Лечение психопатии у детей

Содержание:

Какие бывают психопатии? Психопития у детей, и как лечить заболевание

Психопатии это некая граница между психическими заболеваниями и чрезмерно выраженными чертами характера. В современной классификации болезней (МКБ-10) для них выделили отдельный раздел – расстройства личности. Термин «психопатии» предложено не использовать как устаревший и принявший негативный характер. Поэтому в официальных медицинских документах диагноза «психопатия» вы не найдёте.

Выраженная дисгармоничность личности, которая доставляет неудобства окружающим и мешает социальной адаптации больного – это психопатия. Тест на акцентуации характера в этом случае покажет крайнюю выраженность одного вида акцентуации.

Критерии психопатии

В данный момент для подтверждения диагноза психопатии у нас используют критерии, предложенные П.Б. Ганнушкиным ещё в 1933г. Классические признаки психопатии это:

  • Нарушение социальных взаимоотношений из-за крайней выраженности психопатологических черт. От психопатии может страдать как сам больной, так и окружающие его люди, друзья и родственники, а чаще страдают все стороны. Если черты характера, даже совсем уж чрезмерные, не мешают отношениям с окружающими – это не психопатия.
  • Стабильности изменений личности – психопатия появляется у человека с рождением и остаётся до последних дней. Это постоянство – обязательный симптом психопатии.
  • Влияние психопатических изменений на все стороны личности. Они проявляются всегда и везде: во всех сферах жизни, во всех кругах общения человек одинаково реагирует на раздражители, ведёт себя. В случае, если поведение или манера общения зависят от окружения и ситуации – это особенности характера.
  • Причины психопатий


    Единого мнения о причинах психопатий не существует. Убедительно доказано влияние наследственных факторов. Разрабатывается гипотеза о воздействии окружения в ранние годы, психотравмирующих ситуаций, неправильного воспитания и воздействия асоциального окружения. Также имеются данные о роли внутриутробных нарушений развития мозга. Одной из причин психопатий считаются минимальные нарушения работы мозга в раннем возрасте, которые могут быть проявлением как пороков развития, так и травм, и модифицироваться впоследствии в разные виды психопатий.

    Классификация психопатий

    Принятое в мировом врачебном сообществе разделение на типы психопатий закреплено в международной классификации болезней (МКБ-10). Каждый тип имеет свои характерные особенности.

    • Тревожный
    • Шизоидный
    • Зависимый
    • Истерический (демонстративный)
    • Диссоциальный
    • Параноидный
    • Эмоционально нестойкий
    • Ананкастный (обсессивно-компульсивный, психастенический).
    • Тревожная психопатия

      Как и следует из названия, тревожные психопаты болезненно относятся к общественному мнению, вследствие чего часто смущаются, осторожны в общении и опасаются всего нового. Они стремятся к социальным взаимодействиям, при этом из-за постоянной тревоги не могут в них полноценно участвовать.

      Шизоидная психопатия

      Ранее рассматривалась как предшественник заболевания шизофренией. Однако в большинстве случаев у шизоидных психопатов отсутствуют больные среди родственников, то есть вероятность развития клинической шизофрении крайне мала. Есть данные, что шизоидное расстройство личности развивается под воздействием неблагоприятного окружения.Самый характерный симптом психопатии этого типа – крайняя интровертированность. Малая потребность в социальных связях сочетается у них с неумением их налаживать. Ими часто овладевают противоположные чувства и стремления, холодность сочетается с чувствительностью. Шизоиды живут в собственном мире, окруженные мечтами и фантазиями. Некоторые из них увлекаются рисованием или лепкой, собирают коллекции. Они слабо приспособлены к жизни в обществе, их взгляды часто воспринимаются окружающими как причудливые, не совсем адекватные.

      Зависимая психопатия

      Все психологические процессы у этой группы отличаются крайней подвижностью. Их внимание неустойчиво, эмоции неглубоки и изменчивы, им присущи перепады настроения. Они неуверенны в себе, безответственны, предпочитают «плыть по течению», из-за чего могут попадать под дурное влияние.

