Лечение аутизма у ребенка

Признаки аутизма у детей

Аутизмом называется общее психоэмоциональное расстройство, при котором возникает дефицит в сфере общения. Больной собственную энергию направляет внутрь себя, он не пытается вступить в контакт с родителями и сверстниками. Если он вступает в «диалог» с окружающими, то только для удовлетворения собственных жизненно важных потребностей.

Признаки аутизма у детей можно заметить с самого раннего возраста, но окончательный диагноз ставится к 3-5 годам. Иногда симптомы заболевания обнаруживают у подростков и взрослых.

Объясняется аутизм следующим образом: отсутствие способности у больного к объединению деталей в один образ, он не может различать неживое от живого. Любые попытки пробиться через «броню» доставляют ему дискомфорт.

Что чувствуют сами аутисты, объяснять они не могут, или… не желают.

Причины аутизма у детей

До сих пор не установлено точно, что вызывает аутизм у детей. Родители таких малышей относятся к различным социальным сферам, имеют разный материальный достаток. Дети физически здоровы, их очень трудно отличить от обычных по внешнему виду – более того, иногда они обладают повышенной внешней привлекательностью. Строение мозга у аутистов и здоровых ребятишек тоже не отличается, и почему появляется отклонения в поведении, что является толчком к патологии, неясно.

Как факторы риска выделяют такие болезни:

  • краснуху, которую перенесла беременная женщина;
  • туберозный склероз;
  • ожирение у матери;
  • генетическую предрасположенность.
  • Но в большинстве случаев беременность у женщин протекает абсолютно без отклонений и обострений хронических воспалительных процессов.

    Признаки аутизма у детей до 3 лет

    Симптомы аутизма у детей до 3 лет классифицируют следующим образом:

  • ранний детский аутизм;
  • коммуникационные нарушения;
  • социальные нарушения;
  • стереотипное поведение.
  • Ранний детский аутизм впервые замечают родители. Уже в первые месяцы жизни они обращают внимание на непонятную вялость младенца при нормальном состоянии здоровья, отсутствие желания двигаться и реагировать на внешние раздражители. Выложенные на животик детки не пытаются поднять голову, не улыбаются, не реагируют на родственников.

    Нарушения коммуникации – дети не способны овладеть речью, они не повторяют слова, то, что они произносят – набор бессвязных фраз. Больные, страдающие легкой степенью аутизма, разговаривают, но себя упоминают в 3 лице, не могут интонациями выразить эмоции. Речь может не нести смысловой нагрузки или не иметь эмоциональной окраски. Допускается множество повторов. Налицо задержка развития, отсутствие интереса к окружающему миру, нет желания освоения пространства, речь слишком тихая или очень громкая, отмечается неумение реагировать на замечание.

    Нарушение социального взаимодействия можно заметить при непосредственном общении с больным. Он не смотрит в лицо во время разговора, взгляд отсутствующий, словно «сквозь» предмет. Лицо отражает гримасы, как проявление внутренней жизни, и, поскольку нет реакции на окружающее, может визуально восприниматься «маской» . Жесты применяются только для обозначения естественных нужд, дети совершают определенные движения при желании пить, кушать, спать. Если удается научить ребенка проситься на горшок – это можно считать удачей.

    Больной ребенок не привлекает окружающих для игры и сам не просится в компанию, он даже не
    умеет играть. Все его «игры» – совершение однообразных действий. Он может крутить педали на велосипеде, не пытаясь прокатиться, или вертеть конечность у куклы в течение нескольких часов.

    Раньше считалось, что ребенку с аутизмом неважно присутствие родителей. Но после специальных лабораторных обследований было установлено, что эмоциональная связь с близкими существует, но если малыша и тревожит их поведение или уход, он не может предпринять никаких действий. Отмечалось, что в присутствии домашних дети менее зациклены на своем внутреннем состоянии и даже входят в контакт с ними, пусть и своеобразно. Однако понять, насколько они рады общению с родителями, невозможно. Аутисты неспособны проявлять эмоции.

    Стереотипность поведенческих реакций проявляется следующим образом:

  • Ребенок часами занимается одним и тем же, демонстрируя усидчивость и сосредоточенность. Например, он может часами складывать башню из кубиков.
  • Если малыша трудно оторвать от занятия, можно подозревать аутизм.

