Курсовая работа детский аутизм

Детский аутизм

История развития раннего детского аутизма. Основные симптомы синдрома, выделенные Каннером. Причины его возникновения: поведение родителей, биологические факторы. Диагностика заболевания у детей до 2-х лет. Коррекционная работа с детьми аутистами.

Подобные документы

Изучение симптоматики психопатологических расстройств, причины интеллектуального развития, задержки в формировании навыков и раннего аутизма у детей. Основные симптомы детской шизофрении. Методы лечения и коррекционной терапии психических нарушений.

реферат, добавлен 09.12.2014

Понятие «синдром раннего детского аутизма», две его основные формы. Классификация и диагностические критерии РДА, нозологическая принадлежность и генез. Особенности психического и интеллектуального развития аутичного ребенка, коррекционная работа.

реферат, добавлен 17.01.2012

Причины возникновения раннего детского аутизма (синдрома Каннера) и аутистической психопатии (синдрома Аспергера). Особенности речевой сферы и восприятия ребенка, болеющего аутизмом. Рекомендации родителям в оказании психологической помощи таким детям.

реферат, добавлен 16.01.2015

Этапы становления аутизма как психологического дизонтогенеза. Происхождение раннего детского аутизма. Анализ основных симптомов и особенностей психологического развития аутичного ребенка. Классификация и методы коррекции раннего детского аутизма.

курсовая работа, добавлен 25.05.2016

Понятие, этиология, возможные причинные факторы возникновения детского аутизма. Клинико-психологическая его классификация. Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом. Коммуникативная направленность работы по развитию речи ребёнка с аутизмом.

курсовая работа, добавлен 23.03.2016

Основные симптомы раннего детского аутизма. Особенности интеллектуального развития детей с заболеванием, вторичные состояния интеллектуальной недостаточности, выявляемые обычно с началом школьного обучения. Методы обучения и воспитания аутичных детей.

реферат, добавлен 17.02.2017

Материалы и методы эндогенного детского аутизма. Систематика расстройств аутистического спектра. Соматическое обследование врачами педиатрами. Шкала психомоторного развития детей. Эмоциональная сфера монотонности. Анализ катамнестического материала.

книга, добавлен 12.01.2014

Ранний детский аутизм как самостоятельное, наследственное психическое расстройство, зачастую сочетающееся с олигофренией. Причины клинической значимости аспектов коммуникационных шаблонов при проведении диагностики аутистической психопатии Аспергера.

контрольная работа, добавлен 16.05.2014

Анализ проблемы раннего детского аутизма. Комплекс «возрастных» симптомов, сопутствующих симптоматике, требующих медикаментозного лечения. Клиническая оценка эффективности Левицитама у больных с ранним детским аутизмом, его эффективность и безопасность.

статья, добавлен 29.09.2016

Определение понятия посттравматического астенического синдрома. Этиология, патогенез, источник возникновения и развития, клинические симптомы и осложнения (шизофрения, аутизм, паралич, энцефалит), диагностика, профилактика и лечение заболевания у детей.

allbest.ru

Выявление особенностей коммуникативной функции речи у детей с ранним детским аутизмом младшего дошкольного возраста — курсовая работа (Теория) по психологии

  • Тип: Курсовая работа (Теория)
  • Предмет: Психология
  • Все курсовые работы (теория) по психологии »
  • Язык: Русский
  • Дата: 18 окт 2013
  • Формат: RTF
  • Размер: 27 Кб
  • Страниц: 33
  • Слов: 6391
  • Букв: 43222
  • Просмотров за сегодня: 1
  • За 2 недели: 11
  • За все время: 257
  • Объект исследования: коммуникативная функция речи у детей с РДА младшего дошкольного возраста.
  • С целью выявления особенностей коммуникативной функции речи.
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом.1 Аутизм.
  • Данная работа посвящена изучению коммуникативных навыков детей с РДА дошкольного возраста.
  • Особенности проявления раннего детского аутизма в детском возрасте.
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом.
  • В последнем случае он возникает в первые годы жизни и называется ранним детским аутизмом (РДА) [9] .
  • Констатирующий эксперимент выявил нарушения коммуникативной функции речи.
  • Москаленко, А.А. Нарушение психического развития детей — ранний детский аутизм.
  • Таблица 1 Критерии особенностей речевого развития детей с аутизмом.
  • Похожие работы:

    30 Кб / 37 стр / 6997 слов / 45774 букв / 19 сен 2014

    53 Кб / 39 стр / 9323 слов / 60022 букв / 27 дек 2010

    59 Кб / 59 стр / 12422 слов / 85619 букв / 8 окт 2017

    33 Кб / 40 стр / 8140 слов / 56648 букв / 6 июн 2018

    103 Кб / 125 стр / 27465 слов / 176466 букв / 4 окт 2013

    102 Кб / 121 стр / 27477 слов / 176650 букв / 18 ноя 2015

    428 Кб / 113 стр / 19084 слов / 125914 букв / 4 мая 2015

    68 Кб / 81 стр / 16567 слов / 114159 букв / 26 авг 2015

    37 Кб / 33 стр / 6915 слов / 47645 букв / 2 фев 2011

    38 Кб / 45 стр / 9321 слов / 62201 букв / 27 ноя 2014

    Актуальные курсовые работы (теория) по психологии

    Электронная библиотека студента StudentLib.com © 2016

    На этой странице Вы можете скачать бесплатно курсовую работу (теория) по психологии на тему «Выявление особенностей коммуникативной функции речи у детей с ранним детским аутизмом младшего дошкольного возраста»

    studentlib.com


    Микронаушники

    Особенности взаимодействия и коммуникативных навыков аутичных детей с окружающими людьми

    Введение 3
    Глава 1 Психологическая характеристика синдрома раннего детского аутизма 6
    1.1 Общая характеристика клинических проявлений раннего детского аутизма 6
    1.2 Особенности психического развития аутичного ребенка 13
    Глава 2 Общение при аутизме: психологическая характеристика коммуникаций и социального (межличностного) взаимодействия 27
    2.1 Коммуникации и социальное (межличностное) взаимодействие: соотношение понятий 27
    2.2 Основные особенности коммуникации аутичных детей 31
    2.3 Социальное взаимодействие аутичных детей 42
    Глава 3 Диагностика и развитие коммуникативных навыков и навыков социального взаимодействия у аутичных детей 49
    3.1 Теоретическое обоснование использования телесно-ориентированного подхода в коррекционной работе с детьми, страдающими аутизмом 49
    3.2 Методика исследования навыков социального взаимодействия и коммуникативных навыков детей, страдающих аутизмом 59
    3.3 Результаты диагностики коммуникативных навыков и навыков социального взаимодействия детей с аутизмом 62
    3.4 Программа развития коммуникативных навыков и навыков социального взаимодействия посредством использования телесно-ориентированного подхода 65
    Заключение 72
    Библиографический список 74

