Музыкальная терапия аутизм

Содержание:

Музыкальная Терапия: Исцеление Гармонией (2012)

Центр помощи людям с РАС «Содействие» г.Иваново. Музыка детям дождя.

Развитие речи с помощью музыкальной терапии.

Длительность 5:16, English

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ И АУТИЗМ. Конференция.

Музыка как космический язык общения всего живого.

Музыкальный терапевт Клайв Роббинс: исторические кадры.

Длительность 3:32, English

«Музыка ангелов» Моцарта для аутистов.

Аутизм. Музыкально-коммуникативное занятие.

Музыкально ритмическое развитие. Практическое занятие.

Музыка и мозг.

Утренняя программа «Настроение» на ТВЦентр. Чем может быть полезна музыкотерапия.

Смешарики 2D — Музотерапия

Амилия Оулдфилд, музыкальный терапевт из Великобритании.

Центр Музыкальной Терапии Нордофф-Роббинс.

Музыкальная терапия и мир одиночества.

Каждый из нас приходит в это мир особенным, неповторимым, и в своем роде индивидуальным, но, к сожалению, возможности у всех неравные. Никто не знает, по чьей воле так происходит: природы, злого рока или банального стечения обстоятельств. Да все это уже вовсе неважно, ведь у деток с ограниченными возможностями есть шанс приблизиться к непостижимому, а поможет им в этом музыкальная терапия.

Музыка окружает человека везде: слова и мелодии, ветер, дождь, пение птиц и даже неповторимые звуки тишины. Будучи не рожденным, малыша окружает своя музыка: биение сердца матери, ее голос и интонация, звуки извне и многое другое. Музыка и мозг взаимодействуют в последствие чего, она открывает маленькому человеку безграничные возможности – умение сопереживать и сочувствовать. Поэтому настолько важно с самого рождения обогащать ребенка светлыми впечатлениями, приобщать его к музыке, формировать музыкальные навыки и движения. В первые годы жизни для ребеночка важен каждый звук: погремушки, колыбельная, хлопанье в ладоши — все это станет залогом осваивания такта и ритма.

Открой меня

Музыкальная терапия становится особенной при работе с детками, у которых задержка развития, ДЦП или аутизм. Родители точно знают, как непросто бывает порой достучаться до такого ребенка. Малыши – аутисты довольно часто замыкаются в себе, и для них перестает существовать внешний мир. Детки боятся его и не осознают, что они и есть часть этого мира.

Именно поэтому музыкальная терапия поможет построить этот «мост доверия и понимания» между малышом и взрослым. Методика музыкальной терапии усилит внимание, концентрируясь на своих собственных эмоциях, дети начинают лучше понимать себя.

Реабилитация.

Как же необходимо счастье тем деткам, которые родились особенными. А кто сказал, что они не могут таковыми быть, если имеют психические, физические или умственные ограничения?
В наше время уже научно доказан факт практически магического воздействия мелодий на человеческий мозг. Музыка влияет на определенный вид нервных клеток под разными частотами.

Малышам с ДЦП музыкальная терапия повышает не только музыкальность в целом, но и налаживает доверительный контакт с людьми, настраивает взаимопонимание, а главное, ускоряет процессы основного лечения. Все это происходит благодаря тому, что ребенку легче выражать свои эмоции и чувства. Музыкальная терапия помогает детям адекватно реагировать на проблемы и неудачи. И это не все плюсы звукотерапии. Для детишек открывается целый мир прекрасного, овладевая самоконтролем, они поддерживают внутреннюю гармонию, выращивают в себе силу духа.

Правильная подборка музыки подтолкнет к борьбе со статической скованностью, активизирует умственную деятельность, заставит поверить в лучшее.
Музыкальная терапия зачастую используется как дополнительная реабилитация особенных детей и в домашних условиях. Напевая ребенку красивую мелодичную ритмичную песенку, или даже раннее приобщение его к классической музыке очень быстро перерастет в замечательную привычку. Чтобы приподнять жизненный тонус рекомендую прослушивать «Шестую симфонию» Чайковского, а снять стресс и напряжение поможет «Лунная соната» Бетховена.

