Настрои сытина от заикания

Настрои сытина от заикания

Управление сайтом осуществляется при помощи сценариев ActiveX они совершенно безопасны для Вашего компьютера. При блокировке необходимо смело разрешить их использование.

В общих чертах при заикании Г.Н.Сытиным предложено:

1. Необходимо заниматься речью каждый день минимум 1 час.
Читать художественную литературу вслух, медленно спокойно, сделав предварительную разметку текста для ритмостимуляции ( обозначение (+) вдох, (-)выдох).
Читать стихи вслух.
Читать скороговорки. (+)пру (-) жу (-) пруд,(+) пружу (-) пруд,(+)пружу пруд(-), также : гну прут в дугу, брожу в бурю, во рву траву рву, купи кипу пик, Фрол дрова колол, гром грохочет громко.
Пересказывать тексты.
2. Необходимо от 1 до 4-х раз в неделю усваивать настрои Сытина. Читать или слушать записанный на магнитофон настрой.

Легче усваивать настрой, если прослушивать его в звукозаписи. Наговорить настрой на маг­нитофон вы можете для себя сами (или попросить кого-нибудь) . Тон изложе­ния должен быть твердым, деловым, убедитель­ным, без всякого пафоса. Таким же тоном при возможности проговаривайте настрой вслух, а нет условий — читайте или проговаривайте по памя­ти, про себя. Одни люди предпочитают прослу­шивать настрой, другие — прочитывать. При прослушивании можно еще и делать что-нибудь по хозяйству. Но лучше, если вы постараетесь не отвлекаться и сосредоточитесь. Для усвоения настроев используйте время, пропадающее зря, например по пути на работу и домой. Настраивайте себя на глубокое, прочное усвоение настроев. В этом вам поможет настрой на усиление волевого внимания. Независимо от того, знает человек текст наизусть или нет, настрой усваивается только в процессе его прослушивания или проговаривания. Усваивать настрой нужно до тех пор, пока ваше состояние не придет в полное соответствие с содержанием настроя. При усвоении настроя старайтесь вести себя как можно активнее (лучше ходить), прилагайте усилия к запоминанию текста. Это повышает эффективность усвоения.

Усвоить настрой — значит привести себя в полное соответствие с его содержанием (а не просто запомнить). Те фрагменты текста, которые вам больше нравятся и имеют для вас особое значение, полез­но прослушивать, прочитывать или проговаривать по памяти большее число раз. Особенно полезно при прослушивании настроя повторять мысль за мыслью громко вслух, обязательно останавливая магнитофон нажатием кнопки «Пауза».

Для устранения любых новообразований не­обходимо переписывать настрой с магнитофона на бумагу; прослушав одну фразу, надо нажать кнопку «Пауза» и полностью ее записать, соблю­дая орфографию. За это время с головного мозга идет мощнейший импульс во внутреннюю среду организма, уничтожающий новообразование. При переписывании настроя с книги надо запомнить всю фразу, обязательно закрыть книгу и затем записать эту фразу. Переписывание настроя отдельными словами бесполезно.

Настрой против заикания можно прочесть в книге Г.Н.Сытина «Животворящая сила»,М.,Энергоатомиздат, 1990г. и здесь.

logoworld.ru

Форум о заикании

Самая эффективная методика лечения заикания

Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
Общение с представителями и авторами методик.
Модераторы: Inkognito, Skif

Подобный опрос, имхо, крайне малоинформативен. Поясню. Коллег можно разделить на четыре категории:
0. Совсем не в курсе. Просто посмотреть зашли.
1. Успешно излеченные. Если такой человек не имеет какого-то отношения к логопедии, то делать ему на сайте, в принципе, нечего, и ответа от него не будет (вероятнее всего).
2. Заикаторы. Лечились (может быть), но безуспешно. Отвечать на вопрос о самой крутой методике могут лишь с чужих слов, часто выдавая желаемое за действительное.
3. Логопеды и иже с ними. Им это, во-первых, не интересно, во-вторых, критерии излеченности — вопрос не менее серьезный, в-третьих, уже навязли разговоры о рекламе и т.п. Можно и еще причины найти.

Так. и что имеем? Как в той книжке: остаются только ты и я, но я уже сильно устал. )

Я уже говорил о недостатках опроса, поэтому критиковать его можно сколь угодно долго. Попробуйте ка лучше предложить альтернативу, в рамках форума. Предложения, типа поити к доктору взять телефоны клиентов, затем обзвонить — не для каждого, ибо сложно. Но если кто-то решится, то честь ему и хвала. Я полагаю, если какой-то логопет перед лечением договаривается с больным о том чтобы после исцеления подтверждать эффективность метода то к нему люди потянуться, а уж если логопед скрывает свои результаты то однозначно это жулик.
Или может считать самой эффективной методикой считать ту, про которую громче орут на форумах или реклама которой висит повсюду? Короче, пока нет альтернвтивы, будем считать опрос наиболее простым и эффективным методом поиска истины.

Подобный опрос, имхо, крайне малоинформативен. Поясню. Коллег можно разделить на четыре категории:
0. Совсем не в курсе. Просто посмотреть зашли.
1. Успешно излеченные. Если такой человек не имеет какого-то отношения к логопедии, то делать ему на сайте, в принципе, нечего, и ответа от него не будет (вероятнее всего).
2. Заикаторы. Лечились (может быть), но безуспешно. Отвечать на вопрос о самой крутой методике могут лишь с чужих слов, часто выдавая желаемое за действительное.
3. Логопеды и иже с ними. Им это, во-первых, не интересно, во-вторых, критерии излеченности — вопрос не менее серьезный, в-третьих, уже навязли разговоры о рекламе и т.п. Можно и еще причины найти.