    Ранний детский аутизм — достаточно распространенное явление, встречающееся не реже, чем слепота или глухота [20]. Но, к сожалению, это особое нарушение психического развития недостаточно известно в нашей стране даже профессионалам, и семьи, имеющие аутичных детей, зачастую годами не могут получить квалифицированную помощь. Нередки случаи, когда родители вынуждены сами ставить диагноз и сами, практически без всякой профессиональной поддержки, начинать и годами вести самоотверженную борьбу за ребенка.
    Очень важна информированность общества о проблемах детского аутизма. Аутичный ребенок внешне может производить впечатление просто избалованного, капризного, невоспитанного, и непонимание, осуждение окружающих на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и родителей. В результате у них рождается стремление «противостоять всему миру», рвутся дружеские связи, растет страх перед появлением в общественных местах — как следствие формируется вторичная аутизация всей семьи.
    При отсутствии своевременной диагностики и адекватной помощи, доброжелательной и грамотной поддержки окружающих большая часть таких детей в итоге признается необучаемой и не адаптируется социально. В то же время, в результате своевременно начатой упорной коррекционной работы, возможно преодоление аутистических тенденций и постепенное вхождение ребенка в социум. В разном темпе, с разной результативностью, но каждый аутичный ребенок может постепенно продвигаться ко все более сложному взаимодействию с людьми, и каждый серьезный шаг на этом пути доставляет огромную радость и удовлетворение ему и его близким. Нередко успешной социализации способствует особая одаренность ребенка в какой-либо сфере: это может быть, например, «врожденная» грамотность, способность к музыке, рисованию, техническому конструированию.
    Одним из способов корректировки коммуникативных навыков аутичных детей являются коррекционные программы, построенные в соответствии с телесно-ориентированным подходом.
    Телесная психотерапия является одним из основных направлений современной практической психологии, ее называют также «соматической психологией». Это синтетический метод «исцеления души через работу с телом», с запечатленными в теле проблемами человека[33].
    Применение телесно-ориентировнных методов в работе с детьми с нормативным и отклоняющимся развитием в контексте развивающих, коррекционных и психотерапевтических занятий в настоящее время является актуальной проблемой. У аутичных детей нарушено взаимодействие с другими людьми, в то же время последние исследования демонстрируют их желание общаться. В работе с аутичными детьми применение методов телесно-ориентированной психотерапии является актуальным благодаря возможности невербальных контактов и восполнения дефицитарности в его эмоциональном развитии.
    Объектом данного исследования являются особенности взаимодействия аутичных детей с окружающими людьми.
    Соответственно, предметом работы является использование телесно-ориентированного подхода в коррекционной работе с детьми, страдающими аутизмом.
    Цель работы: изучение особенностей взаимодействия и коммуникативных навыков аутичных детей с окружающими людьми и исследование возможности использования коррекционной работы с аутичными детьми при помощи телесно-ориентированного подхода.
    Задачи работы:
    1. Рассмотреть:
    медико-психологическую характеристику детского аутизма
    особенности развития аутичного ребенка
    особенности коммуникативной сферы и сферы социального взаимодействия аутичного ребенка
    2. провести:
    Провести исследование коммуникативных навыков и навыков социального взаимодействия аутичных детей
    Разработать:
    направленные на развитие коммуникативных навыков посредством телесно-ориентированного подхода.
    Гипотеза: занятия движением с применением телесно-ориентированного подхода при работе с аутичными детьми могут способствовать их эмоциональному развитию и развитию коммуникативных навыков, а также навыков социального взаимодействия.

