Меню

Михалков мой щенок характеристика девочки

Мой щенок Михалков С.

Анализ стихотворения Мой щенок

Рассмотрев сюжет стихотворения можно быстро и легко понять проблематику, которую хотел показать автор. Это проблема отношения людей и животных. Не каждый человек сможет поступить, так как поступила девочка. Она его не отругала и не побила, за то, что он сбежал из дома, а поняла, простила и даже лечила его, не смотря ни на что. Таким образом, можно сказать, что девочка очень любит своего щенка и никогда его не бросит и не отдаст никому. Это можно понять, только прочитав название стихотворения «Мой щенок». Что же это за слова «мой» и «щенок»? «Мой» — принадлежащий мне, имеющий отношение ко мне. А «щенок» — детёныш собаки, а так же лисы, волчицы, соболя, котика и некоторых других животных.Рассмотрев значения этих слов можно сказать, что у девочки был именно её щенок, за которого сильно переживала, которого любила и жалела, и который принадлежал только ей. И в стихотворении она делает все возможное, что бы был счастлив рядом с ней.

Щенок в стихотворение представлен озорным, шаловливым, любопытным и шустрым. Скорее всего, именно любопытство подвигло его убежать из дома, последствием чего и стала его «заболеваемость». Девочку мы видим, как любящую животных, а именно своего щенка, то, что она очень расстроилась и сильно переживала за него.

После рассмотрения содержания стихотворения, хотелось бы затронуть его написание. Это стихотворение лирического жанра. Автор в написании стихотворения использовал двухсложную стопу – хорей, мужскую рифму, смежную рифмовку и четверостишия. Потому, что именно такая сущность стихотворения является наиболее легкой и быстрой к запоминанию и прочтению, обладает большей динамикой. Поэтому прочитав его пару раз, уже можно рассказать его наизусть.

Так же автор использует тропы и фигуры речи в своем стихотворении, что эмоционально окрасить его. Например, эпитетом «страшный зверь» автор говорит о том, каким вернулся щенок домой, т.е. с распухшим носом, не видно глаз, перекошена щека – издалека таким щенок и покажется страшным. Используется анафора «Два часа его звала, Два часа его ждала» для того, что бы усилить чувства переживания девочки, то, как она расстроилась из-за пропажи.

Подводя итог, можно сказать, что стихотворение в современное время очень актуально. Оно показывает то, как нужно относиться к нашим «братьям меньшим». Ведь не раз в своей жизни мы слышим или, возможно, и видим, как дети и даже взрослые издеваются над домашними животными. С.В. Михалков в свою очередь показывает этим стихотворением, то, как он к ним относится, а именно он любит и уважает животных. Стихотворение поучительное и в то же время веселое.

Читать стихотворение Мой щенок

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. —

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу

Источник



Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»

Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова

Автор: Сергей Владимирович Михалков

Название произведения: «Мой щенок»

Число страниц: 1

Главные герои: девочка, мама, щенок.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Щенок — маленький озорник.

Любил играть и много безобразничал.

Пострадал от пчелы.

Девочка — заботливая и преданная.

Переживала за своего питомца.

Сама стала его лечить.

Мама — добрая, всё понимала.

Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»

Девочка потеряла щенка и сильно переживала.

Он проснулся утром и ходил по комнатам.

Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.

Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.

И появился щенок.

Его преследовали пчёлы, он весь распух.

Девочка сама стала его лечить.

План стихотворения:

1. Новость о пропаже щенка.

2. Рассказ о его утренних приключениях.

3. Страшные предположения.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль стиха «Мой щенок»

Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.

Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.

Чему учит стихотворение

Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.

Учит ответственности за питомцев.

Учит сочувствию и состраданию.

Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.

Но несмотря ни на что, мы их очень любим.

Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.

Это интересное и очень доброе стихотворение.

Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.

Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.

Она её сильно любила и даже лечила сама.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев.

Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.

Пословицы:

Без заботы и репу не вырастишь.

Собака человеку неизменный друг.

Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.

Друг познаётся в беде.

Беда вымучит, беда и выучит.

Словарь неизвестных слов:

Жбан — деревянный бочонок.

Горевать — грустить, переживать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Открытый урок по литературному чтению по теме: С.В.Михалков «Мой щенок»

Открытый урок по литературному чтению по теме: С. В. Михалков. «Мой щенок» 2 класс

Предмет : литературное чтение.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: С. В. Михалков. «Мой щенок».

