Методика коррекции заикания визель

В разные исторические периоды вопрос о лечении заикания решался по-разному. В начале первого тысячелетия приоритетным было мнение о необходимости хирургического вмешательства. Считалось, что подсечки мышц, устранение нагноений в полости рта и прочего должны приводить к устранению этого дефекта речи. Однако хирургический метод впоследствии не оправдал себя. Лидирующими методами стали дидактические. Заикающихся в основном тренировали в приемах правильной речи. Отрабатывалось правильное произнесение звуков, слов, фраз, тренировалась выразительная речь. В этот период были созданы многие ценные методы по отработке речевого дыхания, коррекции голоса и артикуляции, используемые в логопедической практике и до сих пор. Особенно важными здесь являются работы А.И. Сикорского, Г. Гутцман, И.К. Хмелевского и др. Особый дидактический метод в виде рациональной психотерапии предложил Е. Фрешельс. Однако через некоторое время стало ясно, что одни логопедические приемы не обеспечивают желаемого терапевтического эффекта.

Дидактическое направление сменилось психологическим, в котором основное значение придавалось учету индивидуальных особенностей личности заикающегося, а также тому, чтобы создать вокруг него максимально благоприятную в психологичеом плане среду.

Об этом писали Ю.А. Флоренская, В.Н. Мясищев С.С. Ляпидевский, A.M. Свядощ, Г.Е. Сухарева и др.

pedlib.ru

Содержание:

Лингва Бона ®

Первый медико-педагогический центр

Особенности функциональной организации мозга при заикании и современные возможности их коррекции

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА ПРИ ЗАИКАНИИ

И СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИХ КОРРЕКЦИИ

Анисимов Г.В., Калашникова Т.П., Кравцов Ю.И., Кирюхина Г.Г., Максимова И.В.*, Сальникова Е.В.* Первый медико-педагогический центр «Лингва Бона», г. Пермь Кафедра неврологии педиатрического факультета ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Кафедра сценической речи ПГИИК*

Темп, ритм и плавность речи, как и речевая функция в целом, формируется у ребенка на основе биологических и социальных факторов. Нарушение ритма и плавности речи имеет разнообразные клинические проявления и подразумевает замедленный темп речи (брадилалия, брадифразия), ускоренный темп речи (тахилалия, тахифразия) и прерывистый темп речи без судорог и с судорогами в речевой мускулатуре. Последнее обозначается заиканием и встречается в 2% в детской популяции. Форма заикания определяется локализацией судорог в мышцах дыхательного, голосового или артикуляционного аппаратов. В зависимости от этиопатогенеза выделяют неврозоподобное (органическое) и невротическое заикание. На сегодняшний день нет стройной общепринятой теории, отражающей механизмы развития заикания.

С нейролингвистической позиции заикание – это нарушение ритмической организации второй сигнальной системы. Выделяют слоговый ритм (подкорковый), словесный (правополушарный) и синтагмальный (согласованная работа полушарий мозга, необходимая для выработки ритмико-смысловых координаций) (Т.Г. Визель, 1999, 2004, 2009). Значимым звеном в патогенезе заикания следует рассматривать нарушение функциональной асимметрии полушарий мозга (M. Kiensbourne, 1975). В статье представлены предварительные результаты обследования детей с невротическим и неврозоподобным заиканием и возможности комплексной коррекции.

Под нашим наблюдением находилось 26 детей с заиканием в возрасте от 2-х до 8 лет. Из них 21 (81%) мальчик и 5 (19%) девочек. Помимо клинико- анамнестического метода, применялось нейропсихологическое обследование и изучение биоэлектрической активности мозга. Электроэнцефалографическое (ЭЭГ) обследование осуществляли на приборе нейрон-спектр 4ВПМ (Нейрософт) по стандартной методике.

У большинства пациентов (16 пациентов — 61% наблюдений) имело место невротическое заикание. У оставшихся 10 детей (39% наблюдений) заикание расценивалось как неврозоподобное. Отягощенный перинатальный анамнез выявлен у всех детей с неврозоподобным и у 80% пациентов с невротическим заиканием. Среди повреждающих факторов преобладало гипоксическое повреждение мозга. У половины обследованных обеих групп детей ближайшие родственники имели заикание. Средний возраст дебюта клинических проявлений заикания составил 3,5 года. У 16 пациентов выявлено левшество. Частота левшества у детей с невротическим заиканием оказалась выше.

