Лечение от заикания в иваново

Содержание:

Лечение заикания и голосовых дефектов у детей

Заикание убираю по скайпу! Логин Здоровый голос!

Долго лечить заикание у детей нельзя! Это мучение — водить ребёнка к логопеду месяцами и годами, а с каждым днём заикание крепнет. Так делать нельзя! Заикание у детей так не уйдёт! Его нужно убрать и поставить запрет, научить говорить. Так я и делаю. Только вместе с ребёнком учу и родителей. Консультирую детей, начиная с трёхлетнего возраста.

Уважаемые взрослые, ко мне приходят родители со своими детьми.

  • Был случай, когда родители приехали лечить заикание из другого города с сыном 5-ти лет.
  • Был случай, когда у девочки семи лет, которая пошла в первый класс, началось обострение заикания, и она не могла произнести ни единого слова без прерывания звука, и родители отпросились у учителя на десять дней.
  • Был случай, когда пришли лечить заикание с мальчиком 4-х лет, у которого звук прерывался только на определённых словах и буквах.
  • Все эти случаи были мною приняты, и мы убрали, исцелили, излечили заикание у детей. Но!

    Внимание! Бывает, что заикание само уходит у ребёнка. Но лучше делать игровые упражнения. Они даны в видео курсах.

    Потому что, если взрослый может сам, сознательно работать со своим голосом, он усидчив, он настроен на излечение, то ребёнок воспринимает заикание у себя как нечто неудобное, но не заостряет на этом внимание, потому что он познаёт жизнь, он изучает мир, ему всё интересно. И только окружив ребёнка голосовыми играми, голосовыми разминками в семье, мы создаём голосовое погружение, и ребёнок выздоравливает.

    Я видела детей в детских садах заикающимися, родители которых год водят их к логопеду. Этого делать не нужно! Заикание у детей убирается сразу, а если его не убрали, то это начало мучения для ребёнка. У ребёнка в сознании зафиксируется, что у него есть недуг, что он неправильно говорит.

    Вылечить заикание у ребенка можно только при грамотном поведении родителей — этому и учу!

    Я беседовала с родителями, которые самоотверженно сами убрали заикание ребёнку, опять же окружив его семейным миром голосовых правил:

  • отсутствие телевизора;
  • вокальные упражнения;
  • этика общения с ребёнком (нет укоров и замечаний);
  • отсутствие криков в семье;
  • протягивание звуков в речи посредством игры.
  • Полностью погружаясь в эту проблему вместе с ребёнком, можно победить недуг. Молодцы, товарищи родители. Данные истории радуют и вдохновляют других родителей. Конечно, не все случаи лечения заикания у детей можно решить самостоятельно.

    Очень переживаю за детей, когда родители заикающегося ребёнка (ребёнка с дефектами голоса и речи) отдают в логопедическую группу. Зачем собирать детей с дефектами вместе? Ребёнок в течение дня погружается в «больную» голосовую среду. Они не должны чувствовать, что у них проблема! Это у взрослых проблема — нехватка времени, чтобы срочно помочь своему малышу! Дорогие родители, взываю к вам!

    На самом деле, заикание у детей уходит сразу, а потом, благодаря родителям, мы формируем правила в семье

    И родители вместе с ребёнком восстанавливают ему голос. Правильное поведение, правильные слова, правильные упражнения. Помогите своему ребёнку!

    У меня были родители из другого города, которые не говорили при своём маленьком сыне слово «заикание», я поддержала этих родителей. Они самоотверженно выполняли с нами все упражнения, соблюдали правила занятий. Я так рада таким родителям!

    Заикание у детей убираю и учу членов семей поддерживать результат у ребенка

    Вместе с родителями 10 дней мы будем формировать у ребёнка новый, здоровый голос. Подчёркиваю — нельзя лечить заикание у ребенка долго! Не мучайте ребёнка! Заикание уходит сразу, потом нужно выполнять правила голосовой гииены, чтобы ребёнок забыл «старый» голос, благодаря голосовым и речевым играм. Я буду с вами.