Цель: познакомить учеников с произведением “Мой щенок”.

Планируемые результаты деятельности:

Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.

Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;

Регулятивные умения: учить разным видам чтения; оценивать свою деятельность;

Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;

Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.

Оборудование: видеоклип «Мой щенок» в исполнении Т. Биневской, музыкальная физкультминутка «Как живёшь?», карточка №1 «Словарная работа», карточка №2 «Части текста» в каждой группе, иллюстрации к карточке №2, клей.

Читайте также:  У щенка шершавые подушечки лап

Учебник: Литературное чтение для 2 класса. УМК «Просвещение».

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.

Учитель: Садомина А.М.

1. Организационный момент. Мотивация, ( самоопределение) к учебной деятельности . 1 мин.

— Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

— Садитесь, проверьте осанку.

(Определение готовности к уроку)

К: (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем)

2. Проверка дом . зад. 5 мин

СЛАЙД – 2 – проверка д/з

– Стихотворение какого детского поэта читали дома? Стихотворение С.В. Михалкова «Сила воли».

Выразительное чтение стихотворения

— Проверим дом. зад.

— Каких в словах содержится главная мысль произведения?

— Кто их произносит?

— Кто выучил пословицы?
— Какая пословица подходит к этому стих-ю?

— Кто прочитает, как герой боролся со страхом?

— Чтобы учиться, нужна ли сила воли? Да

— Учёба – ваш главный труд.

На дом было дано задание по выбору: выразительное чтение стихотворения, чтение стихотворения наизусть.

Выразительное чтение стихотворения С.В. Михалкова «Сила воли» (либо чтение наизусть).
Когда один обучающийся читает стихотворение, остальные внимательно слушают, и работают с карточками настроения (понравилось — улыбающееся солнышко, не понравилось – тучка с дождиком).

Что такое сила воли?

Сила воли — черта характера человека, в зависимости от уровня которой человек может управлять своей психикой, поступками. К чему — то

3. Постановка цели урока в начале или в процессе урока

— Мне хотелось бы начать наш урок словами из повести «Маленький принц», которую написал Антуан де сент-Экзюпери:

СЛАЙД 4 — «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»

— Внимательно прочитайте слова.

— Подумайте над их смыслом.

— Мы вернёмся к ним в конце урока. Я думаю, позже вы сможете объяснить, почему я взяла именно эти слова и что они означают.

Задает вопросы учебного диалога, стимулируя детей к выведению темы и целей урока .

— У кого из вас дома есть питомцы ? Назовите их.

— За что вы их любите?

— Посмотрите, на рисунках, которые нарисовали ваши братья и сёстры. На них изобразили своих любимых животных.

— О ком будем говорить на уроке?

Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить.

Цель и задачи сформировали.

Построение логической цепи рассуждений (П);

Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);

4. Подготовка к восприятию материала.

— Вы узнаете, о ком мы будем говорить на уроке, если найдёте слово, спрятанное между букв:

— Кого мы называем щенком?

Работа с информацией

маленькую собачку, детеныша собаки

Учебно-познавательный интерес (Л)

Поиск и выделение необходимой информации (П).

Формулирование своего мнения (К)

6. Подготовка к чтению. Подготовка артикуляционного аппарата

1) Работа со скороговоркой.

2) Работа над логическим ударением.

СЛАЙД 6 -СКОРОГОВОРКА

— Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку:

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Вполголоса, хором, быстро, четко проговаривая

5. Открытие нового материала. Знакомство

Формулирование цели урока:

Учитель знакомит с темой урока.

в) Сформулируйте тему нашего урока. .

— Подумайте, о ком пойдет речь на уроке?

— Какие цели мы поставим?

— С.В. Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок» , с которым мы сегодня познакомимся.

— Сегодня мы с вами трудиться развивать речь, выразительно читать, работать в группе, выражать свои мысли, будем учиться слушать друг друга и учителя.

Читают название темы хором с учителем, самостоятельно. Познакомиться со стихотворением «Мой щенок».

— Читать выразительно, анализировать, делить текст на части, выражать своё мнение, характеризовать героев.

Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок».

Л: (умение высказывать свою точку зрения)

Р: (умение самостоятельно формулировать тему и цель урока)

Р: (умение оценивать учебные

действия в соответствии

с поставленной задачей)

7.Работа с текстом. Чтение стихотворения

А) Первичное восприятие текста

Б) Словарная работа. Обогащение словарного запаса слов

УЧЕБНИК ЗАКЛАДКИ.
— Откройте 35 страницу учебника.

