Меню

Нарты для одной собаки своими руками чертежи

Нарты для ездовых собак — как сделать своими руками

Нарты — традиционное средство передвижения и перевозки грузов народов Аляски, Чукотки, всего русского Заполярья и крайнего севера американского континента. Очень легкие и тонкие, они вместе с тем прочны и идеально приспособлены для передвижения по бездорожью. С древнейших времен народы, населяющие северные регионы, изготавливали собственные нарты, обходясь только ножом, деревом и ремнями из оленьей кожи. Даже сегодня, когда существуют моторизированные средства передвижения по снежным равнинам, жители северных районов не отказались от нарт, только теперь используются современные инструменты, синтетические и металлические крепления при изготовлении традиционной повозки.

Нарты для собак

Нарты для собак представляют собой специальные гоночные сани. Приобретать их рекомендуется вместе со специальной амуницией, которая позволяет запрячь животных. Существует множество разных моделей, однако для каждой вещи характерно несколько необходимых элементов:

  • Полозья — располагаются параллельно земле под небольшим углом, благодаря чему довольно устойчивы.
  • Дуга (второе название баран) — это специальное место, за которое держится погонщик во время движения.
  • Ножки-копылья — детали, которые соединены при помощи перекладин.
  • Специальный настил, на нем располагают груз либо находится пассажир.

Ездовые нарты могут быть сконструированы таким образом, что в них могут запрягаться от одной до полутора десятка собак.



Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.


Сани для снегохода

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней

Сани-волокуши — самый простой вариант.


Волокуши

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские

Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.


Пассажирские

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.

Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

Грузовые

Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши — такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.


Грузовые

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Каждой весной владельцы участков занимаются посевом различных культур. Здесь вы можете ознакомиться с сеялкой точного высева.

Культиваторы стали очень популярны среди дачников. Перейдя по ссылке вы узнаете, как выбрать культиватор для дачи.

Для перемалывания зерна используется специальное устройство – зернодробилка. С зернодробилкой Циклон это можно сделать быстро и качественно.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

  • каркаса;
  • полозьев;
  • настила.

Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Из истории возникновения собачьих нарт

Ездовое собаководство начало развиваться примерно 350-400 лет назад в результате проникновения в тундру торгового капитала. Необычайная плодовитость и выносливость животных позволили использовать их в качестве транспортного средства в условиях Крайнего Севера.

С помощью саней получалось перевозить большое количество товара. Нарты использовались охотниками, чтобы можно было доставлять добычу без особых усилий.

Для справки! Подобные приспособления и сейчас используются для передвижения между селениями в условиях Крайнего Севера.

Механические ?братья меньшие?

Можно сделать своими руками и мотособаку. Огромная востребованность легких мотобуксировщиков обусловлена компактными размерами устройства и отличным уровнем проходимости. Основным элементом для изготовления своими руками мотособаки является двигатель, к примеру, мотор мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение. Самодельные мотособаки универсальны. Элементы управления мотобуксировщиком также важны, и здесь лучше всего подойдет руль со встроенными органами управления, а именно переключатель КПП, ручка газа и сцепление от мототехники. Несущей конструкцией мотособаки может стать сварная рама, состоящая из труб различного диаметра.

Езда на собачьей упряжке – интереснейшее занятие, но для него понадобятся нарты, с помощью которых можно и груз перевезти и самому прокатиться. Автор изготовил простейшие нарты из пластикового стула и лыж.

Для изготовления самодельных нарт автору потребовались следующие материалы: – лыжи, – пластиковый стул, – деревянная рейка длиной, равной большему расстоянию между ножками стула по внешним краям, – крепеж, – дрель, – прочная веревка

Для закрепления стула на лыжах необходимо установить стул, отступив от переднего и заднего краев лыж примерно по одинаковому расстоянию. Стул можно закрепить спинкой вперед, тогда можно опереться при передвижении на подлокотники стула из положения стоя. Можно установить стул спинкой назад для перемещения сидя, но в таком случае нельзя будет безопасно вовремя спрыгнуть со стула при нестандартной ситуации.

Выбрав вариант расположения стула, он прочно закрепляется на лыжах. Задние ножки стула крепятся непосредственно на лыжи, а передние крепятся на планку, а планка уже на лыжи, так как расстояния между передними и задними ножками у стула не совпадают.

После закрепления стула в спинку заправляется веревка от упряжки.

Каких собак запрягают в сани-нарты

Для того, чтобы запрячь животное в нарты, подойдут не все породы. В основном подобные приспособления используются в довольно холодных местностях, поэтому и собак необходимо выбирать подходящих.

Ездовые собаки — это животные, которые специально выводились для того, чтобы перевозить грузы и людей. Основными считаются:

  • хаски,
  • маламуты,
  • чукотские, камчатские, норвежские, лапонские, таймырские ездовые,
  • лайки,
  • самоедская собака,
  • гренландская собака и подобные.

В зависимости от предназначения нарт используются разные породы. Например, санки для хаски нетяжелые, собаки обладают большей выносливостью и могут долго их тянуть, а маламуты способны передвигаться с тяжелым грузом.


В нарты запрягают разные породы собак

Однако я решил сделать не просто волокушу, а одновременно и понягу, приспособление для переноски тяжестей. Для этого со стороны, противоположной скользящей, я намертво пришил мягкой оцинкованной проволокой лямки от того самого старого рюкзака. Моё «изобретение» прослужило мне несколько сезонов. Мне приходилось вытаскивать на этой волокуше груз поболее собственного веса, что, конечно, традиционным способом, на спине, я никогда бы не сделал.

Волокушу охотники использовали наверняка со времен каменного века. До недавнего времени сохранялись и использовались на охоте такие примитивные приспособления для перетаскивания зимой грузов или добычи, как сюрка

у якутов и
кысноп
у коми. И то и другое — это шкура какого-либо животного, в которую заворачивают груз и тащат по лыжне. Естественно, так, чтобы волос располагался по ходу движения, на подъемах не сдавал назад, а под горку свободно скользил. Охотники коми используют шкуру собаки или телёнка, сшитую в виде конусообразного мешка, открытого с задней стороны. Через это отверстие и закладывается в кысноп груз. Тащат его за
потяг
с лямкой, и охотнику нередко помогает лайка. Якуты для той же цели использовали шкуру лошади, лося. Наверняка, сейчас таких волокуш и не отыщешь — появились снегоходы да вертолёты. Кстати, «гибридом» такой волокуши и саней стал
тобогган
североамериканских индейцев — каркас из деревянных планок, обтянутый берёстой или шкурой зверя.

Почему-то считается, что передний загиб волокуши и полозьев нарт, а также и лыж должен быть крутым — вроде бы легче преодолевать глубокий снег. Это заблуждение, и всё обстоит как раз наоборот. Дело в том, что лыжа или волокуша, имея даже очень слабый загиб, при малейшем движении вперед начинают как бы всплывать в снегу и движутся без особых усилий владельца. Напротив, перед слишком крутым загибом снег начинает уплотняться в ненужную и препятствующую движению груду. Даже, если снег сухой. Хотя такой крутой загиб сделан у тобоггана.

Однако и сегодня не обойдешься без приспособлений, облегчающих охотнику транспортировку грузов в тайге. Ведь порой-то и снегоход не везде пройдет. Там же на Печоре в нашей бригаде для этого были, как я уже упоминал, и нарты, специальные охотничьи сани, которые мы использовали на вывозке мяса.

