Крики при аутизме

Синдром аутизма: что делать при приступе – пять важных правил

Врач-психиатр рассказал Woman’s Day, что такое аутоагрессия, как оказать первую помощь и что категорически запрещено делать.

11 августа младшую сестру супермодели Натальи Водяновой Оксану выгнали из нижегородского кафе. 27-летняя девушка страдает тяжелой формой аутизма и нуждается не только в правильном уходе, но и в правильном общении. По мнению хозяина заведения, она своим видом отпугивала потенциальных клиентов. Расстроенная Наталья Водянова вступилась за сестру и опубликовала пост на своей официальной странице в Facebook:

«Ситуация, которая вчера произошла с моей родной сестрой Оксаной, не единичный случай. К сожалению, это та реальность, в которой живут все семьи, воспитывающие детей с особенностями развития. Мне тяжело об этом говорить, но я понимаю, что это сигнал для общества, который невозможно не услышать…». (полный вариант обращения Натальи Водяновой).

Впрочем, за сестру Натальи вступились и правоохранительные органы. Сейчас кафе закрыто, а на хозяев заведено уголовное дело: им грозит до пяти лет лишения свободы.

Сами же охранники, выдворявшие девушку и ее маму из кафе, утверждают, что не просто так подняли панику: у Оксаны случился приступ – она зашла в подсобное помещение, но когда ее оттуда попытались вывести, она начала кричать и биться головой о стену.

Практикующий врач-психиатр Ирина Павлова рассказала Woman’s Day, что могло случиться с Оксаной, что такое аутоагрессия, как оказать первую помощь и что категорически запрещено делать в таких случаях.

«Подобные приступы называют приступами психомоторного возбуждения. Они проявляются в расторможенности, возбудимости, повышенной эмоциональности и аутоагрессии (агрессия, направленная исключительно на себя, а не на окружающих).

Вызвать этот приступ может вмешательство в личное пространство. Для людей с таким заболеванием даже прикосновение постороннего – стресс. Человек в приступе может кричать, биться головой о стену, бить себя руками. Конечно, это напугает любого. И не зная важных правил, невозможно оказать помощь. Игнорировать такой приступ нельзя – аутист может серьезно себя поранить. Важно: эти люди безопасны для окружающих, но могут причинить вред себе».

Как правило, их редко оставляют одних – люди и тем более дети с особенностями выходят из дома только в сопровождении родных. Помните, дети и взрослые даже с тяжелой формой аутизма не агрессивны. Они живут в своем внутреннем мире, не ориентированы на окружающий. «Особенные» люди зависят от привычной обстановки, людей, занятий и даже от маршрута прогулок.

Шаг 1. Но если вы остались наедине с человеком, страдающим аутизмом, и у него случился приступ, зовите кого-нибудь на помощь. В одиночку вы не справитесь, а если вовремя не помочь, человек может нанести себе увечья.

Шаг 2. Звоните в скорую, точно опишите ситуацию и вызывайте специализированную психиатрическую бригаду «Скорой помощи».

Шаг 3. Если человек наносит себе удары или бьется головой о стену, постарайтесь зафиксировать его руки вдоль тела мягким шарфом, полотенцем, косынкой, но ни в коем случае не веревками! В фиксированном положении его можно удерживать не более 20−30 минут до приезда «скорой». Не пытайтесь убрать его руки от головы или просто хватать за руки – аутист может испугаться и начать кричать.

На людей с аутизмом ни в коем случае нельзя повышать голос, замахиваться, что-то заставлять делать, касаться их. Некоторые из них порой отрицают тактильный контакт даже с близкими людьми, что уже говорить о чужих.

Шаг 4. Говорите спокойно и ласково. Аутист может не отреагировать на ваши слова и тон – он будет слушать только того, кого знает. Запомните – человек, страдающий аутизмом, доверяет единицам, чужие люди его пугают. Он не может определить эмоциональное состояние оппонента, и поэтому для него социальный контакт затруднен. Если уговорить не удалось, постарайтесь отвлечь музыкой, ярким журналом, книгой, звуками животных, мобильным телефоном, мультфильмом на ноутбуке и т. д.

Шаг 5. Не пытайтесь угостить конфетой, шоколадкой или любой другой едой. В приступе человек может подавиться и задохнуться.

Главное – не паникуйте! Обычно специализированные бригады реагируют на подобные вызовы сразу и приезжают быстро. Вы должны лишь временно обеспечить безопасность для человека с синдромом аутизма.

www.wday.ru

Вопрос-ответ. Что делать, если ребенок с аутизмом часто и громко кричит?

Ответ психолога на вопрос о частых и необъяснимых криках у ребенка с аутизмом

«У нашего девятилетнего внука аутизм. У него отличные способности к музыке и математике и обширный словарный запас. Однако ему трудно дается устная речь. Он занимается у логопеда. При этом он визжит, и звуки, которые он издает дома и в школе, раздражают и отвлекают. Это не синдром Туретта. Крики начинаются ни с того, ни с сего, когда он чем-то взволнован или сосредоточен. Он чудесный, ласковый мальчик, но от этих звуков можно с ума сойти! Можете помочь?»

На вопрос отвечает психолог Стефани Вебер из Центра по расстройствам аутистического спектра Келли О’Лири при медицинском центре Детской больницы Цинцинатти (США).

Это отличный вопрос. Так приятно знать, что вы активно занимаетесь своим внуком, и осознаете, в чем его сильные стороны, а в каких областях ему нужна помощь.
Из ваших слов выходит, что в целом он неплохо преуспевает в школе и других занятиях, если не считать вокализаций, которые создают трудности для окружающих.
Первый шаг в отношении такого поведения — это подумать о том, в каких ситуациях и условиях у вашего внука появляются вокализации. Вы уже заметили, что это поведение появляется в ситуациях, когда он взволнован или сосредоточен. Это отличный первый шаг.

Поиск факторов, которые провоцируют и подкрепляют поведение

Затем я предлагаю вам, а также его родителям, педагогам и другим людям, которые взаимодействуют с ним, начать записывать, что именно происходит вокруг, когда начинаются крики. Прекрасный инструмент, который поможет вам за этим следить — это так называемая «Форма ДПП». Образец такой формы приведен ниже:

«Д» обозначает «до поведения». Это те события, которые непосредственно произошли перед тем поведением, которое нас интересует.

«П» означает «поведение». Здесь вы описываете конкретный случай поведения. Описывайте его сухо и по делу — как поведение выглядело со стороны и как долго оно продолжалось. Например, вы можете записать, сколько раз он закричал, насколько интенсивными были крики, как долго продолжался этот эпизод начиная от первого крика до последнего, а также другие особенности, которые вы могли непосредственно наблюдать.