— Глядя на картинку, что можете сказать о девочке? (она грустит)

— Послушайте внимательно стихотворение и после ответьте на вопрос:

— Почему же она грустит?

. ДИАФИЛЬМ включить (стихотворение читает девочка)

— В стихотворении вам встретятся незнакомые слова. Подумайте над их значением. СЛЕДИТЬ за ТЕКСТОМ

СЛАЙД 8 -12 –Словарная работа

— Возьми карточку № 1. Соедините стрелочками слова и их значения.

ЖБАН – кувшин с крышкой

КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые

СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ — лежит, вытянувшись, не двигаясь.

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел.

Проверяем вашу догадку .

— Оцените работу в парах.

РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ВОПРОСОМ :

— Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

— Почему же девочка грустила? Пропал щенок

Размышляют над заданием.

Соединяют слово и его значение стрелочками (на карточке слово и его лексическое значение расставлены неверно)

Работают с информацией

Жалость, сочувствие, желание помочь.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Познавательная инициатива (Р)

К: (формируем умение работать в паре)

П: (умение на основе анализа слов делать выводы)

Динамическая пауза Снятие физического и эмоционального напряжения с детей

Учитель читает с детьми, проговаривая четко, показывает одновременно движения.

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ(ходьба на месте)

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны)

И побежим кругом (бег на месте

Выполняют движения, проговаривая стихотворение

Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л)

Развитие речи (К)

Г) Работа над . содержанием текста

Работа с тестом.

Беседа по содержанию произведения

УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ:

От чьего имени ведётся рассказ?

Что случилось в этом стихотворении?

Что было с утра?

Как вёл себя щенок утром?

Как долго девочка ждала щенка?

Найдите и прочитайте в тексте: О чем думала девочка во время ожидания.

Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

Как вы думаете, где был щенок?

Как девочка относится к своему щенку?( Она очень любит щенка, поэтому не сердится на него. )

Из каких строчек это ясно? (Я не бегаю к врачу, Я сама его лечу.)

Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку? Любит заботится

Как вы думаете, щенок поправится? Докажите свою мысль.

(Щенок поправится, потому что девочка ухаживает за ним. Она кормит его, мажет больные места, поет ему песенки, кормит.)

Какие чувства испытывала девочка во время своих размышлений ТРЕВОГА

. НЕТБУКИ. ПО КОМАНДАМ.

— Найдите слова — признаки, которые подходят к описанию Ответственная, заботливая, добрая.

— Слова, характеризующие щенка: шаловливый, ленивый, непоседливый, трусливый.

— Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка.

Отвечают на вопросы, работают с текстом.

Доказывают свою точку зрения (К)

Формулирование своего мнения П: (умение на основе анализа объектов делать выводы)

Л: (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

К: (умение слушать и понимать друг друга)

Л: (умение высказывать свою точку зрения)

Р: (умение самостоятельно формулировать тему и цель урока)

Читайте также:  Щенки английского кокер спаниеля без документов

Р: (умение оценивать учебные

действия в соответствии

с поставленной задачей) Л: (умение высказывать свою точку зрения, выражать свои эмоции)

К: (формируем умение оформлять свои мысли в устной форме)

Составление «Картинного плана». .

а) составление алгоритма работы.

— Читая стихотворение, мы увидели, как одно действие сменяется другим. Чтобы лучше понять содержание стихотворения, мы разбили его на части.

— Продолжим работу над стихотворением в группах. Каждая группа будет работать со своей частью.

Объединитесь в группы.

(Учитель раздает карточку №2)

— Составим алгоритм выполнения задания.

Ученики с помощью учителя составляют алгоритм:

1. Прочитать отрывок.

2. Приклеить картинку.

3. Выбрать и подчеркнуть заголовок к отрывку.

4. Выбрать настроение.

К: (формируем умение работать в группе)

П: (умение структуировать свои знания)

Р: (умение оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей)

Р: (формируем умение высказывать и доказывать своё предположение)

Работа в группе. 1 группа

б) работа в группах.

— А теперь приступаем к работе.

— Если группа закончит работу, то покажите карточку готовности.

в) проверка работы групп.

— Проверим вашу работу.

Для учителя (если группа затрудняется ответить)

— Какой заголовок вы подобрали? Как вы озаглавили эту часть?

— С какой интонацией вы будете его читать?

— Какую картинку вы выбрали?

