Квесты саратова клаустрофобия

Содержание:

«Клаустрофобия» прокомментировала несчастный случай на квесте «Портной» в Саратове

Компания «Клаустрофобия» прокомментировала несчастный случай во время прохождения группой девушек квеста «Портной» в Саратове, которая закончилась госпитализацией одной из них в ожоговый центр. Как подчеркнули в пресс-службе, их компания не имеет отношения конкретно к этому квесту, однако может предположить, что стало причиной случившегося.

«Главный принцип работы организатора квестов — квест должен быть безопасен. Да, игроки спасают мир, ищут ответы на загадки, находят друзей и ускользают от врагов, но при этом их физическое и душевное здоровье должно быть полностью защищено.

Соответствие этому принципу требует от организаторов серьезных временных и финансовых вложений. Безопасности квестов добиться непросто. Необходимо многократно проверять на практике все сценарии, выискивая точки, где игроки могут подвергнуться даже минимальному риску и устраняя их. Любой другой подход в индустрии квестов недопустим.

Случай, произошедший в Саратове – лучшее тому подтверждение. Случайные люди в качестве актеров, не прошедшие отбор, не проверенные в ходе подготовки – одна из главных статей экономии горе-организаторов. Подобные предприниматели уверены, что квест – это просто. У них нет ресурсов и желания заблаговременно проверять и «прогонять» сценарии, зато есть огромное стремление быстро и много заработать, не принимая во внимание безопасность игроков. Размещая объявления на сайтах-агрегаторах, они прячутся в массе добросовестных организаторов, пользуясь тем, что агрегаторы не проверяют публикуемую информацию и тем более предлагаемые квесты.

Мы, компания «Клаустрофобия», уверены, что индустрия квестов нуждается в саморегулировании. Необходимо совместными усилиями задавать и регламентировать стандарты качества, требования к безопасности всех участников. До тех же пор, пока этот вопрос не решен, призываем будущих игроков быть внимательнее.

Выбирая квест и организатора, помните – от правильности выбора зависит ваша безопасность, здоровье, а иногда и жизнь. Не доверяйте безоговорочно агрегаторам, не гонитесь за низкой ценой. Помните – эта экономия оплачена вашей безопасностью», — сообщили в компании.

m.saratovnews.ru

Мир Квестов в реальности | Квесты в Саратове

Квесты в Саратове — отличная возможность для отдыха с семьёй и друзьями. Самое время выбраться из комнаты! Квесты в реальности — одно из самых популярных развлечений в Саратове. У нас вы найдёте информацию о лучших квест-комнатах от разных компаний!

Популярные квесты в Саратове:

Лабиринт 2.0

Алиса и Чеширский кот

Тайны закулисья

Рейтинг по отзывам: (4.9)

Враг государства

Стимпанк: паровоз

Рейтинг по отзывам: (4.8)

Побег из Шоушенка

Потрошитель

Мальчишник

Сокровище Нации

Звездные врата

Рейтинг по отзывам: (4.7)

Метро 2033

Инквизиция

Прятки в темноте

Старый маяк

На всех парусах

Рейтинг по отзывам: (5.0)

Неизвестная планета

Рейтинг по отзывам: (4.0)

Ночная попутчица

Судьба Галактики

Спиритический сеанс

Отзывы на популярные квесты в Саратове:

Квест просто БОМБА! Загадки, актеры, антураж — высший уровень, мы были в восторге! Очень крутой мистический формат, нам очень понравилось! Как всегда, LOCKation на высоте! Очень приятно было после квеста посидеть в квест-кафе в «Манеже», поиграть в настолки. Спасибо огромное организаторам и за квест, за кафе, и за отлично проведенное время!

Анна Елина (гуру)

Все очень понравилось: интересно и местами страшно. Мы хорошо провели время!

Елена Саунина (любитель)

Популярные категории квестов в Саратове

Страшные квесты

Для сильных духом: встреча с маньяком, зомби, безумцами

Квесты для новичков

Несложные игры для тех, кто знакомится с миром квестов

Квесты для детей

Квесты для самых требовательных искателей приключений

Антуражные квесты

Декор, эффекты и атмосфера – сильная сторона этих игр

Новые квесты в Саратове

Революция? Тайны безумного профессора биологии

Плохой Санта

Fort Emotions

Квесты в Саратове:

Сквозь веко

Простоквашино

Коллекционер душ

Тревожный вызов 2

Загадка острова Роанок

Приют для убийцы

Тень фараона

Тайны Венеции

Школа магии

Дом с привидениями

Зачарованный Замок

Поцелуй вампира

Последние отзывы на квесты в реальности Саратова

Участвовали с семьей — всем очень понравилось. Будем играть еще!

