Курсовая эмоциональный стресс у детей

Содержание:

Реферат — Эмоциональный стресс у детей и его последствия

Скачивание файла

Введите число с картинки:

Поделись с друзьями!

Комментарии

Смотрите также

Контрольная работа — Концепция Г.Селье о стрессе. Эмоциональный стресс

Презентация — Вострокнутов Н.В. Психолого-педагогические и социотерапевтические аспекты реабилитационной помощи детям — жертвам террористического акта в Беслане

Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса: интегративный подход

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Санкт-Петербург., — 2008. – 71 стр. Специальность: 19.00.04 – Медицинская психология (психологические науки).

Аннотация.
Цель исследования. Разработка теоретико-методологических оснований интеграции достижений отечественной клиниче.

Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса

— СПб: Питер, 2001. — 272 с: ил. — (Серия «Практикум по психологии»).

Аннотация.
В книге представлены обзоры по истории, теории, клинико-психологической диагностике посттравматического стресса, психотерапии и современному состоянию этой проблемы в отечественной и зарубежной психологии.
Представлены русскоязычные.

Брайт Д., Джонс Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы

СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. — 352 с. (В ворде — 135) (Проект «Психология-Best»).

Книга Ф. Джонс и Дж. Брайта занимает выгодное положение среди множества популярных и академических изданий на эту актуальную тему, являясь одновременно учебным пособием для студента, полноценным научным обзором по стрессу для серьезного ис.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук.
– Cанкт-Петербург., — 2008 — 71 стр. Специальность: 19.00.04 – «Медицинская психология» (психологические науки).

Аннотация.
Цель исследования. Разработка теоретико-методологических оснований интеграции достижений отечественной кли.

Соловьев В. Особенности психологического статуса сотрудников спецподразделений в постэкстремальный период

Развитие личности. -1999. -№
1. -С.128-135.
Статья посвящена опыту оказания поддержки в экстремальных ситуациях.

Краткое содержание.
Психологический стресс — результат чрезмерных эмоциональных воздействий.
Эмоциональная устойчивость необходимое условие успешной деятельности в экстремальных ситуациях.

Иванов А., Жуматий Н. Реабилитация личности военнослужащих, пострадавших в боевых действиях

Развитие личности. -2003. -№
4. -С.143-152.
Статья посвящена личности в экстремальных условиях.

Краткое содержание.
Всеармейский реабилитационный центр.
Стратегия реабилитации.
Принципы реабилитации.
Пролонгированный стресс.
Возникновение ПТСР.
Три констелляции.
Манифестация интрузии.

www.studmed.ru

Эмоциональный стресс и растройства адаптации у детей и подростков

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

д. В младшем школьном и подростковом возрасте в первую очередь при испытываемых стрессах снижается продуктивность учебной деятельности и адаптация ребенка в школе. Таким образом, особую актуальность приобретает изучение эмоционального стресса и расстройств адаптации у детей и подростков.
Разработанность. Проблема стресса рассматривалась в работах многих исследователей (Г. Селье, Р. Лазарус, Р. М. Грановская А.А. Китаев-Смык Ю. М. Орлов , В. В. Суворова , Ю. А. Мельник и др.). Влияние стресса и психических травм на детей рассмотрены в работах З. Фрейда, О. Фенихеля, М. Торока, Дж. Боулби, Ф. В. Бассина , Р. М. Грановской , Э. И. Киршбаумом , И. М. Никольской , Р. Плутчиком, Е. С. Романовой , Н. А. Сиротой , В. М. Ялтонским и др. Над проблемой адаптации работали такие ученые как: З. Фрейд, К. Хорни, К. Роджерс, А. В. Петровский , А. М. Прихожан , Ю. А. Александровский , К. М. Личко , Н. Г. Лусканова , И. В. Дубровина , Е. Е. Кравцова , А. С. Белкин , Е. К. Глушкова , Т. В. Егорова , Й. Шванцара и др.
Однако до сих пор нет единой концепции развития эмоционального стресса у детей и подростков и его влияния на адаптацию.
Объект исследования: эмоциональные особенности детей и подрост-ков.
Предмет исследования: эмоциональный стресс и расстройства адап-тации у детей и подростков.
Цель исследования: изучение эмоционального стресса и расстройств адаптации у детей и подростков.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику психологического развития детей и подростков.
2. Провести теоретический анализ литературы по проблеме эмоцио-нального стресса у детей и подростков.
3. Выработать рекомендации для родителей.
Методы исследования: теоретический анализ литературы.

