Лечение заикание казань

Содержание:

Лечение заикание казань

С. Б. Скобликова «Заикание: лицом к лицу»
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ИЛИ КРАТКИЙ КУРС СПАСЕНИЯ
Если у ребенка появилось заикание, то соблюдение нижеизложенных правил поможет вам самостоятельно приостановить прогрессирование болезни.

1. Помните о том, что заикание — тяжелый психо-речевой недуг, и в большинстве случаев оно прогрессирует из-за неправильного поведения родителей.

2. Нельзя концентрировать свое внимание, внимание ребенка и окружающих на дефекте. Консультируйтесь с доктором после обследования, обязательно выставив малыша за дверь. Избегайте людей, которые любят поговорить с ребенком о заикании.

3. Никогда не ведите семейные разговоры на тему заикания и любых других болезней, которые может слышать ребенок. Уберите из собственного лексикона сам термин «заикание».

4. Полностью исключите попытки помочь ребенку словами «понятно», «помедленнее», восклицаниями «угу» и др. в невротических паузах его речи. Немедленно прекратите и помощь в виде сопряженного артикулирования (вытягивание губ и т.п.).

5. Научитесь слушать ребенка. Избегайте создания видимости того, что слушаете, когда он пытается что-то сказать. В разговоре необходимо прямо и доброжелательно смотреть ребенку в глаза, одобряя или порицая его (его, а не речь!) только после всего сказанного.

6. Общаясь с ребенком, совершенно уничтожьте переспрос (как следствие вашего собственного невнимания) — внезапные восклицания «как?», «ась?», «что?» и т.п. в середине смысловых фраз заикающегося. Если тип речи с переспросом свойственен вам, для начала справьтесь с этим сами. В противном случае вы будете портить психику даже здоровому ребенку!

7. Не делайте заикающемуся поведенческих послабок, чтобы ребенок не стал чувствовать, что он «не как все».

8. Если речь ребенка страдает нарушением звукопроизношения и (или) общим недоразвитием, немедленно обратитесь к логопеду для ее исправления. Сложившаяся практика «исправлять звуки» после 5-ти лет абсолютно неправильна — опытный логопед обнаружит развивающийся дефект в возрасте от 2-х лет, и чем раньше наладится звукопроизношение, тем менее выраженным будет заикание у ребенка. Помните — заикание провоцируется дефектным звукопроизношением, поэтому в первую очередь исправляется звукопроизношение! Речь в семье должна быть четкой, повествовательной и, по возможности, негромкой. Ваши слова-паразиты также неблагоприятно влияют на речь ребенка.

9. Здоровая атмосфера в семье — залог успешного преодоления болезни. Но даже если заикание сохраняется, ребенок, став взрослым, будет чувствовать себя полноценным человеком.

10. Если ваш ребенок ходит в неспециализированный детский сад или школу, где общается с другими детьми, знайте — эта болезнь передается и «прививается» по подражанию. Причем «перенятое» заикание обычно сильнее «образцового» по выраженности и тяжелее лечится. Думайте не только о своем ребенке, но и о других детях.

11. Резко ограничьте ребенка в играх на компьютерных игровых приставках. Особенно опасны для заикающегося портативные компьютерные игрушки и навороченные играми мобильники, требующие быстрого управления пальцами рук.

12. Уберите телевизор из кухни, не допускайте еды с участием телевизора и дискуссий во время еды.

13. Переборите свое благосостояние – владейте только одним телевизором. Этот прибор обязательно снабдите родительским контролем. Заикающийся не должен включать его самостоятельно, когда захочет. Время просмотра телепередач подбирается индивидуально для каждого ребенка-невротика в зависимости от его возраста и состояния здоровья. Программы и фильмы с демонстрацией заикания, множественной моментальной сменой сюжетных сцен, «страшилки» и «ужастики» — запрещены!

14. Организуйте и строго соблюдайте в семье режим дня и питания. Заикающемуся ребенку нежелательно «доедать» в промежутках между приемами пищи.

15. Откажитесь от практики разбивать за ребенка яйца, открывать баночки с йогуртом, разрывать пакеты с чипсами, шоколадками и т.п. – ему надо уметь все это делать самому.

16. Ваш ребенок не может спать на двухъярусной кровати. Ему противопоказан сон с родителями и сон с включенным светом. Ложиться спать допускается не позднее 22.00.

17. Вовлеките ребенка в любой вид деятельности (музыка, спорт и т.п.). Игра на духовом инструменте (особенно на саксофоне) сильно развивает дыхание, воспользуйтесь такой возможностью, если выбираете музыкальный профиль. Также дыхание нормализует бассейн, кроме того, вода на невротиков действует расслабляюще.

18. В обязательном порядке наделите ребенка индивидуальными домашними обязанностями и строго спрашивайте качество труда. Причем объем домашних обязанностей, в зависимости от возраста, должен увеличиваться. Уделяйте особенное внимание развитию любых бытовых навыков заикающегося.

19. Не выражайте свою любовь многочисленными игрушками, покупаемыми без повода. Игрушка имеет ценность для ребенка, когда она долгожданна и заслужена. Одновременно в детской комнате должно быть не более 15 игрушек.

20. Обуздайте собственное тщеславие – не устраивайте ребенка в школу для гениев и особо одаренных детей. Зачастую обучение в таких школах сопряжено с повышенными нагрузками, а заикающийся ребенок – ослабленный. Помните: в начальной школе для неослабленных детей максимальная учебная нагрузка – 20 часов в неделю, превышение этого норматива может причинить существенный вред здоровью ослабленного ребенка.

21. С самого младшего возраста всячески развивайте коммуникацию ребенка со своими сверстниками; избегайте изоляционизма, практикуемого некоторыми специалистами.

22. Одежда заикающегося не должна ему мешать, содержать элементы, заставляющие их поправлять, оттягивать и дергать. Не должна мешать заикающемуся и его прическа.

23. Воздержитесь от посещений с ребенком больших —, шумных развлекательных центров, салютов и страшных аттракционов. Не запускайте новогодние петарды, не покупайте игрушки, издающие оглушительные или неприятные звуки.

24. Если вы считаете невозможным соблюдение указанных несложных правил, то остается лишь напомнить, что здоровье ребенка находится в ваших собственных руках!

И все же самое главное, что необходимо сделать родителям заикающегося, это обратиться за квалифицированной помощью. В настоящее время, судя по материалам средств массовой информации, появилось много «контор», «частников» и «бабушек», берущихся лечить заикание. Нам не раз приходилось наблюдать родителей, истративших кучу денег на этих доброхотов и полностью измучивших ребенка. При этом родители утверждали, что никакого результата нет. Но вот в этом они сильно заблуждались — результат есть! Многочисленные лекари убили в ребенке веру в саму возможность лечения!

Чтобы этого не случилось, надо понять, что такое заикание, и уяснить взаимосвязь возможного и невозможного. Естественно, все возможно в мире под луной, но не всегда. Поэтому для того, чтобы правильно подходить к выбору специалиста, надо запомнить следующее.

1. Не существует и не может существовать «пилюли от заикания». Природа этой болезни непонятна, и в любом случае лечение является симптоматическим. Если специалист утверждает, что лечит причину заикания, он лжет. Заикание невозможно вылечить БАДами и другими подобными препаратами.

2. Невероятно лечение заикания «за один день» и даже за неделю. Дефект, долго укоренявшийся в человеке (даже в ребенке), никак мгновенно не преодолеть. «Быстрое лечение» обычно стоит недорого и при отрицательном результате рассчитано на формулу: «Да, не помогло, но давайте попробуем еще один раз бесплатно». Помните: минимальная продолжительность коррекционного процесса с ребенком по любой методике не может быть менее 80 часов.

3. Стоит с особой осторожностью относиться к гипнозу, который, в свою очередь, действует далеко не на всех и далеко не навсегда. Родители детей и подростков должны знать — применение гипноза в детском возрасте может иметь непредсказуемые последствия для психики и эмоционально-волевой сферы.

4. Не следует доверять тем специалистам, которые ничему не учат детей, а делают некие «пассы». Не применяйте тяжелое медикаментозное лечение, например, транквилизаторы — это может повлечь наряду с другими побочными эффектами лекарственную зависимость. Лекарство Фенибут может ухудшить состояние речи при заикании.

5. Пролечившись, постарайтесь избежать навязчивой зависимости от доктора, предлагающего многочисленные дополнительные платные курсы.

6. Перед тем, как начать лечить ребенка, изучите всю возможную информацию обо всех доступных для вас способах лечения. Не торопитесь и не волнуйтесь. Помните, что заикание — тяжелый дефект, и его должны лечить специалисты именно по заиканию. Если доктор лечит заикание, желудок и вообще все болезни — это наводит дурные мысли.

7. Опасайтесь под видом лечения заикания оказаться вовлеченными в секту, к сожалению, такие случаи встречаются.

8. С тем специалистом, которого вы выбрали для своего ребенка, должен быть оформлен соответствующий договор. Его заключение необходимо, даже если вам предлагается «бесплатное лечение». Это поможет избежать различного рода недоразумений. Изучите текст – предметом контракта может быть только работа по исправлению (коррекции, лечению) заикания, а не консультирование, психологический практикум и т.п. Не доверяйте специалисту, отказавшему в заключении договора на оказание услуг!

9. Специалист, который взялся лечить вашего ребенка – конечно, не Господь Бог, но в ходе лечения он должен не просто устранить заикание на день, а довести новую речь до автоматизма на уровне подсознания. Допустим, логопеды, исправляя звуки, применяют термин «поставить звук» и деньги берут за постановку звука. А как ребенок будет применять его в речи, обычно никого не волнует. Звук должен быть автоматизирован. Новая речь после лечения заикания также автоматизируется и обязательно под контролем специалиста.

10. Наличие патента на изобретение «способа лечения заикания» отнюдь не является доказательством его эффективности и не предопределяет специального образования у автора. Так, в России можно получить патент, допустим, на «Способ устранения заикания при помощи веревки и палки».

11. Если вы хотите испробовать экстрасенса, и вы — современный человек, то необходимо понимать: экстрасенсы действительно существуют, но их единицы на планете Земля. Зато в Москве их более трех тысяч! И, скорее всего, вас «возьмет на семь-восемь» какой-нибудь последователь известного Мольеровского персонажа.

www.supermamki.ru

Курсы повышения квалификации для логопедов и дефектологов в Казани. КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ при сложной дислалии и дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС.

Окончила в 1975 году дефектологический факультет им. Ленина. Работала несколько лет на кафедре сценической речи театрального училища им Щепкина. Проводит мастер-классы «Коррекция звукопроизношения у взрослых», «Лечение заикания у подростков и взрослых», «Логопедический массаж». Автор методики лечения заикания Волна (Патент № 2450835 от 24.04.2012), автор Способ коррекции речевых и миофункциональных нарушений у детей и взрослых и набора зондов для его осуществления (Патент №2652951 от 03.05.2018), руководитель речевого центра «Логопед плюс».

Пошаговая инструкция по коррекции звукопроизношения при сложной дислалии и дизартрии

Что такое дислалия?

Что такое дизартрия?

Дифференциальная диагностика дислалии и дизартрии.

Этапы работы по коррекции звукопроизношения.

Составление индивидуального коррекционного маршрута.

Подготовка органов артикуляции к постановке звуков.

Кому потребуется логопедический или зондовый массаж?

Артикуляционная гимнастика – фитнес для органов артикуляции.

Дыхательная гимнастика при коррекции звукопроизношения. Почему она нужна всем.

Использование вестибулярных пластин при коррекции звукопроизношения.

Развитие слухового внимания.

Развитие фонематического слуха.

Уточнение артикуляции гласных звуков. Почему это важно всем!

Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза.

Коррекция произношения свистящих звуков.

Коррекция произношения шипящих звуков.

Коррекция произношения звуков Л, ЛЬ, Й.

Коррекция произношения звуков Р-РЬ.

Автоматизация звуков (от изолированного звучания до полного введения в речь).

Индивидуальные и групповые занятия по автоматизации звуков.

Что такое ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА? Нужна ли она при автоматизации звуков.

Взаимодействие логопеда и родителей при коррекции звукопроизношения.

Особенности работы по коррекции звукопроизношения у взрослых.

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, родители.

Место проведения: г. Казань

Время проведения: 7-8-9 февраля 2018 года (среда-четверг — пятница) — 14.00-19.00

10 февраля 2018 года (суббота) — 10.00 — 15.00

Стоимость: 10 000 руб. при оплате наличными. При оплате по перечислению – 15 000 руб. Для оплаты от организации запросите счет по почте logoklass@yandex.ru

По окончании выдается Удостоверение о повышении квалификации. Дополнительно можно получить Сертификат – 1 000 руб.

Организатор: Бикмаева Галина тел. 8-927-400-09-23 galina.bikmaeva@mail.ru


www.logopedmaster.ru

Заикание казань

Логопед в Казани

Красивая и правильная речь – возможность чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Даже в юном возрасте у малышей могут возникнуть комплексы, вызванные неумением полноценном общаться. В этом случае поможет логопед в Казани: АМ Медика – эффективная работа, как с детьми, так и с взрослыми.

Специалисты

Логопедия: когда нужна помощь специалиста

В центре предложены различные программы занятия, благодаря чему обеспечивается индивидуальный подход к потребностям каждого обратившегося пациента. Разрабатываются специальные упражнения, которые позволяют отработать сложные буквы и звуки.

Традиционно считается, что логопед поможет исправить именно речевые нарушения. На практике же деятельность логопеда направлена на несколько аспектов:

  • коррекция речи устной — звукопроизношение, задержка развития, восстановление речи после травмы, в том числе ЧМТ;
  • коррекция письменной речи (дисграфия);
  • коррекция сложностей при чтении (дислексия).

    Детский логопед поможет в следующих случаях:

  • Ребенок неправильно выговаривает звуки
  • Малыш не выговаривает определенные звуки
  • Нарушения скорости речи;
  • Ребенок начал заикаться.

    При наблюдении этих симптомов у взрослого или ребенка стоит незамедлительно обратиться за помощью в платную логопедическую клинику. Чем раньше начнется лечение, тем быстрее и эффективнее можно справиться с речевым нарушением.

    Помимо этого посетить специалиста стоит родителям малышей с диагнозом ДЦП – это станет важным шагом для комплексного и полноценного развития. В работе используются различные методики, благодаря чему коррекцию речи станет действительно эффективной. Лечение у квалифицированного логопеда поможет наладить речь у вашего ребенка.

    Важно помнить и понимать то, что в большей мере все проблемы с устной или письменной речью в той или иной мере связаны с психологическими травмами. Консультация логопеда поможет выявить эти проблемы и подобрать эффективные методы лечения. Длительность лечения определяется в каждом отдельном случае – все зависит от степени нарушений.

    Для нормализации речи, зачастую, требуется всего несколько процедур. Но это лишь в том случае, если родители своевременно привели чадо к доктору. Логопедия – возможность забыть не только о проблемах с произношением, но и улучшить эмоциональное состояние пациента.

    Логопеды в нашей клинике могут предложить следующие упражнения для исправления речевой дисфункции:

    1. Логопедический массаж;
    2. Аутогенная тренировка;
    3. Логоритмика.

    Вы также можете пройти комплексные процедуры по восстановления нормального речевого функционирования в казанском медицинском центре «АМ МЕДИКА».

    Логопед в Казани: для взрослых и детей

    Профессиональный логопед в Казани поможет поставить голос, проработает с ребенком сложные моменты, сможет вылечить его от заикания, а также любых других проблем с произношением.

    Нередко и взрослые пациенты стремятся улучшить свою речь, ведь именно от этого зависит восприятие человека окружающими. Помощь будет оказана каждому, вне зависимости от сложности поставленной задачи. Ведь центр АМ Медика – безупречная репутация, которая по праву заслужена годами продуктивной работы. Каждый врач – профессионал в своей области, благодаря чему борьба с любыми недугами выполняется максимально качественно и быстро.

    Стоимость консультации логопеда в лечебно-диагностическом центре «АМ МЕДИКА» стартует всего от 800 рублей. Цена на консультацию детского логопеда – 1000 рублей. Узнать, сколько будет стоить комплексное лечение вашей проблемы вы может у врача после первичного посещения, когда специалист подберет комплекс необходимых процедур.

    Казанская клиника «АМ МЕДИКА» находится в центре города Казани по адресу: улица Пушкина, д.1/55. Записать на консультацию можно на сайте или по телефону 8 (843) 212-15-36. К услугам наших пациентов имеется бесплатная парковка.

    АМ Медика – профессионализм, компетентность, опыт. В стенах центра работают высококвалифицированные специалисты, благодаря чему каждому клиенту будет оказана комплексная помощь.

    Профессиональное лечение заикания у детей и взрослых в Казани

    Заикание – это нарушение темпа ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

    При заикании ребенка наблюдаются в речи повторы отдельных звуков, слогов, а также вынужденные остановки. Чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет.

    Причины заикания:

    Предрасполагающие факторы (“почва”):

  • наследственная отягощенность;
  • поражение головного мозга в различные периоды развития; внутриутробные и родовые травмы, асфиксия, инфекционные заболевания, травмы головы;
  • невропатические особенности ребенка (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность.
    • Неблагоприятные условия:
    • физическая ослабленность детей;
    • ускоренное развитие речи (3-4 года);
    • скрытая психическая ущемленность ребенка;
    • недостаточное развитие моторики, мимико-артикулярных движений.

      Основным симптомом заикания являются судороги в процессе речевого акта длительностью от 0,2 до 90 секунд (в тяжелых случаях).

      Медицинский центр РеаМед предлагает услуги неврологии: лечение ДЦП, заикание; психо-речевое и речевое развитие ребенка – лечение; массаж в Казани и Набережных Челнах.

      Я добровольно даю свое согласие на обработку ООО «РеаМед» (далее («Медицинский центр») своих персональных данных, включающих фамилии, имя, отчество, контактный телефон, в целях записи на прием к специалистам Медицинского центра. Предоставляю право Медицинскому центру передавать свои персональные данные должностным лицам Медицинского центра в целях записи на прием и внутреннего учета Медицинского центра.

      Предоставляю Медицинскому центру право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение. Медицинский центр вправе обрабатывать мои персональные данные путем внесения их в электронную базу данных Медицинского центра.

      Настоящее согласие действует бессрочно до момента его отзыва мною, который осуществляется путем направления в адрес Медицинского центра по почте заказного письма с уведомлением о вручении, либо путем вручения лично под расписку представителю Медицинского центра письменного заявления об отказе от предоставления настоящего согласия.

      В случае получения Медицинским центром письменного заявления от меня об отзыве настоящего согласия, Медицинский центр обязан прекратить обработку моих персональных данных в течение 10 (Десяти) календарных дней с момента получения такого заявления.

      Заикание, причины и лечение

      Заикание — одно из самых распространенных речевых расстройств, как среди детей, так и взрослых. Обычно заикание у детей возникает в раннем детстве, при отсутствии необходимой помощи, может сохраняться долгие годы. У взрослых заикание может возникнуть в результате потрясения, болезни или стресса.Проявляется заикание в нарушении ритма и плавности речи, которые возникают из-за различного рода прерывания, продлевания или повторения отдельных звуков и слогов.

      Течение заикания может быть постоянным или волнообразным, но чаще всего запинки появляются в наиболее ответственных «трудных» ситуациях. Например, в случае необходимости выступить перед аудиторией, ответить на уроке, экзамене, поговорить по телефону, ответить на неожиданный вопрос незнакомого человека или задать ему вопрос.

      Речевые затруднения могут приводить к серьезным психическим травмам, которые вызывают чувство неполноценности, досады, беспомощности и другие отрицательные эмоции. В результате у большинства заикающихся людей возникает невроз, что усиливает заикание и еще больше затрудняет речевое общение.

      Причины заикания

      Заикание вызвано спазмом речевого аппарата. Точных причин заикания медицинской наукой не установлено по сей день. На основании всемирного многолетнего опыта установлено два основных направления влияющих факторов — располагающие и активирующие.

      Располагающие причины заикания (неврологические) связаны с дефектами в нервной системе. возникновению которых могут способствовать самые различные события. Это основная причина возникновения заикания, которая может проявиться не сразу, а в результате различных активирующих факторов, толчков. Располагающими причинами заикания чаще всего являются:

    • эмоциональная напряженность, раздражительность
    • ночные страхи, энурез
    • наследственная слабость речевого аппарата
    • поражения головного мозга: травмы во время беременности и родов, удушье, нарушения при детских заболеваниях
    • ослабление или нарушение функций центральной нервной системы родителей

      Активирующие причины заикания (психические) связаны с внезапным сильным или постоянно длящимся эмоциональным напряжением. Однако, как самостоятельная причина встречается только у 15% пациентов. В большинстве случаев является толчком для проявления располагающих причин. Среди активирующих причин заикания в основном отмечают:

    • сильное эмоциональное потрясение (трагедия, стресс)
    • ослабление нервной системы на фоне постоянного нервного напряжения (постоянные скандалы в семье, во дворе, конфликты в окружении, чрезмерное давление в воспитании)
    • резкая психическая травма (испуг, страх)
    • перегруз речевыми занятиями
    • наличие заикающихся в окружении (подражание)
    • переучивание левшей

      Лечение заикания

      Лечение заикания — это как правило комплексное совместное лечение нервной системы и психики. Однако важно знать, что заикающимся людям можно помочь! Успешность лечения составляет более 90%.

      Логопедами разработана специальная методика лечения и реабилитации лиц, страдающих таким расстройством, как заикание. Эта методика хорошо отработана, может быть использована как на занятиях под наблюдением логопеда, так и при самостоятельно.

      Методика занятий у логопеда для лечения заикания основывается на принципе целостного функционирования как речевого аппарата, так и нервной системы человека.

    • организация фонационного дыхания;
    • формирование навыков четкой артикуляции и произнесения;
    • формирование интонационной выразительности речи;
    • стабилизация темпа и ритма речи;
    • преодоление логофобии.

      Однако, занятия с логопедом — это только часть комплексного лечения заикания, куда обязательно входят медикаментозное лечение, физиотерапия, психотерапия, социальная адаптация. Методика подбирается строго индивидуально с учетом степени заболевания, причины возникновения, характера расстройства, характера пациента и многих других.

      Если у Вас или Ваших близких существуют проблемы с речью, запишитесь на консультацию к логопеду в Казани. В клинике «Ваше здоровье» прием ведет высококвалифицированный специалист, имеющий многолетний опыт работы по специальности «Логопедия» Ротберт Элла Борисовна , которая поможет подобрать оптимальную методику коррекции речи .

      Заикание у детей, первые симптомы (признаки)

      В большинстве случаев первые симптомы заикания у детей начинает проявляться в возрасте от 2,5 до 7 лет, в период активного речевого развития. И безусловно как любое другое заболевание проще предупредить на ранних стадиях, чем лечить уже развившуюся болезнь. Кроме того, запускание болезни опасно для психики, поскольку развиваются психологические травмы и неврозы.

      Симптомы заикания у детей, признаки:

    • ребенку стало трудно начать говорить, хотя разговаривать он начал уже давно (развитие фобии речи)
    • появились заминки в речи, как-будто ему трудно подобрать слова (так и есть, он подбирает те, на которых не заикается)
    • появление неуместных пауз в середине слова или фразы
    • подстановка ненужных звуков перед некоторыми словами или фразами (а, э, и)
    • внезапное прекращение речи на продолжительный период (часы, дни)
    • повторение первых слогов или слов в начале фраз

      При обнаружении этих признаков необходимо сразу обратиться к логопеду для исключения или подтверждения симптомов. Кроме того, степень тяжести (запущенности) играет решающую роль в эффективности преодоления заикания у детей.

      Основным проявлением заикания являются судороги мышц речевого аппарата, которые возникают только во время разговора или при попытке его начать. Говор заикающихся характеризуется повторениями звуков, слогов или слов, их удлинением, обрывом слов, вставками дополнительных звуков или слов. Кроме речевых судорог у заикающихся наблюдается целый ряд особенностей. Судорожная речь заикающихся, как правило, сопровождается сопутствующими движениями:

      • зажмуриванием глаз,
      • раздуванием крыльев носа,
      • кивательными движениями головой,
      • притоптыванием и т. п.

      Заикающиеся часто используют многообразно повторяющиеся на протяжении всего высказывания слова-вставки типа: вот, это, ну и т. п. Использование таких слов у заикающихся носит навязчивый характер.

      Лечение заикания и голосовых дефектов у детей

      Заикание убираю по скайпу! Логин Здоровый голос!

      Долго лечить заикание у детей нельзя! Это мучение — водить ребёнка к логопеду месяцами и годами, а с каждым днём заикание крепнет. Так делать нельзя! Заикание у детей так не уйдёт! Его нужно убрать и поставить запрет, научить говорить. Так я и делаю. Только вместе с ребёнком учу и родителей. Консультирую детей, начиная с трёхлетнего возраста.

      Уважаемые взрослые, ко мне приходят родители со своими детьми.

    • Был случай, когда родители приехали лечить заикание из другого города с сыном 5-ти лет.
    • Был случай, когда у девочки семи лет, которая пошла в первый класс, началось обострение заикания, и она не могла произнести ни единого слова без прерывания звука, и родители отпросились у учителя на десять дней.
    • Был случай, когда пришли лечить заикание с мальчиком 4-х лет, у которого звук прерывался только на определённых словах и буквах.

      Все эти случаи были мною приняты, и мы убрали, исцелили, излечили заикание у детей. Но!

      Внимание! Бывает, что заикание само уходит у ребёнка. Но лучше делать игровые упражнения. Они даны в видео курсах.

      Потому что, если взрослый может сам, сознательно работать со своим голосом, он усидчив, он настроен на излечение, то ребёнок воспринимает заикание у себя как нечто неудобное, но не заостряет на этом внимание, потому что он познаёт жизнь, он изучает мир, ему всё интересно. И только окружив ребёнка голосовыми играми, голосовыми разминками в семье, мы создаём голосовое погружение, и ребёнок выздоравливает.

      Я видела детей в детских садах заикающимися, родители которых год водят их к логопеду. Этого делать не нужно! Заикание у детей убирается сразу, а если его не убрали, то это начало мучения для ребёнка. У ребёнка в сознании зафиксируется, что у него есть недуг, что он неправильно говорит.

      Вылечить заикание у ребенка можно только при грамотном поведении родителей — этому и учу!

      Я беседовала с родителями, которые самоотверженно сами убрали заикание ребёнку, опять же окружив его семейным миром голосовых правил:

    • отсутствие телевизора;
    • вокальные упражнения;
    • этика общения с ребёнком (нет укоров и замечаний);
    • отсутствие криков в семье;
    • протягивание звуков в речи посредством игры.

      Полностью погружаясь в эту проблему вместе с ребёнком, можно победить недуг. Молодцы, товарищи родители. Данные истории радуют и вдохновляют других родителей. Конечно, не все случаи лечения заикания у детей можно решить самостоятельно.

      Очень переживаю за детей, когда родители заикающегося ребёнка (ребёнка с дефектами голоса и речи) отдают в логопедическую группу. Зачем собирать детей с дефектами вместе? Ребёнок в течение дня погружается в «больную» голосовую среду. Они не должны чувствовать, что у них проблема! Это у взрослых проблема — нехватка времени, чтобы срочно помочь своему малышу! Дорогие родители, взываю к вам!

      На самом деле, заикание у детей уходит сразу, а потом, благодаря родителям, мы формируем правила в семье

      И родители вместе с ребёнком восстанавливают ему голос. Правильное поведение, правильные слова, правильные упражнения. Помогите своему ребёнку!

      У меня были родители из другого города, которые не говорили при своём маленьком сыне слово «заикание», я поддержала этих родителей. Они самоотверженно выполняли с нами все упражнения, соблюдали правила занятий. Я так рада таким родителям!

      Заикание у детей убираю и учу членов семей поддерживать результат у ребенка

      Вместе с родителями 10 дней мы будем формировать у ребёнка новый, здоровый голос. Подчёркиваю — нельзя лечить заикание у ребенка долго! Не мучайте ребёнка! Заикание уходит сразу, потом нужно выполнять правила голосовой гииены, чтобы ребёнок забыл «старый» голос, благодаря голосовым и речевым играм. Я буду с вами.

      Дети восстанавливают голос вместе с родителями. Если вы готовы помочь своему ребёнку, звоните. Не оставляйте ребёнку эту тяжесть.

      Форум о заикании

      Stuttering — Независимый сайт о заикании

      Лечение markinscor по методике Л.З Арутюнян в ЦКЗ «Арлилия»

      Описание: Личный опыт участников форума по преодолению заикания.
      Модераторы: Inkognito, Skif

      Перейти на страницу:

      В рамках Ко Всемирному дню заикающихся 2015: бесплатное лечение мне была предоставлена возможность пройти полный курс лечения в Арлилии бесплатно.

      Дневник markinscor — здесь можно немного почитать обо мне.

      Итак. Марат, без пары часов 21 год. На данный момент проживаю в Казани, куда переехал полгода назад из Башкортостана. Заикаюсь с 2.5 лет, т.е с появления первой фразовой речи и пр. Наследственность от отца, все по канонам. Что у меня уже было:

      — Логопед в школе
      — Иванкины
      — Центр патологии речи в г.Уфа
      — Психоневралогический диспансер в г.Уфа
      — Многочисленные логопеды, 4-5 двухнедельных курсов в г.Нефтекамск
      — Гомеопат в г.Нефтекамск
      — ЦРР Татьяны Соловьевой в г.Санкт-Петербург

      Отношение к заиканию перевернулось после ЦРР в Петербурге. Я понял, что оно излечимо, понял, что все оно всего лишь в голове и нужно работать в этом плане. Однако результат удержать не удалось. Мое субъективное мнение — несовершенство методики, ее непродолжительность, банальное незнание что такое «эйфория», что улучшения временны. Устойчивого состояния достичь не удалось — заикание вернулось.

      Второе пришествие — самостоятельный переезд в Казань, поиск работы, жилья, поступление на учебу и сама учеба на заочке, собственно. Настрадался вдоволь, ступор на ступоре, депрессия. И тут выпал шанс поехать в Арлилию. С того момента все начало меняться. Подзабил на окружающих и их отношение к заиканию. Хочу ступорю, реакция неважна. Появилась девушка(с которой расстался пару дней назад), поверил в себя, увлекся философией и психологией. Увлекся людьми и их взаимоотношениями, увлекся решением своих личностных проблем, изменил свое видение и убеждения. Спасибо за помощь в разборе всего этого Бакумовой Наталье и моему лучшему другу, с которым мы на одной волне и вместе личностно взрослеем и растем.

      Сегодня утром я приехал в Москву. Меня отлично встретил дядя, у которого я и буду жить во время всех курсов. Днем даже успел увидеться с roman123321 — парень на все времена)

      Начало курса — 25 февраля. Тогда и уточню, что можно будет описывать в дневнике. В общем — буду писать про свои ощущения, изменение убеждений и вообще все, что придет в голову и может нести какую-то пользу для форумчан. Также постараюсь сбросить записи до курса(2 есть, остальные подредактировать нужно. Сложность в том, что очень тяжело себя слушать. Ненавижу свой голос и слышать ступоры в речи.)

      Всем добра, если будут вопросы — постараюсь ответить на них.

      Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
      P.S — просьба Вике и цифровику не писать в этой теме. Все равно ничего путного не напишете, так что не будем тратить время друг на друга.

      markinscor , давай, верим в тебя!

      Добавлено спустя 36 секунд:
      Никогда не сдавайся.

      Через 2 дня кончается основной курс и я поеду домой. Как только приеду — обязательно все распишу. Занимаемся весь день, добираться до дома далековато, а еще упражнения и поспать — времени вообще нет. Ну и все таки решил написать, когда общее представление сложится, чтобы подвести промежуточный итог какой-то. В общем и целом пока все хорошо. Некоторые проблемы с техникой, но это решаемо.

      Также прилагаю запись разговора с начальником и напарником до начала лечения(как раз по поводу заявления заходил), чтобы было ясно, что я имел —

      Долго думал с чего начать

      У нас большая группа – 10 человек. Из них 2 девушки. 50 на 50 примерно Москва/регионы. Все успешно окончили основной курс) Прошло ровно 11 дней. С обеда первого дня у всех речь с «нулевым заиканием». Лично я уже забыл старую речь, она не прорывается, по инерции говорю всегда по технике(пытаюсь что-то в этом роде выдавать, по крайней мере). Не буду скрывать, техника непростая, правильное выполнение дается далеко не всегда, нужно больше практики и правок.

      Первые 4-6 дней мы молчали. И как-то свободно было. Ты немой и все тут. Записочки у тебя, блокнотик. Говорить-ступорить не надо. Никто не ходит не морщится и не удивляется, как на заикающихся. Показываешь на блокнотике — улыбаются и все объясняют.
      На 2-3 день тело начало «отпускать» от молчания. Мышечные напряжения, вызванные спазмами при речи больше не волновали и не появлялись.

      С первых же дней «подходы». Сначала с блокнотиками, потом записочками, потом потихоньку предложения и полноценные вопросы пошли. Особых проблем с подойти в принципе нету, но иногда заставлять себя приходится конечно. Но не так чтоб убегал там от людей, нет Надо — делаешь, не хочешь — заставлям.

      Вдвоем полегче подходить, кооперировались с одним парнишкой с утра иногда, или после занятий в метро к людям приставали.

      А потом было 3 дня выступлений. Сначала перед всеми логопедами Арлилии, потом в школе перед 10 классом, и еще около метро с мегафоном. Все на камеру, разбор полетов после. Но факт остается фактом — ни одной запинки ни у кого не было, и это радует)

      Добавлено спустя 14 минут 55 секунд:
      Вообще группа отличная, все адекватные и веселые. Сразу быстро сдружились, помогаем друг другу в случае чего, хоть и разброс по годам 14-33. Общая проблема, как никак)

      Коллектив в Арлилии дружный и все болеют за общее дело, ни секунды без работы или обсуждения чего-нибудь. Преданы люди своему делу, несомненно)

      Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
      Все собственно идет по плану. Чего ждал — то и получил. Настраивался на долгую работу — так и будет. Никакой эйфории и преждевременных выводов.

      Поражает системность методики все-таки. Затыканы все дыры, что других методиках. Как уже говорилось в интервью — декагон. Заикание обступают со всех сторон, если образно. А человек уходит от заикания — если в реальности. С первого же дня.

      Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
      11 дней — дней сплошной беготни. Живу у дяди на Народного Ополчения. Это сначала до Полежаевской на троллейбусе, и потом на метро с пересадкой до Медведково. Полтора часа в будни как минимум. Вставал в 7 — приходил после 8 уже обычно. Быстренько позанимался/поел/вещи постирал и спать.

      Есть еще в рядах Арлилии замечательный человек — Вячеслав Дмитриевич Колодко. Телесно-ориентированный психотерапевт, директор Rio Abierto(открытая река) в России. Невероятно жизнерадостный и доброжелательный человек. Собственно с В.Д мы встречались 3 раза в фитнес-зале. Его занятия раскрепощают, освобождают от накопленных, но не испытанных эмоций. Через танцы и различные игры мы начинаем понимать себя и других, учимся вести друг с другом диалог, улучшаем отношения. Выходишь с занятий как новенький, разгрузка мощнейшая)))

      Было одно занятие по риторике — со Сметаниной Екатериной Николаевной. Я еще в тему не совсем въехал в этом плане, думаю дальше получше будет.

      Добавлено спустя 30 минут 27 секунд:
      Теперь в плане занятий. Каждый день нужно писать речевой дневник, отправлять диктофонные записи. Ни фразы без диктофона. Потом прослушивание, анализ и исправление ошибок. Сегодня приехал рано утром, сразу же на вокзале связался по хэндс-фри с Миграном Арутюновичем, задал пару вопросов прохожим, выслушал замечания) Пошел за продуктами — записал 3 вопроса, еще по разговору с продавщицей и аптекарем. Все на диктофон и на почту к профессорам) Вечером связались в скайпе, обсудили записи/потренировался/закрепил/втык получил. Также каждый день утром/вечером занятия по полчаса на расслабление и на голос. 15-20 вопросов незнакомым людям каждый день(по пути на работу/обратно, в аптеках/сбербанках/кафешках и прочее). Общение на работе — все так же по технике под запись.

      Речь после основного курса сильно ограниченная. Больше не ради общения, а для тренировки. Неважно сколько говорить, главное качественно. Чтобы основа техники закрепилась, вошла в привычку, была на автомате. А дальше уже, насколько я понял, будут откалываться неприятные вещи(типа артикуляции и медленного темпа), и приклеиваться приятные(хорошая интонация, те же знания по риторике, удлинение фраз и пр).

      Всем дают листочки со всеми объяснениями для учебы/работы. Все условия в общем, шагнуть не туда просто не получится, а это очень важно для заикающегося.

      Добавлено спустя 22 минуты 32 секунды:
      А вообще, за 11 дней столько всего накопилось. И с теми охота увидеться, и с этими. И рассказать много чего. Приходится как-то компоновать мысли, чтобы меньше говорить, объясняться во вконтакте. Чуточку помогает.

      В 1 же день были у психологов. Но только с целью опроса. Вроде как на всех этапах лечения будет что-то новенькое. Вопросы примерно такие:
      -Что ожидаете от лечения?
      -Была бы ваша жизнь другой, если бы Вы не заикались?
      -Насколько заикание влияет на Вашу жизнь?
      -Что для Вас заикание?

      Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
      Завтра постараюсь выложить что-нибудь из записей моей сегодняшней речи, а теперь отсыпаться)

      psycentr-algis.ru