Лететь на самолете боязнь

Содержание:

Как избавиться от страха полета на самолете?

Обращение Алексея Герваша,
автора видеокурса «Летаем без страха»

Что делать? Как избавиться от страха полета? Есть ли легкий способ побороть страх полета?

Вы не одиноки — около 30% населения Земли, это около 1 миллиарда человек, нуждаются в лечение аэрофобии в той или иной степени.

Кто-то из-за фобии старается летать реже, кого-то страх летать заставил отказаться от полетов совсем. В то же время, 70% людей не боятся летать. Может быть, они – «психи», которые не ценят свою жизнь?

Алексей является одним из 150 специалистов в мире в области лечения аэрофобии. Будучи одновременно профессиональным пилотом (налет около 2000 часов, лицензии US + EU) и психологом (Алексей — выпускник Иерусалимского университета), начиная с 2008 года изучает аэрофобию и помогает людям во всем мире избавиться от страха полета. Алексей имеет опыт работы более чем с 7000 (!) клиентов. Многие выпускники Алексея, до встречи с ним, из-за страха годами не могли ступить на борт самолета.

Кроме аэрофобии, в области профессиональных интересов Алексея Герваша — панические атаки, клаустрофобия и перфекционизм. Особое внимание он уделяет вопросам психологии детей и предотвращения формирования у них тревожно-мнительного психотипа.

Алексей Герваш — автор нескольких книг об аэрофобии, создатель уникальных программ терапии страха полета и разработчик мобильных приложений для помощи людям с аэрофобией; участник многочисленных теле- и радиопередач.

Как преодолеть страх полета?

98% Аэрофобов способны преодолеть страх полета. И Вы тоже!

Первый шаг – детально разобрать, чего именно вы боитесь и есть ли у вас еще какие-то страхи, которые идут рука об руку со страхом полета (страх высоты, страх замкнутых пространств и другие)?

С 2008 года уже более 5 000 человек прошли курсы по устранению аэрофобии.

Наиль Гафуров

Яна Тагмазян

Александра Киселева

Андреева Марина

Александра

Наталья Левицкая

Зоя Иванова

Екатерина Уставщикова

Виталий Маринчук

Страх перед полетом – с ним сталкивается каждый третий пассажир. Кто-то считает, что в самолете нет шансов спастись, кто-то боится потери контроля, кто-то опасается, что с его организмом что-то случится. Однако это лишь поводы для страха, настоящие причины не имеют отношения к авиации, так как именно в авиации на сегодня риски минимальны во всем.

«Как побороть страх полета на самолете?» Вы найдете множество советов, вплоть до «пойти в аптеку и купить таблетки». Однако подобные варианты никогда не решат проблемы и не избавят от фобий. Максимум — с помощью лекарств можно подавить на время все эмоции. В том числе, и панический страх самолетов. Но на этом пути придется постоянно увеличивать дозу успокоительного, ведь причина никуда не уходит. «Как преодолеть страх полета на самолете?» — найти причины и избавиться от неверного мышления и поведения. Причины – это совокупность факторов. От генетики родителей, которые отличаются тревогой до СМИ, которым плевать на объективность информации, а важен только рейтинг. Эти факторы плюс ошибки мышления (например, «а как можно доверять незнакомому пилоту?») плюс неверное избегательное поведение приводят к боязни полетов на самолетах.

Страх полетов – прекрасно изученное явление. У кого-то вызывает турбулентность страх летать на самолете, а для кого-то самолет является проблемой, так как он не контролирует ситуацию. Как избавиться от страха полета? Основное направление Центра Алексея Герваша — вместе пройти путь от боязни к спокойным полетам. Как и у тысяч выпускников, у вас тоже все получится! Даже если вы не верите, что сможете преодолеть страх полета на самолете. Дело в том, что никто не верит:) Это нормально. Из бесчисленного числа отзывов вы найдете историю, похожую на вашу:)

Пройдите тест на страх полета и получите персональные рекомендации по устранению страха.

letaem-bez-straha.ru

Как преодолеть страх полетов на самолете

`-Если бы Бог хотел, чтобы мы летали – он дал бы нам крылья. -Так Он их дал – посмотри в иллюминатор.`

Оказывается, боязнь полета в самолете — достаточно распространенное явление, и называется оно авиафобия или аэрофобия. Однако многие, кто думает, что боится летать, на самом деле испытывают страх из-за клаустрофобии – чувства дискомфорта в замкнутом пространстве. В этом случае стоит применять методики избавления от клаустрофобии. Однако вернемся к страху перед авиа-перелетами. Нужно помнить, что люди не летают от природы, поэтому многим в той или иной степени свойственно чувство боязни высоты. В некоторых случаях страх базируется лишь на этой природной составляющей, в то время как мышление приписывает страху боязнь катастрофы и так далее. Стоит воспитывать себя в ключе позитивного мышления.