Содержание

Глава I. Характеристика психологического развития детей и подростков 5

1.2. Характеристика подросткового возраста 8

Глава II. Характеристика эмоционального стресса и расстройств адаптации у детей и подростков 12

Список литературы

1. Акименко А. К. Взаимосвязь представлений о лжи и стратегий поведения в системе социально-психологической адаптации личности: Дис. … канд. психол. наук: 19. 00. 05. — Саратов, 2008. — 217 с.

2. Александровский Ю. А. Предболезненные состояния и пограничные психические расстройства. — М. :ЛитТерра, 2010. — 272 с.

3. Богомолов А. М. , Портнова А. Г. Динамика психологических механизмов адаптации детей-сирот // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25−28 июня 2003 г. В 8 Т. — СПб., 2003. — Т.1. — С. 513 — 516.

4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрастесерия. — СПб.: Питер, 2008. — 398с.

5. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. — СПб.: Питер, 2009. — 336с.

6. Выготский Л. С. Психология развития человека. — М.: Смысл, 2005.

7. Гефеле О. Ф. Социальная адаптация личности в ситуациях неопреде-ленности: Ежегодник Российского психологического общества: Мате-риалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25−28 июня 2003 г. В 8 Т. — СПб., 2003. — Т.2. — С. 319 — 321.

8. Горбунов Н. П. Функциональное состояние школьника в процессе адаптации в школьной деятельности // Педагогика. — 2003. — № 4. — с. 9 — 13.

9. Ермакова И. Адаптация первоклассников к школе // Школьные технологии. — 2008. — № 6. — С. 140 — 147.

10. Исаев Д. Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. — СПб.: Речь, 2005. — 400 с.

11. Карабанова О. А. Социальное конструирование детства // Образова-тельная политика. — 2010. — № 5−6. — С. 52−61.

12. Картрайт С., Купер К. Л. Стресс на рабочем месте / Пер. с англ. — Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. — 236 с.

13. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса. — М.: Академический проект, 2009. — 943 с.

14. Ковалев В. В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. — М., 1985. — 288с.

15. Кроповницкий О. В. Психология подростка. Тренинг личностного роста. Учебное пособие. — М.: ВЛАДОС, 2006. — 385 с.

16. Кулагина И. Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности. Учебное пособие для студентов и преподавателей — М.: ТЦ «Сфера», 1999. — 192 с.

18. Макарова И. В. Психология : конспект лекций. — М.: Юрайт, 2007. — 237с.

19. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 583с.

21. Межличностные отношения ребёнка от рождения до семи лет. / Под ред. Е. О. Смирновой . — Москва-Воронеж, 2001. — 137с.

22. Мухина В. С. Детская психология. — М., 2005. — 456с.

23. Новгородцева А. П. Переживание подростками «чувства взрослости» // Психологическая наука и образование. — 2006. — № 2. — С. 39−54.

24. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России.- 2000. — 374с.

25. Оршанская М. В. Влияние фрустраций на социализацию подростков. — СПб., 2004.

26. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. — СПб.: СОЮЗ, 1997. — 256 с.

27. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: МОДЭК, 2000. — 304с.

28. Психология / Дубровина И. В. , Данилова Е. Е. , Прихожан А. М. , 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2003 — 464 с.

29. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Фролов Ю. И. , — М., Рос-сийское педагогическое агентство, 1997. С. 232−285.

