Лечение детей с задержкой моторного развития

Содержание:

Задержка темпов моторного развития у детей до года: причины и последствия

Причины задержки моторного развития детей

В подобных ситуациях не стоит бить тревогу и начинать панику. Важно понимать, что установленные сроки приобретения моторных навыков не являются абсолютными и могут различаться у конкретных детей.

Существуют специальные показатели возрастных норм освоения сложных движений (перевороты с живота на спину и обратно, ползание, ходьба и т.д.), которые помогают родителям ориентироваться в данной сфере. При этом если отставание действительно наблюдается, необходимо всегда обращаться к врачу-педиатру в связи с возможными неприятными и даже инвалидизирующими последствиями.

Появления отставания в освоении двигательных навыков может быть связано с целым рядом фактором — как генетическими особенностями, так и факторами внешней среды, заболеваниями малыша и т.д. Особо стоит выделить следующие наиболее частые причины задержки моторного развития детей в 8 месяцев и в любом другом возрасте:

  • Различные виды врожденных энцефалопатий, связанных с неблагоприятным воздействием окружающей среды или материнского организма на развивающийся головной мозг у плода.
  • Инфекционная патология, как матери во время беременности, так и ребенка в первые месяцы жизни.
  • Врожденные пороки сердца, легких, костно-мышечного аппарата и т.д.
  • Если отставание в развитии действительно имеет место быть, необходимо всегда обращаться за квалифицированной медицинской помощью, в первую очередь направленной на выявление причинных факторов подобной задержки моторного развития у малыша, а так же составление индивидуальной программы коррекции освоения двигательных навыков.

    Проявления задержки моторного развития

    Освоение моторных навыков проходит через хорошо известные возрастные периоды. На каждый месяц жизни ребенка приходится определенный двигательный акт, отражающий развитие головного мозга и костно-мышечной системы.

    • В возрасте одного-двух месяцев ребенок практически ничего не умеет. Способен только фиксировать свой взгляд на несколько секунд и хаотично двигать ручками и ножками. Выявить отставание в двигательной сфере на данном этапе практически невозможно. Однако опытный врач может определить чрезмерное повышение или снижение мышечного тонуса и другие характерные симптомы, возможно свидетельствующие о тяжелом поражении головного мозга.
    • Если малыш не пытается подняться при положении лежа на животе и не отклоняет голову, то, скорее всего, имеется задержка моторного развития, с которой необходимо сразу же обратиться в лечебное учреждение.
    • На шестой месяц жизни малыш никак не переворачивается со спины на бочок и живот, а так же обратно. Подобная ситуация может быть связана с целым рядом факторов, многие из которых являются физиологическими и не представляют угрозы.
    • Если ребенку уже восемь месяцев, а он до сих пор не пытается и не умеет ползать, то стоить обратиться к врачу-педиатру за консультацией и проведения дополнительных обследований.
    • К концу первого года жизни, любой малыш уже должен совершать хотя бы несколько шагов, в том числе и при поддержки родителей. Если этого не происходит, возможно имеется задержка моторного развития, требующая медицинского обследования.

    Всемирная организация здравоохранения предлагает достаточно широкие возрастные диапазоны освоения двигательных навыков. Поэтому чрезмерные переживания и беспокойство родителей не должны появляться в тех случаях, если малыш отстает в своем моторном развитии на пару недель или месяцев. Данный процесс очень индивидуален.

    Последствия задержки моторного развития

    При задержке моторного развития в любом возрасте возможно развитие следующих последствий:

  • Полное выздоровление возможно при своевременном выявлении отставания освоения двигательных навыков малышом.
  • Длительная задержка моторного развития может привести к развитию стойкого отставания малыша от своих сверстников в двигательном плане, что может нарушить процесс его адаптации, а так же жизнедеятельности.
  • Формирование задержки моторного развития в 3, 5, 6 месяцев и в другом возрасте нарушает взаимодействие ребенка с окружающим миром, и приводит к замедлению темпов развития в области органов чувств, психического развития и пр.
  • В тяжелых случаях, особенно при сочетании задержки моторного развития с задержкой развития психической сферы, возможно формирование инвалидности в связи с неспособностью малыша усваивать новые двигательные и психические акты.
  • В связи с возможными последствиями задержки моторного развития у детей до года необходимо тщательно следить за освоением ими различных двигательных навыков, начиная с самых простых, связанных с движением в сторону интересующих предметов, заканчивая такими сложными двигательными актами как ходьба. Знание закономерностей развития моторных навыков необходимо не только врачам-педиатрам и неврологам, а так же и самим родителям.

