Меню

Намордник для собак закон 2021

Закон «Об обращении с животными» 2021 года (новая редакция). N 498-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 498-ФЗ (В РЕДАКЦИИ 2021 ГОДА)

ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет, цели правового регулирования и сфера применения ФЗ № 498 2021 года

1. ФЗ №498 регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

2. Положения ФЗ №498 не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.

3. Благотворительная деятельность, добровольческая (волонтерская) деятельность в области обращения с животными осуществляются в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.

4. Отношения, возникающие при перевозке животных, регулируются законодательством в области транспорта, ветеринарным законодательством РФ и международными договорами с участием РФ

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обращения с животными

Отношения в области обращения с животными регулируются ФЗ №498, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в ФЗ №498

В целях ФЗ №498 используются следующие основные понятия:

1) владелец животного (далее также — владелец) — физическое лицо или юридическое лицо, которым животное принадлежит на праве собственности или ином законном основании;

2) деятельность по обращению с животными без владельцев — деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные ФЗ №498;

3) дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи (далее также — дикие животные в неволе), — дикие животные, изъятые из среды их обитания (в том числе ввезенные на территорию РФ из других государств), потомство таких животных (в том числе их гибриды);

4) домашние животные — животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца — физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы;

5) жестокое обращение с животным — обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных ФЗ №498, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии;

6) животное без владельца — животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен;

7) использование животных в культурно-зрелищных целях — использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания);

8) место содержания животного — используемые владельцем животного здание, строение, сооружение, помещение или территория, где животное содержится большую часть времени в течение суток;

9) обращение с животными — содержание, использование (применение) животных, осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществление иной деятельности, предусмотренной ФЗ №498, а также совершение других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье;

10) потенциально опасные собаки — собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством РФ;

11) служебные животные — животные, специально подготовленные и используемые (применяемые) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики и иных объектов, а также в иных целях, установленных законодательством РФ;

12) условия неволи — искусственно созданные условия жизни животных, которые исключают возможность их свободного передвижения вне специально оборудованных мест и при которых полное жизнеобеспечение животных зависит от человека.

Статья 4. Основные принципы обращения с животными

Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:

1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;

2) ответственность человека за судьбу животного;

3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;

4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области обращения с животными

1. К полномочиям Правительства РФ в области обращения с животными относятся:

1) утверждение перечня животных, запрещенных к содержанию;

2) установление в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 ФЗ №498 перечня случаев, при которых допускаются содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию;

3) установление перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности;

4) утверждение перечня потенциально опасных собак;

5) установление требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию;

6) установление в соответствии с частью 3 статьи 15 ФЗ №498 перечня случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях;

7) утверждение методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них;

8) утверждение методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

9) установление порядка организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными;

10) установление порядка обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду их обитания невозможен;

11) иные предусмотренные законодательством полномочия в области обращения с животными.

2. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

1) устанавливают порядки обращения со служебными животными;

2) осуществляют лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;

3) устанавливают порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форму удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия таких инспекторов с органами государственного надзора в области обращения с животными;

4) осуществляют иные предусмотренные законодательством полномочия в области обращения с животными.

Статья 6. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обращения с животными органам исполнительной власти субъектов РФ

Полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с Закономот 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области обращения с животными

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области обращения с животными относятся:

1) установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством РФ методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;

2) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством РФ методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

3) установление порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ государственного надзора в области обращения с животными;

4) иные полномочия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными.

2. Органы государственной власти субъектов РФ вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта РФ.

3. Органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством РФ об общих принципах организации местного самоуправления и ФЗ №498.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНЫХ

Статья 9. Общие требования к содержанию животных

1. К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:

1) обеспечение надлежащего ухода за животными;

2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями ФЗ №498, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области ветеринарии;

3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

5) осуществление обращения с биоотходами в соответствии с законодательством РФ.

2. В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

Статья 10. Особые условия, обеспечивающие защиту людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью животными

1. При обращении с животными не допускаются:

1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством РФ. Данный запрет не распространяется на случаи содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах или в качестве служебных животных, содержания и использования объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания, а также на иные случаи, установленные Правительством РФ;

2) натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством РФ или дрессировки собак кинологами.

2. Организаторы мероприятий, в которых осуществляется использование животных в культурно-зрелищных целях, обязаны обеспечивать безопасность людей.

Статья 11. Защита животных от жестокого обращения

1. Животные должны быть защищены от жестокого обращения.

2. При обращении с животными не допускаются:

1) проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

2) натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных;

3) отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

4) торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;

5) организация и проведение боев животных;

6) организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;

7) кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством РФ.

Статья 12. Запрещение пропаганды жестокого обращения с животными

1. Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.

2. Запрещаются производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет») и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.

Статья 13. Требования к содержанию домашних животных

1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

2. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством РФ.

3. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

4. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

5. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

6. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

7. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством РФ.

Статья 14. Требования к содержанию и использованию служебных животных

1. Требования к содержанию и использованию служебных животных определяются ФЗ №498, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе в соответствии с порядками обращения со служебными животными, установленными федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных.

