маме комфортно!)
— терапии лошадьми, собаками, дельфинами и т.д.(все что касается эмоции полезно, но не дешего)
— терапии игрой, арт терапии, музыкотерапии, сенсорные комнаты, методика Монтессори (игры и моторика очень важны)
— терапия Томатис (слух, концентрация внимания, речь, понимание речи)

—высокочастотная терапия (терапия звуком, эффективнее Томатис в 4 раза, можно проходить на дому)
—микрополяризация (стимулирование речевых зон, развития, мотивации)
— ПЕГС, TEACCH-программа (карточки, расписание, наглядность)
— БАК (биакустическое стимулирование, много хороших отзывов)
— Барокамеры(лечение кислородом, питание мозга, улучшение кровобращения)
— Гомеопатия, изопатия (зависит от грамотного и хорошего специалиста)

-всевозможные ноотропные стимулирования мозга (имеют много побочек, подбираются индивидуально, экспериментируются на ребенке, при аутизме особенно с осторожностью так как интоксикация и ферментация нарушены)
-много много других терапий, за наши деньги и на наш риск

К ритерий выбора: эффективность, безопасность, стоимость, длительность. Воздействие на причину! Загорелись ли вы терапией? Это тоже очень важно! Многие терапии и виды лечения мы с сыном попробовали и составили о них свое мнение. Подробности об этом можно найти на страницах моего блога и в этой статье.

Взвесив и собрав информацию. Мы ПРОБОВАЛИ и давали время терапии. Отслеживали и плюсы и минусы. Часто я вела дневник. Многие терапии помогли, некоторые нет. Что то из аптеки вызывало откат. Но если ничего не делать, то и результата не будет. Поэтому нам приходится выбирать. Искать отзывы, чей-то опыт и пробовать. Мы лечим то что не в силах вылечить медицина и вынуждены пробовать НОВОЕ. Нет одной волшебной таблетки или одной терапии которая поможет. Мы будем продолжать пробовать и искать. Пока остаются ПРИЗНАКИ аутизма.
Обычные дети развиваются сами и не нуждаются в специальных терапиях, занятиях и лечении. Легкие дети могут с прогрессировать и улучшиться от удачно подобранного курса или комплекса воздействий. За многих детей приходится продолжать бороться. Но их улучшения важный показатель что мама делает все правильно! Я знаю множество детей-аутистов старше нас. Мамы делали разное, но делали и пробовали. И сейчас дети пойдут в школы и большинство говорят все лучше и увереннее! А значит все не зря и надо продолжать бороться и искать!

Виды аутизма и степени тяжести: У классических аутистов есть все признаки аутизма, включая стимы, движения, навязчивости. А при атипичном аутизме ребенок может не иметь проблем в общении и любить детей. А при Аспергере ребенок чаще всего говорит (подробнее по ссылке)…Это не значит что их мамы сделали что то такое и преуспели больше чем те чьи дети наносят себе удары или стимятся. Типы аутизма разные. Симптомы разные и дети разные.
У моего сына Каннер(на инвалидности с 3 лет), у Максима были и остаются все симптомы аутизма: речь, общение, стимы. Но его развитие радует. Он говорит все лучше, понимает все больше. Он разукрашивает, вырезает, клеит, пишет, читает, играет, улыбается, катается, лазит, бегает, ходит в обычный детский сад. Нам пять лет(на момент написания статьи 2016 год). Я продолжу делать то что нам помогает! Я буду искать новое и помогать ребенку по всем фронтам. Устраняя причины и помогать изнутри.

Детки ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ. У всех разные проблемы. Разные нарушения. Разные сенсорные трудности и разные стимы и привычки и предпочтения. Разные степени, разные черты и особенности. НЕЛЬЗЯ сравнивать двух детей между собой. Нельзя примерять лечение другого на себя, ожидая точно такого же эффекта и результата. Все даже суп делают по-разному. И детей воспитывают и лечат по-разному.

