На ты с аутизмом fb2

Скачать «На ты с аутизмом»

На этой странице вы можете скачать книгу
«Стенли Гринспен, Серена Уидер, На ты с аутизмом».

Формат fb2.zip

Формат fb2

В книге впервые на русском языке представлена распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра DIR/Floortime, разработанная профессором Стенли Гринспеном — одним из крупнейших в мире специалистов в этой области.

Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми. Для оценки достижений выделяются такие параметры, как эмоциональная теплота, способность строить отношения с людьми, способность к творческому мышлению и осмысленному общению. Занятия проводятся в атмосфере эмоционального контакта, в них участвуют не только специалисты, но и вся семья, и в результате навыки общения и мышления быстро входят в повседневную жизнь.

Книга адресована родственникам людей с расстройствами аутистического спектра, специалистам, работающим с ними, а также студентам — психологам, педагогам и др.

Читайте еще:

НОВОЕ УЧЕНИЕ О СЕМЬЕСледует сказать ещё несколько слов о различии понятий «Семья» и «брак». Этот вопрос требует более глубокого исследования, — по какой причине в русском языке слово «брак» несёт два таких противоположных значения? Что-то здесь «нечисто»! А, может быть, народная мудрость отметила, что от.

Базовые функцииЭто клубные отношения, им соответствуют интересный и полезный обмен мнениями, информацией, дискуссии. Работать лучше раздельно. Если партнеры работают вместе — лучше только вдвоем, третий — лишний, он «уводит» одного из партнеров. Это очень неплотные отношения: в них каждый раз отрабатывается.

5. Главная системаИмеется 12 вспомогательных принципов, которые помогают применять фундаментальные принципы мнемоники: ассоциации, формирование образа и локализацию.

Глава 7. «Умный сам идет, дурака судьба тащит»Мы часто стараемся сэкономить силы, используя стереотип как отмычку, хотя нам требуется не отмычка, а ключик. Потому что перед нами очень хитрый замочек. И всевозможным воровским инструментом эту дверку, ведущую к успеху, не откроешь, а только покорябаешь. Вот почему лучше потратить больше сил и.

Михаил Любимов. Операция «Голгофа».Все было организовано очень тактично, ребята появились вовремя и сделали мне замечание, однако весь инцидент был передан в печать как скандал, в центре внимания, естественно, оказался Борис Николаевич, причем с дамой. Горбачев торжествовал, но совестливый, черт его побери, Бакатин &mdash.

Настрой: видеть ЦЕЛЬ!• Запах пота (об этом мы говорили выше, но это так важно, что я повторюсь). Он может быть отталкивающим, если у тебя нарушена проходимость желудочно-кишечного тракта. Чтобы у тебя был нормальный запах пота, пей не меньше трех литров воды в сутки, и питайся раздельно: белки потребляй отдельно от.

Часть I. Проблемы плохой успеваемости и «не тех» оценокПроанализируйте свои отношения с ребенком. Никогда не поздно что-то изменить. Во имя счастливого будущего вашего чада. Для облегчения этой задачи прислушайтесь к советам опытных психологов и педагогов.

ЗаключениеПроводившиеся нами эмпирические исследования, анализ конкретных ситуаций в трудовых коллективах, где возникало противостояние администрации и работника, чье поведение расценивалось как деструктивное, дезорганизующее или по меньшей мере нежелательное, позволяют нам проиллюстрировать некоторые.

Глава 11. Как жить в согласии с собойМастурбация (онанизм) – это доведение самого себя до оргазма. Можно было бы сказать, что все это не заслуживает внимания и совершенно безвредно. Но это не так. Она занимает твой ум, потому что есть несколько крючков, которыми тебя цепляет.

bookap.info

Читать онлайн «На ты с аутизмом»

Annotation

Стенли Гринспен, Серена Уидер

Множественность причин аутизма

Широкий спектр проблем

Ключевые проблемы при расстройствах аутистического спектра

Разные показатели прогресса

Неспособность общаться и творчески мыслить?