В каждой группе своя карточка и 5 иллюстраций. Ученики находят нужную иллюстрацию и приклеивают ее на карточку. Работают самостоятельно. Выполнив задание, поднимают карточку.

1 группа. Дан отрывок « Я сегодня … не могла»

К: (умение общаться)

П: (формируем умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов)

П: (формируем умение на основе анализа объектов делать выводы)

— Проверим вашу работу.

— Какой характер у щенка?

— Что нужно было сделать, чтобы щенок не убежал на улицу?

— Веселый, глупый, любопытный, шаловливый, непоседливый …

— Закрывать входную дверь, всегда быть рядом, у щенка должно быть свое мест

2 группа. Дан отрывок «В это утро … и пропал»

К: (понимать и принимать точку зрения другого).

П: (формируем умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов)

— Проверим вашу работу.

— Какие страшные картины представляет девочка? Зачитайте.

— Какие способы вы предложили бы семье, для поиска собаки?

— Написать объявления, позвонить в милицию, искать всей семьей и друзьями …

3 группа. Дан отрывок «Может быть его украли … сидела и ждала»

П: (умение добывать новые знания из предложенной информации)

Р: (умение вносить коррективы в неправильно выполненные задания)

— Проверим вашу работу.

-Какой опасности подвергся щенок на улице?

— Зачитайте описание его внешнего вида.

-Как чувствует себя щенок? Щенок страдает, у него все болит.

— Его покусали пчелы.

4 команда « Вдруг … пчелиный рой» «Весь укутанный….его лечу»

П: (формируем умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов)

П : осознанное построение речевого высказывания.

П: (умение находить правильный отрывок в тексте и выразительно читать)

П: (умение находить ответы на вопросы)

Л: (умение принять решение в соответствии с определённой ситуацией)

К: (понимать и принимать точку зрения другого).

П: (формируем умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов)

8. Анализ произведения.

— Подбирать иллюстрацию к тексту, находить заголовок, подбирать нужную интонацию.

Выходят дети от каждой группы. Читают выразительно свою часть текста.

Учащиеся оценивают работу в группах.

П: (формируем умение извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов)

Подведение итога работы.

— Чему вы научились, выполняя эту работу?

— Верно, составление картинного плана помогло нам раскрыть содержание стихотворения и найти нужную интонацию. ИНТЕРНЕТ смотреть

— Оцените работу в группах.

Л: (умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией)

Р: (умение оценивать учебные

действия в соответствии

с поставленной задач

П: (умение выразительно читать произведение)

9. Обобщение прочитанного.

— Почему произведение названо «Мой щенок», а не «Щенок»?

— Чему учит нас это произведение?

— Да, ребята, я с вами согласна. Любое маленькое существо требует заботы о нем, ласки и любви.

Вспомните слова, которые были эпиграфом нашего урока.

СЛАЙД 16 « Мы с вами в ответе за тех, кого приручили»

-Девочка рассказывает о своём щенке, она его любит.

— Любить животных, по-доброму к ним относиться, заботиться о них …

Учащиеся обращаются к эпиграфу.

Л: ( развитие эмоционально-нравственной отзывчивости)

а) Подведем итог нашего урока.

Оцените свою работу на уроке.

б) Давайте посмотрим, достигли ли мы цели урока?

Выберите и продолжите любое предложение, оцените свою работу на уроке:

На сегодняшнем уроке я узнал(а)…

Я бы похвали(а) бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня у меня получилось…

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

— Сегодня на уроке я научился…

— Сегодня на уроке я понял….

— Сегодня на уроке мне понравилось …

— Сегодня на уроке я испытывал трудности, когда ….

Р: (умение оценивать учебные

действия в соответствии

с поставленной задачей)

— адекватное реагирование на трудности.

11. Домашнее задание (на выбор)

СЛАЙД 17 — Я знаю, что вы очень любознательный народ и предлагаю вам выполнить дома творческие задания.

— Выучить отрывок из стихотворения.

— Раскрасить иллюстрации и составить небольшой рассказ о своем домашнем питомце.

Выбирают задание и записывают в дневник.

Р: (управление своей деятельностью)

Самоанализ урока литературного чтения

Урок литературного чтения по теме «Мой щенок» С.В.Михалкова проведен во 2 классе с целью формирования умения работать с информацией, знакомства учащихся со стихотворением С.В.Михалкова «Мой щенок». На уроке решались следующие образовательные, развивающие, воспитательные задачи: продолжить знакомить детей с творчеством С.В.Михалкова; развивать речь, выразительное чтение, творческие способности; воспитывать любовь к животным, интерес к читательской деятельности, положительные качества: дружелюбие, товарищество.