Квест отличный! Если раздумываете идти-не идти, не сомневайтесь, идите. Все продумано, интересно, реалистично. Впечатлений получили не на один день. Администратору и организаторам огромное спасибо! Действительно, понравилось все! И нам большим плюсом было местонахождение — жителям Солнечного лучше не придумаешь, рядом. Прошли за 2 часа, подсказки брали только когда уж совсем заходили в тупик.

юлия никитина (новичок)

Квест годный, локация и декорации интересные и разноплановые, персонал оч веселый и дружелюбный. По уровню страха квест берет нагнетающей атмосферой, скримерами, антуражем. Ходили вчетвером 12, 16 и 2 17ти лет. Эмоции и впечатления у всех на высоте 10/10. Советуем!

Александр Мартышков (новичок)

Квест очень антуражный и интересный. Когда попадаешь на локацию, сразу же чувствуется та атмосфера и от 21 века, не остается и следа. Как говорят, этот квест для тех, кто любит хорошенько подумать головой. Загадки были трудноваты, но как раз таки они и делают сам квест. Нашей команде очень понравилось переместиться на несколько лет назад и спастись из немецкого плена.

Виола Нулет (любитель)

Отличный квест! Игра актеров на уровне, браво! Локация большая! Советую всем любителям жанра хоррор — эмоций масса!

Впечатления самые позитивные – большая атмосферная локация, крутой антураж и зомби. Мы смогли полностью прочувствовать атмосферу! Загадок не столь много, но тут фишка не в них.

Игорь и компания (любитель)

Все было как в известной телевизионной игре! Понравилось безумно! Отдельно отмечу дружелюбный персонал! Спасибо большое!

Новости Мира квестов Саратова

Традиционная подборка значимых событий (8 января – 21 января 2018 года)

Традиционная подборка значимых событий (25 декабря 2017 года – 7 января 2018 года)

Дайджест новостей из мира квестов

Традиционная подборка значимых событий (12 декабря – 24 декабря 2017 года)

Квест в реальности (квест-комната, квест-рум или эскейп-рум) — одно из самых популярных развлечений в России и СНГ, задача которого — найти выход из комнаты с помощью поиска различных подсказок, решения логических и математических головоломок, а также с помощью ловкости! Шаг за шагом необходимо разгадывать загадки квест-комнаты и продвигаться к выходу. Как правило, выбраться из комнаты отправляется команда от двух до шести человек, и ей часто приходится действовать слаженно, как единому целому, выполняя задания реального квеста.

Войти на сайт

Чтобы войти на наш сайт, пожалуйста, авторизируйтесь через один из сервисов ниже:

srtv.mir-kvestov.ru

Квесты становятся смертельно опасными: жертвы уродуют лица, сжигают руки

Организаторы игры заперли в машине пятерых девушек и облили их горящей жидкостью

11.07.2017 в 21:27, просмотров: 12400

Очередной несчастный случай во время прохождения квеста произошел на выходных в Саратове. Пять девушек от 18 до 20 лет забронировали игру под названием «Портной», таким образом они хотели отметить сдачу экзаменов. В момент прохождения маршрута девушкам завязали глаза, затолкали в макет автомобиля и начали брызгать «огненным» спреем. Сначала загорелась обшивка авто, затем одежда студенток. Итог — две девушки экстренно госпитализированы с тяжелыми ожогами. Скорее всего, им понадобится пересадка кожи.

В субботу, 8 июля, пять девушек, проживающих в Саратове, пришли на квест — так называемый перформанс, во время прохождения которого с гостями взаимодействуют актеры. Сюжет у «Портного», как и во многих играх такого рода, весьма жуткий. Машина участников заглохла посреди леса, игроки должны найти подмогу, после чего оказываются в заброшенном доме, где орудует маньяк, который шьет одежду из человеческой кожи. Билет на это действо стоит от 2000 до 3000 рублей, в зависимости от времени суток и выбранного дня. К сожалению, пройти маршрут до конца у гостей не получилось.

Когда мы пришли проходить игру, на нас надели повязки на глаза и затащили в первую комнату, где для антуража стоял автомобиль (нерабочий), — поделилась позже подробностями в инстаграме одна из участниц. — Нас запихнули всех в эту машину, двери у нее не открывались, но окна оставались открыты. Далее актеры начали «кошмарить» нас огнем, впоследствии произошел пожар. Загорелась обивка потолка машины и футболка у меня на спине. Потом у меня загорелась рука (в дальнейшем потребуется операция по пересадке кожи). У одной из девушек пострадали обе руки, левая часть лица и нога в зоне щиколотки. У третьей девушки ожог на руке. Двое обошлись без серьезных последствий. Квесты в реальности — реальность!

По словам очевидцев, кожа у девушек сходила прямо на глазах. Тут же была вызвана «скорая», пострадавших развезли по больницам.

Позже отец одной из участниц Виталий Князихин рассказал местной прессе, что дочь училась в Саратовском государственном медицинском Университете. После инцидента ее перевезли в больницу в Пензу — именно там проживают родители. Ей предстоит операция по пересадке кожи, так как руки обгорели до мяса. Сейчас все силы родителей направлены на восстановление дочери, но они намерены добиться наказания виновных, заявление в полицию уже написано.

