Нарушение сна при аутизме

Советы для родителей детей с аутизмом: как преодолеть проблемы со сном

Всем родителям приходится периодически обращаться с детьми, которые испытывают трудности с засыпанием или сном. Эти временные трудности со сном у детей можно считать нормой. Однако дети с расстройством аутистического спектра имеют постоянные проблемы сна. Количество семей с аутистами, где есть такая проблема, по некоторым оценкам достигает 80%.

Важность сна для детей с аутизмом

Сон является важным компонентом здоровья. Хотя мы не понимаем все функции сна, он необходим, чтобы расти, чтобы восстановить силы тела и иммунную систему организма, повысить и укрепить память и улучшить восприимчивость к обучению.

Для детей с расстройствами аутистического спектра,нехватка сна, недостаточный сон, могут повлиять на дневное поведение. Кроме того, трудности сна аутиста реально мешают спать родителям, другим детям или родственникам, добавляя усталость к стрессу и проблемам воспитания ребенка, который страдает аутизмом. Никто не может функционировать в своих лучших проявлениях, когда он лишен сна.

Что вызывает трудности со сном у детей с аутизмом

Наиболее распространенные причины нарушения сна у всех детей это влияние окружающей среды или случайных поведенческих факторов. Например, родители могут помочь ребенку заснуть с помощью укачивания, а затем аккуратно положить их в постель на время сна. Но когда дети просыпаются ночью, у них, например, нет рядом любимой игрушки или света привычного ночника, от чего ребенок не в состоянии снова заснуть. Другая распространенная причина нарушения сна, это укладывать ребенка спать в комнате, где он или она в течение дня занимается игровыми мероприятия.

Для детей с аутизмом, кажется, есть более сложные задачи. Есть исследования, которые предполагают, что дети с расстройствами аутистического спектра, скорее всего, имеют циркадный ритм (циклы естественно пробуждения / сна) нарушений и могут иметь аномальное регулирование мелатонина. Мелатонин является гормоном, который регулирует цикл бодрствование / сон. Кроме того, дети с аутизмом могут быть более обеспокоены «рутиной» сна, испытывать трудности с социальными сигналами, которые им пытаются дать перед сном. Аутисты также сильнее реагирую на варианты чувственного опыта, таких как свет, прикосновение или звук.

Есть медицинские проблемы, которые мешают спать, а дети с расстройствами аутистического спектра имеют большую вероятность испытать их. Например, медицинские проблемы, такие как желудочно пищеводный рефлюкс, аллергия, апноэ сна или ночные страхи могут прервать сон. Проблемы психического здоровья, такие как биполярное расстройство или тяжелой тревоги могут нарушить сон ребенка с аутизмом .

Как улучшить сон ребенка с аутизмом

Одним из наиболее важных шагов, который родители могут сделать для улучшения сна аутиста, это взять за правило вести дневник сна, отслеживать время сна и количество ночных пробуждений. Дневник сна детей с аутизмом позволяет семьям осознать модель и влияние ситуаций, которые могут случайно или постоянно способствовать проблемам сна и для мониторинга прогресса. Дневник сна при аутизме также имеет неоценимое значение при работе с экспертами и специалистами по сну.

Процедуры, которые поощряют сон важны. Для детей с аутизмом, это может быть полезно, чтобы создать визуальный график информирования и успокоить их по поводу ожидаемых шагов в рутине времени сна.

Семьи должны проанализировать все виды деятельности, которая предшествует сну и их влияние на покой или возбуждение детей. Дети с аутизмом лучше всего учатся в небольшими порциями с обильной возможностью чувствовать себя успешным. При установлении процедуры для улучшения сна, помните, что новые знания требует времени и позитивного ключа.

Как лечить проблемы со сном при аутизме

Пока нет официальных лекарств для лечения педиатрических нарушений сна, но есть некоторые лекарства, которые были использованы в контролируемых исследованиях и были найдены эффективными. Семьи должны проконсультироваться со своим врачом по поводу медикаментозных методов лечения проблем со сном у ребенка с аутизмом.

Родители должны воспользоваться советами специалиста в коррекции поведения аутистов, когда есть проблемы в создании режима сна. Если психологические методы улучшения гигиены сна не приводит к улучшению сна ребенка с аутизмом, тогда можно предполагать, что есть медицинские или неврологические проблемы, связанные со сном.

Независимо от того, какая стратегия, когда ребенок с аутизмом плохо спит ночью, важно оставаться последовательными в подходе к исправлению ситуации. Наконец, помните, что есть тысячи других родителей, проходящие через подобный опыт каждый день. Обратитесь за помощью и поддержкой на форум про аутизм и поговорите с другими родителями, которые,возможно, дадут вам полезный совет из личного опыта.

moskovskaya-medicina.ru

Нарушения сна у детей с аутизмом связаны с проблемами поведения.

Согласно одному из предположений, проблемы со сном у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (ASD) связаны с их проблематичным поведением в течение дня.

