Легкою формою аутизму

Содержание:

Легкая форма аутизма

Причины аутизма : вместо общения — планшет с мультиками.

. Также важно учитывать, что определение аутизма расширилось, и дети, которым не ставили такого диагноза в 1970-е, 1980-е или даже 1990-е, теперь относятся к широкому аутическому спектру. С другой стороны, количество аутистов в США действительно растет. Что такое аутизм Аутизм — это нарушение развития, при котором уменьшается стремление к взаимодействию с другими людьми, в большинстве случаев проявляются языковые нарушения, а ребенок строго следует своим привычкам. Если же привычный ход вещей нарушается, у ребенка случается приступ гнева или истерика. У многих детей-аутистов недостаточно развит интеллект.
. Я пытаюсь объяснить: отсутствие общения во время такого обучения может привести к тому, что заученные навыки будут разрозненными, и детям придется многое заучивать наизусть. Причем у детей с аутизмом все эти последствия только усугубятся, ведь они склонны именно к такому виду обучения. Почему детям с аутизмом так нравятся компьютеры Маленькие аутисты любят повторяющиеся действия больше обычных детей и будут выполнять их снова и снова. Они любят предсказуемость и одинаковость того, что делают и видят. Дети-аутисты, с которыми я работаю, любят буквы, особенно напечатанные. Посмотрите на все буквы «о» на этой странице: они все одинаковые и абсолютно предсказуемые.

Причины аутизма . Блог пользователя wyhymyr на 7я.ру

Аутизм, по праву считается врожденным недугом, когда у ребенка зарождаются трудности в общении с другими деьтми, дитя абсолютно не может выразить свои мысли и эмоции а также понять это у других, появляются проблемы в разговорной речи и иногда понижается уровень интеллекта. Аутизм у детей. Признаки аутизма проявляются в относительно малом возрасте. Несут за собой следующие выражения: отсутствует любопытство к знакомым людям, задерживается умственное совершенствованье, небольшой лексический.

Давайте знакомиться!. Другие дети

Здравствуйте! наконец то я решилась присоединться к конференции, хотя читаю ее уже очень давно. У нашего старшего мальчика проблемы, наблюдаемся в специальном психиатрическом центре, окончательного диагноза пока нет, были предварительные — сначала ставили легкую форму аутизма ( почитав более старые выши сообщения это полцчается 4 форма или степень ? или аутоподобное поведение) потом не отменив этого диагноза , но и не подтвердив его еще поставили отставание в развитии. После первого диагноза.

Наталья Водянова и сестра Оксана: СК защитит человека.

33-летняя супермодель Наталья Водянова заставила говорить о правах детей с особенностями развития всю страну, написав вчера вечером пост о том, как ее 27-летнюю сестру Оксану, страдающую тяжелой формой аутизма и ДЦП, со скандалом и оскорблениями выгнали из кафе Нижнего Новгорода, где Оксана живет вместе с мамой. История тяжелая и длинная, мы публикуем ее с сокращениями: «Дорогие, ситуация, которая вчера произошла с моей родной сестрой Оксаной, не единичный случай, к сожалению, это та.

Возможный аутизм . Детская психология

Эх… Были в ИКП с дочей (ей три года на днях будет), ошарашили меня аутичными чертами у ребенка L (написано «дисгармоничный вариант развития эмоциональной сферы по аутичному типу»). Правда, в минимальной степени, но все-таки. Не, я знаю, что у нас есть кое-какие проблемы или особенности, я тут как-то про них писала (называет себя постоянно то мышонком, то зайчонком, путает «я» и «ты»), но чтобы настолько…Я очень расстроена L Я-то думала, что это вроде детской игры или возрастного упрямства, а.

аутизм , где проконсультироваться?. Другие дети

Поскажите, пожалуйста, сведущие мамы аутистов, где (или у кого)можно проконсультировать ребенка 3года 9 мес. В мае в ИКП с одной консультации Стребелева поставила аутизм с легкой УО. На мой взгляд ребенок несколько странноват, в отличие от других детей его возраста, но в общем прогресс с весны был огромный. В 3 года 2 мес. заговорил, истерик таких жутких не стало, я уже думала, что все у нас нормализовалось, а тут очередь подошла в ИКП и диагнозы такие ставят. Официальный из поликлинники у.