Неспособность к абстрактному мышлению?

Неспособность к восприятию чужих эмоций?

Первичная проблема или последствие?

Мифы о пользе повторяющихся упражнений

Миф о единой причине

Ложные диагнозы и неверные оценки

Распознавание первичных симптомов

Гипердиагностика аутизма и синдрома Аспергера

Принципиальное значение наблюдения

Наиболее ранние признаки РАС на каждой стадии

Дети и подростки

Стадия первая: саморегуляция и интерес к миру

Стадия вторая: контакт и общение

Стадия третья: преднамеренность и двусторонняя коммуникация

Стадия четвертая: решение социальных задач, регуляция настроения и формирование самосознания

Стадия пятая: формирование символов и использование слов и понятии

Стадия шестая: эмоциональное мышление, логика и чувство реальности

Стадия седьмая: многопричинное и трехстороннее мышление[17]

Стадия восьмая: нюансированное и эмоционально дифференцированное мышление

Стадия девятая: растущее самосознание и обращение к внутренним стандартам

Шестая и седьмая стадии

Налаживание контакта: первый шаг

Способы налаживания контакта

Следовать за ребенком

Выявление особенностей сенсорного и моторного развития

Как расширить интерес ребенка к миру

Удовольствие от контакта

Истоки когнитивных навыков

Задержка развития навыков общения

Сенсорные различия и общение

Помогаем ребенку проявить инициативу

Ролевая (воображаемая) игра

Как учитывать интересы ребенка

Ограниченное и полноценное логическое мышление

Первые шаги к логическому мышлению

Умение отличать воображаемый мир от реального

Более высокие уровни логического мышления

Абстрактное и рефлексивное мышление

Язык как основа для рассуждений и мышления

Как развивать абстрактное мышление

Модель психического и эмпатия

Обработка слуховой информации, язык и речь

Моторное планирование и выполнение последовательности действий

Обработка визуально-пространственной информации

Осознание и ощущение своего тела

Положение тела в пространстве

Соотнесение предметов со своим телом, другими предметами и другими людьми

Представление о постоянстве пространства

Каждодневные колебания и диапазон возможностей

Важная роль правильно подобранных ритмов

Превращение слабостей в преимущества

Работа с детьми с нарушениями зрения

Работа с детьми с нарушениями слуха

Сильные и слабые стороны

Время для родителей

Время для братьев и сестер

Две задачи Floortime

Floortime как процесс обучения

Использование предметов и символов в методике Floortime

Когда методика Floortime кажется слишком сложной

Как оценить эффективность Floortime

Привлечение братьев, сестер и сверстников

Floortime в разной обстановке

Floortime и повседневные деда: учим ребенка действовать и мыслить

Floortime в школе

Все основано на внимании

Расширение двустороннего общения

Инициатива и совместное решение проблем

Стимулирование творческого и логического мышления

Базовые принципы при работе с детьми старшего возраста, подростками и взрослыми с расстройствами аутистического спектра