Дети с одним диагнозом — это разные дети. Двойня, близнецы и родные братья сестры, это АБСОЛЮТНО разные дети! Два аутенка отличаются и тем что было и тем что делали и тем что будет. У кого то аутичность рассосется САМА, кому то поможет терапия иголками и поездка в Китай. Чаще же всего мама будет продолжать искать и пробовать.Потому что будет еще и завтра и послезавтра что бы помочь и что то попробовать и главное что-то УЛУЧШИТЬ. Надо продолжать искать пути помощи СВОЕМУ ребенку. Рассчитывая и на свою интуицию и на чей то опыт. А главное на эффективность методики и ее безопасность!

ВАЖНО: Главное постепенно убирать ПРИЧИНЫ аутизма. То есть улучшать ЖКТ, иммунитет, помочь ферментации. Сделать ребенка здоровым и только потом его стимулировать и учить! Помочь с сенсорным восприятием и проблемами, развивать физически и эмоционально. Намного, намного важнее чтобы ребенок УЛЫБАЛСЯ, чем знал горшок или счет до пяти! Все терапии вначале должны быть направлены на причины и физическое и эмоциональное улучшение ребенка. Ребенок который здоров, улыбается, доверяет маме, которого тормошат, щекотят и веселят. Которого водят гулять,купать — это ЗДОРОВЫЙ ребенок. А насколько он аутичный уже не так важно. А учить перелетных птиц можно и нужно когда ребенок уже хочет учится и готов РАЗВИВАТЬСЯ!

При выборе той или иной терапии нужно взвешивать все за и против. Время бежит быстро и у нас 3-5 лет до школы, надо сделать максимум. Надо выбирать из множества терапий то что подходит именно вашему ребенку ,семье, бюджету. Вы решаете во что верить и что пробовать, думайте своей головой и своим сердцем. Отзывы плохие и хорошее — это всегда субъективное мнение, кому то нравится трехзвездочный отель, а кому то не угодила вилла у моря. Всегда будут довольные и недовольные. Только ваш личный опыт имеет значение.

Критерии выбора:

-помогло ли другим? Это очень важно. Кому то это помогло? Читайте отзывы. Стоит ли данная терапия вашего внимания вообще?
— много ли тех кто пробовал, но не помогло? Именно пробовал сам лично и не получил результат.

-если ли противопоказания у методики, что самое плохое вы можете получить? Гиперактивность? Откат? Аллергию? Регресс?

-сколько времени занимает терапия? Есть ли оно у вас?

-сколько денег стоит и сколько курсов требуется, потяните ли вы?
-убирает ли причины аутизма рассматривая вами терапия, лекарство может успокоить вашего ребенка и сделать послушным, сделает ли оно вас менее аутичным? логопед может помочь вам с языком или звуками, но будет ли ребенок пользоваться речью и общаться?
-хочется ли вам начать терапию так что в животе порхают бабочки? Для меня важный критерий. Когда я что то делаю, когда я ВЕРЮ, когда я знаю что причины аутизма будут/могут устраняться и ребенок вот вот начнет улучшится от выбранной мною терапию. Я живу в ПРЕДВКУШЕНИИ успеха и замечаю мелочи и радуюсь им. И чувствую себя намного лучше. Ведь я помогаю!

Если рассматриваемая Вами терапия интересует вас все больше. Вам понравились отзывы. Вы просчитали риски, бюджет и горите желанием начать. Не забудьте ответить себе еще на несколько вопросов:
-что делали те кому помогло в точности. Ведь именно их результат вас впечатлил. Насколько схожи проблемы детей?

-у кого проходили терапию те кому помогло, сколько раз, в какой последовательности, какой фирмы и т.д.

-выберете место или фирму в которую обратитесь, соберите информацию и отзывы об этом месте

-спишитесь с кем то кто сможет ответить на ваши вопросы.

-обговорите стратегию с членами своей семьи, поддержка родных очень помогает.

-определите сразу время которые вы выделите на эксперимент. Например мы будем сидеть на диете 2 месяца. Прежде чем сделаем вывод. Мы пройдем два курса Томатис точно, а потом посмотрим и т.д.

-не ждите мгновенного результата, не пробуйте терапии для галочки, ведь это время и шанс вашего ребенка.

