Меню

Летучая мышь оперетта собака шульца

Тайны «Летучей мыши» и сожаления Людмилы Максаковой об упущенной возможности

Замечательная, завораживающая, трогательная, романтичная и веселая оперетта!

В конце 1970 годов состоялась премьера новой работы кинорежиссера Яна Фрида , получившего заслуженную славу мастера музыкальных комедий.

В основу цветной двухсерийной картины легло известное произведение австрийского композитора Иоганна Штрауса. Фильм «Летучая мышь» был признан одной из лучших экранизаций оперетты.


Режиссер Ян Фрид

При написании произведения «Летучая мышь» Иоганн Штраус основывался на анекдотичном случае из реальной жизни: якобы однажды во время бала-маскарада неверный супруг не узнал свою жену в маске и принялся за ней ухаживать.

Ходила также легенда о том, что однажды на маскараде два приятеля так покутили, что один из них проснулся на скамейке в городском парке в костюме летучей мыши, и за эту злую шутку, устроенную его другом, он отомстил ему тем, что уличил его в супружеской измене.

Критики того времени называли сюжет банальным и посредственным, прошло почти 20 лет, прежде чем «Летучая мышь» стала не только популярна, но и много раз экранизированна.

Свой первый музыкальный фильм – «Двенадцатая ночь» – Ян Фрид снял еще в 1955 г., но только в 1970-х гг., когда режиссеру было уже далеко за 60, он не побоялся экспериментов и начал снимать оперетты.

Его первым опытом в этом жанре стала «Собака на сене», а в 70 лет он приступил к съемкам оперетты «Летучая мышь». На самом деле назвать фильм экранизацией произведения короля венской оперетты Иоганна Штрауса нельзя – литературной основой сюжета стал текст, переписанный советскими авторами еще в 1930-е гг., фактически это был заново созданный сценарий.

Многие критики в один голос говорили, что вариант «Летучей мыши» Яна Фрида был намного динамичней и интересней оригинала.

Лучшие оперные артисты того времени пели за главных героев.

Подбирали их таким образом, чтобы по тембру их голоса соответствовали голосам актеров.

За героя Виталия Соломина пел Александр Мурашко, за героиню Людмилы Максаковой – Лариса Шевченко.

Героиня Ларисы Удовиченко поет голосом Софии Ялышевой, а герой Юрия Соломина – голосом Владимира Барляева.

Для многих, наверное, станет удивлением то, что за Игоря Дмитриева пел тогда еще малоизвестный актер Борис Смолкин – на самом деле по образованию он оперный певец. Создали фонограмму, а затем актерам на площадке надо было изображать пение.


Людмила Максакова в роли Розалинды

Ян Фрид для начала пригласил всех актеров и певцов к себе домой, чтобы они могли познакомиться и пообщаться в неформальной семейной обстановке. Вскоре такие посиделки стали хорошей традицией – вечерами напролет они обсуждали работу над фильмом и спорили о своих героях. Людмила Максакова, смеясь, говорила: «В такой атмосфере, наверное, и бревно бы заиграло!»


Игорь Дмитриев в фильме *Летучая мышь*, 1978

Многие актеры остались с режиссером в дружеских отношениях на всю жизнь.

Так, очень тепло к Яну Фриду относился Игорь Дмитриев, который в «Летучей мыши» сыграл роль начальника тюрьмы. Однажды режиссер сказал, что очень удивляется тому, что Дмитриев никогда не отказывается сниматься в его фильмах (а их было 7!), хотя высоких гонораров ему это не приносит.

Актер ответил: «Ян Борисович, мы сниматься будем у вас, а деньги добывать на других картинах».

В главной женской роли Ян Фрид изначально видел только Людмилу Максакову, но тогда она была на самом пике популярности, и ему казалось, что он не сможет ее убедить дать согласие – ведь до этого она отказалась сниматься в «Собаке на сене».

Об этом решении она сожалеет до сих пор – ведь этот фильм пользовался невероятной популярностью у зрителей и прославил другую актрису, Маргариту Терехову.