В Интернете на этот перформанс отзывы в основном положительные. Захватывающе, страшно и порой травмоопасно — именно это и привлекало посетителей. Клиенты оставались довольны и рекомендовали игру друзьям. Но встречаются и отрицательные впечатления.

«Отстой редкостный, грязища везде, одежда в хлам после него. Антураж хилый, его попросту нет, есть запущенное засранное помещение. ас похлестали по лицу тряпками, заставили встать на колени на грязнюююючий ковёр, затем снова мы оказались в обездвиженном положении, но при этом большинство получили легкие но не приятные и ощутимые физические увечья, которых при грамотной игре актёров и подготовке можно было бы избежать. в общем бред редкостный, пожалейте нервы, здоровье и деньги», — пишет в группе, посвященной квестам в Саратове, местная жительница Елена.

А этот отзыв был оставлен в мае: «Отзыв пишу спустя несколько месяцев, так как до этого сил описать этот ужас не было. Искренне надеюсь, что квест в ближайшем времени закроют. Актёры переходят все рамки разумного, такого не было ни на одном квесте. Сейчас я описываю именно процедуру с ковром! Как можно было додуматься закатать человека в ковёр и бить ногами, чтобы он получил трещины в ребре?! Ума не приложу, кто придумал это, и всё ли в порядке у этого человека с головой?»

Впрочем, именно такое жесткое обращение и привлекало на «Портного» клиентов. «Актеры кошмарили нас от начала и до конца квеста! Хотелось побыстрее выбежать оттуда! Актеры огонь, реальные психи. Отделались шоком и синяками, выбрались все-таки из их логова живыми. В общем, квест крутой!» — поделилась впечатлениями Василина. «Игру мы остановили на 20-й минуте нашего прохождения. Актёры нас удивили настолько, что лично я выползала из квеста в слезах, от страха дрожали колени, трясло все тело, одного члена команды после квеста лишило дара речи! В общем ребята вы очень крутые», — этот отзыв оставила Александра.

Ситуация с полученными ожогами нашла горячий отклик у общественности. Как это было и в случае со школьницей, которая на московском квесте распорола подбородок, фанаты такого рода развлечений готовы стоять горой за организаторов. «Я ни в кое случае не хочу защищать квест, но! Мы ходили, нас предупреждали о режимах, что например, именно в режиме «преисподняя» над тобой будут издеваться и унижать. А судя по тому, что произошло, был именно этот режим. Отмечу, что нас тоже пугали этим «огнем из освежителя» и мы очень переживали, как бы, блин, не загореться, но у машины нас никто не поджигал» — пишет Анастасия, которая проходила квест незадолго до трагедии. Судя по другим комментариям, случившееся не отпугнуло фанатов, а лишь подхлестнуло интерес.

После случая со школьницей Ксюшей в Москве квест-индустрия всерьез озаботилась тем, чтобы более тщательно регулировать свою деятельность. Уже сейчас Национальная ассоциация участников квест-индустрии приступила к разработке стандартов безопасности — по мнению экспертов это поможет повысить качество услуг и даст конкурентное преимущество добросовестным участникам рынка. Стандарты будут опираться на следующие требования. Во-первых, организаторы должны будут обеспечить безопасные переходы из комнаты в комнату, узкие лазы, шероховатые стены, углы и выступы следует обработать спецматериалами. Освещение в труднодоступных местах должно быть достаточно ярким. А реальный реквизит рекомендуется заменить на бутафорский — речь идет о ножах, вилах, пилах, топорах и т. д. Во-вторых, сотрудников обяжут проверятьпространство после игроков, чтобы там не оставалось посторонних предметов и сломанного реквизита. Особое внимание хотят уделить работе актеров: с ними будет работать психолог, который разъяснит особенности взаоимодействия с клиентами. Также будут установлены условия, при которых актер сможет применять физическую силу и в принципе вступать в любой контакт с посетителями. В третьих, скорее всего, ужесточится возрастной ценз. Отныне все игроки будут обязаны предоставить документ, подтверждающий возраст. Это обусловлено тем, что многие квесты функционируют с возрастным цензом и могут быть опасны для детей и подростков.

Организаторы призывают коллег по бизнесу тщательно контролировать вопросы безопасности клиентов.

Главный принцип работы организатора квестов — квест должен быть безопасен, — комментируют случай в Саратове в пресс-службе квестов в реальности «Клаустрофобия: Да, игроки спасают мир, ищут ответы на загадки, находят друзей и ускользают от врагов, но при этом их физическое и душевное здоровье должно быть полностью защищено.