      Истерическая психопатия

      Также называется демонстративной. Люди этого типа драматизируют все свои эмоции, всё у них престаёт в театрально преувеличенном виде. Слова «вся жизнь – игра» отлично описывают поведение людей с истерической психопатией. Они картинно разыгрывают все житейские события, не испытывая на самом деле столь глубоких эмоций. В личных отношениях истероиды с пренебрежением относятся к партнёру, ставя превыше всего свои желания. При этом они не способны к систематической работе, их мышление разорвано.

      Диссоциальная психопатия

      Является сравнительно новым типом психопатий, впервые это расстройство выделено в МКБ-10 в 1999 году. Оно характеризуется отсутствием высших эмоций – преданности и любви. Диссоциальные психопаты часто совершают необдуманные поступки, при этом не извлекают уроков из негативного опыта и не испытывают вины в случае нанесения ущерба окружающим. Преобладающим мотивом их поступков является желание удовольствий. Отсутствие высших положительных эмоций приводит к выраженному эгоизму и даже жестокости, садизму.

      Они часто совершают необдуманные поступки, а в сочетании с неспособностью делать выводы это приводит к правонарушениям, алкоголизму и наркомании.

      Параноидная психопатия

      Люди с таким расстройством личности отличаются ограниченностью интересов, сложностью восприятия нового, инертностью мышления. Они с трудом переключают внимание, меняют свои взгляды. Эгоизм и повышенное самомнение – ещё одна отличительная черта параноидной психопатии. Симптомы её развиваются позже, чем других психопатий, и захватывают все области психики. Параноидные психопаты часто гиперактивны, ведут назойливые поиски правды, а потом навязывают эту правду окружающим. При этом они не терпят никакого постороннего вмешательства в их жизнь, агрессивно отстаивают свои взгляды и интересы, скупы и не терпят изменения привычного порядка вещей.

      Эмоционально неустойчивая психопатия

      В более ранних классификациях этот вид назывался эпилептоидная психопатия. Люди такого типа не контролируют свои эмоции, для них характерны вспышки неконтролируемого гнева. Их интенсивность может быть крайне велика, приводя к физическому насилию.

      Выделяют смежный и импульсивный типы эпилептоидной психопатии. Люди со смежным типом раздражительны, злы, злопамятны, эгоистичны и мстительны. Импульсивный тип характеризуется неспособностью контролировать любые свои эмоции – как положительные, так и отрицательные.

      Ананкастная психопатия

      Ананкасты – это консерваторы в квадрате. Они отрицают всё новое, их взгляды никогда не меняются, а необходимость даже мелких перемен лишает их покоя. Они неспособны на риск, необходимость принять решение вызывает у них длительные тяжкие размышления. Даже решив что-то, они не прекращают обдумывать ситуацию, доводя себя до полного психического изнеможения. Ананкастные психопаты очень болезненно воспринимают критику и долго помнят о нелестных отзывах.

      Патогенез психопатий предполагает их появление в раннем возрасте. Детские психопатии отличаются меньшим разнообразием. В основном у них встречаются истроидный, шизоидный, ананкастный типы. Чаще у детей вследствие слабости нервной системы развиваются функциональные нарушения её работы – невропатии. Такие дети отличаются непоседливостью, капризностью, неустойчивыми эмоциями. При своевременной коррекции возможна значительная положительная динамика.

      Лечение психопатий

      Длительное и комплексное. Оно обязательно подразумевает устранение влияющих на проявления психопатии факторов среды, изменение условий и режима труда.

      Психотерапия является основным методом коррекции психопатии. Лечение включает повышение уверенности в себе, формирование навыка управления эмоциями, повышение мотивации для успешной работы и реализации себя в жизни.

      Во время обострений используется также физиотерапия и медикаментозное лечение. Используют в основном нейролептики и анксиолитики коротким курсом. Дозировка и выбор препаратов зависит от типа психопатии, подбирается индивидуально.

      Видео — «Психопатии (Личностные расстройства)»

      onevroze.ru

      Форум Нейролептик.ру — консультации психиатра онлайн, отзывы о препаратах

      лечение психопатии у ребенка 8 лет

      spagettinka 09 Янв 2010

      Maxim 09 Янв 2010

      Психопатии (и социопатии) у ребенка быть не может. Эти термины применимы только ко взрослым.

