Краниосакральная терапия и аутизм

Остеопатия для ребенка с аутизмом

Аутизм сегодня считается самым загадочным и самым непредсказуемым заболеванием. Таких детей называют романтично — «дети дождя» или детьми с синдромом «маленького принца». Но ничего романтичного, к сожалению, в этом нет.

Если Вы наберете в поисковой системе «коррекция аутизма», то среди других методов обязательно найдете остеопатию. Особенно часто остеопатию, краниосакральную терапию для коррекции расстройства аутистического спектра применяют в клиниках Израиля. Конечно же, лучше всего — это комплексный подход из АВА-терапии, остеопатии и особых физических упражнений, которые организуют нейрокинематические связи в организме (нейрокинезитерапии). Как проходит работа с ребенком с расстройством аутистического спектра?

Джон Е. Апледжер, основатель краниосакральной терапии, в книге «ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ. ЗА ГРАНЬЮ СОЗНАНИЯ» целую главу уделил теме исследования и остеопатического лечения детей с аутизмом.
Для детей проводили сеансы краниосакральной терапии. Нередко в работе участвовали до пяти человек — главный терапевт и «поддерживающие», которые работали, дотрагиваясь до конечностей.

Его внимание привлекла избирательность контактов детей с аутизмом: «Нередко дети, страдающие аутизмом, не подпускали к себе одного сотрудника, а к другим относились спокойно. Такая реакция помогла нам осознать влияние мыслей «прикасающегося» и его осознанной или неосознанной передаче пациенту. Иногда я сам ощущал негативное отношение аспиранта к пациенту. В таких случаях я отстранял аспиранта от участия в сеансах до тех пор, пока у него не вырабатывалось положительное отношение. Случалось во время сеанса удалять из комнаты ассистента с негативным отношением. Дети-аутисты четко продемонстрировали способность различать мысли и намерения врача. Уверен, они в какой-то степени осознавали, какое влияние могло оказать на них такое отношение.

Оказывается, после освобождения компрессии и неправильного взаимного положения костей черепа у детей уменьшалось саморазрушающее поведение: «Почти сразу у детей в значительной мере уменьшалось или совсем проходило саморазрушающее поведение. Я имею в виду, что дети прекращали биться головой о стены, кусать запястья или стучать по какой-либо части своего тела. Казалось, что исчезла причина для такого самоистязания.» По мнению Аппленджера, дети с аутизмом испытывают сильную, неконтролируемую головную боль. Удары головой и надавливание большим пальцем на нёбо, которое часто принимают за сосание пальца, могут быть инстинктивными попытками избавиться от боли. Жевание запястья (стереотипные движения кистями), сдавливание участков тела связаны с попытками стимулировать повышенную выработку эндорфина, чтобы закрыть «болевые ворота» или заменить неконтролируемую боль контролируемой. Может быть, мы имеем дело с совокупностью этих факторов.

Выводы Аппленджера подтверждаются моей практикой. После краниосакральной терапии у детей с аутизмом:

  • уменьшается саморазрушающее поведение
  • становится легче сотрудничать с ребеноком
  • ведут себя спокойней, улучшается сон, пищеварение
  • родители и специалисты утверждают, что лучше фиксируется взгляд на человеке
  • «говорящие» дети отмечают, что «раньше болела голова, а теперь не болит».

Протокол остеопатического лечения аутизма включает сеансы до 1 часа 1 раз в неделю, количество сеансов определяется при диагностике.

Интенсивный курс рассчитан на 2 недели (по протоколу Израильских клиник).

При работе применяются техники краниосакральной терапии, биодинамика, ортобиономия.

Работа проводится в соответствии с возможностями ребенка: лежа на массажном столе, сидя за столом, сидя на ковре. Могут применяться специальные антистрессовые игрушки, видеопрограммы.
Стоимость 1 сеанса — 500 грн.
Запись по телефонам: 050-38-095-38, 093-755-06-29

osteopat-cranio.kiev.ua

Остеопатия

В старину в славянских деревнях практически каждая повитуха могла не только принять роды, помочь молодой маме советами, но и лечить грудного ребенка, например, «выправить голову». При помощи прочной красной веревочки бабушка измеряла головку карапуза, проверяла ее симметрию по степени натяжения веревочки в разных направлениях. Потом делала нехитрые почти невидимые глазу манипуляции. Наши предки знали, что ребенок кричит и плачет во сне не только из-за болей в животике, но часто — от головных болей из-зи неправильного положения косточек на голове. Мудрые женщины знали, как править головку новорожденным. Ведь во время родов вероятно смещение костей, что влечет за собой не только мучительные головные боли у малюток, но и изменение функции мозга, ухудшение здоровья в целом.

Существует много видов остеопатии: ортобиономия, краниосакральная терапия. Однако эти виды мануальной терпиии отличаются в малом. Общее одно: мягкая работа с мышцами, или с ритмом движения косточек, жидкостей организма — ведет к нормализации работы организма. Особенно быстро можно видеть результаты работы остеопата или краниосакрального терапевта при острых состояниях организма, или когда специалист работает с ребенком.

В наше время в каждом хорошем роддоме за рубежом есть специалист, который в первые часы жизни малыша может диагностировать и исправить микротравмы, полученные при рождении. Перед такой такой манипуляцией, поскольку там доказательная медицина, всем малышам делают УЗИ шеи (самая распространенная травма, особенно когда акушерка тянет малыша за головку, как бы «помогая»), и направляют на мягкую мануальную терапию. После коррекции снова делают УЗИ, и ребенка уже БЕЗ родовых травм шейного отдела позвоночника отдают маме. Сегодня в Украине только начинается обучение неонатологов этой технике. Однако, такой специалист не по карману государственным роддомам. Да и квалификация у такого специалиста должна быть высочайшей.