По словам корифеев квест-индустрии, соответствие этому принципу требует от организаторов серьезных временных и финансовых вложений. При этом они подчеркивают, что безопасности квестов добиться непросто. Необходимо многократно проверять на практике все сценарии, выискивая точки, где игроки могут подвергнуться даже минимальному риску и устраняя их.

Случайные люди в качестве актеров, не прошедшие отбор, не проверенные в ходе подготовки – одна из главных статей экономии горе-организаторов. Подобные предприниматели уверены, что квест – это просто. У них нет ресурсов и желания заблаговременно проверять и «прогонять» сценарии, зато есть огромное стремление быстро и много заработать, не принимая во внимание безопасность игроков. Они прячутся в массе добросовестных организаторов, пользуясь тем, что сайты-агрегаторы не проверяют публикуемую информацию.Выбирая квест и организатора, помните – от правильности выбора зависит ваша безопасность, здоровье, а иногда и жизнь. Не доверяйте безоговорочно агрегаторам, не гонитесь за низкой ценой. Экономия оплачена вашей безопасностью.

www.mk.ru

«Квестовый поход». Погружение в эскейп-румы Саратова

– Шел в комнату, попал в другую.
– Попал или хотел попасть?
(А.С. Грибоедов, «Горе от ума»)

Пролог

В июле на просторах социальных сетей появилось сообщение об отборе участников для прохождения всех квест-комнат Саратова. Организаторы пообещали сделать участников экспертами в новом популярном виде развлечений. Все, что требовалось – оставить заявку на участие, ответив на несколько вопросов. Главное условие – никогда не участвовать в квестах и в течение месяца не планировать на вечер никаких дел. Подав заявку, попал в одно из самых увлекательных приключений в жизни.

День 0

Пришло сообщение. Мою заявку одобрили. Вошел в восьмерку, отобранную для «Квестового похода». Подтвердил серьезность намерений и дал волю эмоциям. Выпал шанс приобщиться к целой субкультуре, активно развивающейся в Саратове. Навел справки в интернете. На начало августа в городе было открыто 16 квестов. Еще столько же готовилось к открытию до конца года. Старт четырехнедельного марафона намечен на понедельник.

Первые эскейп-румы появились в Японии и Китае в 2007 году. Затем они покорили Европу. В России первые квесты в реальности появились в конце 2013 года в Москве. В детстве все читали приключенческие книги и нередко воображали себя на месте храбрых героев, находчивых сыщиков, кладоискателей. У всех есть любимые фильмы и жанры: детектив, триллер, хоррор. Многие играли в компьютерные игры, исследуя выдуманные миры и решая загадки для прохождения сюжета. Все это теперь можно испытать в реальности, посетив любой из квестов, которые уже охватили десятки городов России.

День 1

Сообщили время и место первого квеста. Центральная улица Саратова, цокольный этаж. Дверь с кодом, рядом загадка. Приходит осознание, что следующий месяц загадки станут частью твоей жизни. Несколько минут раздумий и вариантов. Дверь открывается. Улыбающаяся девушка спрашивает, не нужна ли помощь. Соглашаюсь. В течение получаса знакомство с членами команды «Альфа». Алексей, Дарья, Елена, я. Совершенно незнакомые люди оказались в подвале за кодовой дверью. Организаторы «Квестового похода», ребята из команды SarQuest, отвечают на несколько вопросов. Полная неизвестность впереди. Администратор провожает до двери и вкрадчивым голосом рассказывает легенду эскейп-рума «Человек, которого не было». Заходим в комнату, у нас час. На это время как будто попали в другую реальность. Антураж и поиск решений загадок поглотили. Единственное напоминание о внешнем мире – голос администратора в рации, дающий подсказки. 67 минут. Обычно игроки справляются без подсказок. Нас успокаивают, что для первого раза неплохо. Смотрю на команду. У всех горит огонь в глазах. В следующий раз не допустим тех же ошибок.

Смысл квеста в реальности – за час (или полтора) выбраться из закрытой комнаты, стилизованной в определенной тематике. Все, что у тебя есть в карманах: телефон, часы, ключи, – остается в камере хранения. Ключ от нее единственная вещь, которую ты берешь с собой. В комнате ваша команда должна найти все ключи и тайники, разгадать ее загадки и решить головоломки, использовав свою смекалку. Час без гаджетов с единомышленниками при полном погружении в антураж и сюжет загадочного места. Как сказал товарищ по команде после очередного эскейп-рума: «Тут уж точно не возникнет мысли «а выключил ли я дома утюг?»

День 2

Встретились на стадионе «Динамо». Все в предвкушении нового испытания. Ребята из Project Umbrella встречают нас. Спрашивают, есть ли фобии. Тем, кто боится темноты, обещают массу впечатлений. На всех надевают наручники. Открывается дверь. Началось. Атмосфера гнетущая, эмоции зашкаливают. Паники нет. Саундтрек и эффект присутствия не отпускали все 47 минут до заветного выхода. Делимся впечатлениями. Администраторы с гордостью рассказывают, что все в «Побеге» придумали сами. Традиционный фотосет на память. Сами не осознавая, заводим традицию фотографироваться с реквизитом из комнаты. Но без спойлеров. Удивительно, как замкнутое пространство и общая цель сплачивает абсолютно разных малознакомых людей.

