Н в самоукина стресс

Самоукина Н.В.. Книги онлайн

Самоукина Наталья Васильевна — кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник Психологического института Российской Академии образования.

Известный тренер, входит в первую «десятку» бизнес-тренеров России по рейтингу независимого Информационного портала «Business Seminar».

Читает курс МВА «Управленческое консультирование» в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, а также курсы ММВА «Кризис-менеджмент», «Управление персоналом», «Тайм-менеджмент» в Русской Школе маркетинга. Корпоративный консультант нефтяной компании ConocoPhillips.

Современное обучение специалистов должно соответствовать двум важным условиям: организации сотрудничества тренера и участников в разработке учебного продукта и созданию живого театра тренинга.

В книге Натальи Самоукиной рассмотрены основные вопросы профессионального развития и ключевых компетенций сотрудничающего тренера, работающего с участниками в режиме диалога, партнерства, совместного поиска лучших решений.

Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы.

В книге представлены релаксационные психотехнические упражнения для учителей, способствующие повышению их работоспособности и снятию утомления, а также коррекционные игровые программы для учащихся начальных, средних и старших классов.

Издание будет интересно учителям, школьным психологам, студентам учебных заведений педагогического и психологического профилей, родителям и воспитателям.

Книга посвящена актуальным вопросам управления персоналом в современной России.

Описаны особенности становления банковской сферы, разработаны конкретные рекомендации по управлению персоналом, регулированию конфликтов и стрессовых состояний. Книга будет интересна руководителям банков и других кредитных организаций, работникам высшего и среднего звена управления коммерческих фирм, предприятий сферы производства, а также преподавателям вузов и практическим психологам, занимающимся проблемами психологии управления.

Соавтор: Туркулец Н.К.

Коучинг — сравнительно новое направление практической психологии. Его целью является сотрудничество персонального тренера и менеджера в совместном поиске оптимального профессионального стиля руководства.

Первая часть книги посвящена технологии психологического коучинга, вторая часть детально анализирует коучинг профессиональный. На основе собственного опыта авторы знакомят читателя с российским и западным вариантами применения коучинга.

В книге разбираются содержательные и организационно-методические вопросы, связанные с разными формами работы психолога в школе. Книга насыщена большим количеством примеров, проблемных ситуаций и упражнений, полезных для успешного профессионального самоопределения школьного психолога.

Для школьных психологов, студентов психологических и педагогических вузов, учителей и родителей.

Эта книга — своего рода спасательный круг, потому что она предлагает доступные способы преодолевать изматывающий стресс, быстро восстанавливаться и эффективно отдыхать, справляться с собственной раздражительностью и депрессией.

В учебном пособии отражены проблемы формирования психологической услуги и ее стоимости на современном рынке, выделены основные аспекты содержания работы корпоративных и внешних психологов, организации Службы персонала в компании.

В книге описаны также вопросы, которые волнуют руководителей — построения эффективной системы управления в компании и создания корпоративной культуры, организации успешной команды, оценки социально-психологических особенностей работников и решения проблемы их психологической совместимости, управления конфликтами и стрессами.

В книге анализируется спектр психологических проблем, с которыми сталкивается современный человек: переутомлением, раздражительностью, депрессиями, стрессом потери работы, близких людей и здоровья, напряжениями в построение карьеры, возрастными кризисами, трудностями в обучении, разнообразными страхами.

Книга заинтересует каждого человека, кто стремится справиться с напряжением современной жизни, достичь жизненного успеха, сохранить внутреннее равновесие и психологический комфорт, развить и укрепить собственную жизнестойкость.

Современный руководитель понимает, что кроме рабочих мест в компании должны быть созданы дополнительные условия для стимулирования и поддержания активности сотрудников, их живого интереса к работе.

Данная книга представляет собой простое, понятное и эффективно работающее руководство по мотивации персонала. Здесь предлагаются конкретные примеры, задачи, опросники, тесты, анкеты, советы и рекомендации, которые можно применить для разработки и поддержания системы мотивации персонала в компании.

www.koob.ru

Самоукина Н. В. Психология оптимизма.