    1. Вне привычного уклада жизни и при перестановке вещей в комнате возникает неоправданная
      агрессия, свидетельствующая о возникающем внутреннем дискомфорте, или полный уход в себя – утяжеление состояния;
    2. Дети с признаками аутизма могут пугать окружающих многократными повторениями однотипных бессмысленных движений – покачиванием головой, щелканьем пальцами, хлопаньем в ладоши.

    Попытка вывести из себя и восстановить контакт с окружающим и может вызвать приступ агрессии или самоагрессии, во время которого малыш может травмировать себя.

    Диагностика аутизма у детей

    На первые симптомы РДА – раннего детского аутизма – обращают внимание родители. Адаптироваться в окружающем мире удается тем больным, чьи родители поняли их отличия в самом раннем возрасте.

    Начинается постановка диагноза с описания клинической картины. Для этого родители отвечают на специальные вопросы из заранее подготовленных опросников.

    К документам по выявлению детского аутизма относятся:

  • ADI-R – опросник для диагностики;
  • CARS – шкала рейтинга;
  • ADOS – шкала наблюдения;
  • ATEC – список оценки показателей;
  • CHAT – опросник для детей до 3 лет.
  • Далее подключают обследования с помощью медицинских приборов, во время которых проводятся исследования:

  • головного мозга – УЗИ;
  • выявление приступов эпилепсии – ЭЭГ;
  • проверка слуха – занятие с сурдологом (для исключения тугоухости).
  • Наиболее тяжело диагностируется атипичный аутизм у детей. Обычно больные кажутся отстающими в развитии, и им вместо необходимого диагноза. Такие больные могут стремиться к общению, у них имеется возможность увеличить словарный запас. При легкой форме атипичный аутизм выявляют по отсутствию способности к эмоциональным переживаниям и полному отсутствию творческого мышления.

    Вылечить аутизм невозможно, детей можно только адаптировать к окружающему миру, привив им навыки социального поведения. В задачу родителей входит создание абсолютно комфортные условия, в которых бы малыш чувствовал себя уверенно. Только тогда он может развиваться.

    Нужно принять, что аутисты чувствуют по-другому, они воспринимают мир на ином уровне, и приходится – опытным путем – стараться пробиться через барьер, выстроенный болезнью. Нельзя позволять маленькому человеку уходить глубже в себя, его нужно стараться пробудить эмоционально. Необходимы занятия с узкими специалистами: логопедом, психиатром, психологом.

    Логопед старается сформировать зачатки речи, устранить речевые проблемы, наладить интонацию – это способствует нормализации общения с окружающими. Психолог и психиатр нужны для обучения подражанию играм с социальными ролями, для устранения агрессивных и самоагрессивных поведенческих форм.

    Нельзя дать однозначный совет, как вызвать аутистов на контакт.

    К каждому маленькому пациенту необходим индивидуальный подход, и взрослый разрабатывает обучающе-стимулирующую программу на основании его поведения по реакциям на происходящее.

    Работа с больными детьми со стороны немного напоминает дрессировку: почистил зубы – получил конфетку, и т.д. Кстати, лучший способ стимуляции навыков у обычных детей – также поощрение.

    Наиболее трудно привить больным детям навыков самообслуживания и правила гигиены, так как у них нет абсолютно отсутствует оценка собственным действиям. Медикаментозная терапия используется только в кризисных ситуациях, когда малыш демонстрирует агрессивное поведение. Но успокаивающими препаратами нельзя злоупотреблять: для некоторых детей агрессия – единственная форма контакта.

    Лечение стволовыми клетками, ноотропами, стимулирование электротоками не только неэффективно, но и утяжеляет общее состояние. Аутисты необычайно ранимы, и малейший дискомфорт заставляет их замыкаться еще больше.

    Тяжело иметь больного аутизмом ребенка, но если суждено испытание, нужно стараться заниматься с детьми и постараться адаптировать их к окружающему миру. В этом случае можно надеяться, что ребенок будет счастлив в той мере, какой от него ожидают здоровые родители.

    mjusli.ru

    Лечение аутизма у детей

    Основной проблемой большинства родителей является непонимание глобальной причины развития аутизма. Генетические предпосылки или прививки? Нарушенный обмен веществ или органическая патология? Каждый специалист называет свою гипотезу и строит на ней реабилитационный комплекс мероприятий. Как определить, подойдет ли ребенку тот или иной метод наверняка?