Человек отзывается на вибрационную частоту, поэтому всем системам, каждому органу и даже клетке присущи свои личные вибрации. Озвучивая их извне, в организме происходят унисонные мелодии, которые массируют органы своими частотами, улучшают кровообращение, влияют на структуру костей. Что же нужно сделать, чтобы организм «играл в нужном тембре»?

В лечении гиперактивности часто применяют активную музыкальную терапию. Должны быть четкие ритмы, которые лежат в основе любых композиций. Если учесть, что у каждого из нас есть свой собственный индивидуальный ритм, то активные методы приведут к его выходу. К таким методам относятся движения под музыку, рисование и игра на музыкальном инструменте. Занятия не должны длиться слишком долго: если пациенту еще нет и годика – то не более 5 минут. Чем взрослее становится ребенок, тем дольше можно проводить занятие, но обычно, не дольше получаса.

Если описать данную методику несколькими словами, то она заключается в танце, игре и рисовании. Во время этого необходимо с ребенком импровизировать, старясь направить его на усвоение материала, его форму и структуру. Гиперактивные малыши часто встречаются с нарушениями сконцентрированного внимания. В таких случаях на занятиях делают акцент на каком-то одном музыкальном произведении, однако, работа проводится в разных формах.

Если у ребенка нарушен речевой аппарат, то правильно будет включать музыкально-вокальные упражнения. Чтобы успокоить нервное возбуждение и снять чрезмерную эмоциональность, ребенку подойдет мелодичные звуки фортепиано, скрипки и флейты в ритме ¾ (вальса). Мелодия должна быть долгой и спокойной. Известные классические произведения, обладающие подобными звуковыми эффектами – Брамс «Колыбельная», ноктюрны Шопена, «Шестая симфония» Бетховена.

Работа с гиперактивными детками подразумевает использование контрастной музыки. Это могут быть колыбельные или танцевальные мелодии, которые будут способствовать правильному формированию внимания. Совершенно неконтактные дети хорошо реагируют на ласковые, нежные и тихие звуки, типа «Маша – радость наша».

Одним из важных факторов такой работы является развитие чувства ритма. Оно влияет на возбуждение и торможение, а при гиперактивности они сбалансированы. Благодаря ритму малыши могут войти в определенную деятельность. Например, отстукивание ритма под стихотворения и потешки. На развитие пространственного осмысления влияют совместное музыцирование, танцы или хороводы.

Контакт с миром.

В случаях, если речь идет о детях с аутизмом, главным направлением является установление правильного контакта между самим человечком и окружающей его действительностью. Известно, что такие детки лучше находят контакт с простыми предметами, игрушками, чем с людьми, поэтому они отлично найдут контакт с музыкальными инструментами. Дополнять такие занятия можно пением вживую. Здесь уже нужно импровизировать и акцентировать внимание на удовольствии.

Занятие должно иметь поэтапный характер. Сначала задействуют музыкально-ритмическое общение для развития мелкой моторики, а потом переключаются на игру или пение в ансамбле. Второй этап включает прослушивание бодрой, ритмичной музыки, можно инсценировать попевки и использовать марши. Здесь подойдет музыка Листа «Венгерская расподия», «Шестая симфония» Чайковского. Третий этапритмичные танцы, двигательные тренинги и вокальные занятия. В завершении будет флейта и фортепиано, спокойные, умиротворенные и приятные мелодии.

Музыка и мама.

Мы уже выяснили, что ребенок рождается в окружении музыки. Музыкальные игрушки станут лучшим подготовителем для пения вместе с мамой. Наслаждаясь вокалом родителей, ему становится очень интересно: ребеночек все пытается повторить, внимательно слушает каждый звук. Так он развивает свою речь. Это своеобразное окошко для малыша в постижении мира. В дальнейшем оно может перерасти с добрую традицию совместного пения.