Девочки, может такое быть?Встретили на прогулке девочку с мамой,разговорились.Девочка проблемная,ей 5 лет.Диагностировал врач-специалист по детскому развитию, не спец по аутизму,ничего толкового им не сказал.Девочка разговаривает очень мало и невнятно.За аутизм:путает местоимения, иногда говорит о себе в 3 лице, иногда правильно»Я», иногда во 2 лице.Не отвечает на вопросы.В садике не участвует в занятиях,не играет с детьми-ровесниками.Совсем не играет в куклы,только «технические» игры,пазллы.

Аутизм и эпи. Другие дети

Доброе время суток всем. На днях беседовала с невропатологом и он озвучил такую инфу. Что у 25-30% детей с PDD есть эпилепсия. Моему ребенку 4 г 10м. В сентябре поставили диагноз миоклоническая эпи. Хотелось бы узнать есть тут еще такие детки? Действительно ли такой большой процент??

Привет. Я понимаю , что многим здесь мои. Другие дети

Привет. Я понимаю ,что многим здесь мои проблемы покажутся смешными, но. Моему сыну 8. В школе постоянные поведенческие проблемы. Только сейачс догадались пойти по врачам. Невропатологи находят церебростенический синдром и дисплазию соединительной ткани. А психиатр сказал ,что все это чушь, у ребенка синдром Аспергера. Объяснил это как легкую форму аутизма. Лечения не назначил, рекомендация одна — перевести на индивидуалку. Мол то, что ребенок хочет общаться, но не может — постоянный стресс.

Девочки, я уже писала про рассылку Папам. Другие дети

Девочки,я уже писала про рассылку Папам и мамам об особых детках.переписываюсь с ее автором по электр.почте.И вот что она мне прислала.Письмо довольно большое,но я его разделю на несколько частей. Открытое письмо к моим бывшим соотечественникам 5 лет назад мы переехали в Канаду с полной уверенностью в том, что здесь о нас наших будущих детях позаботятся намного лучше, чем там, где мы жили раньше. Сейчас я могу сказать, что именно эта моя вера в канадскую заботу о людях и стала причиной.

Продолжение.
Именно это и произошло с моим ребенком, он регрессировал в возрасте 2-х лет. Сейчас ему 4.5 года, он не говорит, не имеет навыков самообслуживания, его развитие соответствует возрасту 1.5 годичного ребенка. В течении последних полутора лет и до настоящего момента наша жизнь превратилась в постоянную борьбу за ребенка. Мы неплохо продвинулись вперед, ребенок больше не регрессирует, он развивается, но до окончательной победы нам еще очень далеко. Но я до сих пор не знаю, удастся ли нам вылечить ребенка до конца и сколько времени и средств на это уйдет.

Поверьте мне, намного проще не допустить эту проблему, чем ее потом решать, даже если уже известно, чем она вызвана и как с ней можно бороться. На сегодняшний день статистика по заболеваемости аутизмом уже приблизилась в Соединенных Штатах к 1 случаю на 160 детей, а в некоторых штатах это 1 случай на 130 детей. Число диагностируемых детей растет год от года, хотя еще 10 лет назад это было довольно редко встречающееся заболевание 3-4 случая на 10000 детей. Статистика по Канаде лучше – 1 случай аутизма на 500 детей. Ситуация в Штатах намного хуже ситуации в Канаде, потому что там в первые часы жизни делается вакцинация против гепатила В. Используемая при этом вакцина содержит громадное количество ртути. Но полтора года назад эта вакцина вошла в план обязательной вакцинации и в Канаде. Мне уже страшно смотреть на местных малышей сейчас и видеть все те признаки, которые я наблюдала в этом возрасте у своего ребенка. Эти дети все еще не диагностированы; вы увидите как изменятся данные по Канаде в ближайшие год-два из-за начала использования этой страшной вакцины для всех (раньше мы за нее платили дополнительно, поэтому делали ее далеко не все). Большинство родителей этих детей, как и я когда-то, верят, что это всего лишь возрастные проблемы. Но это не так, аутизм не исчезает сам по себе.

Почему я обращаюсь сейчас именно к жителям стран СНГ в первую очередь. Потому что именно они оказались в самом ужасном положении, какое только можно себе представить. Эти страны совершенно не подготовлены к эпидемии аутизма. Чем хороши используемые в СНГ вакцины? Прежде всего, они очень дешевы и могут дольше храниться. Но вспомните, вы видели аутистов, когда вы росли? Я уверена, что почти никто из вас, как и я раньше, даже не слышал раньше об этой проблеме. А в Канаде и Штатах о ней знает каждый.

