Коррекция заикания у младших школьников маслова

Коррекция заикания у младших школьников

В презентации описана система работы по коррекции заикания у младших школьников, которая включает диагностику дефекта, коррекционную работу, а также профилактику заикания у детей. Автором-составителем этого пособия является Е.Н.Маслова.

Николаева Калима Каербаевна, 30.03.2018

Содержимое разработки

КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ у младших школьников

Выполнила: Николаева К.К.

нарушение темпа и плавности речи судорожного характера, при котором страдает коммуникативная функция речи.

Причины возникновения заикания

  • 1. Гипоксия (вследствие угрозы прерывания беременности, стремительные роды)
  • 2. Наследственность (биологический фактор)
  • 3. Стрессовые воздействия
    • Испуг
    • Сильное расстройство
    • Перевозбуждение
    • Психическая травма
    • Длительная высокая температура
    • В зависимости от причины возникновения заикание бывает функциональным и органическим. Большее количество случаев функционального заикания обусловлено логоневрозом. При функциональном заикании причиной ухудшения речи может стать физическое или психическое переутомление. Оно связано с речевым развитием на возраст 2-5 лет. В этом возрасте идет активное формирование фразовой речи – это большая нагрузка на ЦНС, которая может привести к срыву. Особенно опасны перегрузки заданиями, не соответствующие возрасту детей. Органическая неврологическая симптоматика обнаруживается у меньшего количества заикающихся. В таких случаях заикание – это один из симптомов другого органического речевого нарушения (дизартрии, моторной алалии и т.д.)

      ГРУППЫ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ

      • 1 группа. Дети с обычным темпом движений (свободные, плавные, координированные движения)
      • 2 группа. Дети с быстрыми, беспорядочными движениями, двигательным беспокойством, плохой моторикой.
      • 3 группа. Дети с замедленным темпом движений, вялые, нерешительные, малоактивные.
      • Ведущие признаки заикания

      • 1. судороги в периферических отделах речевого анализатора (дыхательном, голосовом, артикуляционном), лицевые судороги
      • 2. расстройство общей моторики
      • 3. нарушения вегетативной нервной системы (усиление потовыделения и покраснения кожного покрова)
      • 4. нарушения эмоционально — волевой сферы
      • Типы течения заикания

      • 1. стационарный (не изменяется ни по тяжести, ни по клинической картине)
      • 2. рецидивирующий (чередование плавной речи с периодами заикания)
      • 3. волнообразный ( наступают периоды ухудшения или улучшения)
      • 4. прогредиентный (тенденция ухудшения речи)
      • Первичное обследование заикания проводится на фоне развернутого логопедического обследования и требует уточнения данных , имеющих особое значение в структуре выявления причин заикания.

        Обследование проводится в два этапа:

      • Беседа с родителями
      • Непосредственное обследование ребенка
      • Главная цель – воспитание личности
      • Задачи коррекционной работы:

        • Задача орг.момента – настроить детей на деловой, бодрый лад
        • Задачи общей моторной зарядки:
        • -снять излишнее мышечное напряжение

          -воспитывать навык произвольной регуляции мышечного тонуса

          -преодоление двигательных уловок

          -коррекция общей и мелкой моторики

          -воспитание правильного речевого дыхания

          -воспитание легкой и своевременной подачи голоса

          -воспитание легкого включения арт.движений

          -коррекция трудных для произношения звуков

          -устранение сорных звуков

        • Задача координации речи с движением
        • -воспитание темпа, ритма, плавности речи

        • Задача собственно речевой работы:
        • -постепенное овладение все усложняющимися формами речи без заикания

          -оценить двигательные и речевые успехи

          Подготовительный период. 10-15 занятий

        • Режим молчания
        • Упражнения на релаксацию мышц
        • Постановка диафрагмального дыхания
        • Одним из них является щадящий режим:

        • Ограничение речевого общения детей
        • Образец четкой, спокойной речи взрослых
        • Проявление педагогического такта по отношению к его дефекту
        • Организация игр-молчанок и т.д.
        • СОПРЯЖЕННО-ОТРАЖЕННАЯ РЕЧЬ 5-7 занятий

        • Расслабление по представлению
        • Автоматические ряды
        • Речеручной режим
        • Эталон эмоционально-окрашенной речи
        • Эталонная речь
        • Аутотренинг
        • Правила речи
        • Логоритмика
        • СИТУАТИВНАЯ РЕЧЬ 25-30 занятий