Новое исследование с участием большой группы молодых людей с расстройствами аутистического спектра подтверждает данное предположение и будет содействовать разработке препаратов для лечения нарушений сна в качестве способа улучшения поведения, сообщается исследователями Autism Treatment Network (ATN) при организации Autism Speaks.

Результаты данного исследования, а также трех других, проведенных в рамках группы ATN, были представлены на одной из ежегодных встреч Академических педиатрических обществ (PAS) в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада.

По предыдущим оценкам, один из 110 американских детей страдает аутизмом, расстройством, которое представляет собой группу комплексных нарушений развития мозга, которые влияют на поведение, социальные навыки и связи.

Группа ATN, которая включает в себя 14 терапевтических и научно-исследовательских центров в США и Канаде, регистрирует пациентов в возрасте от 2 до 18 лет с диагнозом аутизм, синдром Аспергера и общеерасстройство развития неуточненное (PDD-NOS).

Родители детей, участвующих в исследовании ATN, заполнили опросник о привычках ребенка по отношению ко сну, а также чеклист поведения ребенка. В ходе анализа 1056 детей была обнаружена связь между проблемами сна и проблематичным поведением детей в дневное время, особенно эмоциональными проблемами и тревожностью. Дети, которые спали меньше, имели больше эмоциональных проблем, а дети, которые страдали от парасомнии, в том числе ночных кошмаров и лунатизма, демонстрировали больше проблем поведения в целом.

«Это исследование способствует нашему пониманию вопросов сна и помогает нам планировать будущие работы в отношении более специфических симптомов и методов лечения», сказал Даниэль Коури, доктор медицинских наук, медицинский директор ATN и профессор педиатрии и психиатрии в Университете штата Огайо. «Лучшее понимание взаимосвязи между проблемами сна и дневного поведения может привести к более эффективному лечению обеих этих проблем».

В решении проблем сна у аутичного ребенка Вам поможет эта статья.

autism-aba.blogspot.com

Вопрос-ответ. Как улучшить сон у маленького ребенка с аутизмом?

Нарушения сна — распространенная проблема при аутизме, которая влияет на поведение ребенка в течение всего дня

У большинства родителей есть негативный опыт с ребенком, который никак не заснет, часто просыпается посредине ночи и/или спит лишь пару часов каждую ночь. Временные трудности со сном «ожидаются» на определенной стадии развития ребенка. Нарушения сна, которые продолжаются и не уменьшаются со временем, негативно влияют на ребенка, родителей и на всех членов семьи. Похоже, что у детей с расстройствами аутистического спектра такие нарушения сна встречаются гораздо чаще и проявляются с большей интенсивностью, чем у детей с типичным развитием.

Существует несколько факторов, на которые нужно обратить внимание, чтобы поддержать нормальный режим сна. Во-первых, необходимо проверить ребенка на скрытые медицинские проблемы, которые могут влиять на сон. Подумайте о проверке на аллергию или непереносимость различных пищевых продуктов и веществ в окружающей среде, пищеварительные нарушения и эпилепсию. Все эти проблемы часто встречаются у людей с аутизмом. Также нарушения сна могут быть побочным эффектом лекарственных препаратов, которые принимает ребенок, и этот вариант тоже нужно учитывать.

Нарушения сна

Необходимо исключить у вашего ребенка те нарушения сна, которые часто встречаются среди населения в целом. Апноэ во сне — это расстройство, которое может повлиять на любого человека в любом возрасте. При этом расстройстве человек прекращает дышать на несколько секунд из-за обструкции дыхательных путей во время сна. Наиболее распространенная причина апноэ — это увеличенные миндалины или аденоиды. Заболевания верхних дыхательных путей и/или аллергии также могут способствовать развитию апноэ во сне. Помимо задержек дыхания симптомы апноэ во сне у детей включают: храп, дыхание через рот, беспокойный сон, потливость, просыпания по ночам и/или частый кашель или затрудненное дыхание во сне.

Необходимо обследовать ребенка на другие нарушения сна, если это уместно, включая ночные ужасы (пробуждение на фазе глубокого сна в состоянии крайнего страха и спутанного сознания) и неполные пробуждения. Эти нарушения часто называют парасомниями. Парасомния — это расстройство, вызванное «частичным пробуждениям», что вызывает необычное поведение во время сна. Дети с нарушениями сенсорного восприятия часто испытывают сложности с засыпанием и пробуждениями ночью. Консультация и обследование у специалиста по сенсорной интеграции может помочь определить проблемы с расслаблением и возбуждением нервной системы и выработать стратегии для решения этих проблем.

Исключив медицинские проблемы, нужно рассмотреть другие факторы, влияющие на сон и выработать стратегии, которые влияют на них. К таким факторам относятся: факторы окружающей среды, расписание перед сном и последовательное приучение ко сну. Каждый из этих подходов обсуждается ниже.