Неправильна сама постановка вопроса. Ни одна методика не поможет избавиться от заикания, а лучший помощник в борьбе с ним – это богатое воображение. Любая борьба только укрепляет заикание. Не нужно с ним бороться. Как Вы только не поймете. Заика придает энергию этой “мифической болезни” самим порывом избавиться от нее. Нельзя избавиться от того чего нет. А вот научиться правильно разговаривать можно. Метод Снежко – forever. Голосую за него хоть и с такой идиотской постановкой вопроса.

С уважением, Стерж.

ВСЕ МЕТОДИКИ и МЕТОДЫ,
когда-либо проходимые (испробованные) зайкой не проходят бесследно (даже если итог не оправдал надежд).
Потому как происходит суммирование результатов : как в физике накопление заряда перед грозой.

Но позиции «все методики и методы» в опросе нет, поэтому голосую за Некрасову.

Вот я только что весь рабочий день потратил (очень стыдно за столь грубое нарушение корпоративного этикета) на чтение сайта Романа Снежко. И к чему я пришел?!

Я проголосовал за метод УЖЕ_НЕ_ЗАИКИ потому, что частично в нем видел свой собственный метод, который мне помог избавиться от заикания. Но прочитав повторно метод Снежко (возможно, наиболее четко его мысли обозвать не методом, а жизненной правдой в мире заикания или как-либо подобно) я пришел к выводу, что мои (как я думал) мысли есть давно известные многоуважаемому Роману истины.

Спасибо sterg, за то что Вы поставили меня на место в теме «Покончите с заиканием раз и навсегда» сказав, что моя жалкая теория по избавлению от заикания есть обрывки из ранее сказанного г-ном Снежко (не дословно что Вы сказали, но суть такая ).

Я понял, что моей собственной мысли в якобы моем методе не было ни одной. Всё (смирение (дурацкое слово) с тем, какой ты есть; мгновенное улучшение после того, как ты воспринимаешь свое заикание, как уже нечто свершившееся и на настоящий момент актуальное; пофигизм на мнение окружающих о том, как ты говоришь и т. д.) это не мое, а Романа.

Выражаю огромное уважение Роману, за то какой он есть (мне самому непонятно, как так можно восхищаться человеком, если ты не то, что не знаком с этим человеком лично, но даже не видел его фотографии в интернете), а именно: за его абсолютную компетентность в вопросах о заикании, за прекрасное чувство юмора (очень посмеялся в некоторых моментах его ответов на письма), за правильный подход к пишущим (я бы сказал психологически правильным — не жалеть заик, а ставить на место, иногда и немного грубавато, но за то это заикам действенней (они сами себя и так много жалеют, и если кто-то заику начинает жалеть со стороны, то это только усугубляет его/ее проблему — ИМХО)); за; за; за.

Очень мне понравилось про то, что Роман является (по его же словам) Великим Магистром клуба похуистов Ярославской области. Я тоже являюсь столь авторитетным лицом, только Рижского района . Для тех кто не читал, поясню — там речь идет о мнении других о том как ты говоришь. Я писал в предыдущем посте, что это мне в значительной степени помогло избавиться от заикания.

Обратите внимание, пожалуйста, что не Роман избавил меня от заикания, а я сам. Но как сейсас выяснил, пришел я к тому же самому, что так успешно (судя то отзывам) втолковывает Роман на своем сайте. Только мне на это потребовалось ни много, ни мало 4 с половиной года, а прочитать всю инфу на его сайте можно за один день.
Только главное не в холостую прочитать, а вниктуться, узреть в этом всем правду жизни, наплевать на все, что было до настоящего момента и начать применять. Я, как-то и раньше читал его сайт (когда еще заикался), но должного эффекта не было, я это не осмыслил, а именно прочитал в холостую, расценив всю инфу, как изречения очередного целителя от заикания (очень стыдно ). Но потом я забыл о том, что там было и о чем шла речь и теперь, как оказалось, я пришел к тому же самому. Вывод? Людям свойственно верить только собственному опыту, вне зависимости от того, каким бы авторитетным чужое мнение ни было. Когда я в первый раз читал, ну не верил я Роману. А теперь..ладно я повторяюсь .

Апофеоз моего повествования: я за методику Романа.
Хотите вылечиться?! Вам по этой ссылочке: ну а ссылочку все знают

Применяйте там написанное и эффект не заставит себя долго ждать, поверьте. Хотя, я почти уверен, что те кто до сих пор заикаются, не поверят, пока сами своими путями к этому не придут (повторят мою ошибку).

Спасибо Роману! Надеюсь, что если Вы зайдете на этот сайт, то Вам будет приятно прочитать о себе непредвзятое, ничем не обусловленное мнение.

Всем спасибо за внимание!Простите за мое невежество, неточность, многословность и нетактичность.

Я очень рад, что на форуме появился еще один здравомыслящий человек (Вы), который нашел правильную дорогу и даже подробно об этом написал.

Когда появляется какая-то неуверенность в речи, частичное падение в бессознательность, очень полезно перечитывать эти письма. С каждым разом они дают все более глубокое понимание проблемы и возвращают прежнюю уверенность.