          Ответы постепенно усложняются:

        • Ответ одним словом
        • Словосочетанием
        • Предложением
        • Рассказом
        • Контекстная речь 25-30 занятий

          Задачи данного этапа:

        • Воспитание речи без заикания
        • Эмоционально-волевое воспитание
        • Совершенствование просодической стороны речи
        • Устранение отклонений, сопутствующих заиканию
        • Коррекция общего и речевого поведения
        • ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАИКАНИЯ

          Профилактические мероприятия напрвлены:

        • На предупреждение возникновение заикания 2-5 лет
        • Устранение только возникшего заикания
        • Предупреждение рецидивов преодоленного заикания
        • Метод комплексного воздействия по предупреждению и устранению заикания

        • Воздействие врача и логопеда
        • Воздействие окружающих на личность заикающегося, его эмоционально-волевая сфера
        • Взаимодействие со средой
        • Участие родителей в коррекционной работе

        • Регулярное посещение психоневролога для наблюдения за ребенком
        • Создание благоприятной спокойной обстановкив семье
        • Укрепление физического здоровья
        • Терпение по отношению к дефекту
        • Поощрение его речевой активности
        • Слежение за своей речью
        • Проведение работы по заданию логопеда
        • Прохождение всех этапов речевой работы
        • ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ

          Участие учителей в коррекционной работе

        • Главное условие — создание благоприятной обстановки в классе
        • Создание охранно-гигиенического режима
        • Предъявление к речи ребенка посильные требования
        • Практически на всех этапах отвечает с места, сидя
        • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТРЕБОВАНИЙ ЛОГОПЕДА, УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ

          compedu.ru

          Коррекция заикания у младших школьников. Диагностика, планирование, конспекты занятий

          В помощь логопеду

          Частное предприятие «Аспект-Бел». 220112, РБ, г. Минск, ул. Cырокомли 7-167

          За данный товар по усмотрению интернет-магазина может быть установлена частичная предоплата.

          В пособии представлена система работы по коррекции заикания у младших школьников, которая включает диагностику дефекта, подготовительные мероприятия и собственно коррекционную работу, а также профилактику заикания у детей. Предложены образец речевой карты заикающегося ребенка, перспективный план работы на год, структура и разработка логопедических занятий, программа участия родителей в коррекционной работе по устранению заикания у ребенка. Предназначено логопедам и психологам общеобразовательных и специальных школ, может быть полезно учителям начальных классов, студентам логопедических факультетов высших учебных заведений; рекомендовано родителям для самостоятельных занятий с детьми.

          Обратите внимание на дату доставки!

          Доставка в Минск: 5 Июля (Чт) — 6 Июля (Пт)
          Доставка в регионы: 9 Июля (Пн) — 11 Июля (Ср)

          220112 , г. Минск , ул.Сырокомли, 7-310

          Юридический адрес:
          220112, г. Минск, ул. Cырокомли 7-167

          +375 (29) 55 000 18 (МТС)
          +375 (29) 650 33 88 (Velcom)
          +375 (17) 336 66 06 (Городской)

          понедельник – пятница с 9-00 до 19-00,
          суббота с 10-00 до 17-00

          uchitel.by

          рассказ записка астафьева

          У нас вы можете скачать книгу маслова. коррекция заикания у младших школьников. диагностика, планирование, конспекты занятий.фгт. в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

          Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»: Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.

          Будет произведена лексикографическая сортировка. Marc21 Скачать marcзапись Скачать rusmarc-запись Показать LDR cam a i Обучение грамоте младших школьников с ЗПР: Методика и планирование занятий в 1 классе выравнивания. Конспекты занятий, сказки, стихи по экологическому воспитанию младших школьников. Коррекция оптической дисграфии у младших школьников: Психологическая поддержка младших школьников: Поделиться этой страницей Tweet.

          Ваше имя или e-mail: Учимся писать сочинения ФГОС теперь в вашей корзине покупок. Ответы ФГОС теперь в вашей корзине покупок. Главные навыки для достижения ваших целей. Главные навыки для достижения ваших целей теперь в вашей корзине покупок. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Решение экспериментальных задач по неорганической химии теперь в вашей корзине покупок.