Теперь немного цифр. Чтобы вырастить аутичного ребенка, наше правительство тратит около $3 млн.; при этом все равно только 5% аутистов затем способны самостоятельно жить и работать. Все остальные до конца дней остаются в специальных интернатах, в случае такого диагноза, как у нас, или же на попечении родителей, в случае более легкой формы аутизма. Часто как минимум один из родителей такого ребенка не может работать, потому что он требует постоянного надзора. Кроме того, более 50% этих детей умственно отсталые. Но даже дети с высоким IQ для развития интеллекта требуют специальной формы обучения. Обучение аутистов — эта специальная терапия АВА, проводящаяся по индивидуальным программам, которая обходится примерно в $30 000 в год, у нас эта программа финансируется правительством провинции. Этим детям требуется помощь и других специалистов: специалиста по развитию речи, специалиста по развитию моторики и т.д. Этих специалистов нам в Канаде, как и в Штатах тоже оплачивает правительственная программа.

Теперь посмотрите, что происходит сегодня. Сейчас в США и других странах полным ходом идет кампания за полное запрещение вакцин, содержащих ртутный консервант. Статьи об этом печатают уже на первых полосах самых известных печатных изданий, многие люди требуют от своих врачей использования чистых от тимеросала вакцин. Они уже есть в Северной Америке, только нужно поставить доктора в известность о том, что вы не хотите травить вашего ребенка тимеросалом. Но фармацевтические компании не хотят сдаваться и платить бешеные штрафы, поэтому они до сих пор официально не признают свою вину в трагедии миллионов детей — аутистов. Более того, они хотят успеть продать уже выпущенный товар. Именно поэтому они не признают опасности присутствия ртути в детских вакцинах, хотя уже доказано что тимеросал не прошел нужных испытаний, когда начиналось его использование 60 лет назад в детских вакцинах. Им все равно, сколько еще детей от него пострадает, им важно не упустить свою прибыль. Один из их последних маневров – сбывать вакцины с тимеросалом в страны, где такие вакцины пока не запрещены. Мне сейчас пишут люди с Украины и России об этом – вакцинация обязательна, но вакцин без тимеросала найти там уже невозможно! Они все с ртутью! Проверьте вакцины, которыми колют ваших детей, вы увидите, что тимеросал сейчас везде. Исследования показывают, что 3 укола с этим консервантом, сделанные до 3-х лет приводят к тому, что аутизм у таких детей развивается в 27 раз чаще, чем у других детей. Здесь речь идет о детях, получивших менее 3- вакцинаций. Практически не известны случаи аутизма среди невакцинированных детей, хотя потенциально возможны и другие источники получения критической дозы ртути: амальгамовые пломбы у мамы и в результате питания мамы в беременность морской рыбой.

Есть еще одна огромная проблема в странах СНГ — невозможность там провести терапию очистки ребенка от тяжелых металлов, т.н. терапию хелатирования. Даже если отвлечься от проблемы аутизма и от того, что эта терапия — единственный реальный шанс вылечить такого ребенка, при современной экологической ситуации, просто немыслимо, что нигде в СНГ такая терапия не проводится!

первые звоночки, аутизм . Другие дети

В связи с днем распространения знаний об аутизме я вспомнила, как я «диагностировала» ребенка. Моя знакомая с дефектологическим образованием озвучила термин. Ну потом был длинный путь. Я много читала о развитии речи, и картинка сложилась, когда здесь я прочитала обсуждение относительно употребления 3-го лица. Для меня то, что ребенок орал благим матом при виде незнакомых людей, не было звоночком. Просил одну и ту же соску. Стал есть одну и ту же еду. Не было подражания. Страхи от мяча до.

PDD. Другие дети

Подскажите, пожалуйста, знатоки, как диагноз PDD переводится на русский. Если переводится аббревиатурой, то желательно с расшифровкой. И чем это отличается от собственно аутизма.