    Антон Яценко, педиатр, специально для Mirmam.pro

    Полезное видео

    mirmam.pro

    задержка моторного развития.

    всем добрый вечер, я новенькая в группе.у нас проблемы с ребенком.в 9 мес он не сидит не переворачивается плохо держит головку… усиленно лечимся.а так веселый активный мальчик.была гипоксия, кровоизлияние.ээг в норме.ставят внутричерепное давление, вадички много, кровообраш=щение затруднено как я понела.кто стлкивался, как лечились, каковы результаты.очень переживаю((

    а во сколько мес вам сказали что водички много в голове? переворачиватьс я не пыталс я даже? нам скоро 6 мес тоже было небольшое кровоизли яние, ишеми я, все из-за гипоксии((тоже не переворачиваетс не говор я уже об остальном((

    в 3 мес в поликлинеке делали ужи ничего не сказали.а ща лечимся у платного хорошего врача и вот буквально месяц назад делали обследование.та м и увидели.главно ээг в норме мозг не поврежден.ну врач смотря на анализы сказала что должно все востановится и выписала лечения на 3 этапа.пока конечто результатов не особо видно.я и дома сама занимаюсь.сейчас вот пойдем на занятия по Войту ходить.

    переворачиваться пытается только ручку из под себя достать не может, опора плохая.а так на коленках стоит попой к верху.

    у моей знакомой поздно обнаружили эту самую водичку. ребенок отставал от своих сверстников от развития. ей прописывали какие-то лечения и таблетками и уколами, каждые три месяца они их принемали. таким образом по-тихоньку не сразу, но все же ее мальчик стал развиваться и в 3 года пошел в садик. но нужно терпение и еще раз терпение, все что невролог прописываетт принимать. удачи вам.

    спасибо! да тяжело это, гдето надо брать силы!!

    У нас задержка и водичка в головке.но мы лечимся с месяца.в итоге.сели в 9,5 мес.опора появилась тогда ж.голову стал держать в 4 мес, в 6 перевернулись.

    сначала лечили гидроцефалию(водичка в голове) у невролога.: ноотропы(кортексин, глиатилин)магнезию кололи, диакарб с аспаркамом.вот это до 6 мес курсами.в 6 мес сделали томограмму.сходили на консультацию к нейрохирургу.в шунтировании мы не нуждаемся.разрешили массажи, физиопроцедуры только после 6 мес.на последнем узи гидроцефалия компенсирована, вот только 4 желудочек у нас маленький, поэтому плохо снабжается ликвором спинной мозг, из-за этого и задержка моторного развития.Мне сказали, что исправляется массажами, фихиопроцедурами и лфк.Теперь каждый месяц курс массажа, стали ходить в бассейн заниматься 2 раза в неделю, ну и конечно каждый день лфк.Занятия на мяче обязательно, и я беру упражнения с сайта пойду сам.посмотрите, там врач дефектолог очень доступно объясняет все с картинками.Ну и конечно продолжаем лечение у невролога.те же ноотропы и диакарб с аспаркамом

    m.baby.ru

    Задержка моторного развития у детей

    Развитие ребенка младенческого возраста (от рождения до года) рассматривается по следующим категориям:

    1. Грубая моторика — отражает поэтапное становление двигательных функций (возраст удержания головы, сидения, ползания, хождения).
    2. Тонкая моторика – оценивает развитие функции кисти и является показателем интеллектуального развития ребенка, т.к. мотивация здесь является главным аспектом.
    3. Перцепция – получение информации об окружающем мире путем восприятия, осмысления и адекватного реагирования на внешние раздражения посредством взаимодействия органов чувств и корковых центров.
    4. Развитие речи: импрессивной (понимаемой) и экспрессивной (произносимой).
    5. Социальное развитие – развитие взаимодействия с окружающим миром, формирование навыков самообслуживания.