Успехов всем.
С уважением, Стерж

Метроном – главное в методике М.И.Лохова (хотя в ней активно применяются и лекарственные препараты). Все, проходящие этот курс, приобретают портативный метроном, сделанный специально для этих целей, настроенный на 80 ударов в минуту. В принципе, дома можно использовать и простой метроном, который продается в музыкальных магазинах, а если удастся найти в таких магазинах портативный – это еще и лучше, так как тот, которым пользуемся мы – далек от совершенства. Главное, чтобы было 80 ударов в минуту, так как при помощи научных исследований Лохов пришел к тому, что именно этот ритм восстанавливает в головном мозге связи, отвечающие за речь.

Портативный метроном, которым нас там обеспечили, представляет собой штучку типа простого плейера. Он работает от батарейки, в нем есть динамик, благодаря которому его можно слушать без наушников (в домашних условиях), а также, к нему подходят любые наушники, как и к плейеру.

Первые дней десять мы говорили только в этом ритме, по слогам, т.е. с каждым ударом – слог, при этом нужно тянуть гласные, чтобы речь была нараспев. И с метрономом не расставаться ни днем, ни ночью. Общение на этот период ограничить только кругом близких людей и занятиями в группе, чтобы не срываться на обычную речь и тем более на заикание. Говорить нужно минимум 8 часов в день (чтение вслух, декламация стихов, пересказы, выступления в группе, разговоры с близкими людьми), чтобы сформировать новую здоровую речевую систему. По логике, заикания все это время быть не должно. У меня не было и, насколько Я знаю, ни у кого в группе не было. Если все удается, дальше начинаем пробовать так называемый быстрый слог, т.е. метроном стучит как прежде, а мы говорим так же, как под метроном, только немного быстрее. Через три недели после начала курса лечения уже вовсю практикуем быстрый слог в повседневной жизни. После окончания лечения (курс длится 1,5 месяца) рекомендуется еще месяц-другой использовать метроном, а потом постепенно от него отходить. В случае рецидива на несколько дней перейти на метроном до тех пор, пока речь не восстановится.

Я не знаю, можно ли этот способ применять вне группы, может быть кому-то и будет вполне достаточно просто сунуть в ухо наушник с этим ритмом, чтоб перестать заикаться, но большинству, наверно необходимо пройти этот курс по полной программе, с обязательным отрывом от работы или учебы (справка, естественно, выдается), иначе особых результатов не будет. Ведь при заикании очень важен психологический фактор.

Кстати, сам М.И.Лохов, автор методики, заикался не то до 30, не то до 35 лет и создал этот метод на собственном опыте. Сейчас ему 70, он говорит много и свободно.

Настрои академика Сытина

Описание: О саморазвитии во всех его проявлениях: физическое, духовное, умственное.
Модератор: Skif

Классическая, но голая, логопедия мне тоже не помогла, и не о ней идет речь на форуме. Я говорю о том, что знание психотерапевтом и пациентом основных логопедических приемов помогает разорвать прочно установившуюся на физиологическом уровне взаимосвязь заикливой речи и заикливого характера.

Преодоление болезни, словами олимпийского чемпиона и писателя Юрия Петровича Власова, ставит задачу: «… сломать старый характер, сложить новый; старый характер наградит старой болезнью…».

Уже обсуждалось, что заикание и характер тесно переплетаются, одно подпитывает другое. Замкнутый человек (флегматик, меланхолик, интроверт) в большинстве случаев будет отмалчиваться, все глубже каждым разом пряча свое заикание. Бунтарь (холерик, сангвиник, экстраверт) пойдет напролом, безбожно заикаясь, но сказав все, что ему нужно, каждым разом доводя себя до состояния оголенного нерва.

Обогащающим приемом может стать игра в свою противоположность. Были замкнутым человеком, станьте бунтарем, были бунтарем, станьте серой мышью, то есть смените свой, опять-таки, ПРИВЫЧНЫЙ имидж. Дополните свой характер своей полной противоположностью, развивайтесь!

Переход на тихую спокойную речь (вторая форма речи по Некрасовой) помогает в своем большинстве экстравертам, как и интровертам помогает переход на скандированную речь (первая форма).

FRIEND:
1. А меня здесь как раз больше интересуют слова чем люди. А кому они принадлежат – не суть важно. И когда отъявленная чушь говорится – пройти мимо трудно.
2. Да я в общем то тут, потому что уверен что ОСОЗНАННОСТЬ как раз ключ к проблеме заикания и не только к этой проблемме.
3. Как я сказал, что лично к тебе у меня вопросов нет. Когда было жгучее желание сказать веский аргумент против какой-либо ЧУШИ – я это делал. Мне просто хочется что бы человек который ищет скорее нашел бы.

НИКОЛАЙ:
1. Про правильность произношения звуков – согласен. Интересно, что в другом языке – другие звуки. И когда учишь другой язык – нужно научиться произносить его звуки.
2. Про то что “заикающийся ВСЕГДА ДЕРЖИТ (рефлекторно!) свои артикуляционные органы в напряженном или сверхнапряженном состоянии” – огромные сомнения. Устанешь держать все время в напряжении. Просто не получиться. А напряжение возникает как раз от невыполнимых желаний – типа сказать слово за ОДИН МИГ.(например) Мне вот что у Снежко понравилось, так это конкретное предложение заикам — ПОПРОБЫВАТЬ ПРОИЗНЕСТИ ЛЮБОЙ ОДИН ВЫБРАННЫЙ ЗВУК И УБЕДИТЬСЯ ЧТО ЗАИКАНИЯ НЕТ – это ключевое осознание для заики.