Вообще нарты как средство транспорта распространены по всей тундровой и таЁжной полосе и используются в оленьих и собачьих упряжках. Они известны, наверняка, всем. А вот об охотничьих, то есть таких, которые тянет сам охотник и только иногда ему помогает промысловая, а не ездовая собака, знают немногие, да и распространены они гораздо реже, но по-прежнему важны для охотника.

Охотничьи нарты везде примерно одной конструкции и отличаются разве что длиной (у коми до трёх и более метров) или мелкими деталями — формой копыла, способом крепления его к полозу и так далее. Принцип один — чем «пересечённее» местность, тем короче нарта. Многие детали этих охотничьих саней, способы их соединения между собой такие же, как и у обычных деревенских саней, дровней, но у последних они больше размером, поскольку должны выдерживать значительные нагрузки.

Когда я работал в Алтайском заповеднике, видел, как охотники-промысловики Табакаев и Питаев вывозили из тайги на санках клетки с отловленными для расселения живыми соболями. Руководил отловом известный сибирский охотовед, великолепный знаток соболя Виктор Николаевич Надеев, ныне, к сожалению, покойный. Он-то и рассказал мне тогда, что санки для охотничьего обихода не так характерны, как небольшие нарты, и объяснил, как шорцы (народность, живущая к северу и северо-востоку от Горного Алтая) делают охотничьи нарты. Потом, работая в Печоро-Илычском заповеднике, я смог убедиться, что они практически не отличаются от нарт охотников Верхней Печоры и коми. Надо сказать, что очень многие изделия, охотничьи, рыбацкие и просто предметы хозяйственного обихода, во многом схожи у уральских и саянских охотников. Этому есть свои причины — ведь пути заселения Сибири вели туда именно с Северного Урала.

Итак, шорская нарта

. Конструкция ясна, мне думается, из рисунка. Отмечу только некоторые особенности.

Материал на полозья

— черёмуха или берёза, на
копылы
— берёза, на
вязки
и
баран
— черёмуха. Общая длина 2-2,5 м, а шириной нарта должна быть не более ширины охотничьей тропы, лыжни, а если превышать, то очень не намного.

Полоз для большей прочности вытёсывается с небольшим ребром по верхней части. Отверстие в полозе под каждый копыл

делается сквозным, а снизу он расклинивается, чтобы сидел крепче. Средний копыл обязательно подвязывается сзади вязкой из сыромятного ремешка к полозу через отверстие в специальном, как бы сейчас сказали, приливе. Коми-охотники этого не делают.

Вообще все детали, требующие подвижного соединения между собой, связываются только сыромятными ремешками. Они очень надёжны, «нечувствительны» к морозу, чего не скажешь о синтетических ремнях или шнурках.

Сквозь отверстия в верхних концах копылов пропускают по длинной тонкой жердочке. Называются они нащепами

. С их помощью все копылы связаны с передним концом полоза.
Нащеп
в отверстии копыла закрепляется клинышком через специальное отверстие.
Вязки распаривают и, огибая ими противоположные копылы каждого полоза, накрепко соединяют их между собой. На вязках укладывают досочки настила и привязывают их к вязкам. Иногда вместо досочек укладывают длинные тонкие стволики ивы, берёзы, черёмухи. На рисунке сам настил не показан, чтобы лучше была видна конструкция нарты.

Характерная особенность нарты — полное отсутствие каких-либо гвоздей, шурупов, даже клея, тем более синтетики. Вся она должна как бы «дышать» и шевелиться, даже немного скручиваться на неровностях лыжни, иначе поломка неизбежна. Необходимую жёсткость нарте придает груз, равномерно распределённый по всей её длине и крепко увязанный.

Обязательная принадлежность такой нарты — оглобелька, которая выстругивается из тонкой сухой ёлки. Оглобелька не даёт нарте догнать охотника на спуске и ударить ему под коленки. Тот, кто везёт нарточку, всегда удерживает её от себя на расстоянии, которое определено длиной оглобельки. Как тут не пожалеть полярных путешественников, которые тащат за собой на длинных верёвочках, наверное, в общем-то неплохие и удобные в обращении волокуши с крышками. Кстати, теперь выпускают такие и для охотничьих целей. Волокуши эти на ледяных торосах постоянно догоняют лыжника и бьют его по ногам, мешают идти, отнимают и без того иссякающую энергию. Оглобелька же не только не даёт волокуше болтаться на верёвке, но и помогает охотнику, словно каёк (о нём будет рассказано ниже), увереннее держаться на самых крутых и опасных спусках. Если кто хотя бы раз видел, как умелый охотник управляется с тяжело нагруженной нартой, тот, конечно, понимает значение этой примитивной, но незаменимой детали. Ну, а волокут такую нарту, впрягшись в лямку, которая через потяг соединяет охотника с ней. Управляться в одиночку с таким транспортом довольно тяжело. Лучше всего это делать вдвоём, меняясь местами время от времени.

Кому-то покажется странным, что в век современных космических технологий я рассказываю о каких-то архаичных нартах, которые и мотора-то даже не имеют. По моему глубокому убеждению, мы должны знать и помнить, что без этих примитивных волокуш и нарт никогда не было бы разных «Буранов», «Линксов» и «Ямах», облегчающих сегодня трудную жизнь промысловика, человека вымирающей профессии. В конструкции первых мотоснегоходов был использован принцип волокуши. Движитель-гусеница располагался между двумя скользящими по снегу поверхностями, а это не что иное, как деталь волокуши. Нелишне напомнить, что этот же принцип используют тюлени, выдры, пингвины, скользя на брюхе по снегу не только с горки, но и по горизонтальной поверхности. Не они ли подсказали первобытному охотнику идею волокуши?

Читайте также:  Определение овуляции у собаки по прогестерону

Нанаец с нартой. Фото Яцека Палкевича

Нарты для собак

Нарты для собак предназначаются для тренировок, разнообразных любительских соревнований, загородных прогулок. Устройство имеет достаточно широкие полозья, которые отличаются гибкостью, но при этом довольно прочные. Благодаря изменяемой геометрии нарта отлично проходит повороты, а человек может спрыгнуть на ноги с санок не задев собаку.

Сани обеспечены надежной тормозной системой, бампер у них плотный и довольно упругий, что обеспечивает защиту даже при серьезных ударах. Грузовая площадка прочная и вместительная, допустимо перевозить и груз, и пассажиров.

Грузовые самодельные нарты для снегохода

Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.

Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: ППР труба: характеристики, преимущества и монтаж

Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.

Современные нарты

Нарты остаются популярными уже долгое время. Однако в современном мире собак заменили снегоходы. Сани для ездовых собак также претерпели некоторые изменения, стали более удобными и устойчивыми. Для изготовления применяются качественные материалы и современные технологии.

Жители северных районов используют снегоходы и сани постоянно для работы и отдыха, поэтому никто не стал придумывать что-то новое, просто усовершенствовали нарты.


Катания на санях являются популярным вариантом отдыха

Из чего изготавливают потяги для собак

К спортивной амуниции для собак предъявляют особые требования, так как от этого зависит здоровье, комфорт, безопасность животного и человека. Потяг должен быть изготовлен исключительно их качественных, практичных, эластичных и прочных материалов.

Поводок должен выдерживать максимальные нагрузки, быть гибким и не поддаваться деформации под действием больших нагрузок.

Важно! Потяг может быть предназначен для одной или нескольких собак. В продаже есть конструкции для 10-14 животных.

