Логопедия для детей с умственной отсталостью

Содержание:

Логопедическая работа по коррекции нарушений лексики у детей с умственной отсталостью — проект дипломной работы

Внимание! В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике.

Актуальность. Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря – это признак высокого развития речи ребенка. При нарушениях формирования лексического запаса речь детей нельзя считать достаточно развитой. Коррекция речевых нарушений вообще и в частности обогащение словарного запаса у детей с интеллектуальной недостаточностью являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей.

Проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в современной педагогике, дефектологии, логопедии, а вопрос о состоянии словаря при различных нарушениях и о методике его развития является одним из актуальных вопросов. Изучение детей с интеллектуальными нарушениями, а также накопленный опыт воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (А.А. Катаева, В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева, В.И. Лубовский, А.Р. Лурия, Е.М. Мастюкова, Б.П. Пузанов, М.С. Певзнер, В.Г. Петрова, Е.Ф. Соботович, Е.М. Гопиченко и др.) убеждают в возможности успешной коррекционной работы с ними и в необходимости их дальнейшего изучения, совершенствования и детализации специальной методики, так как в этой области до настоящего времени имеется ряд неразрешенных вопросов.

Известно, что наиболее благоприятным для развития всех сторон речи и для коррекции нарушений является дошкольный возраст. В то же время формирование лексического запаса у дошкольников с умственной отсталостью имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение является средством не только речи, но и мышления. Кроме того, одной из важнейших предпосылок овладения чтением, письмом и счетом является достаточный уровень сформированности лексической системы языка: определенный объем словаря, точность понимания и употребления слов, сформированность структуры значения слова.

В целом нарушения речи у умственно отсталых детей являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Нарушения речи у этих детей обусловлены прежде всего недоразвитием познавательной деятельности. В то же время они оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребенка, на эффективность его обучения и процесс социальной адаптации в целом.

Несмотря на то, что в последние годы проводились исследования словаря у дошкольников, специфика нарушений и особенности его формирования у детей с умственной отсталостью изучены недостаточно полно. Отсюда ранее выявление и своевременная научно обоснованная логопедическая коррекция нарушений лексики будет способствовать оптимизации процесса обучения умственно отсталого ребенка, развитию его аналитико-синтетической деятельности, более эффективной социальной адаптации.

Объектом исследования является лексическая сторона речи детей 6-7 лет с интеллектуальной недостаточностью.

Предмет исследования: процесс формирования словаря у дошкольников 6-7 летнего возраста с нарушением интеллекта.

Целью исследования является разработка и апробация системы коррекционных приемов, направленных на развитие словаря детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Задачи исследования:

1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу для определения научно-теоретических основ и содержания методики констатирующего эксперимента.

2) Составить методику исследования лексики у дошкольников.

3) Провести сравнительный анализ особенностей состояния лексики у дошкольников с умственной отсталостью и их сверстников с нормальным развитием.

4) Выявить специфические особенности словаря и его объем у детей с нарушением интеллекта.

5) Разработать направления и содержание логопедической работы по формированию словаря.

6) Провести экспериментальное обучение в условиях специального детского сада для детей с нарушениями в развитии и выявить эффективность коррекционно-логопедической работы.

Для успешной реализации поставленных задач используются следующие методы (по классификации Б.Г. Ананьева): организационные (организация эксперимента, отбор детей в группы); эмпирические (сбор и анализ анамнестических данных, наблюдение, констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты); количественные (количественная обработка данных); интерпретационные (обсуждение полученных результатов); сравнительные (сравнение результатов у испытуемых экспериментальной и контрольной групп, а также сравнение результатов у детей экспериментальной группы до и после коррекционно-логопедической работы).

Проблема исследования: определение наиболее эффективных путей совершенствования логопедической работы по формированию различных сторон лексики у дошкольников с умственной отсталостью.