Помимо заикания, у обследованных пациентов выявлены эмоциональные, вегетативные и поведенческие расстройства. При нейропсихологическом обследовании в группе детей с неврозоподобным заиканием отмечались более выраженные трудности в воспроизведении итерационного и/или периодического ритмов.

По данным ЭЭГ 40% обследуемых имели легкую задержку формирования биоэлектрической активности, практически у каждого ребенка наблюдалась избыточная активация диэнцефально-стоволового уровня. У двух пациентов с неврозоподобным заиканием выявлены доброкачественные эпилептиформные нарушения детства (ДЭНД) в лобно-височной области.

Интересные результаты получены при анализе когерентности. В группе детей с неврозоподобным заиканием имелось функциональное нарушение внутриполушарных связей, преимущественно справа, а при невротическом – межполушарных связей.

Лечебно-коррекционные мероприятия у детей с заиканием, основанные на комплексном подходе, включали несколько направлений. В лечебный блок помимо патогенетически обоснованного применения ноотропов и противотревожных препаратов, включалась транскраниальная микроэлектростимуляция головного мозга, направленная на улучшение корково-подкорковых и межполушарных отношений. Кроме того, использовалась иппотерапия (лечебная конная верховая езда), оказывающая многоплановое воздействие на организм, в том числе на регуляцию ритмических функций.

В педагогический блок внедрена методика, разработанная Т.Г. Визель (коррекция заикания у детей, 2009), которую логопед-заиколог сочетала с занятиями в сенсорной комнате и тренингами с использованием технологии биоуправления БОС-ЛОГО (г. Новосибирск).

Третьим направлением в работе с заикающимися детьми явилось внедрение речевых тренингов, основанных на театральных технологиях — игровой, этюдный метод, метод физических действий К.С. Станиславского, элементы актерской психотехники. Занятия проводились в группах. Мы используем речевые тренинги, как инструмент повышения мотивации к лечению. Тренинги помогают преодолеть смущение и страх в условиях публичности, пробудить желание общаться, раскрыть творческие возможности, устранить речевые недостатки и, так называемый «пермский говор», развить фонематический слух и речевую моторику, развить выразительную сторону речи, повысить эффективность усвоения родного и иностранных языков.

Таким образом, в процессе наблюдения выявлены некоторые особенности функциональной организации мозга у детей с различными формами заикания. На фоне избыточной активации диэнцефально – стволовых структур у детей с невротическим заиканием выше процент левшества и доминирует нарушение межполушарного взаимодействия по данным когерентного анализа. Для пациентов с неврозоподобным заиканием характерны нарушения внутриполушарного взаимодействия, преимущественно справа. Сопоставление результатов нейропсихологического и электрофизиологического исследований в процессе дальнейшего проспективного наблюдения за пациентами позволит выделить модели формирования механизма невротического и неврозоподобного заикания.

Кроме того, продолжается оценка эффективности предложенного комплекса медико-педагогического воздействия на основе доказательной медицины

lingvabona.ru

Визель Т.Г.. Книги онлайн

Визель Татьяна Григорьевна — доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, профессор Института дефектологии и медицинской психологии.

Ведущий научный сотрудник МНИИ психиатрии РФ, консультант ЦПРиН, профессор курсов профессиональной переподготовки по «клинической психологии» ФПК МГППУ, «Психологическая диагностика и коррекция экстремальных состояний» ГКА им. Маймонида, курсов повышения квалификации «Психология творчества в норме и патологии», «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

Сфера профессиональных интересов: нейропсихология, нейролингвистика, дефектология.

Монография Татьяны Григорьевны Визель «Вариативность форм афазии» является исследованием в области нейропсихологии, нейролингвистики, афазиологии, дефектологии и логопедии и относится к числу фундаментальных теоретических работ.

Это итог научных и практических исследований за последние 50 лет выдающегося ученого, мыслителя, авторитета мирового уровня в области нейропсихологии и патологии речи. Благодаря оригинальному подходу к одному из самых сложных и значимых феноменов нарушения речи — афазии раскрыты ее причины, природа и клинические проявления в виде неизвестных ранее вариантов каждой из форм.

Соавтор: Шкловский В.М.

В настоящей работе содержится изложение клинических особенностей разных форм афазии, а также принципов и приемов работы по восстановительному обучению больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы.

Соавтор: Сенкевич Л.В., Янышева В.А., Железнова А.К.