Для изготовления потягов в большинстве случаев используют синтетический полипропилен, качественную нейлоновую стропу шириной не менее 2.5 см. В качестве материала для изготовления также нередко используют альпинистский шнур, плавающий непромокающий пустотелый трос диаметром 8 мм, толстые веревки.

Виды нарт

Существует несколько разновидностей нарт, которые различаются по конструкции, грузоподъемности и другими признакам. Санки для собак бывают открытыми и закрытыми, на них можно спокойно перевозить груз и пассажиров.

Волокуши

Волокуши являются самой простой и доступной моделью современных нарт. Внешне устройство напоминает большое корыто, на которое прицеплено дышло для снегохода. Несомненными положительными качествами подобного приспособления считаются следующие:

  • невысокая цена,
  • простая конструкция,
  • небольшой вес,
  • редкое обмерзание,
  • удобно укладывать и перевозить багаж,
  • низкий центр тяжести, которые делает нарты более устойчивыми и защищает от переворачивания,
  • можно использовать на воде — они просто плывут.

К сожалению, подобные пластиковые нарты сложно использовать для перевозки людей — они очень неудобны. Кроме того, во время движения нарта полностью скользит по земле (всем низом), что при водит к тому, что повышается чувствительность к любым неровностям. В результате при серьезном ударе возможны поломки.

Внимание! При сильных ударах не исключается поломка дышла. К минусам также можно отнести невысокую грузоподъемность, возможность промокания груза, плохая устойчивость на склонах.

Грузовые нарты

Грузовые модели имеют специальные лыжи (полозья), в некоторых случаях присутствуют даже амортизаторы. Положительными моментами подобных устройств являются их довольно высокая грузоподъемность, отличная устойчивость, возможность перевозки пассажиров. В закрытых санях груз не намокнет и пострадает.

Однако подобные устройства отличаются довольно большим весом, поэтому при загрузке необходимо правильно распределять груз в нартах. Кроме того, металлические детали часто промерзают.


Нарты бывают разного предназначения — для пассажиров, грузов и совместные

Пассажирские нарты

Пассажирские нарты бывают открытыми либо закрытыми, вместимость может доходить до 8 человек. Бывают небольшого размера либо, наоборот, более большие и комфортные. Основные характеристики зависят от производителей.

Самодельные

Очень многие умельцы делают нарты для собак своими руками. При желании можно найти немало чертежей и схем. Сделать сани самостоятельно будет дешевле, чем купить. Кроме того, это позволяет создать именно то, что необходимо и хорошо подходит, а также воплотить разнообразные задумки.

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб

Полипропиленовые или ПВХ трубы могут послужить материалом для саней. Конструкция получится легкой, подойдет для любого снегохода. Соединение отдельных элементов выполняют паяльником. Грузоподъемность конструкции получится небольшой, так как пластиковые трубки не выдержат большой нагрузки.

Заготовки из труб нарезают по размеру согласно чертежу

Для начала потребуется чертеж. Он прост. Конструкция состоит из двух выгнутых полозьев, исполняющих роль лыж. От них отходят вертикальные стойки, являющиеся опорой основной площадки.

Согласно указанным на чертеже размеров саней для снегохода, своими руками из трубы нарезают заготовки. Подготавливают фасонные элементы для пайки. Нагревают паяльник. Из фасонных элементов понадобятся тройники и углы 90 о . На лыжах потребуется загибать края. Сделать это можно пайкой уголков 45 о . Однако недостаток такого способа в том, что припаянный фитинг имеет кромку, которой лыжи способны цепляться за препятствия на трассе. Можно пойти другим путем. Отказаться от пайки уголков, а ПВХ трубки согнуть под нужным углом, предварительно прогрев их феном.

Придать нужный угол трубе можно с помощью фена, прогревая требуемый для сгиба участок

После нарезки трубок приступают к пайке. Сначала зачищают края заготовок. В паяльник вставляют насадки. Насаживают фитинг и отрезок трубы. Когда пластик размягчится, начнет плавиться, заготовки снимают с горячей насадки, стыкуют между собой. Подобным образом собирают все элементы.

Стыковку фитингов с трубой осуществляют паяльником

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Чем можно резать пластиковые трубы

Первыми собирают лыжи. Состоят они из трех спаренных труб. На одинаковом промежутке по полозьям впаивают тройники. К центральному выходу фитинга крепят стойки из кусков труб. Верхний их конец с помощью тройников и труб соединяют перемычками. Они образуют платформу будущих саней.

К полозьям припаивают из кусков труб и тройников стойки с перемычками, образующими платформу саней.

По размеру контура платформы вырезают из фанеры прямоугольник. Чтобы сиденье было мягким, заготовку оббивают старым одеялом или поролоном, а сверху обтягивают дерматином. Площадку к перемычкам крепят накладными хомутами или болтами сквозь предварительно просверленные в трубках отверстия.

Обучение собак

Обучать собак необходимо с раннего возраста. В данный период необходимо запастись терпением и заботой. Обучение происходит по следующим пунктам:

  • приучить к упряжке,
  • научить выходить в упряжи по одному,
  • объяснить, как тянуть груз в необходимом направлении,
  • научить команде «стоять», чтобы пес вовремя останавливался,
  • обучить выстраиваться по команде.

Рекомендуется постоянно менять грузы, чтобы питомец не привыкал к одному весу.


Запрягать собак нужно правильно, чтобы животным было удобно тянуть санки

Как своими руками сделать сани для собачьей упряжки

Сделать нарты своими руками вполне возможно. Работа выполняется по следующим пунктам:

  • Выбрать полозья — ширина 10 см, длина 2 м.
  • Вставить бруски высотой в половину метра в полозья (3-4шт).
  • Сделать из брусков четырехугольную раму для настила.
  • Из длинных труб создать спинку.
  • Сделать дугу, чтобы ее рога подтягивались к брусьям, расположенным вертикально.
  • Для потяга подобрать веревку либо ремень.

Подробные инструкции и мастер-классы есть в интернете.


При желании сани можно сделать своими руками

Вам понадобится

  • — 1 верхняя перекладина задней опоры,
  • — 1 планка-тормоз,
  • — 1 нижняя дуга,
  • — 1 вертикальная дуга для ручного управления,
  • — 3 нижних перекладины для задней, передней опор и вертикальной дуги,
  • — 2 планки для дублирующих полозьев,
  • — 2 пластиковые полоски (подставки для ног),
  • — 2 планки для скрепления настила с передком,
  • — 2 планки для передней опоры,
  • — 5 планок для настила,
  • — 2 планки для задней опоры,
  • — 2 планки для полозьев,
  • — 2 планки для перил,
  • — 2 планки для скрепления настила с полозьями,
  • — 4 планки для скрепления настила,
  • — 1 клинообразная планка для скрепления настила и полозьев,
  • — устройство для увлажнения дерева горячим паром,
  • — дрель и инструменты для обрезки дерева,
  • — клей, болты, нейлоновый корд, эластичный трос.

Какие бывают гонки на современных нартах

Гонки на упряжках бывают разные. Выделяют несколько популярных:

  • На короткие дистанции — спринт.
  • Средние дистанции — до пятисот км.
  • На длинные расстояния — больше пятисот км.
  • Многоэтапные — из нескольких дистанций.
  • Грузовые — перевозка багажа.
  • С ориентацией на местности — на трассе участвует команда из двух людей.

Нарты для собак используются в настоящее время чаще для развлечений. Однако есть народности, для которых до сих пор они остаются лучшим транспортом.

