Люди под стрессом

Этот параметр объединяет таланты, компетенции, нравственные ценности и взгляды людей для достижения организационных целей. Получается абсолютно живая динамическая сила, стимулирующую каждого на развитие и рост. Предприниматели и управленцы увидели в корпоративной культуре мощный и управляемый ресурс, без которого немыслим долгосрочный успех.

Что произойдет, если забыть о культуре

При этом корпоративная культура — это не результат, а процесс. Стоит перестать о нем заботиться хотя бы на короткий срок, как это приводит к мгновенному снижению эффективности. Результаты исследований, опубликованные в отчете Gallup в 2017 году, показали, что в среднем по миру только 15% людей по-настоящему вовлечены в работу.

Получается, что 85% людей работают ниже своего потенциала. То есть просто приходят за зарплатой и демонстрируют некие усилия. Видимо, старая русская присказка «один с сошкой, семеро с ложкой» по-прежнему актуальна. Другими словами, сотрудник, который не вовлечен в работу, обходится слишком дорого — он получает 100%-ную зарплату, но его отдача гораздо ниже.

В денежном выражении низкая вовлеченность людей в работу обходится мировой экономике примерно в $4,7 трлн — это утроенный ВВП России. Это видимая часть, посчитанная без учета налоговых потерь, повышенного спроса на господдержку, дефицит бюджета и массу других негативных последствий экономического, социального и политического характера.

На примере США можно увидеть. что недостаточная вовлеченность сотрудников в работу обходится экономике страны примерно в $450-550 млрд в год. Как ни странно, это позитивный пример: показатель вовлеченности в Соединенных Штатах самый высокий в мире — 33%. Экономика Германии недосчитывается примерно $185 млрд при 15%-ном уровне вовлеченности. Великобритания теряет около $110 млрд, лишь 17% британцев активно вовлечены в работу. На этом фоне Россия показала достойный результат в 19%.

Еще один серьезный фактор, который стали учитывать относительно недавно, — это стресс и депрессия, полученные в результате работы в компании с негативной культурой. Это напрямую влияет на продуктивность.

Из-за приобретенной депрессии сотрудников экономика США теряет около $100 млрд в год. В целом по миру экономика недосчитывается примерно $1 трлн ежегодно.

Вовлеченность определяет степень участия каждого сотрудника в работе компании, но это лишь видимая часть того, о чем должен волноваться бизнес. Основная цель компании. стремящейся к росту, — это рост так называемых метафизических ресурсов. То есть ресурсов, формирующих внутреннюю энергию и силу компании, способность достигать бизнес-целей: доверие, профессионализм, командная работа, инновационость, разделенное видение и ответственность за свои действия.

Все эти ресурсы напрямую влияют на качество продукта, его себестоимость и динамику организационной жизни. Без перечисленных ингредиентов невозможно добиться высокой продуктивности. Стоит убрать один из них, как о полноценном развитии будет сложно говорить.

Что мешает развитию

Успех в бизнесе определяется способностью разглядеть и эффективно использовать имеющиеся ресурсы — особенно те, что генерируются внутри компании и позволяют увеличить эффективность, не требуя особых вложений. Но нужно учесть, что эффективное управление культурой считается вершиной управленческого искусства и требует особых знаний и компетенций. Менеджерам зачастую не хватает релевантного опыта.

Что мешает использовать корпоративную культуру в качестве уникального инструмента развития? Есть три основные причины. Во-первых, простое игнорирование культуры как чего-то, что не дает результат на следующее утро. Многие компании только учатся управлять культурой и ее ресурсами. Это непросто.

Во-вторых, в людях еще сильна ментальность ХХ века. В мире часто говорят о развитии и уникальности, забывая, что подлинная уникальность заключена не в зданиях, кредитах или природных ресурсах, а в людях, их качествах и роли, которую они играют каждый день в жизни компании.