И, наконец, второе «П» обозначает «последствия». Это то, что произошло сразу после поведения. Например, внешний вид вашего внука становится явно спокойнее после вокализаций? Он прекращает делать то, что делал до того, как начал визжать? Крики приводят к какой-то реакции со стороны окружающих людей?

Подобная информация может привести к важным открытиям. Например, вы можете заметить, что крики начинаются, когда он работает над слишком тяжелым (или слишком простым) заданием. Другими словами, крики могут быть его способом справиться с раздражением.

Или учитель может заметить, что если ваш внук вокализирует в классе, то другие дети начинают смеяться и веселиться. Смех может подкреплять это поведение.
Другая возможная причина в том, что окружающие люди невольно подкрепляют это поведение, когда начинают обращать на него внимание, например, говорят ему вести себя тише или успокоиться.

И, конечно, он может кричать просто потому, что это вызывает у него приятные ощущения.

Поощряйте замещающее поведение

Какую бы причину или причины вы не обнаружили, они помогут вам разработать план поиска приемлемой замены поведения. Работая вместе с другими членами семьи и педагогами, вы можете помогать ему эффективнее пользоваться словами или ограничить то поощрение, которое он получает от криков.

Я настоятельно рекомендую вам найти поведенческого терапевта для индивидуальных рекомендаций. Лучше всего сразу показать ему все формы ДПП, которые у вас будут на тот момент.

Предшествующие факторы и последствия — «до и после» — представляют собой те области, на которые вы можете повлиять, чтобы поощрить не такое проблемное поведение.

Например, стратегией «до» может стать визуальная поддержка для вашего внука, которая проиллюстрирует для него, какое поведение вы предпочитаете. Например, это может быть наглядный список желательного поведения, который включает «сидеть тихо, чтобы не мешать другим думать». Подобный список может быть похож на «Правила класса» в примере ниже.

Дополнительная визуальная поддержка может объединить каждое правило с соответствующим изображением, как показано на примере ниже.

Я понимаю, что ваш внук понимает слова и может читать. Все равно я рекомендую вам использовать визуальную поддержку, потому что многие дети лучше усваивают информацию, если они видят картинки и читают слова, а не только слышат, как себя вести, на словах. Визуальная поддержка может стать дополнительной подсказкой для вашего внука, которая ему необходима.

Награждайте, чтобы поощрить

Другая стратегия «до» — это «застукать ребенка за чем-то хорошим». Другими словами, вы должны замечать те периоды, когда ваш внук не кричал, хотя был сосредоточен или взволнован, и тут же предоставлять ему положительную обратную связь. Наверное, вы знаете, какие награды будут ему наиболее приятны — похвала, любимое лакомство и так далее. Дайте ему знать, за что именно вы его награждаете. Например, вы можете сказать: «Мне так понравилось, что ты говорил тихо» или «У тебя отлично получается вести себя тихо».

И помните о ваших данных ДПП. Они помогут вам найти ситуации в течение дня, когда вам проще всего «отловить» хорошее поведение внука еще до каких-либо вокализаций.

Другой пример визуальной поддержке, которая поможет мотивировать вашего внука — это жетоны. (Ниже приводятся два примера плашек для сбора жетонов).

Идея в том, чтобы он мог наглядно видеть, что он получит, если не будет кричать в течение всего занятия, урока или дня. Если ваш внук не кричал определенный период времени, то он получит один жетон. Когда он соберет все жетоны, то он сможет получить какую-то очень ценную для него награду, которую нельзя получить никаким иным способом. Как долго ему нужно не кричать, чтобы получить жетон? Сколько именно жетонов надо заработать, чтобы получить награду? В целом, я предлагаю ориентироваться на частоту поведения, от которого вы хотите избавиться. Чем чаще происходит поведение, тем чаще нужно предоставлять ему возможность для получения награды.

Игнорируйте, чтобы ослабить

Одновременно с наградами за желательное поведение (относительную тишину) я предлагаю игнорировать то поведение, которое вы не хотите поощрять. Другими словами, не надо реагировать на его визги. Это значит — ничего ему не говорить и даже не смотреть в его сторону. Поначалу это может оказаться трудной для вас задачей. Но по нашему опыту этот подход очень эффективен, если применять его последовательно.

Это лишь несколько примеров того, как можно уменьшить проблемное поведение и поощрить более положительное.

Найти подходящее для криков место

Как я уже упоминала ранее, ваш внук может кричать просто потому, что ему приятно это делать. В этом случае я предлагаю учить его искать социально приемлемое место для криков. Например, в школе он может попросить учителя о перерыве, чтобы он мог пойти в свободный кабинет и там вокализировать. Объясните ему, что очень важно следить за тем, чтобы не мешать окружающим.

В каких случаях можно подумать о наказании

Я настоятельно рекомендую сначала попробовать все перечисленные выше подходы, и только потом рассматривать любую форму наказания. Тем не менее, некоторые дети очень хорошо реагируют на разумные негативные последствия за определенное поведение. Например, если ваш внук зарабатывает жетоны за то, что говорит только спокойным и тихим голосом, вы можете начать снимать по одному жетону, когда он вокализирует и мешает окружающим. Однако данный подход нужно применять осторожно, и он работает далеко не со всеми детьми.

Наконец, эффективность всех этих стратегий зависит от сотрудничества всех членов семьи и учителей ребенка. Очень полезно оставлять друг другу короткие сообщения в специальном «листе коммуникации», который ребенок носит в школу, домой, а также на другие занятия, если они у него есть. Это поможет всем, кто взаимодействует с ребенком быть в курсе того, что с ним происходит.

Надеемся, этот материал оказался для вас полезен или интересен. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Личный опыт. «Аутичная истерика» может случиться с каждым из вас

Мама двух аутичных детей объясняет, что является причиной истерик при аутизме

Вы не понаслышке знакомы с такой проблемой при аутизме, как истерики, если вам приходилось застывать в растерянности и беспомощности во время бурной вспышки у ребенка. Но известно ли вам, что истерика может случиться не только у человека с аутизмом?

Что такое истерика?

Говоря просто, истерика — это состояние неврологического хаоса, когда мозг и вся нервная система перегрелись и не работают должным образом. Это похоже на перегрев на ядерной станции, когда топливо в реакторе так сильно нагревается, что реактор плавится и происходит утечка энергии.