    Дети восстанавливают голос вместе с родителями. Если вы готовы помочь своему ребёнку, звоните. Не оставляйте ребёнку эту тяжесть.

    ivanovo.agora9.ru

    Лечение от заикания в иваново

    ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ, ЛОГОНЕВРОЗА В ИВАНОВО И ОБЛАСТИ: СТАТИСТИКА И ВОЗМОЖНОСТИ.

    Численность населения Иваново — 406944 чел., а области — 1014646 чел.

    Города Ивановской области:

    Кинешма 83 871
    Шуя 58 723
    Вичуга 34 868
    Фурманов 34 309
    Тейково 32 791
    Кохма 30 316 Родники 24 662
    Приволжск 15 824
    Южа 12 834
    Заволжск 10 384
    Наволоки 9 546
    Юрьевец 8 378
    Комсомольск 8 366 Пучеж 7 078
    Гаврилов Посад 5 715
    Плёс 1 796

    ЛЕЧЕНИЕ ЗАИКАНИЯ В ИВАНОВО И ОБЛАСТИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

    Возможность вылечить заикание или логоневроз для работающих взрослых и их детей иногда становится непосильной задачей. Это обусловлено многими причинами:

    дополнительная нагрузка на ребенка и взрослых , связанная с поездками к логопеду, и невозможность ежедневных занятий

    некоторое методическое отставание , использование устаревших или ”педагогических” методов

    нежелание у взрослых и школьников заниматься в одной группе с детьми

    несовместимость ребёнка или школьника-подростка с логопедом — психологическая травма

    ” усталость”, а иногда не очень высокий профессионализм местных специалистов и пр.

    Если Вы живёте в Иваново или Ивановской области , мы рады сообщить Вам, что многие наши
    пациенты проходят занятия по скайпу .
    Эффективность занятий по скайпу ничем не ниже , чем в Центре.

    СТАТИСТИКА НУЖДАЮЩИХСЯ В ЛЕЧЕНИИ ЗАИКАНИЯ В ИВАНОВО И ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧАЯ ДЕТЕЙ, ШКОЛЬНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ

    Население Иваново — 406933 чел.

    Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Иваново — 9766 чел.
    Из них:
    Дети и школьники — 5860 чел.
    Дети и школьники с тяжёлой формой заикания — 407 чел.
    Взрослые — 3906 чел.
    Взрослые с тяжёлой формой заикания — 313 чел.

    Население Ивановской области — 1014646 области чел .
    Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Ивановской области — 24351 чел.
    Из них:
    Дети и школьники — 14610 чел.
    Дети и школьники с тяжёлой формой заикания — 1014 чел.
    Взрослые — 9740 чел.
    Взрослые с тяжёлой формой заикания — 781 чел.

    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИВАНОВО

    В 290 км к северо-востоку от Москвы и примерно в 100 км от Ярославля, Костромы и Владимира, на берегу реки Уводь находится очаровательный и уютный город — Иваново. С 1871 по 1932 годы город назывался Иваново-Вознесенск, он был образован путём слияния села Иваново и ряда слобод под названием Вознесенский посад.

    Практически каждому россиянину при упоминании города Иваново на ум мгновенно приходит продолжение «. город невест». Причина такого определения города предельно проста. Самая первая полотняная мануфактура была создана здесь в далёком 1742 году крестьянином Бутримовым. Первая паровая машина на текстильном производстве также была использована именно в Иваново. А так как на мануфактуре были задействованы преимущественно женщины, этот образ прочно закрепился за городом. Плюс, после Великой Отечественной Войны количество мужчин резко сократилось, что только усилило демографический перекос. Так, в среднем по России соотношение женщин и мужчин составляет 1000 к 1158, в Иваново же пропорция другая — 1000 к 1247.

    Первое упоминание о городе относят к 1608 году — село Ывановское фигурирует в книгах Троице-Сергиевой лавры. Однако, долгое время «официальной» датой первого упоминания Иваново считали 1609 год.

