Может ли развиться аутизм

Содержание:

Может ли аутизм развиться с возрастом? Например, годам к 30?

Развиться или даже проявиться к 30-ти годам аутизм не может, так как один из важных его диагностических критериев — проявление определенных симптомов в раннем детском возрасте. Аутизм имеет генетическую природу и является врожденным расстройством, поэтому приобрести его с возрастом нельзя. В то же время существуют психические заболевания (например, депрессия, шизофрения, деменция), при которых человек теряет интерес к окружающему, погружается в собственные переживания, теряет социальную активность. Психиатры в таких случаях говорят об «аутизации личности». Эти состояния качественно отличаются от расстройства аутистического спектра. При некоторых заболеваниях они обратимы, при других — практически нет, но говорить о приобретенном аутизме неправомерно. Тем не менее, при появлении у взрослого человека аутистического поведения следует посоветоваться с психиатром или психологом.

Симптомы аутизма становятся заметны простому обывателю обычно к 1,5-2 годам(компетентный специалист увидит симптомы еще раньше). В первую очередь родители замечают нарушение поведения и некоторое торможение в развитии: ребенок не говорит(или повторяет все подряд без умолку), плохо понимает речь, не отзывается на имя, играет с неигровыми предметами, отказывается сотрудничать, может долго кричать по малейшему поводу, либо питание становится очень избирательным. Это собственно аутизм как болезнь, диагноз F84.0

Но еще есть аутизм как симптом другого психического заболевания или травмы. Вот он может проявиться в любом возрасте, хот в 30, хоть в 70 лет. То есть, если вдруг человек развивался нормотипично, а потом в 30 лет вдруг стал похож на аутиста, нужно искать причину. Обследоваться у психиатра, невропатолога, сходить к психотерапевту. Аутизм у подростка и взрослого вполне может быть симптомом шизофрении, глубокой депрессии, реакцией на очень сильную психологическую или физическую травму.

Самостоятельна диагностика по гуглу и , тем более, самолечение — худшее решение в данной ситуации. Определить причину и поставить диагноз может только специалист.

Нет. Но к тридцати годам может развиться депрессия, социофобия, ещё какая-нибудь фобия или тяжёлый невроз, шизофрения и много других прекрасных (нет) вещей, которые иногда характеризуются симптомами аутического спектра.

Я бы не стала говорить так категорично насчет генетической природы заболевания. Ну это во-первых. По статистике только 60 (или меньше) процентов имеют таких же родителей. Собственно никакой гарантии, что это не побочный эффект мед препаратов, пользования пластиками или плохой экологической ситуации в городах. Да и статистикой эту выборку назвать сложно из-за неполноты знаний о причинах и следствиях.

Во-вторых, глубина аутизма может быть разная, и сильно меняться в зависимости от жизненной ситуации. Есть очень много людей, которые кажутся окружающим «немножко странными», хотя ведут совершенно нормальный образ жизни и даже весьма успешны. А при ближайшем рассмотрении у них в наличии есть полный аутический комплекс симптомов. Логично предположить, что в стрессовой ситуации эта симптоматика обострится. И в этом случае путать их с неврозами и шизофренией, а потом еще и долго травить пациента препаратами, по мне так преступление.

Другое дело, что дети, подростки и взрослые имеют совершенно разные способы и скорость адаптации. Соответственно и последствия таких стрессов будут очень разными в зависимости от возраста и от начальных до-стрессовых условий.

Вобщем чисто теоретически, имхо, может. Но все сложно, и без контекста ни у одного разумного человека / специалиста определенного мнения на ваш случай не будет.

thequestion.ru

Признаки и лечение аутизма у взрослых

Аутизм у взрослых считается большой проблемой, избавиться от которой не так уж и просто, потому как подобную болезнь нельзя вылечить полностью. Существует множество причин, по которым может возникать аутизм, и большинство из них наблюдаются еще во время беременности. Если наблюдаются проблемы с беременностью и развитием плода, то у ребенка в результате может наблюдаться аутизм. До конца все эти причины еще не изучены.