2. Служебные животные, дальнейшее использование которых в служебных целях (в том числе для обеспечения учебного процесса) невозможно, передаются на возмездной или безвозмездной основе новым владельцам.

3. Информация о передаче на возмездной или безвозмездной основе служебных животных новым владельцам размещается владельцами служебных животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается в средствах массовой информации.

4. В случае, если после размещения и опубликования информации, указанной в части 3 настоящей статьи, служебные животные не переданы новым владельцам в трехмесячный срок, их дальнейшие содержание и использование осуществляются в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи.

Статья 15. Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию

1. Использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством РФ.

2. Требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию определяются условия их использования, соблюдение которых позволяет обеспечивать наиболее эффективное использование таких животных в соответствии с биологическими (видовыми и индивидуальными) особенностями, не причиняя вреда их жизни и здоровью, требования к местам содержания таких животных и лицам, осуществляющим их использование.

3. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, допускается в местах их содержания, в специально предназначенных для этого зданиях, сооружениях или на обособленных территориях, за исключением случаев, установленных Правительством РФ.

4. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, основной целью которой является предоставление зрителям или посетителям физического контакта с животными, не допускается.

Читайте также:  Собака роет землю как отучить

5. В случае организации мероприятий, которые предусматривают физический контакт зрителей или посетителей с животными, такие мероприятия осуществляются при условии наличия в местах их проведения недоступной для людей зоны с укрытиями, куда животным должен быть обеспечен постоянный беспрепятственный доступ.

6. Применение лекарственных препаратов для ветеринарного применения и иных веществ, причиняющих вред здоровью животных, в целях повышения эффективности использования животных в культурно-зрелищных целях не допускается.

7. Использование в отношении животных, участвующих в спортивных соревнованиях, субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, не допускается.

8. Если дальнейшее использование животного в культурно-зрелищных целях невозможно, владелец животного обязан обеспечить его содержание до наступления естественной смерти животного или передать его на содержание физическим или юридическим лицам либо в приют для животных.

9. Деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию в соответствии с Закономот 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Статья 16. Приюты для животных

1. Приюты для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

2. Приюты для животных размещаются в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях.

3. Приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными.

4. Владельцами частных приютов для животных могут быть ИП или юридические лица.

5. В приютах для животных может осуществляться деятельность по временному содержанию (размещению) домашних животных по соглашению с их владельцами, а также деятельность по оказанию ветеринарных и иных услуг.

6. В отношении животных, находящихся в приютах для животных, владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица несут обязанности как владельцы животных.

7. Владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны соблюдать общие требования к содержанию животных, а также следующие дополнительные требования:

1) проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, вакцинацию таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;

2) осуществлять учет животных, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;

3) осуществлять стерилизацию поступивших в приюты для животных животных без владельцев;

4) содержать поступивших в приюты для животных питомцев без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам;

5) возвращать владельцам животных, имеющих на ошейниках или иных предметах сведения о владельцах;

6) обеспечивать владельцу потерявшегося животного или уполномоченному владельцем такого животного лицу возможность поиска животного путем осмотра содержащихся в приютах для животных животных без владельцев;

7) размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 9 и 10 настоящей статьи сведения о находящихся в приютах для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;

8) вести документально подтвержденный учет поступления животных в приюты для животных и выбытия животных из приютов для животных.

8. Передавать животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, физическим лицам и юридическим лицам для использования таких животных в качестве лабораторных животных не допускается.

9. Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом из поступивших в приют для животных животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем в течение трех дней со дня поступления соответствующего животного в приют для животных.

10. Перечень дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядок размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждаются уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.

11. Животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

12. Владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица обеспечивают возможность посещения:

1) гражданами приютов для животных в установленное приютами для животных время, за исключением дней, в которые проводится санитарная обработка или дезинфекция помещений;

2) добровольцами (волонтерами) приютов для животных в часы, установленные режимом работы приютов для животных, за исключением дней, в которые проводится санитарная обработка или дезинфекция помещений.

13. Порядок организации деятельности приютов для животных, а также нормы содержания животных в них устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством РФ.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

Статья 17. Общие положения деятельности по обращению с животными без владельцев

1. Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:

1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;

2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

3) гуманного отношения к животным без владельцев;

4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;

5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;

6) возврата потерявшихся животных их владельцам.

2. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается.

3. Деятельность по обращению с животными без владельцев должна соответствовать требованиям ФЗ №498.

Статья 18. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

1. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 ФЗ №498;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

2. При отлове животных без владельцев должны соблюдаться следующие требования:

1) стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;

2) животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;

3) применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных, не допускается;

4) ИП и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;

5) ИП и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ копии этой видеозаписи;

6) ИП и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны представлять сведения об объеме выполненных работ в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

3. Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность.

4. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта РФ, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.

5. Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.

6. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания ИП и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ копии этой видеозаписи.

7. Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством РФ.

Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

Статья 19. Государственный надзор в области обращения с животными

1. Задачами государственного надзора в области обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных ФЗ №498, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

2. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного экологического надзора, органами исполнительной власти субъектов РФ, которым в соответствии с законодательством РФ переданы полномочия на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъектов РФ (далее — органы государственного надзора).

3. Порядок организации и осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными устанавливается Правительством РФ.

4. Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ государственного надзора в области обращения с животными устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

5. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе ИП, требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе ИП, требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

3) в порядке, установленном законодательством РФ, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе ИП, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;

5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с животными, организацией и проведением проверок юридических лиц, ИП, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 20. Общественный контроль в области обращения с животными

1. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством РФ. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.

2. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством РФ.

3. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными.

4. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.

5. Общественный инспектор в области обращения с животными имеет право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора;

2) содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

3) участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными;

4) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

6. Общественный инспектор в области обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными обязан:

1) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

2) не создавать препятствия деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

7. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).

8. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.

9. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Читайте также:  Как выглядит порода собак бобтейл

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЗ №498

Статья 21. Ответственность за нарушение требований ФЗ №498 2021 года

За нарушение требований ФЗ №498 владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

Статья 22. Конфискация диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи с нарушением требований, установленных ФЗ №498

1. Дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных ФЗ №498, подлежат конфискации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством РФ.

2. Конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 26.3:

а) в подпункте 49 слова «отлову и содержанию безнадзорных животных,» исключить;

б) дополнить подпунктом 82 следующего содержания:

«82) осуществления полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.»;

2) пункт 2 статьи 26.11 дополнить подпунктом «я.5» следующего содержания: «я.5) имущество, необходимое для организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.».

Статья 24. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» следующие изменения:

1) в пункте 14 части 1 статьи 14.1 слова «мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих» заменить словами «деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими»;

2) в пункте 15 части 1 статьи 16.1 слова «мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих» заменить словами «деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими».

Статья 25. О внесении изменения в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» дополнить пунктом 54 следующего содержания:

«54) деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.».

Статья 26. О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах общественного контроля в РФ»

Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» дополнить словами «, общественными инспекторами в области обращения с животными общественного контроля в области обращения с животными».

Статья 27. Порядок вступления в силу ФЗ №498 2021 года

1. ФЗ №498 вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Часть 6 статьи 13, статьи 15, 16, 18 — 20 и 22 498-ФЗ вступают в силу с 1 января 2020 года.

3. Животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.

4. Юридические лица, ИП, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

Москва, Кремль 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ

Внимание: Представленный на сайте petscar.ru «Закон об обращении с животными 2021 года» (N 498-ФЗ) имеет сокращения некоторых терминов и примечаний, поэтому предназначен исключительно для ознакомительных целей!

Скачать оригинал Закона «Об ответственном обращении с животными» N 498-ФЗ, вы сможете нажав на ссылку ниже:

Источник



Закон о выгуле собак в 2021 году. Строгие правила, штрафы за нарушение закона о выгуле

Краткое содержание:

Закон о собаках

Проект закона, регулирующего обращение с животными, несколько лет обсуждался депутатами, поскольку некоторые пункты противоречили правовым нормам и критиковались юристами, зоозащитниками и общественностью. В результате внесенных поправок законопроект был утвержден. Теперь собачьи прогулки доступны только со строгим соблюдением правил, которых ранее в РФ не было.

Что нужно усвоить хозяевам собак:

  • Владелец обязан позаботиться о безопасности своего питомца, остальных животных на территории выгула, а также находящихся там людей и их имущества.
  • Переходя проезжую часть или площадку для отдыха разрешается ограничиться укороченным поводком, но для опасных пород обязательно требуется намордник.
  • На ошейнике обязательна бирка с контактными данными хозяина.
  • Владельцы обязаны прибирать продукты собачьей жизнедеятельности, для чего с собой нужно иметь мешочек и лопатку.

Пока не решено, куда нужно выбрасывать экскременты животных, ведь их нужно утилизировать отдельно от пищевых отходов. Хотя в столице уже начали размещать специальные дог-боксы, предназначенные для подобного мусора.

Правила выгула в городской черте

Строго запрещается выгуливать собак в непредназначенных для этого местах вроде площадок, прилегающих к заведениям общепита, магазинам, офисам и на прочих общественных территориях. Также под запрет попадают придомовые площадки многоквартирных домов и многоэтажек, проезжие части, детские и спортплощадки, территории детсадов или школ, больниц, многолюдные улицы.

Правила выгуливания собак в черте города:

  • Гулять с питомцем разрешается в специально оборудованных для этих целей местах – огороженных площадках для собачников.
  • Если таковые отсутствуют, то нужно выбирать для прогулки удаленные от жилых домов места вроде пустырей. Но и здесь хозяин обязан обезопасить окружающих от возможной агрессии питомца. Для этого собаку нужно дрессировать, чтобы она безотказно выполняла команды и правильно вела себя в общественных местах. Потенциально опасные представители собачьих пород не должны выгуливаться несовершеннолетними или нетрезвыми владельцами.
  • Территорию для собачьего выгула организуют в соответствии с требованиями безопасности – обязательно наличие надежного ограждения и предупреждающей таблички, расположение от образовательных учреждений на расстоянии минимум 40 м, от офисов или жилых домов – 25 м, общая площадь зоны выгула не менее 400 кв. м.