В Саратове часть квестов работает по франшизе, часть – местного производства. Например, «6-й гость» и Project Umbrella создавали саратовские ребята, проникшиеся культурой эскейп-румов. А квесты «Выйти из комнаты» и «Клаустрофобия» можно найти в десятке других городов России. Но даже если идеи квестов заимствованы из топовых столичных экскейп-румов, в любом случае они видоизменяются и перерабатываются. В итоге получается совсем другая история и загадки.

День 3

Сообщили о новом квесте. Идем в «Комнату Шерлока Холмса». Это первая комната, которая была открыта в Саратове. Встречает приветливая администратор Татьяна. Легенда квеста. Дверь под номером 221B, а за ней – кусочек викторианской Англии. После нескольких секунд очарования начинаем привычный ритуал. Обшариваем все что можно. Быстро соображаем, что к чему. Иногда чувствовали себя шпионами, вскрывая кодовые замки. 32 минуты командной работы, и мы вышли. Разгадали все загадки, хотя из-за скорости не хватило эмоций и глубины. Фотосет с реквизитом. Не прощаемся. Скоро вернемся в другую комнату от проекта «LOCKation».

Первый «квест в реальности» открылся в Саратове в ноябре 2014 года. Это была «Комната Шерлока Холмса». Несмотря на почти год существования, все еще находится масса желающих приобщиться к наследию знаменитого сыщика. Следующим был «Бедлам» проекта «Внедрение», открытый 15 декабря Антоном Стативкой и его другом. На 1 апреля 2015 года в Саратове существовало уже шесть комнат. К 1 сентября работают 18 эскейп-румов. Индустрия квестов в реальности развивается в Саратове в геометрической прогрессии и вовлекает все больше людей в это увлекательное времяпрепровождение. По темпам развития новых развлечений Саратов не сильно отстает от Москвы. Там в настоящее время работает более 80 локаций, но в столице эскейп-румы появились на год раньше.

День 4

Нон-стоп марафон продолжился. Сегодня ждал «Блэйд». Все смотрели фильм, но не знали, чего ждать. Были готовы даже отбиваться от вампиров. Спускаемся на цокольный этаж. Привычный инструктаж. Посидев на уютном диванчике, заходим. Про себя отмечаю, насколько все эскейп-румы непохожи друг на друга. В «Блэйде» максимум механизации процесса и технических примочек. Последние минуты квеста – за гранью ожиданий. Уэсли Снайпс бы оценил. 45 минут без подсказок. Все администраторы всегда хвалят, это часть ритуала. Но мы не обольщаемся. Согласились попить чай. Фото с реквизитом. Небольшая передышка. Три дня на отдых и переваривание впечатлений. Впереди еще три недели марафона.

Организаторы «Квестового похода» из команды SarQuest сначала хотели сделать две команды: одну основную, одну запасную. Но передумали, собрав из 50 претендентов две команды по четыре человека в каждой. Я попал в «Альфу». Удивительно, насколько разные в нее попали люди, но как вместе оказались способны действовать над решением общих задач. Алексей – крутой программист в поисках интересного проекта, в последнее время увлекся хождением по стропам. Дарья – фитнес-тренер и основатель танцевального коллектива, выкраивающая для квестов свободное время в плотном расписании. Елена – счастливая домохозяйка, несколько месяцев назад переехавшая в Саратов со своим молодым человеком, которая в квестах нашла новое хобби и новых друзей. И я, начинающий редактор-журналист. Как в сюжете фильма, наша разношерстная компания попала в приключение.

День 8

Выходные пролетели. Вторая неделя «похода» началась с «Секретной лаборатории». Привычное место, знакомая администратор. Жду членов команды, спрашиваю о готовящихся к открытию квестах в городе. Судя по анонсам, большинство кочует в сторону страшилок. «Людям не хватает в жизни острых ощущений. А квесты их готовы предложить», – отмечает Татьяна. Все в сборе. Избавляемся от ключей и телефонов. Погружаемся в полумрак лаборатории. Облачаемся в халаты. Химические формулы, колбочки, реактивы. Химии не касался со школы, но остаточные знания оказались полезны. Сумбурно решаем часть загадок и неожиданно выходим за 35 минут. Противоречивые ощущения, хотелось вернуться в комнату и сделать что-то еще, вернуться и повозиться с пробирками и формулами.