    Определение развития ребенка проводится при неврологическом обследовании с использованием определенных тестов, сопоставлением полученных результатов со специальными графиками и таблицами. Затем определяется соответствие развития определенному «эталонному» уровню или степень отставания от него.

    На протяжении первого года жизни ребенка можно выделить 4 возрастных периода, имеющих отличия в развитии основных психических и моторных функций:

  • от 0 до 3 мес.
  • от 3 до 6 мес.
  • от 6 до 9 мес.
  • от 9 до 12 мес.
  • Не менее важно подводить итоги развития ежемесячно.

    Знание этапов и критических периодов развития помогают правильно оценивать нервно-психический статус ребенка и проводить своевременную коррекцию нарушений.

    Самыми частыми жалобами при обращении к детскому неврологу родителей с малышами первого года жизни являются жалобы на задержку моторного развития (грубой и мелкой моторики).

    А самой распространенной ошибкой оценки развития: сравнение своего ребенка с ребенком соседки, подруги и т.д.

    Когда ребенок начнет сидеть, ползать, ходить – зависит, прежде всего, от его генетической программы.

    Если же у мамы тяжело протекала беременность или была инфекция, роды протекали с осложнениями (родовая травма, гипоксия и др.) или были преждевременными, то следует более пристально наблюдать за развитием малыша.

    Родителям следует бить тревогу, если ребенок не умеет:

    • в конце 1 месяца удерживать голову высоко минимум 3 сек., а в конце 2 месяца — минимум 10 сек на уровне 45 градусов;
    • в конце 3 месяца в положении на животе, симметрично опираясь на предплечья, поднимать грудь и голову на 90 градусов; ноги должны разгибаться в тазобедренных суставах, ручки – вытягиваться вперед, кисть – раскрываться;
    • в конце 3 месяца при подтягивании за ручки в положении на спине – поднимать голову с попыткой прижать подбородок к грудине и прижать ножки к животу; складывать ручки к средней линии и подносить их ко рту;
    • к 4 — 5 месяцам в положении на животе тянуться вперед ручками к игрушкам, отрывая от поверхности ручки-ножки, как бы «плавать» на животе; совершать повороты со спины на живот или хотя бы на бок;
    • к 6 месяцам находиться в сидячем положении с поддержкой; уверенно становиться на ножки, активно поворачиваться со спины на живот; хорошо удерживать игрушки и перекладывать их из руки в руку;
    • к 7 месяцам в положении на спине притягивать ножки к лицу, рассматривать и изучать их; активно поворачиваться со спины на живот и обратно; прыгать; захватывать объемные предметы руками ( появилось противопоставление большого пальца); лежа на животе, поворачиваться по кругу и даже проползать небольшое расстояние на животе (сперва чаще назад);
    • к 8-9 месяцам пытаться ползать на четвереньках, самостоятельно садиться, вставать и стоять, держась за опору, передвигаться вдоль опоры переставным шагом;
    • к 11-12 месяцам самостоятельно ходить, передвигаясь от одного объекта к другому.
    • Обращайте внимание, чтобы не было опоры «на цыпочки», асимметрии движений!

      Наиболее частыми причинами задержки моторного развития являются неврологические заболевания. Не затягивайте с визитом к детскому неврологу в случае каких-либо сомнений!

      Специалисты нашего центра подберут и обучат вас развивающим приемам и упражнениям, адаптированным для каждого возрастного периода, а также при необходимости назначат медикаментозную терапию и разработают индивидуальные программы реабилитации.

      Движение – большая радость для ребенка! Ежедневно занимайтесь с вашим малышом, чтобы он рос здоровым и счастливым.

      www.lode.by

      Задержка развития ребенка

      Задержки в развитии у детей – насущная проблема для многих современных родителей
      Мы хотим предложить вам ее качественное решение без негативных последствий

      Предлагаем Вам рассмотреть метод коррекции с помощью принципов натуропатии
      Традиционная медицина неспособна объяснить причины данного и других недугов, а натуропатия может объяснять многие процессы
      Если Мы пользуемся принципами натуропатии, то соответственно нам не нужны обследования и заключения врачей в поликлиниках