Н.Ю. про то что “это помогает не подавляющему большинству, а подавляющему меньшинству.”

1.Когда человек очень сильно заикается, то ему это точно поможет
2.Если человек не сильно заикается то согласен с тем что ОСОЗНАННОСТЬ может локально “ухудшить” речь (почему написал в кавычках – потому что это может привести реально не к ухудшению речи а к более медленной речи – просто с темпом не справишься) Но уверен что это локально. И тем локальнее — чем безупречнее ты будешь действовать. Я не говорю о том — что всем заикам надо делать то-то то-то . (Если все устраивает, тогда и вопроса нет) Я говорю о том, что им надо делать если у них ЕСТЬ вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? (что бы вырваться из колеса ухудшений-улучшений, как разорвать это круг? – вот о чем я )

Пришла в голову ЦЕННАЯ МЫСЛЬ (спешу поделиться)

Предистория мысли:
Мы с вами на первой странице этой «Сытинской лабуды» спорили про
правильность постановки ЦЕЛИ заикой. Я утверждал что надо ставить цель
конкретную «НЕ ЗАИКАТЬСЯ». А надо мной глумились, что типа у них вот цель
«ГОВОРИТЬ ХОРОШО». И мой аргумент был такой: цель должна быть макимально
конкретной.
И мне в общем то все это время не нравилось то, что я назвал «НЕ
ЗАИКАТЬСЯ» — целью. Что то смущало. Все не мог понять — что?. И вот дошло!

Так вот какая мысль:
ПОСКОЛЬКУ даже самый «сильный» ЗАИКА МОЖЕТ СКАЗАТЬ ОДИН ВЫБРАННЫЙ ЗВУК БЕЗ
ЗАИКАНИЯ (Это не требует логического доказательства. Это легко проверяется,
а значит доказывается практически каждым заикой самостоятельно), то «НЕ ЗАИКАТЬСЯ» — это
просто мой ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР. (а не цель — к которой еще нужно идти, да еще
в которой есть отрицание). То есть, ЗНАЯ что один звук я всегда смогу
произнести не заикаясь, я просто делаю ВЫБОР: не идти по старой дороге —
заикания, а НЕ ЗАИКАТЬСЯ! — просто произносить по одному звуку! И меня не
волнует — получится ли это у меня говоря быстро или медленно — это вообще
перестаёт быть вопросом, поскольку МОЙ ВЫБОР- сделан! Потому что МОЙ ВЫБОР —
НЕ ЗАИКАТЬСЯ!

P.S. 1 Еще раз подчеркиваю — что САМА ВОЗМОЖНОСТЬ ЭТОГО ВЫБОРА —
основывается на том что Я МОГУ ВСЕГДА ПРОИЗНЕСТИ ОДИН ВЫБРАННЫЙ ЗВУК

P.S.2 Произнесение по одному звуку не является чем то странным. ИМЕННО ТАК
ГОВОРЯТ ЛЮДИ УМЕЮЩИЕ ГОВОРИТЬ БЕЗ ЗАИКАНИЯ. А ЗАИКИ просто НЕ УМЕЮТ. Поэтому
чем быстрее ЗАИКА ОСОЗНАЕТ чему ему нужно учиться — тем быстрее он научится.
И скорость его САМОбучения зависит только от БЕЗУПРЕЧНОСТИ СЛЕДОВАНИЯ СВОЕМУ
ВЫБОРУ

Алексей, я думаю корень всех споров о методах лечения, в том что люди почему то думают, что заикание у всех одинаковое. Это не так. Поэтому то что помогает одному, может не помочь другому а наоборот еще более ухудшить речь. И вообще если у тебя все хорошо, зачем тебе с кем-то спорить и что-то кому-то доказывать?

Вопрос к тебе: Почему когда я общаюсь с реальным человеком, мне трудно говорить. Но когда я один, все ок. А когда я пьяный, так я вообще прирожденный оратор. И где здесь все эти речевые правила?
Мой взгляд на мою проблему: Проблема не в том что я слова не так произношу, а проблема в неправильной реакции нервной системы на людей. Я подчеркиваю, МОЯ (проблема), потому что у другого человека может быть все совсем иначе.

Господин Загадкин! Разгадывать ваши психологические ребусы я не собираюсь. Более того я и Вам советую не сильно грузиться.

Просто начните УЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ выдавая ЗВУК за ЗВУКОМ. Это ЗАИКАМ не просто понять самим. Я в силу моих способностей осветил это в моих высказываниях (в Сытинских настроях) в основном. Разговоривать Вы Батенька просто не умеете (когда обстановка мало мальски отличаеться от примитивной)! И это нужно Вам признать и учиться конролировать речь в не примитивных ситиуциях. И чем скорее, тем лучше! А то что с пьяну или один на один говорите без заикания — так это как раз Вас и должно сподвигнуть осознать логически — что все у вас нормально (в смысле пороков природных нет ) и просто Вы НЕ УМЕЕТЕ. Просто Вы не умеете говорить правильно — и то как вы говорите — это люди называют ЗАИКАНИЕМ, а можно назвать это просто НЕ УМЕНЕЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ. Только вывод надо делать не такой что ПИТЬ больше а то что УЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ надо. Мысли с сайта г-на Снежко этому ЧРЕЗВЫЧАЙНО способствуют.