До сих пор ставка на процессы и забота об отчетах преобладает над всем остальным. Такой подход привел к проблемам низкой эффективности. Как известно, невозможно решить проблемы теми же способами, которыми они были созданы.

В-третьих, стратегическая близорукость. Краткосрочная ментальность ограничивает понимание того, к чему быть готовым и чему нужно научиться сегодня. Будущее закладывается сегодня и подразумевает не только слова, но и действия. Если не учиться управлять культурой как одном из критических факторов успеха прямо сейчас, то в дальнейшем будет очень сложно говорить о конкурентоспособности и росте бизнеса.

Будущее наступило. Заметили не все

Мир вступает в эпоху V2V (values-to-values/ценности-ценностям). Это время передачи ценностей от людей в компании своим потребителям. B2B (business-to-business / компании-компаниям) и B2C (business-to-business / компании-клиентам) уже недостаточно удовлетворяют потребительские требования.

В современном мире речь идет о совместимости культурных ценностей сотрудников и клиентов, что позволяет достичь синергии в отношениях и вовлечь потребителей в создание продукта. Успешные бизнес-проекты, среди которых Uber и Amazon, уже делают это через различные онлайн-услуги и социальные медиа.

Результативные международные корпорации показали: завтрашние достижения строятся на ежедневном улучшении компетенций и качеств сотрудников.

www.forbes.ru

Как успешные люди сохраняют спокойствие в стрессовых ситуациях

Чтобы справиться со стрессом, нужно научиться управлять своими эмоциями. Восемь советов успешных людей помогут в этом.

Чтобы сосредоточиться на задаче и начать её выполнять, мы должны испытать умеренный стресс. Но если он сильный и длительный, мы можем заработать сердечно-сосудистые заболевания, депрессию и нарушения когнитивных функций.

Исследования, проведённые компанией TalentSmart, показали, что 90% служащих с наилучшими показателями в работе знают, как справляться с напряжением и держать свои эмоции под контролем. Восемь правил управления эмоциями помогают этим людям справляться со стрессом.

1. Ценят то, что имеют

Если вы отвлечётесь от работы и составите список того, что цените в жизни, скорее всего, вы почувствуете себя спокойнее. Чувство благодарности снижает уровень кортизола на 23%. Кроме того, согласно результатам эксперимента, проведённого в Калифорнийском университете, у людей, которые ежедневно испытывают чувство признательности, улучшается настроение и физическое состояние.

2. Не задаются вопросом «Что, если…»

Чем больше вы концентрируетесь на возможных вариантах развития событий, тем меньше времени вы тратите на реальные действия. Успешные люди не задаются вопросом «Что, если…». Они знают, что ответ не принесёт ни удовлетворения, ни спокойствия.

3. Остаются позитивными

Позитивные мысли отвлекают от стресса. Чтобы успокоиться, нужно подумать о чём-то приятном. Это лёгкая задача, если у вас уже хорошее настроение. Но когда вы на грани отчаяния, вам кажется, что найти что-то позитивное нереально. В этом случае подумайте и назовите хотя бы одно положительное событие, произошедшее за день. Поймите, что и в плохой день случается что-то хорошее.

4. Уходят в офлайн

Современные технологии обеспечивают людей связью 24 часа в сутки, что делает нас доступными для круглосуточной работы. Если вы не разграничили жизнь и работу, вы сами подвергаете себя постоянному стрессу. Чтобы перестать думать о работе, попробуйте уйти в офлайн. Начните с коротких периодов, например утром в выходные, когда попытки связаться с вами по работе наименее вероятны.

Вы удивитесь, насколько снизится уровень стресса в вашей жизни, если вы будете отключаться от работы.

5. Пьют меньше кофе

Из-за частого употребления кофеина учащается пульс, возникает чувство волнения, всплеск энергии. Так устроен механизм выживания, позволяющий быстро реагировать на угрозу. Если вас не преследует медведь, ваш организм не нуждается в подобной стимуляции, так как она повышает уровень стресса и чувство беспокойства.