Автор: Самоукина Н. В.
Название: Психология оптимизма.
Формат: DOC, DJVU
Язык: Русский

Люди по-разному реагируют на стресс в зависимости от индивидуальных особенностей. Одни становятся сверхвозбужденными, суетятся, много говорят и много двигаются. Другие резко за-
10
медляются, впадают в состояние эмоционального «ступора», замолкают и временно как бы «выключаются» из жизни и общения.
Стресс: это хорошо или плохо?
— Стресс — это плохо, потому что он разрушает человека.
— Стресс — это хорошо, потому что он стимулирует активность человека.
Ответы студентов на лекции
Мы переживаем разные стрессовые состояния. Стресс может способствовать мобилизации человека, повысить его адаптационные возможности в условиях дискомфорта и опасности (конструктивный, полезный стресс). Но он может и разрушить человека, резко снизить эффективность его работы и качество жизни (деструктивный, вредный стресс).
Какой вид стресса мы переживаем — разрушающий или продуктивный, — зависит от силы и длительности воздействия стресс-фактора, нашей чувствительности к влиянию неблагоприятных условий и от наших возможностей им противостоять.
Каждый человек имеет свой «порог чувствительности к стрессу» — тот индивидуальный уровень напряженности, до достижения которого эффективность деятельности повышается. Но если воздействие стрессогенного фактора продолжается длительное время, усиливается и превышает порог чувствительности, у человека существенно снижаются успешность работы и качество жизни.
Жить и работать вообще без стресса невозможно, да и вредно: без необходимости бороться и преодолевать трудности человек дряхлеет, становится слабым и беспомощным. Однако, перешагнув индивидуальный «порог» по силе и длительности воздействия, стресс становится губительным, у человека появляется усталость от стресса, истощение, он может даже заболеть. Замечено, что за 10 — 15 лет работы в экстремальных условиях организм человека изнашивается так, словно он пережил тяжелейший инфаркт. И, наоборот, кратковременный сильный стресс может мобилизовать и активизировать человека, «встряхнуть» его, повысить его жизненный тонус.
11
Нужно ли бояться стресса?
Сробел — пропал.
Русская пословица
Не следует бояться стресса и стремиться во что бы то ни стало избегать его. Парадоксально, но факт: чем больше мы будем стараться жить и работать всегда размеренно и спокойно, тем в большей степени стресс нас будет разрушать. Ведь вместо того, чтобы накапливать опыт по управлению собой во время стресса, мы будем от него просто «убегать».
Лучше поставить перед собой такие задачи:
• Необходимо научиться регулировать свое состояние в стрессовой ситуации.
• Чтобы успешно управлять своим стрессом, необходимо использовать его полезные функции и исключать вредоносные.
• Конструктивный стресс способствует повышению жизненной энергии, разрядке накопившейся неудовлетворенности людей друг другом, улучшает взаимопонимание между ними и помогает решить проблему, возникшую в жизни или на работе. Чтобы не избегать конструктивного стресса и в то же время не попадать в стресс деструктивный, необходимо знать свой индивидуальный порог чувствительности к стрессу. Следует научиться определять, сколько времени и до какого уровня воздействия можно выдержать стресс, не снижая своей успешности и даже повышая ее. Необходимо также чувствовать, в какой момент стресс может разрушить внутреннее равновесие, снизить уверенность в себе и заблокировать контроль над собой и ситуацией.
• Важно также найти свои индивидуальные способы защиты от разрушающего (деструктивного) стресса и использовать их при возникновении стрессовых ситуаций на работе и в жизни.
Начнем решать эти задачи последовательно, одну за другой.
12
Как протекает стресс?
Я знаю, что если муж замыкается в себе, мрачно молчит и не отвечает намой вопросы, то через некоторое время он «взорвется» и начнет кричать.
Из рассказа клиентки на консультации
Динамика протекания стрессового состояния одинакова практически у всех людей (см. рис. 1).