30. Психология развития: учебник для студентов высш. пед. и психол. учеб. заведений / Г. М. Марютина , Т. Г. Стефаненко , К. Н. Поливанова [и др. ], под ред. Т. Д. Марцинковской . — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 272с.

31. Решетников М. М. Психическая травма. — М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2006. — 322 с.

33. Сорокоумова Е. А. Возрастная психология. Краткий курс. — СПб.: Изд. Питер, 2009.

34. Столин В. В. Самосознание личности. -М. :ИздательствоМосковскогоУниверситета, 1983. -284с.

36. Черепанова Е. М. Психологический стресс. — СПб.: Речь, 2001. — 176 с.

37. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.

38. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2006. — 256 с.

39. Эльконин Б. Д. Психология развития: Учебное пособие для ВУЗов. — М.: Академия, 2007.

40. Эльконин Д. Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Психология подростка: Хрестоматия / Ред. -сост. Ю. И. Фролов . — М., 1997.

ktzht.org.ua

Эмоциональный стресс у подростков

Специфика социальной среды подростков. Средства и профилактические мероприятия для борьбы с эмоциональным стрессом у подростков. Личностные характеристики подростков, способствующие самореализации для эффективного преодоления эмоционального стресса.

Подобные документы

Анализ теоретических подходов стресса, причин его возникновения, влияния на организм человека. Стратегия совладения с эмоциональным состоянием в подростковом возрасте. Рассмотрение основных факторов, способствующих возникновению стресса у подростков.

реферат, добавлен 18.11.2014

Особенности вхождения стрессовых личностей (на примере подростков), освоение культуры социума. Влияние эмоционального стресса на формирование подростков. Особенности социализации, влияние на стресс у подростков. Противостояние стрессовым ситуациям.

курсовая работа, добавлен 16.01.2012

Ценностно-смысловая составляющая образа мира как важный структурный компонент психики. Особенности разработки методов исследования личностных и поведенческих характеристик эмоционального стресса у подростков. Сущность понятия «подростковый возраст».

курсовая работа, добавлен 24.11.2012

Современные подходы к анализу проблемы стресса в психологии. Физиологические и эмоциональные последствия стресса у подростков. Разработка программы цикла тренингов по снижению стрессового состояния у подростков, её описание, специфика и предназначение.

дипломная работа, добавлен 18.08.2016

Анализ современного состояния проблемы самореализации и развития социальной компетентности подростков в лагере. Создание благоприятных условий для подростков в детском оздоровительном лагере. Разработка программы по адаптации подростков в детском лагере.

практическая работа, добавлен 23.03.2017

Состояние проблемы исследования агрессивности в психологической науке. Содержание, классификация и причины агрессивности у подростков. Эмпирическое исследование агрессивности у подростков. Способы преодоления приступов агрессии в подростковом возрасте.

курсовая работа, добавлен 25.01.2015

Личностные особенности подростков, своеобразно формирующиеся в условиях закрытого учебно-воспитательного учреждения и при нарушениях онтогенетического развития. Определение роли социальной депривации в развитии мотивации и черт личности подростков.

автореферат, добавлен 16.04.2018

Агрессивность детей подросткового возраста как психолого-педагогическая проблема. Методики изучения агрессивности подростков. Типы агрессии у подростков. Формы социальной дезадаптации подростков. Основные теоретические подходы к исследованию агрессии.

дипломная работа, добавлен 12.11.2011

Оценка личности подростка. Возрастные, интеллектуальные, социально-психологические, мотивационные черты личности подростков. Распределение значений уровней социальной адаптации подростков–правонарушителей. Феномен социальной желательности ответов.

статья, добавлен 22.07.2013

Особенности проявления и возникновения эмоционального стресса. Эмоциональные реакции подростка на социальную ситуацию. Особенности общения в подростковом возрасте. Исследование уровня самооценки, тревожности, фрустрированности и агрессивности подростков.