У ребенка аутизм : почему это случилось с нами? Другие дети

Аутизм – что это за болезнь? Если с ребенком «что-то не так»

Томатис. Блог пользователя МамаМишаньки на 7я.ру

Центр аудио-психо-фонологии «Камертон» Кому рекомендована АПФ терапия по методу Альфреда Томатиса? АПФ терапия рекомендована детям: -имеющим проблемы с внутриутробном развитием, перенесшим осложненные роды и преждевременно рожденным детям, впоследствии страдающих задержкой в развитии моторики, разговорных навыков, проблемами в поведении. — с пониженным вниманием и синдромом гиперактивности -, имеющим проблемы с психикой: (депрессия, гнев, страх, агрессивность и т.п.) — с нарушением слуха — с.

Аутизм ?. Другие дети

Девочки, здравствуйте, извините, я к вам с вопросом. Меня беспокоит мой сынулька. Ему 2г.3мес. По интеллекту очень развитый мальчик, говорит с 10-ти месяцев, знает 4 цвета, считает до 10-ти, разговаривает сложными предложениями, правильно употребляет все падежи и местоимения. Но меня очень сильно беспокоит, что он совсем не хочет общаться со сверстниками. Не играет никогда с ними, сидит в песке один, ни к кому интереса не проявляет, не хочет ни с кем играть и чем-то делиться. Особенно сильно.

Дети с аутизмом : чего не знают родители и специалисты.

. Иногда подобные проблемы гораздо серьезнее, и их множество. В связи с этим все чаще звучит слово «аутизм». В чем причина широкого распространения диагноза, о котором еще относительно недавно мало знали, а сегодня говорят в средствах массовой информации, и редкий человек о нем не слышал? Мнения расходятся. Одни утверждают, что число людей с аутизмом во всем мире стремительно увеличивается. Другие считают, что таких детей было много всегда, просто в наши дни улучшилась диагностика, а термин «аутизм» стали применять для обозначения самых разных отклонений в развитии. Как бы то ни было, приходится признать, что детей, нуждающихся в специальном обучении и лечении, все больше и все острее стоящая перед обществом необходим.
. За прошедшие годы многое удалось понять благодаря совместным усилиям и специалистов, и самих людей с такими нарушениями, и их родителей. Эти бесценные свидетельства позволяют из первых рук получить полезные советы и лучше понимать суть явления, а благодаря интернету появилась возможность быстро находить нужную информацию. Я не раз думала, насколько легче была бы наша с Петей жизнь, если бы тогда мы знали то, что нам известно теперь. «Мы можем написать книгу, как мы занимались, чтобы жить так интересно. Это поможет другим», — написал он однажды. Добавлю: «И чтобы перестать чувствовать себя несчастными и беспомощными». У меня была возможность не работать и заниматься ребенком, мы могли ездить за рубеж и благодаря знанию язык.

Аутизм у детей: что это? Детский сад и школа глазами мамы.

. В прошлом году в июне я приняла участие в работе конференции «Аутизм: пути выхода». Организатором конференции выступал фонд «ВЫХОД», созданный Авдотьей Смирновой. Основная задача, которую ставит перед собой фонд — информационная. Он знакомит общество с проблемами аутизма, помогает семьям, имеющим ребенка-аутиста. Большая работа ведется не только с обществом, но и с законодателями. На конференции было много официальных лиц, и министр образования Ливанов, и представители Минздрава России. С трибун говорили, что много всего сделано для развития инклюзивного образования, но я подписана на разные группы, новости, и там обычные люди пишут совсем другое. К сожал.
. Я буквально билась головой о стенку: за что мне это, такой умнице-отличнице? Ведь все всегда было легко и прекрасно, и вдруг такая неудача, так споткнулась! Одной из причин для самобичевания было то, что старший сын— «кесаренок», хотя операция делалась по медицинским показаниям. Поэтому второго ребенка в 37 лет фанатично рожала сама. И только благодаря младшему сыну избавилась от чувства вины. Понимание того, что причины аутизма кроются не в материнском поведении, а обусловлены ге.

Я в шоке. Раннее развитие

Умоляю, Надежда Григорьевна, ответьте. И те, кто специалисты по. Ситуация, детка 3,5 занимается два раза в неделю в центре Монтессори. Сегодня меня вызвала преподавательница (у меня бабушка его на занятия водит) — и сказала, что похоже у ребенка аутизм. Правда, как она сказала, в легкой форме. И отправила на консультацию в Институт коррекционной педагогики за заключением. Никогда ничего подобного мне даже в голову не могло прийти в отношении Сашки. С рождения занималась разными с ним.