Рис. 1. Динамика стресса
Выделяются три основные стадии развития стрессового состояния у человека:
• нарастание напряженности (первая стадия, линия АВ);
• собственно стресс (вторая стадия, линия ВС);
• снижение внутренней напряженности (третья стадия, линия СД).
Линия АД условно показывает уровень активности человека, находящегося в бодрствующем, уравновешенном состоянии.
Продолжительность первой стадии может быть разной. Один человек «заводится» в течение 2-3 минут, а у другого внутреннее напряжение накапливается в течение нескольких дней, недель или месяцев.
13
Но в любом случае состояние и поведение человека, попавшего в стресс, резко меняется на «противоположный знак». О человеке в состоянии стресса японцы говорят: «Он потерял свое лицо». Это выражение можно понять и так: «Он потерял самообладание».
Действительно, спокойный и сдержанный человек неожиданно становится суетливым, раздраженным, даже агрессивным и жестоким. А живой, подвижный и общительный человек вдруг может стать мрачным, замкнутым и заторможенным.
На первой стадии исчезает психологический контакт в общении, появляется отчуждение в отношениях. Люди перестают смотреть друг другу в глаза, резко изменяется предмет разговора с содержательных моментов на личные выпады типа «Ты сам(а) такой (такая). ».
И хотя на первой стадии стресс еще остается конструктивным и может повысить успешность деятельности, все же постепенно у человека ослабевает самоконтроль. Человек теряет способность сознательно и разумно регулировать свое собственное поведение.
Вторая стадия в развитии стрессового состояния начинается в точке В, в которой происходит полная или частичная потеря эффективного и сознательного самоконтроля. «Стихия» деструктивного стресса разрушительно действует на психику человека. Он может вообще не помнить, что говорил и делал, или осознавать свои действия довольно смутно и не полностью. Многие потом отмечают, что в стрессовом состоянии они сделали то, что в спокойной обстановке никогда бы не сделали. Обычно все люди, в той или иной мере переживавшие деструктивный стресс, впоследствии очень жалеют об этом.
Вторая стадия, так же как и первая, по своей продолжительности строго индивидуальна — от нескольких минут и часов до нескольких дней и недель. Исчерпав свои энергетические ресурсы (высшее напряжение отмечено в точке С), человек чувствует опустошение и усталость.
На третьей стадии он останавливается и возвращается «к самому себе», часто переживая чувство вины («Что же я сделал (а)!»), и клянется, что «этот кошмар» больше никогда не повторится.
14
Стрессовые сценарии
Я привыкла к тому, что, когда у мужа возникают проблемы на работе, он уезжает на дачу и живет там несколько дней. Я знаю, что ему нужно остаться одному, и не беспокою его. Когда он «отойдет» и успокоится, то приезжает домой и наша жизнь продолжается, как будто ничего не произошло.
Когда муж нервничает, он много говорит, суетится, может случайно разбить чашку или разлить суп, в общем, все у него валится из рук.
Из рассказов клиенток на консультациях
Проходит какое-то время, и стресс повторяется. Действительно, у каждого человека свой, индивидуальный стиль поведения в стрессе. У каждого и свой индивидуальный сценарий стрессового поведения, выражающийся в частоте и форме проявления стрессовых реакций. Обычно этот сценарий усваивается в детстве, когда родители конфликтуют на глазах у ребенка, вовлекая его в свои проблемы.
Можно заметить, что одни «стрессуют» чуть ли не каждый день, но в небольших «дозах», не очень агрессивно и существенно не разрушая отношения с окружающими. Другие — несколько раз в год, но чрезвычайно сильно, полностью теряя самоконтроль и попадая в тяжелое состояние «стрессового угара».
Итак, стрессовый сценарий, усвоенный в детстве, воспроизводится не только по частоте и форме проявления. Повторяется также направленность стрессовой агрессии: на самого себя или на окружающих. Один винит во всем себя и ищет прежде всего свои собственные ошибки. Другой обвиняет окружающих и не способен посмотреть на себя со стороны.
Усвоенный в детстве стрессовый сценарий «запускается» почти автоматически. Достаточно незначительного нарушения
15
привычного ритма жизни и работы, одного слова, неудачно брошенного собеседником, как «включается» стрессовый механизм, будто против воли самого человека, и начинает «раскручиваться» как «маховик» этого мощного и убийственного «оружия». Человек провоцирует напряжение или активно вступает в конфликт по какой-то мелкой, объективно несущественной причине. У него искажается восприятие людей и ситуации, он придает негативное значение тем деталям, на которые в спокойном состоянии почти не обращал внимания. Успокоившись, он может удивиться самому себе: «Что же это такое было?! Какое-то затмение на меня нашло! Будто это был не я, а какой-то другой человек!»
Как сделать стресс полезным?
Когда я спокоен и не волнуюсь, я обычно плохо отвечаю на экзамене. Мне нужно немного волноваться, тогда пятерка будет обеспечена. Но слишком сильно нервничать тоже нельзя: будет неуд и придется пересдавать.
Из рассказа студента
Можно ли научиться владеть собой! Можно ли перестроить свой стрессовый сценарий ?
Безусловно, да! Известно, что более успешны в жизни и работе люди, научившиеся владеть собой, уверенно использующие психотехнику личной саморегуляции. Они знают свои сильные и слабые стороны, умеют вовремя сдержаться, проявить терпение, затормозить свои внутренние «взрывы» и сохранить самообладание.
Люди с развитой системой саморегуляции размышляют так:
• «Сбрасывать» свою стрессовую агрессию на окружающих негуманно и невыгодно. Отношения разрушаются, теряются важные контакты, происходит потеря уважения окружающих, а проблема-то не решается! Я только теряю, ничего не приобретая! После конфликта придется еще тратить время и силы на восстановление отношений.
16
• Нужно уметь вовремя остановить себя, когда еще есть понимание ситуации и сохранен самоконтроль! Один деловой и успешный человек выразил эту мысль так: «Важно не попасть в точку В!»
• Вывод один: надо хорошо знать самого себя и вовремя почувствовать изменение своего внутреннего состояния, когда «закипает» раздражение и появляется еле сдерживаемая агрессия.
Пусть люди, хорошо регулирующие себя в стрессе, по-разному говорят о своих ощущениях, главное — они осознают их. Описывая свои внутренние состояния, возникающие во время стресса, они говорят: «Я становлюсь раздраженным, внутри меня как будто вспыхивает что-то горячее», «Я начинаю ускоряться и несусь на всех оборотах», «У меня все застывает внутри», «Мне становится все безразлично».
Конечно, флегматичные люди имеют больше времени на осознание самих себя при нарастании внутреннего напряжения: у них стресс развивается медленнее и есть «время в запасе». Холерики, «с лету» входя в первую стрессовую стадию, имеют значительно меньше времени на ее осознание. Тем не менее успешно овладевают стрессом как флегматики, так и холерики.
Итак, мы можем утверждать:
• Люди, успешные на работе и в личной жизни, как правило, умеют контролировать себя в стрессе.
• Они избегают кого-либо обвинять, а стремятся овладеть собой и своим поведением в самом начале напряженной ситуации.
• Они прекрасно знают, как они себя ведут в стрессе и что начинают переживать, когда он только возникает.
• Эти люди стремятся перевести стрессовую энергию в другие формы деятельности и используют безопасные способы ее «сбрасывания» — не на других и не на себя.
В чем заключаются эти безопасные способы «сбрасывания» стрессовой энергии? И что значит «безопасные»: не наносящие вреда себе или другим? Обсуждению этих вопросов посвящена наша книга.
2— 1542
17
Не попасть в точку В!
Наталья Васильевна!Я смог сдержаться и не стал кричать. Заметьте: я не попал в точку В!
Звонок клиента
Помните, в чем состоят наша главная задача и наш основной вывод?
Наша главная задача — научиться справляться со своим внутренним напряжением в первые минуты стресса, на первой его стадии, не теряя самоконтроль (не попадая в точку В) и не выплескивая свое раздражение на окружающих.
Наш основной вывод: все люди без исключения могут регулировать свое поведение в стрессовой ситуации.
Умеете ли Вы владеть собой?
А сейчас попробуйте оценить свои индивидуальные возможности в решении нашей главной задачи — не попасть в точку В! Другими словами, выявите свои возможности в сохранении самоконтроля в стрессовой ситуации. Для этого обратитесь к тесту, предлагаемому ниже.
/. Можете ли Вы откровенно говорить о своих трудностях?
а) Нет, мне это не поможет.
б) Конечно, если есть доброжелательный собеседник.
в) Не всегда, особенно тогда, когда тяжело переживаю свои трудности.
2. Как Вы относитесь к своим обидам и неудачам ?
а) Собственные неудачи всегда самые тяжелые.
б) Тяжесть переживаний зависит от их причины.
в) Стараюсь к неприятностям относиться философски: считаю, что любые проблемы и трудности когда-нибудь кончаются.
3. Как Вы поступаете, когда чувствуете, что Вас глубоко обидели?
а) Сделаете для себя что-нибудь приятное, чтобы успокоиться.
18
б) Пойдете на ужин к хорошим друзьям.
в) Будете сидеть дома и переживать.
4. Когда Вы счастливы, Вы:
а) Не думаете о прежних переживаниях.
б) Боитесь, что минуты счастья слишком быстро кончатся.
в) Не забываете о сложностях жизни.
5. Когда близкий человек Вас обидит, Вы:
а) «Уходите» в себя.
б) Требуете объяснений.
в) Рассказываете об этом своим близким друзьям и знакомьш.
6. Что Вы думаете о психологах ?
а) Не пошли бы на психологическую консультацию ни в коем случае.
б) Считаете, что психологи многим людям могут помочь.
в) Убеждены, что человек может помочь себе только сам.
7. Вы замечали, что людское мнение:
а) Вас преследует «по пятам».
б) К Вам особенно несправедливо.
в) Вам благоприятствует.
8. О чем Вы думаете после семейной ссоры, когда успокоились ?
а) В ваших отношениях все-таки было много хорошего.
б) О том, как отомстить.
в) О том, что наконец-то Ваш партнер сказал Вам все, что думает.
При помощи таблицы оцените свои ответы в баллах. Подсчитайте общую сумму баллов.
вариант 1 2 3 4 5 6 7 8
а 3 4 0 1 3 4 5 1
б 1 0 2 3 0 2 2 2
в 2 2 4 5 I 3 1 3
2* 19
Если Вы набрали 7—15 баллов, это значит, что Вы обладаете внутренним равновесием и умеете владеть собой. Вы хорошо справляетесь со своим внутренним состоянием и умеете дать правильную оценку событиям. Можно сказать: Вы не попадаете в точку В!
Если Вы набрали 16 — 26 баллов, это свидетельствует о том, что Вы не всегда сохраняете самообладание в сложных для Вас ситуациях. Старайтесь упражнять собственный самоконтроль и сдерживайте свои эмоции. Следовательно, иногда Вы проскальзываете мимо нашей точки В и слету «включаетесь» во вторую стадию стресса, когда самоконтроль разрушен и Вы перестаете владеть собой и ситуацией.
Вы набрали 27-31 балл: увы, Вы плохо владеете собой в условиях стрессовой ситуации и кризиса. Вам надо активно работать над формированием у себя эффективного самоконтроля. Если вернуться к нашему графику, отражающему динамику развития стресса, Вы конфликтуете и действуете в сложных условиях практически всегда на второй стадии, когда точка В давно позади и когда идет неуправляемый процесс повышения Вашего внутреннего напряжения, вплоть до точки С. В этот момент у Вас появляется усталость, а позже — чувство вины и раскаяния. Не Вы управляете стрессом, а стресс