Тогда Максакова поняла, что еще один раз упускать такую роль было бы большой глупостью. И когда ей позвонили с «Ленфильма», она тут же дала согласие. И сегодня она жалеет только о том, что сыграла только в одном музыкальном фильме Яна Фрида. Спустя годы актриса признавалась: «Все это вспоминается, как золотая страница жизни».


Юрий и Виталий Соломины в фильме *Летучая мышь*, 1978

Братья Соломины очень редко снимались вместе.

Юрий Соломин говорил: «С Виталием не так часто вместе снимались, буквально 2-3 фильма. Нас разбросали индивидуальности, разошлись…». О том, что они будут работать вдвоем, они узнали только тогда, когда встретились на «Ленфильме».

У братьев действительно всегда были непростые отношения – они были абсолютно разными людьми и в равной степени талантливыми актерами.

Лариса Удовиченко мечтала о роли Адели в «Летучей мыши» – для нее это был подарок судьбы, ведь предстояло играть вместе с мэтрами советского кинематографа, даже в эпизодах Ян Фрид задействовал известных артистов: Сергей Филиппов, Евгений Весник, Александр Демьяненко.

Однако ее утвердили на сразу – режиссер искал актрису, похожую на молодую Целиковскую. Удовиченко понимала, что внешнего сходства у нее не было, но в гриме и в костюме она смогла перевоплотиться так, что смогла убедить режиссера. Эта роль стала ее первой и единственной в жанре оперетты.

Роль дурнушки Лотты, которую мать учит стрелять глазами, сыграла Ольга Волкова. На тот момент ей было уже 40, а играть пришлось «девушку на выданье».

Эта роль стала для Ольги Волковой знаковой – хотя она снималась в кино с 1965 г., зрители стали узнавать ее только после 40 лет, когда она снялась в «Летучей мыши» и в «Вокзале для двоих» в роли Виолетты.

Фильм просто бесподобен,каждая сцена — это шедевр! Тонкий юмор(такого уже нет в кинематографе), игра актеров!

Все вызывает восхищение!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник



Летучая мышь

Господин студент, это опять вы?
Адель, добрый день, Адель!
Мне сдается, что в вашей консерватории видят вас гораздо реже.
-. чем у нас под балконом.
— А госпожа Розалинда дома?
Нет. Она у портнихи, господин Альфред!
Вот незадача. Целых два месяца я не видел ее.
Адель! А за это время она хоть изредка вспоминала обо мне?
О! Сколько раз!

Читайте также:  Антибиотики для собаки при гнойной инфекции кожи

— И что же она говорила?
— Каждое утро одно и тоже.
Адель, говорила она, если сегодня придет господин Альфред, меня нет дома.
Адель, передай это своей госпоже.
Конечно, передам.

— Генрих.
— Как ты себя чувствуешь, дорогая?
Хорошо, милый. Но я ужасно расстроена.
Да? Это кстати. Дело в том, что я шел как раз, чтобы тебя расстроить.
. и очень боялся, но раз ты уже расстроена, тем лучше.

— Увы, Розалинда, меня сажают в тюрьму.
— Ах, в тюрьму?!

— Это из-за этого лесничего, которого ты подстрелил?
— Нет, Розалинда, не из-за лесничего.

— А за что?
— За рябчика.
. хотя, по правде, дело здесь не столько в рябчике, сколько в этой старой свинье прокуроре Амедее.
. в угодьях которого я охотился. Ты знаешь, он оказался председателем общества по борьбе с браконьерством.
Предлагал ему любые извинения, любой штраф, но он стоял на том, чтобы я сел.
Боже мой! Зачем, зачем ты только охотился в его владениях?
Произошло совершенно случайно. Когда мы с Эммой вышли из поезда.
-. то мы направились самой кратчайшей дорогой к охотничьему домику.
— Погоди.
-. с какой Эммой?
— А кто сказал с Эммой?

— Ты.
— Почему это тебя удивляет?
Но прости, Генрих, меня это больше чем удивляет! А кто такая Эмма?

— Собака.
— Собака? Где ты ее взял?
Мне ее одолжил Шульц.