Я мама аутиста. В 4 года моему сыну поставили диагноз официально. По некоторым показателям его возраст был почти на 7 лет, а по некоторым на полтора года.
Я Вам задам некоторые вопросы, ответьте пож-та.
-Смотрит ли Ваш ребенок в глаза собеседнику?
-Возможно ли с ним вести диалог, на темы инициатором которых он не является?
-Правильно ли употребляет местоимения?
-Полностью ли выражена палитра эмоций? Не знаю понятен ли вопрос. Отражаются ли на лице ребенка его разные эмоциональные состояния?
— Отвечает ли на вопросы словом «Да» или «Нет»? Сопровождает ли ответ кивком головы или качанием?
-Отвечает ли на вопрос как бы повторением Вашего вопроса? Как он ответит например на такой вопрос «Будешь есть картошку?»
-Понимает ли правильно Ваши жесты, например, если Вы просите тишины и прикладываете палец к губам? Если поманите его пальцем?
-Выполняет ли ребенок речевые инструкции?
-Правильно ли оценивает Ваше эмоциональное состояние? Например, если вы сердитесь по настоящему, нахмурили брови он пугается или не реагирует или может его это рассмешить?
-Если Вы ударились,Вам больно, пожалеет ли Вас ребенок по собственной инициативе?
-Делится ли вкусностями с мамой, папой, если эта вкусность ему самому нравится?
— Играл ли в ладушки? Может по вашей просьбе сейчас поиграть в ладушки или другие игры на взаимодействие, например, кидать или катить друг другу мяч?
-Есть ли у ребенка какие-нибудь ритуалы?
-Ест ли ребенок сам?
-Может ли ребенок убежать от Вас на прогулке не оглядываясь?
-Здоровается ли ребенок ? Если ему протягивают руку, чтобы пожать, дает ли он свою?
— Прощается ли ребенок? Машет ли в ответ, если с ним прощаются жестом «пока»?
-Любит ли ребенок стучать, открывать-закрывать двери, включать-выключать свет?
-Как ребенок играет? Какие игры? Как играет с игрушками,какие игрушки любит?
-Какие предметы любит использовать для игры?
-Повторяет ли ребенок часто один и тот же вопрос, или какие-то услышанные фразы?

Это я написала побыстрее, если хотите могу еще продолжить задавать вопросы.
Для успокоения напишу, что аутичные черты есть на определенном этапе развития у любого ребенка. Еще дам Вам ссылки на диагностические критерии синдрома Аспергера (скорее всего это тот вид аутизма , который заподозрила Ваша преподавательница). Но для рассшифровки некоторых пунктов посмотрите и
http://home.sinn.ru/

gorki/PSYBOOK/DSMIV/84_0.htm
На преподавательницу не обижайтесь, я считаю, что гораздо лучше, если обратить на это внимание и проанализировать все. В жизни бывают ситуации гораздо хуже, много раз сталкивалась, когда к специалистам психологам и психиатрам люди приходят с проблемами и подозрениями, а «специалисты» говорят, что это никакой не аутизм, просто рабалованный и невоспитанный ребенок. У многих специалистов , которые видят тяжелых аутистов, складывается стереотипы, что аутизм — это что-то очень тяжелое и должно быть видно сразу. Это не так — аутисты очень разные.
Один из главных признаков аутизма у детей, что поведение ребенка больше определяется его внутренними желаниями, и мало зависит от внешних ситуаций. Ребенок плохо может моделировать свое поведение в соответствии с
социальными ситуациями, он не воспринимает сигналы порицания, например извне, также может слабо реагировать и на похвалу. Внешне выглядит так, что ребенок делает то , что хочет, если ему мешают выполнять задуманное, то это его может выбить из коллеи, и он очень бурно реагирует на эти помехи.

Симптомы раннего детского болезни Аспергера.

Аутизм, является врожденным заболеванием, в то время, когда у малыша рождаются трудности в общении с другими людьми, малыш никак не может выразить собственные размышления и эмоции и постичь это у остальных, появляются препятствия в разговорной речи и порою снижается интеллект. Аутизм у детей. Признаки аутизма возникают в очень маленьком возрасте. Несут за собой последующие выражения: отсутствует интерес к окружающим людям, останавливается умственное совершенствованье, незначительный.