      Опишите ситуацию подробней.

      Maxim 10 Янв 2010

      spagettinka 10 Янв 2010

      Maxim 13 Янв 2010

      ходить в кроватке начала в 6 мес, в обычном понимании ходить в 10,5 мес, сидеть вообще не умела, к 1 году говорила около 10 слов, хороший сон и аппетит, жизнерадостная.
      но врачи считали, что есть проблемы, назначали когитум, пантогам, пикамелон, актовегин.

      Вообще все вышеописанное нормально. Но не ясно, что не нравилось врачам.

      в 1 г. 4 мес. была ОРВИ с высокой температурой, кот резко упала до 34,3!

      в больнице что-то кололи, кажется адреналин, не помню, т.к. была не в себе, а выписке вообще не указали, что была такая температура и что кололи.

      Как-то настораживает вся эта история. Многое может здесь крыться.

      в 2006 г. (в 4,5 лет) на энцефалограмме обнаружили признаки судорожной готовности, назначили депакин хроно 300, который принимает до сих пор (уже 3,5 г.)

      Возможно, что какая-то из форм бессудорожной эпилептической энцефалопатии. Эпилептолог никогда не консультировал? Повторно ЭЭГ делали? В таких случаях дозу антиэпилептических препаратов (а депакин — препарат выбора) титруют до нормализации ЭЭГ .

      также назначили рисполепт, он дает хороший эффект при постоянном изменении дозы и при эффекте отмены, т.е. не давать около недели, потом возвращать, но я этим не злоупотребляю, делала так всего пару раз за 3 года. сейчас из-за дороговизны пришлось заменить неулептином.
      еще назначали фенибут, стимулатон, азафен, акинетон, много еще чего я все не помню, если это важно, то подниму записи.
      последние пол-года только ухудшение, неуправляемость, перепады настроения, истерики, агрессия, конфликты с детьми, педагогами, родственниками,матерные слова, взрывы эмоций, ломание, швыряние прредметов, трудности с засыпанием, просыпанием, учиться не хочет вообще, дерется, скудные интересы, плохая координация движений, бедная речь и т.д. и т.п.

      Возможно, что рисполепт — ваш препарат (как корректор агрессивного поведения). Доказательная база по детской практике слабая, но данные потихоньку накапливаются.
      А токсоплазмоз и вирус Эпштейна-Барр? Когда эти проблемы были? В каком возрасте?

      spagettinka 15 Янв 2010

      и токсоплазмоз и вирус Эпштейна-Барр перенесла после операции (аденотомии), примерно в 2г.7 мес., контроль, анализы и иммунотерапию проводили после этого в течение 3,5-4 лет, сейчас остаточные явления в виде гипатитной печени, диатезах.
      сейчас переходим на абилифай.

      для меня самая большая сложность — разделить педагогические, психологические и медицинские проблемы. как вести себя с ребенком? строгость, дисциплина, методы «кнута и пряника»? или же мягкость, чуткость, смирение, что это болезнь?

      comorbidka 24 Мар 2010

      Но не ясно, что не нравилось врачам.

      ну, просто девочки в 6 мес только сидеть начинают, к году знают несколько слов, гулят в основном.

      Как-то настораживает вся эта история. Многое может здесь крыться.

      у детей, на фоне тяжелых инфекции, с высокой температурой, бывает при ее купировании резкое падение, ниже 36..не то чтобы это норма, но это сейчас не редкость.

      а со скольки лет у дочери появился интерес к своему телу? были ли какие-нибудь проявления сексуальной расторможенности? случаи воровства или раздавания ваших вещей? может она совершает дома неадекватные поступки, которые впоследствии не может объяснить (напр, разводит маленький костер, портит имущество и потом недоумевает почему это сделала)?

      и ребенку вашему сейчас нужно получать коррекционное лечение, чтобы стабилизировать ее состояние и адаптировать к окружающим, чтобы она могла посещать школу и нормально общаться с детьми, ибо упущенное в этом время вы не наверстаете. и если сейчас вас переведут на обучение по вспомогательной программе, то вернуться хотя бы на коррекционную будет сложно. главное сейчас соц.адаптация. а дома после стабилизации состояния девочки все и так встанет на свои места.