Дайте ЛЮБОЙ терапии ВРЕМЯ. Не отбрасывайте какой то метод или возможность только потому что за них еще не дали нобелевскую премию) и она не доказана! То чего не было раньше, но помогает, наоборот стоит рассмотреть в первую очередь. Ведь раньше аутизм не лечился вообще. А сейчас случаев полного восстановления и счастливых историй все больше. Какая терапия поможет вашему аутенку покажет только опыт и время.

Надо пробовать, тщательно выбирайте то что ВАЖНЕЕ, ЭФФЕКТИВНЕЕ И НУЖНЕЕ именно Вашему ребенку и именно в данный момент. Не забывая о безопасности.

НАШ ОПЫТ:

Мы знаем диагноз сына с двух лет. Сейчас нам 5 лет. Пробовали мы многое и ошибались и снова пробовали. Как и многие мы искали, читали, и не сдавались. Некоторые терапии были бесплатными и очень помогали, другие были дорогущими и не оставили особого впечатления. Когда мы выбирали терапию для меня было самым важным чтобы эффективно и быстро. Я выбирала терапии на те области которые были у нас слабыми: контакт, понимание речи, слабая чувствительность тела, кишечные проблемы и т.д. Я читала сутками и самым важным было — кому что помогло. И безопасность. Мы так и не решились на биомед. Мы не пробовали ноотропов и получили регресс даже на аптечный рыбий жир и аптечные витамины…

Лучшие терапии для моего сына ЧТО НАМ ПОМОГЛО:

1 место. Тенториум (витаминно-медовая терапия) дала больше чем все остальные терапии. Потому что помогает ребенку изнутри. Налаживает обмен веществ, ферментацию, питает мозг(как ноотроп только натуральный продукт), насыщает ребенка всеми необходимыми макро микро элементами и аминоксилотами. Отводит токсины, борется с вирусами(последствия прививок). Работает комплексно и запускает самовосстановление. Помогает ФЕРМЕНТАЦИИ и интоксикации. Наш ребенок заговорил, развивается, УЛЫБАЕТСЯ и учится новому! На терапии два года, продолжаем.

2 место Терапия звуком и микрополяризация, БАК, Спичлидер.. Так как Максим не понимал речь. Не мог ответить даже на простоые вопросы, плохо понимал команды, путался. Это терапия была нам необходима. Обычный Томатис нам не помог и в целом не очень понравился(г. Москва). Терапия же звуком была эффективна с первых дней. Она была индивидуально написана, слушали мы ее дома. Был прорыв в речи, мотивации, желании учиться, общаться. Ребенок стал лучше и больше понимать на слух! БАК усиливает действия других терапий и успокаивает. Понравилось и действие и эффект! Считаю все эти терапии на мозг и развитие речи очень важными. И все их ставлю на второе место. Это не так важно как восстановление здоровья. Но у детей у которых так же как у нас мозг пострадал сильно и нарушено понимание речи, мотивация, зоны отвечающие за речь, логику — это необходимость. У нас были прививки и регрес, утрата навыков. Два регресса до трех лет и только потом Тенториум и восстановление изнутри. Зоны мозгна пострадали и терапии на стимулирование зон мозга и речи теперь в приоритете и дают нам очень много!! Заменяют часы логопедов и восстанавливают нарушенную работу нейронов и мозга в целом!

3 место.
Холдинг терапия. Дала нам многое, бесплатно: контакт, близость,принятия, объятия и умение успокоить и успокоиться на руках. Поведенческие проблемы стали в разы меньше. Многому научились на руках. Такие занятия на руках помогли мне научиться справляться с истериками и капризами ребенка. А также дали того телесного, чего так не хватало. И душевную близость!


