Личность и стресс курсовая

Стресс и стрессоустойчивость

Теоретический анализ научной литературы по проблеме стресса и стрессоустойчивости. Понятие стресса и стрессоустойчивости, взаимосвязь стресса и физиологических свойств организма. Исследовательская работа по проблеме стресса и стрессоустойчивости.

Подобные документы

Сущность понятий стресса, стрессоустойчивости и темперамента. Источники и особенности профессионального стресса у сотрудников органов социальной защиты, методы предупреждения и преодоления. Методика и этапы исследования ее психологической структуры.

дипломная работа, добавлен 19.05.2015

Эмоциональные, интеллектуальные и физиологические признаки стресса. Сравнительный анализ особенностей стрессоустойчивости инженерно-технических работников с разным уровнем рефлексивности. Рекомендации, направленные на развитие стрессоустойчивости.

дипломная работа, добавлен 11.12.2015

Основные группы симптомов стресса. Основные причины стресса. Как избежать стрессов. Понятие и основные виды самооценки. Перфекционизм и уровень самооценки. Уровень притязаний при самооценке. Анализ уровня самооценки и стрессоустойчивости старшеклассника.

курсовая работа, добавлен 25.01.2015

Основные виды стресса. Стрессоустойчивость, личность и ее характеристики. Принципы проведения тренингов. Правило наивысшей активности. Роль стресса в деятельности менеджера. Принцип персонификации высказывания, отсутствия критики и доброжелательности.

курсовая работа, добавлен 23.05.2010

Взаимосвязь перенапряжения и физиологических свойств организма. Гендерные аспекты профессиональной деятельности. Исследование стрессоустойчивости мужчин и женщин. Рассмотрение методики определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге.

дипломная работа, добавлен 24.02.2013

Понятие стресса. Стрессоры. Виды стресса. Основные положения концепции стресса. Общий адаптационный синдром. Психологические аспекты стресса. Три фазы стресса. Устойчивость человека к стрессу. К чему приводит стресс. Способы борьбы со стрессом.

реферат, добавлен 28.06.2008

Проблема психологического стресса. Ресурсный подход и регуляция стресса. Определение стресса, стрессовой реакции и дистресса. Нарушение памяти и концентрации внимания. Механизмы возникновения посттравматического стресса. Основные стадии стресса.

курсовая работа, добавлен 20.05.2012

Понятие стресса, его влияние на деятельность всего организма. Профессиональный стресс и его особенности. Основные аспекты и специфика стресса в семье. Значимость стрессовых факторов. Взаимосвязь уровня стресса в семье и профессиональной успешности.

курсовая работа, добавлен 06.09.2012

Психологическая сущность стресса и конфликта. Роль личностных факторов в оценке конфликтной ситуации как стрессовой. Способы регуляции стрессоустойчивости в конфликтной ситуации. Исследование уровня стрессоустойчивости и стрессовосприимчивости личности.

дипломная работа, добавлен 13.05.2014

Научно-теоретические аспекты стресса. Стадии развития стресса по Селье. Причины, вызывающие стрессовые нарушения. Физические проявления стресса. Основные регуляторы стресса. Выходы из стрессовых состояний. Способы успокоения и избавления от стресса.

allbest.ru

Стресс и личность специалиста

1. СТРЕСС ЖИЗНИ. ПРИЧИНЫ СТРЕССА…………………………………..4

1.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ СТРЕССА………………………….6

3. ЖИЗНЕННО ВАЖНАЯ РОЛЬ СТРЕССОВ……………………………….11

4. ОПАСНОСТЬ СТРЕССА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ……………………………….12

5. ПРИЕМЫ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ АНТИСТРЕССОВОЙ ЗАЩИТЫ………15

6. МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ СТРЕССА…………………………………19

6.1. ПРОТИВОСТРЕССОВАЯ «ПЕРЕДЕЛКА ДНЯ»……………………….19

6.2. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ………………………. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 25

С научной точки зрения, стресс является реакцией приспособления организма к экстремальным изменениям окружающей среды. Г.Селье канадский физиопсихолог (1926г.) (стресс с англ. — давление, напряжение), определяет стресс как «реакцию борьбы и побега».