Отношения со сверстниками

Дальнейшие стадии развития

Расстройства аутистического спектра и половое созревание

Взрослые с серьезными проблемами развития

Модель обучающего сообщества

Пять принципов обучающего сообщества

Случай из практики

Подход к обследованию с точки зрения концепции DIR

Профиль развития ребенка

Наблюдение за нарушениями в области обработки информации

Изменение профиля ребенка с течением времени

Устойчивые, надежные, безопасные отношения

Постоянные доверительные отношения

Занятия и взаимодействие, соответствующие уровню развития

Домашняя программа развития языковых навыков

Курс развития языковых навыков, основанный на аффекте

Устанавливаем границы и помогаем их соблюдать

Вы получаете то, чему учите

Виды терапии и образовательные стратегии

Концепция DIR, комплексный подход

Если ребенок демонстрирует слабый прогресс или не развивается вовсе

Встраивание различных подходов в концепцию DIR

Эволюция взглядов на аутизм: три подхода к обучению аутистов

Базовые элементы познания

Подход к образованию, базирующийся на мышлении

Более высокие уровни мышления

Желание — ключ к успеху

Смысл важнее грамматики

Стереотипная речь и стресс

Создание индивидуального профиля

Присоединитесь к ребенку

Другие виды самостимулирующего поведения

Стереотипное повторяющееся поведение

Новая еда и поведение за столом

Опасное и агрессивное поведение

Помогите ребенку научиться саморегуляции и эмпатии

Проблемы как повод к развитию

Эмоциональный диапазон и эмоциональное равновесие

Признаки надвигающегося срыва

Факторы, которые могут приводить к срывам или регрессиям

Совместное решение проблем

Творческое и спонтанное использование идей

Логическое использование идей

Обзор двухсот клинических случаев, в которых применялся подход, основанный на концепции DIR и методике Floortime, для помощи детям с РАС

Углубленное исследование двадцати клинических случаев

Исследование долгосрочных результатов

Изменения за короткий срок

Обзор научных результатов, подкрепляющих концепцию DIR

Отчет Национальной академии наук США

Исследование элементов концепции DIR

Дополнительные исследования подходов, ориентированных на развитие и основанных на отношениях

Пути развития, ведущие к аутизму

Многофакторная кумулятивная модель риска

Базовые психологические нарушения при аутизме

Ранние истоки аутизма

Связь между ощущениями, аффектом и движением

Как трансформация аффекта и гипотеза о роли аффекта в развитии объясняют распознавание образов, совместное внимание, понимание намерений, модель психического и символическое мышление более высокого уровня

Пути развития нервной системы, которые приводят к аутизму

Обзор новых биологических данных о младенцах и детях с РАС

Новые биологические данные, а также трансформации аффекта и пути развития, приводящие к РАС

Желательные направления нейробиологических исследований

knigogid.ru

После покупки вы сможете скачать книгу в любом из 13 форматов.

Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления.

Соавтор: Серена Уидер

В книге представлена распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра DIR/Floortime, разработанная профессором Стенли Гринспеном — одним из крупнейших в мире специалистов в этой области.

Психология личности

Личность — одно из многозначных понятий в психологии. Оно имеет различные толкования…

Философские сказки

Пять философских очерков известного французского астронома и популяризатора науки.

Моральные домогательства. Скрытое насилие в повседневности

В жизни случаются встречи, вдохновляющие и побуждающие нас отдавать всё лучшее, что в нас…

Статьи за 10 лет о молодежи, семье и психологии

Соавтор: Татьяна Львовна Шишова

Психология способностей

В книге рассматривается история становления и современное состояние науки о способностях.

5 языков любви

Знания этих 5 языков любви помогут вам наладить отношения в семье и даже спасти уже разрушающийся…

«Алхимик» совсем не похож на «Чайку Джонатана» или «Иллюзии» Ричарда Баха…

Одиннадцать минут

Мария разочаровалась в любви и сексе, и образ двух влюбленных, слившихся душой и телом в…

Подсознание может все

В уединении средь лесов канадской провинции Британская Колумбия автор 3 года размышлял…

Легкий способ бросить курить

Книга может помочь бросить вам курить. Здесь нет шокотерапии, у автора для вас исключительно…

m.log-in.ru

Первые шаги

Ключевой принцип действий в момент, когда ребенок находится на пике истерики, на самом деле очень прост, но о нем часто забывают: нужно сосредоточить все усилия на том, чтобы его успокоить. В этот момент не нужно читать ребенку лекций, объясняя, что он сам виноват в сложившейся ситуации, потому что съел все конфеты или отнял игрушку у сестры. Кричать тоже не стоит. Иногда истерика ребенка влечет за собой другие срывы: родители пару секунд пытаются его успокоить, а затем срываются вслед за ним, потому что они голодны, устали или только что вернулись с работы и сами еще на взводе. Или отец, услышав, что мать кричит на малыша, сам начинает кричать на нее, усугубляя ситуацию. Если в семье есть другой ребенок, он, видя, что все кричат и орут, тоже может испугаться и зареветь. Истерика таким образом охватит уже четырех человек. Это может показаться абсурдным, но это типичная ситуация. Поэтому пусть будет не более одного срыва за раз.