6. Высыпаются

Когда вы спите, ваш мозг перезагружается и обрабатывает воспоминания прошедшего дня. В итоге вы просыпаетесь с ясной головой. Недостаток сна повышает уровень кортизола. Добавьте к этому стресс из-за работы и получите эмоциональное выгорание. Хотите хорошо работать — хорошо спите.

7. Не занимаются самокопанием

Каждый из нас периодически занимается этим, хотя ничего хорошего это не даёт и ничего общего с объективным анализом не имеет. Чем больше вы размышляете о негативе, тем больше энергии вы отдаёте ему.

Лучший способ избавиться от этого мучительного процесса — переключиться на что-то другое.

8. Просят поддержки

Совершенно неэффективно делать всё самостоятельно.

Чтобы работать спокойно и продуктивно, вы должны признать свои слабости и попросить о помощи, когда вам это нужно.

Такой подход поможет не только эффективнее и быстрее выполнять задачи, но облегчит вам работу.

lifehacker.ru

Люди под стрессом

Стресс — это распространённое препятствие для продуктивности и карьерного роста.
Поэтому умение эффективно справляться с ним может оказаться ключевым.

Мы поговорили с психотерапевтом Эми Морин, автором книги «13 вещей, которые не делают сильные духом люди», чтобы выяснить лучший способ подхода к управлению стрессом.

Вот 9 вещей, которые сильные люди делают, чтобы не позволить стрессу взять над ними верх:

1. Они не придают проблемам слишком большого значения.

Когда стресс накапливается в течение долгого времени, легко отчаяться и начать видеть только плохое. Сильные люди, несмотря на это, понимают, что стрессовые ситуации возникают и не позволяют негативу подавлять их. «Они преобразовывают свои отрицательные мысли в нечто более реалистичное, чтобы держать стресс в надлежащих рамках», — говорит Морин.

2. Они успокаивают себя.

Уверенность в себе и своих силах — ключевые характеристики морально сильных людей, помогающие пережить стресс. «Вместо того чтобы быть негативно настроенным и говорить: «Я не вынесу ещё одну проблему», они говорят себе: «Я могу справится со стрессом, и у меня всё будет хорошо, что бы ни случилось», — говорит Морин.

3. Они сосредоточены на том, что могут контролировать ситуацию.

Определённые вещи нам неподвластны, и у некоторых людей сам этот факт вызывает стресс. Морально устойчивые же люди знают, когда ответственность за что-то лежит на них, а когда — нет. «Они сразу приступают к действиям и принимают активное участие в решении проблем, когда могут предотвратить или устранить их, и не тратят энергию на вещи, которые не могут контролировать», — говорит Морин.

4. Они знают источник своего стресса.

Стрессовый фактор — «это ситуация, которая заставляет нас действовать и вызывает стрессовую реакцию организма», — пишет Элизабет Скотт в своей книге «8 ключей к управлению стрессом». Выявление этих факторов — это первый шаг в управлении стрессом, уверяет она.

Морально сильные люди знают свои источники стресса, и «они понимают, когда его уровень нарастает», говорит Морин. Благодаря этому самопознанию, они способны «скорректировать свою деятельность и образ жизни так, что могут эффективно бороться со стрессом «.

5. Они устанавливают разумные рамки.

В своей книге, Морин пишет, что морально сильные люди избегают растраты своих сил, благодаря созданию чётких эмоциональных и физических границ. Люди могут создать разумные рамки, ведя себя уверенно, говорит она.

Всё дело в том, чтобы быть ответственным за свои поступки. «Они не винят других за посягательство на их время и пространство», — говорит Морин. «Они устанавливают разумные границы, не молчат, когда нужно высказаться, и берут на себя ответственность за удовлетворение собственных потребностей».