Как и любой страх, боязнь полетов может появиться из-за наполненного стрессом опыта – например, от неудачного перелета с большой турбулентностью или из-за рассказов того, кто пережил подобное. Таким образом, опыт и собственная фантазия строят разнообразные картины, которые поддерживают устойчивое чувство страха перед полетами на самолете. И здесь мысль о хорошей туристической страховке ничуть не успокаивает. Постарайтесь фантазировать о хорошем, ведь турбулентность вызывается естественными физическими явлениями и не говорит о реальной опасности. Чьи-то пугающие рассказы могут быть вызваны лишь индивидуальными психологическими особенностями и подсознательным желанием облегчить свою участь, разделив собственные страхи с другими. Не попадайтесь на эту удочку и не воспринимайте такую информацию близко к сердцу, этим вы не поможете ни рассказчику, ни себе. Так как же можно избавиться от страха или значительно ослабить это чувство?

Посмотрите на факты

Какой бы страх в полёте Вы не испытывали, не стоит забывать, что статистика на Вашей стороне. Много раз был доказано, что путешествие на автомобиле в несколько сотен раз опаснее, чем полет на самолете на то же самое расстояние. Шанс фатальной авиакатастрофы ничтожно мал, примерно 1:16 000 000. Кроме того, в 95% авиакатастроф жертвами не становятся не все пассажиры. Однако, если эти весомые факты не оказывают своего должного действия на Ваше отношение к полетам, давайте поищем другие пути.

Стоит немного изучить физику полета

Как бы то ни было, но знание основ устройства самолета и принципа его полета, может серьезно помочь преодолению страха. Не помешает потратить некоторое время на ознакомление с процессом взлета самолета, как потоки воздуха помогают этому, и как они похожи на воду (своими течениями и возможностью вещей плавать в потоках). Поэтому фраза: `Между мной и Землей за 10000 метров ничего нет!` — сразу теряет свой смысл. Самолет спроектирован для того, чтобы планировать. Также важен тот факт, что кроме пассажиров и экипажа самолета в воздухе, существует целая команда людей на Земле, отслеживающая каждый этап полета.

Нужно оставить желание все контролировать

`-Пусть все сядут на свои места, они раскачивают самолет!` `-Было бы легче, если бы я мог сойти в любой момент.` `-Хочу летать вообще без шума и без тряски!`

Страх может вызвать в Вас желание контролировать полет или управлять самолетом (даже если Вы не умеете). Существует статистика, которая говорит о том, насколько авиаперелеты безопаснее путешествий на автомобиле. Многие связывают возможность непосредственно управлять автомобилем с пониженным чувством страха. Однако могут ли люди влиять на то, как другие водители управляют их автомобилями? В случае с самолетом можно почти на 100% забыть о наличие других участников воздушного движения, т.к. траектории и время полета рассчитаны заранее. Самолет находится под управлением двух профессиональных пилотов, регулярно проходящих проверки и тесты. Поэтому стоит Вам расслабиться и довериться профессиональному экипажу, как Вы сможете высоко ценить моменты полета, когда не нужно отвечать на телефонные звонки и быть за что-то ответственным. Помните, что полет самолета никак не зависит от концентрации Вашего внимания на этом, займитесь чем-нибудь – почитайте книгу, послушайте музыку, пообщайтесь с соседями, поспите. Вы имеете полное право на заслуженный отдых. Время в полете пройдет значительно быстрее, если вы потратите его с пользой для себя.

Возможно вы до сих пор не задумывались об этом, но риск – это естественная и неотъемлемая часть нашей жизни, которая не требует от нас переживать на этот счет. Страх зачастую происходит из-за ожидания, предположения, сомнения, беспокойства и желания контролировать будущее. Хотя в большинстве случаях нужно просто принимать то, что происходит спокойно, полностью доверяя жизни, а не ассоциировать себя со всемогущим магом. Спокойное восприятие происходящего и беспристрастное наблюдение поможет вам полюбить полёты на самолёте.