Наш организм готовится к наступающей извне конфронтации и мобилизует всю свою внутреннюю энергию. Физиологически длительный процесс приводит к непрерывному выделению стрессовых гормонов. Учащается сердцебиение, повышается кровяное давление, меняется ритм дыхания, мышцы обильно снабжаются кровью, весь организм постоянно находится в состоянии боевой готовности. Но мы по-разному реагируем на стрессовые ситуации. Есть люди в высшей степени восприимчивые к стрессам, другие не столь к ним предрасположены. Но, так или иначе, постоянное напряжение не может не сказаться отрицательно на состоянии здоровья. Тот, кто постоянно находится в состоянии напряжения, скорее заболевает, он более восприимчив к инфекционным и простудным заболеваниям.

Если множество различных позитивных и негативных стрессов сменяют друг друга, то тело и дух постоянно напряжены, даже по ночам. Если же это напряжение долго не ослабевает, страдает наше здоровье. Все симптомы возникшей болезни могут получить объяснение исходя из основного нарушения, а именно резкого ослабления иммунной системы в результате стрессов.

Те, кто плохо переносят стресс, нежелательны при приеме на работу. Хотя в ходе первого собеседования вас прямо не спросят о вашем отношении к стрессовым ситуациям, однако зададут вам вопрос — индикаторы стресса или соответствующих симптомов. Эти индикаторы или симптомы варьируют от потери веса или его прибавления, нарушений сна и чувства полной разбитости, расстройства кровообращения и болей в желудке, болей в спине.

Самые распространенные заболевания — ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, язвенная болезнь пищеварительных органов, бронхиальная астма, опухоли — принято считать болезнями стресса, число которых может достигать 90% патологии современного человека.

1.СТРЕСС ЖИЗНИ. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

Стресс — обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его — может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Нулевой стресс невозможен.

Тот тип стресса, который мы будем рассматривать в данной работе, определяется как чрезмерное психологическое или физиологическое напряжение. Исследования показывают, что к физиологическим признакам стресса относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию и пониженный интерес к межличным и сексуальным отношениям и др.

Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный cтресс дорого обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни для большого числа трудящихся.

1.1. ПРИЧИНЫ СТРЕССА

Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека.

Причины стрессов, или стрессоры, условно делят на две группы : физические и психические (сигнальные), подобно этому различают стрессы физиологические и психоэмоциональные.

К физиологическим стрессам можно отнести реакции организма на:

К психоэмоциональным стрессам относят реакции на сигнал опасности :

· быстрое увеличение в размерах нечетко различимого предмета;

· одиночество или перенаселение.

У человека, кроме таких факторов, причиной стресса могут быть информационные перегрузки и дефицит, недостаток времени, неопределенность исхода.

В последние годы обращают внимание на производственные стрессы :

· неопределенность трудового задания;

· недогрузка или перегрузка;

· ответственность за людей;

· несправедливая оценка труда;

· плохие условия труда.

1.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ

Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс.

1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени.

Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация (чувство крушения) а также чувство безнадежности и материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, обычно чувствует фрустрацию, беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной структуре организации и ощущает себя явно невознагражденным.

2. Конфликт ролей.

Конфликт ролей возникает тогда, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Например, продавец может получить задание немедленно реагировать на просьбы клиентов, но, когда его видят разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять полки товаром.

Конфликт ролей может также произойти в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя в иерархии могут дать работнику противоречивые указания. Например, директор завода может потребовать от начальника цеха максимально увеличить выпуск продукции, в то время как начальник отдела технического контроля требует соблюдения стандартов качества.

Конфликт ролей может также возникнуть в результате различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации индивидуум может почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства — с другой.

3. Неопределенность ролей .

Неопределенность ролей возникает тогда, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут противоречивыми, но и уклончивы и неопределенны. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства — что они должны делать, как они должны делать и как их после этого будут оценивать.

4. Неинтересная работа.

Некоторые исследования показывают, что индивидуумы, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Однако взгляды на понятие “интересная” работа у людей различается: то, что кажется интересным или скучным для одного, совсем не обязательно будет интересно другим.

5. Существуют также и другие факторы.

Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума. Неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования сотрудников друг к другу тоже могут вызвать стресс.

2. ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССА

Итак, стресс — это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение. Рассмотрим различные состояния человека, которые могут сигнализировать о наличии в организме внутреннего напряжения. Сознательная оценка способна перевести эти сигналы из сферы эмоциональной (чувства) в сферу рациональную (разум) и тем самым ликвидировать нежелательное состояние.

Признаки стрессового напряжения:

1. Невозможность сосредоточиться на чем-то.