дипломная работа, добавлен 29.09.2012

Ценностно-смысловая составляющая образа мира как важный структурный компонент психики. Особенности разработки методов исследования личностных и поведенческих характеристик эмоционального стресса у подростков. Сущность понятия «подростковый возраст».

Саморегуляция как важный аспект в профессиональной деятельности педагога. Интенсивное общение с детьми и их родителями — составляющая педагогической работы. Характеристика методики исследования реактивной и личностной тревожности Спилбергера–Ханина.

курсовая работа, добавлен 22.10.2016

Воздействие информационного стресса на подростков через Интернет. Психологические механизмы, влияющие на субъективные приоритеты в ситуации выбора ценностно-смысловых содержаний в сети. Оказание психологической помощи в ситуации информационного стресса.

статья, добавлен 18.03.2018

Характеристика стресса как универсальной физиологической реакции на достаточно сильные воздействия. Теоретические аспекты изучения стресса в психологии. Выражение стресса в школьном возрасте. Изучение психологических особенностей подросткового возраста.

курсовая работа, добавлен 04.05.2016

Что такое стресс, его положительные и отрицательные стороны. Пути решения проблемы обеспечения стрессоустойчивости. Перечень стрессоров, природа эмоционального стресса, его воздействие на здоровье. Классификация типов людей по стрессоустойчивости.

реферат, добавлен 10.06.2011

Знакомство с основными гендерными особенностями образа будущего подростков семей различного типа, анализ проведения исследования. Половое созревание как самый важный факт физического развития в подростковом возрасте. Сущность понятия «идентификация».

курсовая работа, добавлен 06.09.2013

Понятие стресса, его содержание, основные причины и последствия. Стрессоустойчивость — показатель стойкости к стрессовым ситуациям. Синдром профессионального эмоционального выгорания. Способы избегания стресса и техники снятия стрессового напряжения.

реферат, добавлен 21.04.2015

Изучение основных особенностей понятия жизнестойкости в подростковом возрасте. Анализ психологической литературы о роли социальных сетей в жизни подростков: степени их вовлеченности в социальные сети, виды активности подростков в социальных сетях.

дипломная работа, добавлен 10.07.2017

Обзор вопроса о необходимости самоопределения и осознания своего места в мире. Раскрытие понятия образа я и социальная идентичность, их взаимосвязи. На примере различных видов социальной идентичности, показаны особенности образа я в подростковом возрасте.

статья, добавлен 02.11.2017

Содержательная структура и анализ понятия «стресс». Эволюция учения о стрессе, формирование концепций, теорий и моделей о причинах его развития. Механизмы регуляции, особенности проявления физиологического, психологического и поведенческого стресса.

статья, добавлен 05.03.2018

Характеристика подросткового возраста. Конфликтность, как особенность протекания подросткового возраста. Тревожащие моменты в поведении части подростков: агрессивность, жестокость, повышенная тревожность. Стихийно-групповое общение в различных компаниях.

allbest.ru

эмоциональный стресс и растройства адаптации у детей и подростков

Пример готовой курсовой работы по предмету: Возрастная психология

Содержание

1.1. Особенности развития детей младшего школьного возраста 5

2.1. Особенности эмоционального стресса и расстройств адаптации у младших школьников 12

2.2. Особенности эмоционального стресса и расстройств адаптации у подростков 19

2.3. Рекомендации родителям по снижению эмоционального стресса и повышению адаптации детей и подростков 22

Список литературы 26

Выдержка из текста

Реакция группирования со сверстниками осуществляется созданием неформальных групп, обычно отличающихся определенной стойкостью. Эта реакция, свойственная подросткам, наблюдается и у детей препубертатного возраста. В большей мере склонны к объединению в группы педагогически запущенные, безнадзорные дети. Последние чаще всего примыкают к более старшим, или их группу возглавляет подросток, отличающийся определенным «жизненным опытом». Реакции увлечения (хобби) тесно связаны с влечениями, наклонностями, интересами личности и проявляются в удовлетворении некоторых побуждений, потребностей. Они в такой же мере характерны для подростков, как игры для детей. Увлечения могут быть одной из причин нарушения поведения, так как ради осуществления своей «страсти» забрасывается учеба, заводятся сомнительные знакомства, производятся противозаконные операции по обмену или продаже.