Когда ребенок впадает в истерику, исходите из того (поскольку это правда), что он не может вас услышать, понять, что вы говорите, и контролировать себя. Никто не любит терять над собой контроль. Не пытайтесь наказывать ребенка или устанавливать границы в момент срыва. Вы только подольете масла в огонь. Это не значит, что вы должны позволить ему уйти, побив брата или ударив вас. Это значит, что к наказаниям и установлению границ нужно переходить тогда, когда все успокоятся. У вас будет достаточно времени, чтобы поговорить об этом и сделать выводы, — потом, но не в момент срыва.

Другая распространенная ошибка — попытка игнорировать срыв. Некоторые думают, что тем самым не пойдут у ребенка на поводу из-за его истерики, но это слишком упрощенная и неверная стратегия. Проблема со многими детьми с расстройствами аутистического спектра состоит в том, что их нужно вовлекать в отношения. Лучший способ укрепить у ребенка доверие и ощущение близости — показать, что вы готовы помогать ему и тогда, когда его нервная система перегружена. Мы не должны поворачиваться спиной к ребенку, когда у него происходит срыв. Погасить вспышку — это малая задача по сравнению с тем, чтобы убедить ребенка, что вы его любите и он может на вас полагаться.

Ни при каких обстоятельствах не следует запирать ребенка в его комнате и давать ему понять, что вы не хотите быть с ним, когда он расстроен. Но иногда лучший способ успокоить ребенка — свести к минимуму раздражающие сенсорные ощущения и дать ему немного пространства — может быть, отойти в другой конец комнаты, чтобы ему не надо было на вас смотреть. Мы стараемся выяснить, что действует успокаивающе на каждого конкретного ребенка. Для одних это ритмичное покачивание и ласковый, успокаивающий голос. Другим достаточно того, чтобы вы с ними разговаривали. Даже если они не могут понять слов, простое утешительное повторение фразы «Все хорошо, успокойся, мой милый» и немного свободного пространства могут помочь им прийти в себя. Иным детям будет легче остыть, если вы просто будете тихо стоять и, кивая головой, время от времени произносить: «Я знаю, что это тяжело, но давай успокоимся».

Как уже говорилось в главе 25, если ребенок пытается кого-то ударить, вы можете удержать его, крепко, по-медвежьи обняв со спины и плотно прижимая к себе до тех пор, пока он немного не успокоится, — таким образом он не повредит ни себе, ни другим. Важно следить за тем, чтобы ребенок при срыве не нанес себе увечий. Это становится сложнее, когда дети подрастают. Семи-восьмилетние уже могут быть довольно сильны, а подростки — и того сильнее. (Если вам, как учителю, приходится сталкиваться в школе с истериками ребенка достаточно крупного и к тому же агрессивного во время срывов, а вы не отличаетесь ростом и крепким сложением, у вас должна быть возможность обратиться за помощью к кому-нибудь рослому и сильному, кто может проявить по отношению к агрессивному ребенку одновременно и мягкость, и силу. Простое присутствие такого человека придаст всем уверенности. Это может быть волонтер, помощник или другой учитель, который знает, как нужно себя вести в подобных ситуациях.)

Если ребенок выходит из себя потому, что ему в чем-то отказали, необязательно сразу сдаваться: пока истерика не началась, можно вести переговоры, обсуждать ситуацию и искать компромисс. Порядок действий должен быть таким: «Давай успокоимся и тогда поговорим об этом». Мы придаем большое значение непринужденным словам. За крики и вопли не следует наказывать, потому что в конечном счете мы стремимся помочь детям с расстройствами аутистического спектра стать более общительными и выражать свои эмоции. Но граница перейдена, если ребенок пытается нанести увечья себе или другим, или ломает вещи. В конечном итоге за таким поведением должно последовать соответствующее ему наказание, но сначала крайне важно помочь ребенку успокоиться.