6. Они проводят время с позитивными людьми.

«Социальная поддержка является важной частью борьбы со стрессом, и морально сильные люди ищут позитивных людей», говорит Морин. Если Вы окружены пессимистами, скорее всего, они будут влиять на Ваше виденье мира. То же самое можно сказать и про оптимистов.

7. Они расставляют приоритеты.

Время, возможно, единственный ценный источник, и морально сильные люди понимают это.
Они без колебаний отказываются от занятий, которые тянут их на дно, и они «расставляют приоритеты так, чтобы можно было сфокусироваться на решении самых важных задач» — говорит Морин.

8. Они не забывают наслаждаться жизнью.

«Одним из лучших способов борьбы со стрессом является организация досуга», — говорит Морин. Это может быть что угодно: время, проведённое с семьей, хобби, просмотр телевизора. Пока это снимает напряжение и улучшает Ваше психическое состояние, это полезно. Люди, которые выработали моральную устойчивость, знают об этом и дают себе время, чтобы расслабиться и пожить в своё удовольствие.

9. Они умеют преодолевать трудности.

Есть правильный способ справляться с чем-либо и неправильный. Попытки справится со стрессом с помощью алкоголя, кофеина или еды попадают в категорию «неправильный способ»,- говорит Морин. Морально сильные люди «справляясь со стрессом, используют естественные навыки преодоления, например, медитацию, прогулки или ведение дневника,» говорит она.

Здоровый во всех отношениях образ жизни — вот ключ к успеху. Морин советует высыпаться, рационально питаться и регулярно заниматься физкультурой, что наполнит силами Ваши тело и дух.

obzor.press

Несчастные люди: как стресс сотрудников приводит к миллиардным потерям

Капитализация Microsoft выросла с $315 млрд в 2014 году до $775 млрд в начале 2018 года. Одной из причин этого стал метод управления, который избрал исполнительный директор компании Сатья Наделла. Он возглавил IT-гиганта в 2014 году и сразу же сделал ставку на усиление корпоративной культуры.

«Для того чтобы компания стала успешной, вы должны придавать чрезвычайное значение правильной культуре, которая, в свою очередь, позволит вам культивировать новые компетенции и создавать новые концепции. Для нас было важно сделать культуру такой, чтобы она позволила открыть себя и свои возможности вновь, придумать новые подходы», —рассказывал Наделла.

Microsoft — не исключение, а один из примеров глобальной тенденции по развитию продуктивной культуры среди компаний, по-настоящему стремящихся к успеху. В растущий список входят такие компании, как Jaguar, Nordstrom, 7-Eleven, Starbucks, Amgenи многие другие. Кстати, Boeing 787 Dreamliner, проект, грозивший катастрофическим провалом, взлетел благодаря своевременно предпринятым мерам по усилению корпоративной культуры на производстве в Сиэтле, где создавался самолет.

Как сделать бизнес эффективным

Бизнес уже давно вступил в эру знаний — то есть время переосмысления роли людей и их ценностей, понимание того, что каждый человек играет свою роль в построении будущего. Это время, когда конкурируют не процессы, а корпоративные культуры. В 2018 году именно они определяют внутреннюю силу и эффективность бизнеса. Компании переходят к использованию совсем других измерений деятельности, чем те, что использовались в последние несколько десятилетий.

В индустриальную эпоху культуру определяли через то, что сотрудники делают в организации. Она была статической составляющей, не дающей ни жизни, ни движения. Времена изменились: теперь корпоративную культуру рассматривают как психологическую энергию компании.

Корпоративную культуру можно назвать душой компании, влияющей на человеческие действия, видение, устремления и развитие. Объединяя лучшие психологические качества сотрудников, давая им чувство принадлежности к чему-то важному, стимулируя лояльность и усиливая взаимодействие людей, культура напрямую влияет на увеличение продуктивности и постоянный рост бизнеса. В том числе благодаря тому, что компаниям с сильной культурой гораздо легче привлекать и удерживать лучшие таланты: при прочих равных работники выберут того работодателя, который предоставит им более уютные и психологически комфортные условия.