4 место.
АБА и МБА. Научились взаимодействовать. Имитация. Первые звуки. Умение сидеть за столом. Академические знания. Место четвертое потому что не так важно умение считать, знать азбуку, и раскладывать предметы на пары. Это в жизни не помогает. Одеваться, обслуживать себя, замечать детей намного важнее. Мотивация может помочь приучении к горшку, в обучении, в тренировке речи и просьб речью. Когда ребенку на Тенориуме стало физически лучше он стал обучаться многому сам. Когда его лобные доли и нейроны были про стимулированы на Терапии звуком, его желание все познать, попробовать скакнули в разы! Максим посещает логопедическую группу обычного садика, мы занимаемся немного дома. В том числе и через игру, видео и за поощрение.

5 место. Сенсорная интеграция и игры, учили ребенка заново слышать, вернулась чувственность тела, снизили количество стимов, улучшилась крупная моторика. Очень важная терапия в начале. И вообще. Умение владеть телом, эмоциями, чувствовать. Понимать, видеть, слышать. И адекватно все это воспринимать не возможно переоценить. Все пропущенные зоны надо пройти. Все проблемы, такие как чувствительность к звукам, свету, толпе — постепенно скорректировать. И как можно раньше, постепенно и последовательно. Купание, беготня, щекотка, коньки, велосипед и лыжи и т.д. = положительные эмоции. Физическое развитие и подвижность это то что сделает любому ребенку лучше!

6 место. Мама-терапия(слова любви) Дало внутреннюю веру что все будет хорошо, близость с ребенком, его принятие. Дало сил в трудную минуту и помогло визуализировать желания, появился повод сказать сыну о том как мы его любим и что мы любим его любым. Провожу такую терапию курсами. Помогает мне самой поверить, собраться, настроиться. Выйти из кризиса.

7 место. Когитум. Место в конце, потому что только недавно начали. И эффект скорее всего временный. Это аминокислота способная подтолкнуть речь. Отзывы были противоречивые. Но эффективность-безопасность были в правильной пропорции. Подходит для детей которых нужно уже только подтолкнуть к речи. Для нас сработала отлично. Много новых слов ,словосочетаний и даже предложений. Желание общаться, очень долгий взгляд в глаза! С первых часов Максим преобразился и начал говорить МНОГО слов и все по делу и даже то чему не учили! Покупали поштучно, на пробу. Дописано. Через полгода был второй курс. Опять отличный рывок в речи, долгий взгляд, желание говорить. Оба раза после МП! Решили делать чаще курсы каждые три месяца. Место бы сейчас присвоила выше в эффективности для нас данного раствора. Эффект шикарный, хоть и все таки временный.

8 место. Остеопат. Поправил немного шею, расслабил немного язык для начала речи(речь появилась в 3,5 года). Немного поработал по точкам и телу Максима. Ходили в течении примерно года. Раз в месяц.
9 место. Массаж с кремом Тенториум всегда хорошо нам помогает и уснуть и в речи и развитии. Подходит крем и для глубокого массажа, профессионального,мы правда делали один раз только такой массаж! В основном я делаю сама, ножки,ручки, стопы, за ушками(для слуха), лицо, у нас были сильная нечувствительность тела, поэтому стараюсь делать массажики почаще! Вижу эффект всегда от крема, делаю курсами, с перерывами.

…другие терапии либо не были попробованы, либо не произвели эффект (лето 2016).

ИТАК: Я поделилась своим списком и СВОИМ опытом. Это то что помогло и помогает нам. Напомнию что дети разные и то что помогло одному может не помочь другому и наоборот. ПРОБУЙТЕ И НЕ СДАВАЙТЕСЬ! Давайте тарапиям время, не делайте для галочки, делайте взвесив и за и против и вдохновившись и убедившись что терапия РАБОТАЕТ у других. Совмещайте терапии и пробуйте РАЗНОЕ. Так как нарушений много, то и воздействовать надо КОМПЛЕКСНО. Ищите причину, работайте на результат и радуйтесь даже самым маленьким шагам вперед! Иногда мы не ценим того что ребенок улучшается. Почаще оглядыайтесь назад. Ваш ребенок уже ДРУГОЙ! Сравнивайте его только с самим собой!