Когда он придет в себя, можно будет определить ему наказание: лишить какого-нибудь любимого занятия или телепередачи (у детей с расстройствами аутистического спектра время, проводимое перед телевизором, в любом случае должно быть сведено к минимуму) и т. п. Единственное, чем его ни в коем случае нельзя наказывать, — это изоляция. (Более подробно о наказаниях и границах допустимого см. главу 25.)

psy.wikireading.ru

На ты с аутизмом fb2

Объявление от: Частного лица

Состояние: Новый

Все книги в ЭЛЕКТРОННОМ виде в полном объеме! Высылаю на эл.почту. Родители детей с диагнозм аутизм остро нуждаются в литературе, где были бы описаны практические рекомендации обучения и взаимодейстивя с особым ребенком. Данная подборка книг призвана хоть как то восполнить информационный голод. Материал будет полезен родителям детей-аутистов, психологам, педагогам и дефектологам. Форматы: DOC, PDF 1. На ты с аутизмом. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления (2013) Автор: Стэнли Гринспен, Серена Уидер Жанр: Психология Формат: FB2 Описание: В книге впервые на русском языке представлена распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра DIR/Floortime, разработанная профессором Стенли Гринспеном — одним из крупнейших в мире специалистов в этой области. Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми. Для оценки достижений выделяются такие параметры, как эмоциональная теплота, способность строить отношения с людьми, способность к творческому мышлению и осмысленному общению. Занятия проводятся в атмосфере эмоционального контакта, в них участвуют не только специалисты, но и вся семья, и в результате навыки общения и мышления быстро входят в повседневную жизнь. Книга адресована родственникам людей с расстройствами аутистического спектра, специалистам, работающим с ними, а также студентам — психологам, педагогам и другим. 2. Даже не ошибка. Отцовское путешествие в таинственную историю аутизма (2013) Автор: Пол Коллинз Жанр: Психология Формат: FB2 Описание: Книга Пола Коллинза, американского писателя, журналиста и историка науки, сочетает драматический рассказ о сыне-аутисте и своего рода «научный детектив». Вспоминая полузабытых гениев и исследуя медицинские архивы, писатель сам начинает понимать, зачем посвятил свою жизнь изучению биографий талантливых чудаков, и в свою очередь объясняет читателю, почему все эти истории важны и даже необходимы для того, чтобы пролить свет на проблему аутизма. 3. Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы 4. Расширение горизонтов — Карвасарская Е.Е. — Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы [2010, FB2, RUS] 5. Шрамм Роберт — Детский аутизм и ABA [2013, DjVu, RUS] 6. Психологические технологии — Бруно Беттельхейм — Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я [2013, PDF/DjVu, RUS] 7. Нотбом Э. — 10 вещей, о которых хотел бы рассказать вам ребенок с аутизмом [2012, DjVu, RUS] 8. Мамайчук И.И. — Помощь психолога детям с аутизмом [2007, RTF/PDF, RUS] 9. Иванов Е.С., Демьянчук Л.Н., Демьянчук Р.В. — Детский аутизм: диагностика и коррекция [2004, PDF, RUS] 10. Коррекционная педагогика — Морозова С.С. — Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах [2007, PDF, RUS] 11. Особый ребенок. Исследования и опыт помощи — Алвин Д., Уорик Э. — Музыкальная терапия для детей с аутизмом. 2-е изд. [2006, DOC, RUS] 12.Особый ребенок — Темпл Грэндин, Маргарет М. Скариано — Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма [1999, DOC, RUS] 13. Идет работа. Стратегии работы с поведением. Учебный план интенсивной поведенческой терапии при аутизме Первая часть книги посвящена построению интенсивной поведенческой терапии, с предложением программ по преодолению неприемлемого поведения: истерик, аутостимуляций, проблем сна, нарушений пищевого поведения, гигиенических проблем, а также с описанием принципов и примеров обучения игре и социальным навыкам.

m.olx.ua