Большое сердце из шаров на свадьбу

Декабрь 13, 2021 admin

Как украсить квартиру или дом на День Святого Валентина? (13 фото)

heart-baloons-1-1 » Украшение и оформление свадьбы воздушными шарами в Киеве. Цена

Сердце шаров, Сердце из

Сердце из воздушных шаров, купить шарики в виде сердечек с гелием Радуга шаров

Сердца из воздушных шаров на свадьбу

Оформление шарами свадеб, воздушные шары на свадьбу, свадьба в Казани Шар Шарыч

Сердце из воздушных шаров. Воздушные шарики. Воздушные шары, шары с гелием, шарики, гелий, гелиевые шары. — купить в Красноярске

Запуск сердца из круглых шаров. в городе Ростов-на-Дону — Портал выгодных покупок BLIZKO.ru

Ивановская барахолка IvBB.RU * Букеты из шаров, оформление шарами

Персональный сайт — Украшение свадебного зала ШАРАМИ

оформление зала на свадьбу, воздушные шары на свадьбу, урашение президиума молодых.

Оформление свадеб — Праздник44: Костромской праздничный каталог

Елена Польская ВКонтакте

Сердце из шаров ко Дню влюбленных

Сердца на свадьбу фото

Сердце, двойное сердце из шаров Восход

Наши имена, анимированные картинки, фотопечать, каталог

Украшение шарами — Морское Агентство БалтФлот Санкт-Петербург

Кто платит за свадьбу. Как сэкономить на свадьбе

Источник



Нарты своими руками!

Нарты своими руками!

автор Janivev Вт Июл 12, 2011 6:23 am

Re: Нарты своими руками!

автор Janivev Вт Июл 12, 2011 6:40 am

Re: Нарты своими руками!

автор Janivev Вт Июл 12, 2011 6:41 am

Так же вот в просторах интернета нашла одну вещь)

Самодельные лыжи, снегоступы и нарты

АНАТОЛИЙ ШИШКИН
Глава из моей книги ,,Азы выживания».

В тех местах, где половину года землю покрывает снег навыки по изготовлению лыж, снегоступов и нарт могут пригодиться. Особенно эти навыки нужны специалисту по выживанию, так как он обязан уметь обеспечивать себя всем необходимым, своими силами и из местных материалов.
Лыжи.
Помните русскую пословицу: ,,Глаза боятся, руки делают»? Правильно, стоит только взяться и в итоге руки сделают. Современные, спортивные, гоночные лыжи это очень сложное техническое изделия, но сделать широкие, охотничьи лыжи для неторопливого передвижения по глубокому снегу вполне по силам любому, уважающему себя человеку, немного знакомому со столярным инструментом.
Для изготовления лыж пригодна древесина практически любых деревьев. Если Вы хотите чтобы лыжи немного отличались от снегоступов, были пригодны для пробежек и не были бы откровенным наказанием для Ваших ног, то необходимо сначала представить себе, что у Вас в итоге получится. Я лично встречал лыжи из бука, березы и дуба. Эти лыжи были, без всяких преувеличений, вечными. Пережили не одно поколение людей. Однако эти деревянные утюги, т.е. лыжи, вероятно изначально были рассчитаны только на сверхсильных и сверхвыносливых людей.
Если Вам захочется сделать самодельные лыжи полегче, то выбирайте и древесину полегче. Найти прямослойные деревья несложно, но лучше всего изготавливать лыжи из древесины ели. Хвойные деревья и ель в частности, хорошо колятся во всех направлениях. Поэтому из хорошо высушенных еловых бревен, с помощью топора, деревянного молотка и деревянных клиньев, можно выколоть несколько тонких и ровных плашек, из которых можно изготовить, столько же лыж. Из бревен лиственных пород, досочки можно только вырезать продольной пилой или расколов бревно на две плахи, вытесать (топором) только две доски. Для человека знакомого с работой топором, дело недолгое, но слишком много высокосортного материала уходит в отходы. Если же на одной досочке окажутся гнезда крупных сучков, то придется колоть еще одно бревнышко на плахи. Досочки (и лыжи) должны быть ровными, без изгибов в виде пропеллера.
Из досочек рубанком или скобелем уже нетрудно сострогать заготовки лыж. На скользящей стороне лыж делается одно или несколько направляющих, неглубоких пазов вдоль всей длины лыжи. А со стороны ноги вдоль лыжи желательно сделать ребро (утолщение) жесткости.
Крепление на лыжах устанавливают с таким расчетом, чтоб лыжа, закрепленная на ноге, перевешивала назад. Задняя часть лыжи должна быть тяжелее, тогда поднимая ногу, носок лыжи тоже поднимается над снегом, а не зарывается в снег, препятствуя движению. В то же время при опоре на лыжу, лыжа должна быть в строго горизонтальном положении, иначе у лыжника создается ощущение постоянного подъема или спуска, что также быстро утомляет. На заводских лыжах делается сквозное отверстие под ремень крепления. На самодельных лыжах проще закрепить, на клею или шурупах, отдельную деревянную деталь с пазом для ремня крепления или пришить ремень крепления непосредственно к лыже.
Пришивается ремень крепления следующим образом. Отмечается место расположения вашей подошвы и с каждой стороны крепления ремня сверлятся два отверстия, 4-6 мм в диаметре, параллельно продольной оси лыжи (или, что то же самое, по ходу лыжи) и между ними выбирается немного древесины, на глубину 3-5мм. Вот через эти отверстия и пришивается к лыже ремень крепления, обычно тонким ремешком.
Сверло для высверливания отверстий в лыже можно сделать из расплющенного гвоздя и дальше надо закрепить этот гвоздь-сверло наподобие штопора в удобной, поперечной ручке.
Далее распаривают носок лыжи в кипятке, распаренный носок лыжи засовывают в какую-то щель и с грузом на лыже оставляют сохнуть. Если оба носка лыж были распарены и высушены в одинаковых условиях, то и изгиб носков лыж тоже получается одинаковым.
Для того чтоб во время движения обувь не скользила по лыже, прибивают маленькими гвоздиками рифленую резинку на лыжу под след обуви. Рифленую резинку нетрудно сделать самому из резиновой камеры от колеса автомобиля. Для этого заранее вырезанную по размеру резинку прижигают раскаленной на огне железной проволокой. Узор на резине делают любой по желанию. В принципе на этом изготовлении лыж-голиц заканчивается. Хорошо бы лыжи с верхней стороны еще покрасить водостойкой краской.
Лыжи-голицы сильно шумят, особенно при движении по насту и скользят назад во время подъема в гору. По этому на скользящую сторону лыж приклеивают или пришивают шкурки с коротким и крепким ворсом. Это или шкурки нерп или камус: шкурки с голеней крупных копытных. Для экономии дефицитных шкурок, прикрепляют только узкую полоску шкурки в направляющий паз лыжи. Если же шкурок достаточно, то сшивают несколько шкурок и обшивают шкурками лыжи полностью. Шкурки выделывать не обязательно. Их размачивают и сшивают между собой.
Лыжи с экономической обшивкой тоже шумят, но не скользят назад при ходьбе в гору. Обшитые полностью не шумят, но обшитые шкурками лыжи не особенно разгоняются и при спуске с довольно крутой горы, даже когда шкурки были прикреплены к лыжам правильно, по ходу.
Снегоступы.
На снегоступах можно только неторопливо ходить по глубокому снегу. С не очень крутых горок на снегоступах сходят и также на горки заходят. Снегоступы очень популярны на Аляске и в Канаде, но почти не известны на евразийском континенте, и зря. Простейшие снегоступы при необходимости можно сплести из ивовых веток, а это намного проще, чем сделать лыжи.
Прежде чем заняться изготовлением снегоступов, надо понять, что и как. Прихотливые изгибы контура снегоступов не дань моде, а всего то лишь помогают ставить один снегоступ впереди другого, так чтоб человек в снегоступах шел почти обычной походкой, только немного вразвалку, по-морскому.
В неправильно изготовленных снегоступах ноги при ходьбе надо сильно расставлять, что сильно утомляет охотников профи, идущих обычно ,,в ниточку». Опять же в снегоступах под носком обуви есть отверстие, которое помогает при подъемах, держать ноги естественно, как при ходьбе по лестнице и носок обуви при этом, углубляясь в снег, дополнительно препятствует скольжению снегоступа назад.
Центровка снегоступов как у лыж, задняя часть должна перевешивать и под давлением ноги располагаться на снегу горизонтально. Снегоступы также должны быть легкими.
Обычные снегоступы выглядят как деревянная рамка с одной или двумя перекладинами под креплением обуви и заплетенная сеткой. Крепление обуви на снегоступе примерно такое же, как и на лыжах. А вот заплетка крепится не непосредственно к рамке, но к специальному шнуру, идущему вдоль рамки. Этот шнур крепится к рамке через 5-7 сантиметров и более (в районе носка обуви). Заплетка крепится к шнуру с через 2-3 сантиметра. На заплетку идет любой крепкий и тонкий материал: шнуры из природных и искусственных материалов, кожаные ремешки и т.п.
Нарты.
Технология изготовления нарт намного старше самых старинных цивилизаций и до сих пор существует. Если кто видел настоящие нарты (для оленьей или собачей упряжки) могут подтвердить, что это удивительно легкое, простое по устройству и в тоже время очень прочное сооружение. Главное преимущество нарт перед более привычными санями, это удобство и скорость их ремонта. Практически без специального инструмента и особенно там, где есть хоть какие-то материалы для ремонта (например, лес или плавник). А вся хитрость в способе крепления деталей между собой. Детали связываются кожаными ремешками, но не крепятся жестко друг с другом. Вся нагрузка воспринимается этими ремешками, но не самой конструкцией.
Потрогаешь нарты, шатаются и мотаются. Попробуй сломать, не получится. А порвется где-то ремешок, заменить его две минуты.
Для изготовления нарт, из инструментов вполне достаточно небольшого топорика, ножа и гвоздь-сверло с удобной ручкой. Точно таким же гвоздь-сверлом мы сверлили отверстия в лыже для креплений.
В свое время в журнале ,,Охота и охотничье хозяйство» была напечатана статья под примерно таким названием ,,Как изготовить сани-нарты из подручных средств.» Эту статью потом перепечатывали все кому не лень. Поищите в инете и найдете.
Так что если потребуется перевести тяжелый груз или вывезти к людям раненого товарища, то сделать для этого самодельные нарты почти так же просто, как и носилки или волокушу. Но в эксплуатации потребуется меньше геройства и сил.