    В Иваново находится самая протяжённая в России электрифицированная узкоколейная железная дорога. Она пересекает северо-западные районы города и обслуживает местный силикатный завод.

    Ввиду того, что в Иваново возникло мощное революционное движение, которое, несомненно, сыграло важную роль в Первой Русской революции, в городе появился первый в стране общегородской совет. А после Революции даже поднимался вопрос о переносе столицы в Иваново.

    Интердом — специальная школа для детей иностранных коммунистов — был открыт в Иваново в 1937 году. Примечательно, что дети Мао Цзэдуна являлись одними из слушателей этой школы.

    Иваново уникален тем, что может вполне конкурировать с Москвой по количеству памятников архитектуры — здесь можно найти довольно много поистине уникальных зданий советского периода. Так, например, построенный в 1930 году дом «Корабль», выполненный в стиле конструктивизма, несомненно, привлекает внимание гостей города.

    В Иваново находятся два аэропорта — аэропорт федерального значения Иваново-Южный, обслуживающий пассажирские перевозки, и Иваново-Северный — военный аэродром.

    28 сентября 1933 в Иваново был открыт первый советский ивановский государственный цирк; долгое время он считался одним из крупнейших не только в СССР, но и во всей Европе.

    Иваново богат музеями. Здесь находятся и Дом-музей художника Морозова, и Дом-музей семьи Цветаевых, и Кабинет-музей Фрунзе, не говоря уже о музее ситца, музее военно-транспортной авиации, музее камня, музее промышленности и искусства.

    К сожалению, практически все ивановские церкви были уничтожены при власти Советов. Уцелели лишь Казанская, Ильинская и Владимирская, а также Введенский храм и Преображенский собор.

    Δ вопросы результаты наше тв карта блог e-mail

    www.dictor.ru

    Лучше заЙки, чем заИки: что такое заикание и как с этим бороться

    Это одно из наиболее часто встречающихся нарушений речи у детей

    Чаще всего заикание возникает у детей от 2 до 6 лет, когда вырабатываются навыки речи, причем мальчики страдают в три раза чаще, чем девочки. С возрастом заикание обычно проходит — только 1 % взрослых имеют это расстройство речи. Но заботливые родители, естественно, волнуются, если их ребенок заикается.

    Это одно из наиболее часто встречающихся нарушений речи у детей, обусловленное напряжением и судорожным сокращением мышц речевого, дыхательного и голосового аппаратов.

    Заикание может быть в виде навязчивого повторения звуков, слогов или слов: ма-ма-машина. Иногда оно проявляется тем, что ребенок не может правильно начать произносить некоторые звуки или их затягивает, не переходя к следующему звуку: м… машина.

    Важно отметить, что возраст 3-4 лет является наиболее «уязвимым» по заиканию, так как у малыша еще недостаточно выработаны условные рефлексы тормозного порядка, но идет ускоренное развитие речи. Не пугайтесь, если в этом возрасте ребенок иногда запинается, заикается или несколько затягивает произносимые звуки, повторяет слоги и слова. Это эволюционное – естественное – заикание, которое, как правило, не требует лечения.

    1. Заболевания нервной системы у родителей, особенно наследственная отягощенность по заиканию.

    2. Органические («тяжелые») заболевания мозга у ребенка.

    3. Перенесенные ребенком заболевания нервной системы (перинатальное поражение нервной системы – «энцефалопатия», травмы, операции, нейроинфекции).

    4. Любые заболевания, истощающие нервную систему (частые ОРЗ, острые и хронические соматические заболевания).

    5. Переутомление ребенка, обусловленное перегрузом детей младшего возраста «речевым» материалом, несоответствующим его возрасту (абстрактные понятия, сложные конструкции фраз); избыточные нагрузки в школе; посещение дополнительных занятий.

    6. Неправильное формирование речи в раннем возрасте

    · быстрая речь родителей, которую копирует ребенок, но не успевает в силу возрастной незрелости;

    · пассивное подражание заикающимся людям (ребенок непроизвольно начинает заикаться, слыша речь заикающегося);

    · активное подражание заикающимся (ребенок копирует речь заикающегося).