В монографии освещаются актуальные вопросы клинико-психологической и психолого-педагогической диагностики предпосылок, проявлений и факторов отклоняющегося поведения подростков, рассматриваются типологии и классификации нарушенного поведения, анализируются психолого-педагогические характеристики микросоциальных условий жизни девиантных подростков.

В работе представлены результаты экспериментально-психологического исследований социально-средовых и эндогенных факторов отклоняющегося поведения несовершеннолетних, проведенных с помощью патопсихологических, нейропсихологических и проективных методов диагностики познавательной и эмоционально-личностной сферы подростков.

Книга является обобщением многолетнего опыта работы автора с больными, имеющими нарушение речи в виде афазии, возникающей в результате перенесенного инсульта или черепно-мозговой травмы.

В нее включены главы, разъясняющие, что такое инсульт, в чем его причины, предлагаются меры профилактики и помощи больному. Особое место уделяется тому, как следует понимать те или иные ошибки в речи больных и какие методы и конкретные упражнения использовать, чтобы вернуть им речь.

Книга должна явиться важным подспорьем для родственников больных и специалистов, работающих в области афазии.

Материал книги может быть использован также в работе с детьми с задержками речевого развития и другими видами патологии речи.

В пособии изложена авторская методика преодоления заикания у детей дошкольного возраста. Представлены упражнения и практические задания, предназначенные для диагностики и коррекции заикания.

В книгу вошли игры и упражнения для совершенствования темпа и ритма речи, ее плавности и слитности, а также задания, направленные на развитие пространственных и двигательных навыков.

Предлагаемое методическое пособие предназначено не только и не столько для специалистов, сколько для педагогов общего профиля и родителей детей, у которых имеются нарушения речевого развития в виде неразборчивости речи, недостатков звукопроизношения и пр.

Оно может быть также использовано специалистами, работающими в области восстановительного обучения больных, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму и имеющими в виде последствий нарушения произносительной стороны речи.

Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие.

Учебно-методическое пособие предназначено для преодоления нарушений чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Пособие состоит из двух разделов, включающих теоретическую часть, а также занимательные авторские упражнения и задания в стихах, направленные на развитие навыков чтения и письма, логического мышления, пространственного воображения, преодоление орфографических и грамматических ошибок.

Методика развития лексико-грамматических навыков у детей основана на данных современной логопедии, лингвистики и психологии и подтверждена практической работой автора.

Данное пособие представляет собой модификацию нейропсихологической диагностической системы А.Р.Лурия с оригинальными фрагментами, составленную так, чтобы объем тестов был минимальным, но вместе с тем достаточным для адекватной диагностики. Это особенно актуально для практических специалистов.

Для того чтобы пособие было доступно специалистам различных профилей (нейропсихологам, дефектологам, врачам), к каждому тесту прилагается комментарий, содержащий ориентиры по его интерпретации и топической диагностике.

«Основы нейропсихологии» Т.Г.Визель — первый отечественный учебник для студентов вузов, посвященный изучению высших психических функций человека, их развитию и нарушениям. В учебнике изложены важнейшие теоретические положения современной нейропсихологии. Предлагаются пути совершенствования диагностики и коррекции нарушений высших психических функций, в том числе речи, у детей и взрослых.

Учебник адресован студентам дефектологических и психологических факультетов вузов, логопедам, педагогам, психологам.

www.koob.ru

Методика коррекции заикания визель

Т.Г.Визель. Приобретение и распад речи : монография / — Барнаул: АлтГПУ, 2016. — 289 с.

Книга посвящена не раскрытым в литературе аспектам приобретения и распада речи. В ней изложены авторские представления о мозговых механизмах развития речи и ее потери больными с афазией. Акцентируется внимание на видах безречия у детей в разные возрастные периоды и на вариативности форм афазии. Затрагиваются также вопросы диагностики и компенсации речевых расстройств.

«Коррекция заикания у детей»

Коррекция заикания у детей АСТ, Астрель, ВКТ, 2009 г. Твердый переплет, 224 стр. ISBN 978-5-17-059304-0, 978-5-271-23852-9, 978-5-226-01528-1 Тираж: 4000 экз.

В книге изложена авторская методика преодоления заикания у детей дошкольного возраста. Представлены упражнения и практические задания, предназначенные для диагностики и коррекции заикания. В книгу вошли игры и упражнения для совершенствования темпа и ритма речи, ее плавности и слитности, а также задания, направленные на развитие пространственных и двигательных навыков.