Мой ребенок будет говорить. Путь от диагноза к речи. Другие дети

Задержка речи, аутизм – а потом случилось чудо

conf.7ya.ru

Стимуляция родов повышает риск аутизма у мальчиков

Стимуляция начала родовой деятельности или ее активности уже после естественного начала родов повышает риск аутизма у ребенка, в особенности у мальчиков. Такие результаты были получены в ходе масштабного исследования, проведенного специалистами двух американских научных центров — университета Дьюка и университета штата Мичиган. Работа опубликована 12 августа в журнале JAMA Pediatrics.

Стимуляция начала родовой деятельности обычно применяется в случае, если риски для матери и плода, связанные с продолжением беременности, превышают риски, связанные с родами на текущем сроке. Кроме того, воздействие на сократительную активность матки проводится в случае слабости родовой деятельности после естественного начала родов. Среди методов наиболее часто используются вагинальное введение гормона простагландина, инъекции окситоцина, вскрытие плодного пузыря и другие.

Авторы работы провели комплексный анализ данных о 625 042 родах, произошедших в штате Северная Каролина за восьмилетний период, и информации из базы данных общественных школ штата, в которых зафиксировано 5500 детей, преимущественно мальчиков, с диагнозом «аутизм».

В результате было установлено, что в группе аутичных детей обоих полов процент матерей, которым потребовалась стимуляция начала родов или родовой деятельности, значительно выше, чем среди не страдающих этим расстройством детей. Что касается мальчиков, то для них стимуляция повышает риск аутизма на 35 процентов в сравнении с ее отсутствием. Эти данные были получены с учетом всех привходящих факторов риска, таких, как возраст матери, состояние ее здоровья, социоэкономический статус, наличие осложнений беременности и других. Дальнейший анализ показал, что отказ от стимуляции в родах мог бы исключить каждые два из тысячи случаев аутизма среди мальчиков.

У авторов пока нет систематизированного научного объяснения выявленного феномена. Они предполагают, что здесь могут быть замешаны как осложнения беременности, потребовавшие вмешательства в естественный ход развития событий в родах, так и обстоятельства, возникшие непосредственно в родах, а также, не исключено, и медикаменты, применявшиеся для стимуляции, и их дозировка. Все это требует дальнейших исследований.

medportal.ru

Для більшості батьків аутизм є самим страшним діагнозом лікаря-психіатра. Особливо яскраво проявляється ранній дитячий аутизм, який не дає дитині нормально розвиватися і ізолює його від однолітків і членів сім’ї.

Аутизм у дітей представляє собою серйозну патологію розвитку, яка вражає сферу емоцій та спілкування. Всі дії людини з аутизмом часто не мають соціального сенсу. Діагностують захворювання найчастіше у дітей до п’яти років, і лише в рідкісних випадках аутизм виявляють набагато пізніше – у підлітковому або навіть дорослому віці.

У даний момент медики продовжують досліджувати проблему аутизму. Вважається, що хворий аутизмом не сприймає оточуючі її предмети у вигляді єдиного образу. Наприклад, будь-яка людина здається йому просто носом, вухами, руками та іншими частинами тіла, ніяк не пов’язаними між собою. Крім того, такі діти не вміють відрізняти живі предмети від неживих, а будь-які зовнішні фактори (звук, дотик, колір) заподіюють йому дискомфорт, і він прагне втекти від них.

Причини розвитку патології

У дітей з аутизмом часто немає серйозних захворювань, і зовні вони здаються абсолютно здоровими. Патологій не спостерігають і на етапі внутрішньоутробного розвитку. Цікаво, що у дітей з аутизмом нормально розвинений головний мозок, а в деяких випадках діти-аутисти дуже привабливі зовні. Однак, існує ряд причин, які побічно можуть спровокувати аутизм:

  • Первинне інфікування матері краснуху в період вагітності;
  • Хромосомні збої;
  • Наявність ДЦП;
  • Ожиріння у матері;
  • Туберозний склероз.
  • Дані патології та стану негативно відображаються на роботі мозку і можуть стати причиною розвитку аутизму. Також існує версія, що хвороба спадкова, так як ризик народження дитини з аутизмом набагато вище в сім’ях, які вже стикалися з подібним діагнозом. Проте, точні причини виникнення даної патології досі точно не вивчені.