В современном мире объектами управленческих сражений стали инновационность, доверие, профессионализм и вовлеченность сотрудников в работу.

Сотрудники вкладывают свое время, человеческие способности, качества и таланты в организацию через вовлеченность, которая напрямую влияет на производительность. Люди вовлекаются в работу и жизнь компании, только если они уверены в том, что результат их работы влияет на их собственный успех, а цели каждого работника совпадают с целями компании. Согласно отчету Gallup за 2017 год, работники становятся в 3,5 раза эффективнее, если считают, что их цели и цели компании совпадают.

Повышенные расходы на управленческие и транзакционные издержки сложно рассчитать и можно лишь представить чудовищный масштаб таких потерь, выраженный в обанкротившихся компаниях, замедленном развитии и упущенных возможностях.

Шесть приоритетов успешной компании

Ключевые ресурсы формируются из положительного вклада и усилий каждого работника включая руководителей. Эти шесть качеств имеют самое сильное влияние на поведение и производительность сотрудников и определяют, чего может достичь организация. Именно на развитие и эффективное использование этих ресурсов сейчас делают ставку передовые компании Запада.

Достижения в этой области невозможно показать в балансовом отчете. В результате вопросы построения продуктивной культуры зачастую не стоят в списке приоритетов. Менеджеры предпочитают управлять тем, что можем пощупать — даже если это не дает нужного результата.

Логика очень проста: компания не может двигаться дальше, чем умения работников; стратегическое развитие ограничивается развитием людей и их культурных ценностей. Следовательно, организационный рост требует инвестиций в людей и ежедневной заботы о них. В конечном итоге в центре бизнеса всегда стоит человек.

Как успешные люди борются со стрессом?

Всех людей можно разделить на тех, кто уверен в том, что является хозяином своей жизни и тех, кто думает, что все происходящее от них не зависит. Первые не сомневаются в том, что сами управляют своими доходами и карьерой. Вторые, напротив, сидят и ждут возможности, которые сами должны их найти. Специалист по психологии Тим Джадж, работающий в университете Флориды, провел совместно с коллегами исследование, которое показало любопытный результат. Выяснилось, что люди, которые уверены в том, что сами строят свою жизнь, работают намного эффективнее в сравнении со своими более пассивными коллегами.

Разумеется, когда все хорошо, практически всем нам кажется, что мы хозяева своей судьбы. Однако, согласно результатам исследования Тима Джаджа, проактивные люди, независимо от того, где они работают, не ощущают себя слишком загруженными в трудные периоды. Они, как и все остальные, оказываясь в сложной ситуации, испытывают стресс, однако выходят они из этого состояния иначе. Поскольку проактивные люди уверены в том, что сами формируют свои доходы, они не впадают в уныние, а удваивают усилия в стремлении достичь своей цели. Независимо от сложности ситуации, проактивные люди не сдаются, а наоборот начинают работать еще усерднее и азартнее.

В чем опасность стресса?

Всем нам известно, какое влияние стресс оказывает на наше тело и эмоции. Почему же, зная это, мы никак не научимся с ним справляться? Ученые из Йельского университета нашли ответ. Они выяснили, что во время мощного стресса объем серого вещества уменьшается в тех зонах мозга, которые ответственны за самоконтроль. То есть во время стресса вы теряете контроль над собой, а теряя самоконтроль, вы не можете противостоять стрессу. Со временем вам все сложнее справляться со стрессовыми ситуациями, которые возникают как по независящим от вас причинам, так и по вашей вине. Согласно результатам исследований ученых из Йельского университета, количество людей, находящихся в постоянном стрессе увеличивается, и это состояние изматывает их.