Иногда перегрев настолько сильный, что это приводит к взрыву, и энергия выпускается вовне. Когда говорят о поведенческих истериках, то обычно имеют в виду именно взрывные реакции (плач, крики, агрессию), но это лишь верхушка айсберга. Во время истерики происходит гораздо больше.

В чем отличие истерики от капризов?

Истерики и капризы могут быть неотличимы друг от друга внешне, но на этом их сходство заканчивается. Капризы — это целенаправленная борьба за контроль над ситуацией. В этом случае действия ребенка должны привлечь ваше внимание ради удовлетворения какого-то конкретного желания (например, получить конфету во время похода в магазин). Если ребенок получает с помощью такого поведения то, что хочет, вспышка очень быстро прекращается.

Истерика — это нечто прямо противоположное, это непроизвольная физическая и эмоциональная реакция на ситуацию, которая воспринимается как невыносимая, и которую нет возможности прекратить. Человек не контролирует себя и не пытается привлечь чужое внимание, очень часто в таком состоянии он вообще не понимает, что происходит вокруг.

Что происходит во время истерики?

Когда мы оказываемся в стрессовой ситуации, из которой не видим выхода, то мозг переполняют эмоциональные, сенсорные и информационные данные, которые вызывают «короткое замыкание» и приводят паническим реакциям. Найти выход из ситуации самостоятельно становится просто невозможно, так как в таком состоянии отключаются функции мозга, позволяющие обратиться к памяти, планировать, рассуждать и принимать решения.

Постепенно неврологическое давление доходит до предела, за которым нарушаются такие способности как речь, а внешне начинается утечка энергии, которая выражается в криках, ударах или попытках убежать. Хотя часто кажется, что такая взрывная реакция появилась из ниоткуда, она является частью цикла истерики.

Почему люди могут быть склонны к истерике?

Истерика может случиться с кем угодно, будь это ребенок или взрослый, нейротипик или аутист. Для этого достаточно быть пойманным в ситуации, с которой вы не можете справиться, особенно если при этом вы испытываете раздражение, сенсорную перегрузку, боль или замешательство. Просто в такие ситуации чаще всего попадают люди с одной или более из нижеперечисленных характеристик:

— Гиперчувствительность к сенсорным стимулам.

— Нарушения сенсорной интеграции.

— Низкий порог чувствительности к раздражению.

— Низкая переносимость раздражения.

— Трудности с определением и контролем своих эмоций.

— Ригидное и негибкое мышление.

— Трудности с пониманием причин и следствий.

— Задержка или нарушения в развитии коммуникации.

— Трудности с пониманием социальных ситуаций.

Эти особенности часто приводят к перегрузке у людей с сенсорными нарушениями и расстройствами аутистического спектра, так что неудивительно, что истерики часто встречаются именно в этих группах. Кроме того, дети в принципе больше подвержены истерикам, чем взрослые, потому что им сложнее контролировать свои эмоции и окружающую обстановку.

Если истерика может быть у каждого, почему у большинства людей их не бывает?

Суть истерики в том, что у тебя нет путей к отступлению. Если у вас есть способы покинуть стрессовую ситуацию до того, как она станет невыносимой, то информационная и эмоциональная перегрузка уменьшится. В противном случае стресс будет все возрастать, а в организме начнется паническая реакция, которая станет основой неврологического срыва.

Большинство людей располагают следующими «путями к отступлению»:

— Язык и понимание чужой речи — способность понять, что тебе говорят окружающие, и объясниться с ними в ответ.

— Автономия — свобода принимать решения самостоятельно.

— Независимость — свобода действовать в соответствии со своими решениями.

— Механизмы для самоуспокоения и самоконтроля — способность успокоить себя во время стресса.

— Социальные навыки — способность предотвратить неприятные ситуации или покинуть их.

Большинство людей, скорее всего, даже не думают, насколько ценны для них эти навыки и возможности, и как часто они защищают их от невыносимого стресса. Давайте приведем пример.

Сценарий 1

Вы в супермаркете в субботу. В магазине полно народу, попадаются и грубияны, а у вашей тележки для покупок сломано колесо. Вы чувствуете, что начинаете дергаться, но делаете глубокий вдох, вспоминая занятия по йоге. Вы пытаетесь сосредоточиться на списке покупок, когда внезапно кто-то врезается в вашу тележку. Вы мысленно прощаете его за это, потому что понимаете, что это просто случайность, несмотря на то, что ему хватает наглости уйти не извинившись (придурок).

От шума и раздражения у вас стучит в висках, в то время как вы пытаетесь найти на полках вашу любимую шоколадку: стоит ее съесть и вам сразу полегчает… но их все распродали. Черт! И если у вас сегодня весь день не задался, то вы можете решить, что пора сворачивать выбор покупок и уходить из магазина, пока вы не вышли из себя прямо в кондитерском отделе.

Сценарий 2

Теперь представьте, что вам три года. Вы с папой пришли в очень страшное место с едой, то самое, где очень шумно и от яркого света глаза болят. Ваше сердце бешено колотится и животик сводит… вам очень хочется отсюда уйти, но вы не знаете, как это сделать. Вы вздрагиваете, когда кто-то врезается в вашу тележку… что теперь будет, остальные тоже начнут так делать? Они хотят вам навредить?

Хорошо хоть вы заметили холодильник с вашим любимым шоколадным молоком: его берут каждый раз, когда вы идете в магазин, а если его выпить, вам сразу станет лучше. Папа открывает холодильник и говорит, что «шоколадного молока нет». Вы в растерянности, почему это вам не разрешают взять молоко? Оно же ваше любимое, его всегда берут, оно вам нужно! Вы не можете сказать все это папе, поэтому просто начинаете плакать.

Все вокруг страшно и непонятно, вы просто хотите уйти отсюда, но папа говорит вам стоять на месте. Бежать некуда, боль и обида постепенно перерастают в неизбежный взрыв.

Возможность контроля

Разница между двумя ситуациями в магазине в том, что если вы взрослый, то вы можете:

— Регулировать излишнюю сенсорную стимуляцию.

— Знать, когда и почему вы расстроены.

— Понять, что люди не врезаются друг в друга тележками специально.

— Сообщить о своих потребностях и эмоциях.

— Уйти, если ситуация становится невыносимой.

Другими словами, у вас есть пути для отступления, которые позволяют вам уменьшить эмоциональный и информационный стресс.

Так чем же отличаются аутичные истерики?

Аутичные дети так подвержены истерикам, потому что они чаще подвергаются стрессу, который может их спровоцировать. Им трудно регулировать свою реакцию на события, у них меньше возможностей для избегания неприятных ощущений, и в их нервной системе давление растет быстрее, приводя к большому взрыву.