Гипотезой исследования являлось предположение о том, что у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта имеют место малый объем словаря, неточность употребления и понимания слов, недоразвитие семантической структуры значения слов, синтагматических и парадигматических связей, низкий уровень организации лексико-семантических полей, несовершенство процесса поиска слова. Специально организованная логопедическая работа обеспечивает успешное преодоление нарушений лексики у данной категории детей.

superinf.ru

Детские Судьбы

Медицинский журнал

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Степура Юлия Михайловна, учитель-логопед первой категории МАОУ Боровской СОШ

«Ничто не остаётся неподвижным, неподатливым, а всё всегда может изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия» И.П.Павлов

В Федеральном законе об утверждении государственного образовательного стандарта образования с умственной отсталостью рекомендованы адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1) обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (вариант 2)

Дети с умеренной (F 71) и тяжелой (F 72) умственной отсталостью: — выраженное недоразвитие мыслительной деятельности — нарушение базовых психических функций, памяти и мышления — своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи — затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи — ограниченное восприятие обращенной речи и ее ситуативное понимание

Дети с глубокой умственной отсталостью (F 73) — часто не владеют речью — постоянно нуждаются в уходе и присмотре — тяжелые и множественные нарушениях развития — сочетанные нарушения — не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние

Группы детей с точки зрения их потребности в специальных условиях 1 группа 2 группа 3 группа Дети с ТМНР, имеющие тяжёлые нарушения неврологического генеза – сложные формы ДЦП, вследствие которых они полностью или почти полностью зависят от помощи окружающих их людей в передвижении, самообслуживании. Интеллектуальное развитие таких детей может быть различно по степени умственной отсталости и колеблется (от умеренной до глубокой). Дети с выраженными нарушениями поведения (чаще как следствие аутистических расстройств). Аутистические проявления затрудняют установление подлинной тяжести интеллектуального недоразвития. У детей нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на просьбы, обращения. В случаях, запрещающих то или иное действие, проявляют агрессию илисамоагрессию. У детей отсутствуют выраженные нарушения движений и моторики, они могут передвигаться самостоятельно. Можетотмечатьсязамедленный темп, недостаточная согласованность и координация движений. Интеллектуальное недоразвитие проявляется, преимущественно, в форме умеренной степени умственной отсталости.

Специальная индивидуальная программа развития Цель: обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Структура специальной индивидуальной программы развития — общие сведения о ребёнке; — характеристика, приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; — индивидуальный учебный план; — содержание образования в условиях организации и семьи; — организация реализации потребности в уходе и присмотре; — перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; — перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; — перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; — средства мониторинга и оценки динамики обучения

Планируемые результаты освоения обучающимися с уме­ре­н­ной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью адаптированной основной общеобразовательной программы 1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. 2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными. 3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач. 4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. 5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

Цель логопедического сопровождения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью: формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации с использованием любых доступных речевых средств общения (вербальных и невербальных).

Задачи: Создавать условия для возникновения речевой активности детей Обеспечить необходимую мотивацию Учить понимать обращенную речь Формировать предпосылки развития речи Учить поддерживать зрительный контакт с говорящим, реагировать на обращение к нему; Формировать у детей невербальные формы коммуникации; Развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств; Обучать адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей. Развивать звуковую культуру речи; Учить понимать и выполнять простейшие инструкции; Развивать слуховое внимание и восприятие; Развивать общие речевые навыки (дыхание, артикуляция)

Конспект логопедического занятия «Большой и маленький» (для детей с глубокой умственной отсталостью)

Конспект логопедического занятия для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема: Большой и маленький.

Цели: — закрепить различие больших и маленьких форм; формировать правильный выдох, развивать мелкую моторику.

-корректировать работу артикуляционного аппарата; слуховой и речедвигательный анализаторы.

Перед тем, как начать занятие, мы должны подготовить свое горлышко, чтобы разговаривать.

— Подуем на листочки на ниточках (красный, желтый, зелёный, коричневый).

— Подуем на карандаш, лежащий перед вами на столе, чтобы он покатился. Вот как сильно мы умеем дуть!

2. — Теперь подготовим наши губы.

( Как воет волк? У-у;

Как укачивают ребенка? А-а-а;

Как плачет девочка? И-и-и;

Как рычит медведь? Ы-ы-ы.

Как мы удивляемся? О-о-о.)

Как сигналит машинка? би-би.

Как гудит паровоз? Ту-ту!

Какой звук знает корова? М-м-м.

4. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это куклы. Сколько их? Давайте посчитаем: 1, 2. Две куклы. Показали 2 пальца.

Одну, большую, зовут Катя, другую, маленькую, Катенька.