Что же такое краниосакральная терапия? Посмотрите видеопрезентацию:

Уже практически доказано, что кости черепа подвижны не только у новорожденного ребенка, но и у взрослых. Так, при снимках на аппарате МРТ одного и того же разреза раз в несколько секунд позволяют видеть, как ритмично, каждые 6-10 секунд, «дышат» косточки головы. При операциях на позвоночнике видно движение спинномозговой жидкости — ликвора. Оно тоже ритмично: приливы ликвора наблюдаются каждые 6-10 секунд. Этот ритм и называется краниосакральным ритмом. Неправильный ритм и его смещение, асимметрия приводят к болезням. У тяжелых больных число «дыханий косточек» снижается до 2-3 или увеличивается до 20 в минуту. При этом беспокоят боли, возникают сосудистые нарушения и психоневрологические расстройства (человек становится жертвой тяжелой зависимости, например, от никотина). Пациент ищет выход из ситуации, ходит по врачам и глотает таблетки горстями. В лучшем случае традиционное лечение приводит лишь ко временному облегчению. Чтобы возвратить здоровье, нужно восстановить правильный краниосакральный ритм. При минимальном мануальном корригирующем воздействии на кости черепа можно избавить человека от многолетних сильных болей, без операции исправить асимметричность лица, улучшить зрение, слух, даже осводобить от аллергических реакций. Среди моих маленьких пациентов есть дети с эпилепсией, которые уменьшили прием противосудорожных препаратов, начали реагировать на действительность и говорить за первые шесть недель работы.

«Волшебное лечение», которым владели наши предки, объяснили и возродили уже на новом уровне специалисты по краниосакральной терапии, родиной которой считается Америка. Диагностика и лечение производится через изучение и сопровождение ритма движений костей черепа, позвоночника, в том числе и крестца (по-латыни «cranium» — «череп», «sacrum» — «крестец»).

Когда нужно обратиться к детскому краниосакральному терапевту?

  • если у ребенка есть нарушения психофизического развития (в том числе задержки психоречевого развития, аутизм, гиперактивность )
  • после травм головы, даже если это шишка, которая вполне способна сбить организм с правильного ритма
  • если болит спина, особенно шея;
  • если есть ярко выражена асимметрия тела, лица
  • если есть проблемы со слухом, зрением, если укачивает в транспорте, или наоборот, выражено желание раскручиваться на каруселя х, кчаться на качелях.
  • если у малыша аллергия
  • если ребенок носит жесткие бреккет-системы: изменение положения зубов тоже влекут за собой изменение ритма.
  • Коррекция психофизического развития при помощи краниосакральной терапии в Киеве происходит в кабинете на массажном столе, с игрушками и мультиками. Если ребенок не соглашается ложиться, то можно совершать кранисакральную терапию во сне (подбирается время приема). После воздействия краниосакральной терапией дети с проблемами развития лучше спят, воспринимают учебный материал, им легче владеть собственным поведением.

    Если Вы боитесь «отдать» ребенка на такую мануальную терапию — советую вначале пройти сеанс кому-то из родителей. По-настоящему почувствовать эффективность минимального воздействия.

    Какой режим лечения краниосакральной терапией? Все дети разные. Потому одному ребенку хватит трех сеансов для снятия острой боли, кому-то нужно восемь встреч со специалистом. Наиболее правильный режим — это не чаще, чем раз в неделю, ведь организм ребенка должен приучиться к правильному ритму, и принять его. Успех и скорость лечения зависит от того, насколько быстро организм приучится правильно работать в краниосакральном ритме, который исправит специалист на сеансе. После шести-восьми сеансов каждую неделю, если организм легко привыкает к правильному ритму, можно переходить на встречи раз в две недели, потом раз в месяц. Потом желательно проверять правильность ртима раз в полгода.

    Многие мои маленькие пациенты попадают в кабинет после того, как их родители искали в Интернете возможности лечения краниосакральным терапевтом в Израиле. Однако так далеко от дома невозможно создать правильный режим для восстановления краниосакрального ритма. Ведь там нет возможности делать сеансы раз в неделю, и восемь недель находиться за рубежом в дорогой клинике.

    Для детей с задержками психофизического развития во время лечения обязательно должно проводиться сопровождение профильным специалистом: дефектологом, логопедом, неврологом, реабилитологом, поскольку именно специалист может сказать, насколько улучшились за время лечения речь, движения, поведение, самочувствие. Если такого специалиста у Вас нет, то в начале и в конце лечения можно пройти тестирование начальных психофизических параметров.

    mir-detej.kiev.ua

    Остеопат Гуричев Арсений Александрович

    Аутизм. Терапия без лекарств

    Аутоагрессия, отсутствие контакта, автоматизмы – частые проявления ребёнка с аутизмом, или аутичными чертами. Аутоагрессия при аутизме – это самый отчаянный способ ребёнка заявить о необходимости в помощи. Дети с аутизмом грызут руку, или пальцы, бьются головой о стену, или пол, выдергивают волосы, расцарапывают раны, рвут одежду. Отчаявшись, дети идут на такой шаг. Они глубоко несчастны. Несчастны от такого поведения и окружающие.

    Реакция отказа

    Всем тяжело присутствовать при этом. На приёме у остеопата такие дети представляют большие трудности и для врача, и для родителей. Часто такие дети вызывают две реакции:

    1. отказ работать со стороны врача, других специалистов, или родителей,

    2. иммобилизация – надеть на него «смирительную рубашку», фиксировать и работать.