— И собаку Шульца зовут Эмма?
— Эмма.
Что за фантазия назвать собаку именем жены?
Ну что ты хочешь от Шульца? Он вообще фантазер!

— Ты же знаешь, как он называет свою жену? Киса!
— А что тут удивительного?
Ну, Розалинда, ты меня поражаешь! Назвать жену именем кошки для тебя не удивительно.
. а назвать собаку именем жены для тебя удивительно, где логика? Я не понимаю. Дело не в этом.
Ну, вот, идем мы с собакой.
-. самой кратчайшей дорогой, идем разговариваем.
— А кто?

— Кто с кем разговаривает?
— Естественно, что я с собакой.
. не собака же со мной. Ну вот, мы идем. Кругом природа!
Погода! Эмма резвиться как ребенок, я и не заметил.
. как забрели на территорию этого проклятого прокурора. Вдруг.
. рябчик. Эммы как закричит нечеловеческим голосом.
-. «Генрих, стреляй!».
— Да подожди. Как же это собака.
. может кричать нечеловеческим голосом: «Стреляй, Генрих!?».
А что, хочешь, чтобы она закричала человеческим голосом: «Стреляй!».
Естественно, нечеловеческим, она закричала: «Гав-гав-гав!».

— У нее хвост в струнку, грудь — вот так, лапки — вот так! На лице румянец.
— На чьем лице?
Естественно на моем.
Эмма

Источник

Летучая мышь (фильм, 1979)

Точность Выборочно проверено

«Летучая мышь» — советский двухсерийный музыкальный телефильм, поставленный в 1978 году режиссёром Яном Фридом по одноимённой оперетте Иоганна Штрауса.

Цитаты [ править ]

— Сударыня, я всегда высказывался против охоты.
— Ну, Вы — может быть. А Шульц? Шульц! Он даже одолжил ему свою собаку!
— У Шульца нет собаки.
— Как нет? Генрих мне только что сказал, что есть…
— Ну да, Генрих не знал, собака умерла сегодня утром… бедный Гектор…
— Но собаку Шульца зовут Эмма!…
— Нет, Эмма — это жена Шульца.

— Что за странная фантазия: назвать собаку именем жены?
— А что ты хочешь от Шульца, он вообще… фантазер. Знаешь, как он называет жену? Киса.

— Вы представляете, как жизнь у него началась?! Сидит, например, Шульц дома, ему скучно, он хочет позвать жену. И, естественно, он кричит: «Эмма, Эмма!» И что же происходит?! Собака думает, что зовут жену, и не двигается с места, а жена думает, что зовут собаку и тоже не двигается с места! Шульцу это надоело и он решил назвать собаку Гектором.
— Но Гектор — это мужское имя!
— Да… мужское, мужское… Но ведь как Шульц рассуждал?! (— Да, как рассуждал Шульц?) Характер у него тяжёлый — жена может от него уйти, собака — ни-ког-да. С другой стороны, человек он молодой и может жениться во второй раз. Где гарантия, что его новая жена не окажется тоже Альмой, м? Где гарантия? Поэтому он и дал собаке новое мужское имя. Собака, очевидно, этого не выдержала и… сдохла. Сдохла Гектором, будучи по… существу Эммой.

— За что его должны арестовать?
— За убийство рябчика.

Баронесса, пошла вон!

Но она не может быть вашей женой. Мы все видели, вы весь вечер за ней ухаживали!
— Мой муж ухаживает только за своей женой.

С моей женой сидели и пили мой портвейн!

Суд удаляется, суд возвращается, все встают, меня сажают…

— Тюрьма? А какое же там общество?
— Какое, какое — преступники, убийцы, в общем, не с кем будет даже поговорить.
— Господи, хоть бы сегодня посадили побольше порядочных людей!

Какой подлый народ эти заключённые. Каждый раз в моё дежурство расшатывают тюрьму.

Вот такое упражнение (туда-сюда, туда-сюда) называется стрельба глазами!

Де Карабмоль?! Чудесно!

Заключённые так сильно раскачивали тюрьму, что вся бэ-мэ-ль расшаталась.

— Да, но Розалинда будет думать, что я отправился в тюрьму.
— Ну и пускай думает. Раздумья украшают женщину.