Читайте также:  Лечебный корм для собак хиллс для почек

© Copyright: Анатолий Шишкин, 2009
Свидетельство о публикации №1910010856

статья ЛОВЛЯ ЗАЙЦА ПЕТЛЯМИ

Re: Нарты своими руками!

автор Janivev Вт Июл 12, 2011 9:26 am

Вот еще одна конструкция самодельных нарт!Спасибо одной женщине!

Санко-лыжи (не болле 2х собак)

Берём санки детские 1 штука.

Сверлим в полозьях по 2 симметричных отверстия, вначале и в конце.
Диаметр сверла (6)

В лыжах сверлим отверстия симметрично отверстиям на полозьях.
Диаметр сверла (5)

Берём винт потайный 5*40 и ввинчиваем его в отверстие в лыже.
После, надеваем шайбу и затягиваем гайкой.

Вставляем полученную конструкцию в отверстия на полозьях.

Надеваем шайбу и затягиваем барашковой гайкой.

Получаем вот такую еруньдень

Теперь дабы предать конструкции жёсткости, поднимаем спинку санок (она как правило складывается) до уровня ручки и сверлим отверстия в душке спинки и в боковинах ручки.
Диаметр отверстия (6)

Берём барашковый болт и барашковую гайку и стягиваем душку и ручку.
Болт 5*50

Источник

Нарты для ездовых собак — как сделать своими руками

Нарты для ездовых собак в настоящее время можно приобрести в разных местах, производители предлагают множество различных моделей. У подобного устройства есть определенные особенности, которые стоит изучить перед приобретением. Некоторые умельцы способны самостоятельно сделать сани, в которые можно запрягать собак и отправляться в поездку.

Нарты для собак до сих пор пользуются популярностью

Нарты для собак

Нарты для собак представляют собой специальные гоночные сани. Приобретать их рекомендуется вместе со специальной амуницией, которая позволяет запрячь животных. Существует множество разных моделей, однако для каждой вещи характерно несколько необходимых элементов:

  • Полозья — располагаются параллельно земле под небольшим углом, благодаря чему довольно устойчивы.
  • Дуга (второе название баран) — это специальное место, за которое держится погонщик во время движения.
  • Ножки-копылья — детали, которые соединены при помощи перекладин.
  • Специальный настил, на нем располагают груз либо находится пассажир.

Ездовые нарты могут быть сконструированы таким образом, что в них могут запрягаться от одной до полутора десятка собак.

Из истории возникновения собачьих нарт

Ездовое собаководство начало развиваться примерно 350-400 лет назад в результате проникновения в тундру торгового капитала. Необычайная плодовитость и выносливость животных позволили использовать их в качестве транспортного средства в условиях Крайнего Севера.

С помощью саней получалось перевозить большое количество товара. Нарты использовались охотниками, чтобы можно было доставлять добычу без особых усилий.

Каких собак запрягают в сани-нарты

Для того, чтобы запрячь животное в нарты, подойдут не все породы. В основном подобные приспособления используются в довольно холодных местностях, поэтому и собак необходимо выбирать подходящих.

Ездовые собаки — это животные, которые специально выводились для того, чтобы перевозить грузы и людей. Основными считаются:

  • хаски,
  • маламуты,
  • чукотские, камчатские, норвежские, лапонские, таймырские ездовые,
  • лайки,
  • самоедская собака,
  • гренландская собака и подобные.

В зависимости от предназначения нарт используются разные породы. Например, санки для хаски нетяжелые, собаки обладают большей выносливостью и могут долго их тянуть, а маламуты способны передвигаться с тяжелым грузом.

В нарты запрягают разные породы собак

Нарты для собак

Нарты для собак предназначаются для тренировок, разнообразных любительских соревнований, загородных прогулок. Устройство имеет достаточно широкие полозья, которые отличаются гибкостью, но при этом довольно прочные. Благодаря изменяемой геометрии нарта отлично проходит повороты, а человек может спрыгнуть на ноги с санок не задев собаку.

Сани обеспечены надежной тормозной системой, бампер у них плотный и довольно упругий, что обеспечивает защиту даже при серьезных ударах. Грузовая площадка прочная и вместительная, допустимо перевозить и груз, и пассажиров.

Какие бывают сани для собак

Сани для езды на собаках бывают нескольких видов. Основное отличие состоит в особенностях конструкции. Выделяют следующие:

  • Восточносибирские с прямыми вертикальными копыльями (с каждой стороны по 4 штуки).
  • Гиляцкие с прямыми расположенными вертикально копыльями (с каждой стороны 4-5 штук).