P.S 1. Часто говорят: «Означает ли это, что я говорить медленнно?». Отвечаю — Вы будете просто УЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ. А уж настолько быстро — на сколько вы сможете контролировать свою речь — контролировать то, что что Ваш мозг дает команду последовательно выдавать звук за звуком и Ваш речевой аппарат это ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ЗВУК ЗА ЗВУКОМ выдает.

stuttering.su

Stuttering — Независимый сайт о заикании

Настрои академика Сытина от заикания

Настрои Сытина

На форуме уже есть тема «Психотерапевтические методы лечения заикания», однако мне все равно хочется создать тему именно о методике Сытина. Считаю, что она заслуживает более пристального внимания форумчан.

Кратко об академике Сытине

Георгий Сытин выдающийся учённый России с мировым именем, основатель нового научного направления самовосстановления здоровья при болезни и старении, автор 37 монографий и 10-томного руководства по самовосстановлению здоровья, которое охватывает все области медицины.
Президент международного университета Георгия Сытина в Брюсселе с филиалами в Москве, Нью-Йорке, Израиле.
Автор высокоэффективного метода оздоровления-омоложения: мысле-образное эмоционально-волевое самоубеждение.
Академик Международной Академии Наук – Мюнхен.
Под его научное направление ведущие учённые России открыли кафедру в Московском институте медико-социальной реабилитологии.
Гранд Доктор Философии, доктор медицинских, психологических и педагогических наук, полный профессор.
Награждён орденами Кавалера и Командора Всемирного ордена «Наука. Образование. Культура.”, золотой медалью «За научные заслуги» и серебряной медалью «Почётного профессора».
Является вице-президентом Всемирного Информационного Распределённого Университета.
Руководитель Всероссийского центра психологической поддержки человека.
Академик Г.Н. Сытин – единственный на планете врач — трижды доктор наук, который удостоен создания Международного университета его имени.
Г.Н. Сытин – единственный в истории человечества учённый, которому удалось создать научный метод, снижающий биологический возраст человека, то есть вызывающий реальное омоложение.
Российская Академия Медицинских Наук исследовала его биологический возраст и сделала заключение, что он соответствует 30-40 годам при календарном — 75. Сейчас Сытину 82 года, но по заключению учённых, его биологический возраст не увеличился. Американцы установили в Москве аппаратуру для прямой трансляции исцеляющих настроев Сытина на Америку, а в Европе исцеляющие настрои Г.Н. Сытина распространяются на лазерных дисках и аудиокассетах крупнейшим издательством Германии — “Bauerverlag” во Фрейбурге.

Методика.
1. Необходимо заниматься речью каждый день минимум 1 час.

Читать художественную литературу вслух, медленно спокойно, сделав предварительную разметку текста для ритмостимуляции. ( обозначение (+) вдох, (-)выдох).

Читать стихи вслух.

Читать скороговорки. (+)пру (-) жу (-) пруд,(+) пружу (-) пруд,(+)пружу пруд(-), также : гну прут в дугу, брожу в бурю, во рву траву рву, купи кипу пик, Фрол дрова колол, гром грохочет громко.

2. Необходимо от 1 до 4-х раз в неделю усваивать настрои Сытина. Читать или слушать записанный на магнитофон настрой.

МЕТОДИКА УСВОЕНИЯ НАСТРОЕВ

Легче усваивать настрой, если прослушивать его в звукозаписи. Наговорить настрой на магнитофон вы можете для себя сами (или попросить кого-нибудь) . Тон изложения должен быть твердым, деловым, убедительным, без всякого пафоса. Таким же тоном при возможности проговаривайте настрой вслух, а нет условий — читайте или проговаривайте по памяти, про себя. Одни люди предпочитают прослушивать настрой, другие — прочитывать. При прослушивании можно еще и делать что-нибудь по хозяйству. Но лучше, если вы постараетесь не отвлекаться и сосредоточитесь.

Для усвоения настроев используйте время, пропадающее зря, например по пути на работу и домой.

Настраивайте себя на глубокое, прочное усвоение настроев. В этом вам поможет настрой на усиление волевого внимания.

Независимо от того, знает человек текст наизусть или нет, настрой усваивается только в процессе его прослушивания или проговаривания. Усваивать настрой нужно до тех пор, пока ваше состояние не придет в полное соответствие с содержанием настроя.

При усвоении настроя старайтесь вести себя как можно активнее (лучше ходить), прилагайте усилия к запоминанию текста. Это повышает эффективность усвоения.

Усвоить настрой — значит привести себя в полное соответствие с его содержанием (а не просто запомнить).

Те фрагменты текста, которые вам больше нравятся и имеют для вас особое значение, полезно прослушивать, прочитывать или проговаривать по памяти большее число раз. Особенно полезно при прослушивании настроя повторять мысль за мыслью громко вслух, обязательно останавливая магнитофон нажатием кнопки «Пауза».

Для устранения любых новообразований необходимо переписывать настрой с магнитофона на бумагу; прослушав одну фразу, надо нажать кнопку «Пауза» и полностью ее записать, соблюдая орфографию. За это время с головного мозга идет мощнейший импульс во внутреннюю среду организма, уничтожающий новообразование. При переписывании настроя с книги надо запомнить всю фразу, обязательно закрыть книгу и затем записать эту фразу. Переписывание настроя отдельными словами бесполезно.

Против заикания.
Меня ничем не возьмешь, меня ничем не запугаешь. Я всегда могу соразмерить свое речевое усилие и говорить с усилием в десять раз меньше, в сто раз меньше. Если трудная обстановка, я могу сделать еще меньшее речевое усилие и могу наметить практически любой запас прочности. И отсюда — то исходит моя уверенность в том, что я действительно могу сказать совершенно легко, абсолютно свободно. Я могу получить практически любой запас надежности, любой запас прочности хорошего произношения, легкого произношения. И по — тому, конечно, меня ничем не запугаешь.