www.psyoffice.ru

Психология оптимизма

Книга продается в форматах FB2 и EPUB. Для чтения на мобильных устройствах.

Эта книга — своего рода, спасательный круг, потому что она предлагает доступные способы преодоления изматывающего стресса, эффективного отдыха и быстрого восстановления, снижения раздражительности и депрессии.

В книге рассказано о том, как относиться к потере близких людей, ценностей, работы и денег; что такое стресс достижения и как его регулировать; почему мы устаем от интенсивного общения и как найти равновесие между требованиями разума и стихией эмоций и переживаний.

Содержание

Обращение к читателю

Глава 1. Стресс на работе и в жизни

  • Что такое стресс и как мы его переживаем
  • Стресс: это хорошо или плохо?
  • Нужно ли бояться стресса?
  • Как протекает стресс?
  • Стрессовые сценарии
  • Как сделать стресс полезным?
  • Не попасть в точку В!
  • Умеете ли вы владеть собой?
  • Подведем первые итоги
  • Как вы живете?
  • Глава 2. Раздражительность

  • Раздражительность – это хронический стресс
  • Почему мы раздражаемся?
  • Как избавиться от раздражительности?
  • От раздражительности до агрессии – один шаг
  • Что такое агрессивность и как ей противостоять?
  • Коммуникативная агрессия: хамство
  • Насколько вы уравновешены?
  • Глава 3. Депрессия в жизни и на работе

  • Депрессия – что это?
  • Переживаете ли вы депрессию?
  • Поговорим о причинах депрессии
  • Жизненный кризис у мужчин
  • Жизненный кризис у женщин
  • Депрессия от работы
  • Переутомление и усталость
  • «Сладость» страдания
  • Русские способы преодоления усталости и депрессии
  • Быстро сбрасывать стресс и депрессию
  • Поиск личных способов преодоления депрессии
  • Положительное значение депрессии
  • Глава 4. Стресс достижения

  • Жизнь по принципу «Только успех!»
  • Ваше стремление к успеху
  • Страх сделать ошибку
  • Боитесь ли вы сделать ошибку?
  • Сравнение себя с другими и стресс конкуренции
  • Стресс радости и успеха
  • Деньги и стресс
  • Бороться за успех или жить, как хочется?
  • Глава 5. Как добиться успеха и защититься от разрушающего стресса?