      Гораздо более информативными будут наблюдения за поведением и отслеживания улучшений и откатов на диете, продуктах пчеловодства и при других терапиях

      Мы корректируем диету ребенка и добавляем продукцию Тенториум

      Давайте для начала обозначим и проанализируем каждую разновидность данного недуга. В зависимости от характера отставания ребенка от сверстников выделяют следующие виды задержек

      ЗРР – задержка речевого развития

      ЗПРР – задержка психоречевого развития

      ЗПР – задержка психического развития

      ЗМР – задержка моторного развития

      ЗПМР – задержка психомоторного развития

      Задержка речевого развития или ЗРР

      Речь можно считать основой общего развития подрастающего ребенка

      Это один из ведущих показателей того, что маленький человек адекватно воспринимает окружающий мир и готов взаимодействовать с ним
      Такая форма общения присуща только людям

      А потому, если у ребенка возникают проблемы с речью – это серьезный повод бить тревогу

      В каком случае следует обращаться к специалистам для выявления отклонений, а когда все предпринятые меры будут следствием мнительности?

      Внимательно следите за тем, соответствует ли развитие вашего ребенка установленным нормам
      Конечно, не бывает правил без исключений, и все дети могут взрослеть по-разному
      Однако существует тот необходимый минимум, который малыш должен освоить к определенному возрасту

      Подробно данные нормы описаны в статье сайта Задержка речи у детей

      И помните: чем раньше вы отследите возможные отклонения, тем проще будет восстановить здоровье ребенка и догнать сверстников
      Как правило, соответствующий диагноз ставится в возрасте до 4-х лет

      Виды задержек речевого развития у детей

      Чтобы сделать обзор всех видов ЗРР, мы предлагаем взять за основу классификацию, предложенную Л.О. Бадаляном

      ЗРР, возникшие в результате поражения ЦНС – центральной нервной системы

      Афазии
      Алалии
      Дизартрии

      ЗРР, возникшие в связи с функциональными изменениями ЦНС

      Заикание
      Мутизм
      Судромутизм

      ЗРР, возникшие в связи с различными дефектами и поражениями артикуляционного аппарата

      Ринолалия
      Механические дисплазии

      Все остальные ЗРР, возникшие вследствие перинатальных, педагогических прочих проблем

      Каковы основные причины ЗРР – задержки речевого развития у детей?

      В официальных медицинских кругах ЗРР считается довольно сложным недугом, истинные причины которого зачастую остаются невыясненными

      Среди основных называют следующие

      Перинатальные патологии
      Различные родовые травмы
      Наследственность
      Психические отклонения
      Болезни головного мозга
      Проблемы со слухом
      Травмы головы
      Отклонения в развитии ротовых мускулов и мускулов лица

      Как устанавливается причина ЗРР?

      Для того чтобы вылечить недуг, нужно точно знать, почему он появился
      Причину задержки речевого развития у ребенка можно установить, проведя комплексное его обследование у врачей традиционной медицины, натуропатам не все обследования нужны, но пройти их не помешает

      Пройти специальное тестирование на выявление соответствия умений ребенка его возрасту

      Шкала Бейли
      Шкала раннего речевого развития
      Денверский тест
      Проверить слух у сурдолога
      Определить нарушение моторики лицевых мышц – сложности при глотании
      Сравнить процессы понимания речи и ее воспроизведения
      Проанализировать способы взаимодействия взрослых с ребенком
      Определить, насколько хорошо работает головной мозг, с помощью МРТ, ЭЭГ и других методов
      Пройти детского психолога и психиатра, а также посетить логопеда и невропатолога

      Как лечить ЗРР?

      Ранняя диагностика подобных проблем позволяет вовремя назначить соответствующее лечение и в некоторых случаях успешно избавиться от них

      Традиционные медицина и врачи предлагает сочетать следующие методы

      Прием медикаментов , назначенных неврологом или психиатром
      Они призваны питать нейроны мозга – Кортексин, Лецитин, Нейромультивит и т.п.