В ФЗ-№498 прописан перечень потенциально опасных пород, которые необходимо всегда выгуливать в наморднике (питбульмастифы, бульдоги, северокавказские породы и пр.). В случае нападения такого пса на человека хозяину придется нести уголовную ответственность.

Что будет, если нарушить закон

В разных регионах действуют свои тарифы по штрафам за нарушение правил выгула собак. Наказание зависит от КоАП, актуального для конкретного российского субъекта.

  • Для москвичей штрафные взыскания составляют порядка 1-2 тыс. руб.;
  • В Краснодарском и Красноярском крае штрафы варьируются в пределах 1-5 тысяч рублей;
  • Для владельцев собак из Петербурга действуют тарифы в 3-5 тыс. рублей.
  • В Магадане за некоторые нарушения правил содержания и выгула животных владельцам назначают штрафы в размере 20 тысяч рублей.
  • Если перевозить собаку в городском транспорте без намордника и поводка, то хозяин может получить взыскание в 500-1 000 руб.
  • А за собачьи бои владельцам придется выложить 2 500 рублей.
  • За питомца, справившего свои естественные потребности в общественном месте, грозит штраф в 1-2 тыс. руб;
  • Если же хозяин в нетрезвом виде выгуливает пса, его накажут на 5 000 руб.

При повторных нарушениях сумма штрафа возрастает многократно.

Правила выгула крупнопородных псов

Полный перечень потенциально опасных собачьих пород утвержден законодательно. Входящие в него породы считаются для окружающих опасными на основании генетически заложенной силе и повышенной агрессии. Большинство из них нельзя назвать распространенными. Мало того, многие россияне даже не знают таких названий – волкособ, бэндог, амбульдог и питбульмастиф, акбаш, булли кутта.

Добрейшие лабрадоры или человеколюбивые хаски тоже нельзя назвать мелкопородными, потому в многолюдных местах без короткого поводка и намордника. Такие породы относят к разряду крупных с высотой в холке больше 40 см. Потому свободно гулять им запрещено, даже несмотря на дружелюбный от природы нрав.

Куда жаловаться на нарушающих закон собачников

  • Сначала нужно зафиксировать факт правонарушения на видео либо сделать фото. Это облегчит процесс доказательства нарушения закона.
  • Затем следует написать коллективную жалобу. Чем больше жильцов ее подпишет, тем больше шансов на строгое наказание нерадивого собачника.
  • Направить жалобу в местную администрацию или участковому, приложив заявление по установленной форме. Власти в короткие сроки обязаны рассмотреть обращение и назначить виновнику штраф.

Если заявление игнорируется, то можно обратиться с жалобой в прокуратуру, но уже на бездействующего участкового или чиновников.

Заключение

В 2021 году действуют строгие правила по выгулу собак, за нарушение которых владельцам придется серьезно отвечать:

  • собаку можно выгуливать только в специально огороженных и отведенных для этого местах;
  • потенциально опасные и крупнопородные псы не должны находиться в общественных местах без намордника и укороченного поводка;
  • хозяин обязан убрать собачьи экскременты;
  • в общественном транспорте перевозить мелких собачек нужно в переноске, а крупных – с намордником и коротким поводком, чтобы ограничить передвижение животного.

Благодарю за внимание!

Источник

Закон о выгуле собак в 2021 году: правила и штрафы в России

Закон о выгуле собак в 2021 году был принят еще 28 декабря 2018 года. Его официальный номер – Федеральный Закон № 498 «Об ответственном обращении с животными». На основании ФЗ № 248 были внесены изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации. Выгул собак, правила и требования к содержанию их, а также кошек стали основными тезисами нормативного документа. С первого января 2019 года он включен в действующее на территории страны законодательство, но некоторые статьи вступили в действие с нынешнего, 2021 года.

Закон о выгуле собак в 2021 году: Россия, официальный текст

Законопроект Федерального закона об обращении с животными находился на обсуждении около пяти лет, потому что его отдельные положения и пункты встречали резкую критику общественности, защитников животных и даже юристов.

В результате первоначальный вариант пополнился коррективами и дополнительными пунктами, обусловил внесение изменений в другие законодательные акты. Результатом стали правила выгула собак в России, которых ранее не существовало. Стандартные требования были только в законопроекте.

Такая необходимость существовала давно.

Законодательство 2021 года это учитывает. А закон, где перечислены и закреплены нормы выгула собак, начиная с 2019 года получил необходимые дополнения.

Введение новых правовых норм регламента выгула собак и репрессивных норм за их нарушение не разрешило насущной проблемы о существовании специальных мест для этой цели. Фактически принятие закона только обусловило создание таковых местными властями на основании существующих требований региональных органов самоуправления.

Однако новые принципы выгула собак было необходимо принять, поскольку не существовало никакого законодательства. Были только постановления местных властей, определяющих места, где возможно выгуливание домашнего питомца. Также оговаривались условия, при которых это должно производиться. В новый закон были включены следующие пункты:

  1. Необходимость специальной экипировки для передвижения в зонах, не отнесенных к местам свободного выгула собак. Пес не должен перемещаться без намордника и поводка на запрещенных территориях и местах скопления людей.
  2. Требования к точкам, где можно выгуливать пса, – безопасность других животных и людей, которые сопровождают питомцев, сохранность имущества юридических и физических лиц.
  3. Время, когда официально разрешен и рекомендован выгул, – с 7 утра до 23 часов вечера. Никто не запрещает находиться с собакой на улице и в более позднее или раннее время. Но необходимо соблюдать условие – собака будет выгуливаться без нарушения режима тишины, который установлен именно с 23:00 до 07:00.
  4. Без намордника и без поводка собака может находиться только на территории, специально отведенной для этой цели местными властями. Исключение составляет щенок в возрасте до 3 месяцев, если речь идет о крупных животных или отнесенных к потенциально опасным породам. Собачек маленьких пород разрешено выгуливать без снаряжения.
  5. Установлено запрещение выгула собак лицам в нетрезвом состоянии, даже если есть поводок и намордник. Теперь это означает административное правонарушение и подразумевает потенциальный и довольно ощутимый штраф.

Гулять с псом в полной защитной экипировке владелец может только в местах, не отнесенных к неположенным соответствующими указаниями местных властей. Хозяин должен убирать по закону за своим гуляющим питомцем, если собака оставила экскременты. Для этого необходимо иметь с собой совочек и лопатку.

Новый закон запрещает выгуливать псов, даже если они на поводке и в наморднике, если на ошейнике, согласно инструкции, не указан номер телефона или адрес владельца. Там же должна присутствовать бирка с номером животного.

Правила выгула собак в городе

Животных нельзя выгуливать в неположенном месте. Имеется в виду территория около кафе, столовых, магазинов и других точек доступа и пребывания людей, считающихся коллективными.

Еще до выхода нового закона городские власти принимали постановления с указанием мест, где выгул собак запрещен при любых соблюденных условиях. К ним относят проезжую часть (даже если это ночное время и передвижения транспорта нет), придомовые территории многоэтажных и многоквартирных домов.

Также сюда относятся спортивные и детские площадки со специальным оборудованием, многолюдные улицы, территории школ и детсадов, больничных учреждений.

Внесенные в законодательство поправки придали правовой статус существовавшим ранее по умолчанию или по распоряжению городских властей запретам и местам, где можно выгуливать собаку.

Ранее, когда не было штрафных санкций, жильцы многоквартирных домов были вынуждены терпеть собачий лай и экскременты от питомцев безответственных хозяев, проводивших выгул собаки по собственному усмотрению.

Новые правила выгула содержат список мест, запрещенных для животных в условиях города.

На их нарушение можно жаловаться. Для владельцев собак, которые нарушают российское законодательство, предусмотрена административная ответственность. Необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Выгулять собаку можно в специально оборудованном городскими властями месте. Например, на огороженной площадке, где имеется ограждение и покрытие меняется с частотой, соответствующей установленным правилам.
  2. Если таковой не предусмотрено, должно быть специально отведенное место. Например, пустырь между домами, где владелец должен обеспечить безопасность для других животных и их хозяев. Для этого имеются средства защиты. Большое значение имеет и воспитание собаки. Ее нужно приучать к выполнению команд и правильному поведению в обществе.
  3. Породы собак, отнесенные к опасным согласно закону, не может сопровождать ребенок или нетрезвый взрослый. Нельзя, чтобы мода на агрессивные гибриды или породы вроде питбуля приводила к инцидентам, определение которых юридически подпадает уже не под сферу действия КоАП, а под уголовную статью.

В некоторых областях России уже давно действуют такие правила выгула. Например, в Свердловской области, для чего областные власти приняли соответствующее постановление.

У них даже свободное пребывание крупного пса во дворе собственного дома разрешено только при условии, что окружающая местность отгорожена надежно. На заборе должен быть установлен предупреждающий знак – картинка или надпись.

В 2021 году вступили в действие и другие пункты нового закона о выгуле. Гарантированным обеспечением их действия станут новые постановления городских властей. Также необходимо оборудование специальных загонов для прогулок с собаками, где можно безопасно и бесплатно выгуливать питомцев.

К правильно оборудованному месту для выгула есть определенные требования. Это размер, удаленность от зданий, элементы благоустройства. Даже если качество покрытия не отвечает тексту закона или ГОСТу, владельцы животных могут обращаться с претензиями в городскую администрацию.

Штраф за нарушение закона о выгуле

Наказание за нарушение нового закона отличается в разных регионах, поскольку оно не оговорено в его тексте, а зависит от Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), действующего на территории субъекта федерации – города, области, республики или края.