Факторы окружающей среды

После анализа окружающей среды во время сна вашего ребенка, вы можете решить провести какие-то адаптации и модификации, которые помогут ребенку лучше расслабляться во время сна.

Подумайте о том, может ли ребенку быть слишком жарко или слишком холодно. Следите за температурой воздуха, оцените одеяло и одежду для сна у ребенка и решите, какая комбинация является для него оптимальной. Помните о том, что ваш ребенок может воспринимать температуру совсем не так, как вы. Попробуйте определить, какую температуру воздуха ребенок предпочитает, и при какой температуре ему наиболее комфортно в течение дня, и на основе этого принимайте решения об оптимальной температуре ночью.

Подумайте о том, может ли тактильная чувствительность влиять на способность вашего ребенка ко сну. Некоторые виды ткани могут расслаблять или тонизировать ребенка. Обратите внимание на ткань постельного белья и пижамы. Ребенку может нравиться или не нравиться, чтобы его ступни были закрыты пижамой или носками. У некоторых детей возникают проблемы с тем, насколько одежда прилегает к телу, либо с тем, насколько она эластична. Кроме того, для ребенка с аутизмом может быть важно, чтобы одеяло оптимально давило на кожу.

Подумайте о шумах в окружающей среде и о том, как они влияют на вашего ребенка. Когда ваш ребенок пытается расслабиться и заснуть, небольшие шумы, которые он слышит, могут оказаться невыносимыми, потому что ребенок не может от них отвлечься. Такие шумы, как вода в кране или почесывание собаки могут никак не влиять на вас или других членов семьи, но они могут мешать заснуть ребенку с расстройством аутистического спектра. Могут ли какие-то звуки в доме быть связаны со сном вашего ребенка? Иногда в таких случаях ребенку проще заснуть под постоянный и успокаивающий шум, заглушающий другие звуки в комнате — освежитель воздуха, вентилятор, телевизор или тихую музыку.

Кроме того, ребенку могут мешать зрительные стимулы. Ребенок боится темноты? Некоторые дети с аутизмом предпочитают темные места во время дня, но все может быть иначе на кровати в темной комнате. Уличные фонари, луна или фары машин, светящие в комнату с произвольными интервалами, могут помешать ребенку спать. Очень важно, чтобы ребенок спал в комнате, которая все время одинаково темная или светлая, в зависимости от потребностей вашего ребенка.

Расписание перед сном и аутизм

Расписание и ритуалы перед сном важны для сна практически любого ребенка, но они приобретают чрезвычайную значимость для детей с аутизмом. Вашему ребенку очень важно всегда ложиться в одно и то же время. Выберите разумное время для укладывания в постель, такое, на котором вы сможете настаивать в любых условиях.

Детям с аутизмом важно знать, что происходит, и что случится потом. Создайте расписание перед сном, которое сможет обеспечить им предсказуемость, комфорт и знакомые ощущения. Такое понимание и структуру может обеспечить визуальное расписание для времени перед сном. Визуальное расписание также может служить напоминанием и обеспечивать стабильность для всех других членов семьи.

Хорошее расписание перед сном должно включать только те занятия, которые помогают ребенку расслабиться, успокоиться и подготовиться ко сну. Например, мытье в ванной может быть связано с очень сильной сенсорной стимуляцией или пугать ребенка. В этом случае не нужно включать ванну в расписание на вечер, лучше мыть ребенка в другое время. С другой стороны, если есть упражнения по сенсорной интеграции, которые расслабляют вашего ребенка, то нужно запланировать их как часть расписания перед сном.

Расписание перед сном должно оставаться неизменным каждый день, и оно должно включать приятные и расслабляющие занятия, которые соответствуют индивидуальным потребностям и интересам вашего ребенка. Реалистичное расписание перед сном должно состоять из 4-6 пунктов, и не должно занимать весь вечер.

Занятия, которые можно сделать вечерним ритуалом и частью визуального расписания перед сном, могут включать: чтение вслух или просмотр одной и той же книги или сказки каждый вечер, сказать «спокойной ночи» любимым игрушкам или предметам, умывание, прием ванной, надевание пижамы, чистка зубов, выпить стакан воды, спеть любимую песенку, помолиться, слушать любимую и спокойную музыку, обнять и поцеловать членов семьи и/или выполнить расслабляющие упражнения сенсорной интеграции.

В те дни, когда вы находитесь вне дома или возвращаетесь домой очень поздно, все равно очень важно следовать расписанию и ритуалам перед сном. Можете сократить каждый шаг, но следовать расписанию важно, чтобы уменьшить раздражение ребенка из-за произошедших перемен. Даже в совершенно новой среде привычная рутина может иметь успокаивающее воздействие. Когда же вы вернетесь домой, расписание перед сном сохранит свою эффективность, хотя перемены в обстановке могут потребовать адаптации в течение одного вечера или более, в зависимости от того, как долго ребенок жил вне дома.