Бабушка прислала им посылку с одеждой. Помогите разобрать вещи для Кати и Катеньки.

— Это фартук. А где еще фартук? Один большой отдадим Кате, маленький – Катеньке.

— Это платок. А это платочек.

— Это лента, а это ленточка.

5. Захотели куклы поиграть. Во что играют дети? В игрушки. Вот волшебный мешочек.

Оксана, достань мяч. Он большой. Отдадим Кате.

Аня, достань мячик. Он маленький. Отдадим Катеньке.

Вадик, достань машину. Она большая. Отдадим Кате.

Оксана достань машинку. Она маленькая. Отдадим Катеньке.

Аня, достань кубик. Он большой. Отдадим Кате.

Вадик, что осталось? Кубик маленький. Отдадим Катеньке.

6. Захотели куклы кушать. А что делают перед едой?

Сначала надо вымыть руки.

Мы намылим ручки

Раз, два, три, раз два, три!

А над ручками, как тучки,

Круговыми движениями трем ладошки друг о друга.

Выбросить руки вверх 2 р.

4 прыжка на двух ногах, руки на поясе.

Теперь можно накрыть на стол. Что у меня на столе? Посуда.

Чашка и чашечка.

Ложка и ложечка.

Тарелка и тарелочка.

7. Раздадим им угощение. Это сладости.

Конфета и конфетка.

Пряник и пряничек.

Сушка и сушечка.

8. Ну а теперь давайте нарядим наших кукол. Подарим им бусы. Только не простые, а компьютерные. Только вот беда: бусы-то рассыпались на пол! Надо их собрать. Собирать будем только большие.

9. Ну а теперь попрощаемся с нашими гостями. Скажем им до свиданья и помашем ручкой.

10. Ну а вы, ребята, хорошо работали и тоже заработали угощенье. Возьмите одну сладость большую, одну маленькую.

(Сушку и конфетку, пряничек и конфету, сушечку и пряник).

Что мы изучали? Предметы маленькие и большие.

Номер материала: ДБ-394081

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

Организация и содержание логопедической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС (144ч)

для различных категорий

Развитие умственных способностей находится в тесной взаимосвязи с формированием речевой функции. Поэтому дети с интеллектуальными нарушениями нередко характеризуются недоразвитием речи и рядом других проблем, решение которых находится в компетенции логопеда. Работа логопеда с такими детьми должна отвечать ряду требований, равно как и квалификация специалиста. Помимо этого, в настоящее время в дефектологии реализуются новые формы подходов к организации и содержанию логопедической работы с детьми с отклонениями интеллектуального развития, регламентируемые ФГОС. Обучение психолого-педагогическим основам работы с умственно отсталыми детьми согласно стандарту ФГОС в условиях образовательного учреждения и инновационных моделей образования (интеграции и инклюзии) составляет основу повышения квалификации специалистов и реализовано в рамках данного курса.

  • Трудоустроены или планируете в будущем работу в условиях специализированного учебного заведения, семейного воспитания или в частном порядке с детьми с ОВЗ;
  • Стремитесь повысить профессиональный уровень, научиться методам и приёмам работы с особыми детьми;
  • Являетесь действующим специалистом и хотите изучить современные требования в своей области, систематизировать свои знания и узнать что-то новое.

    Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 ч.).

    Поскольку Федеральный стандарт предлагает особые варианты образовательных программ для умственно отсталых детей, в цели курса входит ознакомление слушателей с ними, а также формирование навыков проектирования, диагностической и коррекционной работе с недоразвитиями речи у детей. В задачи программы входит обучение психологическим и педагогическим основам взаимодействия с детьми с умственной отсталостью; ознакомление с инновационными технологиями, описанными во ФГОС, а также с организационными вопросами и технологиями логопедической работы: обследования, диагностики, коррекции.

  • Что логопеду, работающему с детьми с ОВЗ, следует знать об умственной отсталости, этиологии и патогенезе данного типа отклоняющегося развития?
  • Как формируется и развивается речь у детей с нарушениями интеллекта?
  • Как определить уровень развития речевой функции у ребёнка с интеллектуальной недостаточностью?
  • Как помочь такому ребёнку сформировать и развить речевую функцию?
  • Какие требования предъявляет современный ФГОС к обучению детей с интеллектуальными нарушениями?