          Сказки про девчонок и мальчишек. Русь моя, жизнь моя Политическая карта мира А1. Повесть о настоящем человеке. Моей душе покоя нет. Баллады, поэмы, стихотворения теперь в вашей корзине покупок. Логопедические прописи для малышей. Курс для начинающих теперь в вашей корзине покупок. Кошка Далай-Ламы и секреты истинного счастья. Высшие силы о том, что управляет жизнью человека.

          tjsibir.ru

          План работы учителя-логопеда на 2013-2014 год

          Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

          Заместитель директора по УР

          Директор МОУ Ветлужская СОШ

          Паспорт логопедического кабинета

          МОУ Ветлужская СОШ

          Белова Александра Евгеньевна

          город Ветлуга 2014 год

          1 . Краткое описание логопедического кабинета

          Логопедический кабинет общей площадью кв.м. В кабинете предусмотрено одно рабочее место для учителя и 10 мест для занятий с детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми начального звена.

          Помещение кабинета условно поделено на 4 зоны:

          Зона индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения,

          Зона групповых занятий по коррекции нарушений письменной речи,

          Наглядно-дидактическое и методическое обеспечение коррекционного процесса,

          Рабочее место учителя-логопеда, ТСО.

          Основными направлениями работы, проводимой в логопедическом кабинете, являются:

          Комплексное изучение детей, обследование их речевого и психомоторного развития, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребенка и перспективного плана работы по данным обследования.

          Проведение индивидуальных и групповых занятий, направленных на:

          1) Совершенствование движений и сенсо-моторного развития:

          — развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

          — развитие артикуляционной моторики.

          2) Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

          — развитие зрительного восприятия и узнавания;

          — развитие зрительной памяти и внимания;

          — развитие пространственных представлений и ориентации;

          — развитие представлений о времени;

          — развитие слухового внимания и памяти;

          — развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

          3) Развитие различных видов мышления:

          — развитие наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

          — развитие словесно-логического мышления (умение на уровне слова видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

          4) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

          — релаксационные упражнения для мимики лица, чтение по ролям, и т.д.

          5) Коррекция и развитие речи:

          — развитие фонематических процессов;

          — развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания;

          — постановка и автоматизация дефектных звуков;

          — коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;

          — формирование связной речи, навыков построения связного высказывания;

          — предупреждение и коррекция дисграфии и дислексии.

          Консультирование учителей начального звена

          Оборудование логопедического кабинета.

          Стол ученический двуместный

          Шкафы для методического и дидактического материала

          Зеркало настенное для логопедических занятий (50×100) с дополнительным освещением

          Зеркала для индивидуальной работы учащихся

          Разрезная азбука настенная

          Фишки для звукового анализа слов общеклассные

          3. Перечень документации логопеда

          Инструктивно-методического письма Республиканского института повышения квалификации работников образования А.В.Ястребовой, Т.П.Бессоновой, г. Москва, 1996 г.(издание осуществлено по заказу Министерства образования РФ) « О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе»;

          Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

          Положение о логопедическом кабинете МОУ Ветлужская школа № 1

          Должностные обязанности учителя — логопеда.

          Инструкция по охране труда для учителя — логопеда

          Протоколы обследования устной и письменной речи детей.

          Речевая карта на каждого ученика с речевыми нарушениями, зачисленного на логопедические занятия.

          Расписание логопедических занятий, заверенное директором школы.

          Журнал учёта посещаемости и занятий с учащимися.

          Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи. (образец в Письме Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

          Перспективный план методической работы на учебный год.

          Поурочный план работы на каждую группу обучающихся .

          Тетради для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).

          Анализы обследования устной речи детей.

          Отчёт о работе за год в форме таблицы. К таблице прилагается текстовый отчёт, в котором учитель-логопед рассказывает о выполнении им пунктов общего плана методической работы за учебный год по направлениям работы.

          4. Методическое обеспечение кабинета

          Картинки тематические (комплекты)

          Тема «Бытовая техника» (печатный вариант)

          Тема «Грибы» (печатный вариант)

          Тема «Животные» (печатный вариант)

          Тема «Мебель» (печатный вариант)

          Тема «Овощи» (печатный вариант)

          Тема «Профессии» (печатный вариант)

          Тема «Рыбы» (электронный вариант)

          Тема «Цветы» (печатный вариант)

          Тема «Времена года» (печатный вариант)

          Тема «Деревья» (печатный вариант)

          Тема «Инструменты» (электронный вариант)

          Тема «Насекомые» (электронный вариант)

          Тема «Посуда» (печатный вариант)

          Тема «Птицы» (печатный вариант)

          Тема «Фрукты» (печатный вариант)