      Igor 16 Мар 2017

      доброй ночи всем!
      первый раз пользуюсь форумом для обсуждения каких-либо тем, возможно сразу не смогу сформулировать свою тему, запрос.
      есть острая необходимость в советах как воспитывать, общаться, лечить, ограждать от негатива девочку 8 лет.
      диагноз меняется практически каждые пол-года, постоянный прием лекарств, работа с психологами, психотерапевтами и т.д.
      а жить становится все сложнее, все больше вопросов «как?», все больше критических ситуаций, все больше отчаяния.

      последний диагноз психопатия, социопатия, до этого прошли все: ММД, атипичный аутизм, эхолалия, ЗПР, СДВГ .

      Добрый день. Нашел Ваше сообщение на форуме. У нас такая же точно проблема. Решили ли Вы свою и как? Очень нужна помощь. Спасибо.

      neuroleptic.ru

      Родители и дети

      Психопатия у детей — состояние более распространенное, чем думают. Признаки надвигающейся катастрофы можно заметить уже в трехлетнем возрасте. Они могут выражаться в неспособности ребенка сочувствовать, когда другие страдают, в отсутствии раскаяния за плохое поведение, но самое тревожное — это жестокость по отношению к другим детям или животным.

      Многие родители, ставшие свидетелями жестокости со стороны своих детей, чувствуют холод в животе. Большинство мам и пап хотят, чтобы их чада были внимательными и добрыми если не все время, то хотя бы большую его часть. Как правило, вспышка детской ярости стихает уже через пять минут, и разъяренный тигр превращается в милого домашнего котенка. Но некоторых родителей предательский холод в животе не покидает и через пресловутые пять минут. Он лишь трансформируется в грызущую, ноющую уверенность в том, что все идет не так, как надо.

      Проблема может проявлять себя в неспособности ребенка испытывать сочувствие, когда другие страдают. Это может быть отсутствие раскаяния за плохое поведение. Самые тревожные случаи — проявление жестокости по отношению к другим детям или животным.

      В один прекрасный день родители задаются вопросом: может, мой ребенок — психопат? И ответ, говорят эксперты, вполне может оказаться положительным. На сегодняшний день большинство психологов считает, что первые признаки психопатии можно заметить по достижении ребенком трехлетнего возраста.

      Стивен Скотт, профессор детского здоровья и поведения Института психиатрии на базе лондонского Maudsley Hospital, занимается выявлением проблем у детей в возрасте от трех до восьми лет. Среди тех, кто демонстрирует антисоциальное поведение, он с легкостью выделяет детей, у которых оно дополняется черствостью и неэмоциональностью, характерными для взрослых психопатов, и поручает их специалистам проекта «Нежная забота с любовью» (Tender Loving Care, TLC).

      Эксперты TLC каждый год имеют дело с сотней детей, направленных к ним по рекомендации психиатров, педиатров, социальных работников, педагогов и психологов. Родители могут привести ребенка и сами, без направления специалиста, если у них имеются опасения относительно его психического состояния.

      Поставить ребенку диагноз «черствость и бесстрастность» бывает довольно сложно, признает Скотт. Как правило, детей успевают исключить из школы за отвратительное поведение, прежде чем над выяснением его причин начинают работать специалисты. У большинства детей эти качества диагностируются после ряда тестов, пространных бесед-интервью с маленьким хулиганом и его родителями, а также с его классным руководителем.

      В то же время, отмечает профессор, многие дети, да и взрослые могут от природы быть не слишком эмоциональными, не будучи при этом психопатами. К примеру, аутисты не могут поставить себя на место другого и банально не понимают, когда человеку плохо или больно, тогда как истинный психопат отдает себе в этом отчет, но ему попросту плевать на чувства окружающих.

