Мультики без заикание

Методика «СТЕКЛЯННЫЙ КОЛПАК» для заикающихся.

Наиболее эффективна в первые месяцы с момента возникновения заикания, но может помочь и позже, если её чётко соблюдать. Позволяет пресечь начинающееся заикание на корню, не позволив ему закрепиться и приобрести хроническое течение, намного более сложное для коррекции. Выполнить её не просто, но избавиться от стойкого заикания — несравнимо труднее.

Какие меры нужно принять в первую очередь:

1. Желательно забрать ребенка из детского сада на срок от 2 недель до полутора-двух месяцев. Весь этот период ребенок должен находиться не с бабушкой, тетей или папой, а только с мамой. В ее любви и заботе в данный момент он нуждается больше всего.

2. Снять с ребенка все домашние запреты и ограничения (конечно, в пределах разумного).

Готовьте ребенку только любимую еду (ее можно готовить и вместе с ребенком) и не заставляйте его есть то, чего он не любит. Еда должна приносить удовольствие и вызывать у ребенка только положительные эмоции. Это тоже расслабляет.

3. Строжайший режим дня! С обязательным дневным сном. Больше ходите и гуляйте в спокойных, малолюдных местах, избегая детских площадок; пусть ребенок помогает маме по хозяйству; можно кататься на велосипеде, заниматься плаванием.

4. Необходимо ограничить собственную речь ребенка. Это сделать не так уж просто. Для этого много говорить должна мама (речь мамы должна опережать возможные вопросы ребенка). Мама комментирует все действия и события, которые происходят или произойдут в ближайшее время. Это ребенка тормозит, притупляет и ограничивает речевую мотивацию. У ребенка нет вопросов и, как следствие, нет потребности вступать с вами в диалог. Задавайте ребёнку вопросы, только если это необходимо, и так, чтобы можно было ответить коротко, и уже был возможный ответ. Например: Ты будешь чай или сок? — Сок.

На первых порах почаще играйте в «молчанку», затем несколько дней разговаривайте шёпотом. Для ребёнка легко можно это представить, как игру.

5. У ребенка должна быть предсказуемая жизнь. Желательно каждый день делать одно и то же в одинаковое время.

6. Ограничиваем все внешние контакты (сами в гости не ходим и никого к себе не приглашаем). Ребенок нуждается в теплой, спокойной, семейной обстановке. Долой все новые впечатления, даже если вам хочется сводить ребенка в цирк или парк развлечений — лучше от таких походов какое-то время воздержаться. Слишком бурные, пусть даже положительные эмоции в данном случае противопоказаны. Всё должно быть ровно, без каких- либо положительных или отрицательных всплесков. Не бойтесь, что ребёнок заскучает. На самом деле, дети совсем не нуждаются в том огромном количестве развлечений, которыми сейчас принято их снабжать. Размеренность и стабильность являются лекарством для перевозбуждённой психики ребёнка.

Занимайте ребёнка настольными играми, упражнениями на мелкую моторику, рисованием, — любыми спокойными занятиями, не допускайте буйных игр.

7. Просмотр телепередач: постараться максимально сократить, а если есть возможность, то и совсем исключить. Выбирать мультики и передачи только с хорошим концом — лучше те, которые ребенок уже видел и любит смотреть, со спокойным сюжетом, без погонь, перестрелок, и т.д. – того, что может заставить ребёнка волноваться.

Лучше всего побольше читать ребёнку вслух.

8. Если есть какие либо соматические заболевания, постарайтесь подлечиться. Желательно пропить курс витаминов и глицина, возможно, другие препараты по назначению невропатолога или психоневролога.

9. Самое главное! Вам нужно перевести ребенка на замедленную речь. Для этого сначала вся семья начинает говорить на порядок медленнее, короткими и понятными фразами, употребляя простые, знакомые ребенку слова. Ваша речь должна быть четкой, ясной, лаконичной. Дети подражают речи окружающих взрослых и, спустя какое-то время, Вы увидите, что ребенок начал включаться в этот процесс, подражая Вашей неторопливой, размеренной и четкой речи.

Как правильно организовать домашние занятия с ребенком?

Большую часть дня занимайте ребенка занятиями, которые не требуют развернутой речи. Режим ребенка нужно организовать так, чтобы необходимость в речи почти не возникала. Это, конечно, трудно, но возможно.