2. Слишком частые ошибки в работе.

3. Ухудшается память.

4. Слишком часто возникает чувство усталости.

5. Очень быстрая речь.

6. Мысли часто улетучиваются.

7. Довольно часто появляются боли ( голова, спина, область желудка ).

8. Повышенная возбудимость.

9. Работа не доставляет прежней радости.

10. Потеря чувства юмора.

11. Резко возрастает количество выкуриваемых сигарет.

12. Пристрастие к алкогольным напиткам.

13. Постоянное ощущение недоедания.

14. Пропадает аппетит — вообще потерян вкус к еде.

15. Невозможность вовремя закончить работу.

В одних и тех же условиях у разных людей стрессы могут протекать по-разному; основной «удар» может падать на разные системы: сердечно-сосудистую, пищеварительную или иммунную, что зависит, очевидно, от ряда конституциональных особенностей организма, определяемых, в частности, наследственностью. Возможно, по — видимому, и влияние особенностей самой стрессорной ситуации. Наиболее общими для любого стресса являются три его стадии, описанные Селье.

1-я из них получила название стадии беспокойства, боевой тревоги и представляет собой как бы «встряску организма», призыв «к оружию, к мобилизации нейро – эндокринных механизмов, обеспечивающих значительное преобладание реакций, дающих энергию для борьбы или бегства. В этой стадии повышаются восходящие влияния ратикулярной формации мозга, активность лимбической системы больших полушарий и новой коры. Обычно это приводит к возбуждению симпато-адреналовой системы, которая, в свою очередь, может способствовать мобилизации другой: «гипоталамус — гипофиз — кора надпочечников», в результате повышается секреция гормонов — АКТГ, адреналина, глюкокортикоидов.

Еще Селье описал характерную для гиперпродукции глюкокортикоидов триаду:

1) увеличение коры надпочечников и исчезновение секреторных гранул из ее клеток.

works.doklad.ru

Влияние стресса на личность

Пример готовой курсовой работы по предмету: Психология

Оглавление

Глава 1. Сущность понятия личности человека 5

1.1.Понятие и типы характера 5

1.2.Характер, как один из компонентов личности 9

1.3.Методы познания характера и личности 15

2. Сущность стресса и его особенности 21

2.1.Понятие стресса 21

2.2. Особенности проявлений стресса 25

3. Влияние стресса на развитие личности 30

3.1 Взаимосвязь особенностей личности и характеристик стресса 30

3.2.Способы преодоления стрессовых ситуаций 36

Список литературы 40

Выдержка из текста

Известно, что лица эмоционально реактивные показывают статистически значимое ухудшение тестовых показателей тогда, когда условия деятельности приближаются к экстремальным. У экстравертов при стресс-воздействиях тормозные процессы развиваются более быстро и нормализуются медленнее, чем у интравертов. Однако такая типизация личностей, основанная только на психологическом анализе, недостаточно совершенна и не имеет нейрофизиологической основыОценка сигнала как непривычного, экстремального осуществляется и с учетом индивидуального опыта. Хранимая личностью информация, отражающая ее жизненный опыт, свойственные ей особенности эмоциональной и интеллектуальной оперативности, все ее высшие психологические качества так или иначе фиксированы структурно в ее головном мозге, воплощены в специфической организации мозговых систем [60].

Личностная организация мозговых систем является нейродинамической организацией, включающий не только высшие уровни, но и нижележащие, вплоть до молекулярного. В свою очередь она является производным как от генетически заданных церебральных свойств личности, так и от ее социального развития. Роль интеллектуальной деятельности в развитии психологического стресса и эмоций находит все большее признание в литературе. В серии исследований под руководством Р. Лазаруса [по 103]

была убедительно показана определяющая роль интеллектуальной оценки в возникновении и снижении стрессовых реакций. Один и тот же стимул (фильм) вызовет или не вызовет стрессовую реакцию в зависимости от того, какова ориентация зрителя по отношению к отображаемому событию. Если события в фильме рассматриваются как неопасные, то стресса не возникает. Если же они истолковываются как опасные и зритель при этом не занимает беспристрастной позиции наблюдателя, тогда возникает стресс. Ценность полученных результатов определяется не только тем фактом, что на оценку опасности стимула можно влиять, но и тем, что интеллектуальные оценки лежат в основе возникновения стресса. Значение интеллектуальных особенностей и, в более широком плане, личностных качеств индивида (мотивационно-потребностных, волевых, темпераментальных и др.) в возникновении, развитии и проявлении психологического стресса в настоящее время не вызывает сомнения у исследователей.