Все этапы урока были представлены наглядно, каждый этап имел свою завершенность и логический переход к другому этапу.

На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, творческую активность, желание выполнять задания. На данном уроке дети охотно включались, проявляли не только свои знания, но и смекалку, творчество. Урок включал разнообразное содержание, в соответствии с которым использовались необходимые методы и приемы обучения: выразительное чтение, выборочное чтение, чтение наизусть, словарная работа, работа с пословицами. Они с удовольствием выполняли задания . На уроке обогащался словарный запас, развивалась речь, активизировалось внимание детей, расширялся кругозор, прививался интерес к предмету, развивалась творческая фантазия. Уделялось внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки.

Структура урока, спланированные вопросы, практическая деятельность способствовали познавательной активности учащихся. Для активизации мышления учащихся использовала систему вопросов по произведению, создавала проблемные ситуации, для восприятия материала работал активный визуальный ряд, активно использовался на уроке учебник.

Осуществлялась связь с жизнью, для эмоционального восприятия материала использовала выставку детских книжек, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи, наглядность, что послужило для формирования целостного представления. Использование наглядности дало возможность лучшему восприятию материала. На протяжении всего урока использовались методы обучения, которые помогли привлечь внимание учащихся, вызвать желание учащихся мыслить, творить. Объяснительно-иллюстративный метод использовался на каждом этапе урока . На уроке добивалась от учащихся полных ответов, развивала монологическую речь, работала над развитием артикуляционного аппарата. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.

Благодаря этому урок цели достиг, задачи поставленные были решены.

Источник

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ В СТИХОТВОРЕНИИ С. В. МИХАЛКОВА «МОЙ ЩЕНОК»

Писать стихи Сергей Владимирович Михалков начал рано, когда ему не было и 9 лет. С 12 лет он уже начал работать. Автор работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал сотрудником газеты «Известия», пусть даже внештатным. В то время в биографии Сергея Михалкова его стихи печатались в самых известных газетах и журналах страны. Например, в «Огоньке», «Правде», «Комсомольской правде», «Известиях» и т.д. Однако после печати поэмы «Дядя Степа» еще более прославился. В 1935 (год выхода поэмы) Михалков начинает учебу в Литературном институте. А уже в 1937 году он входит в «Союз писателей СССР». Буквально за несколько лет поэт Сергей Михалков стал известен по всему Союзу. Во время войны Михалков работал корреспондентом в газете. Вместе с солдатами прошел всю войну, но даже в это суровое время он не прекращал писать для детей.[2]

Читайте также:  Щенки трясутся от страха

С.В. Михалков был человеком, который не переставал радоваться и удивляться всю свою жизнь. Он написал очень много стихотворений, сказок для ребят.

В этой статье мы рассмотрим одно из известных стихотворений Михалкова – «Мой щенок». В этом стихотворении автор говорит об отношении девочки к её щенку, об их дружбе и любви. Произведение начинается со слов, в которых можно увидеть, как девочка узнала, что пропал её щенок. Она очень расстроилась и переживала за него:

«Я сегодня сбилась с ног —

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.»[1]

Девочка начинает вспоминать утро, как он себя вел и что делал, пытаясь найти ответ на свой вопрос «Почему же он пропал?:

Стал по комнатам ходить,

Он увидел одеяло –

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —

С медом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

У девочки никак не получилось найти ответ на вопрос. Она начинает сильно переживать, что же с ним могло случиться. Она перебирала все варианты в своей голове, и что могли его украсть, и что щенок заблудился и не может найти дом:

«Может быть, его украли,

На веревке увели,

Новым именем назвали,

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Мокнет, бедный, под дождем?»[1]

Девочка не могла себя ничем занять, она сидела и ждала своего любимого щенка. Её надежда и вера в то, что щенок вернётся, помогла щенку вернуться домой. Вернулся он грязным и с распухшим носом, но живой. Его было не узнать:

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.»

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Я не бегаю к врачу —

Я сама его лечу.»