Очень важно здесь слушать детский голосок, ведь солистом вашего домашнего ансамбля должен выступать именно он. Родителям остается только подпевать. Специалисты не рекомендуют ругать ребенка за фальшивые ноты, так как неодобрение может привести к отказу ребенка ступать на путь к совершенству.

Упражнения Кирюшина.

Говоря о фальши, методика музыкальной терапии включает и развитие слуха у детей. Высоких результатов ребенок достигает, обучаясь по методике Кирюшина. Его занятия основаны на эмоциональном развитии способностей малыша вследствие укрепления связи между обоими полушариями мозга. Суть упражнений заключается в множественном повторении мелодии и точном ее запоминании. Упражнения способствуют музыкальному развитию и мышлению. Музыкальная терапия для детей от Кирюшина подразумевает простое прослушивание музыки, петь здесь вовсе не обязательно.

Можно сделать вывод, что музыка снимает раздражение, стимулирует интеллектуальное развитие, обостряет внимание, развивает память. Музыкальная стимуляция может быть самой разной:

1. Уменьшение и снятие контроля ребенка за своей речью. Групповое пение увлекает детей, и они перестают следить за тем, как они разговаривают.
2. Стимуляция, поднятие эмоционального и мышечного тонуса и активность.
3. Вовлечение не говорящего малыша в пение, подражая взрослым и детям. Музыка поможет хоть немного уравновесить гиперактивность ребенка, ведь ему иногда так не хватает сдержанности.

Педагогика доказывает и подтверждает факт позитивного влияния звукотерапии групповых занятий в работе с «особенными детьми». Однако, нужно помнить о мерах предосторожности. Применять ее нужно крайне аккуратно, потому что для одного ребенка это может быть в радость, а для другого противопоказано. Например, ни в коем случае музыку нельзя применять для детей с судорожными синдромами или при резкой возбудимости.

В мире существует несколько видов музыкальных терапий. Самые распространенные пассивная и активная. Первая основывается на прослушивании различных мелодий и звуков, вторая – на клиническом экспромте.
Объясняя двумя словами – врач-терапевт вовлекает малыша в совместное музыцирование, которое направлено на улучшение общего состояния маленького пациента.

autizmru.ru

Музыкальная терапия и аутизм.

Важно отметить, что музыкальная терапия — это не то же самое, что обучение музыке. Если вашей целью является построение у вашего ребенка вокальных навыков или навыков игры на музыкальных инструментах, тогда вам необходимо найти соответствующего инструктора вместо или в дополнение к музыкальному терапевту.

Зачем аутичным людям нужна музыкальная терапия?

Люди с расстройствами аутистического спектра часто проявляют особенную заинтересованность и отзывчивость по отношению к музыке. Поскольку музыка зачастую обладает мотивационными и поощряющими характеристиками, она может быть использована в качестве «естественного усилителя» желаемых реакций при обучении. Музыкальная терапия также может помочь людям справиться с повышенной сенсорной чувствительностью к определенным звукам.

Что делает музыкальный терапевт для аутичных людей?

Согласно данным Национального Общества Аутизма, музыкальные терапевты могут:

полагаться на спонтанную музыкальную импровизацию. Терапевт использует ударные или настраиваемые музыкальные инструменты, а также собственный голос для того, чтобы творчески реагировать на звуки, производимые клиентом, и поощрять клиентов к тому, чтобы они создавали свой собственный музыкальный язык. Цель состоит в том, чтобы добиться такого звукового контекста, в котором клиент чувствует себя комфортно и уверенно, чтобы выразить себя, чтобы испытать более широкий спектр эмоций и почувствовать, что такое двустороннее общение.