    Большая терапия при аутизме

    Мы предлагаем терапию, основанную на опыте польского педагога и социального работника Малгожаты Квятовской (а ранее, на идеях Магдалены Гродзской, Карла Делекато, Барри Кауфмана и др). Изыскания перечисленных специалистов, были дополнены работой из теории коммуникации НЛП (Ричард Бэндлер, Джон Гриндер, Джудит Делозье, Франк Пьюселик и др.) и применяются при остеопатическом лечении детей с аутизмом и другими расстройствами, как их называет Малгожата Квятовская — «глубоко непонятых детей».

    Большая терапия даётся в значении стратегии, и подразумевает участие многих специалистов: педагогов, остеопатов, реабилитологов, психотерапевтов и не специалистов – живого окружения ребёнка, натурального окружения, естественной среды, или мира, в котором он живёт.

    Не смотря на название «терапия» — это больше абилитация. В общем, это ближе к методике «Прикладного анализа поведения» (Applied Behavioural Analysis), чем к Галоперидолу, Зипрасидону и иже с ними.

    Общая стратегия такова: наладить контакт, побыть вместе с ребёнком, вместе с ребёнком обрести движение, вместе пройти в мир, далее — к людям и позволить людям идти к ребёнку, помочь обрести независимость, дать ему проявить себя, независимого, в мире.

    Практически на всех этапах остеопат может принимать участие, и часто остеопат – это единственный специалист, который может принимать такое участие вместе с родителями. Это касается небольших городов, в которых не развита реабилитационная служба.

    Остеопат может быть любого направления, в большой терапии важно не форма, а содержание и порядок. Не важно каким способом вы будете работать, важно с каким отношением и по какой стратегии вы будете работать.

    Наиболее подходит остеопатическая работа в традиции краниальной остеопатии, краниосакральной терапии и биодинамики. Из арсенала более-менее классической остеопатии наиболее применимы непрямые техники, техники баланса лигаментозных тяг, фасциальные техники, тканевой подход Пьера Трико и другие неманипулятивные подходы.

    Семь этапов терапии

    1 этап – Он один

    2 этап – Вы вместе

    3 этап – Вы в движении

    4 этап – Вы и мир

    5 этап – Вы и люди

    6 этап – Его независимость

    7 этап – Он в мире.

    1 этап. Он один

    Просто спокойно будьте рядом, присутствуйте. Наблюдайте без оценки и осуждения. Постепенно приближайтесь к ребёнку, и если он позволит, то дотрагивайтесь до него. Не в контексте того движения, которое он делает, а вообще, «контакт ради контакта». Просто дотроньтесь до него, без цели нарушить или прервать его движение.

    Если ребенок отодвигается, то подождите, а потом потихоньку приблизьтесь к нему и снова дотроньтесь. Потом вы можете легко дотронутся до него, до туловища, или конечностей (не до головы). С каждым разом ваш пальпаторный контакт будет увеличиваться.

    Пальпаторный контакт – это цель первого этапа, но не следует начинать с результата. Используйте присутствие, нейтральное визуальное наблюдение (так же, как вы смотрите на незнакомого человека, находясь с ним в одном помещении), потом пробуйте дотрагиваться.

    Если это делать рано, то попробуйте передать ребенку игрушку, или делайте какой-то процесс вместе, параллельно с ним, подстройтесь под процесс.

    Контакт предварительно может быть установлен через звуки, слова, музыку. Потом он будет запараллелен с пальпаторным контактом.

    Несколько «Не» при аутизме

    Не хватайтесь за голову

    2 этап. Вы вместе

    Осторожно и на условиях ребёнка устанавливайте более тесный контакт. Не смотря на осторожность, движение должно быть достаточно уверенным, что бы ребенок мог на вас опереться. Ребенку может быть мало слишком мягкого провожатого.

    Станьте для ребенка креслом. Пусть он обопрётся спиной, или головой о вас. Если он однозначно отвергает такой контакт, то можно самому найти в нём опору – пусть он сам станет временной опорой.

    Ребенок не должен ощущать врача, как смирительную рубашку. Создав опору ребенку, не сковывайте его движений, перемещайтесь и двигайтесь вместе с ним. Слушайте его ритм. Задача: найти положение в котором ребенок расслабится и провести в этом положении большую часть сеанса. Используйте параллельный контакт, установленный ранее через звуки, слова, музыку, или ритм.

    3 этап. Вы в движении

    Откажитесь от методики. Расширьте пальпаторный контакт, расширьте диапазон подвижности. Нарушьте правила. Предложите ему другое движение: раскачивание в другую сторону, поворот в другую сторону, переворачивание, но двигайтесь в его тканевом и глобальном ритме.

    В начале каждого сеанса занимайте любимое положение и делайте привычное, комфортное, спокойное, то есть соответствующее его ритму (выглядеть оно может и не спокойно) движение. После – нарушьте правила, расширьте движение, или предложите что-то новое.

    Предложите ребенку что-то новое. Предопределите это движение знаком, символом, жестом. Это соединит телесное проявление и мышление.

    На этом шаге у вас появилась возможность получать пальпаторную информацию не у испуганного, обороняющегося ребёнка, а у ребёнка, существующего в своей норме.

    В рамках большой подвижности, синтонизировавшись с ним, вы получите много нативной пальпаторной информации. Теперь делайте то, что умеете.

    4 этап. Вы и мир

    В первоначальном контакте с терапевтом мир для ребенка и для терапевта был ограничен контекстом контакта. Он оценивал то, что происходит, чего ждать. Теперь, когда контакт налажен, и терапевт не представляет опасности для ребенка, границы мира начинают расширяться.

    То же самое происходит с терапевтом. Перегруженный вначале оценочными суждениями: как он себя ведёт, какой диагноз, что думают родители, как реагирует ребенок на общение и пальпаторный контакт и тд, на шаге 4 мир терапевта так же начинает расширяться. Появляется пространство.