Расположитесь комфортно

Обычно над каждым креслом в самолете расположено сопло с прохладным воздухом. Откройте сопло и направьте на свое лицо – прохладный воздух способствует расслаблению и спокойствию. Если Вам особенно неприятны моменты турбулентности в полете, старайтесь выбрать место поближе к крылу самолета, где это меньше ощущается. Когда самолет уже набрал высоту, можете представить, что Вы путешествуете на автобусе, а если его иногда трясет – так это автобус переезжает лежачих полицейских или едет по грунтовой дороге. Хорошее воображение может не только напугать, но и наоборот, помочь победить страх авиаперелёта.

Представляйте как самолет выглядит снаружи

Находясь внутри самолета во время взлета нередко создается впечатление, что самолет взлетает очень с большим наклоном, очень круто. Однако когда Вы наблюдаете картину взлета самолета с земли, все совсем не так. Это вызвано просто непривычным положением человека в пространстве с ускорением. Также во время турбулентности может показаться, что самолет значительно отклоняется от траектории и все идет не так, как нужно. В действительности же, линия полета почти не меняется. Всякий раз, когда Вам кажется, что самолет ведет себя странно, представляйте, как снаружи он движется плавно и уверенно, ведь так оно и есть.

Не делайте из мухи слона

Некоторым людям свойственно представлять все в худшем свете, особенно, если предаться своим эмоциям. Для нервного пассажира, даже напряженный взгляд стюардессы может означать, что с самолетом какая-то проблема. Каждый щелчок, тряска, сигнал интеркома, изменение скорости или выключение кондиционера может показаться намеком на предстоящую аварию. А ведь это совсем не так. Для всего есть простое объяснение, нужно лишь стремиться видеть события так, как они есть, а не выбирать самое плохое из возможного.

  • Стюардесса не напряжена – она устала или раздражена.
  • Самолету свойственно менять скорость при наборе определенной высоты.
  • Самолет иногда поворачивает согласно траектории.
  • Интерком может частенько издавать сигналы для организации работы экипажа.
  • Оборудование самолета иногда шумит.

Расслабьте тело и ум тоже успокоится

Страх – это физическая реакция на то, что происходит в уме. Также это работает и наоборот. Когда Ваше тело расслаблено, ум не сможет долго поддерживать страх. Все мы наделены `сопереживающей` нервной системой, которая реагирует на страх или панические атаки повышением количества адреналина, увеличением частоты сердцебиения, усиление потоотделения – т.е. все, что может пригодиться, если Вы собрались сражаться с тигром, но совсем бесполезно, когда Вы просто летите в самолете. Данный процесс требует от Вас частых вдохов и выдохов. Поэтому отличной методикой расслабления и вывода тела из состояния `повышенной боевой готовности` является осознанное замедление дыхания – вдох, более медленный выдох. Помимо этого направляйте Ваше внимание на различные части тела, мысленно повторяя: мои руки расслабляются, мои ноги расслабляются и так далее.

Отрепетируйте удачный полет

Все эти советы, конечно, хороши, но нужная информация имеет свойство забываться в `полевых условиях`. Поэтому ещё одна интересная методика – в своем уме практиковать спокойное и комфортное пребывание в самолете еще до настоящего авиа-перелета. Повторение этой практики позволяет телу автоматически расслабиться, уже будучи в настоящем самолете.

Для репетиции, сядьте с закрытыми глазами и начните дышать глубоко, с более долгими выдохами. Теперь, с расслабленным телом и умом, начните представлять как Вы собираете вещи и отправляетесь в аэропорт, на регистрации получаете авиабилет, проходите службу безопасности, посадку в самолет и сам перелет до места назначения. Представьте, как спокойно и расслабленно Вы выглядите со стороны, думаете о повседневных вещах, общаетесь с людьми, читаете журнал. Чем больше такой практики, тем сильнее ум-тело будут ассоциировать перелеты со спокойным и счастливым состоянием.

Если во время практики Вы начинаете чувствовать беспокойство или страх, постарайтесь остановить поток мыслей. Подумайте о чем-то интересном, любимом, или о чем угодно, что переместит точку внимания от страха на что-то ещё. Послушайте собственное дыхание, посчитайте до тысячи, попробуйте вспомнить алфавит задом наперед.

Успокаивающие и алкоголь

Хотя это и не рекомендуется, но многие пассажиры используют алкоголь для уменьшения боязни авиа-перелета. Это помогает, хотя и не является лучшим способом. Не стоит слишком налегать, пару напитков будет вполне достаточно, ведь алкоголь оказывает большее воздействие на организм в полете. Если у Вас никак не получается справиться со страхом, возможно, стоит обратиться к терапевту для получения рекомендации по приему легких успокоительных средств перед полетом. В этом нет ничего страшного, хотя лучше все же сначала постараться справиться со своей авиафобией без использования каких-либо веществ.