• использовать простые песни, музыкальные произведения или стили в соответствии с настроением, клиническими потребностями и уровнем развития клиента в конкретный момент времени. На самом деле, музыку в качестве терапии не следует помещать в стандартные терапевтические рамки, она даже не требует использования слов. Музыкальный терапевт реагирует на звуки и телодвижения клиента, ведь они имеют определенный ритм и акустическую высоту звука, и в музыкальном смысле чувствительны к попыткам их каким-либо образом организовать.

autism-aba.blogspot.com

Музыкальная терапия для детей с аутизмом.

Издательство:

В книге подробно описаны конкретные методики работы музыкального терапевта с детьми с различной степенью выраженности аутизма. Методики сопровождаются примерами из практических занятий Дж. Алвин, одной из первых применившей музыку в работе с аутичными детьми. Большое внимание уделено участию родителей, описываются пути решения многих проблем на совместных занятиях.
Сила звука
Любой звук есть то ощущение (приятное или неприятное), которое он рождает у слушателя. Высота звука, тембр, сила или длительность могут вызывать приятные или неприятные воспоминания или ассоциации. Мы не всегда знаем, какой слуховой отклик рождается в ребенке, который впитывает в себя так много впечатлений, но хранит их в себе, как в закрытом сосуде, не способный ими поделиться. Какие реакции возбуждают в нем тот или иной звук или музыка, нередко весьма сложно увидеть, а еще труднее истолковать. Они могут быть положительными или отрицательными, тихими или шумными, пассивными или активными. Когда ребенок слушает, он может чуть изменить позу, сделать едва заметное движение рукой или ногой, кинуть быстрый взгляд в сторону, вздохнуть или улыбнуться. Может закрыть руками уши, прикрыть глаза, придвинуться к источнику звука или отпрянуть от него или же выказать вспышку ярости. Молчание тоже часть такого опыта. Пауза — важная часть музыки. Молчание — это ожидание звука. Временная организация звуков придает музыке форму и наделяет ее смыслом. Она запускает когнитивный процесс, когда исполнитель, композитор или слушатель начинают постигать взаимосвязи между звуками, выстроенными так, чтобы получился осмысленный рисунок. Вот так и может «возникнуть» музыка. Методы, описанные далее, основаны на привлечении музыки в качестве средства налаживания коммуникации и различных типов взаимоотношений.

Взаимоотношения один на один
Большинство детей с аутизмом постоянно отгорожены, прячутся за молчание, неподвижность, гиперактивность, вспышки раздражения или избегают всего и вся. Также они часто удачно манипулируют окружающими и уходят в свой собственный мир навязчивых идей, ритуалов, одиночества и несообразностей.

Их поведение, вероятно, вызвано тревогой и страхом перед окружающим миром, который приводит их в замешательство и с которым они не способны наладить коммуникацию, найти точки соприкосновения, не способны стать его частью.

В мире же музыки ребенок с аутизмом может чувствовать себя в безопасности и временами действовать так, как любой обычный ребенок. И обращаюсь я с ним соответственно. Я предлагаю совместный музыкальный эксперимент, который ему под силу, приспосабливаюсь к нему как партнер. Неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом я настойчиво пытаюсь стать для него действительно предсказуемым партнером, достаточно твердым, чтобы он почувствовал столь важные для него поддержку и стабильность; человеком, которого невозможно выбить из колеи его вспышками протеста или уходом в себя. Иначе говоря, я безоговорочно его принимаю. Пытаюсь дать ему почувствовать расположение и понимание с моей стороны, но не выказываю жалости или даже любви, поскольку он может на это и не реагировать. Я стремлюсь завоевать доверие ребенка в мире, заводящем его в тупик.

Кроме того, ему нужны средства самовыражения и самопознания, но не обязательно связанные с ощущением успеха или похвалами. Ожидать от ребенка с аутизмом слишком много или слишком мало одинаково опасно. Я нередко вынуждена приближаться к нему очень осторожно и деликатно, будь то физический, интеллектуальный или эмоциональный контакт, поскольку любой шаг назад в общении с таким ребенком может оказаться необратимым.