    Расширение

    Здесь доступна практика расширения внутренних возможностей. Это так же параллельный процесс: расширяется мир снаружи, расширяются возможности – расширяется мир внутри, расширяются возможности внутри.

    Это похоже на то, как если бы кого-то избили несколько раз в подъезде, и появился страх подъезда. Потом мы вместе заходим этот подъезд, и говорим ему: «Подъезд другой, и Ты другой, и время другое, и ничто не представляет опасности…».

    Пальпаторно на этом шаге можно работать как угодно, в рамках вашего умения. Это может быть краниосакральная терапия, в большей степени краниальная остеопатия, и даже классическая остеопатия с её суставной подвижностью и мобильностью. Преимущественно выбор падает на краниосакральные подходы, как менее манипулятивные, но при прохождении предыдущих 3 шагов ребенок допустит практически любой способ действия. Расширение возможностей – это и есть суть 4 шага.

    Пространство

    В начале описания 4 шага появилось понятие пространства. Если вы признаете влияние пространства на ребенка, то на этом шаге можно посканировать это пространство. Такая практика требует навыка, если вы впервые про это слышите, то не экспериментируйте. Сохраните свой рассудок для ваших близких и пациентов. (прим.: Может быть позже я расскажу свой личный опыт такой работы).

    Пространство. Каким оно кажется вокруг ребенка? Разряжённым, густым, пустым, равномерным, неравномерно разным, сферическим, угловатым? Есть ли ощущение тяги куда-то в пространство, если эту тягу заметно, то на что (на кого) она направлена, и на что она похожа?

    Опредметьте тягу. Что это: шнур, трос, луч, цепь, что-то ещё? Если бы вы знали на что это похоже, то что бы это могло быть? Откуда из ребёнка и на кого «это» направлено: на мать, на бабушку, на отца, на кого-то далекого и не видимого.

    Что делает эта связь? Страхует, связывает, ограничивает, удерживает, укрепляет? Символом чего это является: альпинисткий трос, вериги, трость слепого, общее покрывало, шкура убитого животного, кандалы, семейные узы? Переходим на социальный уровень.

    5 этап. Вы и люди

    Общение и терапия в окружении других людей: родственников, сотрудников клиники, соцработников педагогов. Контакт и коммуникация происходит так же как на предыдущих шагах. Участие людей начинается с тех, которых ребенок знает больше, с близких.

    Расширение возможностей, проведенное на этапе 4 и направленное от ребенка наружу – к миру, социуму, продолжается со стороны мира и социума к ребенку.

    Здесь следует очень внимательно наблюдать реакции ребенка, особенно его страх. На кого или на что он реагирует страхом?

    Примите условия ребенка, вы – терапевт, а не дрессировщик!

    Во взрослой психиатрии, неврологии, психотерапии в Америке и Европе (уже и в России) давно отказались от агрессивных методов, подавляющих личность человека, но в детской практике эти методы вовсю применяются… Потому, что дети беззащитны и молчаливы? Вы серьёзно считает, что нейролептиками можно вылечить аутизм?

    6 этап. Его независимость

    На прошлых этапах вы стали поводырём для ребёнка, его проводником, опорой при возвращении в мир. Возможно, что ребёнок стал привязан к вам, и он стал зависим от сеансов.

    Предпоследний этап направлен на разрыв зависимости. Цель этапа убедить ребёнка, что он может быть самостоятельным, функционировать без вас, иметь опору в себе.

    Это этап постепенного увеличения дистанции, ограничения физического контакта. Это можно сделать регрессией пальпаторного контакта – в порядке обратном наращиванию контакта, постепенно приходя обратно к дотрагиванию, и далее – к нейтральному присутствию.

    Дайте ребёнку предметы, игрушки, ещё что-то, на что он переключит своё внимание, и в чём, возможно, будет обретать временную опору при нахождении наедине.

    Если на этом этапе ребёнок будет вновь проявлять аутоагрессию, то вернитесь к физическому контакту, к пальпации – возможно ребёнку страшно одному. Постепенно отдаляйтесь, проявляя спонтанность и собственную волю.

    7 этап. Он в мире

    Разрабатывается сценарий жизни ребёнка, в котором он не причиняет себе повреждений. Этот этап больше всего касается родителей, педагогов, соцработников. Если на этом этапе появляется аутоагрессия, то значит на это появились причины, и можно опять пройти этапы 1 – 3.

    Вы не должны начинать терапию сначала, но вы можете обсудить с заинтересованными людьми то, что происходит, и то чего не хватает ребёнку. Все вместе вы приводите ребёнка в мир и показываете ему, что этот мир может быть безопасным, что он может быть источником радости, спокойствия и удовлетворения.

    obiosphere.spb.ru

    Остеопатия и Аутизм

    Научно-исследовательская работа доктора-остеопата Андруса (Энди) Арувалда Andrus (Andy) Aruvald.

    Тема аутизма в мире медицины всегда была очень противоречивой на протяжение нескольких прошедших десятилетий. Поскольку аутизм имеет неясное происхождение, существует несколько точек зрения относительно того, как лечить людей с аутизмом. Принимая во внимание существование горячих противоречий, что касается взаимосвязи между аутизмом и определенной вакциной, то в данном случае мнения очень расходятся и накаляют эмоции. Такая ситуация затрудняет проведение вразумительных бесед и достижения какого-либо консенсуса относительно того, что происходит в организме человека, страдающего аутизмом. Кроме того, в традиционной медицине наблюдается тенденция к рассмотрению систем организма по отдельности, в отличие от холистической медицины, где мнения становятся еще более расхожими.