    7. Повышенная тревожность ребенка, состояние эмоциональной неудовлетворенности:

    · непоследовательное семейное воспитание, когда один родитель запрещает что-либо, а другой – разрешает;

    · переучивание леворукого ребенка;

    · частые ссоры в семье – причины психических травм (испуг, страх);

    · конфликты в организованных детских коллективах.

    Что делать, чтобы предупредить заикание у малышей?

    1. Обеспечить ребенку полноценный сон (для отдыха нервной системы), прогулки на свежем воздухе (насыщение нервной системы кислородом) и рациональное питание: включение в рацион бурого риса, гречи, геркулеса, зеленолистных растений (салат, петрушка, укроп, капуста), фруктов, орехов, рыбы, птицы, молока, белка яиц, мяса (обогащение нервной системы витаминами и минералами).

    2. Всегда говорить четко и медленно, особенно в присутствии ребенка, даже если ваша речь обращена не к ребенку.

    3. Не перегружать «речевым» материалом, выбирать стихи, песенки, рассказы понятные ребенку по возрасту.

    4. Минимизировать просмотр мультфильмов и использование гаджетов, так как они существенно нарушают работу регуляторных механизмов нервной системы и растормаживают ребенка.

    5. Исключить психотравмирующие ситуации – «страшные» рассказы, мультфильмы, семейные ссоры.

    Если ребенок заикается, то нужно обязательно обратиться к неврологу для выяснения причины этого речевого расстройства. Возможно, потребуется выполнить дополнительное обследование или получить консультацию логопеда. Не стоит расстраиваться, если невролог назначит лечение – как правило, это витаминные и питающие мозг препараты. Важно соблюдать следующие рекомендации.

    1. Необходим четкий режим дня, обеспечивающий определенный режим жизни – это основа здоровой работы нервной системы и всего организма человека в целом.

    2. Сон ребенка должен быть долгим и спокойным (у дошкольников 9-10 часов ночью, 2 часа днем, у школьников 8–9 часов ночью и 1-1,5 часа днем). Перед сном должен быть исключен просмотр телевизора.

    3. Нельзя травмировать ребенка постоянными одергиваниями и замечаниями.

    4. Ссоры в семье в присутствии ребенка должны быть исключены, особенно опасно шумное и пьяное поведение взрослых (даже если вам кажется, что малыш не обращает на это внимание).

    5. Необходимо, чтобы ребенок всегда слушал правильную речь. Никогда нельзя в разговоре с детьми неправильно произносить слова, подражая детскому языку.

    6. С заикающимся ребенком нужно говорить медленно, ласково и спокойно (ребенок быстро начинает подражать такому темпу речи и усваивает её), при выраженном заикании следует говорить с ребенком нараспев.

    7. Нельзя заставлять ребенка по нескольку раз правильно выговаривать исковерканные слова.

    8. Можно ненавязчиво помочь ребенку говорить правильно («Говори медленно, не торопись, давай скажем вместе…»).

    9. Нельзя передразнивать ребенка.

    10. Не показывать ребенку свои опасения по поводу его речи.

    11. Помочь ребенку преодолеть нервное напряжение, исключить переутомление, возможно, на некоторое время отказаться от дополнительных занятий.

    12. Нельзя постоянно вовлекать ребенка в беседы и разговоры.

    13. Использовать закаливающие мероприятия (воздушные ванны, игры на свежем воздухе, водные процедуры: обтирание, душ, купание).

    14. Педагог (воспитатель в детском саду, учитель) должен не обращать внимание на дефект ребенка, а чаще его хвалить, чтобы он испытывал положительные эмоции. В детском саду не стоит привлекать ребенка к публичному чтению стихов и выступлению. В школе, по возможности, ученика не следует вызывать к доске, нельзя торопить его во время ответа.

    15. Нельзя допускать, чтобы сверстники передразнивали ребенка.