    Курс повышения квалификации удобен и информативен. Дистанционный формат позволяет обучаться из любой точки мира, главное иметь доступ в интернет. Разработана активная обратная связь, вы будете участвовать в вебинарах, общаться, практиковаться.

    Информация, собранная опытными специалистами-практиками, включает в себя не только тексты, но и аудио, видеозаписи лекций и вебинаров, поэтому учиться дистанционно – это интересно и продуктивно.

  • Вы умеете осуществлять поиск индивидуальных подходов к каждому ученику на основе понимания процессов психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью;
  • Вы подготовлены к практической реализации компетенций логопеда, умеете диагностировать патологии речи и вести работу по преодолению проблем речевого развития у данной категории детей;
  • Вы способны организовать логопедическую работу как в условиях образовательного учреждения, так и в семейном воспитании.

    Высокий уровень востребованности логопедов – это широко известный факт, квалифицированных специалистов в этой области сегодня недостаточно. Немногие из них способны работать с умственно отсталыми детьми. Но если вы готовы оказывать помощь детям с нарушениями интеллекта, учиться, трудиться и добиваться результатов со своими маленькими пациентами – вас ждёт интересное будущее!

    Требования к слушателям:

    Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  • Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  • Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

    Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

    © 2015-2017, АНО «Академия дополнительного профессионального образования»

    Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

    Учебный план программы повышения квалификации

    «Организация и содержание логопедической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»

    Срок обучения: 8 недель.

    Наименование модулей и тем

    По учебному плану дистанционные занятия,ч

    Самостоя-тельная работа слуша-телей,ч

    Модуль I. Психолого-педагогические основы работы с детьми с нарушением интеллекта

    Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Этиология и патогенез умственной отсталости

    Основные закономерности психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью

    Особенности развития высших психических функций детей с нарушением интеллекта

    Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития

    Модуль II. Логопедическая работа с детьми с нарушением интеллекта

    Организация работы логопеда в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида

    Технология логопедического обследования

    Содержание работы по формированию и развитию речи детей с умственной отсталостью

    Возможности применения логопедической ритмики в работе с детьми с нарушением интеллекта

    Модуль III. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Возможности обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта

    Варианты ФГОС для умственно отсталых детей. Общие положения

    Требования к адаптивным основным образовательным программ и результатам их освоения

    Возможности инклюзивного и интегрированного образования детей с нарушением интеллекта

    Семейное воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития

    Лицензия на осуществление

    Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН — 4501201883 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

    Серия, номер бланка: 45Л01 0000589

    Часто задаваемые вопросы

    Что даёт профессиональная переподготовка?

    Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца.

    Что даёт повышение квалификации?

    Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного АНО «Академия дополнительного профессионального образования» образца.

    Какие документы нужны для поступления?

    Для поступления в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

    1. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).

    Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

    Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

    Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  • Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  • Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  • Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  • При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

    Что нужно для обучения в дистанционном формате?

    Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

    Есть ли у вас рассрочка платежа?

    Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

    Как скоро я могу начать обучение?

    Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

    Какой документ я получу по окончании обучения?

    После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов Вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.

    Я получу государственный диплом?

    Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.

    Вы государственное учебное заведение?

    АНО «Академия дополнительного профессионального образования» имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора.

    Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

    Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

    Конспект открытого индивидуального занятия дефектолога с дошкольниками с умственной отсталостью (1 год обучения)

    Конспект открытого индивидуального занятия дефектолога с дошкольниками с умственной отсталостью (1 год обучения)

    Цель занятия: формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение элементарной инструкции.

    Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая, резиновая и тканевая, предметные картинки (для игры «Большой -маленький», цветные платья (для игры «Подбери заплатку», платок, машинка, разрезные картинки по теме «Игрушки».

    Дидактическая игра «Испечем оладушки» (цель- формирование положительного эмоционального контакта со взрослым, включение ребенка в игру).

    Мы для нашей бабушки!

    2. Основная часть.

    Дидактическая игра «Кукла Катя» (цель- учить показывать части тела как на кукле, так и на себе; пополнение и активизация словаря дошкольника).

    Кукла укрыта платком. Заглядываем.

    Это кукла. Ее зовут Катя. (повтори).

    А тебя как зовут? (Витя). Молодец.

    Вот Вы и познакомились.