      Современные аппаратные процедуры , такие как: рефлексо- и магнитотерапия
      Они способны активизировать работу головного мозга, улучшить речь, но имеют множество противопоказаний

      Занятия с дефектологом и логопедом по индивидуально выстроенным программам, в которые входят различные игровые упражнения

      Один из видов логопедического массажа , подобранный для каждого конкретного ребенка

      В качестве дополнительных методов лечения родители могут также использовать дельфино- или иппотерапию

      Мы предлагаем вам заменить медикаментозное лечение на уникальную восстановительную программу – эффективную и безопасную
      Ведь только живые продукты могут эффективно зайти в клетку и там поработать

      ЗРР, как и любые другие задержки в развитии ребенка, опасны социальными последствиями

      отставанием от сверстников
      проблемами с учебой
      дальнейшим получением профессии

      Поэтому основная задача родителей таких особенных детей – вовремя заметить проблему и грамотно избавиться от нее

      Задержка психоречевого развития – ЗПРР

      Вовремя нескорректированная задержка речевого развития со временем может перерасти в более сложную проблему и стать ЗПРР – задержкой психоречевого развития

      Дело в том, что речевые отклонения затормаживают нормальное развитие мышления ребенка
      Хотя верна и обратная связь – врожденные проблемы психического и неврологического характера влекут за собой речевую задержку

      В отличие от ЗРР, диагностируемой в раннем детском возрасте, задержка психоречевого развития, как правило, устанавливается специалистами у детей, перешагнувших пятилетний рубеж
      Статистические данные последних десятилетий свидетельствуют о том, что сегодня каждый пятый ребенок имеет те или иные формы ЗПРР

      Опасность состоит в том, что мозг человека, как известно, формируется до 8 лет
      И, если печальный диагноз был поставлен слишком поздно, то многие процессы просто стали необратимыми или условно необратимыми, по нашему мнению

      В любом возрасте стоит начать работать над улучшением состояния ребенка
      В нашей программе есть взрослые дети, которым более 10 лет и у них потрясающие улучшения от применения натуропатии

      Задача родителей таких детей – отслеживать поведение и навыки ребенка, а также выявлять возможные отклонения от нормы

      Предлагаем вашему вниманию основные симптомы, по которым можно распознать задержку психоречевого развития или аутизм

      К 4 месяцам у ребенка отсутствует реакция на родителей, их слова и жесты
      В этом же возрасте вас должно насторожить отсутствие у ребенка улыбок

      К 9-12 месяцам малыш должен вовсю лопотать, то есть говорить «мама», «баба», «дядя», «гага» и проч
      Молчание ребенка – веский повод обратиться к врачу

      К полутора годам симптомом задержки психоречевого развития является отсутствие в лексиконе ребенка простых слов вроде «дай» и «баба»
      Более того, малыш не только не произносит их сам, но и не понимает, когда их говорят другие

      Еще один яркий признак ЗПРР в этом возрасте – неумение жевать или проблемы с пережевыванием пищи

      Случается, что к двум годам такие дети все же набирают ограниченный запас простейших слов, но не схватывают на лету новые, как это обычно делают здоровые двухлетки

      К двум с половиной годам ребенок все так же использует слова по отдельности
      Он не способен сложить их в осмысленную фразу
      Как правило, такие малыши многого не понимают, в частности, элементарных названий предметов

      К трем годам дети с задержкой психоречевого развития все еще не понимают, что им говорят, сами толком не говорят, не составляют предложения из слов
      Если они и произносят слова, то делают это неправильно, скомкано, медленно, протяжно
      Нередко такие малыши попросту копируют речь взрослого, слово в слово повторяя за ними фразу вместо собственного осмысленного ответа

      Также ребенок, страдающий ЗПРР, в любом возрасте

      Страдает повышенным слюноотделением
      Невнимателен
      Агрессивен
      Быстро устает
      Плохо развит физически
      Медленно соображает

      У него всегда полуприкрытый рот
      Ему свойственна гиперактивность
      В его поведении нередки вспышки агрессии

      Само собой, с набором таких качеств этим особенным детям очень сложно выстраивать нормальные отношения со сверстниками и посещать обычные учебные заведения
      От этого страдает их эмоциональная сфера

      Причины задержки психического и речевого развития – ЗПРР

      Как правило, причины возникновения и развития отклонений в психоречевом развитии сходны с причинами появления речевых задержек