  • Можно играть в настольные игры, вытаскивайте из дальнего угла мозаику, лото, домино, пластилин, глину. В каждом доме есть конструктор, какой-то строительный материал, кубики. Строить, разрушать, восстанавливать — замечательная возможность для ребенка учиться владеть ситуацией и принимать решения. Эта простая последовательность действий — построил-сломал, дает ребенку ощущение контроля и предсказуемости, помогает справиться со страхами, проявить естественную агрессивность в безопасной игровой ситуации. Начинайте игру вместе с ребенком, но не берите инициативу в свои руки, давайте ребенку возможность проявить себя. Очень скоро он с удовольствием будет играть один, и вам останется только пополнять коллекцию новыми элементами, чтобы разнообразить игру.
  • Рисовать лучше всего гуашью на больших листах бумаги большими кисточками или пальцами. Так ребенок сможет наиболее полно выразить свое эмоциональное состояние, и вам будет над чем подумать. Только не надо поправлять его и учить рисовать «правильно».
  • Полезно петь для ребенка и вместе с ребенком, вспоминать песенки из своего детства, танцевать и просто двигаться под музыку.
  • Очень укрепляют нервную систему игры с песком и водой. Наверное, все дети любят игры с водой, они часами могут пускать кораблики, переливать воду, просто смотреть, как она течет. Песок тоже необыкновенно приятный и привлекательный для детей материал. Его можно смешивать с водой и создавать собственный мир с горами, замками, болотами, а потом долго обживать его, брать в свой мир всех, кого захочется.
  • Вы можете делать обычные рутинные домашние дела вместе с ребенком. Девочки часто с удовольствием перебирают крупу, раскладывают пуговицы, мальчики охотно возятся с рабочими инструментами.
  • Играя в одиночестве, ребенок озвучивает свои действия, но, как правило, не заикается. Многие дети говорят без запинок с игрушками, животными, маленькими детьми. Не запрещайте такую речь.

Что делать категорически нельзя:

  1. Прежде всего, не паниковать, ни в коем случае нельзя показывать свою озабоченность по поводу заикания и даже употреблять при ребенке само слово «заикание».
  2. Нельзя требовать от ребенка плавной речи, стыдить и наказывать его, сообщать, что он «сказал плохо», и не настаивать, чтобы он повторил фразу «правильно». Никогда не просить вдохнуть побольше воздуха, а потом говорить. Вдох должен быть рефлекторным, неосознаваемым. И, конечно, недопустимы передразнивания и насмешки.

sch771s.mskobr.ru

Ребенку сейчас почти 4,5 г. Месяца 3-4 назад стал заикаться — начинает говорить и по несколько раз повторяет первые слоги — ма-ма-ма-маленький например. Особенно сильно, когда взволнован, радостный, возбужденный. Когда говорит спокойно этого нет. Ходили 2 недели назад к невропатологу и логопеду. Невропатолог поставила диагноз «логоневроз», хотя сын ни разу при ней не заикнулся :)) Сразу после пошли к логопеду — она с ним разговаривала минут 30, потом открыла карту и обалдела.. Говорит — никогда бы не подумала.. Он с ней пока беседовал опять же ни разу не заикнулся. А вот дома — постоянно :(( Невропатолог выписала таблетки, пьем 2 недели — рез-в пока нет. Еще попросила останавливать ребенка, заставлять его говорить медленно и тихо, шепотом. И чтоб все взрослые дома говорили шепотом. Но это просто нереально. Да и боюсь я его так постоянно тыркать, иногда делаю замечания, прошу говорить тише, но деть все равно заикается, даже если начинает говорить тише.

Была у кого-то подобная ситуация? Поделитесь бесценным опытом — что делали и через какое время избавились от этого? Я все же надеюсь, что это временное явление, но уже думаю — не пора ли нам к психологу. Посоветуйте что-нибудь.

Во-первых, не переживайте, это ОЧЕНЬ передается ребенку. Когда у нас такое началось, мы пришли к невропатологу, а она сказала, что в первую очередь персен нужно пить мне :))

Итак, что делали:

1) переходили на шепот (в обнималками-целовалками),
2) пели,
3) соблюдали речевой покой (у меня тоже шебутной) -объясняла, почему надо помолчать, что «ротик устал», «вот видишь, язычок уже не справляется». Получалось.

Что помогло нам КРОМЕ врачебных консультаций (по моим личным наблюдениям).