Постоянная сосредоточенность на хобби, аффективная напряженность в процессе осуществления своего увлечения позволяют эти реакции в некоторых случаях рассматривать как сверхценные образования. Реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением, могут наблюдаться в подростковом возрасте и ранее подросткового возраста, что в этих случаях объясняется преждевременным пробуждением полового влечения. Может наблюдаться необычная жестокость, подглядывание за обнаженными, переодевание в одежду другого пола, самообнажение, совместный онанизм, принуждение к обнажению, извращенный интерес к уринации и дефекации, имитация полового акта, совращение малолетних. Подросткам также свойственны сексуальные фантазии с мастурбацией, рассуждения на темы пола, игры с самообнажением, влюбленность в старших своего и противоположного пола, сексуальные контакты, ранние и беспорядочные половые связи [10].

У большинства из этих подростков выявляются черты дисгармонии личности как последствия депривации и семейно-педагогической запущенности. Кроме поведенческих отклонений при расстройствах дезадаптации нередко появляются и соматические расстройства: нарушений сна (бессонница, беспокойный сон), появления различных тиков, боли в животе, тошнота, изжога, частые простудные заболевания. Помимо развития различных состояний хронический стресс приводит к обострению уже имеющихся у подростков заболеваний. Так стрессовые ситуации приводят к увеличению выработки соляной кислоты желудком, что может привести к обострению хронического гастрита, язвенной болезни желудка. Частый стресс приводит к ухудшению течения бронхиальной астмы, усиливает проявления дискинезии желчевыводящих путей [31].

Таким образом, нарушения адаптации часто отмечаются у подростков, выражаясь в обостренном характерологическом и патохарактерологическом поведении. Приводит к нарушениям процессов адаптации состояние стресса, эмоциональные переживания. Прямым следствием такого перенапряжения являются невротические, сердечно-сосудистые, желудочно-кишечные и другие заболевания. Патохарактерологическое поведение — сигнал тревоги, повод внимательно понаблюдать за подростком и разобраться в причинах трудностей адаптации. Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, не скорректировать затруднения адаптации, — это может привести к срыву адаптации и нарушению психического и соматического здоровья. 2.3. Рекомендации родителям по снижению эмоционального стресса и повышению адаптации детей и подростков

1. Регулярное наблюдение за эмоциональными особенностями детей и подростков, своевременная коррекция. Необходимо наблюдать за состоянием детей и при признаках эмоционального неблагополучия необходимо реагировать — поговорить с ребенком, обратиться к специалистам.2. Учитывать индивидуальный темп, способности, интересы детей и подростков. В школе с каждым классом возрастают нагрузки. Если ребенку давать непосильные нагрузки еще и дома, его состояние не будет стабильным.3. Реагировать на любые отклоняющиеся, демонстративные действия необходимо спокойно, с невозмутимым лицом. Обсуждать поведение только наедине, после успокоения, показывая, что такое поведение абсолютно неприемлемо.

4. Учить нести ответственность за свои поступки. Пусть за что-нибудь отвечает дома.

5. Обидные слова, адресованные родителю, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.

6. Необходимо справедливо поощрять, но не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

7. Давайте детям и подросткам возможность выплеснуть свои чувства: агрессию, гнев, раздражение и т. п. смещайте их на другие объекты. Показывайте личный пример эффективного поведения. Адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Если ребенок проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.8. Приобщение подростков к участию в позитивных общественных центрах, организациях (спортивных, культурно-досуговых, туристских, музыкальных, театральных и др.).

9. Активизация самосовершенствования, самовоспитания, направленного на исправление и преодоление негативных личностных качеств.