Приучение ко сну и аутизм

После того, как вы разобрались с возможными медицинскими проблемами, факторами окружающей среды и расписанием перед сном, остается самый сложный аспект в установлении хорошего ночного сна: как научить ребенка спать всю ночь. Существуют различные версии приучения ко сну, о которых вы могли читать. Самый простой способ — после того, как вы выполнили расписание перед сном, а ваш ребенок улегся в кровати, покиньте комнату, не говоря лишних слов, и не пытайтесь прикасаться к ребенку.

Если ребенок расстроен или очевидно, что он не спит, подождите несколько минут, а потом вернитесь в комнату, чтобы проверить, как он. Проверка означает, что вы ненадолго заходите в комнату (не дольше, чем на минуту, лучше меньше), прикасаетесь, делаете массаж, может быть, скажите «дай пять» или обнимите ребенка, если он хорошо реагирует на такие действия. Потом мягко, но твердо скажите: «Все хорошо, сейчас время спать, с тобой все хорошо» или что-то похожее, а затем выйдите из комнаты до следующей проверки или до тех пор, пока ребенок не заснет.

Последовательное применение этой техники тяжелее для родителей, чем для ребенка. Первые несколько вечеров на нее может уходить до двух часов. Очень важно знать, что в первые дни поведение ребенка может ухудшиться, прежде чем оно станет лучше. Это нормальный способ со стороны ребенка проверить новый порядок и попытаться вернуть более привычную рутину. Для детей постарше, которые действительно могут быть не уставшими, когда приходит подходящее время сна, рутиной может стать простое нахождение в кровати или в тихой комнате. В этих ситуациях все равно могут подействовать методы приучения ко сну. Можно использовать специальные ворота или другой барьер на двери спальни, чтобы напомнить ребенку, что сейчас время сна, и он должен оставаться в своей комнате.

Если ребенок старшего возраста никогда не спит всю ночь, вы сами можете страдать от серьезной нехватки сна. Обратитесь за помощью к врачу или психологу. Можно поспрашивать у других родителей, не знают ли они хорошего специалиста, который может помочь. Кроме того, если в режиме сна вашего ребенка наблюдается регресс, то может быть необходима консультация специалистов. Опять же, лучше всего начинать с медицинского обследования. Иногда, если были исключены другие медицинские проблемы, проблемы сна можно попытаться решить с помощью временного приема лекарственных препаратов. При приеме лекарств очень важно одновременно работать над расписанием перед сном и ритуалами, которые соответствуют особенностям вашего ребенка.

Мелатонин, сон и аутизм

Некоторые ученые в области аутизма провели предварительные исследования кратковременного применения пищевой добавки, продаваемой без рецепта — мелатонина. Этот препарат помогает стабилизировать режим сна и обеспечивает нормальный сон у некоторых детей, помогая им быстрее заснуть. Немногочисленные исследования, которые существуют на данный момент, тем не менее, предупреждают, что иногда мелатонин перестает действовать, и обычно он не помогает тем, кто часто просыпается в течение ночи. Кроме того, до сих пор неизвестны последствия длительного приема мелатонина. Некоторые родители также считают, что витаминные добавки помогают их детям лучше спать.

Очень часто дети с аутизмом с трудом засыпают, спят лишь пару часов или часто просыпаются ночью. Такие особенности сна легко возникают, но изменить их очень трудно. Одна из проблем, о которой еще не говорилось в этой статье — это привычка спать вместе с ребенком. Такая привычка может появиться, когда нарушения сна у ребенка влияют не только на него самого, но и на родителей и остальную семью.

Если ребенок привык спать с родителями и/или в родительской постели, то необходимы те же шаги, что и описанные выше, а только потребуется дополнительная поддержка при оценке факторов окружающей среды и выработки расписания перед сном. Например, при переходе ко сну в собственной кровати можно дать ребенку подушку из кровати родителей или другие предметы, принадлежащие родителям, чтобы облегчить такой переход. Частью расписания перед сном должно стать привыкание к новой кровати. Кроме того, привыкание к новой комнате или кровати может стать частью расписания в течение дня, за несколько дней или даже недель до того, как ребенок начнет ложиться спать в новой постели.

Однако главный совет — не создавайте никаких привычек, если потом от них придется отказываться.

Обследование на медицинские проблемы, анализ факторов окружающей среды, а затем планирование и последовательное выполнение расписания перед сном, а также приучение ко сну могут повысить качество жизни всей семьи. Потребуется время, чтобы ребенок привык к новому режиму сна, особенно если речь идет о давней проблеме. Очень часто семье рекомендуется сделать приучение ко сну главным приоритетом до тех пор, пока новый режим сна не закрепится. И это того стоит.

outfund.ru

StopAutism

Типичные проблемы аутиста или сон, еда, капризы

Глава 13

Так как в последнее время некоторые проблемы стали более актуальны решила добавить данную тему и поделиться нашим опытом. Возможно и вам что то пригодится или будет просто интересно узнать. Знаю что аутизм у всех деток разный и детки все разные. Я расскажу о наших странностях, а вы сделаете свои выводы.