1) соблюдение режима (спать днем в обязательном порядке, даже если кажется, что ни в жисть не уснет). Ложилась вместе с ним, как угодно, но днем спать — надо.
2) Сняла все возбуждающие моменты (Вам там ниже правильно написали) — никаких цирков, аттракционов, телевизор убрали ВООБЩЕ, все посещения родственников-друзей дозированно, только «самое необходимое» — бабушки, которые обидятся, если ребенка пол-года не везти.
3) Увеличила общение с водой. Купание подолгу, плескание, переливание и пр. и тр.
4) Массаж делала и телесный контакт (но он у меня вообще любитель потискаться, иногда аж взвыть готова).
5) Устраиваем эмоциональную разрядку, например, прыгает на мате гимнастическом и визжит, или кувыркается, явно отходняк после этого :)))

Живем в таком режиме уже полгода, прогресс налицо. Лично для меня это ОЧЕНЬ тяжело — ВСЁ подстроено под ребенка — режим дня, все выходные, у меня нет личного времени практически никакого, очень устаю, но другого выхода не вижу. 02.02.2009 17:45:53, Крохозябр

У нас был комплекс причин:
1) меня не пустили в отпуск и ребенок отходил год в сад без перерыва (усталость накопилась)

2) новая группа и строгие воспитатели+ новые немного агрессивные дети (мы перешли из яслей в младшую группу и нам добавили несколько мальчиков, которые начали активно драться за игрушки, играли в стрелялки, кричали «я тебя убью», для моего это шок полный),

3) апофигеем всего было, что когда я наконец вывезла его на море (1-й раз в жизни), чтоб хоть как-то оклемать, его очень сильно напугали (уборщик в отеле решил пошутить и схватил его,типа он его от меня заберет). После этого наше эпизодическое заикание перешло в махровое, ребенок 2 недели вообще практически не мог ничего сказать, а меня называл не «мама», а по имени.

Причин мы с ним не проговаривали, у него такая же реакция, как у Вашего. Я боялась навредить, врач ничего такого не советовал, я не трогала (вообще всегда действую по принципу «если не знаешь, что делать с ребенком, оставь его в покое»))).

В результате — отдохнули, к воспитателям и детям привыкли, все стали менее нервные, испуг ушел (я надеюсь). спокойная обстановка понемножку всё реанимировала. Но самое главное — повторюсь, процесс пошел, когдя я внутренне успокоилась. Я сказала себе, что сделаю всё, что надо, чтобы он пришел в норму. Надо будет — уволюсь, надо будет — заберу из сада. И как только я сама для себя приняла решение, стало как-то менее напряженно.

У Вас всё получится! 03.02.2009 12:53:04, Крохозябр

conf.7ya.ru

Мультики без заикание

В нашем центре, при диагностике причин заикания, используются психологические, нейропсихологические методики, электрофизиологические методы исследования.

При лечении заикания используются уникальные методики, как психотерапевтического, логопедического так и медикаментозного воздействия с ориентацией на индивидуальность каждого пациента.

Очень важно не пропустить первые признаки заикания и во время обратиться к специалистам.

Для получения более подробной информации звоните по телефону: +7 (812) 764-27-10


Заикание
– это нарушение темпа, ритма и плавности речи, которое обусловлено судорогами в различных частях речевого аппарата.

Заикание – одна из самых сложных форм речевой патологии. Заикание влияет на формировании личности и поведение ребенка, затрудняет адаптацию.
Наиболее часто заикание возникает в детстве в возрасте от 2 до 5 лет и совпадает с периодом активного развития фразовой речи. Речь в этом возрасте является наиболее уязвимой и ранимой областью в работе высшей нервной деятельности ребенка.

Заикание, возникнув в раннем детстве, при неблагоприятном стечении обстоятельств речи может зафиксироваться по механизму условно-рефлекторной связи. Усиление заикания наблюдается в школьный период обучения (обычно в первый год), затем в подростковом возрасте.

Причины заикания у детей.

Причиной появления заикания обычно выступает ослабленность нервной системы, обусловленная действием сочетания неблагоприятных факторов: нервные болезни родителей, алкоголизм и курение матери, вызывающие интоксикацию нервной системы плода, нарушение мозгового кровообращения плода; сразу после рождения у ребенка могут возникнуть нарушения сна, раздражительность, плаксивость; в раннем детстве ночные страхи, повышенные эмоциональные реакции, энурез, физическая ослабленность. Также заикание может быть спровоцировано нарушением моторики, упрямством, негативизмом.

На этом неблагоприятном фоне непосредственными причинами возникновения заикания могут послужить: ушибы головы с сотрясением мозга, истощение или переутомление нервной системы в результате инфекционных заболеваний, задержка развития речи, испуг. Также обострение эмоционального напряжения как следствие острой обиды, ревности, перегрузка способных, но нервных детей речевым материалом и другие являются провокаторами заикания.