    В настоящее время существует две модели аутизма. Общепринятой, но вероятно устаревшей моделью является модель, которая утверждает, что «Аутизм является неизлечимым неврологическим нарушением и хроническим нарушением здоровья. Улучшения в поведении возможны только при массивной и требовательной ролевой игре». С другой стороны, появляется модель аутизма, которая утверждает, что, «Хронические нарушения здоровья человека, потенциально снижают ментальную, физическую и эмоциональную способности, что проявляется у людей с расстройством аутистического спектра (ASD). Люди, страдающие аутизмом подлежат выздоровлению по мере того, как будут решены сопутствующие проблемы со здоровьем». Эти две цитаты взяты из статьи , написанной Джеки Максимильян (Jackie Macmillan B.E.S). , которая является известным агитатором в защиту взрослых и детей, страдающих аутизмом.

    «Расстройства Аутистического Спектра) не являются заболеваниями, они не имеют ясной причины и одинакового результата». В них проявляются такие диагнозы, как: синдром дефицита внимания, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, синдром Аспергера, дислексия, синдром Каннера, невроз навязчивых состояний, синдром Туретта и др.

    Джеки, сама по себе, является взрослым человеком с высокофункциональным аутизмом. Несмотря на cвою инвалидность и большое количество проблем в детстве, ей удалось преодолеть все эти проблемы и получить степень бакалавра по экологии во время учебы в Университете Ватерлоо. Она также закончила 2-х годичные курсы медицинской подготовки при Королевском Университете, а также другие различные терапевтические курсы. Джеки посвятила свою жизнь стремлениям разгадать тайну аутизма посредством проведения собственных исследований и сравнению с передовыми исследованиями, которые проводятся по всему миру.

    Согласно статье госпожи Максимильян «Пять Коренных Причин Аутизма» (“The Five Root Causes Of Autism”), существует 3 исторически общепринятых причины аутизма: 1- Травма мозга и нервной системы, 2 – Хроническая психическая травма и 3 – Поражение иммунной функции.

    Теперь к этому нужно добавить более свежие данные из книги «Развивающаяся Модель» (“Emerging Model”), 4 – Нарушение детоксикации и 5 – Пищеварительный дисбактериоз или микробный дисбаланс в кишечнике.

    В процессе своих поисков весомых доказательств этих фактов в интернете, я заметил, что их там очень мало. Упор медицинских исследований направлен, прежде всего, на генетику и на теорию, которая утверждает, что аутизм, является следствием генетической предрасположенностью, что и является основной причиной. Более точный аргумент заключается в том, что современная диагностика и распространенное определение аутизма и являются причинами того, что мы вдруг слышим о вспышке диагностирования Расстройства Аутистического Спектра. Проведенное новое исследование означало бы, что теория генетической предрасположенности, как не имеющая себе равных, на самом деле, оказывается слабым аргументом. Справедливости ради нужно отметить, что на большинстве интернет сайтов, которые я просматривал, избегают упоминания воздействия таких факторов, как химическое воздействие и иммунодефицит.

    Компания CNN недавно сообщила о том, что проведенные новые исследования демонстрируют, что дети оказываются под воздействием сотен химикатов даже еще до своего рождения. Эти исследования с научной точки зрения могут быть неокончательными, однако корреляции в них есть. Американские ученые в своих докладах сообщают, что образцы, взятые из пуповинной крови показывают, что у новорожденных младенцев в их маленьких организмах отмечаются следы более 200 химикатов .

    Эти доклады подтверждают суждения госпожи Максимильян о том, что согласно фактическим данным , полученным в результате проведенных ею исследований, большинство людей, страдающих расстройством аутистического спектра, являются токсичными и у них наблюдается нарушение желудочно-кишечного тракта. Исследование, проведенное доктором Стефаном Эделсоном (Stephen Edelson) из Исследовательского Института Аутизма в США обнаружил, что все участники его исследования продемонстрировали признаки нарушение детоксикации. Доктор Эндрю Вокфилд (Andrew Wakfield) занимался исследованием взаимосвязи между болью в области пищеварительного тракта и аутистическим поведением. Проведенное им исследование дает основание предполагать, что в большей степени, у всех людей, страдающих Расстройством Аутистического Спектра присутствует пищеварительный дисбактериоз.

    Кроме того, статья, написанная двумя уважаемыми научными журналистами для журнала «Наука» свидетельствует о следующем: «Несмотря на то, что риски развития хронического заболевания связаны как с генетическими факторами, так и факторами окружающей среды, 70% — 90% факторов риска, вероятно, являются следствием изменений, вызываемых окружающей средой».

    Человек, страдающий симптомами аутизма находится в ослабленном состоянии здоровья, что означает, что у человека отсутствует большое количество раздражителей (например, экологические, пищевые и эмоциональные раздражители, идр..), которые могут повлиять на изменение негативной или позитивной реакции. Госпожа Максимильян говорит: «Подобно уже нагруженной спине верблюда, на которую сваливается последняя капля стресса, у аутистов есть тенденция к проявлению слабой системы здоровья, до такой степени, что улучшения или ухудшения можно наблюдать почти сразу, хотя и едва заметно». В случае с одним из моих пациентов, страдающих Расстройством Аутистического Спектра, даже малейшая негативная реакция или малейшее изменение заведенного порядка всегда вызывает сильную негативную реакцию. Как нам всем хорошо известно, гораздо легче упасть с горы , чем упасть на гору. Тоже самое касается позитивной реакции, эффект вмешательства посредством применения такой терапии, как остеопатия вероятнее всего будет мало заметным и будет иметь смягченную реакцию, но эффект все равно от такой терапии есть, и позже я это объясню.