Потеря контроля над собой имеет множество негативных последствий. К примеру, это состояние способствует возникновению гипертонии, диабета и других опасных хронических заболеваний. Кроме того, сильный и затяжной стресс может перерасти в депрессию, сопровождающуюся ожирением и другими неприятными симптомами. Однако справиться с этим можно. Для этого достаточно взять на вооружение несколько приемов, которыми пользуются проактивные люди.

Не бойтесь перемен

Вся наша жизнь, равно как и карьера представляет собой череду взлетов и падений. Даже проактивные люди из описанного выше исследования не способны контролировать абсолютно все. Они также лишаются работы, им задерживают зарплату и так далее. Однако они при этом всегда рассматривают такие ситуации в качестве возможностей сделать свою жизнь еще лучше. Если говорить проще, они всегда готовы к переменам и так мыслить может каждый.

Акцентируйте внимание на своей свободе

Еще с детства каждый из нас многократно слышал о том, что жизнь несправедлива. Эта мысль часто приходит в голову в моменты страха, тревоги или отчаяния. На самом деле те или иные события в своей жизни мы действительно не можем предотвратить, однако мы способны выбирать свою реакцию на них. Вам будет проще справляться с любыми неожиданностями, если вы заранее продумаете все вероятные перемены и варианты своей реакции на них.

Смените сценарий

В течение жизни у нас складывается целый набор сценарием, в соответствии с которыми мы реагируем практически на все, что происходит. Затем эти сценарии мы используем на практике. Однако чтобы изменить свою жизнь их необходимо переписать. Для того вы можете поступить следующим образом:

  1. вспомните какие-либо негативные перемены из своего недавнего прошлого;
  2. запишите свою реакцию на них и то, к какому результату она вас привела;
  3. продумайте и запишите новый более эффективный сценарий своего поведения, которое помогло бы вам извлечь максимум пользы из сложившейся ситуации;
  4. перечитывайте свой новый сценарий время от времени, чтобы не забыть.

Ликвидируйте все негативные настройки

Для эффективной борьбы со стрессом вам следует избавиться от негативных настроек, которые накопились у вас в течение жизни. Обилие негативных мыслей в вашей голове не дает вам взглянуть на мир позитивнее. Подавляющее большинство плохих мыслей – это домыслы, предположения, идеи, но не реальные факты. Справиться с негативным мысленным потоком позволяет фиксация. Если вы поймали себя на пессимизме, вам следует остановиться и записать все, о чем вы только что думали. После остановки потока мыслей вам проще будет оценивать их как бы со стороны, проверяя на объективность и реалистичность.

Любые фразы, утверждающего характера, в которых присутствуют: «всегда», «никогда», «хуже всех» и так далее заведомо ложные. Если все, что вы записали, по-прежнему кажется вам достаточно объективным, попробуйте показать это кому-то из близких или коллег, которым вы доверяете. Со стороны люди смогут оценить ваши мысли более объективно. Если у вас создается впечатление, что что-то в вашей жизни происходит всегда, то это с большой долей вероятности преувеличено. Научившись разделать домыслы и факты вы сможете настроиться на позитив и вести себя более конструктивно.

Будьте благодарны

Время от времени обдумывать то, за что вы можете быть благодарны – это правильное и полезное занятие. Положительные мысли снижают уровень гормона стресса в вашем организме на 23%. В процессе исследования, проводимого учеными Калифорнийского университета, выяснилось, что люди, которые ежедневно находили поводы для благодарности, стали заметно позитивнее. В частности, у них улучшилось настроение, уменьшился уровень страха и они стали намного энергичнее.

Уверенность в себе и постоянное чувство тревоги не могут уживаться в одном человеке. Каждый раз, когда вы осознаете, что стали работать менее эффективно из-за стресса, воспользуйтесь одним или несколькими приемами, указанными выше. Это поможет вам вернуть самообладание и положительный настрой.

zrbt.ru