    Ранний детский аутизм считается нарушением не до конца изученным. Поскольку аутизму присущи множественные симптомы и признаки, к его лечению специалисты ищут различные подходы. Со своей стороны, родители ребенка аутиста ищут, на что опереться. Стремятся найти выверенную схему, по которой осуществляется эффективное лечение аутизма. Существует ли такая схема и где ее искать? Как вылечить аутизм у ребенка и насколько этот диагноз вообще поддается лечению?

    Лечение аутизма у детей: распространенные методы

    Как лечить аутизм у ребенка, если от предложенных мер разбегаются глаза, а родитель не обладает специальной квалификацией, чтобы сделать выбор? Лечение раннего детского аутизма сегодня представляет собой огромный перечень разрозненных методов, предлагаемых различными специалистами:

    Медикаментозное лечение аутизма. Обычно назначается психиатрами и невропатологами. В зависимости от признаков заболевания, это могут быть нейролептики, корректоры поведения и другие препараты. Важно понимать, что о настоящем лечении аутизма речь не идет – медикаменты дают эффект частичного ослабления симптомов.

    Биомедицинское лечение аутизма. Предполагает особую диету, очищение организма от тяжелых металлов, прием различных БАДов. Этот метод лечения аутизма у детей основан на предпосылке, что помимо множественных нарушений в развитии такой ребенок имеет и множественные нарушения в обмене веществ, пищеварении и т.д.

    Психолого-педагогическая коррекция (поведенческая АВА терапия, обучающие программы «РМО», «Игровое время» и другие). Здесь речь идет не о лечении аутизма у ребенка, а об изменении его состояния в результате коррекционных мероприятий.

    Электростимуляция мозга. Чаще применяется в случаях, когда симптомы аутизма вторичны и требуется лечение основного диагноза (органическое поражение ЦНС, нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, атипичный аутизм).

    Физиотерапевтические методы (такие как остеопатия, мануальная терапия). Используются как вспомогательные методы.

    Лечение аутизма гомеопатией. Гомеопатия также считается вспомогательным методом.

    Альтернативные способы коррекции аутизма: дельфинотерапия, иппотерапия, арт-терапия, музыкотерапия.

    Иногда родители ребенка аутиста предпринимают попытки самостоятельно лечить ребенка народными средствами. Народное лечение у сомнительных «бабок» в лучшем случае бывает безрезультатным. В худшем – травы и другие народные средства без контроля специалистов могут спровоцировать рвоту, головокружение и другие негативные симптомы.

    С чего начать и как лечить аутизм у своего ребенка, если даже сами попытки пробовать различные методы в различных сочетаниях могут занять годы? Большинство родителей упираются в глухую стену в своих попытках определить, подойдет ли ребенку тот или иной метод. На чем остановить свой выбор? Какие из способов сочетать и как?

    Аутизм у детей: симптомы и лечение с комплексным подходом

    Ряд клиник в Москве, Санкт-Петербурге, Израиле и не только предлагают комплексное лечение аутизма. Основываясь на том, что аутизм имеет множественные симптомы нарушений, лечение ребенка осуществляется сразу несколькими специалистами. Обычно это:

    Иногда к лечению подключаются эндокринологи, нейрофизиологи и другие специалисты. Комплексный подход позволяет учесть больше нюансов в реабилитации ребенка и качественной диагностике и снимает с родителей необходимость самостоятельно бегать по специалистам или искать сомнительное народное лечение.

    Однако клиники Москвы или Израиля, где лечат заболевания аутистического спектра, далеко не каждой семье доступны финансово. Даже эпизодическое наблюдение и лечение, например, у специалиста по биомедицинскому подходу, часто приводят семью на грань абсолютной нищеты. Но чего не сделаешь для здоровья собственного ребенка? И мы пробуем одну методику за другой в надежде отыскать то, что все-таки поможет.

