Кроссворд на тему стресс психология

Содержание:

Кроссворд с вопросами и ответами по психологии для старшеклассников. Эмоции и чувства

По горизонтали:
1. (лат. — выражение) — выразительность; сила проявления чувств, переживаний; яркое проявление чувств, настроений, мыслей.
3. Состояние чрезмерной веселости, обычно не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами.
7. Подвижность эмоций, благодаря которой человек быстро реагирует на смену ситуаций и обстоятельств, свободно выходит из одних эмоциональных состояний и входит в другие – это эмоциональная ………….
8. В психологии чувств обозначает одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений, касающихся одного и того же объекта.
9. Учёный, автор труда «Выражение эмоций у человека и животных», где утверждал, что чувства человека имеют
животное происхождение и появились в процессе эволюции как механизмы адаптации.
13. Чувство, связанное с желанием обладать чем-либо, чем обладает другой человек.
16. Отрицательно окрашенное чувство, сильная форма неприятия.
17. (от греч. — страдать, мучиться, досадовать) — форма болезненно-пониженного настроения, характеризующаяся мрачной раздражительностью, чувством неприязни к окружающим.
19. Высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали и сопровождаемое готовностью сделать все от себя зависящее для благополучия любимого человека.
22. Основатель учения о стрессе.
23. Совокупность движений частей лица человека, выражающая его эмоциональное состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т. п.).
25. (лат. — обман, расстройство, разрушение планов) — эмоционально-тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.
26. Состояние эмоциональной пассивности, безразличия и бездеятельности; характеризуется упрощением чувств, равнодушием к событиям окружающей действительности и ослаблением побуждений и интересов.
28. Внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом
29. Когнитивная эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации.
31.Количество выделенных К. Изардом фундаментальных эмоций.
32. Эмоции угнетающие и подавляющие все жизненные процессы в организме вызывают ……. состояние.

По вертикали:
1. Совокупность свойств человека, характеризующих содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
4. (греч. — сопереживание) — способность человека к сопереживанию, умение «вчувствоваться» в состояние другого человека, понимать его не «умом», а «сердцем».
5. Сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими эмоциональными переживаниями, связанными с соответствующим объектом.
6. (др.-греч. — безотчётный ужас, букв. внушаемый богом лесов Паном) — отрицательно окрашенный аффект, вызываемый действительной или мнимой опасностью. Может охватывать как одного, так и несколько людей, при этом трудно поддаётся сознательному контролю.
10. Сильная отрицательная эмоция, возникающая в ответ на препятствие в достижении человеком страстно желаемой цели.
11. (англ. — давление, напряжение) — состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.
12. Отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество субъекта, связано с ощущением социальной неприемлемости.
14. Одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности. Оно отличается относительной устойчивостью и постоянством.
15. Чувство недоброжелательности, раздражения, гнева, досады; ярость. Это чувство выражает сильную эмоцию, которая направляется на определенный объект.
18. Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
20. (лат. — потрясаю, волную) — элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей.
21. Готовность эмоционального реагирования на значимые для человека раздражители – это эмоциональная ……….
22. (греч. — «внутреннее расположение, влечение») — чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности к человеку. Как правило, возникает на основе общих взглядов, интересов и ценностей, а также вследствие избирательной положительной реакции на внешность, поведение и черты характера другого человека
24. Эмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью и интенсивностью.
27. Совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, боль, стресс, муки.
30. Одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья.
33. Эмоции повышающие жизнедеятельность организма вызывают …………. состояние.
34. Эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени.