Небольшие советы

  • Возьмите с собой в полет что-то, что будет Вас отвлекать: журналы, кроссворды, плеер, книги, ноутбук и т.д.
  • Купите место рядом с проходом, а не с иллюминатором. Так Вам будет спокойнее, да и Вы будете ближе к экипажу, который всегда рад помочь.
  • Поиграйте в авиасимулятор на компьютере. Играя в игру Вы почувствуете, что летать совсем не страшно.
  • Летите с другом, желательно с тем, кто летал много раз и совсем не боится.
  • Подумайте заранее о том, как провести время во время полёта на самолёте
  • Как бы то ни было, победа над страхом авиа-перелета – это ещё один шанс улучшить самого себя и стать сильнее и совершеннее. Надеемся, что Вы подчерпнули для себя полезную информацию о том, как перестать бояться летать на самолёте. Более того, полетами на самолете нужно научиться наслаждаться, ведь это действительно огромная привилегия как с технической, так и социальной точки зрения. Возможность летать доступна лишь немногим даже в современном мире. Поэтому теперь Вы можете смело купить дешевые авиабилеты и лететь в окружении райских пейзажей облаков.

    aviapanda.ru

    Как преодолеть страх полета на самолете

    Я боюсь летать на самолете, как мне преодолеть страх полета на самолете
    Кто-то боится крыс, кто-то с ума сходит в лифте и вообще в замкнутом пространстве, кто-то боится плавать…
    Это фобии человека — повышенная реакция, невроз вследствие какой-то ситуации, в которую человек всеми силами и средствами попадать не хочет.

    Я боюсь летать. У меня аэрофобия.
    Да, вот так.
    Видели в фильмах как принято знакомиться вступая в общество анонимных алкоголиков: человек осознаёт и признаётся в своём пристрастии к огненной воде. Вот так и я сейчас постараюсь разложить по полочкам эту аэрофобию и выкинуть её на помойку.

    Краткое отступление: летать на самолётах начал в совершеннолетнем возрасте.
    И сразу же начал летать много: по СССР, позже за границу. Но не более 3 часов в самолёте. Никаких страхов не испытывал.
    Турбуленция на высоте забавляла, ремень безопасности все время полёта болтался не пристёгнутым.

    В те времена в самолётах ещё можно было курить. Время полёта пролетало незаметно в прогулках по салону между кормёжками и знакомствами с новыми людьми. В задней части ИЛ-86 которые возили челноков в ОАЭ был спуск вниз, почему-то там валялось колесо на котором стояли стаканчики с окурками и по полу катались пустые бутылки из под вискаря…
    Весёлое время было.

    Потом курить на борту самолетов запретили. Сначала на рейсах западных авиакомпаний, ну а потом сдался Аэрофлот.
    Хочу заметить, что такой фишки как экран с фильмами и выбором музыки тогда в самолётах не было.
    И вот когда курить на протяжении всего полета запретили, у меня появилось свободное время. А в свободное время когда тебя везут и от тебя ничего не зависит от нечего делать волей-неволей начинаешь прислушиваться к звукам, к вибрации и вообще начинаешь контролировать процесс движения — а вот это и есть начало страхов.

    Причём боязнь моя была избирательной: я боялся взлёта, потом турбуленции во время полёта в эшелоне, а как только самолёт начинал снижение — страх улетучивался.
    Я объясняю это бородатым анекдотом про Василия Ивановича с Петькой во время затяжного пряжка с парашютом: «… В.И.! До земли осталось 2 метра! Дергайте кольцо! Ты что, Петька! С русской печи не прыгал?»

    Главная причина страха полета: масса свободного времени при нахождении в замкнутом пространстве и как следствие скукотища, ничегонеделание.
    В это время будучи лишённым свободной коммуникации с людьми; осознанием того, что самолёт не автобус и нельзя попросить водителя остановиться чтоб размяться; а во время ночных полётов над океаном невозможность проверить привычную систему координат «земля-небо» через иллюминатор… всё это вызывает тревогу.
    А далее физиологические факторы: выброс в кровь определённых гормонов, учащение пульса и как следствие — все спят как миленькие, а ты как дурак сидишь и контролируешь автопилот.