    Алексеева А., Жизнь в ауте. //Алексеева А. Литературная газета. — 2-8 фев. — 2000.
    Аникеева Л.И. Направление коррекционно-воспитательной адаптации/ Аникеева Л.И. Дефектология №3. — 1997.-365 с.
    Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст. /Баенская Е.Р. Альманах института коррекционной педагогики РАО. – 2001. — № 4.
    Баенская Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи. / Баенская Е.Р. Никольская О.С., Лилинг М.М М.: – Центр традиционного и современного образования «Теревинф». – 1997.-381 с.
    Бассет А. Только без паники! / Бассет. СПб., 1997.-228 с.
    Браудо Т.Е. Детский аутизм, или странность разума. / Браудо Т.Е. Фрумкина Р.М. Человек. – 2002. — № 1.
    Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. / Буянов М.И. М.: — 1995.-553 с.
    Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации // Веденина М.Ю., Окунева О.Н. Дефектология №3, 1997.-451 с.
    Воробьева Е. Двигательная коррекция детей с отклоняющимся поведением / Е. Воробьева, С. Гатина. //Российская телесно- ориентированная психотерапия в лицах / ред.-сост. В.Ю. Баскаков. – М. : Институт общегуманитарных исследований, 2006. — 208 с.
    Воробьева Е. А. Роль и место телесно-ориентированных методов в работе с детьми / Е. А Воробьева // Психология телесности между душой и телом / ред.-сост. В. П. Зинченко, Т. С. Леви. – М. : АСТ, 2007. – 732 с.
    Ганичева И.В. Телесноориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми / И.В. Ганичева. – М. : Книголюб, 2004.С. – 144 с.
    Гилберт К. Аутизм: Медицинские и педагогические аспекты. / Гилберт К., Питерс Т. СП., 1998.-447 с.
    Гурьева В. Психогенные расстройства у детей и подростков. / Гурьева В. М.: КРОН-ПРЕСС. 1996.-445 с.
    Гурьева В.А. Психопатология детского возраста. / Гурьева В.А. , Семке В.Я, Гиндикин В.Я. Москва. — 2002.-569 с.
    Детская и подростковая психиатрия / Пер. с нем. Т.Н. Дмитриевой. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.-671 с.
    Детская патопсихология: Хрестоматия/ Сост. Н.Л. Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2000.-701 с.
    Детский аутизм. Хрестоматия : Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений / СПб. Дидактика плюс 2001.-471 с.
    Исаев Д. Н., Аутистические синдромы у детей и подростков: механизмы расстройств поведения //Исаев Д.Н. Каган В. Е. Патологические нарушения поведения у подростков. Л., 1973.- 541 с.
    Каган В. Е, Аутизм у детей. / Каган. В.Е. М., 1981.-344 с.
    Каган В.Е. Диагностика и лечение аутизма у детей. /Каган В.Е. , Исаев Д.Н. Л.:ЛПМИ. 1976.- 455 с.
    Клюева Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. / Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Ярославль, 1977.- 551 с.
    Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. / Ковалев В.В. М., 1979.-711 с.
    Лебединская К.С. Ранний детский аутизм // Лебединская К.С. Нарушение эмоционального развития как клинико-диагностическая проблема. – М.: НИИ дефектологии РАО. — 1992.- 231 с.
    Лебединская К.С. Клинико-психологическая классификация раннего детского аутизма. / Лебединская К.С., Никольская О.С. М.: Просвещение. 1991.- 167 с.
    Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. / Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р.Москва 1989.- 137 с.
    Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. / Лебединский В.В. Москва 1985.- 471 с.
    Лебединский В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. / Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р.,Либлинг М.: Изд-во Моск. Ун-та. – 1990.- 551 с.
    Либлинг М.М. Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом// Либлинг М.М. Дефектология №4, 1997.- 113 с.
    Либлинг М.М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка. // Либлинг М.М. Дефектология. – 1996. — №3.
    Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. / Лисина М.И. М.: Педагогика, 1986. – 435 с.
    Лоуэн А. Психология тела / А. Лоуэн. – М. : Институт общегуманитарных исследований, 2006. – 256 с.
    Малкина — Пых И. Г. / Телесная терапия: справочник практического психолога. – М. : Эксмо, 2007. – 752 с.
    Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм психологические и нейропсихологические механизмы. // Манелис Н.Г. М., Просвещение. — 1999.-143 с.
    Москаленко А.А. Нарушение психического развития детей – ранний детский аутизм. // Москаленко А.А. Дефектология. – 1998. — № 2. с. 89-92 .
    Никольская О.С. Особенности психического развития и психологическая коррекция детей, страдающих ранним детским аутизмом: Автореф.;…канд. дис. Москва 1985.- 23 с.
    Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей// Никольская О.С. Дефектология №2, 1995.- 116 с.
    Парк Клара Социальное развитие аутиста глазами родителя// Парк Клара. Московский психотерапевтический журнал №3, 1994.- 110 с.
    Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Сост. и Общая ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2002.- 552 с.
    Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Часть 2: психотерапия детского аутизма. / Спиваковская А.С. М.:Теревинф. — 1999.- 265 с.
    Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. / Спиваковская А.С. М. Издательство Московского университета 1980 – 381 с.
    Питерс Т. Аутизм От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Книга для педагогов-дефектологов. / Питерс Т. М. Владос 2002.- 331 с.
    Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии / редактор- составитель В.Ю. Баскаков. // М. : Институт общегуманитарных исследований, 2006. -192 с.
    Язык и основы межкультурной коммуникации. // Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 352с.