И в то же время именно особенности взаимосвязи характеристик эмоциональной реактивности и личности, роль личностной детерминации в развитии стресса являются наименее изученными вопросами и привлекают к себе повышенное внимание. Отмечается интерес к врожденным, генетическим детерминированным биологическим факторам, обусловливающим психологическую индивидуальность человека, особенно в связи с проблемой деятельности человека-оператора в сложных, экстремальных, стрессогенных условиях. Именно в таких ситуациях выявляется способность к формированию реакций, адекватных условиям деятельности, определяется устойчивость к стрессогенному воздействию. Эта способность проявляется в скорости первичного приспособления организма к влиянию возникших стрессовых условий, в длительном поддержании компенсаторных реакций на эти условия, что обусловливается силой нервной системы, и в адекватной перемене образа действий, что определяется свойством подвижности нервных процессов. Одним из способов адекватной адаптации к стресс-ситуации может являться обучение новому навыку, устраняющему конфликт, «рассогласование». Другой формой реакции может быть активное, волевое подавление воспринятой информации, «неприятие» ее в личностном плане (то есть «психологическая защита личности»).

Адаптация к психологическому стрессу, ее продолжительность, определяется фактором психологической выносливости (устойчивости) личности. Формой психологической зашиты, а следовательно и формой ответного поведенческого реагирования, может являться полное или частичное отключение от реальности обстановки с психологической ape-активностью или «смещением активности».Формы ответного реагирования вырабатываются личностью через процессы оценки, предвидения, решения, приспособления. Они различаются по скорости и продолжительности развития и находятся в зависимости от индивидуальных психологических и нейрофизиологических характеристик личности. Всем этим и определяется индивидуальный характер психологического реагирования разных индивидов в стандартных эмоционально-стрессовых ситуациях. С позиции оценки оперативной способности человека в эмоционально-дезорганизующей ситуации (то есть в условиях «острого» психологического стресса) огромное значение принадлежит способности данного человека осуществлять сложные, специализированные виды деятельности вопреки таким эмоциогенным помехам.

Это определяется типологической характеристикой личности, способностью ее к эмоциональной изоляции от всего «вне контекстуального», к подавлению возникающих психологических помех, к устойчивости по отношению к различным ситуационным изменениям. По существу это уже является проявлением психологической адаптации к эмоционально-стрессорному воздействию. Но продолжительность данной фазы может чрезвычайно резко различаться в зависимости от личностей, психологической ориентации, функциональных особенностей нервной системы индивидов, характера самого воздействия. Поэтому между первым и вторым этапами развития стрессовой реакции в ее психологическом содержании нет четкой грани, а состояние психической дезадаптации, то есть третий этап эмоционально-стрессовой реакции, может при определенных условиях развиваться непосредственно за стресс-воздействием как следствие острого психологического стресса.

В этом и состоит отличие эмоции от эмоционального (психологического) стрессаСостояние психической дезадаптации может быть также следствием сильных положительных эмоций, хотя такие случаи гораздо более редки, чем психологическая дезадаптация от воздействия негативных эмоций. Экстремальность психологического воздействия определяется «пределом выносливости» данной личности, возможным диапазоном напряжения системы психической адаптации до ее «прорыва»Таким образом, особенности проявления психологического стресса определяются экстремальностью воздействия. Но само понятие экстремальности должно определяться не в физических параметрах внешнего стимула, а в психологических, пока еще не поддающихся квантификации категориях предела личностной психической адаптации к этому воздействию. Можно предположить, что психофизиологические механизм возникновения и развития психологического стресса определяется индивидуальными особенностями организации нейродинамических систем мозга, личностными психофизиологическими категориями и уровнем неспецифических адаптационных элементов самой мозговой ткани. Все стадии напряжения и прорыва барьера психической адаптации, как справедливо отмечает Ю. Л. Александровский, сопровождаются общими и неспецифическими биологическими изменениями, известными как стресс. Сторонники различных теорий личности по разному рассматривали ее связь со стрессом и нарушением здоровья. В психоаналитической теории

3. Фрейда личность описывается относительно интрапсихического конфликта. Природа этого конфликта и его первоначальный источник, вероятно, играют важную роль в становлении структуры человеческой личности. Во время золотого века психоанализа предпринималось много попыток интерпретировать стрессовые реакции и нарушения здоровья в понятиях психоаналитической теории. Большинство этих попыток легли в основу развития психосоматического направления в психологии и медицине. Появилось понятие «психосоматическое расстройство», которое определяло возникновение реального физического заболевания (язва, астма, колиты, сердечно-сосудистые нарушения и др.) в результате влияния таких психических состояний, как стресс и тревога. Согласно диспозиционным теориям личности предполагается, что есть устойчивые, стабильные черты личности, которые присущи именно этому человеку [340].