  • Преодоление неудачи
  • Делать выбор, двигаясь навстречу событиям
  • Чутко прислушаться: когда начинается успех?
  • Если пошла «золотая жила», выложись до конца
  • Запомни свое внутреннее состояние
  • Мягкое вхождение
  • Не хотеть слишком сильно
  • Снижать значимость
  • Не ускорять события
  • Не мечтать заранее
  • Если не ладится, переждите
  • Не отступать от своей цели
  • Активность против стресса
  • Успешные стратегии построения карьеры в кризисе
  • Упростить свою жизнь в период кризиса
  • Я сделал все, что мог
  • Глава 6. Управление жизненной энергией

  • Принцип маятника
  • Психологическое балансирование
  • Психоэнергетический «коридор»
  • Как выравнивать внутренние «весы»
  • Автопортрет (тренинг психологического балансирования)
  • Проблемная ситуация (тренинг психологического балансирования)
  • Жизненная позиция (тренинг психологического балансирования)
  • Где мы получаем энергию и где теряем
  • Глава 7. Как относиться к страстям и эмоциям

  • Разум или эмоции: что предпочтительнее?
  • Самоконтроль
  • «Раскидать костер»
  • Переключиться
  • С полной самоотдачей
  • Ловушка времени: «сейчас» или «в течение»?
  • Глазами старого и мудрого человека
  • С позиции здравого смысла
  • Поиграем в свои эмоции
  • Глава 8. Стресс общения

  • Принцип справедливости в общении
  • Стресс обиды
  • Стресс вины
  • Не «сжигать мосты»
  • Терпение и самообладание в общении
  • Как остановить болтуна?
  • Когда человек несколько раз повторяет одно и то же
  • Когда человек говорит только о себе и не интересуется вами
  • Когда вас используют
  • Умейте сказать «нет»
  • Как отказать, не обижая (формула отказа)
  • Манипулирование в общении
  • Защита от манипулирования
  • Стресс несовпадения по темпу общения
  • Современный лексикон современного общения
  • Давайте общаться легко и просто!
  • Как стать «легким» человеком?
  • Оцените свою общительность
  • Глава 9. Стресс потери

  • Потеря денег
  • Привычка быть бедным
  • Потеря работы (стресс безработицы)
  • Потеря близкого человека (разрыв отношений)
  • Потеря доверия
  • Потеря целей (жизнь «одним днем»)
  • О смерти
  • Глава 10. Жить вместе с проблемой

  • Отношение к проблеме
  • Есть на что менять?
  • Что хорошего есть в проблемной ситуации?
  • Проблема – это жизненный урок
  • Проблема – это жизненное испытание
  • Проблема – это расширение наших жизненных возможностей
  • Все, что ни случается, — к лучшему
  • Что может быть хуже того, что случилось?
  • Вспомним о терпении
  • Нести свой крест с достоинством
  • Глава 11. Стресс одноообразия и монотонии

  • Слишком хорошо – это плохо
  • Домашняя монотония
  • Кто вы – новатор или строитель?
  • Глава 12. Строительство себя и своей жизни

  • Психологическое проектирование
  • Главное – цель!
  • Самовнушение
  • Интуиция в строительстве жизни
  • Как научиться понимать свое предназначение?
  • Воля человека и его жизненный путь
  • Настроение и «настройка»
  • Как будешь думать – так будешь жить
  • «Надеть» улыбку – стать радостным
  • Внешняя и внутренняя жизнь
  • Понять себя
  • Глава 13. Лечение радостью

  • Радость действительно может лечить
  • Радость помощи другому
  • Радость «ничегонеделания»
  • Радость новизны
  • «Мышечная радость» — это движение
  • Искусство как лекарство
  • Терапия творческим самовыражением
  • Цвет и настроение
  • Чувство юмора – наша защита
  • Просто — жить
  • И жить радостно!
  • Карьера без стресса

    Эта книга для тех, кто ориентирован на карьерный рост. В ней собраны советы, рекомендации и упражнения, апробированные автором в течение последних 15 лет на тренингах и консультациях.