    Лекарства от аэрофобии

    Теперь, когда причины моего страха перед полетом найдена, остаётся найти лекарство от аэрофобии.
    Этим лекарством может быть:

    — собеседник (так же не спящий в ночи) и это лучший вариант
    — интересная книга, от которой сложно оторваться
    — фильм с лихо закрученным сюжетом, который заставляет сопереживать героям и таким образом выключает противный приборчик контроля в голове
    — довольно громкая музыка, которая глушит этот приборчик и его побеждает сон
    — какое-то нейтральное занятие, позволяющее скоротать время в неудобном кресле: кормёжка на борту, развоз напитков, обработка фотографий на ноутбуке
    — походы в туалет или за водой так же позволяют занять время в полёте
    — интернет WiFi на борту — позволяет работать, творить и забыть обо всём

    Как уснуть на борту самолета

    Второй вариант лекарства от тревоги в полете — это сон.
    Если не спится, то я утомляю свой автопилот музыкой и чем ритмичнее и громче она будет — тем быстрее придёт сон.
    Помочь сможет ритмичное и глубокое дыхание с паузами. Как учат на йоге.

    Можно попробовать успокоительные, которые сейчас продаются в аптеках — они позиционируются специально для сна в самолёте.
    Сам не пробовал, не знаю.
    Но на Форуме Винского вы можете об этом почитать.

    Кто-то полагается на алкоголь, но я не хочу рекомендовать этот метод: напился до беспамятства и уснул.
    Это грозит тем кто много летает или по роду деятельности много сидит — тромбозом вен нижних конечностей… Проходили.

    Знание как устроен самолет

    Еще одна пилюля от страха полета — знание основ аэродинамики и конструктивных особенностей самолёта.
    Самолёты рождены летать. Чтобы самолёт разучился летать надо очень и очень сильно постараться.
    Ну и потом — чего боятся! Вы добровольно зашли в него, доверив свою безопасность пилотам и страхом вы им не поможете держать штурвал.
    Современные самолёты автоматизированы так, что могут сами садиться.
    А то, что иногда во время полёта самолёт машет крыльями — то и птицы машут, поэтому и летают.

    Почувствуйте полет сами
    Последний вариант: найдите ближайший к дому аэроклуб и слетайте пассажиром на тренировочном самолёте (лучше реактивном) в то время когда лётчик будет исполнять фигуры высшего пилотажа.

    После этого вы точно перестанете бояться летать на пассажирских самолётах, которые после табуретки покажутся вам бесшумными лимузинами.
    Вы почувствуете, что прочность конструкции самолёта превосходит прочность вашего позвоночника и турбуленция на борту Боинга или Аэробуса с размазыванием чая с макаронами по креслам и стенам салона — это просто детский лепет.

    Летайте в бизнес классе

    На дальние расстояния лучше летать первым или бизнес классом.
    Там, лёжа с подушкой под головой в хороших наушниках вам будут снится приятные сны.
    Но это стоит денег и тем, кто может себе это позволить моя рекомендация не нужна — итак летают.

    Ссылки для самостоятельных путешественников:

    Если вам понравилась эта статья — поделитесь ссылкой на неё со своими друзьями в соцсетях. Кнопки ниже

    awd.ru

    Как я победила страх перед полетами

    Я летаю по правилу «трех К»: коньяк, кофточка, конфетка. Перед полетом — ритуал: надеть полосатую красную кофточку, пережившую не один рейс, выпить в аэропорту «полтинник» коньяка и закусить конфетой. И непременно шагнуть на трап вслед за лысым дядькой. И если хотя бы одна деталька из пазла выпадает — горе попутчикам, соседям истеричной пассажирки. Однажды я отказалась от полета, когда облюбованное кафе в « Домодедово » закрылось на ремонт.

    — О, вы классический аэрофоб! Мы вас вылечим, — обнадежили меня в компании «Летаем без страха» и пригласили на свои курсы (аналогичные в регионах можно поискать при аэропортах).

    Остановите, я выйду.

    Тренинг вел пилот Алексей Герваш . Для начала он попытался нам доказать, что самолет — одно из самых безопасных средств передвижения, а боимся мы из-за того, что голова в полете или совсем отказывает, или работает неверно.

    — Аэрофобия бывает рационально обусловленной. У одних она возникает из-за непонимания законов аэродинамики, — начинает с теории Герваш. — Человек не понимает: как эта махина может летать? Вторые — из серии «все знаю, все понимаю, поделать ничего не могу». Это люди с иррациональной формой аэрофобии, и таких абсолютное большинство. Их страх возникает на физиологическом уровне. Таким же образом и блокируется.