— А Вы одни… один пить будете?
— Естес-с-но!
— Ну, если он второго не угощает, то он — не директор, а заместитель.

Читайте также:  Какие продукты давать собаке для шерсти

— Ну, отпустите меня на всю ночь.
— Куда?
— На кладбище.

— Ой, не говорите. Избавиться от поклонников так же сложно, как… вытереть пыль на рояле! Тут же накапливается снова… О… А… Не правда ли?

— Скажите, милая Адель, госпожа Розалинда всё это время хоть вспоминала обо мне?
— О, сколько раз!
— И что же она говорила?
— Каждое утро — одно и то же. «Адель, — говорила она, — если сегодня придёт господин Альфред, меня нет дома.»

— Что же он говорил: «Двое пить будут», а три чашки принёс?!

— На следующее утро после Варфоломеевской ночи Екатерина Медичи и Маргарита Наваррская пошли в баню…

— На латыни я забыл, как это называется, а без латыни лучше не говорить.

Источник

Собака Шульца

Пример, как по разному могут быть сыграны сцены.

Людмила Максакова, Виталий Соломин, Юрий Соломин.

Лариса Голубкина, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт

Дубликаты не найдены

Спасибо за ролик с Мироновым и К*. не видела. Братья Соломины, мне кажется, искрометней провели эту сцену))
А вот с чем-чем, а со спектаклем Театра музкомедии вообще не могу сравнить. не нравится.

видимо, первое впечатление (фильм-спектакль) самое душевное. Особенно последний выдох Виталия Соломина после всей этой ахинеи с именами/кличками — один он — шедевр. черт! черт!)))

Ой, только не ругайтесь, понимаю, что разные жанры/возможности/время/возраст зрителя.

Чичиков и Собакевич торгуются.

Мертвые души 1960

Мертвые души 1984

Миронов все-таки переигрывает и некоторые роли ему откровенно не давались. Что в 12 стульях что в этом отрывке-ну не его типаж это что-ли. Братья Соломины выглядят куда натуральнее, а Максакова просто прелесть:-)

Когда мне говорят про сцены, сыгранные по-разному, я вспоминаю экранизации «12 стульев».

Буффонада и абсурдность Гайдая и замечательный мюзикл Захарова.

А мне больше с Арчилом нравится 12 стульев

Я же не в отрицательном стиле говорил про буффонаду и абсурдность, наоборот — Гайдай всегда был мастером именно такой комедии.

Сцена с мироновым сразу не понравилась с первых фраз.. а соломины то конечно шедевр

Трое в лодке, нищета и собаки

Однажды Андрей Миронов за бокалом мятного чая молвил: «Ах, как хочется роль хорошую. Не про жулика, контрабандиста. Про простого хорошего человека. Который любит своих друзей, семью, кошек там или собак.» А Наум Бирман ему и говорит: «Ты читал Джерома Клапку Джерома?» Миронов: «Клапку?» Бирман: «Джерома.»

«Трое в лодке, не считая собаки» повесть 1888 года английского писателя Джерома Клапки Джерома, который входил в школьную программу. Когда такие книги экранизируют, школьники очень радуются.

Главная роль Джерома Клапка Джерома была написана специально для Андрея Миронова. В Театре Сатиры, где он играл, август был месяцем отпуска, поэтому его коллеги по театру Михаил Державин и Александр Ширвиндт рванули с ним в Калининградскую область. Там, в городах Советск и Неман и их окрестностях проходили экстерьерные съёмки картины. И дело вовсе не в желании порыбачить и отдохнуть за чужой счёт. Всё ради искусства. Правда-правда.

Фильм «Трое в лодке, не считая собаки» — это сборник шутеек из жизни англосаксов 19 века. Автор такой: «а вот ещё забавный случай с моим знакомым был» и начинается очередной мемасный видос.