Современные нарты

Нарты остаются популярными уже долгое время. Однако в современном мире собак заменили снегоходы. Сани для ездовых собак также претерпели некоторые изменения, стали более удобными и устойчивыми. Для изготовления применяются качественные материалы и современные технологии.

Жители северных районов используют снегоходы и сани постоянно для работы и отдыха, поэтому никто не стал придумывать что-то новое, просто усовершенствовали нарты.

Катания на санях являются популярным вариантом отдыха

Виды нарт

Существует несколько разновидностей нарт, которые различаются по конструкции, грузоподъемности и другими признакам. Санки для собак бывают открытыми и закрытыми, на них можно спокойно перевозить груз и пассажиров.

Волокуши

Волокуши являются самой простой и доступной моделью современных нарт. Внешне устройство напоминает большое корыто, на которое прицеплено дышло для снегохода. Несомненными положительными качествами подобного приспособления считаются следующие:

  • невысокая цена,
  • простая конструкция,
  • небольшой вес,
  • редкое обмерзание,
  • удобно укладывать и перевозить багаж,
  • низкий центр тяжести, которые делает нарты более устойчивыми и защищает от переворачивания,
  • можно использовать на воде — они просто плывут.

К сожалению, подобные пластиковые нарты сложно использовать для перевозки людей — они очень неудобны. Кроме того, во время движения нарта полностью скользит по земле (всем низом), что при водит к тому, что повышается чувствительность к любым неровностям. В результате при серьезном ударе возможны поломки.

Грузовые нарты

Грузовые модели имеют специальные лыжи (полозья), в некоторых случаях присутствуют даже амортизаторы. Положительными моментами подобных устройств являются их довольно высокая грузоподъемность, отличная устойчивость, возможность перевозки пассажиров. В закрытых санях груз не намокнет и пострадает.

Однако подобные устройства отличаются довольно большим весом, поэтому при загрузке необходимо правильно распределять груз в нартах. Кроме того, металлические детали часто промерзают.

Нарты бывают разного предназначения — для пассажиров, грузов и совместные

Пассажирские нарты

Пассажирские нарты бывают открытыми либо закрытыми, вместимость может доходить до 8 человек. Бывают небольшого размера либо, наоборот, более большие и комфортные. Основные характеристики зависят от производителей.

Самодельные

Очень многие умельцы делают нарты для собак своими руками. При желании можно найти немало чертежей и схем. Сделать сани самостоятельно будет дешевле, чем купить. Кроме того, это позволяет создать именно то, что необходимо и хорошо подходит, а также воплотить разнообразные задумки.

Как правильно выбрать собачьи нарты

В специализированных торговых точках можно подобрать нарты на любой вкус. Рекомендуется внимательно изучить предмет и точно определиться с тем, для чего он необходим. Не стоит покупать нарты для пассажиров, если подразумевается перемещение каких-либо грузов.

Рекомендуется внимательно осмотреть все крепления, фурнитуру и саму сборку конструкции перед покупкой.

Способы запряжки собак

Выделяют два способа запряжки собачек:

  • Цуговый. Более старый, к длинному центральному ремню пристегивают собаки — попарно либо елочкой. При этом животные прикреплены на коротких ремешках на одинаковом расстоянии. Вожаки должны быть впереди.
  • Веерный. Собаки располагаются по дуге относительно саней. Бывает полным, по слабо выгнутой дуге, уступом — в форме клина. Вожак может быть в центре либо в боковых частях.

Обучение собак

Обучать собак необходимо с раннего возраста. В данный период необходимо запастись терпением и заботой. Обучение происходит по следующим пунктам:

  • приучить к упряжке,
  • научить выходить в упряжи по одному,
  • объяснить, как тянуть груз в необходимом направлении,
  • научить команде «стоять», чтобы пес вовремя останавливался,
  • обучить выстраиваться по команде.

Рекомендуется постоянно менять грузы, чтобы питомец не привыкал к одному весу.

Запрягать собак нужно правильно, чтобы животным было удобно тянуть санки

Как запрягаются собаки в сани

Для запряжки чаще всего применяется цуговый способ. Он позволяет нормально передвигаться собакам в глубоком и рыхлом снегу — главная пара прокладывает дорогу остальным собакам.

Еще один популярный способ называется «шлейка». Его часто используют в ездовом спорте. Собак запрягают в специальные шлейки, которые увеличивают нагрузку на перед грудной клетки, а остальное распределяется равномерно по всему телу животного.

Как своими руками сделать сани для собачьей упряжки

Сделать нарты своими руками вполне возможно. Работа выполняется по следующим пунктам:

  • Выбрать полозья — ширина 10 см, длина 2 м.
  • Вставить бруски высотой в половину метра в полозья (3-4шт).
  • Сделать из брусков четырехугольную раму для настила.
  • Из длинных труб создать спинку.
  • Сделать дугу, чтобы ее рога подтягивались к брусьям, расположенным вертикально.
  • Для потяга подобрать веревку либо ремень.

Подробные инструкции и мастер-классы есть в интернете.

При желании сани можно сделать своими руками

Какие бывают гонки на современных нартах

Гонки на упряжках бывают разные. Выделяют несколько популярных:

  • На короткие дистанции — спринт.
  • Средние дистанции — до пятисот км.
  • На длинные расстояния — больше пятисот км.
  • Многоэтапные — из нескольких дистанций.
  • Грузовые — перевозка багажа.
  • С ориентацией на местности — на трассе участвует команда из двух людей.

Нарты для собак используются в настоящее время чаще для развлечений. Однако есть народности, для которых до сих пор они остаются лучшим транспортом.

Источник

Потяг для собаки: как сделать своими руками

Нарты для ездовых собак в настоящее время можно приобрести в разных местах, производители предлагают множество различных моделей. У подобного устройства есть определенные особенности, которые стоит изучить перед приобретением. Некоторые умельцы способны самостоятельно сделать сани, в которые можно запрягать собак и отправляться в поездку.


Нарты для собак до сих пор пользуются популярностью

Нарты для собак

Нарты для собак представляют собой специальные гоночные сани. Приобретать их рекомендуется вместе со специальной амуницией, которая позволяет запрячь животных. Существует множество разных моделей, однако для каждой вещи характерно несколько необходимых элементов:

  • Полозья — располагаются параллельно земле под небольшим углом, благодаря чему довольно устойчивы.
  • Дуга (второе название баран) — это специальное место, за которое держится погонщик во время движения.
  • Ножки-копылья — детали, которые соединены при помощи перекладин.
  • Специальный настил, на нем располагают груз либо находится пассажир.

Ездовые нарты могут быть сконструированы таким образом, что в них могут запрягаться от одной до полутора десятка собак.



Конструкция потяга для собак

С одной потяг имеет надежный металлический карабин, с другой стороны удобную петлю-ручку. Один конец потяга фиксируют к шлее, надетой на собаку, второй конец, как правило, к поясу на человеке. Для смягчения рывков имеется встроенный амортизатор разной мощности. Мощность амортизаторов зависит от количества собак. Амортизатор фиксируют на потягу при помощи встроенных петель («петля в петлю»).

Потяг может быть предназначен для одной или нескольких собак. К примеру, для 2-3-10-ти ездовых псов потяги состоит из нескольких секций. Так, для двух собак длина потяга с амортизатором должна быть 2.7-3 метра, два карабина. Основная часть потяга имеет длину один метр, к ней закреплены два постромка, каждый длиной не менее 100 см.