    Здравствуй Катя. (повтори)

    Это голова. Покажи, где голова.

    Это глазки, Покажи, где глазки.

    Это ручки. Хлоп-хлоп.

    Это ножки. Топ-топ.

    Смотри, Катя пришла не одна, а с подружкой. Ее зовут Оля.

    Здравствуй Оля. (повтори)

    Дидактическая игра «Какая кукла?» (Цель- развитие сенсорного восприятия, восприятие величины предметов; развитие тактильно- двигательного восприятия).

    Потрогай куклу, какая она? Мягкая. (повтори)

    Кукла сделана из ткани. Она мягкая, теплая. (повтори).

    Потрогай вторую куклу, какая она? Твердая. (повтори).

    Кукла сделана из резины. Она твердая, холодная. (повтори).

    Дидактическая игра «Большой — маленький» (цель – развитие сенсорного восприятия, восприятие величины предметов).

    Наши куклы потеряли игрушки, поможем куклам найти игрушки – большой кукле- большие предметы, а маленькой – маленькие предметы. (проговариваем).

    (цель — учить выполнять совместно со взрослым движения, сопровождая речью).

    Кукла ножками — топ-топ,

    Глазки закрываем, а теперь моргаем.

    Ну-ка кукла попляши,

    Наших деток рассмеши!

    Дидактическая игра «Подбери заплатки к платью»

    (цель – закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, выполнение соотносящих действий, выполнение простой инструкции).

    Дидактическая игра «Пришли друзья»

    (цель – учит собирать разрезную картинку из 2-3 частей).

    Элемент сюжетной игры «Кукла но прогулке»

    (цель- развитие элементов сюжетной игры)

    Смотри, кукла, хочет покататься, давай ее покатаем на машинке.

    Би-би-би! Смотри, едет машина! Покатай машинку!

    Давай покатаем куклу на машинке. Сади Катю. Катя гуляет, катается на машине. Биб-би-би!

    Сегодня на занятии мы поиграли с куклами, помогали игрушкам, катали куклу на машине. Молодец! Помоги убрать игрушки на место.

    1. Познание предметного мира: комплексные занятия. Авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград.

    2. Ершова Н. В. Аскерова И. В., Чистова О. А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО — ПРЕСС».

    3. Стребелева Е. А. Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя дефектолога. – М. ВЛАДОС.

    Конспект НОД «Колеса» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью) Программные задачи: Формировать у детей умения передавать в рисунке предметы округлой формы-колёса. Закреплять умения рисовать краской колёса,.

    Конспект НОД «Зайчик потерялся» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью) Программные задачи. Закреплять знания детей об окружающей жизни, явлениях природы. Формировать умения детей сличать предметы по внешним.

    Конспекты логопедических занятий.

    Конспект фронтального занятия в 5 классе для детей с cистемным недоразвитием речи с лёгкой степенью умственной отсталости специальной (коррекционной) школы VIII вида “Слова, обозначающие признак предмета”.

    Латухина И.Г., учитель-логопед, г. Усть-Илимск Иркутской области.

    Тема: Слова, обозначающие признак предмета.

    Цели: 1.Закрепить представления о словах, обозначающих предмет и действие предмета.

    Познакомить со словами, обозначающими признак предмета (на какие

    вопросы отвечают, их графическое изображение). Учить задавать вопросы к

    словам-признакам, находить их с помощью вопросов. Совершенствовать навыки

    словообразования. Обогащать словарный запас.

    2.Развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику. Совершенствовать

    психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

    3.Воспитывать нравственно-духовные качества личности, через умение слушать

    собеседника, работать в сотрудничестве (в паре); умение анализировать

    жизненную ситуацию, выделяя нравственную сторону в поступках героев.

    Ход: I. Речевая разминка

    — Сядет тот, кто повторит за мной без ошибок выражение:

    *У нас гость унёс трость. * Краб крабу сделал грабли. * На прилавке булавки, на полке — иголки. *Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят.

    *У ёлки иголки колки.

    II. Организационный момент

    Игра «Вершки и корешки» (развитие межполушарных взаимодействий головного мозга)

    — У одних овощей мы едим то, что растёт на поверхности земли (вершки), а у других — то, что находится в земле (корешки).