      Это болезни , травмы , стрессы , отравления , которым подверглась мама малыша во время беременности
      Гипоксия в перинатальный период
      Тяжелое протекание родов, а также различные родовые проблемы – обвитие, травмы, в первую очередь, повреждение ЦНС, головного мозга
      Инфекционные заболевания, которые перенес сам ребенок в раннем возрасте
      Наследственная предрасположенность или генетические дефекты
      Педагогические факторы – жестокое обращение с ребенком или же, наоборот, гиперопека
      Тяжелая травма психического характера, перенесенная в раннем возрасте

      Каждому родителю также следует знать, какие заболевания могут повлечь за собой задержку психоречевого характера в развитии ребенка

      Все болезни, связанные с центральной нервной системой
      Эпилепсия
      Детский церебральный паралич – ДЦП
      Опухоль головного мозга и, как следствие, гидроцефалия
      Ишемия головного мозга
      Повышенное внутричерепное давление
      Различные патологии сосудов головного мозга
      Ликвородинамические нарушения головного мозга
      Лейкодистрофия головного мозга

      Нередко задержка психоречевого развития может перерасти в более серьезную проблему – аутизм

      Подробно об этой болезни и о ее характерных признаках читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ

      Как лечить задержку психоречевого развития – ЗПРР?

      Традиционный подход к лечению психического и речевого развития такой же, как и в случае, когда у ребенка страдает только речь
      Особенному малышу рекомендуется комплексная помощь в виде аппаратной терапии, медикаментов, психологических сеансов, логопедических упражнений.

      Биомедицинский подход предлагает основной упор в лечении таких детей делать

      на диету
      и на восполнение дефицита микроэлементов в их организме

      Нам близок именно такой путь
      Более того, мы взяли его за основу, только немного видоизменили
      Как показывает практика, наша программа восстановления детей с ЗПРР и подобных им работает очень эффективно
      Если вы хотите знать больше, переходите по ссылке

      До сих пор официальная медицина дает детям с задержкой психоречевого развития инвалидность, считая данный недуг неизлечимым
      Мы же говорим о том, что все это лечится
      Главное – начать спасать ребенка как можно раньше

      Задержка психического развития у детей – ЗПР

      Данный недуг характеризуется

      отставанием в развитии памяти ребенка
      его внимания
      мышления
      а также проблемами в формировании эмоционально-волевой сферы

      Как правило, диагноз Задержка психического развития ставится уже подросшему ребенку – в предшкольном или младшем школьном возрасте
      Нередки случаи, когда указанные отклонения всплывают в процессе тестирования при поступлении в школу

      Почему же возникает задержка в психическом развитии у детей?

      Причины ЗПР

      Они почти полностью повторяют те причины, которые способствуют появлению и развитию психоречевых отклонений у детей
      О них уже было сказано выше
      Это отклонения биологического и социального характера

      Чтобы дать вам наиболее полное представление о видах психических задержек в развитии у детей, воспользуемся классификацией Клары Самойловны Лебединской, известного детского психиатра и дефектолога ХХ века
      Именно ее систему чаще всего используют отечественные специалисты

      Лебединская считает, что ЗПР целесообразно разделить на следующие виды

      Конституциональные задержки психического развития у детей , то есть, те, которые определяются наследственностью

      Соматогенные ЗПР возникают вследствие недуга, который повлек за собой изменения в работе головного мозга малыша
      К ним относятся разного рода инфекции, а также астения, дистрофия, аллергия и проч.

      Психогенные отклонения психического характера – результат негативных социально-психологических условий – невнимание родителей, нехватка общения с другими детьми и проч.

      Церебрально-органические задержки психического развития , как правило, вызваны тяжелыми перинатальными осложнениями (вредными привычками беременной, перенесенными ею вирусными и инфекционными заболеваниями, сильным токсикозом и проч.)
      Перечисленные факторы влекут за собой серьезные нарушения мозговой деятельности

      Симптомы ЗПР – задержки психического развития

      По каким признакам можно отличить нормально развивающегося ребенка от того, который отстает в развитии?