Все эскейп-румы в Саратове сосредоточены в историческом центре города. Как правило, это помещения на цокольном или первом этаже. Наверняка вы видели вывески «Клаустрофобия», «Внедрение», «Выйти из комнаты» по дороге на работу или прогуливаясь по центру. И если сейчас многие магазины и бары закрываются и освобождают помещения, то квесты в реальности активно занимают все больше подвалов или офисов в самом сердце Саратова. И подобная «экспансия» обещает только нарастать. «Внедрение» уже расширило свою сеть на Энгельс, где на месте прогорающего кафе открыт квест «В плену Третьего Рейха», а в ближайшее время будут достроены еще две комнаты.

День 9

С каждым квестом ты становишься умнее, хитрее, изощреннее. После каждой комнаты ты думаешь, что следующая тебе покорится с легкостью. И каждый раз, попадая в новую комнату, ты получаешь под дых. Так было и у нас в «Игре на выживание». Все были на взводе. Немного отвлекали и добавляли позитива приветливая администратор Настя и собачка Сэм. Все кроме Даши смотрели «Пилу» и знали, кто такой Джон Крамер. Предыдущая команда значительно задерживалась. Несколько раз раздавались их жуткие крики. Это щекотало нервы и обостряло чувства. Первый раз мы столкнулись с вышедшими из комнаты перед нами. Смесь страха, восторга и облегчения в их глазах. Наша очередь. Следующие 75 минут трудно передать словами, да и спойлеры ни к чему. Но это было нечто. Организаторы постарались на славу. Конструктор мог бы гордиться. Уже потом узнал, что ребята из «Куба» – одна из самых крутых команд в городе. И по прохождению других квестов, и по изобретательности в собственных.

Если вам показалось, что «квесты в реальности» – не место для романтики, вы ошибаетесь. Администраторы «Куба» Роман и Анастасия женаты и у них растет сын. При тестировании нового квеста «Закулисье» проекта «Клаустрофобия» один очень романтичный молодой человек сделал своей девушке предложение руки и сердца. Еще одно предложение было сделано во время квеста «Бедлам». Ребятам из «Внедрения» пришлось прекратить прохождение квеста, так как счастливой паре было уже явно не до решения загадок.

День 10

Если «Игра на выживание» встряхнула нас по полной, то «Лабиринт» перевернул все представления о квестах. Встретились с «Омегой» – Маргарита, Анна, Ерлан и Сергей. Оказалось, Сергей в этот день отмечал день рождения. Организаторы встретили и повели нас мимо старых кирпичных мельниц. Сумерки сгущались. Для квеста выдали фонарики. Заполнили стандартную форму. Предупредили о том, что если будет очень страшно, можно прекратить прохождение. Зашли в «Лабиринт». Знали только, что это не комната, а большое пространство площадью 200 квадратных метров. Все, чему научились в других квестах, здесь никак не пригодилось. В «Лабиринте» из привычного действует только гравитация. Время и пространство, как в теории Эйнштейна, становятся относительными понятиями. С ребятами из «Омеги» быстро сдружились, но это тоже никак не помогло. Выбрались только за 93 минуты с бурей противоречивых эмоций. Принцип и идея были понятны, но воплотить без подсказок все это оказалось очень сложно. Видимо, что-то мы делали не так.

«Квестовый поход» был организован командой SarQuest для того, что собрать отзывы об эскейп-румах Саратова. Изначально планировалось участие одной группы из четырех человек и запасных игроков, но были созданы две полноценные команды. В итоге «Альфа» и «Омега» начали прохождение саратовских квестов в противоположном порядке. Мы последними прошли комнату, из которой наши сотоварищи выбрались первыми. Наличие другой команды подстегивало нас совершенствоваться, ведь мы следили за их успехами, а они – за нашими. Как заметил после «Лабиринта» Ерлан, игроки наших команд были чем-то похожи друг на друга и выполняли примерно одни и те же функции. Не знаю, так ли это, но организаторы точно выбрали нас не случайно.

День 11

Встретились у второй локации «Выйти из комнаты». На входе фирменная разминочная загадка. В отличие от самого первого дня, решаем ее после недолгих раздумий. Сегодня по легенде квеста должны были попасть в часовую башню. Проработанный антураж и фирменная история места, в которое мы попали. Все было пронизано темой времени. Остального говорить нельзя – подписка о неразглашении. Стоит отметить, что ребята из проекта верят, что квесты в реальности скоро перерастут в новый вид искусства. Вышли за 40 минут. После «Лабиринта» немного перевели дыхание, попав в более привычную среду эскейп-румов. Чем больше проходишь квестов, тем больше втягиваешься. Кто-то из команды отметил, что экватор пройден. Всем взгрустнулось.

В среднем цена за посещение квеста – около 2000 рублей за команду. Есть немного дешевле, есть дороже. Как правило, команда состоит из четырех человек, но кто-то ходит втроем или вшестером. Квест-проекты часто организуют розыгрыши бесплатных сертификатов или скидок через социальные сети. За эти деньги, которые вы могли бы потратить, проведя вечер в кафе или баре, в квесте вы испытаете массу новых эмоций и отлично проведете время. К тому же администраторы всегда предложат вам чай с печеньем на уютном диванчике. У подавляющего большинства квест-проектов сервис и персонал – на высоком уровне.