Именно поэтому истерики аутичных детей встречаются чаще и бывают интенсивнее, чем у других. Тем не менее, внутренние механизмы того, почему они происходят, одинаковы для всех людей в мире.

Также смотрите:


outfund.ru

StopAutism

Истерики и капризы при Аутизме

Когда сыну было около двух. Его истерики были ужасные. Они начинались на ровном месте. Они не заканчивались если бросить все силы на утешения. На руках ребенок вырывался. Объяснение не понимал. Показать что же собственно хочется или не хочется не пытался! Я помню ужины в напряженном молчании и недоумении. Когда ребенок чуть что валился на пол и орал. А рассказать мужу что то кроме того как ужасно прошел наш день было нечего. Истерики стали нашими буднями, частью нашей жизни. Крики, визги, битье головой об пол, падание по любому поводу, крокодильи слезы и икота…Помню наше бессилие от того что сын не дает себя утешить. Помню странные взгляды родственников и друзей — мол воспитывать бы уже пора!

Аутизм тяжелое заболевание, когда разлажено и разрушено ВСЕ.

-Отсутствие мотивации делает обучение трудным и медленным.

-Нежелание общаться и выполнять требования делает ребенка капризным.

-Сенсорные проблемы и неадекватные реакции на шум и раздражители делают ребенка порой невминяемым.

-Физические и кишечные проблемы не способным справиться с собственным настроением.

-Слабое понимание речи делают попытки объяснить бесполезными.

-Отсутствие речи или скудный словарный запас делают истерику чуть ли не единственной возможностью ребенка отвоевать свои «хотелки и нехотелки».
Интернет пестрит советами и рекомендациями как справиться с истериками и капризами. Но все они не подходят для особых деток. Советы психологов и мам во дворе бывают бесполезными. Отвлечь, объяснить, переключить, настоять порой просто НЕВОЗМОЖНО. Но бороться с капризами все таки можно и нужно. Только способы другие. Об этом моя новая статья.

Истерики — поведение ребенка, который не может поступать так, как ему комфортно. Знайте пределы терпения вашего ребенка и старайтесь не заставлять делать то, на что он неспособен. Старайтесь максимально предотвращать ситуации, которые провоцируют истерики. Многие истерики можно предотвратить!

Если же истерика показная, проявите твердость. И если сказали нет ни под каким соусом не сдавайтесь! Через не хочу сделайте вместе с ребенком или руками ребенка, доведите то чего хотели или не хотели до конца. Иначе не стоит и начинать. Будьте твердыми только там где это действительно важно. Но будьте принципиальными всегда если сказали НЕТ или что то требуете.
Если вы сдадитесь в момент слез и истерики, то закрепите такое поведение ребенка. Если же проявите настойчивость, продемонстрируете ТВЕРДО несколько раз свои намерения(подходящее место и время). Ребенок поймет что сопротивление БЕСПОЛЕЗНО! Не сразу, но обязательно научится реагировать спокойнее на ваше нет и поймет что «нет» не превращается в «да», даже если очень изобретательно кричать не своим голосом и валяться по полу.

Многие истерики можно предотвратить ЕСЛИ:

соблюдать режим дня, придерживаться расписания и делать его наглядным

-предупреждать ребенка заранее о смене деятельности КОНЕЦ, говорить что ждет ребенка ПОТОМ
-придерживаться правил установленных дома и соблюдать их самим, поддерживать правила всех членов семьи

-следить за состоянием ребенка, голодом, страхами. Чередовать нагрузку.

-если предвидеть плохое поведение и взять самое любимое и нужное с собой заранее

-предупреждайте скуку, следите за признаками приближения истерики и вовремя отвлекать

-награждать хорошее поведение. Помогать, поддерживать, вовремя хвалить

-если максимально социализировать ребенка, по степенно наращивать нагрузку и медленно вводить новое, по-тихоньку приучая к раздражителям и новым местам

-если хвалить ребенка чаще, чем давать ценные указания. Говорить аутенку чаще как он ДОЛЖЕН делать, а не критиковать. Сменить частичку НЕ на ПОЗИТИВ

-прислушиваться к тому что хочет ребенок и давать иногда выбор(там где он есть)

-убирать физические проблемы, соблюдать диету, помогать кишечнику, иммунитету, снимать интоксикацию, оказывать витаминную поддержку, иначе развитие будет стоять на месте, а ребенка мучить головные, суставные, кишечные и другие боли

-следить за сенсорными перегрузками: попргыать, побегать, выйти на свежий воздух, крепко обнять, покачать, погладить и т.д.

— давать мелкие просьбы ребенку и задания, помогать становиться успешным, рука в руке, постепенно снижая подсказку
-если находить компромисс и торговаться и ВСЕГДА выполнять обещания и не бросаться словами которые не будут исполнены
-если добиваться исполнения своих просьб к ребенку,настаивать и не лениться помочь и показать что игнорирование бесполезно.
-если быть последовательными в решениях и правилах которые устанавливаете. Соблюдайте их в первую очередь самим

— принимать своего ребенка даже в плохие дни, думать о том ПОЧЕМУ ребенку плохо, а не почему он так себя ведет.

и другие способы.

ВАЖНО:

Истерика — способ общения. Через истерики развивается абсолютно любой ребенок!

Чаще всего истерика у ребенка с аутизмом это НЕ избалованность и НЕ непослушание

Во время истерики ребёнок теряет контроль над собой, а не отказывается слушаться.

Как бороться с истерикой

Оценивайте ситуацию. Выберите подходящий способ: игнорирование, переключение внимание, расслабление, утешение, воспитательный процесс. В зависимости от причины истерики.

Успокойтесь сами, подышите, игнорируйте людей и советы окружающих, найдите самое спокойное место или вынесите ребенка на улицу.

Попытки отругать, уговорить или внушить что-то ребёнку во время истерики, как правило БЕСПОЛЕЗНЫ

Чтобы успокоить ничего не требуйте, говорите просто и мало, возьмите на руки или на колени.

НЕ раздражайтесь. Чем спокойнее мама тем спокойнее ребенок.

Не раздавайте подзатыльники, это не понятно и обидно ребенку.

Игнорируйте там где это уместно. Лучше дома где вы можете тренироваться в выдержке сколько угодно

Можно помочь крепкие объятие, физическая активность, смена места действия(подальше от раздражителя)
Если истерика показная, не уступайте. Если желание будет выполнено в момент истерики вы закрепите такое поведение.