    Полезны такие ежедневные упражнения:

    · ребенок делает глубокий выдох, одновременно поднимая правую руку до вертикали и сжимая её в кулак;

    · на вдохе сначала подумать, потом говорить;

    · сделать глубокий выдох, одновременно опуская поднятую руку по дуге окружности;

    · на выдохе, при достижении рукой почти вертикали, говорить фразу медленно, плавно, спокойно и ритмично: «Я говорю медленно, плавно, спокойно и ритмично»;

    · говорить с акцентом на глагол;

    · с третьего дня от начала выполнения упражнений ребенка обучают дыхательным упражнениям: выдох, затем на протяжении 8 секунд – вдох, затем 8 секунд задержки дыхания и выдыхают также в течение 8 секунд. Эти дыхательные упражнения приводят к постоянной фиксации диафрагмы, все правила за время лечения необходимо отработать до автоматизма, ежедневная процедура составляет 10 минут, в большинстве случаев положительный эффект достигается к концу первой недели.

    Помните, ребенок больше всего нуждается в любви и поддержке. Ваше спокойствие и готовность помочь ребенку – залог его успеха во всем, в том числе и красивой речи.

    Заиканием страдали многие великие люди: пророк Моисей, Исаак Ньютон, Льюис Кэрролл, Уильям Сомерсет Моэм, Уинстон Черчилль, Григорий Котовский, Мэрилин Монро, Сергей Михалков, Роберт Рождественский, Жерар Депардье, Брюс Уиллис.

    www.37.ru

    Логопед, дефектолог, психолог | Иваново

    Информация

    Описание: Большинство современных детей имеют отклонения в речевом и психологическом развитии. Конечно, это может быть просто задержка речевого развития, с которой справится любой логопед, но довольно часто истинная причина кроется в неврологии или психиатрии. Показать полностью… Ни для кого не секрет, что любую болезнь легче вылечить на начальной стадии. Так и с речью, любые нарушения куда легче поправить в раннем возрасте и навсегда забыть про них, чем потом наверстывать упущенное. В подростковом возрасте проблемы приобретают иной характер.
    Именно поэтому центр «Логос» оказывает весь спектр услуг логопеда, дефектолога, психолога. Наша цель — научить вашего ребенка правильно говорить, уметь грамотно изъясняться и комфортно чувствовать себя как в семье, так и среди сверстников.

    1. Логопед
    -диагностика, коррекция, профилактика нарушений речи у детей от 3 лет;
    -коррекция устной и письменной речи у дошкольников и школьников (ФФНР, ОНР, заикание, дисграфия);
    -подготовка детей к школе;
    -работа с детьми с ДЦП, ЗПР, УО, СДВГ, аутизмом;
    -логопедический массаж.

    2. Дефектолог
    -сенсорное и сенсомоторное развитие
    -формирование пространственно – предметных отношений
    -интеллектуальное развитие
    -нормализация ведущей деятельности возраста
    -формирование представления о предметах и явлениях
    -обогащение словаря и развитие связанной речи
    -подготовка к восприятию учебного материала
    -формирование умений и навыков, необходимых для восприятия учебного материала

    3. Психолог
    -диагностика и развитие психических процессов у детей от 3 до 7 лет (внимания, памяти, мышления, воображения, моторики, речи);
    — психологическая помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
    — анализ эмоционально-личностной сферы ребенка (проявление тревожности, коррекция страхов и д.р.)
    -изучение межличностных отношений детей (в группе д/с, классе, семье);
    -психологическая готовность детей к школьному обучению;
    — консультации для родителей по вопросам детского воспитания.

    m.vk.com

    Лечение заикания у детей по авторской методике доктора В. Чиянова, непременно приведёт к необходимым результатам. Эта методика существует и успешно функционирует уже более 30-ти лет. За это время удалось вылечить заикание лечение у огромного количество детей разного возраста и степени сложности недуга.

    Многие врачи полагают, что заикание у детей лечение в возрасте от 2 до 5 довольно затруднительно и малоэффективно. Однако доктор Чиянов В.Ф. разработал собственный метод, который позволяет добиться положительных результатов лечения в столь раннем возрасте.