Я упорнейшим образом учусь говорить с любой частью обычного усилия — с 1/10, с 1/100, с 1/1000. И могу соразмерить свое речевое усилие с той обстановкой, в которой мне надо говорить. И на любую обстановку, и на любую жизненную ситуацию, я могу получить любой желательный мне запас надежности, запас прочности легкого, абсолютно легкого произношения. Потому — то я всегда и говорю смело — уверенно. И иду на разговор в любой обстановке, с любым человеком смело — уверенно. Потому — то я беспредельно убежден в том, что я всегда могу сказать хорошо, могу сказать легко — легко, абсолютно — свободно. Потому — то я и не волнуюсь. Другие люди, даже с нормальной речью в обычных условиях, начинают заикаться на экзаменах или в какой — нибудь другой трудной обстановке, потому что они не умеют соразмерить свои усилия, а я умею. Так, у меня еще больше запас надежности, еще больше запас прочности хорошего легкого произношения, по сравнению с обычными здоровыми людьми.

И тем более я непоколебимо уверен в том, что я всегда могу сказать легко — легко, абсолютно свободно. Я это твердо знаю, как действительный факт. Я на самом деле всегда могу сказать легко — легко, абсолютно свободно. По — тому — то я и иду на речевое общение смело — уверенно, в любой обстановке, с любыми незнакомыми людьми.

Я способен безгранично, практически безгранично управлять степенью своего речевого усилия. И могу говорить практически с любой степенью речевого усилия, с любой степенью речевого напряжения. Таким образом, я могу создать практически любой запас прочности, любой запас надежности, абсолютно легкого, абсолютно свободного произношения. Потому — то я и иду на речевой контакт с людьми смело — уверенно. Я всегда говорю беспредельно смело, беспредельно уверенно в том, что я всегда скажу хорошо — красиво, легко — легко, абсолютно свободно.

У меня хорошая речь. У меня хорошая речь. Меня всегда с удовольствием слушают другие люди. Все мои товарищи знают, что в любой трудной обстановке я могу сказать хорошо. И на занятиях в институте, на все — возможных семинарах я всегда выступаю смело — уверенно. Всегда могу сказать легко — легко, абсолютно свободно. Я действительно человек смелый, твердо, бес — предельно твердо уверенный в себе. Я все смею, все могу и ничего не боюсь. Я в любой обстановке беспредельно управляю своей речью. Управляю степенью своего речевого усилия.

Я сейчас стараюсь как можно ярче представить, о чем идет речь.

Я беспредельно управляю степенью своего речевого усилия. Во всякой трудной обстановке я беспредельно управляю степенью своего речевого усилия и потому всегда могу сказать легко — легко, абсолютно свободно. У меня молодые — здоровые нервы. Самые крепкие, самые здоровые нервы в области головы. В области голо — вы самые здоровые, самые прочно — спокойные нервы.

В области глаз молодые нервы — здоровые, прочные — спокойные. В области глаз молодые нервы — здоровы, прочно — спокойны. Глаза — здоровые, спокойные. Глаза — здоровые — спокойные. Все нервы в области головы устойчиво — здоровы, прочно — спокойны.

У меня сильная воля. Я безгранично управляю собой. Я безгранично управляю собой. Я безгранично управляю всей деятельностью своего организма. Я всегда могу говорить с любой степенью речевого усилия, с любой степенью речевого напряжения. С какой степенью речевого усилия хочу говорить, — с такой и говорю. Я беспредельно управляю степенью своего речевого усилия: с какой степенью речевого усилия хочу говорить, — с такой и говорю. Я беспредельно управляю степенью своего речевого усилия. И всегда создаю достаточный запас прочности, запас надежности хорошего произношения. Потому — то я и говорю всегда в жизни в любой обстановке смело — уверенно.

Я человек с безграничными, с абсолютно безграничными речевыми возможностями. Я как хочу, — так и говорю: хочу — громко, хочу — быстро, хочу — с меньшим, хочу — с большим речевым усилием. Всегда имею при этом достаточный запас прочности, надежности хорошего легкого произношения. У меня безграничные речевые возможности. Я стараюсь упорнейшим образом учиться преодолевать абсолютно все свои сомнения в том, что я всегда могу создать нужный, желательный мне запас прочности, запас надежности хорошего произношения. У меня в этом действительно нет ни малейших сомнений.

Я ярко, ярко — твердо представляю себя человеком, который всегда может, во всякой обстановке сказать хорошо, легко — легко, абсолютно свободно. Ведь голосовые связки работают абсолютно свободно, с любой силон, работают абсолютно свободно. Я могу говорить очень громко абсолютно ленивыми губами, абсолютно ленивым языком. Я могу говорить очень громко, очень громко, беспредельно громко. Я могу говорить в полную силу голоса, абсолютно ленивыми губами, абсолютно ленивым языком, с минимальным — ничтожным речевым усилием, с ничтожным напряжением мышц губ и мышц языка. И потому я могу говорить абсолютно свободно громким голосом. И при громкой речи я точно так же, как и при спокойной речи могу создать практически любой желательный, любой желательный запас прочности, запас надежности абсолютно свободного произношения.