Одной из разновидностей в ряду этих теорий является типологический подход, согласно которого из всего множества характеристик личности формируются и рассматриваются несколько их сочетаний (групп), существенно различных и по составу этих характеристик, и по особенностям их взаимосвязи. В теории черт учитывается большое количество личностных характеристик, различные диспозиции которых позволяют отразить своеобразие индивидуальности. В типологическом подходе, пожалуй, наиболее известной является типология К. Юнга, согласно которой выделяются два типа людей — интроверты и экстраверты. Важными дифференцирующими признаками этих типов является уровень социальной активности, экспрессивности, эмоциональности. Пожалуй, наибольшее внимание при изучении влияния тех или иных черт личности на развитие стресса и привлекала такая черта, как тревожность.

С. D. Spielberger полагает, что есть принципиальная разница между личностной и ситуативной тревожностью. Личностная тревожность является относительно постоянной, чертой. Люди, обладающие высокой личностной тревожностью, проявляют значительно более интенсивно чувство тревоги независимо от ситуации. Для высоко тревожных людей требуется относительно меньший уровень стресса, чтобы вызвать выраженную стрессовую реакцию. С другой стороны, люди с низкой личностной тревожностью всегда более спокойны, невзирая на ситуацию. Требуется относительно высокий уровень стресса, чтобы у них вызвать стрессовую реакцию. Состояние тревоги зависит не только от личностной тревожности, но и от характера проблемной ситуации. Интервью по поводу приема на работу, водительские экзамены, сольные музыкальные выступления — это ситуации, которые могут вызывать высокую тревогу.3.2.Способы преодоления стрессовых ситуацийСпорт сегодня завоёвывает все большую популярность как среди молодежи, так и среди более старшего поколения людей.

Времена, когда было модно курить или употреблять алкогольные напитки уходит в прошлое. Сегодня модно иметь красивую фигуру, ухоженную внешность. При этом данная мода распространяется как на мужчин, так и на женщин. Если в вечернее время посетить какой-нибудь фитнес клуб в городе сразу можно понять где собираются те, кто имеет хоть какую-то финансовую возможность. При этом еще одним важным положительным фактором от посещения спортзала или фитнес-тренировок заключаются в возможности снятия напряжения и преодоления стрессового состояния. Во-первых, речь идет о физической нагрузке, которая конечно приводит к утомляемости организма, но только физической, что касается эмоционального состояния, то появляется возможность выхода отрицательных эмоций через движения. В данном случае можно сравнить физические упражнения с одним из видов арт-терапии, а именно танцевальной, даже с учётом того, что танец более эстетическое искусство, выброс энергии происходит в обоих случаях. Следующим фактором снижения стрессового состояния является повышения самооценки.

Ведь приобретая красивую фигуру человек становится более уверенным в себе, к тому же положительные отзывы окружающих по поводу внешности позволяют улучшить эмоциональный фон. Уверенность в себе, эмоциональная устойчивость, целеустремленность — это те качества, которые мечтает развить в себе каждый человек. Именно этого можно добиться с помощью регулярных занятий спортом. Даже тренировки любительского уровня способны повлиять на внутренне состояние, характер и личность. Конечно, многое зависит от вида спорта и особенностей тренировок. Ведь к профессиональным соревнованиям готовиться гораздо сложнее, по этой причине спортсменам постоянно приходится бороться с собой, они также подвержены стрессу уже в профессиональной деятельности. Они во многом ограничены, но при этом являются целеустремленными людьми, имеющими четкую мотивацию.