    Новое в лечении аутизма: точная диагностика – эффективная реабилитация

    Основной проблемой большинства родителей является непонимание глобальной причины развития аутизма. Генетические предпосылки или прививки? Нарушенный обмен веществ или органическая патология? Каждый специалист называет свою гипотезу и строит на ней реабилитационный комплекс мероприятий. Мы хватаемся то за одну, то за другую методику, где лечат РДА: вдруг подойдет? Но без точного понимания природы самой болезни вопрос – как вылечить аутизм у ребенка – так и продолжает оставаться безответным.

    Точная диагностика аутистических состояний раскрыта в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Это научное знание позволяет выделить главный фактор, провоцирующий нарушения аутистического спектра: травма в звуковом векторе психики ребенка.

    Звуковой вектор задает ребенку интроверсию, погруженность в свои мысли. Звуковичок с ранних лет немного «не от мира сего»: избегает шумных детских игр, интересуется у взрослых устройством мира, иногда говорить начинает позже других ровесников.

    Ухо – его самая чувствительная зона. Травмирующим воздействием могут стать крики, ссоры, громкая музыка, разговоры на повышенных тонах. Плохое внутреннее состояния матери также напрямую влияет на состояние ребенка. Оскорбительные смыслы речи такой ребенок улавливает бессознательно, они также наносят ему психическую травму. Тогда ребенок стремится отгородиться от мира вокруг, не слышать его, вплоть до потери обучаемости. Болезненными становятся даже бытовые шумы, он закрывает уши и реагирует гримасами.

    Тренинг «Системно-векторная психология» дает точный способ, как определить аутизм у ребенка, показывает границу между нормой и патологией в звуковом векторе. Но это лишь начало. Эффективное лечение аутизма требует точного знания всех психических особенностей и свойств, заданных ребенку от природы. Это позволяет подобрать гарантированно точные коррекционные мероприятия, а не пользоваться «методом слепого тыка».

    Как это сделать?

    Детский аутизм: лечение на базе системного подхода

    «Звуковая экология» для каждого аутичного ребенка основывается на таких правилах:

    Говорить с ребенком следует тихо, но внятно.

    Исключить бытовые шумы.

    Полезна негромкая, фоновая классическая музыка.

    Коррекция аутизма и его различных симптомов зависит от остальных векторов ребенка, например:

    У аутистов с кожным вектором проявляются гиперактивность, двигательные стереотипии. Успешными мерами реабилитации будут массажи, игры с песком и водой, конструирование.

    У аутистов с анальным вектором проявляются упрямство, агрессия, «ритуальность». Необходимо создание предсказуемой для ребенка атмосферы, пошаговое приучение к новому.

    На тренинге Юрия Бурлана происходит глубокое осознание природы аутизма, приходит понимание, как определить аутизм у ребенка и отличить его от естественных «странностей», присущих любому звуковику. Системный подход позволяет родителям досконально узнать психические особенности своего ребенка, подобрать точные методы реабилитации. Вот что говорят родители, у которых с ребенка сняли диагноз «аутизм»:

    Узнать больше можно уже на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

    www.yburlan.ru

    Ранний детский аутизм (РДА) и синдром Аспергера

    Аутизм представляет собой сложный комплекс отклонений в когнитивной и психосоциальной сфере, при которых нарушено протекание некоторых психических процессов. Ранний детский аутизм (РДА) проявляется уже в грудном возрасте и характеризуется отсутствием у малыша базовых эмоциональных реакций – он не улыбается, не проявляет эмоций по отношению к родителям, с ним сложно установить зрительный контакт. По мере взросления ребенка появляются новые симптомы:

  • задержка речевого развития;
  • замкнутость, слабые эмоциональные реакции;
  • специфические сенсорные реакции;
  • зацикленность действий, нарушения мелкой моторики;
  • сложность в овладении элементарными бытовыми навыками;
  • нарушение интеллектуальной деятельности.
  • Диагностика раннего детского аутизма происходит в возрасте от 2 до 5 лет. Несмотря на то, что современная медицина считает аутизм неизлечимым заболеванием, ранее начало лечения и коррекционной терапии может принести определенные успехи в борьбе с болезнью. Комплексное лечение раннего детского аутизма предполагает как медикаментозное лечение — назначаться седативные, противосудорожные препараты, психостимуляторы, так и физиотерапию, занятия с детским психологом, логопедом, дефектологом.