    В то время , как определенные исследования демонстрируют тот факт, что аутизм имеет пять коренных причин, замечено, что Расстройство Аутистического Спектра, может быть следствием любой комбинации этих причин. Ни одна из этих причин обязательно считается причиной для проявления данной дисфункции, а скорее является следствием « совокупного воздействия». Если верить госпоже Максимильян, доктору Эделсону и доктору Вокфилду, в частности в названные ими те несколько причин, то в таком случае большинство людей, страдающих Расстройством Аутистического Спектра являются токсичными и у них присутствуют пищеварительные проблемы. Вот поэтому здесь пойдет речь о лечебных терапиях, в которых задействована работа с телом и / или дополнительные введения в рацион питания, что могло бы привести к значительному изменению состояния здоровья.

    Именно по этой причине, Остеопатия хорошо подходит для оказания эффективного воздействия на положительные изменения динамики развития этих первопричин, оказывающих влияние на лимфатическую и пищеварительную системы. Наряду с этим Остеопатия также может повлиять на эмоциональное и психическое состояние пациента.

    Для того, чтобы подойти к тому аспекту относительно того, когда именно такая терапия, как Остеопатия может быть применена, если речь идет о пациентах, страдающих Расстройством Аутистического Спектра, прежде всего, нужно преодолеть гораздо большую проблему. Исходя из литературы, которую я прочел и из наблюдений за своими собственными пациентами, страдающими аутизмом, можно прийти к заключению о том, что врач должен установить доверительную связь с пациентом, прежде чем проводить какую-либо лечебную терапию, потому что у большинства аутистов существуют именно проблемы с доверием. Отмечается, что в очень юном возрасте дети, страдающие Расстройством Аутистического Спектра проявляют гораздо больше доверия по сравнению с обычными детьми. Со временем характер их доверия и тот факт, что они просто другие превращают их в мишень для издевательств со стороны сверстников, а также вранья и обмана. Кроме того, у большинства людей, страдающих Расстройством Аутистического Спектра наблюдается дисфункция сенсорной интеграции, что означает неспособность нормально воспринимать сенсорные стимулы, это выражается в гиперчувствительности или гипочувствительности. Это значительно усложняет обращение с пациентом.

    Процесс знакомства врача с пациентом, как человека, который пришел ему помочь должен быть спокойным и медленным. В процессе работы с пациентами, страдающими Расстройством Аутистического Спектра, я обнаружил, что присутствие в процедурной комнате во время проведения лечебной терапии, члена семьи, которому доверяет пациент, это может быть мать или отец, является ключом к созданию атмосферы полной безопасности и защищенности для пациента, страдающего Расстройством Аутистического Спектра. После краткого диалога и после того, как пациент уже находится на столе, нужно попросить у него разрешения прикоснуться к нему и только затем сделать бережное, заботливое, абсолютно атравматичное прикосновение. Это может быть своего рода энергетическое прикосновение или же Краниосакральная Терапия. Наука показала, что «существует прямое доказательство того, что у млекопитающих видов, прикосновение вызывает выделение окситоцина, гормона, который, снижает стрессовую реакцию».

    Краниосакральная Терапия может послужить прекрасным средством для знакомства с пациентом , страдающим аутизмом. Краниосакральная Терапия представляет собой метод легкого прикосновения руками, что может способствовать улучшению функциональности Центральной Нервной Системы и помогает снять стресс. Данная терапия нормализует баланс цереброспинальной жидкости и может снять ограничения тканей и мембран, которые окружают мозг и позвонок. Специалист прикосновением может легко прощупать ограничение пульсирования цереброспинальной жидкости. Так как многие родители детей аутистов испытывают волнение за своих детей, в таком случае врачу будет полезно пригласить одного из родителей присутствовать в процессе проведения лечебной терапии, чтобы родители могли сами нежно прикоснуться к своему ребенку, а, следовательно, знать о любых происходящих изменениях. Такой подход может быть очень терапевтически полезным и расслабляющим, как для родителя, так и для ребенка.

    Как только доверительная связь между пациентом и врачом установлена, врач может приступать к применению ограниченных техник по восстановлению подвижности суставов и терапии мягких тканей. Под понятием «ограниченные», я имею в виду, что используемые техники должны быть мягкими, и применяться они должны на определенных проблемных участках пациента. Чрезвычайно важно получить от пациента разрешение прежде чем начать работать на определенной части тела. Для того, чтобы сохранить неинвазивность процедуры, я чувствую, что вся работа с пациентом должна выполняться через одежду.

    Одним из важных механизмов Остеопатии является Остеопатическая терапия мягких тканей. «Остеопатическая терапия мягких тканей продемонстрировала свою способность воздействовать на поведенческие проявления, которые ассоциируются с хроническим возбуждением гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы, что проявляется тревожностью или депрессией»… Так как пациенты, страдающие Расстройством Аутистического Спектра склонны к проявлению тревожности, попытка вывести пациента из симпатического состояния в парасимпатическое является ключом к успешному лечению и результату.

    Как указано в статье «Пять Коренных Причин Аутизма» (“The Five Root Causes Of Autism”),люди, страдающие аутизмом являются токсичными при этом у них отмечается нарушение кровеносной системы. Один из основных принципов Остеопатии звучит следующим образом: «Процесс исцеления пропорционален циркуляции крови». А циркуляция крови пропорциональна лимфатическому потоку. Техника Суставной Мобилизации, Техники Мышечной Энергии, а также Терапия Мягких Тканей – все эти аспекты оказывают влияние на улучшение циркуляции крови, которое затем окажет влияние на улучшение удаления отходов продуктов жизнедеятельности со стороны лимфатической системы. Для пациентов, страдающих аутизмом очень важно помочь смягчить симптомы, которые проявляются в поведении.