Рассмотрев сюжет стихотворения можно быстро и легко понять проблематику, которую хотел показать автор. Это проблема отношения людей и животных. Не каждый человек сможет поступить, так как поступила девочка. Она его не отругала и не побила, за то, что он сбежал из дома, а поняла, простила и даже лечила его, не смотря ни на что. Таким образом, можно сказать, что девочка очень любит своего щенка и никогда его не бросит и не отдаст никому. Это можно понять, только прочитав название стихотворения «Мой щенок». Что же это за слова «мой» и «щенок»? «Мой» — принадлежащий мне, имеющий отношение ко мне. А «щенок» — детёныш собаки, а так же лисы, волчицы, соболя, котика и некоторых других животных.Рассмотрев значения этих слов можно сказать, что у девочки был именно её щенок, за которого сильно переживала, которого любила и жалела, и который принадлежал только ей. И в стихотворении она делает все возможное, что бы был счастлив рядом с ней.[3]

Щенок в стихотворение представлен озорным, шаловливым, любопытным и шустрым. Скорее всего, именно любопытство подвигло его убежать из дома, последствием чего и стала его «заболеваемость». Девочку мы видим, как любящую животных, а именно своего щенка, то, что она очень расстроилась и сильно переживала за него.

После рассмотрения содержания стихотворения, хотелось бы затронуть его написание. Это стихотворение лирического жанра. Автор в написании стихотворения использовал двухсложную стопу – хорей, мужскую рифму, смежную рифмовку и четверостишия. Потому, что именно такая сущность стихотворения является наиболее легкой и быстрой к запоминанию и прочтению, обладает большей динамикой. Поэтому прочитав его пару раз, уже можно рассказать его наизусть.

Так же автор использует тропы и фигуры речи в своем стихотворении, что эмоционально окрасить его. Например, эпитетом «страшный зверь» автор говорит о том, каким вернулся щенок домой, т.е. с распухшим носом, не видно глаз, перекошена щека – издалека таким щенок и покажется страшным. Используется анафора «Два часа его звала, Два часа его ждала» для того, что бы усилить чувства переживания девочки, то, как она расстроилась из-за пропажи. [1]

Подводя итог, можно сказать, что стихотворение в современное время очень актуально. Оно показывает то, как нужно относиться к нашим «братьям меньшим». Ведь не раз в своей жизни мы слышим или, возможно, и видим, как дети и даже взрослые издеваются над домашними животными. С.В. Михалков в свою очередь показывает этим стихотворением, то, как он к ним относится, а именно он любит и уважает животных. Стихотворение поучительное и в то же время веселое. И правильно, что такие стихотворения находятся в программах начальной школы, а именно в программе «Школа России»: учебник «Родня речь», 2 класс, 2 часть, которые учат детей в раннем возрасте уважительному отношению не только к природе и животным.

Список литературы

Родная речь. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/[сост. Р60 Л.Ф. Климанова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 223с.: ил. – ISBN 5-09-014201-7. Стр. 35.

Википедия/Михалков, Сергей Владимирович. [Электронный ресурс] Wikipedia®: https://ru.wikipedia.org/wiki/Михалков,_Сергей_Владимирович (дата обращения: 8.01.2017)

Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.:ООО «ИТИ Технологии», 2006. – 944 стр.

Мой щенок.

Я сегодня сбилась с ног -У меня пропал щенок.Два часа его звала,Два часа его ждала,За уроки не садиласьИ обедать не могла.

В это утроОчень раноСоскочил щенок с дивана,Стал по комнатам ходить,Прыгать,Лаять,Всех будить.

Он увидел одеяло -Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,На пол с лестницы упал,В клей залез передней лапой,Еле вылезИ пропал…

Может быть, его украли,На верёвке увели,Новым именем назвали,Дом стеречьЗаставили?

Может, он в лесу дремучемПод кустом сидит колючим,Заблудился,Ищет дом,Мокнет, бедный, под дождём?Я не знала, что мне делать.Мать сказала:- Подождём.

Два часа я горевала,Книжек в руки не брала,Ничего не рисовала,Всё сидела и ждала.

ВдругКакой-то страшный зверьОткрывает лапой дверь,Прыгает через порог. Кто же это?Мой щенок.

Что случилось,Если сразуНе узнала я щенка?Нос распух, не видно глаза,Перекошена щека,И, впиваясь, как игла,На хвосте жужжит пчела.Мать сказала: — Дверь закрой!К нам летит пчелиный рой. –

Весь укутанный,В постелиМой щенок лежит пластомИ виляет еле-елеЗабинтованным хвостом.Я не бегаю к врачу -Я сама его лечу.

Источник