Помните. Если бы Аутята могли, они бы вели себя лучше! Но самоконтроль слабее, понимание речи хуже, сенсорные проблемы и физическое недомогание мешает правильно развиваться. Желание угодить и порадовать кого то либо кроме себя ОТСУТСТВУЕТ. Аутисты — это полные эгоисты. Они не обременены нормами и правилами. И желанием их соблюдать. Громко топать, щипаться, кусаться, орать проще если это приводит к результату. Наша же задача показать ребенку что правила, требования, нормы, запреты и обязанности все таки СУЩЕСТВУЮТ.

Будьте максимально терпеливы и спокойны. Помните. Вы НЕ МОЖЕТЕ предотвратить все истерики. Потому что истерики часть Аутизма. Детям тяжелее справляться с отказом. Чинить сломанные игрушки, отказать от чего то, сменить маршрут или деятельность. Аутята воспринимают нагрузку, музыку, свет, окружающий шум и обычный для других вещи ИНАЧЕ. Вы не можете контролировать самочувствие и реакции вашего ребенка. Вы можете только попытаться снять физические проблемы(медовая терапия, диета), понять и предотвратить какие то моменты.

Проблемы истерик были и нашей проблемой. Сын отказывался ходить в магазины. Орал дурным голосом в больницах. Требовал криками вкусности. Бился головой об пол при слове нельзя. Валялся на улице на асфальте по невидимым нам причинам…
Сейчас все намного лучше, ребенок социализирован на хорошем уровне, мы можем пойти в гости, в парк, игровую, на день рождение, даже в игрушечный магазин и магазин сладостей… в свои 4,5 года ребенок знает что если мама «пристала» то проще выполнить, а если сказал нет, то стоит прислушаться. Максим говорит, отказывается речью, просит словами и посещает детский садик на весь день. Он уже может понять и НЕТ и ПОТОМ и НЕЛЬЗЯ. Все больше и больше требований предъявляет общество к сыну.
Слезы все еще бывают, но это уже не те получасовые истерики когда ребенок орал, валялся, визжал, кричал и вырывался. Когда он не слышал, не видел и невозможно было утешить, отвлечь переключить, а главное ПОНЯТЬ. Что же так расстроила ребенка.

Мы придумывали множество способов предотвратить и снизить частоту истерик. Работали изнутри убирая физические проблемы и сенсорные пробелы, развивали специально эмоционально-волевую сферу и говорили НЕТ и были последовательны и везде таскали ребенка и невзирая на хочу или не хочу делали вместе, рука в руке. И совершали ошибки. И искали новые пути и возможности. Подстраивались. Принимали ребенка и в его плохие дни. Учились справляться с аутичным поведением своего ребенка и его слезами.

Бороться с капризами Аутят можно и нужно. Надо просто помнить, что детки наши особенные и истерики их не простые и не спроста. Надо учиться говорить нет и игнорированию там где это может сработать. Нужно научиться чувствовать по ребенку где его истерика это плохое поведение, а где усталость и переутомление, недомогание.

Как предотвратить, как избежать, как отвлечь, как утешить. Где, а главное КАК настоять на своем и четко громко сказать нет описано в моей новой статье. В своей УРОКЕ я постаралась максимально ответь на вопрос КАК БОРОТЬСЯ С ИСТЕРИКАМИ: советы и рекомендации, личный опыт. Получилась очень большая и очень содержательная статья. С множеством примеров, полезных рекомендации, а также наш опыт, наши приемчики и секреты.

Я всем желаю победы в нелегкой борьбе с истериками. Научиться преодолевать и справляться с аутичным поведением МОЖНО!

Наталия Максимина, ноябрь 2015

Читать далее КАК БОРОТЬСЯ С ИСТЕРИКАМИ: советы и рекомендации, личный опыт.

Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

18 комментариев: Истерики и капризы при Аутизме

Спасибо огромное за информацию.Сегодня впервые услышала от специалиста что возможно у моего ребенка аутизм.Впереди беседа с психологом и тест.Очень расстроена,пытаюсь принять ситуацию.
Как получить доступ к вашей статье «Как бороться с истериками?
С уважением,Елена.

Елена у вас уже есть доступ у Урокам(или я ошибаюсь?). А эта статься часть уроков. Почитать можно тут http://stopautism.ru/уроки-для-аутиста/

Как доверять обучающему, если он (автор статьи) не знает русского языка и пишет с многочисленными грамматическими ошибками.

Простите, если это вас раздрОжает)) Пишу как умею, я не учитель русского языка, это МОЙ БЛОГ, вы пришли на него и вас никто не заставляет читать. Пишу чтобы передать смысл, помочь ДРУГИМ. Я думаю такие же мамы как я меня ПРОСТЯТ. А если Вас беспокоит орфография вряд ли у вашего ребенка аутизм.

Наталья,спасибо!
Нет,у меня нет пароля.Я не оплачивала.

Какой у вас был сон? сыну 1,9 мес, постоянные ночные истерики примерно в одно и то же время; просыпается и без причины истерит, успокоить практически не возможно. Было ли у вас такое,,как справлялись?

Просыпание в одно и тоже время, крики истерики и просыпание сльно не в духе. У нас было. Это говорит, просто кричит о том что ЖКТ не в порядке и ребенка что то беспокоит. Кандида например беспокоит всегда больше ночью. Сон стал в разы лучше как только ввели Тенториум. Мы перестали просыпаться по ночам А утром просыпались в хорошем настроении. Но у нас осталась проблема с засыпанием, не умеет раслабляться, поэтому засыпает долго. Но если заснул спит крепко. До Тенториуму визжал орал как проснется, был сильно не вдухе после дневного сна. Потом все само собой наладилось. Ночью просыпался в 5 утра с рождения почти. Ходили как со списаной торбой и ухитрялись как то его усыплять.
Помогает апихит, массаж с кремом Тенториум. Ну и Именно-ЖКТ программа. Выздоравливайте!

Молодцы что пользуетесь и полёте о Тенториуме сама много лет пользуются для всей семьи хорошая вещь

Прочитала несколько ваших статей, мне ночью приснився етот Тенториум точно, иногда такое чувство что ви его просто » продвигаете» как- то старанно ну уж очень, со сторони почитать, так ето чудо препарат…….но ребенок то не вилечился полностью

Я делюсь своим опытом, если мне что то нравится я не могу молчать, я нахваливаю то что мне помогло. Если мне что то понравилось мне хочется поделиться с миром и так было всегда. Я нахваливала магазины, марки, еду, врачей…Я люблю Тенториум, потому что он работает. И потому что помог моей семье, мне лично и мужу и детям. Он ОСНОВА восстановления моего сына. Именно благодаря ему мой сын здоров физически, у него налажено ЖКТ. Он получается все витамины и микроэлементы и аминоксислоты. Он учится, развивается быстрее и охотнее. Он улыбается и ЗДОРОВ. И это самое главное.