      «Одна пятилетняя девочка высунула из окна кошку, любимицу семьи, а затем швырнула ее вниз на бетон — просто ради удовольствия. Это очень плохой знак. Такое поведение характерно для психопатов больше, чем простые драки с братьями и сестрами, — говорит профессор Пол Фрик, занимающийся проблемами детской психопатии на протяжении последних двух десятков лет. — Большую часть времени мы не обращаем внимания на то, как дети ведут себя дома друг с другом. Однако дети, которыми мы занимаемся, не просто плохо ведут себя в семье — они намеренно вредят людям, ведя себя холодно и расчетливо в любой ситуации».

      Психопат не обязательно всегда будет бесстрастен — и у них можно наблюдать вспышки гнева, однако их гнев отличается от сиюминутной ярости, присущей другим детям. Один маленький мальчик, с которым специалисты занимались в рамках проекта TLC, столкнул свою мать с лестницы и заявил, что ему-де нравится, когда людям больно. «Мы бы не хотели сразу клеймить таких детей психопатами, но мы бы сказали, что у этого ребенка имеются определенные черты, которые, если над их устранением не работать, приведут к психопатии», — отмечает Скотт.

      Родители другого трудного ребенка купили витраж за 300 фунтов. Через несколько дней 12-летний мальчик, глядя на папу и маму, подошел к окну — и витраж превратился в осколки. Гнев тут ни при чем: действие было явно преднамеренным, объясняет профессор. «В мозгу есть участок, обрабатывающий страх — мозжечковая миндалина. У некоторых детей она работает не в полную силу, в результате чего они любят идти на риск. Им нравится получать удовольствие, но о наказании они забывают», — говорит Скотт.

      Вот основные признаки, заметив которые, родители должны насторожиться. Ребенок с психопатическими чертами:

      — постоянно дерется с другими, портит или крадет их вещи;

      — нарушает родительские запреты — убегает из дома или возвращается поздно ночью;

      — не испытывает чувства вины за свои заведомо плохие поступки;

      — демонстрирует равнодушие к чувствам окружающих: например, сталкивает другого ребенка с качелей, не обращая внимания на его плач;

      — не волнуется по поводу своей успеваемости;

      — кажется холодным, показывая эмоции лишь тогда, когда он хочет кого-то напугать или подчинить своей воле;

      — обвиняет других в своих ошибках, не беря ответственность на себя;

      — ничего не боится и сознательно идет на риск;

      — не реагирует на угрозы наказания;

      — превыше всего ставит собственное удовольствие, даже если это приносит огорчение другим (например, крадет понравившуюся ему вещь).

      Рисковые дети обычно не смотрят в глаза родителям, однако если заставить их сделать это, они лучше понимают чувства мамы и папы. Как добиться этого понимания, объясняют специалисты TLC: «Попросите ребенка посмотреть вам в глаза и скажите: «Я очень рад, что ты это сделал», когда ребенок совершит хороший поступок, чтобы подключить эмоциональный компонент взаимодействия и активизировать деятельность мозжечковой миндалины».

      Профессор Скотт советует обязательно давать детям представление о возможных последствиях их поступков. Дети достаточно умны, чтобы осознать это. Можно, к примеру, сказать: «Если ты меня не послушаешься, то отправишься в свою комнату», главное — обязательно привести свое обещание в действие. Разговаривать при этом следует предельно спокойным тоном. Никто не говорит, что это просто: детям-психопатам требуется больше похвал и вознаграждений за правильное поведение.

      Кроме того, родители должны постараться завоевать уважение своих отпрысков, а для этого им нужно быть последовательными и не пускать слов на ветер. К примеру, как только ребенок начинает вести себя из рук вон плохо, нужно объяснить ему, что за его поведением неминуемо последует ваша реакция, и отвернуться. Как только ребенок успокоится, можно продолжать диалог с того места, на котором вы остановились, при этом следя за тем, чтобы ваши интонации были спокойными. Вознаградите ребенка вашим вниманием за его хорошее поведение — и запаситесь терпением.

      Читайте также:

      Не забудьте присоединиться к нам в социальных сетях:

      www.missus.ru

      Психопатии у детей

      Группа патологических состояний различной этиологии и патогенеза, объединяемых по доминирующему признаку — нарушениям в эмоционально-волевой сфере. Интеллект при психопатиях почти не изменен, по этой причине с известной долей упрощения психопатии возможно рассматривать как патологическое изменение характера.

      Этиология и патогенез. В происхождении психопатий играют роль многие факторы: отягощенная наследственность, разные вредные воздействия (инфекции, отравлении, в частности алкогольная, и т. д.), действующие на организм на разных этапах внутриутробного развития и в I-е годы жизни ребенка, неблагоприятные условия воспитания и социальная обстановка. В зависимости от характера и степени тяжести причины заболевания, и времени ее воздействия на организм выделяют следующие типы аномалий развития нервной системы: задержанное (по типу психического инфантилизма); искаженное (диспропорциональное) развитие нервной системы (и целого организма в целом) и поврежденное («надломленное»). В происхождении I-го типа нельзя целиком исключить фактор отягощенной наследственности, однако основной причиной являются экзогенные воздействия. В происхождении II-го типа преимущественную роль играет патологическая наследственность — так называемые конституциональные психопатии. Основной причиной 3-го типа аномалии являются мозговые заболевания, перенесенные на ранних стадиях онтогенеза нервной системы. Механизмы образования и развития патологической личности под влиянием неблагоприятных общественных условий различны.

      Закрепление патологических черт характера может оказаться обусловлено подражанием психопатическому поведению окружающих (закрепление реакций протеста, возмущения, негативистических форм реагирования) при поощрении ими неадекватного поведения ребенка или подростка. Немаловажное значение имеет недостаточное внимание к выработке этих нервных процессов, как, к примеру, торможение, на фоне несдерживаемого развития возбудимости ребенка. Установлено существование прямой зависимости м/у неправильным воспитанием и многими патологическими чертами характера. Так, патологическая возбудимость проще всего появляется при недостатке или полном отсутствии внимания к ребенку. Формированию тормозных психопатов более всего благоприятствует черствость или даже жестокость окружающих, когда ребенок не видит ласки, подвергается унижениям и оскорблениям (ребенок — «золушка»), и в условиях чрезмерного контроля за ребенком. Истерическая психопатия чаще всего формируется в обстановке постоянного обожания и восхищения, когда исполняются каждое желание ребенка, все его прихоти (ребенок — кумир семьи). Психопатическое развитие не во всех случаях кончается полным формированием психопатии. При благоприятных условиях создание патологического характера может ограничиться «психопатической стадией», когда патологические особенности еще не стойки и обратимы. При изменении среды могут целиком исчезнуть все психопатические особенности.

      Клиническая картина. У детей нечасто встречаются клинически выраженные формы психопатий. Как правило речь ведется о психопатическом (патохарактерологическом, патологическом) личностном развитии. При отсутствии выраженных форм психопатии у детей могут быть определенные черты патологического реагирования.

      Психологическая возбудимость у детей чаще всего выражается в легком возникновении аффективных вспышек, подобные дети не терпят никаких возражений, не могут сдерживать своих эмоций, требуют немедленного выполнения своих желаний. Встречается при этом и предрасположенность к разрушительным действиям, повышенной драчливости, немотивированным колебаниям настроения.

      Тормозные психопатии отличаются робостью, ранимостью, застенчивостью, нередко двигательной неловкостью; дети весьма обидчивы.

      Черты истероидной психопатии выражаются в значительном эгоцентризме, желании всегда быть в центре внимания окружающих, в стремлении любым путем достичь желаемого. Дети без труда ссорятся, склонны ко неправды (как правило с целью позвать к себе сочувствие и повышенное внимание).

      Диагноз. Итоговый диагноз психопатии, чаще всего, может оказаться поставлен лишь по миновании пубертатного периода.

      Психопатии требуется дифференцировать от так называемых психопатоподобных состояний, возникающих при шизофрении (прежде всего от психопатоподобных ее вариантов), и органических поражений головного мозга различного происхождения (повреждения, энцефалиты, сифилис мозга и т. д.). Дифференциальный диагноз обязан быть основан на тщательном выявлении клинических особенностей таких болезней, не ограничивающихся лишь патологическими чертами характера. Психопатию требуется отличать и от так называемых акцентуаций характера у подростков (А. Е. Личко) — крайних вариантов нормы, когда некоторые особенности характера могут обнаруживаться не везде и не во всех случаях, как у истинных психопатов, а чаще всего лишь в конкретных психотравмирующих условиях в пубертатном периоде.