Про еду. Нам повезло и у сына не было рвоты, предпочтения только молочного и других явных странностей, он рано согласился на прикорм и я бы сказала что проблемы с едой у нас особой не было, но у нас была обратное, сын был страшным обжорой. Он постоянно хотел что то есть, грызть, тащить в рот и т.д.

С рождения сын был постоянно голодный, пока он был на груди, я не могла ни есть ни спать. Чтобы как то существовать, я начала докармливать смесью, вскоре сын предпочел вкусное, сытное, «легкое» молоко и полностью перешел на смесь. С бутылочками режим сна и еды быстро наладился, но норма молока всегда была очень завышена, ребенок был очень крупный, в полгода весил 10 кг и продолжал охотно есть, просыпаясь регулярно на кормление. Крупный 3вес не мешал сыну быть достаточно активным во время бодрствования, и все нужные умении пришли почти вовремя, с небольшой поправкой на вес.

Твердую пищу Максим грыз охотно, прикорм воспринимал с энтузиазмом, вообще был не равнодушен к еде. Но долгое время сын плохо жевал, мог выплюнуть, особенно не любил мясо.

Даже в два года был замечен за проглатыванием кусками и нежеланием пережевывать. Трудность с жеванием типична для аутят, но у нас, если не приглядываться как он набивает рот и проглатывает, можно сказать что и не проблема вовсе. Сейчас вроде жует все.

Рано стал есть сам ложкой, пить из кружечки, из трубочки. И вообще все что связано в с приемом пищи шло хорошо, так как был стимул учиться. В еде был неразборчив до последнего времени(2,5 года). Придя в любой дом, садик, гости, начинал требовать еду, хватать все со всех тарелок, клянчить сок, колбасу, чипсы и т.д. Максим ел настолько много, что удивлялись все кто его видел, и до до сих пор спрашивают, как ребенок в плане еды. Но сейчас сынок успокоился, может пройти мимо стола, не даем ему сладкое и чипсы, еда более домашняя и полезная. Появились свои предпочтения и заморочки, не всегда ест суп, не ест ничего белого! Даже йогурта, передергивается от одного вида, но если попробует может немного съесть.

СОН. Здесь у нас были свои маленькие странности, но в основном сынок спал хорошо, по сравнению со всеми мне знакомы детьми, заснув спал долго, сладко, не реагируя на шум, домофон и т.д. С сыном вообще, как и с многими аутистами первой группы, было мало хлопот, он не требовал часто моего внимания, кушал и спал на зависть всем мамам. Но и свои трудности у нас были и особенно обострилась данная проблема сейчас.

Я уже упоминала в наших признаках аутизма, что сынок с рождения просыпался около 5 часов утра, как мы только не ухищрялись уложить сына обратно, часто сынок спал на балконе все утро, и только при смене помещения и свежей порции смеси засыпал, а часто не засыпал вовсе. Дневной сон почти всегда был продолжительным и даже проще чем ночной. После года сынок перешел на один дневной сон, но три часа минимум. Ночной же сон долгое время был не столь удачным, засыпал сынок долго, просыпался за ночь два-три-четыре раза и иногда не засыпал обратно если проснулся в 5-6 утра. Мы боролись с такими проблема как могли, теплее одевали, что бы не замерз к утру и не проснулся, наладили режим дня, чтоб заснуть стало легче. Но только этим летом появились ночи, а потом и недели, когда ребенок не просыпался вообще за всю ночь до утра, или просыпался но уснул обратно самостоятельно.

Максим приучен засыпать с физическим контактом, держим на нем руку, раньше похлопывали. Засыпает почти всегда на животе, не умеет засыпать на руках, только в своей кроватке или авто кресле. Не умеет закрывать глаза. Знает только команду ложись. Укладывание долгий, эмоционально сложный процесс в нашей семье. Очень трудно любить ребенка который делал вид что он спит, ты просидел с ним полтора часа, а он неожиданно захотел посмеяться или встать. Нервов иногда не хватает!

В 2,5 года проблема сна стала особенно актуальна, так как в течении дня мы очень дружелюбны, ласковы с ребенком. Укладывание же не всегда проходит гладко. Сынок зачастую перевозбужден. Не хочет спать или наоборот чего то хочет. Часто укладывание сына днем заканчивалось провалом, и ребенок вообще не засыпал, истрепав нервы всем кто пытался его уложить.

Обострение проблемы привело к тому, что стали искаться пути ее решения. Мы уже ужесточили режим до минуты! То есть не примерно в 8 подъем, а по будильнику в пол восьмого. Хочешь или не хочешь. Как только выровнялся наш подъем стало легче соблюдать остальной распорядок дня. Завтрак, занятия, игры, обед и дневной сон. И т.д Режим дня не смог решить все наши проблемы, но шансы на успех засыпания повысились. Проблема с верчением, засыпание, разговорчиками и играми в кровати осталась. Мы уже пробовали и игнорирование и ритуалы и держание руки, подушки, не дающими так активно вертеться — иногда срабатывало, иногда нет.