    В качестве вспомогательной коррекции при аутизме применяют:

  • Арт-терапию, занятия музыкой;
  • Игротерапию, логоритмику;
  • Трудотерапию;
  • Иппотерапию, дельфинотерапию.
  • Дельфинотерапия для детей с аутизмом: лечебная игра

    Дельфинотерапия для детей с аутизмом является одним из самых эффективных вспомогательных методов коррекции. Дельфины считаются одними из самых умных млекопитающих на нашей планете, обладающими уникальными способностями к межвидовому общению. От природы они наделены позитивным, любознательным характером и абсолютно безопасны для человека. Принцип дельфинотерапиистроится на общении малыша с дельфином в произвольной игровой форме, под наблюдением специалистов и родителей (в некоторых случаях). Способность дельфинов изменять поведение в зависимости от психоэмоционального состояния маленького пациента позволяет работать с самыми сложными проявлениями аутизма и получать положительные результаты.

    Дельфинотерапия сочетает в себе сразу несколько направлений воздействия на детский организм:

  • Физические упражнения — плавание, подвижные игры;
  • Новые тактильные ощущения – дельфины с удовольствием взаимодействуют с детьми, играют с ними, катают и позволяют себя гладить и пр.;
  • Психотерапия – положительная энергетика дельфинов, игровая атмосфера занятия позволяют малышу расслабиться и получить новые позитивные эмоции.
  • Учитывая особенности психики аутистов, знакомство ребенка с дельфинами должно начинаться до посещения дельфинария. Родителям следует рассказать малышу о дельфинах, посмотреть вместе с ним какие-нибудь видеоматериалы или познавательные передачи. Это позволит минимизировать возможные переживания ребенка при попадании в непривычную обстановку и легче начать процесс терапии.

    Дельфинотерапия для аутистов состоит из 3 этапов:

  • Подготовка. На этой стадии проводится сбор анамнеза и составление плана коррекционных занятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
  • Основной. На этом этапе происходит непосредственное взаимодействие малыша и животного – плавание, совместные игры, катание на дельфине. Занятия проходят преимущественно в воде, под контролем специалистов – психологов, тренеров по плаванию, специалистов по работе с дельфинами.
  • Заключительный. После окончания занятий проводится аналитическая работа по оценке результатов дельфинотерапии.
  • Положительное влияние дельфинотерапии при лечении раннего детского аутизма подтверждается не только отзывами родителей, но и врачами – детскими психологами и неврологами, педагогами – дефектологами и пр., наблюдавшими детей до и после дельфинотерапии. С ее помощью удается добиться следующих результатов:

  • Развитие навыков общения и налаживание взаимодействия с окружающими его людьми;
  • Пробуждение интереса у ребенка к происходящим вокруг него событиям;
  • Развитие/улучшение речевой деятельности;
  • Снижение уровня тревожности/агрессивности;
  • Нормализация сна;
  • Улучшение интеллектуальной деятельности.
  • Физическая нагрузка, получаемая в процессе занятия, служит развитию крупной моторики ребенка, улучшает способность ориентироваться в пространстве.

    Синдром Аспергера и лечение дельфинотерапией

    При всей специфике развития, дети — аутисты могут отличаться исключительными способностями к счету, музыке, запоминанию. Чаще всего эти способности проявляются у детей с синдромом Аспергера.

    Синдром Аспергера характеризуется отсутствием у детей задержки речевого развития и нарушения интеллектуальной деятельности, однако при этом присутствуют «сбои» крупной и мелкой моторики, стереотипность поведения и сложности с социальным взаимодействием.

    Также, как и РДА, лечение синдрома Аспергера требует комплексного подхода с применением методов вспомогательной коррекции. Как уже отмечалось выше, дельфинотерапия позволяет добиться наиболее значимых положительных изменений в психоэмоциональном состоянии ребенка с аутистическими отклонениями.