    Что представляет собой заикание лечение?

    Заикание — это одно из самых сложных невротических расстройств, которые возникают как следствие испуга или нервного перенапряжения.

    Причины возникновения заикания

    Перед лечением заикания у детей необходимо выяснить причины возникновения заболевания.

    На возникновение заикания влияют факторы:

  • наследственные (встречаются случаи наличия заикания у членов одной семьи или ближайших родственников);
  • стрессовые (считается основным).
  • К фактору стресса можно отнести испуг (например: собаки, падения, страх потери близких, резкие звуки, агрессивное поведение окружающих, когда ребёнка без подготовки неожиданно переводят в детсад, просмотр устрашающего характера фильмов или мультфильмов и т.д.).

    Особенности воздействия стресса на ребёнка

    Стрессовое воздействие может быть внезапным и сильным. В этом случае ребёнок может войти в так называемое состояние шока, вследствие чего он может утратить способность разговаривать, а через несколько дней речь возвращается, но уже с явлениями заикания.

    В таком случае необходимо родителям чётко установить, когда началось заикание. Воздействие стресса бывает постепенным, но при этом достаточно нарастающим и очень сильным. Вылечив заикание лечение можно вернуть ребёнка к нормальному образу жизни.

    Заикание может возникнуть абсолютно в любом возрасте. Чаще это наблюдается в раннем детском возрасте, школьном или студенческом. Для заикания у детей лечения необходимо вовремя выявить симптомы недуга.

    Природа возникновения заикания у детей

    Наиболее часто заикание появляется от 2–6 лет, когда происходит активно формирование речи и связанного с ней мышления. Нервная система в этот возрастной период находится в достаточно сильном напряжённом состоянии. Ребёнок накапливает большой объём поступающей информации, пытается её осмыслить и поделиться тем, что он понял или задать вопрос о том, что ему непонятно.

    Речь начинает только формироваться. При этом она её несовершенна, и любое общение требует от детей большого напряжения. Таким образом, формирующийся центр речи располагается в перенапряжённом и уязвимом состоянии. Если учесть, что защитные механизмы от стрессов ещё недостаточно сформировались, то становится понятно, почему именно в этом возрасте наиболее часто возникает патология речи.

    В этот период обоим родителям нужно быть максимально внимательным к своему ребёнку. Если случится малейшее подозрение на возможное нарушение речи, необходимо сразу же обращаться к врачу-психотерапевту. Особенно на начальном этапе развития заикание сопровождается невротическими реакциями тревоги, паники, страха, растерянности, а кроме этого энурезом и ночными кошмарами. Это ещё больше утверждает невротическую природу заболевания.

    Из всего сказанного становится понятным, почему именно психотерапия считается основным методом лечения заикания у детей лечения, так как только психологическое воздействие способно успокоить ребёнка, устранить страхи и как следствие этого нервное напряжение, провоцирующее возникновение расстройства речи.

    Признаки заикания и его клинические проявления

    Первыми признаками начинающегося заикания являются:

  • в начале предложения возникают частые повторы слов, слогов, букв, пытаясь преодолеть напряжение в речевом аппарате, ребёнок инстинктивно начинает разговаривать нараспев;
  • через определённый промежуток времени (от нескольких дней до нескольких недель), вместо нужно плавной речи появляется несколько ускоренная, которая сопровождается выраженным напряжением в области жевательной и лицевой мускулатуры;
  • иногда наблюдается возникновение непроизвольные движения языка аж до вытягивания его из полости рта (это происходит в момент начала речи); отмечается появление ощущения перехвата дыхания в горле, груди и выраженного напряжения мышц брюшной стенки.
  • При дальнейшем развитии заболевания становятся явными дополнительные кивательные движения головы, мигания глаз, непроизвольные закатывания глазных яблок вверх в процессе напряжённой речи. Пытаясь облегчить начало речи, дети могут делать резковатые движения ногами или руками. Изменяется цвет лица, оно может краснеть от напряжения или бледнеть от перенапряжения. Больной может чувствовать так же усиление сердцебиения. Речь может становиться тягостной, поэтому ребёнок после первой, возможно, неудачной попытки говорить может замолкнуть и перестать общаться.