Прочитав книги на данную тему мы решили, что проблема со сном у нас есть и для спокойствия и здоровья всей семьи надо ею заняться.

Что можно предпринять:

-четкий распорядок дня

-более насыщенный событиями день, прогулки, но более спокойный вечер.

-удобный для всей семьи непродолжительный ритуал сна

-укладывание должно быть таким которое вы легко можете повторить при повторном просыпании

— если необходимо сдвинуть время просыпания или засыпания, сделайте это медленно или резко, но будьте настойчивы и тверды.

-вы должны стремиться и научить своего ребенка засыпать одного, тогда и ночное просыпание перестанет быть проблемой.

-если ваше присутствие, контакт с вам, покачивание обязательны, очень медленно снижайте свое присутствие или действие. Качайте реже. Сядьте не на стул, а на диван. Сядьте на пол. Сядьте так что бы вас не видели, но контролируйте процесс и т.д.

-выполнив все обычные действия перед укладывание выйдите из комнаты и вернитесь через пять минут проверить как идет процесс. Постепенно наращивайте время на которое выходите, но сохраняйте неизменными действия по укладыванию, не добавляйте больше ласк или разговоров, просто уложите. Укройте и скажите что пора спать. И снова выйдите.

-если вы приняли четкое решение о невозможности того как было раньше, придерживайтесь всей семьей принятого решения. Всего лишь несколько трудных дней и ваша проблемы может решиться. На какой то из дней, если вы все сделаете правильно и переждете бурю, ребенок обязательно привыкнет.

-ГЛАВНОЕ не сдастся и не сделать шаг назад. Если вы уступите крикам, слезам и требованием. Ждите ухудшения не только сна но и поведения вообще.

Мы данную проблему обсудили и приняли решение, что пора что то делать. Режим у нас уже имелся, нагрузка, прогулки, занятый чем то полезным день и мозг ребенка тоже. Осталось сократить наше физическое присутствие и присутствие вообще. Ночью ребенок теперь просыпался очень редко, но засыпание меньше чем за час было огромным подарком и редкостью. Пропуски дневного сна огорчали всех, вечер смазывался, ночь наступала раньше, это сбивало ритм наших занятий.

В первый день я убрала вообще свою руку, но оставила неизменным все остальное: время, сидение рядом с ноутбуком, листание и чтение книжки, укрывание, сторону на которую я его ложу и т.д. Каждые 5-10 минут я говорила сыну, что пора спать и укрывала его вновь. При этом используя небольшое физическое давление чтобы уложить и укрыть, но не используя его в остальное время. Далее я отворачивалась и делала свои дела не реагируя на речь, дрыгания ногами и т.д. Через 5-10 минут повторяла укладывание вновь. Как ни странно в первый и во второй день хватило 5 раз и ребенок уснул, примерно через час, как и бывало раньше, но без физической помощи с моей стороны.

Потом в какой то из дней, когда ребенок точно хотел спать, поздно вечером, муж вышел из комнаты сразу и ребенок смог быстро уснуть сам. Одна из причин по которой мы решились на эксперимент, было то, что нам казалось,что ребенок не может заснуть в нашем присутствии. То есть желание сына общаться как то обострялось во время засыпания и он желала смотреть, говорить, жаждал укладывания. То есть мы не желая этого давали ему то, что он хотел. Вновь и вновь укладывали, разговаривали, были рядом. Иногда, если терпение наше заканчивалось и мы выходили ребенок спокойно засыпал. Это привело нас к мысли, что возможно ребенок хочет спать, но ему мешает наше присутствие, в итоге он возбуждается, появляется смех, желание спать пропадает, а попытка заставить приводит к слезам и как следствие — засыпанию.

Конечно с выходом из комнаты, вероятность того что ребенок встанет и будет играть высока, но все что ребенок мог достать давно убрано, его нахождение в кроватке-манеже безопасно, а мы подсматриваем и подслушиваем как идет процесс без нас.

Первые дни проходили с переменным успехом, сынок отлично засыпал сам ночью, но днем случались разные казусы, неожиданный стул, смех, нежелание спать, вылезание из кровати и т.д. Промаявшись несколько дней, решено было отложить попытки самостоятельного засыпания днем до лучших времен. Но вечернее засыпание, шло отлично. С первых дней, в полной темноте, уже желая спать, ребенок засыпал полностью сам, быстро и безболезненно. Нам даже удалось слегка сдвинуть время укладывания ближе к 10 вечера, ПОБЕДА! Пусть не полная, но если бы не занялись данной проблемой, то муж так и проводил бы все свое, «условно свободное время» на укладывание сына. А теперь листание книги, укрывание, выключения света,-и сынок спит! Иногда за 10 минут. А главное засыпает сам.