Чтобы снять такой солнечный шедевр как «Трое в лодке, не считая собаки», нужно чтобы актёры были счастливы. Актёров поселили в гостинице рядом с рекой, и Ширвиндт с Державиным каждое утро ходили на работу с удочками не только из-за своих ролей, но и из-за того, что были заядлыми рыбаками. В то время, как Андрей Миронов совершенно не умел ловить рыбу и поэтому очень расстраивался. И однажды, чтобы порадовать коллегу и друга актёры подговорили водолазов, постоянно дежуривших на съёмках, нацепить на крючок огромного сазана. И Миронов, вытянувший рыбу, был жутко счастлив и горд «своим достижением».

Актёрам приходилось примерно по 6 часов проводить в лодке на середине реки в купальных костюмах — они ужасно мёрзли и сердобольные водолазы (которые менялись каждые 2 часа) снабжали их горячительными напитками. Их переливали в большой чайник и в перерывах между дублями актёры делали по глоточку. По воспоминаниям Александра Ширвиндта режиссёр постоянно с берега спрашивал в рупор, что они пьют, на что друзья отвечали, что это чай. Они ж типа англичане. Но всё было в меру, и никто не напивался.

В роли Монморанси снялось два фокстерьера «Герцог» и «Грех» — совершенно разных по характеру. По воспоминаниям Михаила Державина «Герцог» был злым псом, но он чётко выполнял команды хозяина, например, тянул за канат, доставал из воды ботинок. А «Грех» был добродушным псом и его снимали вместе с актёрами.

Экранной девушкой Андрея Миронова была его настоящая супруга Лариса Голубкина. Интересно, что в женской лодке гребла веслами только молоденькая Ирина Мазуркевич, а более взрослые и опытные Голубкина и Покровская категорически отказались это делать.

1979-й год называют главным крашем Советского Союза в Англию. В этот год были также отсняты первые серии великого сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».

У советских патриотов встал вопрос.

Удивительно, но даже звездный состав не спас от гнева киноведов.

«Зачем нам буржуазный быт каких-то англичан?» – восклицали критики. «А где же советский патриотизм? Ни одного фильма про Лермонтова и Есенина! »

Тут ещё эксперты подтянулись. Не так сели сняли нашего любимого Джерома Клапку Джерома. Что за песенки? Он не пел. Где история про сыр?

А в это время, товарищи работяги приходили с любимого завода в любимые коммуналки, а там, в телевизоре их ждали благородные леди, сэры, пэры и старая добрая Англия. И все на Вы. Ты только представь, Петрович!

Читайте также:  Почему собака предпочла другого

Когда картину «Трое в лодке, не считая собаки» несколько раз показали по телевидению(зрители требовали повтора снова и снова), то крики критиков просто растворились в море народного восторга. «Заткнись и дай мне ещё Запада!» — кричали товарищи в последнее десятилетие СССР.

Где на самом деле снимали «Трое в лодке». Почему зрители писали гневные письма

В книге «Трое в лодке, не считая собаки» главные герои путешествуют из Лондона в Оксфорд. До Кингстона они едут на поезде, там садятся на лодку и плывут по реке против течения.

В фильме Наума Бирмана персонажи Миронова, Ширвиндта и Державина тоже плывут по реке Темзе. Но где на самом деле снимали фильм и какая река исполнила роль Темзы?

Темза в фильме — это река Неман. Она берёт начало в Республике Беларусь, течёт через Литву и впадает в Куршский залив Балтийского моря. Как раз по этой реке проходит граница между Россией и Литвой. В Калининградской области и прошли съёмки фильма. Отсняли натуру за месяц.

«Лондон — всегда Лондон, тут погода снова за нас», — говорит герой Миронова. На самом деле эти кадры снимали в городе Неман, он стоит на берегу реки Неман. До Советска — 12 километров, там жила съёмочная группа.

Кадров из Советска в фильме совсем мало, но жители города утверждают, что узнали несколько мест.

В фильме снялась вторая жена Миронова — Лариса Голубкина, она сыграла Энн.

С Голубкиной актёр познакомился ещё в 1963 году. А в 1971 году Миронов женился на Екатерине Градовой, брак продержался пять лет. На следующий год после развода он женился на Голубкиной.