Именно это обстоятельство и подводит, ведь спортсменам постоянно приходится бороться со страхом, что сегодня кто-то другой может оказаться первым. Сегодня со спортсменами также работаю психологи, которые помогают им бороться со стрессом. Тем, которые не занимаются профессиональным спортом гораздо легче, как минимум по той причине, что делается это для собственного удовольствия. Хотя для того, чтобы приучить себя к регулярному посещению бассейна или спортзала, человек должен поставить перед собой четкую цель, что довольно сложно на первом этапе. Конечно, если человек сможет себя перебороть и начнет регулярно посещать тренировки, результат не заставит себя ждать. В первую очередь начнет подниматься самооценка, веди еще классические исследования Кречмера и Шелдона убедительно продемонстрировали зависимость между типом личности человека и его телосложением.

Упрощенный вариант введенных ими классификаций сводится к выделению трех основных типов телосложения человека в соответствии с тремя типами его личностных особенностей. Это эндоморфное, мезоморфное и эктоморфное телосложения. Эндоморфное (пикническое) телосложение — склонный к полноте индивид, ассоциируется с висцератоническим типом личности, основными характеристиками которого являются общительность, любовь к комфорту и хорошей пище, частая смена настроений. Мезоморфное (атлетическое) телосложение — стройный, сильный, мускулистый индивид, ассоциируется с соматотоническим типом личности, для которого характерны высокий жизненный тонус, любовь к приключениям и риску. Эктоморфное (астеническое) телосложение — высокий, худой, хрупкий индивид, ассоциируется с церебротоническим типом личности, характерными чертами которого является замкнутость, сдержанность, бережливость, умеренность, пассивность. Данные характеристики проявляются в реальной жизни, ведь если человек относится к первому типу, то с ним меньше общаются, ему реже устроиться на работе или найти друга.

Конечно, в данном случае нельзя забывать про мужчин и женщин у которых красивое телосложение, что называется, от природы, а ведь они так же подвержены стрессу и им также приходится его преодолевать. Дело в том, что в данной ситуации человек посещая тренировки общается с людьми с которыми его объединяют общие интересы, попадает в дружеский коллектив, что также становится поводом для эмоциональной разрядки. Спорт способствует тому, что формы и оттенки поведения и общения человека становятся шире, богаче. Совершенствуемое в ходе занятий спортом умение быть с людьми, взаимодействовать и общаться с ними переносится на другие сферы жизни и деятельности. Наверно, правильное поведение и способы общения, воля, способность к саморегуляции, адекватный уровень притязаний и верная самооценка могут возникнуть с большей вероятностью тогда, когда спорт и спортивная деятельность не рассматриваются как самое главное, как самоцель.

И пусть победа на первенстве страны, мира, на Олимпийских играх, установление рекорда требуют колоссальной затраты энергии, волевых напряжений, стойкости, мужества, отваги, вполне сопоставимых с теми деяниями человеческими, которые принято называть подвигами, пусть так. И всё — таки рекорд — не для рекорда, победа — не только, чтобы убедиться, что сильнее соперника. Спорт, спортивная работа, победы — средство, не цель. ЗаключениеНа основе вышесказанного можно сделать следующие выводы: Несмотря на то, что стрессу и способам его преодоления внимание уделять стали относительно недавно, само состояние существует со врмен развития человечество. Несомненно, раньше еще лет сорок назад люди были подвержены стрессу гораздо меньше, чем сегодня. Современная жизнь становится на столько бурной, что люди просто не успевают отдыхать, расслабляться и в большей степени прибывают в эмоциональном перенапряжении, что становится причиной стресса и депрессии. Единственная возможность, которая может сегодня помочь в борьбе со стрессом — это регулярная работа над собой.

При этом существуют различные методики, от аутотренинга до арт-терапии. Каждый из них помогает справится с психологическими проблемами, дает возможность относиться иначе к себе и к окружающим. При этом один из самых популярных способов преодоления себя в стрессовых ситуациях являются спортивные тренировки в любом виде, будь то бокс или аэробика. Основным плюсом подобных тренировок является активность, которую проявляет человек. Ведь на самом деле, активность один из лучших способов борьбы со стрессом, потому что довольно сложно бороться сидя на диване и ничего не делая. К тому же знаем, что спорт приводит мышцы в тонус, делает телосложение эстетичнее, что повышает самооценку, а значит является одним из лучших способов избавления от депрессии. Когда нет тревоги, депрсесии и других эмоциональных переживаний, бороться со стресом гораздо легче. Также нельзя забывать про силу воли и целеустремлённость, которые вырабатываются в процессе тренировок и позволяют в будущем преодалевать себя в стрессовых ситуациях. Список литературыАлександрова Е.А. Как победить стресс. Профилактикаиметодылечения. [электронный ресурс]