    — Поднимите правую руку, если в названном овоще в пищу идёт «вершок», если «корешок», то левую руку:

    капуста, репа, помидор, огурец, картофель, яблоко, перец, кабачок, редис, морковь, банан, баклажан

    III. Повторение пройденного материала

    — Назовите любое слово, обозначающее предмет. На какой вопрос отвечает оно?

    — Подберите к своему слову действие, которое может совершать этот предмет.

    — Поставьте вопрос от слова-предмета к слову действию и наоборот.

    IV. Основная часть

    1. Знакомство со словами, обозначающими признаки предметов (игра «Чудесный мешочек») — ученик достаёт предмет яблоко.

    — Что у тебя в руках?

    — Скажи, какое оно по цвету? величине? вкусу? (педагог выставляет слова на доске)

    -К предмету — яблоко, мы подобрали слова, обозначающие слова этого предмета.

    -Что нам помогли узнать эти слова? (то, какой предмет).

    по аналогии: груша, лимон

    -Какой вопрос я задавала вам, чтобы узнать про яблоко, грушу, лимон? (выставляются вопросы на доску).

    -Сегодня, мы будем работать со словами, обозначающими признаки предметов.

    2. Упражнение «Подбери слова» (индивидуальная работа)

    -У вас на столах находятся предметные картинки, со словами-признаками предметов и вопросы к словам-признакам. Необходимо подобрать к своим картинкам вопрос и слова-признаки, подходящие к этому предмету. (проверка)

    — Как вы думаете, для чего нам нужны слова, обозначающие признаки предметов? (ответы детей)

    — В русском языке эти слова являются частью речи, которая называется прилагательным и подчёркивается волнистой линией.

    3.Физ.минутка ,пальчиковая гимнастика

    4.Оформление тетрадей. Работа по карточкам (словообразование)

    Записать словосочетание из слов:

    солнце + день, дом + уют, яблоко + сок, снег + баба

    5.Работа с деформированным текстом (в парах)

    -Перед вами текст, в котором все предложения перепутаны местами. Необходимо составить и записать предложения в правильной последовательности.

    -Найдите в каждом предложении слово, обозначающее признак предмета и подчеркните волнистой чертой. (проверка)

    ТЕКСТ: 2. Учились они во втором классе.

    1. В большом автобусе ехали Катя и Надя.

    4. Катя уступила тёплое место бабушке.

    3. В автобус вошла старенькая бабушка.

    — Прочитайте полученный текст, о чём он? Как поступила Катя? Что вы можете сказать о её поступке?

    V. Закрепление пройденного материала (игра с перекидыванием мяча)

    Педагог «бросает» слово-предмет, ученик-слово, обозначающее его признак.

    — Наше занятие подошло к завершению. С какими словами мы сегодня работали? На какие вопросы отвечали эти слова?

    -Все молодцы! Все хорошо работали! У вас на столах находятся «смайлики» настроения. Какое у вас настроение после нашего занятия, такой смайлик и прикрепите на доску.

    Занятия логопеда с детьми с умственной отсталостью

    У детей с нарушениями интеллектуальной сферы часто наблюдается задержка речевого развития. Умственно отсталый ребёнок плохо воспринимает речь на слух и не способен улавливать отдельные звуки. Аномальное формирование мыслительных функций вызывает неспособность формулировать предложения и отдельные фразы, речь отличается заторможенностью, невнятностью из-за слабого развития артикуляционного аппарата.

    Работая с детьми с интеллектуальными нарушениями, логопед должен хорошо понимать особенности их психофизиологического развития, уметь правильно диагностировать недостатки речи и причины их возникновения. Чтобы выбрать оптимальные методики и направления логопедической коррекции, специалисту следует ориентироваться на требования ФГОС для детей с отклонениями умственного развития.

    Эта программа для вас, если вы…

    Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).

    Цели и задачи программы

    В начале обучения вы познакомитесь с этиологией и патогенезом интеллектуальной недостаточности, с особенностями формирования высших психических функций у детей с расстройствами умственной сферы, с принципами проведения диагностики речевого дизонтогенеза. Далее будут рассмотрены организационные аспекты работы логопеда в коррекционных школах VIII вида, изучены конкретные техники и приёмы, применяемые для развития речевых навыков детей с интеллектуальными нарушениями. Также вы получите представление об общих положениях ФГОС, регулирующих обучение умственно отсталых ребят, о принципах и характерных особенностях инклюзивного и интегрированного образования.