День 15

Третья неделя «похода» началась в Энгельсе. Это первый и на начало сентября единственный квест в городе за Волгой. Встретили веселые ребята из «Внедрения», в том числе сам владелец и идейный вдохновитель – Антон. После тестовых игр «В плену Третьего Рейха» контрольное время сделали 90 минут. Команда «советских разведчиков» перед нами задерживалась. В настоящее время за стенкой строились еще две комнаты. Нам даже намекнули, что может ждать игроков в «Агонии». Заходим. Антураж сразу переносит на десятки лет назад. И вот ты уже разведчик в тылу врага. Сами не осознавая, пошли по одному из путей прохождения. Квест, оказывается, далеко не для новичков. Но когда вся картина складывается и видишь конечную цель. В общем, чертовски интересно. За моим прохождением по мониторам из администраторской наблюдала жена. Оказалась под впечатлением от технической оснащенности. Уже потом Антон рассказал, что фишка «Внедрения» – в полной автоматизации процесса прохождения. Веселое фото с муляжом гранаты на память.

В Саратове существует несколько профессиональных команд по прохождению квестов. К ним относятся сами организаторы, которые зачастую являются бета-тестерами открывающихся квестов своих коллег. Также есть команды известных в городе личностей с тысячами подписчиков в социальных сетях. Их тоже часто приглашают в открывающиеся квесты, так как это является неплохой рекламой. Третий вид команд – это просто компании друзей, которые постоянно проходят новые комнаты. Например, четыре девушки создали команду Pathfinder (в переводе с английского «следопыт»). Они специально для прохождения эскейп-румов сделали футболки с изображением пингвинов из мультфильма «Мадагаскар». «Пингвины» посетили уже почти все квесты в городе.

День 16

Пришли в знакомый подвал старинного дома на Мичурина. Последний из открытых на данный момент квестов «Выйти из комнаты». «Замок святого ангела». Атмосферу разряжали шутки из разряда «выйдем ли живыми» и «насколько будет страшно». Администратор успокаивает, но обещает, что нам понравится. Окунаемся в мрачную атмосферу позднего Средневековья. Антураж пленяет во всех смыслах этого слова. Уже не торопимся выйти быстрее. Хочется прочувствовать квест и разобраться со всеми загадками. Вышли без подсказок. Чувство удовлетворения и грусти. Больше в этот подвал не вернемся. Войти в один квест невозможно. Хотя всегда можно привести друзей и понаблюдать за ними через камеры вместе с администратором. Организаторы обещают скорое открытие новых комнат. На фотографии даем волю эмоциям. Будет что вспомнить.

Квесты условно можно разделить на полностью автоматизированные и частично автоматизированные. В автоматизированных комнатах весь порядок действий заранее запрограммирован, и администратор просто наблюдает за прохождением по мониторам. В других квестах операторы постоянно контролируют процесс прохождения, включают или выключают те или иные технические примочки. Второй вариант не исключает человеческого фактора, хотя, по опыту и отзывам, это случается редко. Например, полная автоматизация квестов проекта «Внедрение» – это заслуга одного программиста, который создает программу, полностью делает проводку и все заводит на одну плату. В Саратове сложные механизмы для эскейп-румов практически невозможно достать. Поэтому организаторы, как правило, все необходимое заказывают или привозят из Москвы.

День 17

Задерживаемся, объезжая пробку на Стрелке. Администратор ждет нас уже на пороге. Он же является автором квеста и владельцем. Очень увлеченный человек, общение с которым доставляет массу эмоций. Квест «Истина в вине». Несмотря на название, выпить вам не предложат. Трезвость – одно из главных правил квестов в реальности. Еще один плюсик в карму. После десятка пройденных эскейп-румов эта показалась простой. Но впечатление обманчивое, в конце замешкались с загадкой. Обменялись с организатором идеями и пожеланиями. Цель похода – сделать из нас экспертов по квестам. Разбираться уже начали.

Как в каждой игре, в квестах в реальности есть свои правила. Часть из них универсальны для всех комнат. Правило первое: нигде и никогда не упоминать о квестах в реальности. Шутка. На самом деле рассказывать о них нужно друзьям и знакомым. На «сарафанном радио» в основном и строится основной приток посетителей. Во всех квестах нельзя применять грубую физическую силу. За несоблюдение правила и, как следствие, поломку может грозить немедленное прекращение прохождения. Еще одно обязательное условие – быть трезвым. В состоянии алкогольного или наркотического опьянения вас не допустят до участия. Также нельзя трогать электрические провода и предметы, не участвующие в квестах – они помечены специальными наклейками. Эти правила универсальны. О частных вам расскажут непосредственно перед прохождением.