    Первым помогают варианты напиться и забыться — иначе они будут видеть врагов в пьяных летчиках или ржавых самолетах. Некоторым достаточно краткого курса физики из уст опытного пилота с объяснением на пальцах, что ворона не падает камнем вниз, так и самолет движется — по таким же законам. В общем, это простой случай.

    Второму типу аэрофобов не помогают ни лекции, ни поддержка спутников. Они ловят в полете приступы панической атаки и устраивают на высоте 10 тысяч метров истерики: «Откройте, я хочу ­выйти». Их страх умными разговорами не заболтать — законы аэродинамики они сами знают. Этот страх надо блокировать на физиологическом уровне. Для этих главный враг — не летчики или сам самолет, а их непредсказуемая психика.

    Давай, давай лечиться!

    Первым делом Алексей открыл портал «Флай-радар». Навел курсор над Европой . Старушка оказалась покрыта тысячами фигурок самолетиков, как ваза с вареньем облеплена осами в августе. Самолетики буквально роились.

    — Это сейчас происходит над Европой, 2568 бортов в небе, — отметил Герваш. — Эти вот ожидают посадки в Хитроу . Коридор, по которому идут на посадку, проходит над Букингемским дворцом. Аккурат над головой королевы-матери.

    Если бы самолеты были опасным транспортом, им бы разрешили заходить на посадку над головой королевы?

    На экране исчезали уже светившиеся самолеты, появлялись новые.

    — Я попробовал бы убить поселившегося в вас аэрофоба статистикой, но не получится, ибо у человека два полушария, и то, которое воспринимает статистику, у аэрофобов в полете не работает, — рассказывает Герваш.

    Бабайка, выходи!

    Как анонимные алкоголики, сидим и рассказываем, почему боимся летать. Почти все страшатся старой техники, пьяных пилотов, отказа двигателя, разгерметизации и того, что при турбулентности отвалится хвост, а в двигатель при взлете попадет птица. Сердечники боятся, что «мотор» остановится, а врача нет.

    Большинство этих страхов оказываются несостоятельными.

    — Вы боитесь, как дети боятся бабайку в туалете, — поясняет Герваш. — Придумали себе причины, по которым ваш самолет упадет. На деле как нет бабайки, так нет и этих причин.

    — Пьяный каратист на чартере Москва — Анталья разобьет бутылкой пива иллюминатор — и мы все погибнем из-за разгерметизации салона?

    — Не разобьет, — успокаивает Герваш. — Во-первых, стекло многослойное. Во-вторых, разница внутреннего и внешнего давления не позволит стеклу разбиться.

    — Курильщик надымит в туалете, окурок выбросит в урну, бумага загорится — мы все умрем?

    — Сработает датчик возгорания, пожар потушат еще до его начала! — Невозмутим наш пилот.

    — Гусь попадет в двигатель на взлете?

    — Мы летаем на самолетах, у которых не один двигатель, и они дублируют работу друг друга.

    — Самолет натолкнется на стаю гусей, и птицами забьются все двигатели?

    — Он не рухнет камнем оземь, а будет планировать. Несколько лет назад в США при подобном инциденте пилоту удалось посадить лайнер на очень узкую речку Гудзон в густонаселенном Нью- Йорке , причем не просто плюхнуться в воду, а еще филигранно поднырнуть под мост перед этим.

    Таких доводов у опытных летчиков вроде Герваша масса. Но на курсах мы не только занимались теорией. Дошло дело и до практики.

    Дай порулить

    На следующее утро у нас полет в тренажере — эта штука полностью имитирует кабину пилотов. В кабине мой сокурсник Глеб. Ему вручают какой-то листок:

    — Это контрольная карта, check list! — поясняет Герваш. — Не проверив все системы, не имеем права на взлет! Пилоты называют это молитвой.

    Алексей называет каждую позицию, проверяет прибор, а Глеб кивает: Checked! — что значит «проверено!».

    Вскоре парень вопросительно смотрит: «Может, хватит уже? Скучно же…»

    Алексей выразительно стучит по приборам: «С начала «молитвы» запускается запись на «черных ящиках», она регулярно проверяется!»

    «Молятся» пилоты полчаса. Шаг за шагом Алексей показывает, как запускаются двигатели, как взлетает самолет. Это из серии «лучше сто раз увидеть» — пересказывать бесполезно. Взлетели, полетели. Настоящий аэрофоб из второй группы, точнее, его мозгу без разницы, на земле он или в самолете. Он начинает бояться. И уже здесь, в тренажере, можно прогнать с десяток бабаек, потренировать выданные тебе упражнения. Полет на стимуляторе называется элементом экспозиционной терапии.