В связи с этим стоит отметить следующее:

  • в Москве денежные взыскания колеблются в пределах 1–2 тыс. руб.;
  • власти Санкт-Петербурга сочли необходимым удвоить размер оплаты и штрафовать нарушителей правил выгула псов на сумму от 3 до 5 тыс. руб.;
  • Красноярский край делает исключения для тех, кто с собакой выполняет должностные обязанности, для остальных владельцев денежное наказание будет составлять 1–5 тыс. руб.;
  • аналогичная ситуация со штрафами за выгул псов не по закону и в Краснодарском крае.
Читайте также:  Собаки с сиамским окрасом

Штраф за выгул питомца в неположенном месте: тонкости

В Московской области пока не принята градация. Но есть основания полагать, что общественный резонанс ускорит принятие системы административных наказаний с учетом специфики сельской местности, типа поселения. Разрешаться проблема будет на основании московского опыта.

Правительство Санкт-Петербурга уже давно приняло Закон об административных правонарушениях, согласно которому положения нового, федерального нормативного документа уже давно претворяются в жизнь. В 2004 году в СПб издан документ Комитета по благоустройству, в котором прямым текстом запрещено производить выгул собак и любых других домашних животных.

По паркам и скверам великолепного города теперь патрулируют инспекторы Комитета, которые пока предупреждают владельцев о юридически подкрепленных возможностях разового штрафа.

Нижний предел наказания за выгул пса в неположенном месте составляет 3 тысячи рублей. Нарушение во второй раз может повлечь за собой более ощутимую административную ответственность.

О крупных и потенциально опасных породах собак

Список пород собак, заведомо опасных для окружающих, был утвержден Правительством Российской Федерации 31 июля 2019 года. Однако в действие изменения в законодательстве по поводу агрессивных животных вступили только с 2020 года.

Большинство из них не относится к видам, которые можно встретить на улице каждый день. Многие россияне даже не знают таких названий – волкособ, бэндог, амбульдог и питбульмастиф, акбаш, булли кутта.

Хаски, любимец детей лабрадор, известная всем немецкая овчарка не относятся к маленьким породам. Их легко научить правилам поведения и командам, но они не могут находиться в общественном транспорте и местах потенциального скопления людей.

Эти питомцы подпадают под категорию крупных пород высотой более 40 см в холке. Таким животным нельзя разрешать переход без короткого поводка и намордника только на основании обученности или дружелюбия, которые их хозяева часто используют в качестве аргумента.

Тонкости выгула по закону

Стафф или овчарка должны быть экипированы соответствующим образом. Для маленькой собаки в транспорте в 2021 году нужно приобрести соответствующие доспехи.

Небольшое животное можно возить на руках хоть каждый день, но в недобрый час оно кого-нибудь укусит, невзирая на свой размер. Тогда хозяйке придется нести административную ответственность. Если имеющиеся в продаже переноски не устраивают и кажутся неудобными, всегда можно сделать на заказ.

Спровоцировать опасную ситуацию даже у самых умных собак может что угодно. Это могут быть резвящиеся и дерущиеся школьники, имеющаяся в наличии течка у встреченной представительницы рода, уличный пес, обнаруживший еду. Агрессию может вызвать и мужчина в нетрезвом состоянии, ведущий себя неадекватно и остановившийся посмотреть на собаку.

Даже если это случится один раз, неприятности будут крупные. Подтверждением этому могут стать многочисленные ролики на Ютубе или фото, выложенные пострадавшими от гулявших собак.

Что считается правонарушением и подлежит штрафу

Недопустимо посещение с собакой без поводка, ошейника и намордника магазинов, предприятий общественного питания и зданий, где возможно скопление народа. Желательно использовать короткий поводок, поскольку он дает возможность строгого контроля.

Для поездки в общественном транспорте у владельца собаки должно быть два документа согласно закону о выгуле. Это ветеринарное удостоверение и справка о прививках.

Исключение составляет только животное, обитавшее на улице, которое везут в приют в требуемом виде. Там ему гарантированно будет обеспечено двухразовое питание на некоторое время.

В таблице ниже приведены размеры штрафов в СПб, Москве и в Московской области в 2021 году.

Санкт-Петербург и область Москва и область
От 3000 до 5000 рублей От 1000 до 2000 рублей

По закону нельзя гулять в лесу с питомцем без поводка и намордника. Также запрещено выгуливать пса в парке или сквере, где потенциально находятся люди, на территории детского сада, даже если там нет детей, или возле школы.

Владелец будет оштрафован и в том случае, если его собака справила естественные надобности на территории, где это запрещено, или испортила зеленые насаждения, напала на другое животное – собаку или кошку.

Прежде чем решить, куда пойти гулять с любимым питомцем, нужно хорошенько обдумать возможные последствия такого поступка. Гулять с собакой необходимо без нарушений закона.

Цель введения закона о выгуле питомцев – обезопасить других людей и животных от вероятной агрессии, уже имевшей немало наглядных подтверждений. Закон принят и для того, чтобы собака была избавлена он последствий своего спонтанного взрыва эмоций – ранений, усыпления. Именно поэтому правила выгула питомца необходимо выполнять.

Людям, недовольным нарушением закона о выгуле, прямо предлагается фиксировать замеченные правонарушения на фото или видео и обращаться в надзорные органы. Это означает, что даже игнорирование закона в безлюдном месте может стать явным благодаря незамеченным наблюдателям и информационным технологиям.