День 18

Пришли в «Бедлам». Один из самых первых квестов в Саратове, открытый еще в прошлом году. Все в сборе, чаепитие, веселые шутки с администратором. Попадаем в психушку. Жутковато, временами нервно, но бывало и похуже. Предупреждали, что за счет опыта мы пройдем быстро. Но даже с опытом при отсутствии простой внимательности и капельки удачи можно застрять надолго. Зато облазили все вдоль и поперек, по полной прониклись атмосферой. Выбрались за 51 минуту. Чувство удовлетворения присутствует. Еще +1 в зачет. Ребята из «Внедрения» ждут нас в новых комнатах. Мы обещаем прийти.

Понятия о «возрасте» квеста достаточно условны. Все зависит от времени и условий открытия, существующей на тот момент конкуренции, а также от отзывов о той или иной локации. К примеру, «Бедлам» до сих пор остается одним из самых посещаемых квестов в городе, хотя технически уже уступает ряду эскейп-румов. Рассказывает Антон Стативка, один из основателей проекта «Внедрение»: «Исходя из расчетов, в среднем на Саратов и Энгельс приходится порядка 500 тысяч человек, которые подходят под наш сегмент, то есть могут прийти и поиграть. Если брать срез, что 10% из этих людей придут на квест, то получается порядка 50 тысяч человек. В среднем команда – пять человек, а значит, 10 тысяч команд. Если поделить их на год при интенсивной загрузке, то мы можем пропустить порядка двух тысяч команд в год. Получается, чисто теоретически, квест может и пять лет прожить. Но мы понимаем, что так долго это жить не будет. К концу года мы закроем «Бедлам» и сделаем «Темную сторону Бедлама» – поменяем загадки, перестроим комнаты, сделаем более сложный и более жесткий квест под уровень игроков, которые сейчас играют».

День 22

Долгожданная премьера «Закулисья» от «Клаустрофобии». Ребята большие профессионалы своего дела и одна из крупнейших сетей квестов в стране. Очень уютная гостевая с символикой и традиционными леденцами и печеньками. Администраторы спрашивают у нас совет, куда лучше сходить. Выходят ребята из «Омеги». В приподнятом настроении и в театральных нарядах. Обещают, что нам понравится. Внутри от решения загадок то и дело отвлекаешься на завораживающую атмосферу. Тут даже запах театрального закулисья, уже не знаю, как его удалось воспроизвести. Проработка деталей впечатлила и покорила. Потом организаторы рассказали, что перед открытием прошли 70 (!) тестовых игр. Выходим под аплодисменты. 30 минут без подсказок и море удовольствия. Получаем браслеты на память. Маленький приятный штрих. Все мысли о завтрашнем дне. На финал нам приготовили нечто особенное.

Есть квесты низкобюджетные, есть такие, у которых более высокий бюджет. Каждый новый квест должен быть сложнее, лучше, эффектней существующих комнат – эта тенденция неизменна. Тем, кто в нее не вписывается, грозит разорение. При равных ценах посетители четко видят разницу в уровне некоторых проектов и могут почувствовать себя обманутыми. Поэтому здесь только один путь – вперед. На постройку качественного квеста уходит около 700 тысяч рублей. Но уже сегодня строятся комнаты, стоимость которых доходит до 1,5 миллиона рублей.

День 23, последний (крайний)

Последний день «Квестового похода». Немного грустное и торжественное настроение одновременно. Легкая паника после прочтения отзывов о «Колыбели кошмаров». Но у всех боевой настрой и решимость поставить жирную точку. Ребята из F.E.A.R. Lab встретили и поразвлекли нас, пока задерживалась предыдущая команда. Они недавно открылись, и ремонт шел полным ходом, но, забегая вперед, это никак не сказалось на качестве квеста. Проникновенная история, заходим. Мы были готовы ко всему. Но не ожидали того, с чем столкнулись. Название проекта оправдало себя в полной мере. В один прекрасный момент разум просто перестал цепляться за остатки реальности и направил все усилия на поиски выхода. Вышли с ошарашенными лицами, немного не веря в то, что все закончилось. Как будто весь наш путь был подготовкой к последнему квесту. Эффектная концовка удалась. К удивлению организаторов, мы побили рекорд, не воспользовавшись ни единой подсказкой. Лена, Леша и Даша остались понаблюдать за «Омегой». А я попрощался и вернулся в реальный мир.

Эпилог

Каждый из нас вынес из «Квестового похода» что-то свое. Лена из нашей команды «Альфа» даже устроилась работать в «Клаустрофобию», это затягивает. Мы с нетерпением ждем открытия новых комнат, а осень, как заметил Леша, обещает быть «жаркой». Для себя я понял, что безвыходных ситуаций не бывает, даже если оказался в неизвестной комнате с тремя незнакомцами и у тебя есть ровно один час, чтобы выбраться или…

fn-volga.ru