Ответы:
По горизонтали:
2. экспрессия
3. эйфория
7. лабильность
8. амбивалентность
9. Дарвин
13. зависть
16. отвращение
17. дисфория
19. любовь
22. Селье
23. мимика
25. фрустрация
26. апатия
28. страх
29. удивление
31. десять
32. астеническое

По вертикали:
1. эмоциональность
4. эмпатия
5. страсть
6. паника
10. гнев
11. стресс
12. стыд
14. чувство
15. злость
18. саморегуляция
20. эмоция
21. возбудимость
22. симпатия
24. аффект
27. страдание
30. радость
33. стеническое
34. настроение
Образец заполненного кроссворда:

ped-kopilka.ru

Материалы к рабочей тетради по дисциплине «Психология управления». Тема «Конфликты в трудовом коллективе» 568

1. Составьте психологический словарь из терминов.

Конфликтная ситуация; инцидент; конфликт.

Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для кон­фликта. Конфликт – это открытое противостояние как следствие взаимоисклю­чающих интересов и позиций.

2. Для какой стратегии поведения в конфликте (по Томасу) ха­рактерно низкое внимание и к интересам другого и к собствен­ным интересам.

а) компромисс; б) приспособление; в) избегание. Ответ: в.

3. По какому основанию выделяют политические, социальные, организационные, экономические конфликты.

а) по направлению воздействия; б) по количеству участников; в) по природе возникновения. Ответ: в.

4. Восстановите определение.

Внутриличностный конфликт – стремлений, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, порождающих аффекты и стрессы, состояние неудовлетворенности человека какими­-либо обстоятельствами его жизни, потребностей. Ответ. Внутриличностный конфликт – состояние неудовлетворенности человека какими-­либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей, порождающих аффекты и стрессы.

5. Для какой стратегии поведения в конфликте (по Томасу) ха­рактерно низкое внимание к интересам другого и высокое вни­мание к собственным интересам.

а) соревнование; б) приспособление; в) избегание. Ответы: а

6. Расположите стадии протекания конфликта по порядку.

1) стадия потенциального формирования противоречивых интересов, цен­ностей, норм; 2) стадия снятия или разрешения конфликта; 3) стадия конфликтных действий; 4) стадия перехода потенциального конфликта в реальный или осознание участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов. Ответы: 1, 4, 3, 2.

7. По какому основанию выделяют внутриличностные, межлич­ностные конфликты, личности с группой, межгрупповые.

а) по природе возникновения; б) по затронутым потребностям; в) по количеству участников. Ответы: в.

8. Из перечисленных утверждений выберите те, которые отра­жают основные функциональные последствия конфликтов для организации:

1) проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и в результате люди чувствуют себя причастными к решению важной для них проблемы; 2) отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям; 3) совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь; 4) непродуктивные, конкурентные отношения между людьми; 5) убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы; 6) стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных во­просов и могут использовать его в будущем; 7) эффективное разрешение конфликтов между руководителем и подчи­ненными разрушает так называемый «синдром покорности» – страх откры­то высказывать свое мнение, отличное от мнения старших по должности; 8) сворачивание или полное прекращение взаимодействия с противопо­ложной стороной, препятствующее решению производственных задач;

9) чувство обиды, неудовлетворенности, плохое настроение, текучесть кадров; 10) представление о противоположной стороне как о «враге», о своей по­зиции – как об исключительно положительной, о позиции оппонента – только как об отрицательной; 11) улучшаются отношения между людьми; 12) люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям. Ответы: 1, 3, 6, 7, 11, 12.

9. Заполните кроссворд:

1. Боязнь конфликтов.

2. Состояние беспокойства, волнения, заботы, смятения.

3. Главенствование, господствование, первенство.

4. Способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, при котором максимально осмысливаются и учитываются точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон.

5. Преследования, притеснения, стеснение, угнетение, ограничение (в пра­вах), неблагоприятная оценка, указание на недостатки; порицание.

6. Высшая точка конфликта, после которой происходит ослабление или прекращение конфронтации.

7. Резкое обострение противоречий и столкновение (инцидент) двух или более участников в процессе решения проблемы, имеющий деловую или личную значимость для каждой из сторон.