Аутизм, наблюдающийся у взрослого человека

Затянувшаяся сильная депрессия может спровоцировать возникновение приобретенного аутизма даже у взрослого, вполне сформировавшегося человека. Современный среднестатистический человек пытается скрыться от своих проблем в придуманный им мир, тем самым он старается защититься от переживаний. Аутизм у взрослых проявляется совсем не так, как у детей, и их интеллект находится на довольно высоком уровне. Взрослые аутисты достигают значительных успехов в карьере, совершают разнообразные важнейшие научные открытия, но при этом у них остаются значительные проблемы в бытовом плане и в общении.

У взрослого, вполне сформировавшегося человека аутизм появляется резко и очень быстро развивается. Это вызывает определенные сложности, связанные с постановкой диагноза.

Пациент может проявлять полнейшее равнодушие ко всему происходящему либо, напротив, стать очень агрессивным и довольно вспыльчивым. В его мимике и жестах проявляется некоторая неуверенность и в некоторых случаях даже оцепенение. Он становится забывчивым, невнимательным и практически никаким образом не контактирует с другими людьми.

Признаки проявления приобретенного аутизма у взрослых людей

Существуют различные признаки приобретенного аутизма у взрослого, сформировавшегося человека. В частности, к ним относятся:

  • повторение одних и тех же фраз по нескольку раз;
  • отсутствуют интонации в речи;
  • большая привязанность к предметам;
  • равнодушие к чувствам других;
  • не воспринимаются правила поведения в обществе;
  • могут появляться припадки;
  • человек не способен взаимодействовать с другими.
  • Существуют разнообразные типы аутизма, которые имеют различные симптомы. Болезнь может иметь как генетический, так и приобретенный характер. В какой-то определенный момент человек начинает замыкаться в себе и старается изолироваться от окружающих. У взрослого человека аутизм начинает развиваться очень быстро, хотя и начинается практически незаметно. Если человек перестает улыбаться и неохотно здоровается, то это серьезный повод для беспокойства, и стоит обратиться к психотерапевту, который сможет определить причину подобного поведения.

    Приобретенный аутизм у взрослых людей может быть очень опасным. Эта болезнь может привести к крайней неуравновешенности и повлияет на работу и отношение в семье.

    Классификация приобретенного сложного аутизма у взрослого человека

    Согласно существующей классификации, приобретенный сложный аутизм у взрослого, вполне сформировавшегося человека подразделяется на пять категорий:

  • К первой относятся пациенты, которые никоим образом не взаимодействуют с остальным окружающим миром.
  • Ко второй группе относятся замкнутые люди, которые любят в течение продолжительного времени заниматься привычными делами.
  • К третьей группе относятся люди, которые отказывают воспринимать нормы и правила общества.
  • К четвертой группе причисляются люди, которые не умеют справляться со своими проблемами.
  • У пятой группы людей, страдающих от аутизма, интеллект немного выше среднего, и они успешно адаптируются в обществе и достигают очень больших успехов в своей основной деятельности.
  • Особенности лечения аутизма у вполне взрослого человека

    Грамотное лечение аутизма в полной мере зависит от раннего выявления проблемы и своевременного диагностирования болезни. Для определения наличия болезни стоит проводить специализированные занятия с опытными психологами.

    Стоит заметить, что ни один из видов аутизма невозможно излечить полностью, есть лишь определенные методики, которые помогают человеку адаптироваться полноценно в обществе и нормально существовать с другими людьми.

    Эффективность проведения лечения зависит именно от стадии болезни, и план проведения терапии для каждого разрабатывается в отдельности. Чем раньше начать бороться с существующей проблемой, тем больших успехов возможно добиться. При необходимости доктор назначает пациенту определенные лекарства, которые относятся к группе успокоительных препаратов.

    Большое внимание при проведении лечения оказывается поведению пациента и его адаптированию во внешнем мире. Больному нужно обеспечить определенный, грамотно подобранный уход, который поможет поддерживать его жизнедеятельность.

    Помощь специалиста может потребоваться не только человеку, который страдает от аутизма, но и его близким, потому что им нужно научиться нормально контактировать с таким человеком.

    Больному аутизмом нужна постоянная психологическая поддержка и помощь близких людей. Медикаментозное лечение не всегда приносит желаемый результат, и зачастую просто недостаточно приема одних лекарств, нужно дополнительно использовать и другие методики лечения.