          Слова сложной слоговой структуры (печатный вариант)

          Звуки [В] [В , ] (электронный вариант)

          Звуки [Г] [Г , ] (электронный вариант)

          Звук [Ж] единственное число и множественное число (электронный и печатный вариант)

          Звуки [З] [З , ] единственное число и множественное число (электронный и печатный вариант)

          Звуки [Л] [Л , ] единственное число и множественное число (электронный и печатный вариант)

          Звуки [М] [М , ] (электронный вариант)

          Звуки [Н] [Н , ] (электронный вариант)

          Звук [О] (электронный и печатный вариант)

          Звуки [П] [П , ] (электронный вариант)

          Звуки [Р] [Р , ] единственное число и множественное число (электронный и печатный вариант)

          Звуки [С] [С , ] единственное число и множественное число (электронный и печатный вариант)

          Звуки [Т] [Т , ] (электронный вариант)

          Звук [У] (электронный и печатный вариант)

          Звуки [Ф] [Ф , ] (электронный вариант)

          Звуки [Х] [Х , ] (электронный вариант)

          Звук [Ц] единственное число и множественное число (электронный и печатный вариант)

          Звук [Ч , ] единственное число и множественное число (электронный и печатный вариант)

          Звук [Ш] единственное число и множественное число (электронный и печатный вариант)

          Звук [Щ , ] единственное число и множественное число (электронный и печатный вариант)

          Звук [Ы] (электронный и печатный вариант)

          Артикуляционные упражнения (электронный и печатный вариант)

          Фишки для звукового анализа (комплекты)

          Цифры от 1 до 10 (комплекты)

          Материалы для обследования речевых и неречевых процессов

          Азова О.И. Диагностический комплект (логопедическое обследование младших школьников). Часть 1. Словарь. Часть 2. Грамматика. Часть 3. Чтение, письмо.- ТЦ «Сфера» — 2008 год.

          Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования».

          Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда»;

          Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игровые тесты. – ООО «Издательство «Эксмо»,- 2005 год.

          Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших

          школьников: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 96с.

          Материал для работы над звукопроизношением

          Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 1 для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: ГНОМ и Д, 2014. – 48 с.

          Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 2 для закрепления произношения свистящих звуков С ´ , З´. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: ГНОМ и Д, 2014. – 40 с.

          Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: ГНОМ и Д, 2014. – 32 с.

          Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 4 для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: ГНОМ и Д, 2014. – 40 с.

          Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 5 для закрепления произношения звука Л. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: ГНОМ и Д, 2014. – 40 с.

          Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 6 для закрепления произношения звука Л´. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: ГНОМ и Д, 2014. – 32 с.

          Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 7 для закрепления произношения звука Р. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: ГНОМ и Д, 2014. – 48 с.

          Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь № 8 для закрепления произношения звука Р´. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.: ГНОМ и Д, 2014. – 48 с.

          Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ГНОМ, 2014. – 64 с.

          Комарова Л.А. Логопедическая тетрадь на звуки Ш, Ж.

          Комарова Л.А. Логопедическая тетрадь на звуки Ч, Щ.

          Комарова Л.А. Логопедическая тетрадь на звуки З, З´, Ц.

          Комарова Л.А. Логопедическая тетрадь на звуки С, С´.

          Комарова Л.А. Логопедическая тетрадь на звуки Л, Л´.

          Комарова Л.А. Логопедическая тетрадь на звуки Р, Р´.

          Карточки на звуки (речевой материал) собственного изготовления.

          Говорим правильно (чистоговорки, скороговорки).

          Игры для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия, для развития навыка звукобуквенного анализа

          Игра «Логопедическое лото»

          Домино «Читаем по слогам»

          Домино «Составляем слова»

          Игра «Делим слова на слоги».

          Материал для работы над лексико – грамматическим строем речи

          Подбор слов-антонимов и слов-синонимов (карточки и картинки с заданиями).

          Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (карточки и картинки с заданиями).

          Образование единственного и множительного числа имён существительных (карточки и картинки с заданиями).

          Игра «Употребление предлогов» (картинки и схемы предлогов).

          Материал для усвоения категории числа («Один — много»)

          Материал для усвоения категории рода («он, она,оно»).

          Материал для формирования связной речи

          1. Стихи, сказки, загадки, пословицы.

          2. Сюжетные картинки (пособия: «Лето», «Весна», «Зима», «Осень», «Профессии», «Мир животных».. .).