8. Отрицательное суждение, указание на недостатки в работе и поведении субъекта.

9. Человек как субъект отношений и сознательной деятельности.

1. Участник конфликтной ситуации, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от основных, исходных или по сравнению с вашими.

2. Побуждение к деятельности, совокупность внутренних и внешних дви­жущих сил, побуждающих человека к деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение опреде­ленных целей.

3. Сложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования.

4. Практические (конфликтные) действия участников конфликтной ситуа­ции, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направле­ны на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса.

5. Нарушение соответствия целей, задач, ценностей, отсутствие единого мнения по поводу чего­-либо у сторон.

6. Антагонизм, вражда, отвращение нерасположение, антипатия.

7. Поставленные задачи, определенные намерения. То, к чему стремятся и хотят достигнуть.

8. Состояние вялости, безразличия ко всему окружающему, отсутствия по­буждения к деятельности.

9. Расширение, нарастание, распространение (конфликта и т. п.), обостре­ние положения.

10. Человек, совершающий поступки, которые противоречат нормам соци­ального поведения в том или ином сообществе.

11. Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам, в качестве которых могут выступать живые существа или неодушевленные предметы.

12. Состояние психического напряжения, обусловленного выполнением деятельности в особенно сложных условиях.

По вертикали: 1 – конфликтофобия, 2 – тревожность, 3 – доминирова­ние, 4 – взаимопонимание, 5 – гонения, 6 – разрядка, 7 – конфликт, 8 – критика, 9 – личность. По горизонтали: 1 – оппонент, 2 – мотивация, 3 – проблема, 4 – инци­дент, 5 – рассогласование, 6 – неприязнь, 7 – цели, 8 – апатия, 9 – эскала­ция, 10 – девиант, 11 – агрессия, 12 – стресс.

psyjournals.ru

кроссворд по психологии

ПСИХОЛОГИЯ: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.

1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.- 208с.

Структурно-логические схемы, представленные в книге, предназначены для проверки и самопроверки уровня усвоения материала, развивают творческое мышление, помогают студентам самостоятельно изучать материал.

2.Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур. Т. 1-2.- М.: Вече, АСТ, 2000.

Это один из наиболее авторитетных и широко используемых в мире психологических словарей. Он охватывает все основные термины по психологии, дает их описания и варианты применения на практике.

3.Зарубин М.М. Практические советы психолога / М.М. Зарубин.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-224с.

В книге даны практические советы по правильному общению, преодолению негативных Показать все эмоций и стресса.

4.Кравченко А.И. Общая психология: учеб.пособие /А.И. Кравченко.- М.: Проспект, 2009.-432с.

В систематической форме в книге излагаются новейшие достижения мировой психологии от ее зарождения до наших дней.

5.Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб.пособие / В.Г. Крысько.-СПб.: Питер, 2006.-254с.

В пособии отражены представления о психике людей, ее основных особенностях и характеристиках.

6.Немов Р.С. Общая психология: учебник / Р.С. Немов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-400с.

Книга, написанная известным автором многих учебников по психологии, построена на новом материале, отвечающем современному уровню развития психологической науки Скрыть

author24.ru

Материал (психология) по теме:
кроссворд по психологии

кроссворд по психологии

Предварительный просмотр:

1. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения. Наиболее результативный способ доказательства. Умозаключение

2. Дает весьма заметное число впечатлений и прежде всего о форме, плотности, температуре. Осязание

3. Обеспечивает прием значительного потока информации в звуках, шумах, вибрациях. Слух

4. Представляет собой отражение в сознании человека общих и наиболее существенных свойств и качеств предметов и явлений. Понятие

5. Процесс целостного отражения предметов и явлений, воздействующих на человека. Происходит на основе ощущений. Восприятие

6. Посредством этого человек получает основной объем информации, в частности, отражает такие стороны действительности, как свет, цвет, форма, движение. Зрение

7. Зависимость от прошлого опыта, полноты и содержания знаний, настроения человека. Капперцепция.