В разных регионах штрафы могут достигать значительной суммы. Например, в Магадане за некоторые виды правонарушений владельцев с домашними животными денежные взыскания достигают 20 тыс. руб.

Источник

Правила и закон о выгуле собак 2021: намордники, поводки и их отсутствие, где можно гулять и ответственность за нарушение

Содержание кошек и собак нужно осуществлять по правилам, предусмотренным законодательством. Нужно помнить, что существует перечень мест, в которых вход с животными запрещен. Такие места обозначаются, как правило, специальным знаком. Носить с собой поводок и убирать за животным – прямая, но далеко не единственная обязанность хозяина. Разберемся подробнее с выгулом домашних животных.

Федеральный закон о выгуле и содержании собак

Нужно определить, а содержит ли Российское законодательство закон или правила выгула собак. Отдельного федерального закона по данному вопросу нет, однако на всей территории РФ продолжает действовать старый нормативный правовой акт, принятый еще во времена СССР. Он именуется так: «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РФСРФ». Принят он был в 1980 году, что никоим образом не умаляет его по сравнению с другими НПА, принятыми уже на территории российской федерации.

Этот акт включает в себя правила о том, где нужно выгуливать животных, как правильно выгуливать вашего пса на улице и во дворе, куда нельзя заходить с домашними животными и др.

Постановление Совета министров РСФСР имеет такую структуру:

  1. Введение.
  2. Части, регламентирующие отдельные вопросы.
  3. Заключение о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов.

Последние изменения в этот нормативный правовой акт вносились в девяностые года. В связи с модернизацией средств выгула животных, увеличение их популяции и др., многие юристы утверждают, что необходимо обновить законодательство и выпустить отдельный федеральный закон по поводу содержания домашних животных как дома, так и в общественных местах.

Закон о бродячих собаках в России

Дословно этот закон именуется как: «Об ответственном обращении с животными». Необходимо учитывать, что полностью вступившего в силу НПА по данному вопросу все еще нет, а вышеупомянутый акт – всего лишь законопроект.

В нем содержатся положения о том, что делать с бродячими собаками в Москве, Санкт-Петербурге и др., куда на них жаловаться и каким образом с ними обращаться. Этот закон по сути своей устанавливает запрет на необоснованный и неправомерный отстрел домашних животных , их отравление «догхантерами» и т.д.

Предусмотрены также и меры, направленные на сокращение популяции бездомных животных, в том числе путем направления их в приют и в последующем передачи в частные руки, стерилизации и т.д.

Правила выгула собак в общественном месте, в городе: как, где и когда гулять

Владельцам домашних животных, а в особенности собак нужно знать, каким образом должен происходить выгул их любимцев в 2021 году.

Для этого необходимо обратиться к вышеупомянутому закону СССР. Там указано, что погулять с собакой без привязи не удастся. В парке, на детской площадке и в магазинах появляться с собакой и вовсе запрещено. Для особо опасных и больших пород необходимо при прогулке также использовать намордник, дабы обезопасить население. Особое внимание нужно уделить и на таблички в местах нахождения владельца животного. Там также может быть указано, что в этом месте выгуливать животное нельзя.

Выгул осуществляется в специально отведенных для этого местах и площадках, где животное может справить свою нужду и не навредить при этом ни общественному месту ни людям, находящимся там.

Какие собаки должны носить намордник по закону

Отдельного федерального закона по данному вопросу нет, поэтому особое внимание нужно уделить региональным актам, принимающимся в Петербурге, Москве и других регионах России.

Как правило, необходимость в наморднике определяется степенью опасности собаки, размера животного и др. Практически всегда он требуется для бойцовских собак, которые могут нанести существенный вред жизни и здоровью гражданина. Конкретных пород, на которые хозяин обязан одевать намордник в период прогулки, в федеральных законах не определено.

Выгул собак без намордника: ответственность

Нормы об ответственности содержатся как в КОАП (кодексе об административных правонарушениях), так и в отдельных законодательных актах регионов.

Так, за выгул без намордника в московской области и в других регионах РФ может грозить хозяину штрафом в размере до двух тысяч рублей.

При этом, ответственность распространяется и на хозяев, выгуливающих своих животных без поводка или же в состоянии алкогольного опьянения. Отдельными нормами закреплено, что в тех или иных местах владельцы животных обязаны по уборке экскрементов за своими питомцами. За не совершение этого юридически обязательного действия законом также предусмотрена ответственность.

Штраф за выгул в неположенном месте, на детской площадке, на территории школы

Нельзя выгуливать собак на территориях школы, в продуктовых магазинах, аптеках и других общественных местах.

За нарушение данной правовой нормы предусмотрена ответственность, куда включается наложение на гражданина штрафа в размере до четырех тысяч рублей. Наложение штрафа вполне обосновано, так как это является прямым нарушением законодательно установленных норм и правил, касающихся выгула домашних животных их хозяевами.