«Нейропсихологическое блиц-обследование»

Нейропсихологическое блиц-обследование (Тесты по исследованию высших психических функций). Тв. Центр Сфера, В.Секачев, М.,

Данное пособие представляет собой модификацию нейропсихологической диагностической системы А.Р.Лурия с оригинальными фрагментами, составленную так, чтобы объем тестов был минимальным, но вместе с тем достаточным для адекватной диагностики. Это особенно актуально для практических специалистов.
В целях повышения доступности материала специалистам различных профилей (нейропсихологам, дефектологам, врачам), к каждому тесту прилагается комментарий, содержащий ориентиры по его интерпретации и топической диагностике.

«Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

АСТ; Астрель; Транзиткнига 2005 Москва страниц: 127 5000 экз.5-17-031208-3

Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Учебно-методическое пособие предназначено для преодоления нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Пособие состоит из двух разделов, включающих теоретическую часть, а также занимательные авторские упражнения и задания в стихах, направленные на развитие навыков чтения и письма, логического мышления, пространственного воображения.Книга адресована родителям и логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, учителям.

«Основы нейропсихологии»

Основы нейропсихологии. Учебник для студентов вузов. Аст.Астрель. М., 2005. 383 с.

«Основы нейропсихологии» Т. Г. Визель — первый отечественный учебник по курсу «Нейропсихология» для студентов и вузов. Он посвящен изучению высших психических функций человека, их развитию и нарушениям. В учебнике изложены основные теоретические положения современной нейропсихологии. Особое внимание уделяется нейропсихологическому аспекту различных нарушений речи, их мозговым механизмам, диагностике и коррекции.

«Восстановление речи у больных с разными формами афазии»

Восстановление речи у больных с разными формами афазии. М.: 1997 — 108 с. М.: «Ассоциация дефектологов», В Секачев, 2000. — 96 с.

Шкловский В.М., Визель Т.Г.

В настоящей работе содержится изложение клинических особенностей разных форм афазии, а также принципов и приемов работы по восстановительному обучению больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы.
Пособие рассчитано на специалистов (логопедов, психологов и врачей), работающих в области реабилитации больных с афазией.

www.tvizel.ru

Коррекция заикания у детей визель

Коррекция заикания у детей. Визель Т.Г. 978-5-17-059304-0 .

  1. Коррекция заикания у детей . купить книгу Автор: Визель Т. Магазин: read.ru Цена: 148

Издательство: АСТ ISBN: 978-5-17-059304-0 Год: 2009 Страниц: 222
Коррекция заикания у детей . купить книгу Автор: Визель Т.Г. Магазин: Setbook Цена: 130

Коррекция заикания у детей . купить книгу Автор: Визель Т.Г. Магазин: Библион Цена: 147

Издательство: АСТ, Астрель ISBN: 978-5-17-059304-0 Год: 2009 Страниц: 0
Коррекция заикания у детей . купить книгу Автор: Визель Т.Г. Магазин: My-shop.ru Цена: 135

Издательство: АСТ ISBN: 978-5-17-059304-0 Год: 2012 Страниц: 0
Коррекция заикания у детей . купить книгу Автор: Т. Визель Магазин: Books.ru Цена: 215

Коррекция заикания у детей . купить книгу Автор: Т. Г. Визель Магазин: OZON Цена: 163.4

Издательство: АСТ, Астрель, ВКТ ISBN: 978-5-17-059304-0.978-5-271-23852-9.978-5-226-01528-1 Год: 2012 Страниц: 0
Коррекция заикания у детей . купить книгу Автор: Визель Т.Г. Магазин: Комбук Цена: 130

Издательство: ИЗДАТЕЛЬСТВО &ampquotАСТ&ampquo ISBN: 978-5-17-059304-0 Год: 2004 Страниц: 0

Коррекция заикания у детей. Визель Т.Г. 978-5-17-059304-0.