    Здесь нужно еще раз напомнить, что все эти виды мануальной терапии должны применяться с большим вниманием и осторожностью в пределах того, что могут вытерпеть пациенты-аутисты, или точнее сказать хотят вытерпеть.

    Как только лечебные процедуры стали комфортными для пациента , врач может рассматривать возможность применения висцеральных техник, направленных на устранение нарушений пищеварительного тракта. Нарушения желудочно-кишечного тракта являются наиболее распространенными среди болезней, которые ассоциируются с аутизмом. Британские ученые Вестминстерского Университета определили, что Висцеральные Остеопатические Техники могут способствовать устранению симптомов пищеварительной дисфункции. В своем исследовании они отметили уменьшение случаев рвоты, повышение аппетита и увеличение зрительного контакта после проведения остеопатической терапии. В другом исследовании, которое проводилось в Университете Виктория в городе Мельбурн, Австралия , статистический анализ показал значительнее улучшение в области нарушений желудочно-кишечного тракта, таких, как например: вздутие живота, диарея, запор, боль в животе, а также в коммуникабельности . Интерес вызывает тот факт, что улучшения , наблюдающиеся в области желудочно-кишечного тракта могут привести к улучшению поведения и коммуникабельности .

    Висцеральные манипуляции могут способствовать снятию ограничений и устранению болезненных компенсаций, которые вызывают боль и проявление дисфункции. Учитывая тот факт, что пищеварительная дисфункция является распространенным фактором среди пациентов-аутистов, логичным кажется тот факт, что внедрение висцеральной терапии является очень важным.

    Так как живот является очень чувствительной зоной, то в случае с пациентами, страдающими аутизмом, работа в этой зоне может быть несколько проблематичной. Еще раз хочется повторить, что введение остеопатических техник в лечебную терапию пациентов-аутистов должно осуществляться медленно на протяжении нескольких приемов, в зависимости от реакции пациента и уровня нарушения восприятия ощущений.

    Есть еще одна терапия, которая представляет собой ответвление Остеопатической практики и может быть очень полезной в процессе лечения, речь идет о Терапии Боуэна (Bowen Therapy). Данная техника была разработана австралийским доктором остеопатом Томом Боуэном около 70 лет назад. Результаты его лечения были настолько основательными, что даже в современном плане национального здравоохранения Австралии описывается курс лечения с применением Терапии Боуэна.

    Здесь в Канаде, пока что Терапия Боуэна по-прежнему остается мало известной, мало исследований было проведено, что касается ее эффективности при лечении аутизма. Доктор Франк Димайо (Frank DiMaio) занимается многоплановой работой с пациентами-аутистами, используя для этого Терапию Боуэна. Фрэнк высказывает предположения о том, что Терапия Боуэна способствует успокоению вегетативной нервной системы, выводя ее из симпатического состояния в парасимпатическое состояние, что способствует успокоению энтерической нервной системы. Эта система находится в основном в области кишечника, поэтому ее успокоение, безусловно, поможет уменьшить боль в области живота и расстройство пищеварения.

    Техника Боуэна упоминается здесь, потому что она, кажется, является замечательной вспомогательной терапией, которую можно применять предварительно перед началом графика проведения остеопатических процедур, именно потому, что она обладает мягким и слабовыраженным характером. Терапию Боуэна рекомендуется применять как самостоятельную процедуру, для того чтобы добиться желаемого эффекта и позволить организму обработать стимулы. Безусловно, терапия Боуэна активирует реакцию расслабления, как на физическом, так и на энергетическом уровне. Помня об этом, я экспериментирую, начиная остеопатическое лечение кратким курсом Терапии Боуэна, для того, чтобы привести пациента и симпатического состояния в парасимпатическое, для осуществления небольшого энергетического разогрева. Как мне кажется, это помогло мне сблизиться со своим пациентом- аутистом, а также расширить свою остеопатическую практику. Я испытал этот метод на своих друзьях, детях и других врачах, и в результате получаю очень положительную реакцию. Я думаю, что Терапия Боуэна имеет такое же большое значение, как и Остеопатические термогенные техники для подготовки к исцелению организма. В случае с моим пациентом-аутистом , применение термогенных техник было бы слишком агрессивным решением.

    Как уже отмечалось ранее, от метода, применяемого врачом может зависеть успешность или не успешность лечения, особенно в тех случаях, когда речь идет о людях, страдающих аутизмом.

    Мои Персональные Клинические Наблюдения

    В своей практике применения Терапии Боуэна у меня есть 2 пациента с диагнозом Расстройство Аутистического Спектра. Так как оба пациента являются взрослыми детьми моих хороших друзей, я получил разрешение работать с ними , используя Остеопатические техники.

    ПАЦИЕНТ A

    Пациенту A в возрасте 10 был поставлен диагноз Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) средней степени и на протяжении 12 лет он принимает препарат «Аддерол». Основными симптомами пациента являются: импульсивное поведение, неспособность сконцентрироваться в определенных ситуациях, а также хронический запор. Сейчас пациенту 22 года, общее состояние здоровья у нег хорошее, у него есть постоянная работа полный рабочий день, кроме того, он является полупрофессиональным скейтбордистом. Он очень высокофункциогален.

    Так как пациент сначала находился в тревожном состоянии, лечение началось с легкой Терапии Боуэна. Кроме того я использовал краниосакральные техники в качестве алгоритма оценки.

    По мере продолжения лечения я начал вводить использование Техники Суставной Мобилизации, Техники Мышечной Энергии. Некоторые краниосакральные техники и приемы Боуэна использовались во время каждой лечебной терапии.