    ic.diplomatt.ru

    Курсовая работа детский аутизм

    Актуальность темы исследования. Все родители очень беспокоятся за своих детей. При любых подозрениях они обращаются к врачу. Сложнее всего диагностировать психические заболевания. Так как в отличие от физических недостатков они не всегда сразу бросаются в глаза. Еще несколько десятков лет назад аутизм как самостоятельное заболевание диагностировали редко. Впервые его клинические случаи были описаны в сороковых годах двадцатого века. Ранний детский аутизм встречается в наше время намного чаще. Понятие «синдром раннего детского аутизма» ввел в обиход американец Л. Каннер, который в 1943 году в собственной клинике наблюдал 11 сходных между собой случаев. Так, по данным медиков, которые серьезно заинтересовались этой проблемой раньше всех, в 1998 году синдром раннего детского аутизма был установлен у 42500 детей, что почти в 3 раза выше, чем пятью годами раньше. Аутизм встречается приблизительно в 4-х случаях на 10000 населения, среди детей с ранним детским аутизмом преобладают мальчики (приблизительно в 4 раза больше, чем девочек). В настоящее время по статистике, случаев детского аутизма наблюдается от двух до шести на каждую тысячу младенцев. Ученые уже предполагали то, что аутизм имеет генетическую природу, однако множество исследования связывают его возникновение с прививками, в которых содержится ртуть. Ребенок растет и развивается до определенного времени, а потом вдруг регрессирует, забывает все, что умел и замыкается в себе. Ртуть оседает в тканях малыша и происходит отравление, последствием чего становится аутизм. Некоторые дети могут выводить ртуть из организма, а некоторые, более слабые, нет. Поэтому изучение раннего детского аутизма и его коррекции так актуально и значимо. Проблема исследования. Предварительный анализ литературы показал, что имеется не раскрытые причины раннего детского аутизма, также появление новых диагностических методик, ученые работают над проблемами более эффективных методов коррекции. Цель работы. Изучить ранний детский аутизм и описать методы его коррекции. Объектом исследования является развитие детей с ранним аутизмом. Предметом исследования стали психолого-педагогические особенности детей с РАН. Задачи исследования: 1. Проанализировать проблему раннего детского аутизма в современном обществе. 2. Изучить классификацию, причины раннего детского аутизма. 3. Описать особенности развития ребенка страдающегоранним детским аутизмом. 4. Исследовать диагностические критерии раннего детского аутизма и пути его коррекции. Гипотеза. В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что коррекция РДА, улучшит развитие детей. Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования: — анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; — анализ диагностические критериев РДА; — наблюдение. Работа состоит из содержания, введения, трех основных глав, заключения, списка литературы и приложений.

    В настоящее время отечественные авторы аутистический дизонтогенез трактуют как искаженное психическое развитие, а ранний детский аутизм рассматривают как вариант тяжелого диссоциированного дизонтогенеза: биологически обусловленное особое нарушение психического развития, центральное место в котором занимают трудности коммуникации и социализации, тесно связанные с речевыми проблемами. К особенностям речевых проявлений детей с аутизмом, широко представленных в клинических исследованиях, относят феномен мутизма, эхололии, реверсий местоимений, «телеграфной» и «фонографической» речи. В заключении можно сделать следующие выводы: — аутизм – что нарушение развития у ребенка, которое сохраняется на протяжении всей его жизни и обуславливает весь комплекс отношений с людьми, а также способ понимания окружающего мира и восприятия реальности; — существует следующие формы аутизма: полное отрешение от всего происходящего; активное отвержение; артистические интересы; большая трудность общения и организации взаимодействия с окружающими; — классификация аутизма включает: детский аутизм; аутизм атипичный; другое дезинтегративное детское расстройство; синдром Ретта; гиперактивное расстройство в сочетании с двигательными стереотипиями и умственной отсталостью; синдром Аспергера; — существует несколько основных гипотез о причинах аутизма: заболевание связывают с генными нарушениями; связывают аутизм с нарушениями формирования мозга из-за воздействия на организм женщины в первом триместре беременности вредных веществ и факторов; влияют особенности окружения и отношения к малышу; — особенности характеристика детей с РДА: замкнутые, отрешенные, необщительные, отстраненные, безразличные, не умеющие идти на контакт с окружающими, бедный словарный запаси и др.; — основные диагностические критерии РДА: особые глубокие нарушения в социальном развитии; задержка и нарушения в развитии речи вне связи с интеллектуальным уровнем; стремление к постоянству; проявление патологии в сроки до 48-месячного возраста; -основные пути коррекции РДА: педагогическая коррекция, логопедическая работа, сихологическая коррекция, психотерапевтическая работа и др.; — в последнее время часто в коррекционной работе с аутичными детьми применяется метод холдинг-терапия, преимуществом холдинг-терапии является то, что она одновременно действует и на маму и на ребенка. И, так можно отметить, чтобы развивать детей с РДА необходимо рано диагностировать и сочетать все методы коррекции.