Читайте также:  Как сделать чтобы собака отлизала

Из истории возникновения собачьих нарт

Ездовое собаководство начало развиваться примерно 350-400 лет назад в результате проникновения в тундру торгового капитала. Необычайная плодовитость и выносливость животных позволили использовать их в качестве транспортного средства в условиях Крайнего Севера.

С помощью саней получалось перевозить большое количество товара. Нарты использовались охотниками, чтобы можно было доставлять добычу без особых усилий.

Для справки! Подобные приспособления и сейчас используются для передвижения между селениями в условиях Крайнего Севера.

Из чего изготавливают потяги для собак

К спортивной амуниции для собак предъявляют особые требования, так как от этого зависит здоровье, комфорт, безопасность животного и человека. Потяг должен быть изготовлен исключительно их качественных, практичных, эластичных и прочных материалов.

Поводок должен выдерживать максимальные нагрузки, быть гибким и не поддаваться деформации под действием больших нагрузок.

Важно! Потяг может быть предназначен для одной или нескольких собак. В продаже есть конструкции для 10-14 животных.

Для изготовления потягов в большинстве случаев используют синтетический полипропилен, качественную нейлоновую стропу шириной не менее 2.5 см. В качестве материала для изготовления также нередко используют альпинистский шнур, плавающий непромокающий пустотелый трос диаметром 8 мм, толстые веревки.

Каких собак запрягают в сани-нарты

Для того, чтобы запрячь животное в нарты, подойдут не все породы. В основном подобные приспособления используются в довольно холодных местностях, поэтому и собак необходимо выбирать подходящих.

Ездовые собаки — это животные, которые специально выводились для того, чтобы перевозить грузы и людей. Основными считаются:

  • хаски,
  • маламуты,
  • чукотские, камчатские, норвежские, лапонские, таймырские ездовые,
  • лайки,
  • самоедская собака,
  • гренландская собака и подобные.

В зависимости от предназначения нарт используются разные породы. Например, санки для хаски нетяжелые, собаки обладают большей выносливостью и могут долго их тянуть, а маламуты способны передвигаться с тяжелым грузом.


В нарты запрягают разные породы собак

Нарты для собак

Нарты для собак предназначаются для тренировок, разнообразных любительских соревнований, загородных прогулок. Устройство имеет достаточно широкие полозья, которые отличаются гибкостью, но при этом довольно прочные. Благодаря изменяемой геометрии нарта отлично проходит повороты, а человек может спрыгнуть на ноги с санок не задев собаку.

Сани обеспечены надежной тормозной системой, бампер у них плотный и довольно упругий, что обеспечивает защиту даже при серьезных ударах. Грузовая площадка прочная и вместительная, допустимо перевозить и груз, и пассажиров.

Механические ?братья меньшие?

Можно сделать своими руками и мотособаку. Огромная востребованность легких мотобуксировщиков обусловлена компактными размерами устройства и отличным уровнем проходимости. Основным элементом для изготовления своими руками мотособаки является двигатель, к примеру, мотор мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение. Самодельные мотособаки универсальны. Элементы управления мотобуксировщиком также важны, и здесь лучше всего подойдет руль со встроенными органами управления, а именно переключатель КПП, ручка газа и сцепление от мототехники. Несущей конструкцией мотособаки может стать сварная рама, состоящая из труб различного диаметра.

Езда на собачьей упряжке — интереснейшее занятие, но для него понадобятся нарты, с помощью которых можно и груз перевезти и самому прокатиться. Автор изготовил простейшие нарты из пластикового стула и лыж.

Для изготовления самодельных нарт автору потребовались следующие материалы: — лыжи, — пластиковый стул, — деревянная рейка длиной, равной большему расстоянию между ножками стула по внешним краям, — крепеж, — дрель, — прочная веревка

Для закрепления стула на лыжах необходимо установить стул, отступив от переднего и заднего краев лыж примерно по одинаковому расстоянию. Стул можно закрепить спинкой вперед, тогда можно опереться при передвижении на подлокотники стула из положения стоя. Можно установить стул спинкой назад для перемещения сидя, но в таком случае нельзя будет безопасно вовремя спрыгнуть со стула при нестандартной ситуации.

Выбрав вариант расположения стула, он прочно закрепляется на лыжах. Задние ножки стула крепятся непосредственно на лыжи, а передние крепятся на планку, а планка уже на лыжи, так как расстояния между передними и задними ножками у стула не совпадают.

После закрепления стула в спинку заправляется веревка от упряжки.

Современные нарты

Нарты остаются популярными уже долгое время. Однако в современном мире собак заменили снегоходы. Сани для ездовых собак также претерпели некоторые изменения, стали более удобными и устойчивыми. Для изготовления применяются качественные материалы и современные технологии.

Жители северных районов используют снегоходы и сани постоянно для работы и отдыха, поэтому никто не стал придумывать что-то новое, просто усовершенствовали нарты.


Катания на санях являются популярным вариантом отдыха

Где купить ездовые сани для собак?

Если вы любите сочетать зимние прогулки на свежем воздухе с азартом, если вам интересен активный отдых и нравится экзотический спорт – купите финские сани для собачьей упряжки, представленные в ассортименте на официальном сайте Финсани. На нашем сайте вы можете заказать и приобрести недорого качественные изделия от ведущих мировых производителей финских саней. Цены нарт для собачьей упряжки, представленных в нашем интернет-магазине, доступны и оптимальны для товара этой категории.

  • Модели, представленные в каталоге, подойдут для прогулочных и тренировочных забегов, для катания взрослых и детей.
  • Изделия выполнены из качественных материалов, деревянные элементы изготавливаются из прочной, долговечной и легкой карельской березы.
  • Надежная и вместительная грузовая площадка позволяет перевозить еще одного человека, либо использовать сиденье для отдыха во время привала.
  • Складная конструкция ездовых саней для собак , предлагаемых нами, обеспечивает возможность перевозить нарты в багажнике автомобиля или на общественном транспорте.

Кроме саней, у нас можно приобрести различное снаряжение для упряжи и другие товары для ездового спорта. Осуществляем доставку по Москве и другим регионам РФ.

Виды нарт

Существует несколько разновидностей нарт, которые различаются по конструкции, грузоподъемности и другими признакам. Санки для собак бывают открытыми и закрытыми, на них можно спокойно перевозить груз и пассажиров.

Волокуши

Волокуши являются самой простой и доступной моделью современных нарт. Внешне устройство напоминает большое корыто, на которое прицеплено дышло для снегохода. Несомненными положительными качествами подобного приспособления считаются следующие:

  • невысокая цена,
  • простая конструкция,
  • небольшой вес,
  • редкое обмерзание,
  • удобно укладывать и перевозить багаж,
  • низкий центр тяжести, которые делает нарты более устойчивыми и защищает от переворачивания,
  • можно использовать на воде — они просто плывут.

К сожалению, подобные пластиковые нарты сложно использовать для перевозки людей — они очень неудобны. Кроме того, во время движения нарта полностью скользит по земле (всем низом), что при водит к тому, что повышается чувствительность к любым неровностям. В результате при серьезном ударе возможны поломки.

Внимание! При сильных ударах не исключается поломка дышла. К минусам также можно отнести невысокую грузоподъемность, возможность промокания груза, плохая устойчивость на склонах.

Грузовые нарты

Грузовые модели имеют специальные лыжи (полозья), в некоторых случаях присутствуют даже амортизаторы. Положительными моментами подобных устройств являются их довольно высокая грузоподъемность, отличная устойчивость, возможность перевозки пассажиров. В закрытых санях груз не намокнет и пострадает.