Мне приходится сталкиваться и с его манипулятивным поведением. Это доказательство того, насколько он чувствителен и восприимчив к окружающим его людям,— так же как ко всем предметам обстановки в комнате, пусть даже он и не смотрит вокруг. Столь острое восприятие, вероятно, не связано с эмоциональной восприимчивостью. Скорее это защитный механизм. Ребенок прекрасно знает, когда я позволю собой манипулировать, а когда нет.

Таковы общие принципы, на которых я смогла построить приемлемые взаимоотношения с детьми, с которыми я занималась. Спустя некоторое время мне удалось уже кое-чего потребовать от них, что поначалу казалось невозможным. Они по-настоящему доверились мне как музыканту, и их доверие дало мне право управления. К тому же я не припомню ни одного случая, когда кто-либо из них перенес бы на меня свои чувства к матери. В качестве объекта переноса выступал музыкальный инструмент.

Временами я сознательно не участвовала в музицировании, чтобы очень настороженный ребенок, находясь в безопасном окружении, почувствовал независимость, обрел инициативу и нашел средства спонтанно выразить себя через музыку. Ребенок может дать понять, что нуждается (и я готова ему ответить) в любви,— потребность, родившаяся у тех, кто наладил со мной прочные дружеские отношения.

www.osoboedetstvo.ru

Музыкальная терапия аутизм

Среди специалистов, занимающихся расстройствами аутичного спектра, распространено мнение, что занятия музыкой могут сделать терапию, которую проходят дети с аутизмом, более эффективной. В стандартную терапию входят занятия, направленные на развитие коммуникационных способностей, сенсорно-двигательная терапия, а также занятия по развитию речи.

Исследования же, проведенные норвежскими учеными, свидетельствуют о том, что музыкальная терапия не оказывает ожидаемого эффекта и в большинстве случаев не приводит к улучшению состояния пациентов. Авторы наблюдали за 364 детьми в возрасте от 4 до 7 лет. У всех пациентов было диагностировано расстройство аутичного спектра. Одна группа детей в течение 5 месяцев проходила стандартную терапию, а другим кроме нее назначали и музыкальную. В ее ходе детям предлагалось слушать как звучат разные музыкальные инструменты и самостоятельно пытаться играть на них, также они слушали свое тело и голос, импровизируя и пытаясь создавать с их помощью собственную «музыку».

Занятия с каждым пациентом проходят по-разному: терапевт ориентируется на поведение ребенка, его ощущения и желания. Считается, что такие занятия могут помочь справиться с эмоциональными и физиологическими проблемами, например, снизить повышенную сенсорную чувствительность к определенным звукам.

Спустя пять месяцев ученые во главе с Кристианом Голдом (Christian Gold) оценили состояние каждого из участников исследования, сравнив его с результатами обследования, проведенного до начала эксперимента. Для оценки авторы использовали Шкалу наблюдения для диагностики аутизма (ADOS), что является общепринятым стандартом, используемым для диагностики аутизма во всем мире.

Разница между пациентами двух групп была минимальной, из чего исследователи сделали вывод, что музыкальная терапия не является эффективным способом улучшить состояние пациентов с расстройствами аутичного спектра.

В ходе предыдущих исследований было показано, что музыкальная терапия способствует улучшению внимания, а также помогает детям учиться лучше выражать свои эмоции. Впрочем, стоит отметить, что универсального способа, подходящего для всех пациентов с аутизмом, не существует, так что не исключено, что музыкальная терапия действительно может подойти некоторым больным.

med.vesti.ru

Музыкальная терапия для детей с аутизмом и др.