Знание этих причин должно помочь родителям вовремя заметить тревожные признаки заикания и своевременно обратиться к специалистам: психологу, психоневрологу, логопеду.

При появлении заикания ребенок начинает повторять отдельные звуки в начале или в середине слова (Д-д-дай кук-к-к-лу!), протяжно произносить гласные, употреблять лишние гласные звуки (а,и) перед отдельными словами или в начале фразы (А-а-а я хочу пить!) – это клонические судороги. Заикание ребенка может проявляться задержками на согласных звуках с поcледующим спазмом и внезапным его прерыванием (Дддд-ай ккк-уклу!) – это тонические судороги. При заикании возможно также сочетание судорог разного вида.

Очень важно не пропустить первые признаки заикания и во время обратиться к специалистам: психоневрологу и логопеду.

Рекомендации при заикании:

1. Режим дня. При заикании необходимо соблюдать режим дня, особое внимание следует обратить на режим сна – не меньше 8-9 часов. С целью углубления ночного сна использовать теплые водные процедуры (теплый душ, релаксирующие ванны – хвойные, валерьяновые и т.д.), расслабляющий массаж. Перед сном при заикании исключить активные занятия; не рекомендуется смотреть телевизор и играть в различные компьютерные игры.

2. Режим питания. При заикании рацион должен состоять из молочной, растительной пищи, с ограничением мясного белка, жирных колбас, острого, соленого, перченого, с исключением шоколада, крепкого чая и кофе.

3. Общий щадящий охранительный режим. Необходимо исключить жизненные ситуации, которые побуждают волноваться и много разговаривать, что может усугубить заикание.

Детям, страдающим заиканием необходимо ограничить просмотр мультфильмов, телепередач, не включать телевизор, радио, музыку на высокой громкости, поскольку громкие звуки утомляют нервную систему. При заикании возможен просмотр спокойных (не вызывающих сильные эмоции) телевизионных программ и фильмов.

При заикании по возможности избегать, скопления людей, пребывания в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах; не желательно посещение шумных мероприятий: театра, кино, массовых праздников и т.д. Это оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее, возбуждающее воздействие и усугубляет степень заикания.

В семье необходимо создать спокойную доброжелательную атмосферу. В обращении с ребенком, с проблемами заикания, будьте выдержаны: не потакайте капризам ребенка, а требовательность не доводите до резкости.

4. Охранительный речевой режим. Необходимо снизить речевую нагрузку ребенка, ограничить его речевое общение. Не требовать рассказов об увиденном и услышанном, пересказа сказок, рассказов, чтения стихов. Предпочтительно задавать вопросы, требующие простых, однословных ответов. Дома создать обстановку занятости: помогать по дому, играть в спокойные, тихие игры (можно молча лепить, рисовать, собирать конструктор и т.д.). Давать возможность поиграть спокойно ребенку одному, возможно в присутствии взрослого: игры без вмешательства взрослых, когда ребенок сам комментирует свои действия, снимают заикание. Для лечения заикания полезно проводить игры молчанки (продолжительность 10-40 мин.). Досуг ребенка необходимо организовать так, чтобы он как можно меньше занимался шумными и подвижными играми, провоцирующих заикание.

5. Общение с взрослыми. Речь родителей и окружающих ребенка людей должна быть плавной, неторопливой, на пониженных тонах голоса, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев. Взрослый демонстрирует ребенку неспешный темп речи, спокойную интонацию в сочетании с неспешными движениями. Не допустимы в общении резкие и грубые окрики. Если ребенку вследствие заикания трудно начать говорить, помогите ему, произнося одновременно с ним начало фразы.

6. Прогулка. При заикании рекомендуется ежедневно бывать на свежем воздухе. Исключить активные спортивные игры и бег. Исключить азартные спортивные игры, такие как командные и соревновательные игры.

pncz.ru

Какие причины заикания у детей?

Ежегодно 22 октября отмечается Международный день заикающихся людей. Это масштабное мероприятие направлено на поддержку людей с этой проблемой.

Заикание (логоневроз) – это нарушение ритма, темпа, плавности голоса и речи, которое вызывают судороги мышц гортани, языка или губ. Заикание появляется внезапно и постепенно усиливается.

Логоневроз обычно появляется у детей от 3 до 5 лет. В этом возрасте речь еще полностью не сформирована и поэтому происходит так сказать «поломка» речевой функции.

По статистике у мальчиков заикание происходит в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Причины заикания подразделяют на 4 группы: психологические, физиологические, социальные и провоцирующие.