    www.work5.ru

    Читать курсовая по социологии: «Социальная работа с детьми, страдающими ранним детским аутизмом»

    «Социальная работа с детьми, страдающими ранним детским аутизмом» СодержаниеОпределения, обозначения и сокращения

    . Ранний детский аутизм как социально-педагогическая проблема

    .1 Понятие и причины раннего детского аутизма

    .2 Особенности развития и поведения аутичного ребенка

    .3 Формы проявления раннего детского аутизма

    . Особенности социально-педагогической работы с детьми в коррекционно-образовательных учреждениях

    .1 Коррекционно-реабилитационная работа с детьми-аутистами

    .2 Пространственная и временная организация занятия и распорядка дня аутичного ребенка

    .3 Профилактика аутизма

    .4 Диагностические критерии раннего аутизма

    Использованный список литературы Определения, сокращения и обозначенияАутизм — (ранний детский аутизм), тяжелая аномалия психического развития ребенка, характеризующееся главным образом нарушением контакта с окружающими, эмоциональной холодностью, перверсией интересов, стереотипностью деятельности.

    Асинхронность — характеристика процессов, не совпадающих по времени.

    Дизонтогенез — (dysontoge-nesis; греч. dys — затруднение, отклонение от нормы, расстройство + греч. on, ontos — сущее, существо + genesis — происхождение, развитие) — нарушение индивидуального развития организма.

    Дефицитарность речи — (продуцирования речи или ее восприятия),

    Интроверсия — личностная характеристика, описанная швейцарским психиатром и психологом К.Юнгом в 1910 и означающая дословно «обращенность внутрь». Интроверсия предполагает предпочтение человеком своего внутреннего мира воображения, богатого и созидательного объективной реальности

    Мутизм — органическое или функциональное отсутствие способности говорить; утрата дара речи.

    Патология — раздел медицины, изучающий природу и причины болезней, а также вызываемые ими структурные и функциональные изменения.

    Психопатия — патологическое состояние личности, проявляющееся ее общей дисгармонией, выраженной в такой степени, что это приводит к нарушениям межличностного общения и социальной адаптации человека во многих сферах его жизни.

    Симптом — признак какого-либо явления, например болезни

    Синдром — кластер симптомов, возникающих вместе, где симптом — любое событие, которое может использоваться как индикатор психического расстройства, патологического состояния или изменений в нем.

    Эхолалия — неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи.

    Этиология — от греч. aitía — причина и логия), причина болезни; раздел патологии, изучающий проблему причинности в медицине.

    РАО — российская академия образования

    РДА — Ранний детский аутизм.

    РФ — Российская Федерация.

    МКБ-10 — международной классификации болезней

    Обучение по программе ТЕАССН — Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped Children — Лечение и обучение детей, страдающих аутизмом и нарушениями общения.

    ЦНС — центральная нервная система.

    ЭЭГ — Экономическая экспертная группа Введение Ранний детский аутизм — достаточно распространенное явление, встречающееся не реже, чем слепота или глухота. Но, к сожалению, это особое нарушение психического развития недостаточно известно в нашей стране даже профессионалам, и семьи, имеющие аутичных детей, зачастую годами не могут получить квалифицированную помощь. Нередки случаи, когда родители вынуждены сами ставить диагноз и сами, практически без всякой профессиональной поддержки, начинать и годами вести самоотверженную борьбу за ребенка.