10. Необходимо повышать уверенность детей в себе, снижать напряжение, тревожность, страхи. Для этого можно использовать множество методов. Выбор методов зависит от индивидуальных особенностей человека, его предпочтений, а также тяжести состояния. Предложите ребенку некоторые методы: отдых, релаксацию, социально-психологический тренинг. Детям и подросткам, переживающими эмоциональный стресс и расстройства адаптации можно дать следующие рекомендации:1. Поверьте в себя! Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.2. Не держите все в себе. Делясь своими переживаниями с друзьями и близкими или хотя бы на бумаге, вы тем самым значительно снижаете беспокойство, тревогу, импульсивность.

3. Смотрите на все в перспективе. Что-то может казаться вам самым значительным событием на данный момент, но в аспекте всей вашей жизни — это лишь небольшая ее часть.4. Старайтесь правильно распределять время. Оставляйте для подготовки к контрольным, к экзаменам достаточно времени, чтобы не возникла ситуация, когда нужно выучить весь материал за последнюю минуту. Это может значительно повысить вашу уверенность в своих силах, так как вы будете знать, что потратили достаточно времени на подготовку, а значит — подготовились хорошо.5. Составьте план своей учебной работы, в котором выделите достаточно времени для отдыха, чтобы избежать переутомления. Устраивайте себе короткие передышки во время подготовки к экзаменам, когда замечаете, что теряется внимание и ваш мозг начинает уставать (продолжение занятия не будет продуктивным).

6. Следите за своим питанием. Питайтесь чаще и небольшими порциями; употребляйте здоровую пищу, богатую витаминами и микроэлементами, особенно необходимыми вашему мозгу в данный период.

7. Уделяйте достаточно времени физической активности. Регулярные, но умеренные физические упражнения усилят вашу энергию, просветлят мышление и снизят ощущение стресса.8. Отведите достаточное время на сон, в том числе и перед экзаменами (не менее 6 часов).

Можно использовать упражнения йоги, простые дыхательные техники для расслабления, которые помогут вам снять напряжение, усилить концентрацию внимания, а также улучшить сон.9. Избегайте паники. Волноваться при стрессе — это естественно, но впадать в панику — непродуктивно, так как вы не сможете мыслить ясно. Старайтесь мыслить позитивно, не думайте о возможном провале, попробуйте создать идеальную картину, четко представляя себя в процессе успешной сдачи экзамена. Определение и своевременная коррекция эмоционального стресса и расстройств адаптации, а также их профилактика поможет избежать негативного влияния на учебную деятельность, на здоровье и жизнь детей и подростков. ЗаключениеДанное исследование было проведено с целью изучения эмоционального стресса и расстройств адаптации у детей и подростков. В ходе теоретического анализа научной литературы было подчеркнуто, что стресс — это реакция нервно-психического напряжения, возникающая в чрезвычайных обстоятельствах и призванная мобилизовать защитные силы организма.

Стрессорные реакции могут выражаться по-разному: от дезорганизации поведения до адаптационного синдрома. В целом подчеркивается негативное влияние стресса на психическое и физическое здоровье человека. Основными факторами стресса у детей и подростков являются школьные проблемы, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Вероятность того, что определенный стрессор повлияет на ребенка или вызовет расстройство, зависит от его внезапности, непредсказуемости, длительности, повторяемости и умышленности. Реакции на стресс разнообразны и зависят от психофизиологических особенностей ребенка, его жизненного опыта, особенностями взаимоотношений со взрослыми. Нарушения адаптации довольно часто отмечаются у детей и подростков, выражаются они в обостренном характерологическом и патохарактерологическом поведении (протест, отказ, имитация, гиперкомпенсация, эмансипация, группирование со сверстниками, реакции увлечения, реакции обусловленные формирующимся сексуальным влечением).