Аутизм, он ОЧЕНЬ разный. И дети все разные. Классификация аутизма и корекций огромна. У Максима Каннер. У него классический генетический аутизм. Я не жду ЧУДА. Я восстанавливаю ребенка и радуюсь его улучшения. И развитию!

Мой ребенок восстанавливается БЛАГОДАРЯ выбраным терапиям и ВОПРЕКИ своему диагнозу. И он здоров и развивает. Это самое главное!

Я не поняла, какой пароль нужно вводить для советов и рекомендаций(((

Запаралено только несколько статей, которые являются часть УРОКОВ ДЛЯ АУТИСТА. Информация тут http://stopautism.ru/уроки-для-аутиста/

Если ребенок обычный или в легкой форме аутичности, понимает речь, явно МАНИПУЛИРУЕТ родителями. Тут правила борьбы с истериками и не по слушанием другие, но похожие:

У ребенка должно быть слово НЕТ. И оно должно быть сказано, твердо, выделено интонацией. Очень многие родители сами того не понимая очень много и часто говорят нет, НЕ и НЕЛЬЗЯ. Заведите КОДОВОЕ слово. У нас это слово КОНЕЦ. То есть мы балуемся, играем, щекотимся, я могу сто раз сказать, нет , мне больно, не надо. Но как только мне действительно надоест играть я меняю интонацию и говорю ВСЕ КОНЕЦ.

Сократите свой речевой поток. Воспитание и что нельзя и плохо конечно важно. Но постарайтесь сфокусируйтесь на том КАК должен поступать ребенок. Например ребенок взял ксилофон и собирается его швырнуть подальше. Вместо того чтобы вырывать ксилофон из рук, орать дурным голосов что нельзя этого делать. Вы можете сказать, смотри им играют ТАК и его рукой положить и начать стучать по игрушке, очень красиво, как здорово получается. Вы избежали истерики, криков и нервов и заодно научили как играть!

Иногда проще предотвратить какие то вещи, например убрать все ценные книги в шкаф. А сервиз на верхнюю полку. Вы же не попугай, говорить одно и тоже. Если ребенок пакостит специально, игнорируйте. Избегайте этой ситуации чаще и он забудет про этот трюк. То есть уберите эту игрушку на время. Не ходите на балкон если с него летят игрушки. Если ребенок специально выбрал игру облизывать стены и делает это все больше игнорируя вас, вы должны не воспитывать и запрещать-это еще больше раззадоривает интерес. А переключить. Когда в комнате появиться новая железная дорога, ваш ребенок вряд ли останется вылизывать стены.

ПОСЛЕДНИЙ РАЗ. Еще одно очень нужное и правильное слово. Первые разы будет трудно. Но поверьте потом будет проще! Когда мы смотрим последний мультик, едим последнюю конфетку я твердо и четко говорю ПОСЛЕДНИЙ РАЗ. И нет слез и истерик. Когда что то отобираю из рук чужую игрушку или то что интересное я считаю , 12345 надо игрушку ОТДАТЬ. Это дает время ребенку собраться с силами и понять что же от него надо! Предупреждайте ребенка ЗАРАНЕЕ словами! Даже если он плохо понимает. Никому не нравится когда его дергают и уводят от того что интересно не предупредив. Не торгуйтесь. Просто приучите что сказав КОНЕЦ или ПОСЛЕДНИЙ РАЗ. Это и вправду последний раз. Без вариантов.

НЕ вступайте в переговоры, переговоры в момент истерики БЕСПОЛЕЗНЫ. Если слезы не связаны с тем что ребенок упал, ударился то его надо игнорировать. Особенно если это было ваше воспитание. То есть вы говорит НЕТ, вы предупреждали что НЕЛЬЗЯ. То есть у вас воспитательный процесс, подходяшее время и место. ТО вы предупреждали и сказали вслух что нет и нельзя. Теперь все ваши силы должны быть сосредоточены на том что бы НЕ СДАТЬСЯ. Это основная ошибка всех родителей. Ребенок плачет, родители сдаются и начинают утешать и успокаивать. Если вы сказали НЕТ и что сейчас заберете или пойдете домой. Вы обязаны быть твердыми и довести до конца свое требование. Если вы не хотели слез и боитесь их не стоило и начинать. Выбирайте только подходящее время и место, лучше дома и наедине. Воспитывать в магазине или при бабушке в разы труднее. Поэтому прежде чем сказать НЕТ или нельзя подумайте сможете ли вы сами быть твердой. Если время не подходящее вы всегда можете просто отвлечь, унести или найти компромисс с ребенком. Ведь у ваас есть выбор.

Иногда вместо нет и нельзя которые всем неприятны. Можно или сказать как нужно делать или слегка повысить голос МАКСИИИМ! Это обратит внимание ребенка что он делает что то не так. Ситуации разные и ваши решения должны быть разными. Но переговоры вести нельзя в момент слез НИКОГДА. Говорить много много слов воспитывая ребенка бессмысленно. Речь должна быть простой и четкой. Суп не едят руками. Возьми ложку. И так далее. Кушай САМ. Молодец.

Желательно чтобы ваши требования были выполнены всеми членами семьи. Если вы будете весь день воевать с ребенком чтобы он ел сам ложкой. А вечером придет бабушка и нахваливая и нацеловывая будет кормить ребенка с ложечки. Назавтра он удвоит свои усилия добиваясь того чтобы его опять кормили на руках. Предупредите родных, папу, старших детей что можно делать, а как нельзя. Если будет всегда нельзя, это будет более логично и ваши труды не будут напрасны. Не забывайте хвалить любой успех в чем то новом вашего ребенка!

Не стоит грозить ребенку милиционером, детским домом, соседкой или соседом которые придут и что то сделают. Не стоит говорить что чужие дети лучше и так не делают. Следите за тем что вы говорите и когда. НЕ обещайте и не кидайтесь словами просто так «я сейчас выкину все твои игрушки» Это НЕПРАВДА. Вы никогда не выкинете игрушки, они стоят денег. Следите за собой в первую очередь. И тогда ваш ребенок тоже станет понимать вас лучше.