Истерики: Думаю эту тему не пропустит ни одна мама, она волнует всех: об истериках, криках, валяниях наших детей на полу увы знает каждая мамочка и даже наши соседи и продавщицы близлежащих магазинов! Все в курсе, как громко плачут наши детки и как они могут валяться и требовать своего всеми доступными им способами. Увы, увы, капризы и истерики не минули не одного ребенка, тем более аутенка. Но я вас обрадую, скоро с вашим ребенком можно будет договориться, все изменится, как только ребенок научится объяснять чего желает, жизнь станет намного, намного проще!

Как страшный сон я вспоминаю прошлый год, теперь я вообще не понимаю как я все это выдержала, хотя в то время я себя умудрялась еще и винить. Мне еще повезло, мой ребенок не проявлял агрессии к другим и к себе. Ограничивался громкими воплями и валянием на полу, причем падал на пол везде

10 дней «Первые слезки» и всегда, валялся и плакал, повод мог быть абсолютно любым: слово нет, не тот маршрут, упал, не дали, не взяли, не поняли – жаль я мало снимала на видео, но тогда это было совсем не весело, а очень странно и страшно, такие явные, буйные капризы пугали всех.

Мы не понимали почему сын постоянно не доволен, плачет, валяется по полу, почему ему все не интересно и скучно вокруг. Все знакомые нам дети были такими любопытными, радостным и только наш сын шел куда глаза глядят, а причина слез была непредсказуема. Все могло испортить сыну настроение. Другие дети так легко падали и бежали дальше, у них была подвижная мимика и причины и плача была всегда понятны: скучает, больно, страшно и т.д. Нам же угадать причину было сложно, да и одна истерика в то время плавно переходила в другую.

Понять моего ребенка было трудно, утешить -невозможно. Отвлечь затруднительно. Зато легко можно было оставить в покое и приспособиться или сбежать с того места где ребенок впал в истерику. Еще мы отвлекали сына едой и тем сами усложнили себе жизнь. Во многом мы смягчили требования, шли на поводу, там где мы понимали причину слез мы старались не провоцировать ребенка. Но оставалось много моментов где причины недовольства были странные или вообще не понятные.

-смена маршрута, направления движения, попытка вести за собой

-не то полотенце, не тот мультик, сок не из трубочки, не целый фрукт…

-закрытая дверь, посторонний взрослый, заход в магазин, громкая игрушка

-слово кака, нельзя, нет, ругающая интонация

— подъезд нашего дома, если мы шли не с той стороны дома, долго едущий лифт…

— сломанная игрушка, не та мелодия, любая преграда или если что то не получается или упало

-время спать, проснулся(особенно после дневного сна), не любил сынок одеваться, играть, заниматься, сидеть на горшке….

И еще 1001 причина могло вызвать слезы, падание на пол с разбега, валяние по полу, удары головой в самые плохие дни. Трудно успокоить, невозможно объяснить и приласкать, не легко переключить!

Но потом мы начали терапии и общение по-новому и все постепенно становилось на свои места. Притом что истерик стало больше. Но их смысл был понятен -оставьте меня в покое, я не хочу меняться, заниматься, обниматься и т.д. Продолжались долгое время истерики в одном и том же месте, просто сам подъезд или предбанник навевал желание плакать. Мы не можем везде подстроиться, где то проявляем настойчивость, где изобретательность, где то смиряемся. Но в целом мы менее требовательны к сыну, ведь он не виноват что нездоров…

Но как же стало проще когда ребенок хотя бы научился что то просить и объяснять чего желает. Еще совсем недавно мы вообще не могли сказать ребенку нет или нельзя, мы избегали даже интонации или громких разговоров, просто уносили или отвлекали, быстро переключая внимание и забалтывали. Ребенок стал спокойнее, мы не провоцировали его, были доброжелательны, показывали сыну что он может быть успешным и без устали хвалили его.

Но настал момент когда и мы и консультирующий наш психолог пришли к выводу, что чтобы помочь аутенку нужно не безграничная любовь и всепонимание, а упорядоченность, то есть какие то нормы. Слово нет и нельзя это способ показать ребенку правильно или неправильно он делает. Без этого не возможно взрослеть и учиться новому. Нашим детям это особенно важно- знать что можно, а что нельзя, а так же научиться преодолевать свои неудачи.

На днях видела очень поучительную ситуацию. Я спускалась в лифте и слышала как надрывается чей то ребенок. Выйдя увидела следующее: девочка лет двух урыдалась, хватается за мамины ноги, истошно вопит, не дает идти. А мама при этом уговаривает дочку, что та мол большая девочка, должна идти ножками, что мы же идем гулять и т.д. Ребенок опух от слез, срывается на крик, падает цепляясь за идущую маму. Выходят на улицу, мама продолжает уговаривать, что надо ходить ножками. Через несколько метров я оборачиваюсь посмотреть как идут дела и вижу, что сердобольная мама взяла дочку на руки. ЗАНАВЕС.