    Основополагающей в проведении лечения больного аутизмом является помощь в адаптации ему в обществе. При легкой форме аутизма взрослый человек вполне может полноценно работать и выполнять простые машинальные действия, которые не связаны с умственной деятельностью.


    nevroz.club

    Самые пугающие слова об аутизме, которые вы можете прочесть или услышать – «неизлечимое психическое заболевание». Именно так традиционная медицина трактует аутизм сегодня.

    Синонимом понятия «аутизм» выступает и широко распространенный термин «расстройство аутистического спектра», или сокращенно — РАС.

    В Международной Классификации Болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), которую используют психиатры постсоветского пространства, аутизм располагается в рубрике «Общие расстройства психологического развития (F84)»

    Американская медицина рассматривает проблему укрупненно и на данном этапе диагноз устанавливается согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM). Две схемы толкования диагностических критериев РАС согласно DSM-5 можно посмотреть здесь.

    Различия в стандартах, большое число терминов и формулировок легко сбивает с толку родителей — даже тех, которые уже сталкивались с длительными болезнями детей. Более того! О целесообразности и адекватности изменений в классификациях постоянно спорят и сами специалисты.

    Что же важно понять родителям, впервые столкнувшимся с этим пугающим словом «аутизм» в непосредственной близости от ребенка?

    Отбросив отличия и тонкости классификаций, в первую очередь нам важно понять патологическую суть расстройства, которое подозревают или диагностировали у ребенка.

    Давайте переложим на простой язык общее представление об аутизме.

    Аутизм – это обширное расстройство в работе психики и нервной системы вследствие нарушений в развитии головного мозга. Аутизм ярко проявляет себя в изоляции человека от мира, ненормальном поведении и снижении его способности к коммуникации и социальному взаимодействию.

    Степень изоляции может быть разной, как и выраженность поломок в коммуникации. Однако это не меняет обширной сути расстройства.

    Для максимального понимания аутизма целесообразно опираться на слово «спектр». Оно идеально подчеркивает широту патологических признаков и разнообразие в комбинациях аутичных черт. В результате под одним и тем же укрупненным диагнозом можно наблюдать различные картины.

    Например, в одной очереди на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) с предполагаемым диагнозом РАС встречаются очень разные дети. Первый ребенок с активно развивающейся речью и нормальным интеллектом, которого от ровесников отличают многочисленные странности (стереотипное поведение, сниженный интерес к людям, сложности в налаживании контактов, неумение играть на детской площадке).

    Второй ребенок — совсем неговорящий, со сниженным интеллектом, с элементами самоагрессии, с нулевым уровнем социализации или не способный к самообслуживанию согласно возрасту.

    Так что же объединяет этих детей? И что позволяет медицине отнести их к одному и тому же спектру расстройств аутистической природы?

    Их объединяет широта набора качественных нарушений, которые присутствуют в трех сферах развития личности:

    1. Социальное взаимодействие
    2. Взаимная коммуникация
    3. Поведение.

    Зачастую симптомы из этой характерной триады замечаются родителями и врачами до 3-4 лет и носят устойчивый характер даже при вмешательстве специалистов. Увы, но аутизм – не та болезнь, которая может быть скорректирована быстро и легко.

    Вот почему в условиях роста заболеваемости аутизмом, которая отмечается во всем мире, становится критически важным хорошо знать хотя бы главные маркеры РАС и постоянно сравнивать развитие ребенка первых трех лет с усредненными нормами. Каждый родитель и каждый педиатр должен быть настороже!

    Какие признаки должны присутствовать у ребенка, чтобы врач предположил аутизм?

    Основные аутичные черты в возрасте от 6 месяцев до 3 лет подробно описаны здесь — с таблицей для ранней диагностики.

    Уважаемый читатель! Если вы тот родитель, который уже обеспокоен дефицитами и странностями своего ребенка, то мы просим вас как можно раньше уделить внимание тщательному анализу ребенка, согласно вышеуказанной таблице.

    Обобщенный перечень аутичных черт по трем сферам представлен ниже.