    С помощью этой книги Вы можете составить для себя индивидуальную программу антистрессовой поддержки.

    Вступление. Карьера без стресса – это возможно?

    Глава 1.Работа и стресс.

    • Тяготы карьеры.
    • Инновации в компании.
    • Этапы развития компаний в России.
    • Переход компании на новый этап развития и корпоративный кризис.
    • Сценарные конфликты в компании.
    • Конфликтная личность.
    • Бремя власти.
    • Собственник и наемный менеджер: проблемы взаимодействий.
    • Подчинение и стресс.
    • Критика подчиненного.
    • Стресс ошибки и неудачи.
    • Конкурентность и моббинг.
    • Борьба лидеров.
    • Борьба поколений.
    • Родственники и друзья в бизнесе.
    • Личные отношения в бизнесе.
    • Деловое соперничество мужчин и женщин.
    • Возраст и стресс (возрастные кризисы).
    • Эмоциональное «сгорание» в коммуникациях.
    • Переутомление и усталость.
    • Раздражительность и агрессия на рабочем месте.
    • Увольнение и стресс.
    • Поиск работы: стресс самопрезентации.
    • Глава 2.Стресс на работе и в жизни.

    • Что такое стресс и как мы его переживаем?
    • Как относиться к стрессу?
    • Стрессовые сценарии.
    • Не попасть в точку «В»!
    • Умеете ли Вы владеть собой?
    • Как Вы живете и работаете?
    • Подведем первые итоги.
    • Глава 3.Стресс достижения и трудоголизм.

    • Карьера как образ жизни.
    • Жизнь по принципу «Только успех!».
    • Сравнение себя с другими и стресс конкуренции.
    • Стресс радости и успеха.
    • Деньги и стресс.
    • Глава 4.Депрессия в жизни и на работе.

    • Депрессия — что это?
    • Переживаете ли Вы депрессию?
    • Поговорим о причинах депрессии.
    • Жизненный кризис у мужчин.
    • Жизненный кризис у женщин.
    • Депрессия от работы.
    • «Сладость» страдания.
    • Русские способы преодоления усталости и депрессии.
    • Почему мы забываем о простых вещах?
    • Поиск личных способов преодоления депрессии.
    • Положительное значение депрессии.
    • Часть вторая.

      Глава 5.Как устроена человеческая психика?

    • Наш внутренний дом.
    • «Уборка» нашего дома.
    • Глава 6.Психологическая защита от стресса:

      программа «Пять шагов».

      Первый шаг:экология нашего духовного мира.

    • Смысл жизни.
    • Образ жизненного пути.
    • Отношение к жизненному времени: прошлому, настоящему и будущему.
    • К чему стремится человек?
    • «Я должен» и «я хочу»: как найти равновесие?
    • Сочините сказку о своей жизни.
    • Продумайте свои жизненные планы.
    • Второй шаг:экология наших мыслей.

    • Позитивное мышление.
    • Трудная ситуация.
    • Сделайте свою самооценку позитивной.
    • Сделайте свою проблему позитивной.
    • Что скажут друзья на Вашем юбилее?
    • Живите легко и просто!
    • Чему нас учит Пауло Коэльо?
    • Третий шаг:экология наших чувств и переживаний.

    • Чувства и саморегуляция.
    • Как спросить совета.
    • «Не хочу никого видеть!»
    • Как избавиться от тревоги?
    • Приятные события из детства.
    • Образы природы.
    • Настроение и самочувствие.
    • Профилактика плохого настроения.
    • Как пережить неудачу.
    • Как жить в ладу с собой и миром (правила Рикка Брэя).
    • Четвертый шаг:экология нашего бессознательного.

    • Элементы арт-терапии для деловых людей.
    • Терапия творческим самовыражением.
    • Радость помощи другому.
    • Радость новизны.
    • Цвет и настроение.
    • Пятый шаг:экология нашего образа жизни.

    • Утро: как начинать свой день.
    • Именно сегодня!
    • Вечер: завершение дня.
    • Единственный источник уверенности и жизненной силы.
    • Чувство юмора.
    • Смехотерапия.
    • Мышечная радость — движение.
    • samoukina.com