Головной мозг пропускает в речевые мышцы минимум возбуждения, пропускает то возбуждение минимальной силы, которое необходимо для абсолютно свободной работы всех речевых органов, языка и губ.

Я стараюсь как можно ярче представить, о чем идет речь. Вот в автомобиле полный бак бензина. Однако в цилиндр поступает все время то минимальное количество, которое может пройти через жиклёр карбюратора. В карбюраторе есть такое прокалиброванное отверстие, которое может пропустить только строго определенное необходимое количество бензина в цилиндр. Вот так и в головном мозгу образуется у меня своего рода «жиклёр», который пропускает в речевые мышцы тот минимум возбуждения, которое необходимо для абсолютно свободной работы речевых мышц и всех речевых органов. Как бы сильно ни был я возбужден, какое бы сильное ни было возбуждение во всей нервной системе, все равно в речевые органы не может пройти более сильное возбуждение, чем то, которое необходимо для абсолютно свободной работы всех речевые органов. Я стараюсь как можно глубже понять и ос — мыслить этот процесс. Головной мозг управляет силой возбуждения, которое он пропускает в речевые органы. И теперь я могу говорить абсолютно свободно в любой обстановке. Как бы я ни был сам сильно возбужден, головной мозг все равно пропускает в речевые мышцы только минимум возбуждения, которое необходимо для абсолютно свободной, беспредельно свободной речи. Теперь у меня в головном мозгу существует «жиклёр», который не пропускает в речевые мышцы возбуждение сильнее того, которое необходимо для минимального напряжения мышц языка и губ, которое необходимо для того минимального напряжения мышц и губ, чтобы я мог говорить. Теперь все мышцы языка и губ могут напрягаться только лишь ничтожно слабо, ничтожно слабо. Головной мозг никогда теперь не пропускает в речевые мышцы более сильного возбуждения, чем то, которое необходимо для абсолютно свободной, беспредельно свободной речи. Я могу быть сам очень возбужден, раздражен, я могу выполнять тяжелейшую физическую работу, поднимать тяжести, переносить тяжесть, выполнять тяжелейшие физические упражнения, а вот в речевые мышцы головной мозг все равно будет пропускать только минимум возбуждения, которое необходимо для абсолютно свободного произношения. Я теперь до конца понял, глубоко осмыслил, что на пути движения нервного возбуждения в речевые органы в головном мозгу есть «жиклёр», сквозь который не может пройти более сильное возбуждение, чем то, которое необходимо для абсолютно свободного произношения. Все больше расслабляются язык и губы во время речи. Все больше расслабляются язык и губы во время речи. Во время речи язык и губы полностью расслаблены. И потому говорю легко — легко, абсолютно свободно.

Я стараюсь ярко, твердо запомнить, что я действительно могу говорить легко — легко, абсолютно свободно. Я в этом уже убедился на практике. Головной мозг теперь пропускает в мышцы губ и языка только 1/10 часть той силы возбуждения, которое необходимо для абсолютно свободного произношения. Таким образом, у меня теперь существует десятикратный запас прочности, десятикратный запас надежности свободного произношения. И потому я теперь твердо знаю, что в любой обстановке я могу говорить смело — уверенно, так как твердо знаю, что речь будет абсолютно свободной, легкой — легкой, абсолютно свободной. Теперь головной мозг сам автоматически не пропускает в речевые мышцы возбуждение сильней того, которое необходимо для абсолютно свободного произношения. И потому я теперь о речи, о том, как теперь сказать, могу не думать.

Теперь речевой механизм у меня работает автоматически, — помимо моего сознания. Точно так же, как автоматически работают ноги, когда я иду. Ведь я не думаю, в какой последовательности и как переставлять ноги, и как переносить центр тяжести тела при ходьбе. Также автоматически я всегда буду говорить. Ведь не думаю, как идти, а только думаю, куда мне надо идти. Так и в речи. Я теперь буду думать о том, что мне надо сказать. А как говорить — это мозг сам все делает автоматически, — помимо моего сознания. И по — тому теперь я это твердо усвоил и никогда не буду больше думать о том, как сказать. Головной мозг теперь автоматически сам правильно и с большой надежностью управляет всеми речевыми органами. И потому теперь я говорю всегда легко — легко, абсолютно свободно. И начинаю говорить всегда легко — легко.

Я твердо знаю, что я всегда могу сказать хорошо — легко — свободно. У меня большой запас прочности, надежности хорошей речи. И потому я всегда говорю смело — уверенно. И начинаю говорить смело — уверенно. Я к речи отношусь так же, как к ходьбе, как к самой обычной деятельности, которая не представляет для меня абсолютно никаких трудностей. Потому я и начинаю говорить абсолютно спокойно. Я начинаю говорить абсолютно спокойно. Начинаю говорить я всегда смело — уверенно, абсолютно спокойно. Я всегда начинаю говорить ленивыми губами. Я стараюсь как можно ярче предвидеть начало речи ленивыми губами. Я стараюсь твердо помнить, что начинаю говорить ленивыми губами, ленивым языком. Начинаю говорить легко; когда меня, например, зовут к телефону, так я начинаю говорить так же легко, как начинаю ходьбу. Для меня совершенно все равно, что идти к телефону, что говорить по телефону. Одинаково нет никаких трудностей ни в ходьбе, ни в речи. Начинаю говорить легко — легко. Начинаю говорить абсолютно спокойно. Я стараюсь это всегда ярко твердо помнить. Начинаю говорить я всегда абсолютно спокойно. При начале речи я весь насквозь абсолютно спокоен, как зеркальная гладь озера. В начале речи все мышцы языка и губ расслаблены. В начале речи все мышцы языка и губ расслаблены. Начинаю говорить ленивыми губами. Начинаю говорить ленивым языком. В начале речи я абсолютно спокоен, безмятежно спокоен. Начинаю говорить всегда смело — уверенно. Я твердо знаю, что я начну говорить легко — легко, абсолютно легко. Я твердо знаю, что я начну говорить легко — легко, абсолютно легко.