      Как правило, перед самым поступлением в школу эти симптомы уже довольно ярко выражены

      Ребенок с ЗПР не обладает элементарными навыками, характерными для его возраста
      Ему сложно обслуживать себя самостоятельно – обуваться, одеваться, чистить зубы, кушать и т.д.
      Уже в первый год жизни они развивались медленнее нормы – позже сели, начали ходить и проч.

      Такие дети часто необщительны, замкнуты, практически не общаются с другими ребятами

      Нередко ребенок, страдающий отставанием в психическом развитии, проявляет агрессию, тревожность, нерешительность

      При этом следует отличать задержку психического развития от умственной отсталости
      Если признаки ЗПР остаются у ребенка к окончанию младших классов (с 1 по 4), врачи, скорее всего, поставят ему диагноз Умственная отсталость

      При таком заболевании процессы, происходящие в организме, считаются необратимыми
      При задержке психического развития у вас есть шанс вылечить ребенка

      Дети с симптомами ЗПР способны принимать помощь со стороны
      Умственно отсталые малыши таким навыком не обладают
      Умственно отсталые дети не пытаются понять увиденное и прочитанное, тогда как дети с ЗПР стараются это сделать

      Лечение задержки психического развития – ЗПР

      Это непростой процесс, но имеющий смысл
      Данный недуг поддается лечению при грамотном комплексном подходе
      Задержки психического развития устраняются с помощью слаженной работы педагогов, психологов с одной стороны, а, в первую очередь, конечно же, родителей особенных детей

      Медики рекомендуют параллельно давать ребенку лекарственные препараты …
      Мы же предлагаем вам иной путь – эффективный и безопасный
      Восполняя нехватку жизненно важных питательных веществ в организме и ограничивая в него поступление токсинов, вы значительно активизируете мозговую активность своего малыша
      Ткани в организме меняются и начинают выполнять нужные функции, здоровых тканей!

      Как правильно это делать, мы рассказываем вам в специальной программе восстановления особых детей
      Ознакомиться с ее основными принципами можно по ССЫЛКЕ

      Задержка моторного развития – ЗМР

      Данный вид отклонений проявляется уже на первом году жизни ребенка
      И он заметен довольно явно
      В то время как другие дети начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить, малыш с ЗМР всего этого не делает

      Причины ЗМР – задержки моторного развития

      Если у маленького человечка двигательный аппарат хорошо развивается, все перечисленное он делает вовремя или даже раньше нормы
      В чем причина проблем с двигательными функциями?

      Наследственные факторы
      Состояние здоровья родителей
      Перинатальные проблемы – травмы, стрессы, болезни, вредные привычки, неправильное питание и тяжелые условия труда будущей матери
      Родовые отклонения – преждевременные роды, стремительные, затяжные, переношенность, недоношенность, родовые травмы

      Задержка моторного развития: симптомы

      Ниже приведены признаки, по которым можно определить ЗМР в том или ином возрасте

      К концу первого месяца жизни малыш все еще не держит головку или держит ее меньше положенных 30 секунд

      К концу второго месяца ребенок не способен поднимать голову на высоту 5 см от горизонтальной опоры

      К концу третьего месяца малыш все так же не держит головку ни в горизонтальном, ни в вертикальном положении (в норме – в течение одной минуты). Его не интересуют игрушки и собственные ручки

      К концу четвертого месяца ребенок не пытается приподняться из положения лежа на животе

      К концу пятого месяца все еще не умеет переворачиваться с живота на спину и при этом до сих пор толком не держит голову

      К концу шестого месяца малыш не тянется к игрушкам

      К концу седьмого месяца ребенок с ЗМР не может садиться не то что самостоятельно, но даже при помощи взрослого

      К концу восьмого месяца малыш не умеет ползать задом

      К концу девятого-десятого месяцев жизни у ребенка не получается уверенно сидеть, ползать, стоять у опоры

      Серьезный повод для родителей всестороннее обследовать ребенка с целью выявить задержки моторного развития

      Если к окончанию первого года жизни малыш не совершает хотя бы двух шагов
      Если к двум годам словарный запас малыша не превышает десяти слов
      Если к трем годам он продолжает плохо говорить, много падает, а также не интересуется играми, свойственными его возрасту

      Три года – это, конечно, уже слишком запущенный случай

      Как правило, моторные отклонения врачи диагностируют гораздо раньше
      Этому способствуют