Теперь вопросы: зачем было доводить ребенка до икоты, истерического состояния если вопрос был не принципиальный? Во вторых зачем было брать малышку на руки если именно из за этого была истерика? Вопрос три: чему научился ребенок и мама? И на засыпку: как вы думаете как скоро последует следующая истерика?

Нет должно быть нет, не используйте его там где это не принципиально. Если жизни ребенка ни чего не угрожает, иногда можно сказать и да. Но если уже что то нет, то пусть оно будет таким и у бабушки и у папы. А еще проще убрать все что нельзя трогать в недоступность. Не провоцируйте слезы и крики. Если вам дороги ваши книги или диски, спрячьте их сглаз долой. Надоело как ребенок однообразно играет с игрушками, замените игрушки на другие и научите как с ними играть. Ест только чипсы, перекусывает, выкиньте все и сами никогда не ешьте при ребенке. Ребенок обязательно забудет и полюбит что то другое. Помню этот огромный пакет сухого завтрака, печенок и конфет который я выкинула. И не жалею! А так же регулярно прячу игрушки и стараюсь поддержать нет всех, даже если не согласна.

Сама я не очень часто говорю нельзя. Я еще не забыла как после этих слов ребенок падал и валялся, и очень боюсь повторения. Но какие то ограничения у нас конечно появились. Сейчас мы целенаправленно тренируем нервную систему нашего сына, все что можно игнорируем, все где может справится сам, говорим сам и немного помогаем. Очень хорошо срабатывает.

Еще месяц назад отцепившийся вагон поезда приводил к тому что ребенок начинал ныть и бежать с горя в неизвестном направлении, при этом падал и плакал еще больше. И это всего лишь поезд. Неудача очень сильно нас огорчала. Но наше игнорирование срабатывало во многом. Еще хорошо помогало поднять или починить вместе. Что вот мол, ничего страшного. Все проще становилось понять и отвлечь нашего ребенка, главное что ребенок видел что мы понимаем его, хотим помочь.

Конечно же слезы и просьбы ни куда не денутся, дети будут нас проверять и будут чего то хотеть, тут все зависит от нашей реакции. Нашим детям очень опасно, в прямом смысле, все позволять. Сегодня он валялся в магазине и орал и мы дали ему конфету. А завтра мы решим быть потверже, но ребенок то уже знает что слезы и битье головой так действуют на маму, не сомневайтесь, он найдет новый способ добиться своего. Укусит себя или продавщицу. Мы уступаем в малом, но проигрываем в чем то большем. Будьте последовательны и ваш ребенок привыкнет к любым правилам и нормам.

Конечно не с истерик надо начинать, вы подтянете другие сферы и истерики станут совсем другие. Всему свое время. Наших детей надо сначала понять такими какие они есть, сблизиться с ними, наладить контакт, вести за собой, помогать и научить новым средствам общения. Взаимодействию. А потом уже можно и самостоятельности учить и границам того чего можно, а чего нельзя.

Пока вы можете только не провоцировать ребенка и не доводить его до проявления агрессии к себе или другим. Распорядок дня что бы знать что за чем, игры и занятия что бы было чем заняться и где быть успешным; Объятия, ласки, совместные дела — чтобы сблизиться; Вербальное и невербальное общение -чтобы научиться понимать друг друга.

Причин недовольства у аустистов может быть очень много: стресс, перенапряжение, зашкаливание какой-то определённой эмоции, усталость и т.д. Необходимо выявлять эти причины, ведь лучше предугадывать плохое поведение или постараться его избежать:

— старайтесь придерживаться режима сна, даже в выходные и каникулы

— соблюдать ритуалы, к которым привык ребёнок, медленно вводите что то новое и не отбирайте то, что нечем заменить.

— пусть у ребенка будет место чтобы избавиться от перенапряжения.

-постарайтесь найти свой способ для сенсорного успокоения, например мой ребенок успокаивается если его укутать в мягкий плед.

-если в кафе или гостях, поезде или самолете вы знаете что ребенок заскучает, возьмите с собой самые любимые мультики, игрушки и еду, приложите максимум усилий предупредить плохое поведение. До двух с половиной лет мы не выходили из дому без планшета, вкусностей и запаса терпения!

В любой ситуации слез вашего ребенка следует сохранять спокойствие, не ругать, а понять, чего ребенок хочет в данный конкретный момент и постараться помочь ему выйти из состояния стресса.

Придется подстраиваться, где то настаивать, где то уступать. Здравый смысл, последовательность, настойчивость, и в тоже время гибкость. И этому можно и нужно научиться. Ради наших детей!

«Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.» Жан Жак Руссо

Другие проблемы и возможные сложности на пути развития аутенка подробно описаны в Главе 17 Отклонение в поведении и коррекция

stopautism.ru