Прямым следствием стресса являются психосоматические нарушения у детей. Так или иначе, плохое поведение детей и подростков — сигнал тревоги, повод внимательно понаблюдать за ребенком и вместе с родителями разобраться в причинах трудностей адаптации. Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, не скорректировать затруднения адаптации, — это может привести к срыву адаптации и нарушению психического и соматического здоровья ребенка. Список литературыАкименко А.К. Взаимосвязь представлений о лжи и стратегий поведения в системе социально-психологической адаптации личности: Дис. … канд. психол. наук: 19.00.05. — Саратов, 2008. — 217 с. Александровский Ю.А. Предболезненные состояния и пограничные психические расстройства. — М.:ЛитТерра, 2010. — 272 с. Богомолов А.М., Портнова А.Г. Динамика психологических механизмов адаптации детей-сирот // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов.

25−28 июня 2003 г. В 8 Т. — СПб., 2003. — Т.1. — С. 513 — 516. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрастесерия. — СПб.: Питер, 2008. — 398с. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. — СПб.: Питер, 2009. — 336с. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Смысл, 2005. Гефеле О.Ф. Социальная адаптация личности в ситуациях неопределенности: Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25−28 июня 2003 г. В 8 Т. — СПб., 2003. — Т.2. — С.319 — 321. Горбунов Н.П. Функциональное состояние школьника в процессе адаптации в школьной деятельности // Педагогика. — 2003. — № 4. — с. 9 — 13. Ермакова И. Адаптация первоклассников к школе // Школьные технологии. — 2008. — № 6. — С.140 — 147. Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей.

— СПб.: Речь, 2005. — 400 с. Карабанова О. А. Социальное конструирование детства // Образовательная политика. — 2010. — № 5- 6. — С. 52- 61. Картрайт С., Купер К.Л. Стресс на рабочем месте / Пер. с англ. — Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. — 236 с. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса. — М.: Академический проект, 2009. — 943 с. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. — М., 1985. — 288с. Кроповницкий О.В. Психология подростка. Тренинг личностного роста. Учебное пособие. — М.: ВЛАДОС, 2006. — 385 с. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности. Учебное пособие для студентов и преподавателей — М.: ТЦ «Сфера», 1999. — 192 с. Левис Ш. Ребенок и стресс. — СПб., 1997. — 208с. Макарова И.В.

Психология: конспект лекций. — М.: Юрайт, 2007. — 237с. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 583с. Максакова В. И. Организация воспитания младших школьников. — М., 2003. Межличностные отношения ребёнка от рождения до семи лет. / Под ред. Е.О. Смирновой. — Москва-Воронеж, 2001. — 137с. Мухина В.С. Детская психология. — М., 2005. — 456с. Новгородцева А. П. Переживание подростками «чувства взрослости» // Психологическая наука и образование. — 2006. — № 2. — С. 39— 54. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России.- 2000. — 374с. Оршанская М.В. Влияние фрустраций на социализацию подростков. — СПб., 2004. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. — СПб.: СОЮЗ, 1997. — 256 с. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.

— М.: МОДЭК, 2000. — 304с. Психология / Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М., 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2003 — 464 с. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Фролов Ю.И., — М., Российское педагогическое агентство, 1997. С. 232−285.Психология развития: учебник для студентов высш. пед. и психол. учеб. заведений / Г. М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова [и др.], под ред. Т.Д. Марцинковской. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 272с. Решетников М.М. Психическая травма. — М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2006. — 322 с. Селье Г. Стресс без дистресса. — М.: ЧеРо, 2002. — 123с. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. — СПб.: Изд. Питер, 2009. Столин В.В. Самосознание личности. -М.:ИздательствоМосковскогоУниверситета, 1983.- 284с. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа, тт. 1−2. — М., 1999. Черепанова Е.М. Психологический стресс. — СПб.: Речь, 2001. — 176 с. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2006. — 256 с. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учебное пособие для ВУЗов. — М.: Академия, 2007. Эльконин Д. Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Психология подростка: Хрестоматия / Ред.-сост. Ю. И. Фролов. — М., 1997.