      знаменитая шкала оценки новорожденных Апгар
      анализ крови на выявление генетических заболеваний
      ультразвуковая диагностика мозга
      а также регулярные осмотры специалистов, в том числе и невролога, начиная с первого месяца жизни и до года

      Лечение ЗМР – задержки моторного развития

      Нередко перечисленные симптомы недуга со временем проходят сами собой
      Однако в ряде случаев малышу требуется скорая квалифицированная помощь, чтобы в дальнейшем он смог вести полноценную жизнь

      Представители официальной медицины при отклонениях в моторном развитии назначают следующий комплекс мер

      Регулярные курсы массажа
      Физиотерапию
      Лекарственные препараты, в том числе и ноотропы, подробнее о вреде которых вы можете прочитать ЗДЕСЬ

      Последний пункт легко можно заменить натуральным источником необходимых организму питательных веществ, о котором мы подробно рассказываем в нашей восстановительной программе для особых детей

      Более того, любое лечение задержки моторного развития будет неэффективным без строгой диеты, так как мозг будут продолжать атаковать токсины, а, следовательно, он будет и дальше разрушаться

      Правильное питание в сочетании комплексом натуральных витаминов и минералов, а также физиотерапия и физические упражнения творят настоящие чудеса – избавляют детей, одного за другим, от ЗМР и подобных заболеваний
      Истории удивительных исцелений и отзывы родителей вы можете прочитать на нашем сайте в специальном разделе

      Задержка психомоторного развития – ЗПМР

      Этот вид отклонения в развитии ребенка определяется двигательными и психическими нарушениями

      Нередко они могут носить неспецифический доброкачественный характер, то есть, без повреждения головного мозга, и протекать при отсутствии неврологических проблем
      Такого рода отклонения в психомоторном развитии легко корректируются адекватным уходом за ребенком, правильным питанием и соответствующими занятиями с ним

      Те же задержки, которые вызваны повреждением головного мозга и центральной нервной системы, нужно устранять куда более действенными методами
      Они называются специфическими или болезненными

      Первая степень специфических ЗПМР – преобладают отклонения моторных навыков при небольшой речевой задержке

      Вторая степень проблем психомоторного характера характеризуется отставанием ребенка по всем указанным навыкам
      При своевременном лечении малыш способен «догнать» сверстников, но при этом ряд его действий так и будет замедленным.

      Ребенок с третьей степенью ЗПМР серьезно отстает от своих ровесников – не менее чем на два возрастных интервала
      При этом его проблемы все время прогрессируют.

      Для начала следует установить причину возникновения данной проблемы

      ЗПМР , как правило, появляется в результате

      Генетической предрасположенности ребенка к подобным недугам
      Неприятностей, возникших во время беременности
      Родовых травм и отклонений
      Тяжелых заболеваний, перенесенных в раннем возрасте

      Более подробно обо всех этих причинах мы говорили выше, когда описывали ЗМР – задержки моторного развития детей

      Не последнюю роль в возникновении и развитии ЗПМР также играет и социальный фактор

      педагогическая запущенность ребенка
      недостаток внимания и любви со стороны родителей
      плохие условия жизни
      неполноценное питание и т.п

      О симптомах отставания ребенка в психическом и моторном развитии также было сказано выше
      Лечение ЗПМР врачи предлагают традиционно медикаментозное в совокупности с занятиями и физическим воздействием на двигательный аппарат

      Мы разработали особую программу восстановления здоровья, которая базируется на специфической диете и восполнении дефицита в организме ребенка питательных веществ
      Подробнее об этом инновационном методе вы можете узнать ЗДЕСЬ

      Те недуги, которые официальная медицина признает неизлечимыми, эффективно устраняются теми родителями, которые хотят видеть своего ребенка здоровым
      И все виды задержек, описанные в этой статье, не исключение

      Если ваш малыш страдает подобным недугом, напишите нам, и мы вместе будем бороться за его полноценную жизнь!

      Лечение аутизма у детей. Аутизм. Метод восстановления

      Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам натуропатии или биомедицинской коррекции организма
      Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.
      Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

      Отказ от ответственности
      Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
      Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

      apicorrection.com