Глава 6. Коррекция речи при заикании

6.1. Методы и приемы коррекции речи при заикании

В каждый из периодов терапии заикания были созданы ценные методы и приемы воздействия на пациента. В настоящее время стало очевидным, что все направления, разрабатываемые ранее, необходимо объединить. Наиболее ощутимый положительный эффект дает только комплексная система лечения заикания. Его невозможно преодолеть без лечения нервной системы в целом, и речевой в частности. В каждом конкретном случае способ лечения требует учета индивидуальных особенностей заболевания и характера заикающегося. Необходимо «привести в порядок» его личность. Прежде всего, усилия здесь должны быть направлены на устранение комплекса неполноценности (если он уже появился), на формирование веры в свои силы, на убеждение в том, что заикание — это не крах жизненных планов, а преодолимая преграда на пути к их осуществлению. Особенно тяжелы эти состояния у подростков, что объясняется целым рядом причин. Следует выработать адекватное отношение заикающегося к своему речевому дефекту, чтобы он не «приписывал» окружающим то отношение к себе, которого у них обычно нет. Необходимо убедить пациента в истинном масштабе помех, которые несет в себе заикание. Обучение «технике» речи является важным, но тем не менее не самостоятельным способом устранения дефекта.

коррекция заикания у детей tхt

Услуга Проведение индивидуальных занятий по подготовке к школе (математика по программе. Логопедическая помощь взрослым и детям. Статьи для одителей и специалистов. База данных. Центр лечения заикания у взрослых и детей различными методами. Методы коррекции. «Город для детей». Умный садик. г. Новосибирск, район Заельцовский, ул. Медкадры, д.9, тел. Коррекция заикания у детей Коррекция заикания по «Методике коррекции речи. Центр лечения заикания у взрослых и детей различными методами. Методы коррекции. Коррекция заикания у детей. Авторы: Визель Т.Г. Издательство: Коррекция заикания. This feature is not available right now. Please try again later. Published on Nov 30, 2013. Category People Blogs License Standard YouTube License. К.Маркса, 3, КГМУ, пат.отдел (54) СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Изобретение относится к медицине, логопедии. Коррекция заикания у детей. Развитие выразительной речи у Коррекция заикания. Книга: Коррекция заикания у детей. Аннотация к книге Коррекция заикания у детей. Коррекция заикания у является одним из распространенных расстройств речи у детей. Коррекция заикания у детей Симптоматика и виды заикания Проявление заикания у детей. Центр лечения заикания у взрослых и детей различными исправление заикания. коррекция. Коррекция заикания у детей Т. Г. Визель Т. Г. Визель. В пособии изложена авторская методика.

Товары для логопеда. Вас приветствует магазин «Все для логопеда». Наша цель – обеспечить. Услуга Проведение индивидуальных занятий по подготовке к школе (математика по программе. ГЛАВА 1. Выхаживание недоношенных и маловесных детей в условиях дома ребенка. книг для телефона, планшета. Вы искали: Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания. Книги в формате fb2, txt, epub ,pdf. mobi бесплатно и без регистрации книга восход Инфекционные болезни у детей Симованьян. Логопедический сайт БОЛТУНИШКА: НОРМЫ развития речи, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОТКЛОНЕНИЯ в речевом. 25 июл 2015 Белякова л.и дьякова е.а заикание скачать txt В. Секачев Педагогическая технология коррекции заикания у старших Заикание у детей. Коррекция заикания у по диагностике и коррекции заикания у детей дошкольного. 2015-02-24 Татьяна страх неизлечимых болезней. 2015-02-18 Виктория решить проблему бессонницы. лечение заикания, коррекция речи детей и лечения заикания у детей. Направления: Логопедам. Школа молодых логопедов Вернувшиеся сертификаты, высланные почтой. Эту улыбающуюся физиономию я встречаю довольно часто на сайтах, посвященных лечению. This feature is not available right now. Please try again later. Published on Sep 29, 2013. Category People Blogs License Standard YouTube License. В пособии изложена авторская методика преодоления заикания у детей Коррекция заикания. id: 6155. Название работы: Коррекция психического развития. Категория: Книга. Предметная. Коррекция заикания у детей. Визель Т.Г. Коррекция заикания.

Григорьевна Татьяна Визель: «Коррекция заикания у детей»

Раздел: Развитие речи, логопедия для дошкольников

Книга 2009 года

Покупая книжную продукцию, у нас спрашивают:

Как найти работу в Тюмени?