Информация

Описание: Занятия музыкальной терапией и музыкой для детей с аутизмом, с-м Дауна, задержкой психического развития, умственной отсталостью, задержкой речевого развития. Показать полностью…
Цель этой группы: помочь родителям особых детей найти музыкального терапевта, музыканта-педагога, работающего с особыми детьми, психолога, использующего музыку в работе — рядом со своим домом, в своем городе.
Уважаемые родители! По всем вопросам поиска музыкальных терапевтов, обращайтесь к админам группы.
Уважаемые музыкальные терапевты, музыканты и психологи! Чтобы мы вас внесли в базу, заполните, пожалуйста, анкету по ссылке!http://goo.gl/forms/8L4cL1sXwz После заполнения анкеты просьба рассказать о нашей группе на своей страничке!
Мы собираем список тех людей, которые занимаются музыкой с особыми детьми. Эта группа — наша частная инициатива, нацеленная на помощь особым детям.

Ищем музыкального терапевта рядом с домом! База специалистов здесь: http://www.autismmusictherapy.ru/

Администрация группы не несет ответственности за предоставленные музыкальными терапевтами данные.

517 записей к записям сообщества

ЗАМЕТКИ ПРО РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО МОЗГА. КАК МУЗЫКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ РЕБЕНКА

Продолжаем рубрику «заметки про развитие детского мозга». Сегодня снова поговорим о музыке.

Напоминаем, что данные заметки в первую очередь посвящены Показать полностью… родителям (в том числе клиентам #SmartFox), придерживающимся позиции «Дайте нашим детям что-нибудь для развития интеллекта, а про всякие танцы-музыку-творчество нам неинтересно, это всё ерунда».

В прошлой заметке мы цитировали кусочек лекции знаменитого на весь мир ученого, исследователя мозга Татьяны Владимировны Черниговской о том, как музыка влияет на мозг ребенка. Сегодня – еще немного слов Черниговской на эту тему из лекции «Искусство и мозг».

«Музыка влияет на мозг чрезвычайно сильно, особенно если ей ребенок начинает заниматься рано. Имеет смысл всех детей учить музыке не для приличия, а потому что это очень сильное воздействие на мозг.

И какие зоны? Много разных зон. Но, как это ни парадоксально, основные зоны, которые заняты обработкой музыки, находятся очень близко или совсем в тех же местах, где речевые. Поэтому даже говорят о синтаксисе музыки, как там с ним мозг разбирается.

Но это отдельный, довольно длинный разговор, потому что музыка приучает мозг человека к концентрации, к выделению слухового сигнала из некого общего фона, к чувствительности к ритму, к очень маленьким изменениям в спектрах. Она делает очень серьезную работу, более серьезную, я бы сказала, чем речь».

Приглашаем Вас на Вторую международную конференцию
по музыкальной терапии для детей с аутизмом и особенностями развития.
29 сентября 2018 г. Москва.
Второй год подряд в конце сентября в Москве пройдет международная конференция, Показать полностью… посвященная терапевтическому использованию музыки в реабилитации детей. Это площадка для встречи специалистов, которые используют музыку в своей работе, которые хотят познакомиться с этим направлением реабилитации и терапии, волонтеров и тех, кто хотел бы присоединиться к этому движению, а также родителей детей, кто уже знаком или только собирается познакомиться ближе с этим направлением.

Вторая конференция, будет посвящена тому, с чем мы приходим к нашим клиентам, тому репертуару из музыки, песен, танцев, игр, упражнений и личных навыков, который несем с собой. В этом году конференция будет площадкой для насыщения новыми музыкотерапевтическими приемами. Специалисты из разных стран и городов расскажут о том как они работают и что используют в своей работе, с какими методами интегрируют свою работу и какие это приносит результаты. Расширяя свой практический репертуар мы увеличиваем свои ресурсные возможности, это дает нам новые силы для работы и новые способы помощи. Мы надеемся, что вторая конференция, как и первая, позволит каждому почерпнуть новый опыт и поделиться своим, ведь это неотъемлемая часть развития каждого специалиста, вне зависимости, использует он музыку или нет.

Адрес: Москва, ул. Лескова, 6 Б, м. Алтуфьево. Центр «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» / «OUR SUNNY WORLD»

m.vk.com