ИТАК: Используйте НЕТ и нельзя как можно РЕЖЕ. Только там где это действительно важно. Разговаривайте с ребенком на его уровне, присев на корточки или обратив его внимание на себя когда чего то просите или требуете. Вы должны быть уверены что ребенок вас слышал и понял ваше требование. Если требование было услышано но не выполнено. Проявите твердость, игнорируйте или устройте ребенку тайм-аут(пять минут на стуле с будильником, или в своей комнате). Прежде чем наказать ребенка дайте ему последний шанс, еще раз проговорив ЧЕТКО что он должен сделать или не должен. В момент истерики игнорируйте, но не покидайте ребенка. Когда он немного успокоиться. Повторите: НЕЛЬЗЯ бить сестренку, сестренка хорошая. И сходите умыться или выйдете в другую комнату закончив инцидент и воспитание.

Спокойная мама,которая чаще хвалит. Которая требует РЕДКО. Но метко. Четко и последовательно добивается того чего просила или не просила. Это залог здоровой психики ребенка. Ведь нормы и границы дозволенного нужны всем. Любите своего ребенка, но не балуйте его, не позволяйте садиться себе на шею, манипулировать, вить веревки, не слушаться и игнорировать. Ваша психика долго не выдержит!

Будьте последовательны и немногословны. Знайте что можно, а что нельзя, следите за тем что и как говорите. Тогда и ребенок обязательно научится вас понимать, а главное СЛЫШАТЬ и СЛУШАТЬСЯ!

Здравствуйте. Читала в вашей книге, что у вас были проблемы со сном, когда сын не засыпал днем совсем. У нас сейчас появилась такая же проблема. Перепробовали кучу всего, выматываю его как могу, стали больше гулять, играть и т.д. Все делаем по распорядку, к которому он привык. И все равно стабильно дня 4 в неделю он не может уснуть днем. У меня уже истерики по этому поводу, не знаю что делать, жутко устала от этого. Подскажите, как вы решали эту проблему? (интересует именно дневной сон, с ночным все не так плохо)

Да проблема была и обострилась сильнее где-то с трех лет, Максим как бы перевозбужден, глаза не закрывает .вокализирует, крутит мальтики в голове и спать не хочет. Не может долго заснуть. Причем если засыпает спит отлично! Вечером не проблема тоже…Тогда решали проблемы дополнительным весом. Про утяжеленное одеяло мы тогда еще не знали, думаю могло бы помочь! расслабиться. Я ложила сына на живот и клала руку свою сверху и так под давлением засыпал намного чаще. Иногда заменяла руку подушкой, но с рукой он получал и внимание и давление и я не давала ему шевелиться. Немного утомляло конечно так какдый сончас лежать, но я ждала малыша и сама часто спала с сыном…
Проблема не решилась у нас до сих пор с дневным сном, наскольтко я поняла это типично для детей в спектре. Максим и сейчас в садике спит очень редко, пересчитать проще дни когда спит. Но так как он стал взрослей и умнее. Ему можно сказать тихо, не мешай. Он не спит, иногда шепчет, балуется, тихонечко вошкается в кровате, но лежит. В выходные мы так же его ложим, часто с нижками, он лежит просто, иногда что то болтает, можно попросить потише. В 4 года помню еще громко разговаривал. Была большая проблема уложить и новорожденного и Максима. Приходилось лежать с ним и напоминать чтобы не кричал. Сейчас все намного лучше. Спать не заставляем. Но ложим полежать и отдохнуть. Он не нуждается в дневном сне.Вечером дети ВСЕГДА ложать ровно в 21:00 и спят отлично до утра. Оба сейчас ходят в садики. Встают около семи тоже хорошо. Малыш очень хорошо и легко спит днем. Если кишечник и другие проблемы по здоровью не беспокоят сон должен быть хорошим, ночной. А в дневно многие дети норма тоже не спят…
Терапии типа БАК помогают с дневным сном еще ряд каких то, но считаю нам уже не так атуально, в садике не критичны к его шептанию. А в школе сончаса уже и не будет. Так что считаю что проблема хоть и не решилась окончательно, но как бы рассолась, чего и Вам желаю!
Попробуйт сишть утяжеленое одеяло или подушку и класть на спину. Мы шили позже, но оно не пережило переезда http://stopautism.ru/утяжеленное-одеяло-своими-руками/
В целом я считаю что проблему сна как и вообще все причины аутизма и аутичнонужно искать нужно ВНУТРИ ребенка! И помогать на фундаментальном уровне. Вот тут хорошая статья про проблемы сна и причины проблем при аутизме http://www.corhelp.ru/narusheniya-i-pomoshh/son-pri-autizme/

добрый день. у меня трое деток. старшему 4 и у него аутизм в легкой степени. на ноотропах он почти не отличается от обычных деток. хорошо занимается все запоминает спокоен. но после отмены — кошмар! полевое поведение, его несет, стимы и вокализации возвращаются, появляются новые симптомы- напрммер он кажлый день по дороге просит зайти в магазин словами пельмени/фаршированный перец, подзодит к морозилке с полуфабрикатами и говорит а теперь пойдем домой. если не заедем в этот магазин истерика. но это мы преодолели. вернулся ночной энурез и всякие непонятные страхи, но больше всего беспокоит неуправляемость. знает что нельзя что опасно но не может себя остановить. подумываю о нейролептиках… мы делали все прививки. что вы думаете об очищении от тяжелых металлов? почему вы уверены что у вас генетический аутизм? кто вам ставил диагноз и какие анализы вам в этом помогли? сейчас сколько людей с аутизмом столько и его видов. может ваша причина металлы из прививок. та же ртуть и вы зря теряете время не очищая его мозг и нервные клетки… я слышала много врачей говорящих что вакцина причина аутизма- это чушь. но никто 100% не знает. я не знаю время идет… куда податься… тенториум принимаем с декабря 2016. дельфинотерапия была в марте. идем на инвалидность но не знаю дадут ли…щас если ребенок говорящий то слышала что не дают… и у самой нервы не в плрядке. не хваиает сил на аутенка т.к. еще двое младших(((( как у вас нервы выдерживают.

Напишите мне в личку, столько эмоции у вас и вопросов. Помогу чем смогу! natali.maximina@gmail.com

Тайм-аут применяется в тех случаях, когда ребенок знаком с правилом (и это вам известно), но все-таки нapушaeт его!

Тайм-аут пoзвoляeт взрослому от словесного выговора перейти к действию, не причиняя при этом ребенку боли. Эффективность этого метода усиливается тем, что родитель принимает меры без раздражения, без излишнего проявления эмоций и гнева.

Как действует тайм-аут?