Мне часто говорят что Максим уже норма и почти не отличается! Я же вижу еще много аутичного и есть стимы, и тяжело дается речь. Мне важно что Максим ЗДОРОВ, развивается, улыбается, улучшается. Он ВОСТАНАВЛИВАЕТСЯ. Если то что вы делаете не помогает — ОСТАНОВИТЕСЬ. И продолжите поиски. Каждой терапии нужно время, но нужно и пробовать что то новое. Мы не на диете, переварить, напитать и вывести нам помогает Тенториум. Мы не на лекарствах, но простимулировать речевые зоны и востановить слух нам помогает терапия звуком и МП. И мы будем продолжать искать новые возможности и ставить новые цели!

Мы будем продолжать то что работает и делится своим опытом. Чтобы путь других был КОРОЧЕ!

То что мы вбираем для своих деток очень важно. Да жизнь большая, мы можем попробовать многое. Но очень важно именно до 5-6 лет максимально помочь ребенку. И принять его и научить говорить и научить играть, взаимодействовать, максимально социализировать и подготовить к садику и школе. Вложить максимум, не ошибиться в выборе. Убрать причины, помочь ИЗНУТРИ!

Выбор за Вами. Почему одной терапии сказать ДА, а другой НЕТ. Моим критерием всегда было «Победить Аутизм» Я не искала чудо таблетку. Я отвергла множество видов лечений связанных с риском для здоровья. Но и желание получить МАКСИМУМ всегда присутствовало. Воздействовать на причину. Знаю что многим помогают лошади и дельфины. Почему их нет в моем списке-они не вылечили ни одного аутиста, хотя положительные эмоции очень, очень полезны. Почему нет ноотропов — список противопоказаний огромен,а у аутистов и так нарушена ферментация и интоксикация…Терапий очень много, не дешего стоят и логопеды, дефектологи, но от этого ребенок меньше аутистом не становится…Если на причину (аутисты разные и причины разные) не воздействовать, то результата ждать можно очень долго.
Надо работать на те направления которые самые слабые. И которые важнее в данный момент. Работать комплексно. Совмещать терапии как платные так и бесплатные. Ведь очень многое может сделать мама. Просто рука в руке ,через игру, через свою веру и принятие.

Я желаю вам не ошибиться в выборе. Не зависимо от принятых решений очень важно принимать ребенка какой он есть и сравнивать его только с самим собой! Очень важно и поможет в восстановлении любого ребенка держать ровный фон и дарить ребенку МАКСИМУМ положительных эмоции. Стресс избегаем. Нагрузку распределяем. Все что ребенку нравится используем в образовательных целях. Хвалим. Помогаем. Дарим улыбку и положительные эмоции. Логопедов и дефектологов подбираем таких которые находят ключик именно к нашему ребенку.
Любая терапия может помочь, а может нет. Не попробовав не узнаешь. Поэтому я ПРОБУЮ, а потом уже делаю свои выводы. А потом и делюсь опытом!

Я искала что то новое, меня не устраивал ответ «не излечим», я готова была пробовать все что безопасно и не навредит. Моим главным критерием было НАСКОЛЬКО помогло другим! Я люблю своего аутенка какой есть, радуюсь его успехам и во многом переосмыслила жизнь. Мой сын выбрал меня чтобы изменить. Моя же задача максимально ему помочь, научить, развить.

Я хочу вытащить своего сына в этот мир, показать насколько он прекрасен, научить новым вещам и обучить необходимому и сделаю для этого все возможное! Мой сын другой, я хочу чтобы он раскрылся миру как прекрасный бутон розы, ведь пока его мир никому невиден и непонятен. Его шипы не дают увидеть внутреннюю красоту. Я не хочу ломать шипы.

Я не хочу обматывать стебель тряпочками. Я хочу создать такую среду, налить в сосуд такую воду, чтобы он распустился САМ.

ВНИМАНИЕ: пишите в комментариях свой список того что помогло ВАМ. Результат и опыт других очень очень важен! Всем скорейшего восстановления и УЛУЧШЕНИЙ на выбранных терапиях!

stopautism.ru

Коррекция детей с аутизмом

Адрес в интернет: http://www. ise.edu.mhost.ru/almanah/9/ p58 .htm

КОРРЕКЦИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА.
Шпицберг И.Л.

Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» (Москва)

Многие исследования природы и структуры особенностей развития детей с синдромом раннего детского аутизма подтверждают гипотезу о гиперсензитивном восприятии, свойственном им на ранних этапах онтогенеза. С учетом этой гипотезы становится очевидной невозможность адекватного развития сенсорных систем у детей с РДА. Также можно предположить, что дефект формируется как в процессе раннего формирования сенсорных систем (до 1,5 – 2 лет), так и впоследствии, в результате использования патологически сложившегося «сенсорного стереотипа».
В норме, ребенок учится распознавать внешние объекты максимально достоверно за счет:

— оттачивания техники «фиксации» на объекте, используя навыки игнорирования вторичной, шумовой информации;

— синтеза различных сенсорных сигналов от различных сенсорных систем и анализа различных качеств и свойств объекта.

При РДА, так как большинство поступающих сенсорных сигналов воспринимаются как избыточные, ребенок вынужден обучаться процессам «игнорирования», снижения интенсивности поступающего сигнала. Формируется механизм защиты от «внешних воздействий» (О.С.Никольская–2000г.) Вместо последовательного развития и совершенствования сенсорных систем в направлении изучения окружающего мира развивается механизм игнорирования внешних сигналов.

Можно предположить, что для реализации задач, связанных с игнорированием, аутичный ребенок тренирует и совершенствует механизмы фиксации, добиваясь максимального самопоглощения свойствами выделяемого объекта. При этом формируются стереотипные виды деятельности «подкрепляющего» и «замещающего» характера в зависимости от поглощенности процессом и возможности совмещения стереотипной и произвольной деятельности.
В то же время интенсивно развивается чувствительность по направлениям, несущим минимум сенсорной информации — вместо насыщенного сенсорными сигналами фронтального направления развиваются периферические зрительные и слуховые поля. Избегаются любые яркие (интенсивные) сенсорные стимулы, ребенок избегает глазного контакта, плачет, когда его берут на руки. Сенсорные механизмы отстраиваются так, чтобы, воспринимая минимум сенсорной информации, тем не менее давать ребенку представление о внешнем мире. Поэтому не формируется синтез различных сенсорных систем (зрительной, слуховой, кинестетической), не формируется бинокулярное зрение и биноуральный слух.
Если посмотреть, как аутичный ребенок отслеживает руку взрослого, звенящую в колокольчик, можно заметить, что он или смотрит или слушает, и никогда не делает того и другого вместе.
Одновременно с выбором наименее информативных сенсорных направлений как приоритетных в восприятии внешнего мира формируется устойчивая система замещений предполагаемых незнакомых (и, следовательно, потенциально опасных) стимулов хорошо известными собственными — формируются «аутостимуляции», стереотипии. В этом процессе также ведущую роль играет развитие механизмов фиксации.
Таким образом, ребенок останавливается на «аутичном» варианте механизма саморегуляции как на наиболее адаптивном в его случае.
В дальнейшем, когда острый (сенситивный) период проходит, ребенок продолжает осваивать внешний мир уже более спокойно, используя свою специфически отстроенную сенсорную систему. Совершенствуются периферические сенсорные направления, мир воспринимается дискретными сигналами, не связанными ни в рамках одной сенсорной системы, ни в синтезе различных систем. Стереотипии занимают существенное, главенствующее место в общей «сенсорике», подразделяясь на «замещающие» и «подкрепляющие». «Замещающие» практически полностью вытесняют внешние сенсорные стимулы, «подкрепляющие» обеспечивают стабильное самоощущение, не препятствуя восприятию внешней информации.
В течение 10 лет в центре реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» разрабатывается и используется в коррекционной практике методика соматосенсорной коррекции детей с нарушениями в развитии в первую очередь аутистического спектра.
Суть методики в специфическом взаимодействии специалиста и ребенка, при котором специалист оказывает воздействие на сенсорные системы ребенка, формируя стимулы в соответствующих зонах периферической и фронтальной чувствительности.
Целью взаимодействия является стимулирование последовательного адекватного развития сенсорных систем ребенка схожего с естественным развитием, соответствующим определенным этапам онтогенеза. При этом особое внимание уделяется формированию сочетанности в сенсорном восприятии, синтезу различных сенсорных систем (в первую очередь — зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия), формированию фронтального сенсорного направления как приоритетного. Помимо этого существенное внимание уделяется совершенствованию механизмов фронтального взаимодействия ребенка со специалистом.
В качестве стимулов используется в первую очередь лицо и ладони рук специалиста, положение его тела в пространстве относительно ребенка, различные звуки, издаваемые специалистом (хлопки в ладоши и т.п.). Метод учитывает онтогенетически закрепленную потребность ребенка в установлении первичного контакта со взрослым на ранних этапах онтогенеза, ориентируясь на лицо и глаза взрослого.
Таким образом, помимо задач, связанных с развитием сенсорики ребенка, в процессе занятий заново выстраивается коммуникативный стереотип, в норме формирующийся на первом году жизни.
Наиболее ощутимыми результатами работы является снижение у детей тревожности в восприятии внешнего мира, существенное увеличение исследовательской активности, улучшение коммуникативных возможностей, общая нормализация эмоционального состояния, увеличение объема произвольных действий. Как следствие, отмечается рост успешности в процессе занятий с логопедами-дефектологами и другими специалистами, использующими когнитивно ориентированные методики. Улучшение психоэмоционального состояния повышает успешность детей с РДА в процессе интеграции в дошкольные и школьные учреждения общего вида.