    Программа даст ответы на вопросы:

    Отличительной особенностью дистанционного обучения является то, что преподаватель и Слушатели физически находятся в разных местах. При этом они свободно взаимодействуют между собой, используя электронные средства связи. Вы будете читать текстовые лекции, участвовать в онлайн-семинарах, переписываться с сокурсниками в чате либо на форуме, общаться с преподавателями по электронной почте.

    Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.

  • Вы понимаете особенности логопедической работы с детьми с расстройствами интеллектуальной сферы;
  • Вы знаете положения Федерального стандарта, регулирующие обучение умственно отсталых детей;
  • Вы получаете удостоверение о повышение квалификации и право работать логопедом в коррекционных школах VIII вида.

    Дети с нарушениями интеллекта нуждаются в регулярных занятиях с компетентным логопедом, поэтому ваши навыки будут пользоваться постоянным спросом. Окончив курс повышения квалификации, вы будете знать требования ФГОС к обучению детей, учащихся с недостатками умственного развития, уметь грамотно проводить логопедическое обследование и планировать эффективные мероприятия по развитию коммуникационных способностей детей с интеллектуальной недостаточностью.

    Требования к Слушателям

    При поступлении необходимо предъявить копии паспорта и диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

    Учебный план программы повышения квалификации

    «Организация и содержание логопедической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»

    Частные логопеды в Ясенево

    Логопед — дефектолог, учитель — логопед, репетитор начальной школы, репетитор по подготовке к школе.

    Работаю с детьми от 4 лет с речевыми диагнозами,готовлю к школе,помогаю в освоении школьной программы,коррекция дисграфии и дислексии, повышении техники чтения, обучение рассказыванию, провожу зондовый логопедический массаж, работаю с детьми с ДЦП, с умственной

    отсталостью, СДВГ, с ЗПР; развитие слуховой памяти и фонематического слуха, зрительной памяти, развитие словесно — логического мышления, воображения. Коррекция произношения у взрослых (кроме заикания).

    Набираю детей на утреннее-дневно.

  • Предметы: Логопедия, Подготовка к школе, Развитие памяти
  • Ближайшие станции метро: Ясенево, Чертановская
  • Образование: МПГУ им. Ленина, факультет дефектологии, 1993 год окончания. Логопед первой категории.

    Восстанавливаю речь после перенесенных органических заболеваний ЦНС (инсульты, ЧМТ, нейроинфекции и т.д).

    В настоящее время работаю в Центре патологии речи и нейрореабилитации , должность — нейродефектолог (логопед).

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Образование: Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова. Факультет дефектологии, год окончания — 2005.

    Дети от 4 лет, подростки, взрослые. Коррекция проблем дикции, а также общего речевого развития (ЗРР, ОНР). Проблемы чтения и письма в начальной школе (дислексия и дисграфия), «невнимательность». Афазия.

    Школьный преподаватель. I категория.

    Есть опыт работы со взрослыми, для которых русский язык неродной (коррекция грамматики, произношения, обогащение словаря).

    Дистанционные занятия провожу только со взрослыми и подростками, т.к. занятия через Skype требуют организованности от ученика.

  • Стоимость занятия: 1500 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопедия, Русский язык, Подготовка к школе, Начальная школа
  • Ближайшие станции метро: Ясенево, Новоясеневская
  • Образование: ИПП, специальность «логопедия». Квалификация «учитель — логопед».

    Дошкольники (дислалия, алалия, ЗПРР, ОНР, нарушения речи при УО и РАС)

  • Стоимость занятия: 1300 руб. / 60 мин
  • Ближайшие станции метро: Ясенево, Тёплый Стан
  • Выезд на дом: возможен
  • Образование: МПГУ, дефектологический факультет, 2003 г.

    Работа с детьми нормой и с тяжелой задержкой психического развития и умственной отсталостью.

    С 5 до 7 лет: Подготовка к школе детей. Обучение чтению, письму.