Список литературы

1. Акименко А.К. Взаимосвязь представлений о лжи и стратегий поведения в системе социально-психологической адаптации личности: Дис. … канд. психол. наук: 19.00.05. — Саратов, 2008. — 217 с.

2. Александровский Ю.А. Предболезненные состояния и пограничные психические расстройства. — М.:ЛитТерра, 2010. — 272 с.

3. Богомолов А.М., Портнова А.Г. Динамика психологических механизмов адаптации детей-сирот // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25−28 июня 2003 г. В 8 Т. — СПб., 2003. — Т.1. — С. 513 — 516.

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрастесерия. — СПб.: Питер, 2008. — 398с.

6. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Смысл, 2005.

7. Гефеле О.Ф. Социальная адаптация личности в ситуациях неопреде-ленности: Ежегодник Российского психологического общества: Мате-риалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25−28 июня 2003 г. В 8 Т. — СПб., 2003. — Т.2. — С.319 — 321.

8. Горбунов Н.П. Функциональное состояние школьника в процессе адаптации в школьной деятельности // Педагогика. — 2003. — № 4. — с. 9 — 13.

9. Ермакова И. Адаптация первоклассников к школе // Школьные технологии. — 2008. — № 6. — С.140 — 147.

10. Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. — СПб.: Речь, 2005. — 400 с.

11. Карабанова О. А. Социальное конструирование детства // Образова-тельная политика. — 2010. — № 5- 6. — С. 52- 61.

12. Картрайт С., Купер К.Л. Стресс на рабочем месте / Пер. с англ. — Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. — 236 с.

13. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса. — М.: Академический проект, 2009. — 943 с.

14. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. — М., 1985. — 288с.

15. Кроповницкий О.В. Психология подростка. Тренинг личностного роста. Учебное пособие. — М.: ВЛАДОС, 2006. — 385 с.

16. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности. Учебное пособие для студентов и преподавателей — М.: ТЦ «Сфера», 1999. — 192 с.

17. Левис Ш. Ребенок и стресс. — СПб., 1997. — 208с.

18. Макарова И.В. Психология: конспект лекций. — М.: Юрайт, 2007. — 237с.

19. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 583с.

20. Максакова В. И. Организация воспитания младших школьников. — М., 2003.

21. Межличностные отношения ребёнка от рождения до семи лет. / Под ред. Е.О. Смирновой. — Москва-Воронеж, 2001. — 137с.

22. Мухина В.С. Детская психология. — М., 2005. — 456с.

23. Новгородцева А. П. Переживание подростками «чувства взрослости» // Психологическая наука и образование. — 2006. — № 2. — С. 39— 54.

24. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России.- 2000. — 374с.

25. Оршанская М.В. Влияние фрустраций на социализацию подростков. — СПб., 2004.

27. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: МОДЭК, 2000. — 304с.

28. Психология / Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М., 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2003 — 464 с.

29. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Фролов Ю.И., — М., Рос-сийское педагогическое агентство, 1997. С. 232−285.

30. Психология развития: учебник для студентов высш. пед. и психол. учеб. заведений / Г. М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова [и др.], под ред. Т.Д. Марцинковской. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 272с.

31. Решетников М.М. Психическая травма. — М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2006. — 322 с.

32. Селье Г. Стресс без дистресса. — М.: ЧеРо, 2002. — 123с.

33. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. Краткий курс. — СПб.: Изд. Питер, 2009.

34. Столин В.В. Самосознание личности. -М.:ИздательствоМосковскогоУниверситета, 1983.- 284с.

35. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа, тт. 1−2. — М., 1999.

36. Черепанова Е.М. Психологический стресс. — СПб.: Речь, 2001. — 176 с.

37. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.

39. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учебное пособие для ВУЗов. — М.: Академия, 2007.

40. Эльконин Д. Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Психология подростка: Хрестоматия / Ред.-сост. Ю. И. Фролов. — М., 1997.

referatbooks.ru