          3. Серии сюжетных картин.

          4. Опорные картинки для составления сюжетных рассказов.

          5. Схемы для составления описательных рассказов.

          6. Опорные картинки для составления рассказов о временах года.

          7. Альбомы по развитию речи «Цветы», «инструменты» и т.д.

          8. Короткие истории. 1, 2 часть

          Материал для развития общей и мелкой моторики

          Картинки –символы для артикуляционной гимнастики.

          Линейки для обведения предметов по контуру.

          Мячики для массажа рук.

          Рабочая тетрадь «Штриховка-дорисовка»

          Материал для коррекции письма и чтения

          Учебно-методическая литература (См. в Каталоге библиотеки).

          Индивидуальные карточки и упражнения по темам:

          • Многозначность существительных и глаголов.

          • Предложение. Звуки и буквы.

          • Тексты для чтения.

          Рабочие тетради «Логопедические занятия для детей с ОНР и ФФНР ДЛЯ 1, 2, 3 классов.

          Коррекция устной и письменной речи у детей 6-8 лет. А.Ф.Рыбина, изд.Учитель.

          Преодоление языкового анализа и синтеза 1-3 класс. Абрамова Н.А. Волгоград.

          5. Каталог библиотеки

          Поваляева М. А. Справочник логопеда М. А. Поваляева – Изд. 6 – е. – Ростов н/Д: Феликс, 2006. – 445 с.

          Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство./– 3-е издан. – М.: Айрис-пресс, 2008 – 208 стр.:ил. –(Внимание: дети!).

          Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. высших учебных заведений/под редакцией Л. С. Волковой. – 5- изд., перераб. и допол. –М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 703 стр.: ил. – (Коррекционная педагогика)

          Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени: Методическое пособие / Научн. ред. О.В.Защиринская. – СПб.: Издательство «Речь», 2005. – 180 с.

          Логопедия в школе: Практический опыт/ Под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, — 2005 .-368 с.

          «Логопед» — научно-методический журнал № 8 — 2012 год,

          № 2, 4, 5, 6, 7, 8 – 2013 год,

          № 1, 2, 3, 4, 5, 6 – 2014 год.

          Методическое обеспечение кабинета.

          Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.:Владос,2003

          Л.П.Успенская Учитесь правильно говорить.

          А.К.Аксенова Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспом.школы. М.:Просвещение, 1991

          Е.Л.Пеллингер Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М.:Просвещение,1993

          Р.И.Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.:Владос, 2001

          Н.В.Нищеева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб.:Детство-Пресс, 2003

          Лопухина И.С. Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи. М.:Аквариум, 1996

          Светлова И.Е. Домашний логопед. М.:Эксмо,2006

          Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.:Эксмо,2006

          Жукова Н.С. Букварь., Уроки чистописания и грамотности., Уроки правильной речи. М.:Эксмо,2007

          Ефименкова Л.Е., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М.:Просвещение,1991

          Маслова Е.Н. Н.А. Коррекция заикания у школьников в процессе обучения. Волгоград

          Каше Г.А. Формирование произношения у детей с ОНР. М.,1962

          Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов. СПб.:Детство-Пресс,2000

          Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб.:Детство-Пресс,2005

          Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. М.:АСТ:Астрель,2008

          Р.И.Лалаева Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. М.:Просвещение, 1978

          Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. М.:Просвещение, 1988

          Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М.:Просвещение, 1972

          Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.:Просвещение, 1989

          Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников. М.:Просвещение, 1969

          Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. М.:Просвещение, 1979

          Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. СПб.:Детство-Пресс,2004

          Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии и альбом. М.:Изд-во Гном и Д,2007

          Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии и альбом. М.:Изд-во Гном и Д,2007

          Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии и альбом. М.:Изд-во Гном и Д,2007

          Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и альбом. М.:Изд-во Гном и Д,2007

          6. Электронные образовательные ресурсы.

          Диск «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха., Ефименкова Л.Н.

          Диск «Баба – Яга учится читать» (образовательные игры для детей дошкольного возраста) -издательство Медиахауз, 2003 год

          Диск «Баба – Яга. Школа на курьих ножках» (развивающие игры для дошкольников) –издательство Медиахауз, 2010 год.

          Диск «Логопедические распевки» — серия Популярная логопедия – ОЛМА Медиа Групп, 2007 год.

          Авторские (собственные) презентации по автоматизации и дифференциации звуков и коррекции нарушений письменной речи.

          infourok.ru