    С 2 до 7 лет: Математическое развитие, умственное воспитание (формирование элементарных математических представлений, развитие психических процессов: внимания, мышления, восприятия, памяти);

    Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, комбинированное творчество);

    • Предметы: Логопедия
    • Ближайшая станция метро: Ясенево
    • Статус: Аспирант
    • Образование: МГПУ, Институт специального образования и комплексной реабилитации (бывший факультет специальной педагогики), Логопедия (2014 г.). Московский педагогический колледж №4, Специальное дошкольное образо.

    Начальная школа: занятия по всем предметам для учащихся 1 — 5 классов. Помощь в адаптации к школе.

    Немецкий язык: беру учеников начального уровня подготовки и среднего. Ученики 1 — 5 классов. Хорошие результаты в обучении гарантирую.

    Логопедия: есть удачный опыт с неговорящими детьми, которые вытянуты на хороший разговорный уровень. Своя методика.

    Стоимость занятий: 1000 руб./60 мин.;

    мини — группа — 60 мин./1500 р.

  • Предметы: Начальная школа, Немецкий язык, Логопедия, Подготовка к школе
  • Ближайшие станции метро: Тёплый Стан, Тропарёво
  • Образование: МИПП, менеджмент организации, 2007 г.

    Возраст — дошкольники, начальная школа. практикую занятия по коррекции нарушений: ОНР, ФФНР, дислалия, дизартрия, дисграфия, дислексия, у детей разных возрастных групп.

    Диагностика и коррекция звукопроизношения. Развитие связной речи, обогащение и активизация словаря, работа над грамматическим строем речи, развитие фонематических процессов, развитие мелкой моторики, высших психических функций (память, внимание, мышление). Более того, провожу подготовку детей к школе.

  • Стоимость занятия: 1200 руб. / 60 мин
  • Ближайшие станции метро: Тёплый Стан, Мякинино
  • Статус: Школьный преподаватель
  • Образование: Новосибирский государственный театральный институт (2008 г.), факультет актерский. МПГУ им. Ленина, факультет дефектологический (2017 г.)

    Логопедические занятия с детьми с 2,5 лет, вызывание речи, коррекция речевых нарушений, формирование связной речи. Развитие памяти, внимания, логических и когнитивных способностей.

    Подготовка к школе: работаю с детьми от 4 лет. Обучение чтению, письму, постановка руки, формирование математических навыков.

    Участник мастер — класса «Коррекция и диагностика речевых нарушений», коррекционный центр «Росток».

  • Предметы: Логопедия, Подготовка к школе
  • Города: Москва, Климовск, Подольск
  • Ближайшие станции метро: Бульвар Дмитрия Донского, Царицыно
  • Выезд на дом: Юг. См. карту
  • Образование: МПГУ, институт детства, магистратура, Логопедическое сопровождение лиц с ОВЗ, 2017 г. МГУДТ, институт социальной инженерии, социальная антропология, 2014 г.

    Диагностика, коррекция, профилактика речевых нарушений у дошкольников. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза. Коррекция звукопроизношения, развитие словарного запаса, работа над лексико-грамматическими категориями. Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления). Развитие связной речи. Коррекция устной и письменной речи.

    Индивидуальный подход со своими разработанными методиками подготовки к чтению, счету. Развитие логического мышления, математических навыков.

    С младшими школьниками использую различные методики коррекции грамотности.

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Юго-Западная, Беляево
  • Образование: МПГУ, факультет дефектологический, 2017 г.

    Подготовка к ЕГЭ, ГИА, устранение пробелов в программе 5-11 классы, студенты непрофильных ВУЗов. Устранение дисграфии, дислексии, дислалии, постановка звуков. Чтение, письмо, развитие памяти,мышления,воображания. Подготовка к поступлению в сильные школы: 1514, 1543, 1535, 1533, 9, 1541.

    2 квалификационная категория по должности учитель. Доплата за подготовку к ЕГЭ, ГИА

    Стоимость занятий: логопедия: 800 р./30 мин.;

    Русский язык, литература (среднее звено)(5-8классы) — 1200 р./60 мин.;

    Подготовка к школе — 1200 р./60 мин.;

    Русский язык (4 класс) — 1500 р./60 мин.;

    Русский язык (ОГЭ.

  • Предметы: Русский язык, Литература, Логопедия, Подготовка к школе
  • Ближайшие станции метро: Проспект Вернадского, Калужская
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Смоленский Государственный Педагогический Университет. Факультет русского языка и литературы, 2002
  • detskie-sudbi.ru