8. Является более сложным познавательным процессом, высшей формой отражения действительности. Мышление

9. Слагаемое интеллектуального потенциала, от которого во многом зависит социально-экономическое развитие страны. Запоминание, сохранение и воспроизведение человеком своего личного опыта, того, что он делал, воспринимал, изучал . Память

1. Представляет собой мысленное упорядочение изучаемых предметов и явлений, расположение их в определенной логической последовательности. Систематизация

2. Особенность, заключающаяся в том, что любая информация имеет то или иное объективное отношение к человеку. Осмысленность

3. Одна из особенностей внимания, которая измеряется периодом, в течение которого человек может быть сосредоточен на каком-либо объекте или виде деятельности. Устойчивость

4. Всесторонний анализ конкретного предмета или явления. Конкретизация

5. Отражение в сознании свойств и качеств предметов или явлений, воздействующих на органы чувств человека. Начальный этап всякого познания. Ощущение

6. Восприятие может носить искаженный характер, что называется. Иллюзия.

7. Н аправленность сознания, мышления на какой либо предмет. Интенция

8. Строительный материал для воображения. Представления

9. Процесс общения людей с помощью языка . Речь

10. Представляет собой восстановление расчлененного в целое на основе выявленных связей. Синтез

11. Это такой метод мышления, при котором выводы, обобщения делаются на основе конкретных фактов. Индукция

Список использованной литературы

1. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 2009.- 382 с.

2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 2010-.-414 с.

3. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. М., 2008.- 209 с.

4. История зарубежной психологии. Тексты. М., 2009.- 385 с.

5. Овчаренко В.И. Психоаналитический глоссарий. Минск, 2010.- 462 с.

6. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М., 2008.- 350 с.

7. Хрестоматия по истории психологии. М., 2009.- 528 с.

8. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб., 2008.- 276 с.

9. Ярошевский М.Г. Выготский: в поисках новой психологии. СПб., 2010.- 308 с.

nsportal.ru

Викторина на тему «Стресс и психологическая уравновешенность»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Викторина для 7 класс по теме

«Психологическая уравновешенность и стресс».

3 . Уверенность – это:

А) тип поведения, при котором человек необоснованно высоко оценивает свои возможности…

Б) тип поведения человека, при котором он может четко выражать свои чувства, знает, чего хочет, имеет свое мнение;

В) качество человека, которое позволяет человеку легко принимать решения, совершать различные действия, выражать свои чувства.

4. Расставьте слова в правильном порядке. У вас получится определение понятию «самосовершенствование»

А) мобилизация, противостояние, истощение;

6. Кто из перечисленных ученых сформулировал концепцию стресса?

А) научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, когда он полезен для жизнедеятельности;

Б) научиться не допускать стрессовых ситуаций, а если они возникают, правильно на них реагировать;

3. К чему приводят чрезмерные стрессы

6. Цвет, который уменьшает психическое напряжение

1. Разгадайте ребусы и угадайте слова.

2. Основная особенность подросткового возраста – это:

А) противоречие между физическим и духовным здоровьем;

Б) противоречие между духовным и социальным здоровьем;

В) противоречие между физическим и социальным здоровьем.

Умственных, это, способностей, и, развитие, возможностей, самосовершенствование, физических, своих.

5. Различают три стадии стресса:

Б) мобилизация, сопротивление, истощение;

В) мобилизация, сопротивление, угасание .

А) Майкл Фарадей;

7. Основная цель борьбы со стрессом:

8 . Разгадайте кроссворд.

1. Напряженное состояние организма человека, ка физическое, так и психическое

2. Цвет, который страшит, но в маленьких дозах помогает сосредоточиться

4. Селье считал, что полная свобода от стресса означает

5. Младшая сестра депрессии

  • Старкова Мария Андреевна
  • 319
  • 27.04.2017

Номер материала: ДБ-423710

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru