Лечение заикания таблетками

Как лечится заикание

Путаница и разброд в вопросах, связанных с заиканием, ярче всего проявляется в сфере его лечения, для которого на протяжении веков применялись сотни различных методов, в том числе всевозможные уговоры, наказания, хирургические операции, механические и компьютерные устройства, речевые упражнения, отвлекающие маневры, лекарства.

И все-таки, как лечить заикание? Что изменилось в современном мире, когда так много даров цивилизации? Стоит отметить, что наука продвинулась в понимании патогенеза заикания, что позволяет надеяться на улучшения качества лечения. Перейдем теперь к рассмотрению огромного спектра лечебных методов по мере получаемого эффекта и стойкости речевого результата.

Избавиться от заикания возможно только методами, предполагающими не меньшее участие пациента. Не ищите «волшебной» таблетки от заикания. Ее просто не существует! Нет необходимости для достижения речевого результата использовать манипулятивные техники: внушение, настрои, аутотренинг, речевки и наказания.

Много легенд и вокруг гипноза. Гипноз – измененное состояние сознания, одновременно сочетающее в себе признаки бодрствования, сна и сна со сновидениями. Гипноз позволяет осуществлять одновременно взаимоисключающие состояния сознания. Это – приятное состояние отдыха, но говорить качественно во всех жизненных ситуациях гипноз не поможет. Гипноз неэффективен и иногда опасен при лечении заикания у детей.

Как же лечить заикание у ребенка? Только комплексно! Необходимо участие логопеда и врача-психотерапевта. Очень важно привлечь родителей к пониманию проблем ребенка. Участие родителей позволяет выровнять многие моменты в воспитании заикающегося ребенка, снизить тревожность у ребенка, преодолеть страхи и психические травмы. Не изолируйте ребенка от социальной среды, необходимо совмещение реабилитационных мероприятий обычным повседневным общением.

Лечить заикание у взрослых сложнее, но, поверьте, вылечить заикание абсолютно реально! Если сам заикающийся человек заинтересован разобраться со своими переживаниями и опасениями, то успех гарантирован. Достаточно пройти комплексную работу с логопедом и психотерапевтом. Условие успеха: делать это одновременно! Не пейте лекарств, пока не прошли полное обследование, не установлены причины заикания. Не подергайте себя опасности самолечением или отдельными упражнениями, «выдернутыми» из системного подхода.

Заикание – это не нарушение дыхания, как кажется с первого взгляда, и тренировать его без последовательной работы нет необходимости. Лечить заикание важно системно и под наблюдением врача-психотерапевта.

zaikanie.spb.ru

Лечение заикания таблетками

(информация для специалистов)

по медицинскому применению лекарственного средства

Согласовано Министерством здравоохранения Республики Беларусь

Приказ № 1332 от 17.12.2014.

Торговое название: Фенибут.

Международное непатентованное название: Phenybut.

Форма выпуска: таблетки.

Описание: таблетки белого или белого со слегка желтоватым оттенком цвета, плоскоцилиндрические, с фаской и риской с одной стороны.

Состав: каждая таблетка содержит:

действующее вещество: фенибута гидрохлорид (фенибут) – 250 мг;

вспомогательные вещества: лактоза моногидрат, повидон К-25, кальция стеарат, крахмал картофельный.

Фармакотерапевтическая группа: Прочиепсихостимуляторы и ноотропные средства.

Фенибут позитивно влияет на метаболические процессы в нервных клетках головного мозга. Действующее вещество фенибута (γ-амино-β-фенилмасляной кислоты гидрохлорид) можно рассматривать как производное γ-амино-масляной кислоты (ГАМК) или как производное β-фенилэтиламина. Фенибут обладает ноотропной активностью, а как производное ГАМК обладает анксиолитическим (транквилизирующим) действием. Не влияет на холино- и адренорецепторы.

Препарат уменьшает напряженность, беспокойство, страх и улучшает сон, поэтому его используют для лечения неврозов и перед операциями. Фенибут удлиняет и усиливает действие снотворных, наркотических, нейролептических и противопаркинсонических средств. Фенибут лишен противосудорожной активности. Фенибут удлиняет латентный период нистагма и укорачивает его продолжительность и выраженность. Препарат заметно уменьшает проявления астении и вазовегетативных симптомов, в том числе головную боль, чувство тяжести в голове, нарушения сна, раздражительность, эмоциональную лабильность и повышает умственную работоспособность. Психологические показатели (внимание, память, скорость и точность сенсорно-моторных реакций) под влиянием фенибута улучшаются, в отличие от влияния транквилизаторов. У пациентов с астенией и у эмоционально лабильных пациентов уже с первых дней терапии улучшается субъективное самочувствие, повышается интерес и инициатива, мотивация деятельности без ненужной седации или возбуждения.

Абсорбция – высокая, хорошо проникает во все ткани организма и через гематоэнцефалический барьер (в ткани мозга проникает около 0,1% введенной дозы препарата, причем у лиц молодого и пожилого возраста в значительно большей степени). Равномерно распределяется в печени и почках. Метаболизируется в печени – 80-95%, метаболиты фармакологически неактивны. Не кумулирует. Через 3 ч начинает выделяться почками. Около 5% выводится почками в неизмененном виде, частично – с желчью.

Показания к применению

Астенические и тревожно-невротические состояния: беспокойство, страх, тревога.

У пациентов пожилого возраста – нарушения сна, беспокойный ночной сон.

Профилактика тревожных состояний, возникающих перед хирургическими вмешательствами и болезненными диагностическими исследованиями.

Болезнь Меньера; головокружение, связанное с дисфункцией вестибулярного анализатора различного генеза; профилактика укачивания при кинетозах (состояние, которое характеризуется тошнотой, рвотой, головокружением, вестибулярными нарушениями и вызвано нахождением в движущемся объекте).

У детей – лечение заикания, тиков.

В качестве вспомогательного лекарственного средства в комплексном лечении синдрома алкогольной абстиненции.

Способ применения и режим дозирования

Внутрь, после еды.

Взрослым назначают по 250-500 мг 3 раза в день.

Максимальная разовая доза у взрослых пациентов – 750 мг, у пациентов старше 60 лет – 500 мг.

Курс лечения – 2-3 недели. При необходимости курс может быть продлен до 4-6 недель. Длительность курса лечения определяется врачом с учетом особенностей заболевания, переносимости лекарственного средства и достигнутого эффекта.

Детям в возрасте от 8 до 14 лет – по 250 мг 3 раза в день. Детям старше 14 лет назначают дозы для взрослых.

Для купирования алкогольного абстинентного синдрома в первые дни лечения – по 250-500 мг 3 раза в течение дня и 750 мг – на ночь, с постепенным снижением суточной дозы до обычной для взрослых.

При болезни и синдроме Меньера в период обострения – по 750 мг 3 раза в сутки в течение 5-7 дней, при снижении выраженности вестибулярных расстройств – по 250-500 мг 3 раза в сутки в течение 5-7 дней и затем – по 250 мг 1 раз в сутки в течение 5 дней. При легком течении заболеваний – по 250 мг 2 раза в сутки в течение 5-7 дней, с последующим снижением дозы до 250 мг 1 раз в сутки в течение 7-10 дней.

Для лечения головокружения при дисфункциях вестибулярного анализатора сосудистого и травматического генеза – по 250 мг 3 раза в сутки на протяжении 12 дней.

Для профилактики укачивания – 250-500 мг однократно за 1 ч до предполагаемого путешествия (эффект имеет дозозависимый характер). Фенибут малоэффективен при развитии выраженных явлений укачивания («неукротимая» рвота, головокружение и другие симптомы).

У пациентов с нарушениями функции печени высокие дозы фенибута могут вызвать гепатотоксический эффект. Пациентам данной группы назначаются меньшие дозы препарата под контролем функции печени.

Нет данных о неблагоприятном воздействии фенибута на пациентов с нарушениями функций почек при приеме терапевтических доз.

Классификация нежелательных побочных реакций по частоте развития: очень часто (≥1/10); часто (≥ 1/100 до

www.belmedpreparaty.com

Какие таблетки при заикании

22 октября 2014 г., 23:17

привет,мне 18 лет,я заикаюсь,несильно,когда волнуюсь и с неизвестными людьми.мне просто тяжело порой начать говорить,или
произносить слова на определённые буквы.
начала пить фенибут,прошла неделя, не знаю есть изменения или нет,у кого нибудь было так?или посоветуйте ,пожалуйста,что-то другое: таблетки, что-то угодно,что может помочь.

22 октября 2014 г., 23:31

22 октября 2014 г., 23:38

У меня ребенок заикается. Фенибут помог только в 1 раз. Назначали на месяц. Сын,через 10 дней,перестал заикаться. Пока пил фенибут этот месяц,не заикался. Отменили,все вернулось. И больше уже не помогало и не помогает ничего. Но у него тяжелое заикание.
Если у вас легкое,зачем пить эту химию? Приводите в порядок нервы, будьте уверены в себе. Перед тем,как что то сказать,делайте вдох. или меняйте слова,на те буквы,которые можете говорить. В таком деле нужно быть изобретательнее.

22 октября 2014 г., 23:46

Кто вам посоветовал фенибут? Вреда от него не будет, конечно, но и пользы в исправлении и лечении логоневроза тоже. Фенибут это «витамин» для мозга, если простыми словами. В линейке ноотропов хорош тем, что питая нервные клетки мозга помогает бороться с напряжением, усталостью и т.д.
Для лечения заикания, как вы сказали, для начала необходимо установить его причину. Или она психологическая или психо-физическая. Если заикания вызваны стестением, стыдом, переживаниями, то Вам дорога к квалифицированному специалисту психологу, если причина в психо- физике, то начните с врача невролога и исследований, которые он Вам назначит. Там все стандартно.
Логоневроз прекрасно лечится, даже без логопедов (в случаях которые не рассматривали, напр. связанных с физическим поражением участков мозга). Не нужно в таком возрасте принимать много лишней химии и лекарств. Не поленитесь, посетите невролога в обычной поликлинике и психолога. И все будет отлично.
Удачи.

23 октября 2014 г., 03:43

Не помогает. Вообще никакие таблетки не помогают от заикания.

23 октября 2014 г., 03:45

Логоневроз прекрасно лечится

Таша, вы излечились от заикания или знаете кого-то, кто излечился? Случаи «само прошло» в детском возрасте не в счет. Я заикаюсь сама и знаю много заикающихся людей, так вот полностью не вылечился НИКТО. Иногда временная ремиссия наступает, но не более.

23 октября 2014 г., 07:53

Фенибут, это случаем не аналог фенозипама?

Нет, не аналог. Он вообще был изначально для космонавтов как «адаптоген». При заикании знакомые пытались использовать (у ребенка 8 лет и у взрослого, картина похожа на описанную автором, т.е проблема в начале и при буквах, таких как Т, К, П). Эффект, к сожалению, нулевой. То есть спокойствия немного прибавилось, но на САМО заикание прием не повлиял нисколько (в течение 2 месяцев пили)

23 октября 2014 г., 14:04

Ребёнок пил эти таблетки вначале помогало потом нет
Согласна с 3 постом на все 100 %

24 октября 2014 г., 14:00

25 октября 2014 г., 21:40

У меня очень сильно заикался ребенок. Много лет. Что только не делали, я проплакала все глаза. Мне уже все окружающие говорили «отстань от него».
В итоге мне удалось свести все к минимуму, сейчас он более-менее нормально разговаривает, лишь иногда его подклинивает, но я уже из-за этого не переживаю.
Таблетки не помогли никакие, а пили много и упорно. Легче было на сибазоне, отменили — все вернулось. Остальные таблы вообще особо не помогали, а выпил их тонну. Конечно, на таблах было получше, чем без них, но толку от них не особо.
Один раз помог экстрасенс, хватило на год. Хоть от таблеток печень отдохнула. Но через год все вернулось, я продолжала ходить к этому экстрасенсу, но первоначального эффекта уже не было. В итоге я нашла психиатра, занимающегося этой проблемой, и случился сдвиг. Он лечил гипнозом, ну и куча всяких дополнительных примочек в виде массажа, иглоукалывания и т.д. И еще один важный момент — упражнения на выдохе. Например, читать стихи на выдохе, т.е. набрать воздуха перед строчкой, и всю строчку произнести на выдохе. Это нужно делать всегда. Сначала это просто ежедневные занятия, со временем это доходит до автоматизма. Ну еще такие упражнения как пение, надувание шариков и т.д.

9 ноября 2014 г., 18:31

а как надувание шариков влияет на это?

9 ноября 2014 г., 18:32

2 февраля 2015 г., 19:58

Фенибут, это случаем не аналог фенозепама?

Нет. Фенибут, это:
http://www.b17.ru/article/phenibut/

5 марта 2018 г., 08:01

По своему опыту скажу,ребенок от испуга начал заикаться. Повторять передние слоги дошло до того, что она слово «мама» с 10 раза смогла только произнести. Не вводите ни к каким бабкам и прочим «целителям»! будет только хуже! Мы стали молиться,ходить в церковь и причащаться с ребенком. Только искренняя вера в Бога сможет помочь. После очередного причастия ребенок перестал заикаться. Слава Богу. )))))

19 марта 2018 г., 20:30

Ребёнок принимал два курса и магний В6, нам помогло. Уже два года ребёнок не заикается, сейчас ходим к логопеду, она даже ничего не заподозрила

Нам тоже 1/4 фенибута на ночь и магний В6 3мл два раза в день назначили. Дозировки не маленькие чтобы помочь? Ребенку 5лет

Заикание у детей

***Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.
При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет.

Причины заикания.
Все причины условно можно разделить на две группы: предрасполагающие “почву” и производящие “толчки”.

Часто можно видеть картину – бабушка ведёт по улице внука, который, по её мнению, чем-то виноват, и ругает его: «Ах ты, негодник, не нужны мне такие дети, вон до угла дойдём – там дядька с мешком выскочит, тебя унесёт». Малыш уже весь синий от страха, а бабушку не остановить. Видно, что система давно отлажена и часто применяется. А потом внезапный испуг – собака громко залаяла, и та же бабушка кричит «Собака моего внучка заикой сделала!».

Итак, к предрасполагающим факторам относятся:

  1. невропатическая отягощенность родителей (нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабляющие или дезорганизующие функции центральной нервной системы);
  2. невропатические особенности самого заикающегося (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность); конституциональная предрасположенность (заболевание вегетативной нервной системы и повышенная ранимость высшей нервной деятельности, ее особая подверженность психическим травмам);
  3. наследственная отягощенность (заикание развивается на почве врожденной слабости речевого аппарата, которая может передаваться по наследству).
  4. поражение головного мозга в различные периоды развития под влиянием многих вредных факторов: внутриутробные и родовые травмы, асфиксия; постнатальные — инфекционные, травматические и обменно-трофические нарушения при различных детских заболеваниях.

Производящие причины могут быть физиологическими, психологическими и социальными:

физиологические причины: физические заболевания с энцефалитическими последствиями; травмы — внутриутробные, природовые, нередко с асфиксией, сотрясение мозга; органические нарушения мозга, при которых могут повреждаться подкорковые механизмы, регулирующие движения; истощение или переутомление нервной системы в результате интоксикаций и других заболеваний, ослабляющих центральные аппараты речи: корь, тиф, рахит, глисты, в особенности коклюш, болезни внутренней секреции, обмена; болезни носа, глотки и гортани;

Психические и социальные причины:

кратковременная — одномоментная — психическая травма (испуг, страх); длительно-действующая психическая травма, под которой понимается неправильное воспитание в семье: избалованность, императивное воспитание, неровное воспитание, воспитание “примерного” ребенка; хронические конфликтные переживания, длительные отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций;
острая тяжелая психическая травма, сильные, неожиданно возникающие потрясения, вызывающие острую аффективную реакцию: состояние ужаса, чрезмерной радости;
неправильное формирование речи в детстве: речь на вдохе, скороговорение, нарушения звукопроизношения, быстрая нервная речь родителей; перегрузка детей младшего возраста речевым материалом; несоответствующее возрасту усложнение речевого материала и мышления (абстрактные понятия, сложная конструкция фразы);
полиглоссия: одновременное овладение в раннем возрасте разными языками вызывает заикание обычно на каком-нибудь одном языке;
подражание заикающимся. Различаются две формы такой психической индукции: пассивная — ребенок непроизвольно начинает заикаться, слыша речь заикающегося; активная — он копирует речь заикающегося;
переучивание леворукости. Постоянные напоминания, требования могут дезорганизовать высшую нервную деятельность ребенка и довести до невротического и психопатического состояния с возникновением заикания;
неправильное отношение к ребенку учителя: излишняя строгость, суровость, неумение расположить ученика — может служить толчком для появления заикания.
Первые признаки заикания
— Ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);

Мальчик 5-ти лет был свидетелем ссоры родителей, в течение которой отец кричал и угрожал матери. За весь этот вечер ребёнок не сказал ни слова, удивив мать необычной молчаливостью. На утро он говорил с заиканием.

— Употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
— Повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
— Вынужденные остановки в середине слова, фразы;
— Затруднения перед началом речи.

На приёме у логопеда
Как происходит обследование заикающегося ребёнка?
При обследовании оцениваются основные моменты дородового периода: возраст матери, нервно-психическое здоровье, болезни матери, отца, течение беременности.
В беседах с родителями уточняются сведения о речевом развитии ребенка: когда появились первые звуки, лепет, первые слова, фразы, каким темпом речи пользуется, не было ли особенностей поведения в моменты речевого общения с окружающими. Важно узнать и о речевом окружении ребенка (не заикаются ли, не говорят ли слишком быстро родители или близкие ребенку люди).
Уделяется внимание изучению вопроса воспитания ребенка в семье: отношение к нему взрослых (нет ли заласкивания, потакания капризам или, наоборот, неуравновешенного, резкого обращения, физических наказаний, запугивания); помощь в формировании у него правильной речи (нет ли перегрузок в заучивании сложных текстов) или, наоборот, почти полное отсутствие контроля за развитием его правильного произношения, грамматически правильного речевого общения и т. д.
Когда возникло заикание, появились первые его признаки? Как внешне оно выражалось? Какие предполагаемые причины могли его вызвать? Как проявляется оно в зависимости от обстановки или окружающих людей, от разного вида деятельности? Как говорит ребенок один (например, со своими игрушками)? С чем связаны периоды ухудшения и улучшения речи? Как ребенок относится к имеющемуся у него речевому недостатку (замечает, не замечает, безразличен, переживает, стыдится, скрывает, боится говорить и т. д.)?
Обращались ли родители за помощью: куда, когда, что было рекомендовано, какие результаты?
После уточнения сведений о ребенке, истории возникновения и особенностей протекания у него заикания проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов, оказывающих непосредственное влияние на его речевую деятельность.
Проводится исследование его общительности, моторики, подражательности, импрессивной и экспрессивной речи, игровой, учебной, производственной деятельности, личностных особенностей заикающегося. Для исследования речи детей используются картинки, книжки со стихами, сказками, подбираются игрушки (куклы, машинки, фигурки животных, строительный материал).
Конкретные задачи речевого обследования заключаются в том, чтобы определить:
— место возникновения и форму речевых судорог;
— частоту их проявлений и сохранные речевые возможности заикающегося;
— сопутствующие нарушения речи; двигательные нарушения;
— отношение заикающегося к своему речевому дефекту; наличие психологических особенностей.

Самый благоприятный возраст для лечения заикания — 2 — 4 года (легче создать благоприятные условия, небольшой стаж заикания). Наименее благоприятным оказывается возраст 10 — 16 лет, пубертатный период (обострённая психическая ранимость, стремление к свободе, самостоятельности, нелюдимость и другие отрицательные личностные качества).

Если ваш ребёнок заикается
Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим.
— Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.
— Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.
— Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.
— Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.
— Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.
— Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.
Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.
— Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроках. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.
— Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

Форум о заикании

Stuttering — Независимый сайт о заикании

Таблетки (травы, продукты и т.д.) от заикания

Описание: Общие вопросы по тематике сайта.
Модераторы: Inkognito, Skif

Да от неё за уши не оторвёшь просто ты, наверное, ел не так приготовленную — серьёзно

psycentr-algis.ru

Заикание у детей и взрослых: как избавиться от логоневроза раз и навсегда

Среди неврозоподобных расстройств заикание считается самым сложным.

Порой нелегко понять истинную причину нарушения речи, ведь люди даже заикаются по-разному. Поэтому важно вовремя выявить этиологию и вид логоневроза, ведь избавиться от него в детстве намного легче.

Что это такое

Заикание является следствием судорог мышц аппаратов речи: языка, челюсти, губ, неба.

Сокращения вызывают повторение звуков и слогов, а реакция клеток провоцирует речевую задержку.

Существует три центра мозга, отвечающих за правильную речь. Они представляют собой слаженно работающий круг. Если нарушаются функции одного из них, то происходит разрыв речевого круга.

В итоге ребенок или взрослый начинает заикаться. Когда работа мозга приходит в норму, это явление исчезает.

Заикание сопровождается различными нарушениями речи:

  • регулярное повторение звуков, слогов или словосочетаний;
  • неестественное растягивание звуков;
  • запинки, прерывания, паузы.

Людям, страдающим заиканиями, свойственны некоторые черты характера:

  • робость;
  • трусливость;
  • застенчивость;
  • смущение;
  • мнительность;
  • ранимость;
  • живость воображения;
  • склонность к фантазиям.
  • Логоневроз несет определенную опасность для человека. Часто ребенок становится объектом насмешек, он не успевает в школе, не может адаптироваться в современном мире. Все это является причиной психических отклонений .

    К ним относятся:

    Код по МКБ-10

    F 98.5

    Причины возникновения

    К распространенным причинам заикания у взрослых относятся:

  • отсутствие лечения логоневроза в детстве;
  • эмоциональные переживания, шок;
  • патологии нервной системы.
  • Что касается наследственного фактора , то логоневроз не передается генетическим путем. Ребенок принимает лишь предрасположенность к заиканию. У человека с речевыми нарушениями не обязательно будут дети с подобным дефектом.

    Выделяют несколько факторов, провоцирующих заикание у детей:

  • Физиологические : родовая травма, заболевания ЦНС, инфекции матери во время вынашивания плода, внутриутробная гипоксия.
  • Психологические : страх, испуг, стресс, телесные наказания.
  • Социальные : быстрая и непонятная речь отца или матери, повышенная речевая нагрузка, изучение нескольких языков, неприятности в школе.
  • В возрасте трех лет у малыша происходит развитие речевых систем и мышления. В этот период он наиболее уязвим.

  • Риск развития логоневроза у гиперактивных детей выше, чем у спокойных малышей.
  • Часто ребенок начинается заикаться, когда впервые отправляется в школу. Это объясняется обилием новой информации, нагрузками и стрессом.
  • В некоторых случаях наблюдается связь логоневроза с сезоном, питательным рационом и переутомлением. Доказано, что белковая пища усиливает проявления нарушений речи.
  • Заиканию подвержены дети в переходный возраст и замкнутые малыши с нестабильной нервной системой.
  • Причины и лечение заболевания тесно связаны между собой. Поэтому важно выявить провоцирующий фактор.

    Существует множество классификаций болезни.

    По степени запущенности логоневроза выделяют три формы:

  • Легкая . Нарушение речи проявляется при желании что-то сказать быстро или в случае перевозбуждения. Заболевание легко поддается лечению.
  • Средняя . Человек заикается при эмоциональном возбуждении, в спокойном состоянии он говорит нормально.
  • Тяжелая . Речь часто прерывается.
  • В зависимости от вида течения выделяют следующие типы заикания:

  • рецидивирующий(повторяется периодически);
  • волнообразный (может усиливаться, а потом ослабевать);
  • постоянный(прослеживается регулярно).
  • Как избавиться от заикания

    Лечением логоневроза занимаются неврологи, педиатры, психологи, логопеды.

    Они знают, как лечить заикание, и находят путь терапии, исходя из причины. Отдельное внимание уделяют профилактике простудных заболеваний и укреплению иммунитета.

    Если родители хотят устранить логоневроз у детей, лечение нужно начинать при первых признаках заболевания.

    Специалисты рекомендуют:

  • Не кричать на ребенка и не выяснять отношения при нем.
  • Обратить внимание на ситуации, при которых малыш заикается.
  • Говорить со своим чадом медленно и четко.
  • Оградить ребенка от стресса.
  • Отдать ребенка на пение.
  • Разнообразить питательный рацион.
  • Не заставлять говорить, если малышу некомфортно.
  • Упражнения

    Специальная речевая гимнастика помогает развитию правильного дыхания при разговоре.

    Проводят ее следующим образом:

  • Читают вслух любую сказку или рассказ, вдыхая на паузах между словами.
  • Делают короткий выдох с открытым ртом, произносят гласный звук на выдохе.
  • На выдохе считают до 10, со временем увеличивают счет.
  • Читают на выдохе короткие фразы.
  • Есть и другие эффективные упражнения:

  • Встают перед зеркалом, делают выдох-вдох, а затем произносят каждый звук, пока хватит дыхания. Вдыхают и говорят: «ииииии», «ээээээ», «аааааа», «оооооо», «уууууу». Произносить нужно медленно именно в таком порядке.
  • Для активизации звука «р» делают выдох, потом вдох и рычат. Затем выразительно и с эмоциями произносят слова «руль, рис, ковер, терка» и т.д.
  • Встают прямо и делают выдох, потом глубокий вдох. Сжимают кулаки и громко произносятся «ииииии». При этом колотят себя в грудь, как Тарзан. То же самое проделывают со звуками «аааааа», «ээээээ», «оооооо», «ууууу»
  • Существует много других упражнений, которые способствуют развитию подвижности губ, челюсти, четкости звуков. Подобные занятия надо проводить регулярно по 15-20 минут в день.

    Еще много лет назад специалисты начали практиковать следующие психологические методы:

  • чтение позитивных художественных произведений;
  • произношение отдельных слов в мыслях;
  • подражание кумиру, его манере говорить.
  • Важное место в психотерапии занимает гипноз . Часто он оказывается единственным выходом из ситуации. Во время сеанса разрушается очаг, который сформировал заикание.

    Происходит это посредством внушения и тренировки ума. После гипноза человек получает возможность уверенно и четко произносить свои мысли.

    Психолог поможет справиться со страхом перед общением, вселит уверенность в себе. Особенно эффективны занятия у логопеда и психолога ребенка с родителями.

    Медикаментозный метод терапии направлен на устранение судорожного симптома и стабилизацию работы нервной системы.

    Обычно выписывают следующие группы препаратов:

  • Ноотропы . Улучшают мозговую работу. К ним относится Фенибут.
  • Седативные. Снижают нервное перевозбуждение. Сюда входят таблетки Афобазол, Грандаксин, Глицин, Новопассит.
  • Спазмолитики. Обладают противосудорожным эффектом. Обычно назначают Мидокалм, Магнерот.
  • Ко всему прочему лечению добавляются физиопроцедуры, занятия в бассейне.

    Использовать средства народной медицины можно наряду с другими методами лечения. Видимый эффект можно получить только при сильном желании избавиться от заикания.

    Родные и близкие должны оказать существенную помощь в устранении логоневроза. Надо быть готовым к длительному и тщательному лечению, тогда можно раз и навсегда одержать победу над заболеванием.


    psihbolezni.ru