©2000-200 6 Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО. Все права защищены. Все права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Издание зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации как ЭЛ №77-6272
Регистрация ОФАП N 50200100254.

solnechnymir.ru

Коррекция аутизма

*********************************************************************************************
Заказать Интенсивный курс комплексной помощи при аутизме, АВА-терапию

можно по тел. 050-6919192, 050-3809538, 063-1457164, 0937550629,

или заполнив форму внизу страницы.

*********************************************************************************************

Прежде, чем начинать любую коррекционную работу с ребенком, обязательно нужно провести диагностику наличия и степени выраженности аутизма.

Если раньше считалось, что диагноз аутизм необратим, и дети никогда не смогут стать обычными людьми, то сегодня специалисты всего мира подтверждают обратное: если коррекция начинается вовремя (в 2-3 года), то к подростковому возрасту ребенок может прийти с минимальными «особенностями коммуникативного развития», как говорят специалисты — «спектром аутизма».

Как же нужно работать с ребенком с аутизмом? Прежде всего — определить «точки приложения усилий». Это:

  • развитие и расширение навыков
  • преодоление нежелательного поведения
  • помощь в преодолении проблем здоровья
  • преодоление сенсорной дезинтеграции

Для этого существуют разные методы, о которых поговорим подробно.

Развивающая среда для ребенка с аутизмом

Первое и самое основное — это развивающая среда. Можно окружить ребенка самыми современными гаджетами и нанять чудесную няню, которая с легкостью справится с проблемами поведения малыша. Однако если ВСЕ окружающие ребенка взрослые не поддерживают одинаковых требований, трудно предугадать результаты обучения ребенка с аутизмом. Главный элемент развивающей среды — это руководящий контроль родителей. Ведь если ребенок с аутизмом думает, что «он главный», то он никогда не узнает, в какую сторону ему нужно развиваться.

Развивающая среда — это не только акцент на «правильные» игрушки. Основная работа — это выстраивание общения, коммуникаций с ребенком таким образом, чтобы ему было необходимо обращаться за помощью к взрослым. Это не так уж сложно. Для обучения существуют тренинги для родителей детей с аутизмом.

Прикладной анализ поведения, или АВА-терапия

Приверженцы АВА-терапии справедливо считают, что этот метод — наиболее действенный. Являясь научной дисциплиной, развиваясь в строгих рамках вертикальной иерархии «терапистов», этот метод действительно добивается, как правило, быстрых и стойких результатов. Его плюс — это предсказуемость для ребенка результатов собственной деятельности и поведения. Некоторые родители и дети видят минусы в том, что ребенка заставляют что-то делать, а он сопротивляется. Действительно, поначалу занятия по АВА-терапии выглядят неприятно, ребенок может кричать, даже драться и кусаться, отказываясь от занятий. Но если родители преодолевают первые требования ребенка прекратить занятия, то достаточно быстро добиваются результатов.