Каких собак можно выгуливать без намордника

Отдельного правового акта по данному вопросу не существует. Логично было бы предположить, что гулять без намордника можно с «карманными» собаками, которые являются маленькими и не несут никакой общественной опасности. Данное положение не совсем верно. Связано это с тем, что отдельными локальными правовыми актами регионов (например, в Москве) устанавливаются правила, согласно которым в любом общественном месте все собаки вне зависимости от размера и степени общественной опасности должны находиться в наморднике.

Поэтому для того чтобы более детально разобраться с вопросом, а можно ли погулять с собакой без специальных приспособлений для морды, нужно изучить внутреннее законодательство своего региона проживания.

Можно ли выгуливать свою собаку без поводка

В данном случае действуют все те же правила, что и были рассмотрены при выгуле собаки без намордника. Но в этом вопросе все же имеются некоторые исключения.

Например, если собака очень маленькая и находится на руках у хозяина или в специальной переноске для животных, то их можно выгуливать и без поводка. Во всех остальных ситуациях такое техническое средство как поводок является обязательным.

Выгул собак на придомовой территории: закон, можно ли выгуливать животное возле дома

Здесь необходимо разграничивать два понятия:

  • придомовая территория частного сектора;
  • территория многоквартирного дома.

В последнем случае сюда относится не только уличная территория, но и подъезд. Выгуливание возле дома и в придомовых зонах должно осуществляться по правилам, предусмотренным соответствующей статьей законодательства. Так, хозяин животного в городе не имеет право выгуливать животное на придомовой территории.

Иные положения относятся к частным домам. Владелец животного имеет право выгуливать его на всей территории нахождения частного дома без намордника и иных специальных средств, но только в той ситуации, когда придомовая территория огорожена здоровьем.

Правила выгула собак в лесу

Лес является особой территорией, так как он не относится к общественному месту. Поэтому, по большому счету, выгул собак там разрешается и без применения специальных средств.

Перед прогулкой обязательно необходимо изучить внутреннее законодательство региона, так как в некоторых лесных зонах выгул может быть полностью запрещен из за присвоения статуса заповедника, нахождения там краснокнижных животных и др.

Площадка для выгула: размеры, параметры, нормы и правила

Регулирование создания и действия такого рода площадок происходит с помощью издания нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Одним из федеральных нормативных правовых актов, занимающихся данным вопросом, является Приказ Минрегионразвития. Он требует, что размеры таких площадок напрямую зависят от места их расположения. Например, в жилых зонах рекомендуется создавать площадки для прогулок с собаками не более 600 квадратных метров, а в не жилых зонах – не более 800 квадратных метров.

На таких площадках обязательно должны быть скамьи, урны, специальное ограждение. Допускается также установка газонного покрытия. Ограждение площадки также должно отвечать соответствующим нормам и правилам. Оно должно состоять из прочного материала, который не сможет с легкостью повредить собака. Высота не должна быть меньше полутора метров.

Разрешен ли проезд в общественном транспорте с собакой и с соблюдением каких условий

Зачастую возникает необходимость отвезти животное в то или иное место. Особые сложности возникают тогда, когда у владельца нет личного транспортного средства. Что касается маленьких животных, то с ними все просто. Достаточно поместить их в переноску.

С большими собаками все несколько сложнее. Перевозка их в общественном транспорте допускается только при наличии намордника и короткого поводка, не позволяющего животному далеко отойти от хозяина.

Можно ли с собакой заходить в магазин, аптеку по закону

И аптека и магазин признаются общественными местами. Следовательно, здесь действуют правила о запрете нахождения с животными в неположенном месте.

Как правило, на данных местах у входа вешаются таблички о том, что вход с животными запрещен. Добросовестные предприниматели у входа оборудуют специальные места, в которых владельцы домашних животных могут прикрепить их за поводок и спокойно посетить то или иное общественное место.

Нужно ли убирать за собакой на улице, что говорит закон

Практика уборки экскрементов очень распространена в Европе. В России дела с эти обстоят несколько хуже. Мало кто из владельцев животных знает, что убирать за ними нужно и что за это предусмотрена реальная административная ответственность в виде штрафа.

Поэтому хозяевам при прогулке обязательно надо запастись пакетами. Это поможет оставить территорию для прогулки в надлежащем состоянии, а также избежать административного штрафа.

Каких собак можно не выгуливать

Все большие собаки обязательно нуждаются в выгуле. Это необходимо не только для справления их нужды, но для поддержания их здорового состояния. А вот решение о том, выгуливать или нет самых маленьких собак, принимает сам хозяин.

Разумеется, свежий воздух полезен не только для людей, но и для животных. Однако маленькие собаки могут справлять нужду и в домашних условиях.

Скачать закон о содержании и выгуле собак

Скачать данный нормативный правовой акт можно, кликнув этой по ссылке. ⇐

Как видим, новый закон о выгуле собак в РФ еще не принят. Существует и не потерял законную силу правовой акт, принятый еще во времена СССР. Им для владельцев домашних животных определен отдельный порядок выгула. Он означает, что таковой разрешен только в отдельных местах и с помощью применения специальных средств. Определение наказания за неправильный выгул происходит по кодексу об административных правонарушениях.

Источник