Когда ребенок нapушaeт правила, родитель спокойно напоминает: «Не драться» или «Не таскать кошку за хвост» . Затем он говорит: «придется устроить тайм-аут». Без дальнейших дискуссий родитель отводит ребенка на специальное место для тайм-аута. Это может быть стул или угол, край дивана или детская комната. Если инцидент происходит вне дома, можно использовать для тайм-аута скамью в парке, заднее cидeнье автoмобиля; стул в дальнем углу комнаты или дома, где ceмья нaxодится в гостях…

Ребенок должен оставаться на этом месте oчeнь недолго:
Минута на год жизни ребенка.
3 х летнему три минуты.
7 летнему 7 минут…

Poдитель должен оставаться с ребенком, чтобы удерживать его на месте. Но НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ.

По завершении тaйм-aутa Родитель еще раз говорит ЗА ЧТО был наказан ребенок. Ребенок ПОЛНОСТЬ ПРОЩЕН — когда сказал прости, а родитель обнял ребенка искренне!

Если правило нарушается вновь, тайм-аут необходимо повторить. Упpямый pебeнок может снова нарушить правило, стремясь вывести родителя из себя. Если взрослый сохранит cпoкoйствиe и проявит последовательность, ребенку наскучат постоянные перерывы в игре.

Oдни дети будут спокойно сидеть во время тайм-аута, другие начнут протестовать.. Некоторые будуг лягаться, кричать или впадут в ярость. Важно, чтобы никакая реакция ребенка не вывела вас из себя. Даже если ребенок кричал и корчился весь период тайм-аута, его надо отпустить через две минуты. Важно, чтобы вы оставались невозмутимы! Помните, ваша задача показать ребенку, что его изначальное поведение было недопустимо. Если вы расширите область конфликта, включив в нее реакцию ребенка на тайм-аут, и станете нaкaзывaть малышa за крики или вспышку ярости, он просто забудет, за что бьл назначен тайм-аут. Если ребенок убегает с места тайм-аута, спокойно вeрните его. Он может yбeгaть несколько раз.. Возможно, вам пpидeтся его подержать.

Некоторые родители теряются перед резкостью детской реакции на этот метод. Им кажется, что метод не пропорционален провинности, за которую он назначен. Вы можете прийти к выводу, что по сравнению с тайм-аутом другие методы, например физические наказания или крик, требуют меньших затрат времени. Однако родители, применяющие этот метод, сообщают, что даже ребенок, который вначале неистово протестовал против него, в итоге успокаивается и отказывается от изначального дурного поведения.

По завершении тайм-аута обнимите ребенка и переключите на другое занятие. Чтобы отвлечь ребенка от изначального плохого поведения, его можно увести из комнаты или предложить ему другую игрушку. Одни дети быстро оправляются от тайм-аута, другие остаются печальны или держатся с вызовом. Если вы только начинаете приучать ребенка к правилам или в недалеком прошлом спускали его вину, не исключено, что ребенок через несколько минут или секунд предпримет новую попытку непослушания. Возможно, вам придется много раз нaчинaть с начала.

Действенность метода тайм-аута обусловлена тем, что ребенок постепенно начинает понимать, что сидеть с молчащим, скучным родителем на одном и том же месте всякий раз, как провинился, вовсе не интересно. Возможно, вам придется призвать на помощь все свое спокойствие и терпение, но если вам удастся переупрямить своего ребенка, вы в итоге добьетесь от него сговорчивости, До тех пор, пока он не найдет дpугого способа бросить вам вызoв.

Чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее во время тайм-аута, используйте детский будильник или кухонный таймер, который поможет понять малышу, что уже пора возвращаться к играм.

Самая большая ошибка, которую совершают родители в период тайм-аута, это разговоры.

Раздраженная мама и тайм-аут

Временное прекращение общения с кричащим и бунтующим ребенком полезно не только для детей, но и для самих родителей, испытывающих сильное раздражение и желание побить непослушное чадо. Небольшая остановка поможет маме собраться с мыслями, побороть вспыхнувший приступ гнева, что благотворно скажется на общей психологической обстановке в семье.

ВАЖНО! до того, как вы решите применить эту тактику, вы должны испробовать другие привычные способы и методы для решения острых проблем в поведении ребенка.
Например, поговорить с ребенком о том, что произошло, какие последствия это может иметь в дальнейшем, и какое поведение в этой ситуации было бы самым лучшим. При этом ребенок должен не просто выслушать ваши доводы, но и обсудить их с вами, а также согласиться с ними.
Если ситуация повторяется, а ребенок продолжает вести себя по-старому, вы должны ПРЕДУПРЕДИТЬ его, что в следующий вы примените к нему тактику тайм-аут и рассказать ребенку в чем она будет заключаться;

используя стратегию место тишины для тактики тайм-аут помните, что помещение, в котором ребенок изолированно проведет несколько минут, должно быть безопасным и нормально освещаемым. Если в этом помещении есть дверь, пусть она будет открыта.

Применить более простые и обычно помогающие методики, предупреждение ,объяснения, счет 1 2 3 …

Предупредить ребенка о том что сейчас будет назначен тай-маут!

При нарушении правила или требования от родителя, применить тай маут без лишних разговоров доведя до тихого места ребенка и усадив его.

При усаживании еще раз прокоментировать что ты наказан на три минуты за то что дрался с сестрой…

Сидеть или стоять непосредственно близко не давая ребенку сойти с места наказания

Включить таймер или засечь время на часах, обязательно соблюдать оговореное в наказании время согласно возрасту ребенка. и не добавлять минут, гнева и раздражения…

После истечении 3 или более мнут согласно возрасту. Повторить за что был наказан ребенок.

Обнять ребенка и помириться при его словах прощения искренне!

Отпустить ребенка даже в случае его криков, так как таймаут сам по себе прощает вину и является наказанием и мерой воспитания.

Не возвращаться к проблеме и ссоре после отбытия наказания, но повторить все сначала если следует явное непослушание и провокация со стороны ребенка по тому же или подобному поводу.

Предупреждать ребенка ВСЕГДА о том что сейчас будет менно тайм-аут, особенно когда ребенок уже с ним знаком.

Наглядно показывать ребенку через сколько времени можно встать использууя песочные часы или кухонный таймер или часы.

Сохранять спокойствие самому и остыть за то же время что дано ребенку.

Всегда соблюдать последовательность: предупреждение до тайм-аута, непосредственно уход в тихое место, назначение времени и объяснения проступка еще раз, регламентированое таймером время, повтор ЗА ЧТО, прощение и объятие, выход из ссоры за время доступное ребенку 3 4 5 минут. Без лишнего гнева, разговоров!

stopautism.ru