  • Социальное взаимодействие:
  • Нарушен отклик на имя и другие социальные стимулы
  • Снижен или отсутствует глазной контакт
  • Нарушена имитация и желание контактировать с людьми
  • Нет интереса к ровесникам или очевидное отставание в умении контактировать со сверстниками
  • Снижен интерес к людям в целом, к новой обстановке и обстоятельствам
  • Снижено интуитивное понимание состояния другого человека, языка тела, мимики
  • Использование других людей как инструмента (указывание чужим пальцем и т.п.)
  • Коммуникация – вербальная и невербальная:
    • Нарушено совместное внимание
    • Зачастую наблюдается задержка речи – активной и пассивной
    • Застревание на названиях, сложность в переходе к фразовой речи
    • Эхолалия (повторение чужих слов) и реверсия местоимений
    • Неумение пользоваться жестами (плохо формируется ключевой жест раннего детства — указательный)
    • Неумение сопровождать жесты словами, а слова жестами
    • Нежелание и неумение просить о помощи
    • Нежелание и неумение делиться эмоциями
      1. Поведение – ограниченное и повторяющееся:
      2. Бесцельные движения, известные как стереотипии (взмахи, вращение, раскачивание)
      3. Повышенная зависимость от ритуалов (болезненное соблюдение необычных и тривиальных правил)
      4. Болезненная потребность в однообразии (режим, маршруты, расположение вещей)
      5. Узкий круг интересов — фиксация на 1-3 любимых объектах без желания пробовать новые (любимая игрушка, мультик, книга, область знаний, вид занятий)
      6. Самоагрессия — опасная активность, которая приводит к ранениям самого человека (укусы самого себя, удары головой об стол и стены, шлепки себя по ушам).
      7. Помимо болезненных симптомов в поведении, коммуникации и социальном взаимодействии большинство детей с РАС имеет значимые проблемы в сенсорной интеграции.

        Под сенсорной интеграцией следует понимать упорядочивание сигналов от внешней среды, которые поступают в мозг человека семью путями — через зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, проприоцептивную чувствительность и чувство равновесие. При аутизме возможны разнообразные отклонения по всем 7-ми сферам, в любую из крайностей – гипер- или гипочувствительность.

        Итак, какие выводы можно сделать о многочисленных проявлениях аутизма?

        Особенность аутизма в огромном множестве возможных признаков и их комбинаций. В науке такой разнообразный многокомпонентный комплекс симптомов и признаков называется фенотип. Современные ученые пытаются классифицировать по отдельности все существующие фенотипы людей с аутизмом. Но и эти фенотипы будут значительно отличаться друг от друга.

        И все же под один спектр, как под общий зонтик, столь разные больные объединены из-за наличия аутичных черт сразу в трех выше указанных сферах. Или — хотя бы в двух из этих сфер, когда речь идет об атипичном аутизме согласно МКБ 10.

        Согласитесь, даже в простом изложении аутизм выглядит запутанной проблемой, которой и является. Неудивительно, что для врачей такой обширный разброс в проявлениях болезни представляет большую диагностическую проблему.

        Перейдем к причинам аутизма: почему он развивается?

        К сожалению, аутизм – это так называемое «полиэтиологическое заболевание», находящееся на стадии изучения. То есть на сегодня известно лишь то, что к аутизму могут приводить многие причины.

        И хотя аутизм зачастую обусловлен генетическими поломками, его генетика сложна и недостаточно исследована. Ученым пока неясно, что оказывает ключевое влияние на возникновение РАС — взаимодействие большого числа генов, или редкие мутации с весомым эффектом.

        В целом, на том недостаточном уровне знаний об аутизме, который отличает современную науку, наиболее логичной кажется комплексная гипотеза о причинах аутизма, которая, возможно, объясняет большую часть случаев в статистике заболеваемости.

        Согласно ей можно предполагать, что у многих детей с РАС сработало совмещение генетической предрасположенности и внешних агрессивных факторов, которые выполнили роль «контрольного выстрела» по слабым звеньям генетики. В итоге ребёнок с предрасположенностью заболел аутизмом из-за тех внешних воздействий, которые не приведут к аутизму у его ровесника без предрасположенности.

        Из факторов внешней среды к аутизму могут приводить разные обстоятельства, однако далеко не все из догадок подтверждены солидными исследованиями.