    Различают два вида взаимодействия пациентов и животных:

  • Свободное общение. В этом случае ребенок самостоятельно выстраивает стиль взаимодействия с дельфином в рамках допустимого, специалисты, в основном, обеспечивают безопасность ребенка в процессе общения с животным.
  • Организованное взаимодействие. Общение с дельфинами происходит при участии специалиста (психолога, дефектолога). В этом случае выстраивается определенный алгоритм занятия, при котором в игровой форме проводится необходимая для малыша психоэмоциональная коррекция. Общение с дельфином служит дополнительным фактором, облегчающим воздействие на психику ребенка.
  • Как показывают исследования, на энцефалограммах пациентов после сеансов дельфинотерапии отмечается синхронизация активности обоих полушарий мозга, которая, в конечном результате, способствует повышенной выработке эндорфинов. Они играют значительную роль в стабилизации процессов, связанных с памятью, обучением, сном и обладают болеутоляющим и успокаивающим эффектом. Общение и своеобразная «дружба» с дельфинами помогает детям с синдромом Аспергера преодолеть сложности и в общении с окружающими людьми, улучшает психоэмоциональное состояние и общий тонус организма. В результате «лечения дельфинами» ребенок быстрее и легче адаптируется в социуме, практически не испытывая при этом страха и дискомфорта.

    В сети дельфинариев «Немо» занятия проводят квалицированные специалисты с большим опытом работы с особыми детьми. Это позволяет найти правильный подход к маленьким пациентам и разработать наиболее эффективный и комфортный для малыша курс дельфинотерапии.

    therapynemo.com

    Как лечить аутизм у детей: причины, симптомы, рекомендации

    Довольно часто неумение ребенка разговаривать в возрасте трех лет и не желание идти на контакт с ровесниками и взрослыми родители связывают с тем, что их ребенок – индивидуальность. Однако, услышав от доктора, что их ребенок болен аутизмом, они долго не могут прийти в себя, а их чадо в это время чувствует психологический дискомфорт, не понимая эмоций окружающих.

    Это заболевание чаще всего поражает младенцев, и оказывает свое негативное влияние на всю оставшуюся жизнь. Сказывается оно на нарушении психологического развития, что проявляется в расстройствах моторики, отсутствии связной речи или речи в принципе. Ребенок закомплексован, отказывается от общения в любом виде, предпочитая игры и времяпровождение исключительно наедине. Иногда наличие аутизма ошибочно называют опозданием. Но это не так. Ребенок-аутист избегает и отталкивается от нового, у него замедленная реакция на восприятие реальности, его движения монотонные и дублированные.

    Причины развития аутизма у деток

    Доказанных клинически причин появления аутизма у детей современная медицина не имеет. Существует несколько гипотез, то ни одна их них не признана как истинная.

    Некоторые доктора связывают развитие аутизма с наследственными особенностями ребенка, другие – утверждают, что это заболевание берет свои корни в неблагоприятных родах.

    Также существуют теории появления аутизма в следствии патологии беременности, инфицирования будущей матери, что привело к дисфункции частей головного мозга малыша.

    Кроме этого, существует большая вероятность того, что развитие аутизма у детей связано с хрупкостью эмоций, катализатором в такой ситуации становится неблагоприятный климат в семье, недостаток внимания или грубое обращение с ребенком. Как следствие – психологическая замкнутость и отшельничество крохотного человечка.

    Симптомы заболевания

    Признаки поражения аутизмом детей можно классифицировать по возрасту:

    • Ранний аутизм – наблюдается у детей с рождения до двух лет.
    • Ребенок не смотрит в глаза при обращении к нему.
    • Ребенок не улыбается при контакте со взрослым или сверстником.
    • Малыш предпочитает игры в одиночестве.
    • Крошка не откликается, когда называют его имя.
      • Детский аутизм – поражает детей от 2 до 11 лет.
      • Наиболее встречающиеся признаки аутизма у этой возрастной группе детей состоят в следующем:

      • Ребенок не умеет разговаривать или его речь несвязная, монотонная, один звук или слог может повторяться достаточно часто.
      • Ребенок не показывает желание идти на контакт с окружающими, наблюдается полное игнорирование людей вокруг него.
      • Дети-аутисты в таком возрасте часто повторяют одно и то же движение, не любит копировать жесты и мимику сверстников и взрослых. Часто привязаны к одному предмету и болезненно расстаются с ним.
      • Дети боятся новой обстановки, проявляет истерику при появлении чего-то нового.
      • Такие ученики всегда отстают от одноклассников в успеваемости, хотя довольно часто показывают талант к рисованию или музыке.
      • Подростковый аутизм – поражает детей 12-18 лет.
      • Симптомы заболевания проявляются в следующем:

      • Дети отдают предпочтение одиночеству.
      • Агрессия, истерика в период полового созревания.
      • У подростков появляется первый опыт общения с окружающими.
      • Общие рекомендации по лечению аутизма

        Современная медицина не имеет стандартных способов лечения аутизма у детей. Каждый доктор выбирает тот метод, который, по его мнению, подходит маленькому пациенту больше по сравнению с другими.