      Лечение. На первом месте обязаны стоять медико-педагогические мероприятия (изменение неблагоприятной обстановки, правильная организация занятий и т. д.). При повышенной возбудимости и колебаниях настроения показаны седуксен, триоксазин, элениум и т. д., временами медикаменты брома. Лечение проводится врачом-психиатром.

      Предупреждение. Имеют большое значение охрана здоровья беременной, охрана здоровья ребенка и правильное его воспитание.

      pediatr.ua

      Психопатии характера, психопатии личности у детей и подростков, как лечить психопатию

      Понятие психопатии, болезнь психопатия

      Психопатии – это аномалии личности, которые характеризуются тотальностью психопатических особенностей, их относительной стабильностью, малой обратимостью, приводят к социальной дезадаптации. Психопатиями чаще болеют лица мужского пола (мальчики, мужчины). Современная патопсихология и нейропсихология может помочь вылечить расстройство личности, нормализует активность и направленность личности.

      Причины психопатии, этиологий психопатии

      Ведущая роль в развитии психопатии принадлежит наследственным факторам, конституциональным факторам. Большое значение имеют негрубые экзогенно-органические повреждения головного мозга плода, внутриутробная гипоксия, перинатальная энцефалопатия у ребенка. На становление краевых психопатий, патологическое развитие личности большое влияние оказывают неблагоприятные факторы социальной и психологической среды.

      Патогенез психопатии личности

      При психопатии личности имеет место дизонтогенез нервной системы в виде задержанного, искаженного, диспропорционального, поврежденного ее развития. При развитии психопатии наблюдается преобладание второй сигнальной системы. У людей с истерической психопатией преобладает первая сигнальная система над второй и подкорковые структуры над корой головного мозга.

      Виды психопатии, типы психопатий

      Врачи выделяют определенные виды типы психопатий.

      1. Тормозные психопатии (психастеники, астеники).

      2. Патологически замкнутые психопатии.

      3. Возбудимые психопатии.

      4. Истерические психопатии.

      5. Неустойчивые психопатии.

      6. Мозаичные психопатии.

      7. Сексуальные психопатии, половые психопатии.

      Среди пациентов с задержкой психического развития выделяют истероидные и неустойчивые личности. В группе искаженного диспропорционального психического развития выделяют гипертимные, аутичные, психастеничные формы. В результате поврежденного развития могут возникать импульсивные и бестормозные формы.

      Также можно выделить истинные психопатии, или генуинные психопатии, психопатическое развитие личности, или приобретенные психопатии. Органические психопатии.

      Основными видами психопатии являются астенические, ананкастические, шизоидные, параноидные (паранояльные, параноидальная), возбудимые, аффективные, истерические, неустойчивые, эмоционально тупые, мозаичные, ядерные, эксплозивные, краевые, алкогольные, сенсетивная, приобретенные, асоциальная.

      Психопатия симптомы, характеристика психопатии

      В связи с несформированностью личности диагноз психопатия желательно ставить после 12 летнего возраста. От психопатии нужно отличать патохарактерологические формирования личности и акцентуации характера. Рассмотрим основные симптомы психопатии.

      Возбудимый тип психопатии (эксплозивная психопатия)

      Возбудимый, или эксплозивный тип психопатии встречается преимущественно у мальчиков и впервые проявляется чаще всего во время первого биологического криза в возрасте от 2 до 5 лет. У детей отмечаются следующие симптомы: чрезмерная возбудимость, повышенная двигательная активность, агрессивность, злобность, капризность. Двигательные и аффективные разрядки сопровождаются выраженным вегетативным проявлением. Фон настроения неустойчивый: повышенное настроение сменяется часто дистимическим настроением со слезами и капризами. В дошкольном возрасте такие дети трудно адаптируются в детских садах, бьют детей, реагируют протестом на замечания. В школе, гимназии, лицее и семье постоянно нарушают режим, конфликтуют с окружающими, уходят с занятий и из дома. Отмечаются также дисфории, нарушения влечений, астенические симптомы. В развитии возбудимого типа психопатии имеют значения перинатальная энцефалопатия, резидуально-органическая патология, конституционально-наследственные факторы.