  • Если нужна работа, могу предложить работу консультанта ОПС, поскольку график свободный, то она может быть как основной, так и подработкой. Обучение бесплатное, оплата сдельная, бизнес легальный. не МЛМ. Если есть интерес пишите на почту, отвечу подробнее. Кто из русских писателей 19 века ввёл в русскую литературу жанр стихотворений в прозе ?
  • Иван Сергеевич Тургенев Господа фотографы, нужен совет.
  • Техники вполне на первое время достаточно и в инструкции к фотоаппарату. На второе время вот: Л.П.Дыко. «Беседы о фотомастерстве» А.И. Лапин — Фотография как Режиссеры
  • Есть. Высшие режиссерские курсы, ВГИК

    Доставка купленных книг осуществляется по всей России. Доставка книг курьером по Москве осуществляется в пределах МКАД ежедневно с 10.00 до 21.00. Если сумма заказа 400 рублей и более – бесплатная курьерская доставка по Москве в пределах МКАД. Сумма заказа от 0 до 399 рублей – стоимость курьерской доставки 80 рублей. Стоимость курьерской доставки раcсчитывается от суммы заказа с учтенной скидкой. В случае если сумма заказа после применения скидки менее 400 рублей, осуществляется платная доставка. Также Вы можете самостоятельно забрать свой заказ из пунктов самовывоза, которые находятся возле ст.м. Алтуфьево, Бабушкинская, Выхино, Дмитровская, Домодедовская, Каховская, Киевская, Крылатское, Кузьминки, Новогиреево, Новокосино, Петровско-Разумовская, Площадь Ильича, Проспект Вернадского, Римская, Строгино, Теплый Стан, Текстильщики, Чертановская, Пражская, Шаболовская, Щукинская, Юго-Западная. Доставка заказа по Санкт-Петербургу занимает 3-5 дней с момента его комплектации и, в зависимости от стоимости заказа: при заказе на 800 рублей и более – бесплатная курьерская доставка. Если сумма заказа от 400 до 799 рублей – стоимость курьерской доставки 80 рублей. И при заказе менее 400 рублей – стоимость курьерской доставки равняется 180 рублей.

    Покупая книги в интернет магазине доставка по России производится в Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь, Волгоград, Красноярск, Воронеж, Саратов, Тольятти, Краснодар, Ижевск, Ярославль, Ульяновск, Барнаул, Иркутск, Хабаровск, Тюмень, Владивосток, Новокузнецк, Оренбург, Кемерово, Набережные Челны, Рязань, Томск, Пенза, Астрахань, Липецк, Тула, Махачкала, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Магнитогорск, Тверь, Брянск, Иваново, Улан-Удэ, Нижний Тагил, Ставрополь, Белгород, Архангельск, Сочи, Владимир, Калуга, Курган, Орёл, Смоленск, Владикавказ, Череповец, Мурманск, Чита, Волжский, Сургут, Саранск, Вологда, Тамбов, Стерлитамак, Петрозаводск, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Нальчик, Якутск, Таганрог, Грозный, Братск, Йошкар-Ола, Нижневартовск, Шахты, Орск, Дзержинск, Ангарск, Сыктывкар, Новороссийск, Нижнекамск, Старый Оскол, Бийск, Великий Новгород, Прокопьевск, Энгельс, Рыбинск, Благовещенск, Норильск, Балашиха, Балаково, Петропавловск-Камчатский, Псков, Химки, Армавир, Северодвинск, Златоуст, Подольск, Каменск-Уральский, Сызрань, Новочеркасск, Королёв, Южно-Сахалинск, Волгодонск, Находка, Мытищи, Березники, Абакан, Люберцы, Салават, Рубцовск, Майкоп, Уссурийск, Миасс, Ковров, Коломна, Электросталь, Пятигорск, Альметьевск, Назрань, Копейск, Первоуральск, Новомосковск, Хасавюрт, Кисловодск, Железнодорожный, Невинномысск, Димитровград, Новочебоксарск, Серпухов, Орехово-Зуево, Новый Уренгой, Нефтекамск, Нефтеюганск, Муром, Черкесск, Камышин, Ногинск, Новошахтинск, Дербент, Ноябрьск, Елец, Новокуйбышевск, Ачинск, Кызыл, Октябрьский, Одинцово, Щёлково, Северск, Сергиев Посад, Обнинск, Арзамас, Жуковский, Ленинск-Кузнецкий, Красногорск, Батайск, Киселёвск, Междуреченск, Ухта, Элиста, Артём, Новотроицк, и по другим городам Российской Федерации почтой России . нашим курьером, с помощью курьерской службы «СПСР-Экспресс», «Dimex», либо в пунктах самовывоза .

    Проданные книги Вам доставят надом в случае заказа курьером, либо в ближайшее к Вам отделение Почты России.

    lechitnasmork.ru