Однако подобные устройства отличаются довольно большим весом, поэтому при загрузке необходимо правильно распределять груз в нартах. Кроме того, металлические детали часто промерзают.


Нарты бывают разного предназначения — для пассажиров, грузов и совместные

Пассажирские нарты

Пассажирские нарты бывают открытыми либо закрытыми, вместимость может доходить до 8 человек. Бывают небольшого размера либо, наоборот, более большие и комфортные. Основные характеристики зависят от производителей.

Самодельные

Очень многие умельцы делают нарты для собак своими руками. При желании можно найти немало чертежей и схем. Сделать сани самостоятельно будет дешевле, чем купить. Кроме того, это позволяет создать именно то, что необходимо и хорошо подходит, а также воплотить разнообразные задумки.

Виды самодельных саней для снегохода

В общих чертах сани являются универсальным транспортным средством. Существует несколько видов, но все они просто крепятся к любому снегоходу. Чтобы определиться с подходящей моделью, надо учесть ряд факторов:

  • сложность трассы, по которой предстоит перемещаться;
  • толщина и качество снежного покрова;
  • особенности рельефа участка;
  • тип транспортируемых грузов;
  • дальность поездок;
  • стиль езды.

Первоначально стоит найти ответы по каждому пункту. После этого будет легче подобрать сани для своего снегохода, а разделяются все модели на три вида:

  1. Волокуши считаются самым простым видом саней. В заводском исполнении они часто выполнены из пластика, напоминают по форме прямоугольное корыто. У волокуш отсутствуют лыжи. Во время езды скольжение происходит днищем о снег. Слабым местом волокуши считается передняя часть. Она чаще всего подвергается разрушению. Однако стоит такое изделие недорого, его проще купить, чем изготавливать самостоятельно. Волокуши по форме напоминают прямоугольное корыто, а днище не оснащено лыжами
  2. Пассажирские сани в продаже встречаются крайне редко. Связано это с малым востребованием. Конструкция представляет собой крытую будку, установленную на лыжи или волокушу. Внутри обустроено одно или несколько мест для сидения пассажиров. Продвинутые модели имеют обогрев, подсветку. В такой будке удобно коллективно выезжать на рыбалку или просто отдыхать. Чаще всего собирают своими руками пассажирские сани для снегохода, что значительно удешевляет конструкцию. Основным их недостатком является большой вес. Прицеплять получится только к мощному снегоходу. Пассажирские сани удобны для выезда зимой на рыбалку или отдых, но прицепляют их только к мощному снегоходу
  3. Грузовые сани взяли все лучшие качества от предыдущих разновидностей. Они устойчивее от волокуши за счет наличия лыж. При небольших габаритах они легче пассажирских саней притом, что нагрузку выдерживают больше в несколько раз. За счет наличия лыж улучшается маневренность, проходимость по сложному участку. Основное предназначение саней – перевозка грузов. Однако с успехом на них могут прокатиться люди. Между лыжами и днищем грузовых саней обычно устанавливают приспособления в виде рессор для увеличения грузоподъемности

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Ошибки при сварке (пайке) полипропиленовых труб: что нужно знать?

Из всех вариантов самыми востребованными в хозяйстве являются грузовые сани. Волокуши и пассажирские модели используют любители для развлечения, отдыха.

На видео самодельные сани для снегохода своими руками в обкатке:

Обучение собак

Обучать собак необходимо с раннего возраста. В данный период необходимо запастись терпением и заботой. Обучение происходит по следующим пунктам:

  • приучить к упряжке,
  • научить выходить в упряжи по одному,
  • объяснить, как тянуть груз в необходимом направлении,
  • научить команде «стоять», чтобы пес вовремя останавливался,
  • обучить выстраиваться по команде.

Рекомендуется постоянно менять грузы, чтобы питомец не привыкал к одному весу.


Запрягать собак нужно правильно, чтобы животным было удобно тянуть санки

Как своими руками сделать сани для собачьей упряжки

Сделать нарты своими руками вполне возможно. Работа выполняется по следующим пунктам:

  • Выбрать полозья — ширина 10 см, длина 2 м.
  • Вставить бруски высотой в половину метра в полозья (3-4шт).
  • Сделать из брусков четырехугольную раму для настила.
  • Из длинных труб создать спинку.
  • Сделать дугу, чтобы ее рога подтягивались к брусьям, расположенным вертикально.
  • Для потяга подобрать веревку либо ремень.

Подробные инструкции и мастер-классы есть в интернете.


При желании сани можно сделать своими руками

Грузовые самодельные нарты для снегохода

Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.

Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Через 3 года на пластиковых трубах появились вздутия (фото внутри)

Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.

Какие бывают гонки на современных нартах

Гонки на упряжках бывают разные. Выделяют несколько популярных:

  • На короткие дистанции — спринт.
  • Средние дистанции — до пятисот км.
  • На длинные расстояния — больше пятисот км.
  • Многоэтапные — из нескольких дистанций.
  • Грузовые — перевозка багажа.
  • С ориентацией на местности — на трассе участвует команда из двух людей.

Нарты для собак используются в настоящее время чаще для развлечений. Однако есть народности, для которых до сих пор они остаются лучшим транспортом.

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб

Полипропиленовые или ПВХ трубы могут послужить материалом для саней. Конструкция получится легкой, подойдет для любого снегохода. Соединение отдельных элементов выполняют паяльником. Грузоподъемность конструкции получится небольшой, так как пластиковые трубки не выдержат большой нагрузки.

Заготовки из труб нарезают по размеру согласно чертежу

Для начала потребуется чертеж. Он прост. Конструкция состоит из двух выгнутых полозьев, исполняющих роль лыж. От них отходят вертикальные стойки, являющиеся опорой основной площадки.

Согласно указанным на чертеже размеров саней для снегохода, своими руками из трубы нарезают заготовки. Подготавливают фасонные элементы для пайки. Нагревают паяльник. Из фасонных элементов понадобятся тройники и углы 90 о . На лыжах потребуется загибать края. Сделать это можно пайкой уголков 45 о . Однако недостаток такого способа в том, что припаянный фитинг имеет кромку, которой лыжи способны цепляться за препятствия на трассе. Можно пойти другим путем. Отказаться от пайки уголков, а ПВХ трубки согнуть под нужным углом, предварительно прогрев их феном.

Придать нужный угол трубе можно с помощью фена, прогревая требуемый для сгиба участок

После нарезки трубок приступают к пайке. Сначала зачищают края заготовок. В паяльник вставляют насадки. Насаживают фитинг и отрезок трубы. Когда пластик размягчится, начнет плавиться, заготовки снимают с горячей насадки, стыкуют между собой. Подобным образом собирают все элементы.

Стыковку фитингов с трубой осуществляют паяльником

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Защита труб ПВХ от солнца: обработка пластикового соединения при монтаже

Первыми собирают лыжи. Состоят они из трех спаренных труб. На одинаковом промежутке по полозьям впаивают тройники. К центральному выходу фитинга крепят стойки из кусков труб. Верхний их конец с помощью тройников и труб соединяют перемычками. Они образуют платформу будущих саней.

К полозьям припаивают из кусков труб и тройников стойки с перемычками, образующими платформу саней.

По размеру контура платформы вырезают из фанеры прямоугольник. Чтобы сиденье было мягким, заготовку оббивают старым одеялом или поролоном, а сверху обтягивают дерматином. Площадку к перемычкам крепят накладными хомутами или болтами сквозь предварительно просверленные в трубках отверстия.

Источник