Я твердо знаю, что в начале своей речи я абсолютно спокоен. Я стараюсь как можно отчетливей почувствовать себя абсолютно спокойным в начале речи. Я стараюсь сейчас как можно отчетливей почувствовать, что я в начале речи абсолютно спокоен, как зеркальная гладь озера. Я начинаю говорить ленивыми губами, начинаю говорить ленивыми губами. Говорю легко — легко. Начинаю говорить легко — легко. В начале речи я абсолютно спокоен. В начале речи я абсолютно спокоен. В начале речи я абсолютно спокоен. Спокойно — спокойно, абсолютно спокойно начинаю говорить. Спокойно — спокойно, абсолютно спокойно начинаю говорить. Спокойно — спокойно, абсолютно спокойно начинаю говорить. Стараюсь сейчас как можно ярче представить себя абсолютно спокойным в начале речи. Я все ярче и отчетливей представляю себя человеком с безграничными речевыми возможностями. Прежде чем начать говорить, я сам себе скажу: «Спокойно — спокойно, абсолютно спокойно. Ленивые губы. Ленивый язык. Спокойно — спокойно. Абсолютно спокойно. Ленивые губы. Ленивый язык. Спокойно — спокойно. Абсолютно спокойно. Ленивые губы». И после этого начинаю говорить легко — легко, абсолютно спокойно.

Я упорнейшим образом стараюсь начисто подавлять абсолютно все свои сомнения в том, что в начале речи я абсолютно спокоен. Совершенно спокоен. Я упорнейшим образом учусь начисто подавлять абсолютно все свои сомнения в том, что я в начале речи абсолютно спокоен, весь насквозь абсолютно спокоен, как зеркальная гладь озера. Я стараюсь как можно ярче представить себя абсолютно спокойным в начале речи. Я стараюсь как можно отчетливей почувствовать себя абсолютно спокойным в начале речи. Я стараюсь как можно глубже понять и до конца осмыслить, что этот рабочий, речевой настрой, который я сейчас так упорно стараюсь усвоить — пронизывает всю мою жизнь. Он входит в жизнь и заполняет собой всю жизнь.

На смелое речевое поведение.
Когда я говорю о себе, я ни в чем не сомневаюсь. Я всеми силами стараюсь начисто преодолеть абсолют — но все свои сомнения в том, что говорю о себе, какими — бы невероятными ни казались мне на первый взгляд утверждения о себе.

Когда я говорю о себе, я стараюсь как можно ярче представить, о чем идет речь. Когда я говорю о себе, я стараюсь как можно глубже понять, как можно глубже осмыслить, о чем идет речь. Я человек смелый, если я сказал, что я человек смелый, так уж я не допускаю в этом никаких сомнений. Я стараюсь как можно ярче, отчетливей представить себя человеком беспредельно — безгранично смелым, представить себя человек ком, который не спасует нигде, никогда, ни при каких обстоятельствах. Я действительно человек смелый, твердо уверенный в себе. Я с беспредельной дерзновенностью верю в свои возможности. Я все могу. Для меня нет ничего невозможного. Я сразу же усваиваю нужный мне психологический настрой. И по закону материализации психологического настроя, он сразу же материализуется в деятельности организма и во всей моей жизни, И потому все действительно осуществляется, осуществляется, как в сказке, «По щучьему велению». И потому я действительно все могу. Мои возможности абсолютно безграничны. Я человек смелый, твердо уверенный в себе, я все смею, все могу и ничего не боюсь. Я твердо знаю, что если все трудности обрушатся на меня сразу, неожиданно, им все равно не сокрушить моей могучей воли. И потому я действительно ничего не боюсь и смотрю миру в лицо, ничего не боясь, и смело иду на — встречу всем трудностям и препятствиям. Я способен пред бедой за себя постоять, я способен под грозой роковой назад шагу не дать. Я способен с горем в миру быть с веселым лицом. Моя воля сильнее всех трудностей жизни. Я ярко, отчетливо чувствую себя в десять раз сильней, в сто раз сильней всех противодействующих сил жизни.

Я упорнейшим образом учусь с каждым днем ‘все ярче и отчетливей чувствовать, что все противодействующие силы против меня абсолютно бессильны, абсолютно ничтожны. Я упорнейшим образом учусь с каждым днем все ярче и отчетливей чувствовать себя в десять раз сильней, в сто раз сильней всех противодействующих сил жизни. Я работаю над собой с такой страстью, с таким упорством, как никто другой работать не может. И моя воля непрерывно продолжает развиваться.

С каждым днем становлюсь человеком все более и более сильной воли. Крепнут мои духовные силы, здоровеют мои нервы. Я стараюсь как можно ярче пред — ставить, о чем идет речь. Крепнут мои духовные силы, здоровеют мои нервы. Во всем теле все нервы и мышцы устойчиво — здоровы, прочно — спокойны. Молодые нервы устойчиво — здоровы, прочно — спокойны. Мои молодые нервы устойчиво — здоровы, прочно — спокойны. Во в