URL: fictionbook.ru/pages/ read_book_online/?art=605 675&show_reminders_subscr=1&pagenum=1Алиев Х.М. Метод ключ в борьбе со стрессом / Х.М. Алиев, — Ростов-н/Д.: «Феникс», 2003. — 320 стр. Бодров В. Информационный стресс. [электронный ресурс]

URL: iknigi.net/avtor-nataliya-vodopyanova/30 499-psihodiagnostika-stressa-nataliya-vodopyanova/read/page-14.html Ганс Селье. Стресс без дистресса. bookz.ru/authors/sel_e-gans/distree/1-distree.html Кириллов И. Стресс-серфинг: Стресс на пользу и в удовольствие / Иван Кириллов. — М.: Альпина Паблишер, 2013. [электронный ресурс]

URL: 4itaem.com/book/20 013 729/reader?page=9Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса. 2-е изд. — 2009. — 943 с. [электронный ресурс]

URL: mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1 181 262 425-psixologiya-stressa-psixologicheskaya.html Куприянов Р.В., Кузьмина Ю.М. Психодиагностика стресса: практикум. — 2012. — 212 с. [электронный ресурс]

URL: mirknig.com/knigi/psihologiya/1 181 565 484-psihodiagnostika-stressa-praktikum.html Малкина-Пых И.Г. Стратегии поведения при стрессе / И.Г. Малкина-Пых, «Московский психологический журнал», № 12 — 2005. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. [электронный ресурс]

URL: mirknig.com/knigi/psihologiya/1 181 238 639-autotreningfizkultura.html Сивицкий В. Идеомоторика: знакомая незнакомка / Владимир Сивицкий, — Минск: «Веды», 2003. — 198 стр. [электронный ресурс]

URL: sivitsky.by/Синельников В.В. Прививка от стресса. Как стать хозяином своей жизни. — 2007. — 82 с. [электронный ресурс]

URL: mirknig.mobi/sci_all/sci_psychology/1 333 590-privivka_ot_stressa._kak_stat_khozjainom_svoejj_zhizni.html Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. 169 с. mirknig.com/knigi/psihologiya/1411-kniga_o_stresse.html Яковлев Г. М., Новиков В.С., Хавинсон В.Х. Резистентность, стресс и регуляция / Г. М. Яковлев, В.С. Новиков, В.Х. Хавинсон, — СПб.: «Пресс», 1990. — 225 стр.

Список литературы

1. Александрова Е.А. Как победить стресс. Профилактика и методы лечения. [электронный ресурс]

URL: fictionbook.ru/pages/ read_book_online/?art=605 675&show_reminders_subscr=1&pagenum=1

2. Алиев Х.М. Метод ключ в борьбе со стрессом / Х.М. Алиев, — Ростов-н/Д.: «Феникс», 2003. — 320 стр.

3. Бодров В. Информационный стресс. [электронный ресурс]

4. Водопьянова Н. Психодиагностика стресса. [электронный ресурс]

6. Кириллов И. Стресс-серфинг: Стресс на пользу и в удовольствие / Иван Кириллов. — М.: Альпина Паблишер, 2013. [электронный ресурс]

7. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса. 2-е изд. — 2009. — 943 с. [электронный ресурс]

8. Куприянов Р.В., Кузьмина Ю.М. Психодиагностика стресса: практикум. — 2012. — 212 с. [электронный ресурс]

9. Малкина-Пых И.Г. Стратегии поведения при стрессе / И.Г. Малкина-Пых, «Московский психологический журнал», № 12 — 2005.

10. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. [электронный ресурс]

11. Никифоров Ю.Б. Аутотренинг+физкультура. — 1989. [электронный ресурс]

12. Сивицкий В. Идеомоторика: знакомая незнакомка / Владимир Сивицкий, — Минск: «Веды», 2003. — 198 стр. [электронный ресурс]

13. Синельников В.В. Прививка от стресса. Как стать хозяином своей жизни. — 2007. — 82 с. [электронный ресурс]

14. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. 169 с. mirknig.com/knigi/psihologiya/1411-kniga_o_stresse.html

15. Яковлев Г. М., Новиков В.С., Хавинсон В.Х. Резистентность, стресс и регуляция / Г. М. Яковлев, В.С. Новиков, В.Х. Хавинсон, — СПб.: «Пресс», 1990. — 225 стр.

referatbooks.ru