Что касается «единственно доказанного метода» — все исследования «доказательности производятся самими терапистами. При этом «чистая наука» требует отказа от других методов в течение эксперимента по исследованию эффективности. А можно ли найти хотя бы одного родителя аутичного ребенка, который однозначно использует ТОЛЬКО АВА-терапию, или же все-таки ребенок идет по комплексной программе? Сегодня нет ни одного ребенка с аутизмом, который преодолевает аутизм, не применяя других методов коррекции. Потому категоричность приверженцев АВА-терапии, или их пренебрежение другими методами может говорить только о методах продвижения очень не дешевого метода с точки зрения обучения тераписта (около 3 тыс. дол. со знанием английского языка, на котором нужно сдавать экзамен).

Среди методов коррекции аутизма (по данным Национального центра профессионального развития в области расстройств аутистического спектра США) подавляющее большинство — это фрагменты или дочерние направления АВА-терапии. Каждое направление имеет своих «авторов», и защищается как наиболее эффективный метод.

Флортайм — это игровая терапия. Принцип коррекции состоит в присоединении педагога к ребенку, и на этой основе — налаживание стойких коммуникаций. Однако, отсутствие структурности, так необходимой для аутичного ребенка, отсутствие руководящего контроля взрослого и акцента на необходимых для дальнейшей учебы навыках — слишком затягивает процесс коррекции. А время — главный враг ребенка с аутизмом. Однако элементы, идеи этой игровой терапии используются нами в занятиях.

Если разобраться, то TEACCH — это АВА для подросших аутистов. Разработчики этого метода взяли визуальное расписание, метод поэтапного формирования действий, использовали тягу людей с аутизмом к повторяемости действий и необходимостью для них структурировать свое время. В условиях «не наших» школ — метод очень хорошо себя зарекомендовал. Но стоимость обучения, также как и АВА-терапии достаточно большая. Потому в наших условиях тоже применяем элементы TEACCH — в ракурсе АВА-терапии.

Сенсорная интеграция и нейрокоррекция

В основе аутизма лежит нарушение развития, как пишут специалисты — «сквозное нарушение развития», т.е. которое затрагвает много систем организма. Если прочитать описание ребенка неврологом — можно увидеть очень разные нейропсихологические нарушения — от особенностей функционирования сенсорных систем до двигательных, эмоционально-волевых, пищевых, обменных нарушений. Основа формирования высшей нервной деятельности — в психомоторике. Если ребенок с раннего детства получает неправильные сенсорные ощущения — ему очень трудно жить в условиях нашего восприятия мира. Потому мы должны понять, КАК воспринимает мир ребенок с РАС, приспособиться к этому восприятию — для того, чтобы знать, как помочь ребенку. Сенсорная интеграция – это упорядочивание ощущений, исходящих из нашего тела и окружающей среды. Это изучение взаимодействия всех органов чувств, всех видов чувствительности для адекватного реагирования на определенные стимулы и действия в соответствии с ситуацией. Нужно сказать, что сама по себе сенсорная интеграция не имеет ничего общего с занятиями, которые проводятся в специальных кабинетах, на тренажерах. Это нужно делать ВСЕГДА — дома, на улице, в гостях — в жизни! Ребенок с РАС постоянно тренирует себя в каких-то ощущениях. Иногда это странно выглядит — например, как стереотипные движения.

Остеопатия

Аутизм как «сквозное нарушение развития» нужно рассматривать с разных сторон. Иногда преодолеть нежелательное поведение, отказ от общения можно только лишь тем, что ребенок избавляется от длительных головных болей из-за неправильного расположения шейных позвонков или других косточек головы.

Для записи на диагностику, интенсивную комплексную коррекцию аутизма или составление программы по АВА-терапии или заполните форму:

autism.mir-detej.kiev.ua