      Эпилептоидный тип психопатии (эпилептоидная психопатия)

      Становление эпилептоидной психопатии обычно происходит в препубертатном возрасте. Однако иногда даже у дошкольников уже отмечается педантизм, чрезмерная аккуратность, обстоятельность, вязкость. Любой дискомфорт или ущемление прав вызывает бурные аффективно-двигательные реакции. Злобное настроение в отличие от возбудимых психопатий длится долго. Дети обычно злопамятны. В школьном возрасте у детей появляется более выраженный эгоцентризм, стремление к борьбе за порядок, недоброжелательное враждебное отношение к окружающим людям.

      Неустойчивый тип психопатии (неустойчивая психопатия)

      Неустойчивый тип психопатии чаще всего проявляется в препубертатном возрасте. У таких детей наблюдаются слабость воли, волевых задержек, повышенная внушаемость, неустойчивость интересов, поверхностные суждения, легкомысленность, повышенное стремление к удовольствиям, жажда новых впечатлений. Дети плохо учатся в школе, быстро попадают под влияние специфических асоциальных компаний, уходят из дома и школы, бродяжничают, курят, пьют алкогольные напитки, употребляют наркотики. В компаниях всегда играют подчиненную роль. В основе неустойчивой психопатии часто лежит психофизиологический инфантилизм.

      Истерический тип психопатии (истерическая психопатия)

      Истерическая психопатия отчетливо проявляется в пубертатном возрасте. Истерический тип часто характеризуется стремлением любыми путями добиваться признания, быть на виду и в центре внимания. Встречается истерический тип чаще у девочек. Отдельные истерические черты могут проявляться еще в дошкольном возрасте. Девочки стремятся выделяться одеждой, командовать другими детьми, выступать на утренниках и школьных мероприятиях, выслушивать похвалу. В школьном возрасте стремление быть первыми обостряется, появляется выраженный эгоизм, игнорирование интересов других детей, ревность к успехам одноклассников. Эмоциональные реакции бывают очень яркими, а поведение — демонстративно театральным. Для завоевания признания дети могут использовать интриги, наговоры, фантазии, выдумки и каких-нибудь необычных своих приключениях или тайнах. В подростковом возрасте могут отмечаться демонстративные суицидальные попытки, участие в экстравагантных группировках (эмо, рокеры, байкеры, металлисты и др.). В происхождении истерической психопатии имеют значение воспитание по типу кумира семьи, наследственные и конституциональные факторы.

      Психастеническая психопатия (тревожно-мнительная психопатия)

      Для детей с психастеническим типом психопатии характерны тревожность, неуверенность, мнительность. У таких детей часто возникают страхи, навязчивые состояния. Они плохо переносят большие психоэмоциональные и стрессовые нагрузки, разлуку с родителями, родственниками и родными, плохо адаптируются в новом коллективе. В школе они обычно учатся ниже своих возможностей, так как из-за неуверенности не проявляют активности, не успевают вовремя сделать самостоятельную или контрольную работу.

      Шизоидная психопатия (аустическая психопатия)

      У детей с шизоидной психопатией уже в раннем возрасте проявляется диссоциация развития, которая заключается в опережении речевых, умственных и интеллектуальных функций на фоне задержки развития психомоторных навыков. Дети обычно рано начинают читать, считать, интересуются недетскими и отвлеченными проблемами. Впоследствии их увлечения могут иметь сверхценный и узкоспециальный характер. В то же время у них заторможена моторика, дети поздно овладевают навыками самообслуживания, плохо успевают на уроках труда и физической культуры. Дети с шизоидной психопатией не участвуют в шумных играх, не испытывают потребности в общении со сверстниками. Эмоциональная холодность у таких детей сочетается с сенситивностью. В отличие от шизофрении у них нет прогредиентности и психических расстройств.

      Лечение психопатии

      Комплексное лечение психопатии позволяет нормализовать развитие личности ребенка. Лечение зависит от вида психопатии и возраста пациента.

      sarclinic.ru