После окончания натурных съёмок труппа выдвинулась в Ленинград, чтобы выполнить там павильонные съёмки. В фильмах всегда так — сцены, которые идут друг за другом, снимаются в разное время и в разных местах. Собрать фильм — задача монтажёров.

Этот фильм до сих пор вызывает у многих неоднозначные чувства. Картину Наума Бирмана упрекают в том, что в ней совершенно не выдержан дух произведения Джерома К. Джерома.

Тем интереснее, что высказывать недовольство зрители начали ещё на премьере, в ленинградском Доме Кино. Тогда поклонники английского писателя, посмотрев фильм, обрушились с критикой на «Троих в лодке». Зрители указывали на то, что не существует таких англичан и что песни, которые поют главные герои, не вписываются в произведение.

Сын режиссёра Борис Бирман вспоминает, что первое время приходило много писем от недовольных зрителей. А потом фильм попал на телевидение и телезрители отнеслись к нему мягче.

Сегодня этот фильм — классика советского кино, но тем не менее до сих пор у него есть как поклонники, так и противники. Не всем нравится, как сыграл Миронов, а некоторые считают, что это его худшая роль.

Тем не менее для многих этот фильм — добрая музыкальная комедия, которая поднимает настроение в хмурый день. Пускай эта комедия и не имеет никакого отношения к Джерому К. Джерому. К тому же, отправиться в путешествие по реке и выкинуть из головы все заботы полезно в любую эпоху.

Александр Ширвиндт и Андрей Миронов на отдыхе, СССР, 1970-е

Периодически Андрюша Миронов сидел на диете. Меня тоже втягивали в эту авантюру. Как–то после гастролей в Киеве мы двумя семьями поехали отдыхать на Днепр под город Канев. Там был пустынный пляж из дюн, какой–то пансионат и огромный памятник Шевченко.

Кроме памятника были наш 12–летний сын Миша и молодая жена Миронова актриса Катя Градова, которая категорически заявила, что мы все садимся на диету, гарантирующую похудание, и будем сидеть на ней до конца отдыха.

Диета состояла из постоянного потребления сухого вина с незначительным количеством сыра. Голодные и пьяные мы валялись под Шевченко и с удивлением наблюдали, как наш сын Миша с Катей бодро и весело плещутся в Днепре.

Все это продолжалось до тех пор, пока наш сын не проболтался, что каждое утро после заплыва они с Катей короткими перебежками направляются в пансионатскую столовку и жрут по несколько порций макарон с тем же сыром.

Скандал был страшный, диета закончилась, но до развода Андрюши с Катей дело тогда не дошло, он случился позже, уже, вероятно, на другой диете.

Александр Ширвиндт «Опережая некролог»

Политика

Безумный день, или Женитьба Фигаро
Пьеса, Пьер Огюстен Карон де Бомарше

Есть ли дедовщина у актёров?))) Всё объяснят Александр Ширвиндт и Андрей Миронов

Так получилось, что в течение последней недели практически каждый день был день рождения одного или нескольких актёров — тех, кто уже ушёл от нас, и тех, кто продолжает радовать нас своим творчеством. Так, мы говорили о творчестве и смотрели видео с участием Николая Рыбникова, Михаила Светина, Михаила Румянцева, Алисы Фрейндлих, Евгения Стеблова, Клары Румяновой, Бориса Щербакова, Виталия Соломина, Ростислава Плятта. Какие прекрасные актёры!

Предлагаю посмотреть юмористический номер в исполнении ещё двух прекрасных актёров — Андрея Миронова и Александра Ширвиндта, в котором они буквально наглядно расскажут, как строятся отношения в актёрском цехе: как общаются маститые и молодые, как они держатся на публике, что говорят друг о друге.

Итак, актёрская импровизация — пародийная сценка «Встреча маститого кинорежиссёра и молодого киноартиста со зрителями». Знаменитый, вальяжный и уставший от зрителей режиссёр, снимающий 87-серийную эпопею, в исполнении Александра Ширвиндта представляет публике «молодое, свежее дарование» в исполнении Андрея Миронова. За всё время пребывания на сцене Андрей Александрович произносит всего несколько невнятных фраз, но зрители в зале рыдают от смеха.

Источник