    Если грудной ребенок выворачивается при попытке матери взять его на руки, или лежит на руках у матери как неодушевленный предмет, или не смотрит ей в лицо, — это должно вызывать серьезные подозрения, касающиеся психического здоровья ребенка. Чаще всего подобная ранняя “асоциальность” наблюдается у детей, страдающих так называемым ранним детским аутизмом, или синдромом Каннера.

    Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Появилось достаточно много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам умственной отсталости, нарушениям обучения и воспитания, отклонениям в поведении и общении. Но, все-таки, еще многие вопросы остаются не до конца изучены. Так, я бы хотела остановиться на проблеме раннего детского аутизма, при которой нарушение общения преобладает во всем поведении ребенка и занимает доминирующее место в формировании его аномального развития в то время, как при других дефектах психического развития нарушения общения имеют вторичный характер и значительно уменьшаются или исчезают при коррекции основного расстройства: умственной отсталости, невротических расстройств, дефектов речи и слуха и других нарушениях. Коррекция раннего детского аутизма носит особый, достаточно сложный характер. Ранний детский аутизм в настоящее время все чаще рассматривается как психолого-педагогическая проблема. Общепризнанно, что это особый тип нарушения психического развития, возникающего на основе биологической дефицитарности нервной системы ребенка. Ранний детский аутизм в течение последних четырех десятилетий привлекает все большее внимание специалистов различного профиля. Интерес к этой проблеме обусловлен как достижениями в области клинического изучения раннего детского аутизма, так и малой разрешенностью неотложных практических вопросов терапии и психолого-педагогической коррекции. Также достаточно велика распространенность раннего детского аутизма: 6-10 на 10000 детей. Кроме этого, из-за сложности диагностики раннего детского аутизма и недостатка знаний об этой аномалии развития предполагается, что еще один из 10 детей с диагнозом умственной отсталости страдает ранним детским аутизмом.

    Актуальность исследований данной выбранной проблемы, обусловлена следующим обстоятельством, во-первых, постоянное увеличение числа детей с ранним детским аутизмом. Во-вторых, активно развивается профессиональная деятельность специалистов по социальной работе, одна из их функций является социальная реабилитация детей с ранним детским аутизмом, в условиях реабилитационных и коррекционных школ интернатов VII типа. В-третьих, тема слабо разработана в коррекционно-реабилитационной педагогике.

    Противоречие. Выбор темы курсового исследования обусловлен противоречием между увеличением детей с ранним детским аутизмом и недостаточной разработанностью проблемы социальной реабилитацией детей с ранним детским аутизмом.

    Гипотеза. Социальная реабилитация детей с ранним детским аутизмом в реабилитационных и коррекционных школах VII вида, будет наиболее эффективна и успешна, если:

    будет применяться комплексная социально-педагогическая реабилитация;

    будет использованы инновационные методы работы с семьей воспитывающей ребенка с ранним детским аутизмом.

    Данную проблему рассматривали ученые в области коррекционной педагогике Каннером Л., Башиной В.М., Лебединской К.С., Никольской О.С., Зеленецкой А.Е., Исаевым Д.Н. В области психологии: Циркиным С.Ю., Блейлером Э., Аспергером Г., Мнухиным С.С.,

    Объектом исследования дети страдающие ранним детским аутизмом

    Предметом исследования содержание, формы и методы работы с детьми-аутистами, особенности возникновения аутизма у детей.

    Цель исследования психо-социальная помощь для аутичных детей.

    . Проанализировать литературу по данной проблеме.

    . Рассмотреть понятие синдрома раннего детского аутизма и аутистических чертах личности.

    . Определить какие существуют особенности развития и поведения аутичного ребенка.

    . Разработать пространственную и временную организацию занятий и распорядка дня аутичного ребенка.

    Методологическая база. В данной работе использовались следующие методы: теоретическая (изучение и анализ философской, педагогической, медицинской и психологической литературы).

    Курсовая работа состоит: из введения, двух глав, в которых есть подразделы, заключения и списка литературы. Глава 1. РДА как социально-педагогическая проблема .1 Понятие и причины РДА По «Справочнику по психологии и психиатрии детского и подросткового

    referat.co