    К чему может привести невылеченное заикание

    Долгое заикание может привести к депрессии, развитию повторных невротических реакций. Также ребёнок может стать замкнутым и необщительным. Это впоследствии сузит круг общения и повлияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка. Это приведёт к неуверенности и развитию комплексов.

    Развитие болезни может быть постепенным с некоторой нарастанием симптоматики или же постепенным снижением её. Однако чаще заикание прогрессирует под воздействием дополнительных психотравм.

    Влияние характера на развитие заикания

    Можно различать два типа реакции личности на своё заболевание. Сама реакция может зависеть от того, какие черты преобладают в характере человека:

    • Люди ранимые и впечатлительные, склонные к длительной фиксации и внутренней переработке событий, очень болезненно реагируют на своё заикание. У них в большей степени, чем у других развиваются невротические и депрессивные реакции на болезнь, что способствует её большей фиксации и более тяжёлому проявлению и течению заикания.
    • Менее впечатлительные люди, менее склонны к внутреннему анализу. Они относятся к заболеванию более спокойно, а некоторые могут игнорировать заикание. У больных такого характера болезнь проявляется в меньшей степени, а само заболевание менее склонно к дальнейшему прогрессированию.
    • Влияние характера на результаты лечения заикания

      Ранимые и впечатлительные больные в большей степени переживают и стремятся избавиться от заикания, чем больные меньше придающие значение своему дефекту. У них более высокая мотивация, что положительно влияет на результат лечения.

      С достаточной степенью выраженностью волевых качеств лучше поддаются лечению, так как они с большей активностью участвуют в процессе лечения.

      Со слабой волевой функцией неспособны активно участвовать в процессе лечения, что снижает результат общей терапии.

      Образованность и её влияние на результаты лечения заикания

      Более образованные дети, эрудированные и начитанные, с проявлением талантливости в какой-либо сфере человеческой деятельности, достигают более высоких результатов при лечении заикания, чем это могут сделать дети менее начитанные, которые обладают меньшим словарным запасом и которые менее склонные к какой-либо творческой деятельности.

      Основные положения методики заикания лечения

      Заикание является разновидностью невротического расстройства, приводящего к спастическому состоянию речевой, дыхательной и лицевой мускулатуры и, как следствие, затруднению речи. Поэтому основное внимание в моей методике уделяется психотерапевтическому воздействию, так как психотерапия является исключительно эффективным методом лечения неврозов.

      Большое значение в поддержании заикания имеет ускоренный темп речи больного. Для борьбы с торопливостью речи используется специальная методика тренировки речи, направленная на выработку самоконтроля и неспешной вдумчивой речи.

      Сочетание психотерапевтического лечения и специального речевого тренинга даёт положительные результаты (подавляющее большинство больных излечивается от заикания).

      Особенности авторской методики

      В своих письмах больные заиканием просят подробнее описать методику лечения заикания. Учитывая то, что мой метод создавался на протяжении многих лет, я не могу раскрывать все его приёмы, так как не хочу, чтобы моими достижениями могли пользоваться люди, не приложившие никаких усилий для его создания.

      Кроме того, не всё можно изложить в логической форме, т.к. значительная часть методики является невыразимой словами из-за того, что является частью духовного опыта врача-целителя.

      Можно сказать, что процесс лечения — это процесс передачи психической энергии пациенту, и если он готов её воспринять, то она усваивается им и:

    • меняет его эмоциональное состояние;
    • делает его уверенным, устойчивым в стрессовых состояниях;
    • укрепляет его волю и контроль над своим психическим состоянием.
    • Речевой тренинг помогает освоить новую правильную манеру речи, делает его более разумной и организованной, развивает интеллектуальные способности пациента. Большинство излеченных мною людей владеют своей речью гораздо лучше, чем те, кто никогда не страдал заиканием. Их речь становится более осмысленной, лаконичной и красивой.

      samopoznanie.ru