    Основні ознаки патології

    Симптоми аутизму прийнято ділити на чотири великі групи, і всі вони проявляються з різною інтенсивністю.

    Перша група ознак аутизму у дітей включає порушення взаємодії в соціумі. Визначити наявність подібних симптомів легко за характерною поведінкою дитини:

  • Немає або порушений контакт очі-в-очі , тобто дитина дивиться не на людину, а як би крізь нього.
  • Мізерні жести і міміка . Діти-аутисти не відповідають посмішкою на гру, але досить часто безпричинно сміються. На обличчі практично не відбивається усвідомлена міміка, лише зрідка можуть з’являтися гримаси. Це відноситься і до жестів. Дитина-аутист не вказує батькам на зацікавив його предмет, намагаючись дізнатися про нього більше або залучити дорослих в гру. Всі жести зводяться до висловлення власних потреб.
    • Несприйняття емоцій . Мозок здорової людини здатний аналізувати сигнали очних нервів і визначати, в якому настрої перебуває інша людина (наприклад, плаче, сумує, радіє). У аутистів ця здатність відсутня.
    • Не приймає участі в іграх однолітків . Діти, хворі на аутизм, просто не сприймають своїх однолітків як живих людей. Саме в натовпі дітей дуже просто помітити аутиста: він просто сидить в стороні від усіх дітей, і занурений у власний світ.
    • Труднощі з уявою і соціальними ролями в грі . Здорові діти швидко переймають різні соціальні ролі під час гри (наприклад, вчаться лікувати, годувати ляльку). У аутистів ця здатність відсутня. Вони не сприймає іграшку як цілісного предмета, але можуть довго грати з окремими елементами (наприклад, годинами крутити колесо машинки).
    • Відсутність емоцій щодо батьків . Раніше вважалося, що діти-аутисти не відрізняють батьків від інших об’єктів навколишнього світу. Але останні дослідження показали, що такі малюки все ж мають певну емоційну прив’язаність до батьків. Наприклад, якщо мама надовго піде, аутист почне турбуватися, але не стане кликати маму або взагалі не буде робити будь-яких дій, щоб повернути чи знайти її. У даний момент точно визначити почуття, які відчуває в такі моменти дитина неможливо, але точно встановлено, що контакт з рідними робить аутистів більш комунікабельними.
    • Ще однією важливою групою ознак аутизму є різні порушення комунікації:

    • Сильна затримка мовного розвитку або повна відсутність мови (мутизм) . У дітей з важкою формою аутизму мова може практично повністю відсутня. Дитина знає лише кілька слів, які позначають його бажання, і вживають їх тільки в одній формі (наприклад, їсти або пити). Фрази, які говорить дитина, часто безпорадні, не мають сенсу і не спрямовані на встановлення контакту з іншими людьми. Про себе вони говорять у другому або третьому обличчі, і довгий час можуть повторювати одну і ту ж фразу.
  • Аномальне розвиток мови . Задавши дитини-аутиста питання, батьки можуть отримати просто його повтор. Якщо малюк все ж говорить певні фрази, його голос може бути занадто тихим або гучним, в ньому неправильні інтонації, дитина не реагує на своє ім’я і не задає безліч питань про навколишній світ, як це роблять звичайні діти. У деяких випадках період питань все ж настає, але найчастіше лише діти повторюють їх, а ставлять не для практичного освоєння світу.
  • Визначити дитячий аутизм можна і стереотипному поведінці дитини:

  • Малюк може годинами робити одне і те ж (наприклад, складати кубики) і переключити його на інше заняття буває складно або навіть неможливо.
  • Чітке дотримання щоденного графіка . Аутисти відчувають себе комфортно лише в повністю стандартної обстановці. Дитина може стати агресивним або піти в себе, якщо зміниться режим дня, маршрут прогулянки чи зміниться розстановка меблів у кімнаті.
  • Безглузде повторення рухів . Якщо дитина-аутист відчуває себе некомфортно або злякався, він може почати клацати пальцями, плескати в долоні, хитати головою або здійснювати будь-які інші одноманітні рухи.
  • Діти з аутизмом часто схильні до виникнення безпричинних страхів і нав’язливих ідей . У подібній обстановці вони можуть проявляти агресію.
  • Помітити неправильне розвиток дитини з аутизмом можна в самому ранньому віці. Вже в однорічному віці починаються яскраві прояви патології: дитина не посміхається, не реагує на своє ім’я і поводиться незвично в порівнянні з однолітками. Але якщо батьки будуть уважними, перші ознаки хвороби можна помітити ще в тримісячному віці, коли у малюка відсутній міміка і реакція на навколишній світ.