        Ниже мы приводим статистические выводы от Национального института здоровья США, который в 2003-2009 гг провел длительное исследование под названием Childhood Autism Risks from Genetics and the Environment — «Экологические и генетические факторы риска в развитии детского аутизма» (CHARGE) . Вот некоторые зафиксированные наблюдения:

      8. Риск аутизма и проживание беременной женщины вблизи скоростной трассы: есть связь
      9. Загрязнение воздуха от транспорта и аутизм: есть связь
      10. Наличие определенных генов у матери, не принимавшей витамины для беременных, повышает риск аутизма в 7 раз
      11. Применение фолиевой кислоты во время беременности, возможно, снижает риск аутизма
      12. Заболевания с повышением температуры тела у беременной женщины увеличивает риска аутизма.
      13. Также для справки отметим и те факторы риска, которые считают весомыми многие врачи биомедицинского направления:

      14. Солидный возраст родителей, особенно отца
      15. Аутоиммунные болезни, псориаз, бронхиальная астма, выраженный гипотериоз у матери
      16. Неестественный способ зачатия
      17. Гормональная терапия, в том числе связанная с бесплодием и маточными кровотечениями во время беременности
      18. Кесарево сечение и травмы головы и позвоночника во время естественных родов
      19. Преждевременные роды
      20. Низкий вес ребенка при рождении (до 1500 гр)
      21. Пренатальный стресс
      22. Прием некоторых групп препаратов, среди которых ингибиторы обратного захвата серотонина (антидепрессанты)
      23. Наличие депрессий в анамнезе у матери
      24. Инфекции в пренатальный период (грипп, цитомегаловирус)

    В статьях и блогах DAN!-врачей можно встретить и другие гипотезы и собственные статистические наблюдения.

    Нам кажется логичным следующий вывод: факторов риска действительно много, и как раз их обилие хорошо объясняет стабильный рост заболеваемости аутизмом. Он настолько значителен и неуклонен — начиная еще с 90-х годов 20-го века! — что многие врачи говорят об эпидемии аутизма. Вот три впечатляющих факта:

  • На сегодня в США аутизм диагностируется у 1 из 68 детей: 1 из 42 у мальчиков, 1 из 189 у девочек.
  • В мире в целом людей с РАС десятки миллионов, в США — около двух миллионов.
  • Аутизм встречается во всех слоях общества, во всех странах, во всех расах.
  • Почему нам важно проявить внимание к перечню возможных факторов риска для развития аутизма?

    Оценить для себя перечисленные рисковые факторы особенно полезно для правильного описания анамнеза жизни и болезни ребенка. Обращаясь за помощью к врачам, в том числе биомедицинского направления, родителям придется часто отвечать на вопросы о предполагаемых вредных воздействиях.

    Иногда правильная догадка DAN!-врача согласно тонкостям анамнеза способна оптимизировать план обследования и существенно укоротить путь поиска тех ключевых поломок в детском организме, которые больше всего влияют на нарушения в работе головного мозга у данного ребёнка.

    Кроме того, общий вывод, который мы можем сделать из обилия рисковых факторов, помогает принятию непростого диагноза. Никто не виноват в случившемся заболевании. Аутизм возник у вашего ребенком не как «божья кара», а потому что он легко может развиться у каждого человека, который рождается в современном мире.

    Прочтите еще раз перечисленные гипотезы. Согласитесь, сложно представить себе человека, который сможет избежать всех опасных обстоятельств, даже если будет знать о них заранее.

    • Про историю развития научных представлений об аутизме вы можете прочесть в интересной статье от давно практикующего DAN!-врача из Флориды.
    • Как четко сформулировать свои опасения и что с ними делать, если вы только подозреваете аутизм у ребенка, мы описали в отдельной статье.
    • О возможностях для лечения и реабилитации ребенка с диагнозом РАС мы рассказываем здесь.
    • www.corhelp.ru

      Аутизм – причины, симптомы и развитие ребенка

      Оксана Ткаленко • 13.12.2017

      Содержание

      Для родителей один из пугающих диагнозов, который может быть поставлен ребенку, это аутизм. Для заболевания свойственно нарушение способностей у больного к познанию общества и окружающего мира. У людей с аутизмом отдельные части мозга не могут должным образом совместно работать, это приводит к трудностям в общении, ограничению интересов и нарушению социального взаимодействия. Больные живут в мире внутренних переживаний, у них отсутствует эмоциональная связь с родными и бытовые навыки. Их волнуют только собственные трудности.