    Я направил пациента к гомеопату/натуропату для получения рекомендаций по питанию. Пациенту были рекомендованы: Ниацинамид, Пробиотики, Рыбий Жир и Пищеварительные ферменты.

    После нескольких лечебных терапий, я начал применять висцеральные манипуляции на животе в легкой форме, наряду с техникой суставной мобилизации и техникой мышечной энергии.

    Наблюдения

    Сразу после применения Техники Боуэна у пациента наблюдалось явное успокоение и расслабление хоть и временно.

    Сначала пациент был неразговорчив по поводу последующих посещений лечебной терапии, а теперь после нескольких остеопатических процедур, он сам просит разрешения вернуться и не хочет вставать с процедурного стола.

    Он значительно стал спокойней и попросил сократить для него прием препарата «Аддерол».

    После начала приема рекомендованных пищевых добавок и после проведения нескольких висцеральных манипуляций, пациент начал жаловаться на слишком частый стул.

    Учитывая тот факт, что пациент активно занимается скейтбордом, его тело подвергается многочисленным легким травмам. Остеопатия послужила инструментом для облегчения острой боли посредством применения Техники Суставной Мобилизации и Техники Мышечной Энергии.

    Я уверен, что сейчас он находится в гораздо лучшей форме, как физической, так и психической в результате проводимого лечения, а самое главное то, что он верит в это сам.

    Этому пациенту лечение стало полезным во многом. В общем и целом поведение его улучшилось, наряду с физическим здоровьем. Безусловно улучшенное питание также стало влиятельным фактором.

    ПАЦИЕНТ B

    Пациент B — 22-х летняя девушка. Удочеренный ребенок из восточной Европы, ей был поставлен диагноз умственная отсталость, однако до 16 лет ей не был поставлен диагноз — Аутизм. Теперь диагноз аутизм установлен, а уровень развития ее равен возрасту 8 – 12 лет. Складывается впечатление, что у пациентки есть нарушения восприятия ощущений. Она страдает от запоров, болей в области живота, отсутствия аппетита и мышечной гипотонии. Также у нее наблюдаются проблемы с поведением.

    Вначале лечебная процедура была очень короткой и совмещала в себе применение Терапии Боуэна.

    Со стороны пациентки отмечалось сильное чувство страха и недоверия. Несмотря на это она дала согласие всегда приходить на лечение.

    По мере продолжения лечения, продолжительность лечебной процедуры увеличивалась. Медленно начали вводить применение остеопатической техники суставной мобилизации на частях тела, определенных пациенткой и при работе, с которыми она ощущала комфорт. Техника Мышечной Энергии не применялась в данном случае из-за проблем с координацией и восприятием.

    Пациентка позволила проводить висцеральные манипуляции в ограниченной форме. Применялись только базовые и очень легкие движения в области печени, желудка и толстой кишки.

    Так как я начал работать с пациенткой ранее, она испытывала очень сильный страх и недоверие ко всем, кто к ней прикасается.

    В таком случае мне пришлось пригласить ее мать стать частью лечебного процесса, и держать ее за руку или за ногу во время проведения лечебной процедуры. Это, безусловно, помогло снять некоторое напряжение.

    Сначала лечебная терапия длилась только 10 минут. По мере того, как поведение пациентки становилось более доверительным, длительность лечебной терапии увеличивалось. Теперь она может лежать на столе горизонтально на спине и на животе на протяжение 50 минут. По словам матери, она с нетерпением ждала проведения следующей лечебной терапии.

    По наблюдениям матери, у ее дочери отмечались значительные изменения в поведении: она меньшей степени проявляет сопротивление, непокорность. Проявляет больше желания слушать и прислушиваться.

    По словам матери, у ее дочери реже случаются запоры, при этом отмечается увеличение аппетита. Появилось желание попробовать новые разновидности пищи.

    Выводы

    В данном случае, самое большое препятствие, которое предстояло преодолеть – добиться доверия. Учитывая тот факт , что пищеварительная функция имеет непосредственное влияние на поведение, несомненно , что улучшенная пищеварительная функция позитивно повлияла на изменения поведения пациентки, хотя и незаметным способом.

    Заключительный отчет

    Несмотря на то, что большая часть свидетельств в поддержку применения Остеопатических манипуляций в случае с пациентами, страдающими Расстройством Аутистического Спектра, являются неокончательными с научной точки зрения, неофициальные данные и наблюдения являются многообещающими и вескими. Сделанные усилия в этом направлении стоят того, чтобы продолжать наблюдения.

    Современная медицина может предложить совсем немного, что касается облегчения симптомов Аутизма. Многие родители , леи, которых страдают аутизмом, очень расстроены сложившейся ситуацией и недостатком альтернатив. Я чувствую, что Остеопатия может предложить такие альтернативы. Несмотря на тот, что очень маловероятен факт излечения от аутизма хоть когда-нибудь, я чувствую, что существует очень реальная возможность справиться с симптомами Аутизма посредством применения Остеопатии и улучшенного питания.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    5 Root Causes of Autism – Jackie MacMillan BES – Thrive With Autism

    Статья – Scientific American – Chemicals in Newborns

    Статья – CNN – Toxic Chemicals Finding Their Way In To The Womb

    University Of Westminster Study — Effectiveness Of Visceral Osteopathic Techniques On GI Indicators And Behaviour Patterns In Autistic Children

    Victoria University Study – Effect Of Visceral Osteopathic Techniques On GI Abnormalities iN Children With Autistic Disorder

    Importance Of Human Touch – Livestrong .com Autism And Bowen Therapy – Frank DiMaio Visceral Manipulation Jean Pierre Barral Osteopathic Principles In Practice – Michael Kuchera National Academy of Osteopathy – 8 Tenets Of Osteopathy

    amaliy.com