    Научившись делегировать полномочия по контролю за самолетом пилотам и доверившись им, вы перестанете бояться летать. Первый шаг к избавлению от аэрофобии — это контроль над своими мыслями, а не действиями пилотов: «А все ли кнопочки они правильно нажали?»

    P.S. С того курса прошел год. За это время я летала пять раз: от полета к полету айсберг страха превратился в этакий жухлый сугроб, оседающий на мартовском солнце. Я уже не планирую по принципу: «А можно ли туда добраться поездом?» — спокойно кликаю сайт с ­авиабилетами. Недавно вот летала в Питер: в той самой счастливой кофточке.

    5 способов унять аэрофобию

    1 Если накрывает неконтролируемая паника, берете бумажный пакет и дышите в него, как в американских фильмах.

    Почему это работает? При приступе страха вырабатывается адреналин. Под его воздействием мозг начинает накапливать кислород про запас, а там по цепочке: мышцы собираются в пружину, сердце колотится, начинается потоотделение. В пакете воздух, бедный кислородом (ведь мы его уже однажды выдохнули). Кислородное голодание разрывает паническую цепь.

    2 В лечении аэрофобии применяют теорию What if… (с англ. — что, если. ).

    Большинство страшилок начинается с оборотов: «А что если…» — а что, если у пилота случится инфаркт, а что, если не выпустятся шасси, а что, если заклинит тормоз. Заблаговременно перед полетом проработайте эти страхи — выясните, что же реально случится. Наверняка окажется, что все ваши опасения инженеры, проектирующие самолеты, уже учли. Вы просто об этом пока не знали. Так узнайте!

    3 Если все равно страшно, побеждайте панику на физиологическом уровне. Например, так. Не меньше чем за неделю до полета наденьте на руку обычную банковскую резинку. Возникла зловредная мысль: «Что, если…» — оттянул резинку, щелкнул по запястью. Больно! И так каждый раз. После этого каждый раз вспоминайте, что ваш страх не имеет под собой оснований. Со временем мозг привыкнет: «Подумал о плохом — станет больно», — и перестанет бояться про запас.

    4 Подавить панику помогает следующая дыхательная техника:

    а) брюшное дыхание — дышим животом, после выдоха делаем паузу в пять секунд. Это спасет от гипервентиляции легких и сконцентрирует внимание на дыхании вместо поиска спасения;

    б) второй тип дыхания — закрываем глаза, неглубоко вдыхаем носом, сразу же выдыхаем, но медленно-медленно, на выдохе произносим по слогам: «Рас-слаб-ля-ем-ся». Выдох растягиваем на 5 — 7 секунд. Выдохнули. Пауза на 5 секунд. И заново — несколько раз. Пока не почувствуете легкое головокружение или апатию.

    5 Заставляйте себя летать! Поезду предпочитайте самолет. 2 — 3 полета в год — это мало. Страх проходит на 4 — 5-м полете, а до этого будет неприятно.

    Читайте также:

    Летчики рассказали всю правду о безопасности полетов

    «Болтанка в самолете не опасна, в метро гораздо страшнее!»

    Летчики-блоггеры рассказывают пассажирам, чего на самом деле стоит и чего не стоит бояться в полете.Сезон отпусков в самом разгаре. Многие и рады бы рвануть куда -нибудь к морю, но страх перелета пересиливает желание погреться на южном солнышке. История с крушением под Смоленском лайнера с президентом Польши на борту еще больше усилила этот страx: если падают борты № 1, то надеяться на надежность простого гражданского самолета и подавно не стоит (далее)

    Перелет без хлопот: снимаем стресс и помогаем сосудам

    Чем поддержать организм в самолете и адаптироваться к смене часовых поясов

    Для многих людей, даже тех, кто аэрофобией не страдает, полет все же становится стрессом для организма. К душевному волнению примешиваются физиологические факторы (перепады давления, сгущение крови, гипоксия). Потому перед полетом, чтобы чувствовать себя лучше помогут такие нехитрые действия, советует кардиолог Тамара Огиева (далее)

    Читайте также

    Добро пожаловать в эскорт для состоятельных господ!