Психологические причины заикания

В этом случае причина напрямую связана с эмоциональным состоянием ребенка, то есть внезапный стресс, детские страхи (например, ребенок боится темноты, громкого крика, наказания, потери родителей). А также причиной логоневроза может стать поведение животных, вследствие чего ребенок пугается. Например, в переулке напала собака и сильно испугала, даже не причиняя физического увечья.

Физиологические причины заикания

Заикание по данной причине может быть вызвано заболеваниями нервной системы, родовой травмой, а также, если ребенок перенес такие болезни как корь, рахит, коклюш или тяжелую форму отита. Причина также может крыться и в наследственности.

Социальные причины заикания у ребенка

Логоневроз у ребенка может спровоцировать чрезмерная строгость или же жестокость. Если родители постоянно ругаются, кричат или же часто грозят страшными наказаниями, то эти действия и постоянное напряжение малыша в конечном итоге приведут к тому, что ребенок начнет заикаться.

Причина заикания часто кроется в недостаточном внимании родителей при формировании речи, что приводит к пропуску слогов и быстрой речи. Все дети склонны подражать взрослым, так вот, если кто-то заикается в семье, ребенок может непроизвольно перенять у него эту привычку.

Провоцирующие причины заикания

Заикание может развиться при переутомлении: вовремя или после болезни, при нагрузках по школьным программам. А также просмотр телевизоров более 5 часов и длительные компьютерные игры тоже влияют на психику ребенка, чем могут повлечь за собой развитие логоневроза.

Кстати, при недавних исследованиях эксперты выявили такой факт, что неправильное питание, в частности чрезмерное употребление пищи с белком, тоже может стать причиной заикания у ребенка.

Чтобы помочь вылечить и избавиться от заикания родители должны четко соблюдать распорядок дня:

  • Первое — обратиться к логопеду. Специалист поможет ребенку освободиться от напряжения, и вместе с ним будет устранять дефекты в речи.
  • Правильное сбалансированное питание.
  • Здоровый сон – для детей от 3 до 5 лет: 10 часов ночью и 2 часа днем. От 7 лет и старше – 8 часов днем и 1,5 днем.
  • Исключить ссоры в семье, слишком громкую речь и тем более, наказания за невыполненные ваши требования.
  • 4mama.ua

    Психология ребенка от А до Я

    Популярно о психологии для мам и пап

    О, у нас тоже арабский три раза в неделю, про третий язык я и забыла. А сейчас у Вашего мальчика как с речью? Вы со специалистом общались по этому поводу?

    Спасибо за советы, муж тоже предлагает делать перерывы в хождении в школу. Будем разгружать. Сын-то учится с удовольствием, впитывает все как губка, но нервная система явно не справляется(

    У меня такое ощущение, что про своего старшего читаю))
    История с заиканием в этом возрасте (2.5 — 3), кстати, была у нашего среднего сына и справились так же, как Вы, сейчас (ему 4) и следа нет, ттт, хотя говорит до сих пор достаточно медленно и распевно.

    Спасибо за пожелание. Мне Ваш мальчишка очень понравился, очень симпатичный и спортивный)))

    У нас такая же история, дочке 5 лет, с августа начала заикаться и очень сильно. Тоже двуязычие. Пошла в финский дет.сад (правда, уже третий на ее счету).
    Я много читаю про эту проблему, и вот что для себя нашла:
    — полное спокойствие дома, ребенка не ругать ни при каких обстоятельствах (это сложно, т.к. у нас девочка довольно озорная), не повышать голос, исключить любые конфликтные ситуации.
    — много петь (вплоть до того, что дома ВСЕ поют, т.е. пропевают обычные фразы, слова), говорить медленно (но не по слогам)
    — учить и рассказывать стихи (заученный текст обычно проговаривается без запинок)
    — исключить телевизор, компьютер, мультики
    — убрать любые возбуждающие игры, занятия
    — много прогулок на свежем воздухе
    — много сна, очень желателен дневной сон
    — ванны с успокоительными травами, успокоительные травяные чаи, я еще даю пустырник и валерианку в таблетках

    Решили на неделю-две забрать из садика, дочка весь день у бабушки, которая целенаправленно всем этим с ней занимается, ей у бабушки нравится, дочка только ночевать приходит домой. У меня еще шилопопый годовалый сын, поэтому дома такое не получается. Да и детская ревность имеет место быть, поэтому хочется снизить риски.
    Потихоньку-потихоньку ситуация выправляется, заикание не ушло, но говорить ей стало полегче.

    psy-baby.livejournal.com