    Кожна людина повинна розуміти, що істерика у чужої дитини далеко не завжди означає, що малюк розпещений. Цілком можливо, що у нього аутизм або інше подібне розлад. В даній ситуації категорично не можна критикувати батьків або самої дитини. Намагайтеся не дивитися на малюка занадто пильно або привертати увагу до нього. Буде набагато краще, якщо ви запропонуйте батькам свою допомогу, постараєтеся підбадьорити і зрозуміти їх. Крім того, потрібно постаратися зберігати спокій і швидко, але обережно прибрати всі потенційно небезпечні предмети із зони доступу малюка.

    Інтелектуальний розвиток аутистів

    У більшості малюків з подібною патологією є середня або легка ступінь розумової відсталості, так як головний мозок все ж має певні порушення, а особливості поведінки дітей-аутистів викликають складнощі з їх навчанням.

    У разі, якщо аутизм супроводжується іншими розладами (наприклад, епілепсією, хромосомними патологіями), інтелектуальний розвиток дитини знаходиться на дуже низькому рівні. Легка форма хвороби і нормальний розвиток мовлення дитини дозволяє взаємодіяти з ним, і в цьому випадку розумовий розвиток знаходиться на середньому рівні.

    Однією з найголовніших і незвичайних особливостей аутизму є вибірковість інтелекту. Наприклад, дитина дуже добре малює, і може відтворити до найменших деталей картину, яку він бачив лише один раз. Однак, розвиток певної сфери викликає сильне відставання в інших

    Існує кілька видів аутизму, які зачіпають саме інтелектуальний розвиток.

    Синдром Ретта

    Являє собою важку форму хвороби ЦНС, при якій порушується будова Х-хромосоми. Дана аномалія буває тільки у дівчаток, так як ембріони чоловічої статі гинуть ще на етапі внутрішньоутробного розвитку. Крім аутизму, синдром Ретта супроводжується певними характерними ознаками:

  • Приблизно до півторарічного віку дівчинка розвивається нормально, але далі сповільнюється ріст голови;
  • Дитина втрачає навички руху рук і їх цілеспрямованість;
  • З’являються стереотипні рухи (наприклад, як під час вмивання);
  • Різко знижується рухова активність, погіршується координація;
  • Припиняє розвиватися мова.
  • На відміну від звичайного аутизму, при синдромі Ретта спостерігаються патології розвитку мозку і епілепсія. Вилікувати синдром практично неможливо.

    Синдром Аспергера

    Дана патологія вважається легкою формою аутизму, яка починає проявлятися пізніше класичного розлади (7-10 років). У дитини нормальний рівень інтелектуального розвитку і мовлення, однак можуть бути порушення гучності та інтонації. Однак, у дітей з подібним розладом порушена координація, вони надто егоцентричні, не вміють домовлятися і не бажають йти на компроміси. Зберігається і здатність тривалий час зосереджуватися на виконанні одного і того ж дії.

    Діагностика розлади

    Діагностика аутизму полягає в звичайному спостереженні за дитиною. Найчастіше перші прояви патології помічають самі батьки, особливо, якщо в родині вже є діти, і дорослі знають, як приблизно повинен вести себе дитина в такому віці. І це добре, адже чим раніше діагностовано аутизм, тим більше шансів, що дитина зможе адаптуватися до суспільства.

    Крім того, для діагностики використовують спеціальні опитувальники для батьків, шкали оцінки і рейтингу дитячого поведінки (тест проводиться у звичних для дитини умовах). В деяких випадках застосовують і інструментальні методи діагностики:

    • УЗД мозку для виявлення його пошкоджень;
    • ЕЕГ, здатна визначити напади епілепсії;
    • Перевірка слуху для того, щоб виключити приглухуватість і порушення мовного розвитку на її тлі.
    • Нижче наведена таблиця з характерними ознаками аутизму, яка допоможе батькам розпізнати патологію, і не приймати її за примхливість дитини.

      medprice.com.ua