      Причины аутизма

      Проведено много работ, посвященных аутизму. Единой теории или мнения о причинах и методах лечения заболевания так и не возникло. Большинство ученых считают его генетической болезнью, но фактов, подтверждающих это, не существует.

      Возникает аутизм из-за нарушений развития мозга. Специалисты выделяют несколько причин, способных это спровоцировать.

    • Наследственность. Самая популярная теория, поскольку аутизм проявляется у нескольких родственников. Ученым до сих пор не удалось выявить гены, отвечающие за его возникновение. Дети-аутисты нередко рождаются в семьях, члены которых не страдали от данного недуга.
    • Повреждение плода при родах или внутриутробного развития. Иногда подобные повреждения способны спровоцировать вирусные инфекции – ветрянка, корь и краснуха, которые женщина перенесла в период беременности.
    • Состояния, которые пагубно влияют на мозг. К ним относятся: хромосомные аномалии, туберкулезный склероз и ДЦП.
    • Ожирение матери. У женщин с избыточным весом риск родить малыша с аутизмом выше, чем у женщин с нормальным телосложением. Неблагоприятными факторами считается недоношенная беременность и повышенный возраст родителей.
    • Аутизм – это проблема, которая развивается чаще у мальчиков. Примерно на 4 мальчиков с диагнозом приходится 1 девочка.

      В последнее время численность деток, страдающих аутизмом, увеличилась. Что стало причиной сказать сложно. Возможно это результат улучшения диагностики, а возможно активное влияние факторов внешней среды. Существует теория, что ребенок может наследовать только предрасположенность к аутизму, а изменение генной структуры совершается в чреве матери. Предполагается, что активации таких изменений способствуют неблагоприятные внешние факторы, которые воздействуют на беременную женщину – выхлопные газы, инфекции, фенолы, некоторые пищевые продукты.

      Симптомы аутизма

      Самые первые признаки аутизма могут провялятся у детей в 3 месяца. Они редко тревожат родителей, поскольку нарушения в поведении ребенка объясняются младенческим возрастом и особенностями характера. Взрослые замечают, что с ребенком что-то не так, когда их малыш не может делать то, что без проблем делают его сверстники.

      Специалисты выделяют несколько признаков, при наличии которых подтверждается диагноз аутизм. К ним относятся стереотипный характер поведения, недостаточное социальное взаимодействие, ограничение круга интересов и нарушение общения малыша с другими людьми.

      Аутизму подвержены дети всех возрастов. Первые симптомы болезни проявиться могут как в период до года, в дошкольном, школьном так и подростковом возрасте. Чаще заболевание дает знать о себе рано – примерно к году можно заметить необычное поведение крохи, отсутствие реакции на имя и улыбки. Новорожденные с аутизмом отличаются меньшей подвижностью, неадекватной реакцией на внешние раздражители – мокрые пеленки, звук и свет, отсутствием реакции на речь и собственное имя.

      Симптомы, которые помогут выявить аутизм у новорожденных и деток относятся:

    • Мимику, не соответствующую ситуации. Лицо аутиста маскообразное, периодически на нем отображаются гримасы. Такие детки редко улыбаются в ответ на улыбку или попытки их развеселить. Они нередко могут начать смеяться по им ведомым причинам.
    • Нарушение или задержку речи. Это может проявляться по-разному. Ребенок может употреблять только несколько слов, обозначающих основные потребности, причем в одной форме – спать или пить. Речь может быть бессвязной, не направленной на то, чтобы другие ее поняли. Малыш может повторять одну фразу, говорить тихо или громко, монотонно или неразборчиво. Может отвечать на вопрос той же фразой, в отличие от обычных деток, вообще не расспрашивать об окружающем мире. К двум годам дети-аутисты не могут произносить фразы из нескольких слов. В тяжелых случаях они не овладевают речью.
    • Повторения однообразных движений, не имеющих смысла. Больные дети используют их в непривычной или пугающей обстановке. Это могут быть покачивания головой и хлопанье в ладоши.
    • Отсутствие зрительного контакта, когда малыш смотрит «сквозь» человека.
    • Отсутствие интереса к окружающим. Ребенок не останавливает взгляд на близких или сразу отводит глаза, принимаясь рассматривать то, что его окружает. Иногда люди не вызывают у крохи интереса. Объектом внимания становятся неживые предметы – рисунки и игрушки.
    • Отсутствие реакции на близких и окружающих. Малыш не реагирует на окружающих, например, не тянет ручки к маме, когда она приближается или начинает с ним разговаривать. Они могут не реагировать или неадекватно реагировать на эмоции и настроение взрослых, например, плакать, когда все смеются, или наоборот.
    • Отсутствие привязанности. Ребенок не проявляет привязанности к близким или выявляет чрезмерную привязанность. Больной малыш, может никак не реагировать на уход мамы, либо не позволять ей покинуть комнату.
    • У ребенка не возникает интереса к сверстникам, он воспринимает их как неживые объекты. Больные малыши не участвуют в играх, они располагаются рядом, отстраняются и уходят в свой мир. Дети отличаются замкнутостью и отстраненностью.
    • Малыш использует жесты только для обозначения нужд. К полутора годам здоровые детки, заметив интересный объект, делятся этим с родителями – улыбаются и показывают на него пальцами. Аутисты используют жесты лишь для того, чтобы обозначить свои нужды – пить и есть.
    • Нередко дети с болезнью немного или умеренно отстают в развитии. Если у малыша легкий аутизм и нет нарушений речи, его интеллект остается на нормальном уровне или выше среднего. В некоторых случаях при заболевании может наблюдаться глубокая умственная отсталость.
    • Ребенок зацикливается на занятии и не может переключиться на что-то другое. Например, малыш может часами сортировать кубики или строить башни, при этом выдернуть его из такого состояния трудно.
    • Малыш остро реагирует на любые изменения в распорядке дня, обстановке, расположении вещей, игрушек. На любые изменения ребенок может отвечать агрессией или уходом в себя.
    • Все признаки в зависимости от формы болезни могут проявляться очень слабо, например, как небольшая отстраненность и увлечение монотонными действиями, так и сильно – как полная отрешенность от происходящего.

      Развитие ребенка при аутизме

      Аутизм многогранен, поэтому одну схему того, как будет развиваться ребенок выделить сложно. На то, как это будет происходить, способно влиять немало факторов. Это форма заболевания и особенности ребенка. При диагнозе аутизм, развитие больного зависит от того, были или не были предприняты необходимые действия. При вовремя начатой терапии детей, страдающих аутизмом, удается научить обслуживать себя, разговаривать и взаимодействовать с людьми. Эпизодов полного излечения от болезни зарегистрировано не было.

      Малыша недостаточно отвести к психологу, который начнет с ним заниматься, или к доктору, который назначит нужные медикаменты. Большая часть успеха зависит от родителей, которые должны сотрудничать со специалистами и выполнять их рекомендации. На успешность прогноза влияет, насколько родные принимают ребенка, невзирая на его особенности, насколько папа и мама к нему близки, насколько они включены в процесс обучения, реабилитации и воспитания.

      При постановке диагноза аутизм, помощь ребенку должна состоять из целого комплекса мероприятий, которые должны подбираться индивидуально. Лекарственные препараты используются редко и только для снятия некоторых симптомов. Главные методы лечения аутизма – это психотерапия и социальная адаптация. Родителям аутистов стоит быть готовыми к тому, что процесс будет длительным, сложным, истощающим физически и психологически.

      Аутизм и ДЦП

      Нередко диагностика аутизма, особенно у детей первых годов жизни, представляет трудности, поскольку некоторые его проявления могут походить на симптомы других аномалий психического развития – умственной отсталости, невропатии и глухоты. Иногда ошибочно ранний аутизм заменяется диагнозом ДЦП. Это происходит из-за того, что при этих заболеваниях дети могут не пользоваться речью, необычно двигаться, ходить на цыпочках, иметь трудности с балансом и координацией, отставать в развитии, испытывать боязнь к новому. ДЦП и аутизм имеют много похожих симптомов, но их характер отличается. Важно найти грамотного специалиста, который сможет поставить правильный диагноз, что позволит начать своевременное и правильное лечение.

      По данным исследований, помимо традиционных методов, показывают хорошие результаты в лечении аутизма дельфинотерапия и арттерапия. Использовать их стоит только в качестве дополнения к основным методам борьбы с болезнью.

      polzavred.ru