    Специфические услуги по «сопровождению» иностранных гостей мундиаля расцвели пышным цветом

    От «врага Кремля» до врага Её Величества: Первый беглый олигарх вернулся на Родину

    Корреспондент «Комсомольской правды» встретился с находящимся в розыске бизнесменом, добровольно вернувшимся в Россию из Лондона в надежде на амнистию [Эксклюзив «КП»]

    Лазурный Берег и Ибица сейчас пустые — все эскортницы в России

    Для жриц любви во время мундиаля тоже настали горячие деньки. Наш корреспондент узнала, что скрывается за объявлениями в сети

    Юрий Поляков: Говорухин говорил: никто так, как Довлатов, не показал, насколько чудовищно мы были несправедливы к советской власти

    Сестры-близняшки, которых разлучили в пермской больнице 35 лет назад, требуют 55 млн рублей компенсации

    Одна девочка выросла в детском доме

    Новые робинзоны: Горожане бегут в деревню

    О необычном явлении корреспондент «КП» Дмитрий Стешин поговорил с Александром Никулиным, директором НИЦ аграрных исследований

    Ко мне, гектар!

    По поручению губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко разработан и опубликован проект программы «Ленинградский гектар»

    Максим Шевченко против Леонида Гозмана: Что для вас значит распад СССР?

    Журналист и политик в эфире Радио «КП» поспорят о значении «серпа и молота» в нашей истории [начало эфира в 21:00 мск.]

    Нижегородец, спасший девушек из затопленных машин: «Я не сделал ничего такого»

    Русский Джеймс Бонд работает охранником в отеле и напрочь отказывается общаться с журналистами

    «Подарили цветы, осталось сводить в ресторан. «: курсанты ульяновской «летки» снова оказались в центре скандала

    Сыр-бор разгорелся из-за надписи на размещенном в Интернете фото

    Лошадиный Освенцим. Часть 2

    Корреспондент «КП» пыталась выяснить, почему живодерам невозможно запретить мучить животных [фото, видео]

    Биография Маруси Климовой: кто на самом деле был прототипом Мурки из воровской песни

    «Комсомолка» попыталась разобраться, кем была Маруся Климова из знаменитого шлягера, которой недавно в Великом Устюге поставили памятник [видео]

    Артисты-герои Великой отечественной войны

    Накануне 77-й годовщины начала Великой Отечественной вспоминаем советских артистов-героев, выступавших в фронтовых бригадах

    Рейтинг правительства РФ упал из-за роста цен на бензин

    ВЦИОМ опубликовал результаты опроса россиян о степени доверия институтам власти

    «Мне деньги не нужны»: пенсионер-меценат, пожертвовавший миллион детскому центру, отказывается от помощи благотворителей

    Евгений Попов подумывает подарить детям еще и свой дом

    Юнна Мориц: В воротах – Пушкин в главной роли

    Великая Поэтесса наконец прислала нашему корреспонденту стихотворение, которое — о футболе. Но не только. [аудио]

    «Алые паруса» с золотым отливом: Кто и как зарабатывает на главном выпускном страны

    Многие зрители готовы отдать любые деньги за то, чтобы посмотреть красочное шоу Алые паруса 2018 в Санкт — Петербурге с лучших видовых точек

    Николай Стариков: Основные баталии вокруг пенсионной реформы начнутся осенью, а решит всё президент

    Известный публицист в эфире Радио «Комсомольская правда» — о футболе, как оружии политики, сути пенсионной реформы и том, зачем упрощать получение российского гражданства [аудио, видео]

    Доходы Сердюкова снизились в пять с половиной раз

    Если верить декларации бывшего министра обороны, то в 2017-м году он заработал «всего» 60 млн рублей вместо 328 млн в году 2016-м

    Габаритные сибирячки выпустили сексуальный клип, снятый в ураган на крыше

    Девушки выполняют такие акробатические трюки, что дают фору худышкам [видео]

    В Ростове-на-Дону казаки перед матчами ЧМ-2018 показывают болельщикам фланкировку шашками и танцы на конях

    Иностранцы просто в восторге

    Петрович в поисках рабочего места

    Представим среднестатистического пенсионера Ивана Петровича и его реальную жизненную ситуацию

    «Синтоловый качок» отправился на лечение в психиатрическую больницу

    Фрик попрощался со своими поклонниками [видео]

    Источник: Члена правления российского энергохолдинга Карину Цуркан могли завербовать еще студенткой

    Ее подозревают в шпионаже в пользу разведки Румынии и спецслужб ряда стран НАТО

    На жителя Челябинска свалились миллионы: участник «Гослото «4 из 20» выиграл более 170 миллионов рублей

    Буквально несколько часов назад в России появился новый лотерейный мультимиллионер. Им стал житель Челябинска. Баснословный выигрыш в размере 170 161 629 рублей счастливчику принес 347-й тираж «Гослото «4 из 20»

    Возрастная категория сайта 18+

    m.kp.ru