        Родителям или опекунам ребенка необходимо также обдумывать предлагаемую врачом программу лечения, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, ведь бывают случаи, когда конкретный метод лечения помог одному ребенку, но оказался совсем неэффективным для другого.

        Как родителям, так и ребенку, следует морально подготовится перед началом терапии, это сложный процесс, на который потребуется масса сил и терпения. Однако при правильном выборе метода лечения, а также добросовестном выполнении всех его элементом существует большая вероятность, что недуг будет побежден и ребенок будет развиваться как нормальные дети.

      • Для ребенка важна постоянность. Если Вы выбрали тренера для занятий, то постарайтесь максимально придерживаться работы именно с этим тренером.
      • Очень хорошие результаты показывает применение АВА терапии. Для начала ребенка учат делать простые задания, а за их успешное выполнение дают вознаграждение (похвалу, вкусняшку, игрушку). Например: помаши рукой или кивни головой и т.д. Постепенно количество простейших умений ребенка возрастает, после этого необходимо учиться их применять в посведневной жизни (на прогулке, в магазине. в ванной). Когда ребенок умеет применять первичные знания, их повторение может осуществляться не только тренером, но и родителями, бабушками, дедушками, друзьями и т.д.
      • Довольно хороший эффект дает трудотерапия. Суть ее состоит в том, чтобы малыш учился обрабатывать информацию, которую он получает через органы зрения, нюха, слуха и прикосновений.
      • Холдинг-терапия также практикуется для лечения аутизма. Она осуществляется, как правило, мамой ребенка посредством насильственных обьятий. Мама берет свое чадо на руки, крепко обнимает, прижимая к груди, и, глядя в глаза, ласково говорит о своей любви, нежности и тепле. В процессе холдинг-терапии ребенок должен расслабиться, как физически, так и эмоционально. Основная суть этого метода лечения – избавление ребенка от его привычного желания избегать контакта с окружающими. Полноценное развитие ребенка невозможно без налаженной тесной связи между ним и самым родным человеком.
      • Лечебная физкультура полезна для того, чтобы крошка научился с помощью специального комплекса упражнений владеть и руководить своим телом.
      • Медикаментозное лечение заболевания

        Для борьбы с этим заболеванием используют множество методик, которые направлены на коррекцию психологического, поведенческого, образовательного развития ребенка и пр. Каждую из терапий назначает доктор. Кроме этих способов, для лечения аутизма довольно часто практикуют применение курса медицинских препаратов. В комплексе с перечисленными видами терапий, они позволяют ребенку бороться с проблемой неврологического характера: усиливают концентрацию, устраняют агрессию, повышенную активность, приводя поведение ребенка в норму. Любые из медикаментов должны приниматься строго по назначению врача. К таким препаратам относят:

        1. Антидепресанты – устраняют унылость, состояние депрессии, нервозность у ребенка;
        2. Препараты аналептического действия – борятся с патологической цикличностью действий, превышенной подвижностью ребенка;
        3. Нейростимуляторы – назначаются для снижения импульсивности поведения, нервозности;
        4. Нейролептики – снимают нервное возбуждение, стабилизируют поведение.
        5. Диета при аутизме

          Повысить действенные свойства медикаментозной и других терапий может диета. Доказаны случаи, когда у ребенка улучшалось психологическое самочувствие при устранении из рациона продуктов-аллергенов, ведь многие дети испытывают пищевую аллергию.

          Также полезно включать в рацион ребенка продукты, богатые витаминами группы А, В и С, а также микроэлементами. Вообще, для нормального развития, ответственные родители обогащают питание своего чада всеми необходимыми витаминами и минералами. Рацион ребенка должен включать в достаточном количестве мясо (свинину, телятину, говядину, курицу), рыбу и морепродукты, яйца, молокопродукты (сыр твердый, творог, молоко, сливочное масло и сметану), свежие овощи и фрукты, бобовые, орехи, злаки.

          evrikak.ru