Навыки стресс менеджмента

Бизнес-тренинг
«Стресс-менеджмент. Управление стрессом»

Не следует бояться стресса, его не бывает только у мертвых. Стрессом надо управлять — управляемый стресс несет в себе аромат и вкус жизни.
Г. Селье

День за днем мы сталкиваемся со стрессовыми воздействиями и склонны воспринимать их как неизбежные. При постоянном воздействии стресса защитные механизмы организма ослабевают, возникают проблемы, снижается эффективность работы.

Цели и задачи тренинга «Стресс-менеджмент. Управление стрессом»:

  • освоить уникальные способы снятия стресса и синдрома хронической усталости;
  • научиться восстанавливать физические и душевные силы;
  • эффективно использовать в повседневной жизни различные способы стресс-менеджмента;
  • воспринимать любые обстоятельства, адекватно реагируя на них.
  • Результаты обучения:

  • внутренний комфорт в любых ситуациях с любыми людьми;
  • эффективные практические навыки стресс-менеджмента для ежедневного расслабления в условиях деловой жизни;
  • улучшение взаимоотношений в семье и профессиональной сфере;
  • стресс-менеджмент возвращает Вас к естественному состоянию энтузиазма, радости и спокойствия, с помощью которого Вы можете принимать правильные решения в различных ситуациях;
  • улучшает сосредоточенность и сфокусированность на работе;
  • каждый слушатель приобретает собственный опыт стресс-менеджмента, управления своими психоэнергетическими процессами, состоянием, поведением.
  • Форма проведения тренинга: группа — 15 человек. Продолжительность — 2 дня с 10-00 до 18-00 с перерывом на обед и двумя перерывами на кофе-паузы по 15 минут.

    Целевая аудитория тренинга «Стресс-менеджмент. Управление стрессом»: все, чья деятельность протекает в режиме интенсивных межличностных контактов.

    Методы обучения: упражнения; работа в мини-группах; групповая дискуссия; ролевые игры.

    www.btraining.ru

    полезные
    статьи

    СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ЧАСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

    Журнал «Справочник по управлению персоналом» № 2 за 2009 год

    Реакция на стресс, повышенное нервное напряжение, – это ответ человеческого организма на любое предъявленное ему внешней средой требование. По мнению основоположника теории стресса Ганса Селье, это «адаптация к возникшей трудности, какой бы она ни была». Важно направить стрессовую реакцию в безопасное русло. Данную задачу и решает стресс-менеджмент.

    Стресс под контролем

    Концепция стресс-менеджмента предполагает обучение сотрудников компании:

    — навыкам диагностики стрессовых ситуаций (следует заметить – в индивидуальном порядке, поскольку реакции людей на стресс сильно разнятся);

    — приемам смягчения негативных воздействий с учетом собственных «слабых мест»;

    — способам максимально быстрой и эффективной нейтрализации закономерных, с точки зрения физиологии, реакций человеческого организма на изменения внешней среды.

    Стресс-менеджмент связан с такими видами управления, как менеджмент внутрифирменных коммуникаций, риск-менеджмент, конфликт-менеджмент, поскольку они оказывают стрессовое влияние на весь коллектив компании или некоторых сотрудников. Но в большинстве случаев реакция (то есть всевозможные мероприятия по стресс-менеджменту) на упомянутое стрессовое влияние чаще всего носит спонтанный характер, и задачи решаются исключительно тактические, что в корне противоречит концепции управления стрессом.

    Управление стрессом включает следующие меры:

    — признание (в том числе, и на высшем управленческом уровне) того факта, что на сотрудников оказывается воздействие, которое может негативно сказаться на их физическом и психическом здоровье, а значит, и на делах предприятия;

    — создание разветвленной системы мер, направленных на ослабление и профилактику, как самого воздействия, так и его возможных последствий.

    Стресс-менеджмент в России все еще находится на этапе становления. До разразившегося осенью 2008 г. кризиса управление стрессом заключалось в следующем: проводились специальные тренинги; в «социальный» бюджет закладывались немалые средства для того, чтобы сотрудники имели возможность поддерживать свое физическое здоровье, например, посещать бассейн или тренажерный зал. Во многих организациях серьезно, не «для галочки», проводились кампании по борьбе с курением, занятия с приглашенным специалистом по йоге или консультации психолога. Медицинское страхование персонала стало настолько привычным, что воспринималось как норма, а его отсутствие – напротив, как недоработка руководства.

    Кризис все изменил. Грустная закономерность: в сложной и нестабильной ситуации экономить приходится в первую очередь на обучении и «социалке». Это никому не нравится, но иных вариантов немного. Другая сторона медали – именно в условиях кризиса мероприятия по стресс-менеджменту особенно своевременны и дают максимальный эффект, повышая не только сопротивляемость сотрудников стрессовой нагрузке, но и уровень их лояльности к компании и руководству. Как это происходит?

    На данный момент практически в любой профессиональной деятельности, а особенно в так называемых «квалифицированных видах труда», наиболее типичны и распространены следующие причины стресса:

    1. Дефицит времени и высокая ответственность вкупе с боязнью совершить ошибку.
    2. Неясные перспективы профессионального роста и развития карьеры, кризисы ее завершения.
    3. Социальная значимость, престиж профессии и стремление к ее соответствию внутренним запросам личности.
    4. Напряженный психологический климат в организации, рабочей группе.
    5. Изменение характера информационных нагрузок как следствие внедрения в компании IT-технологий.
    6. Деперсонализация профессиональных контактов.
    7. Проблема распределения времени.
    8. Анализ этого внушительного списка приводит к выводу о том, что избежать столкновения, как минимум, с половиной из перечисленных в нем стрессоров невозможно в принципе, а некоторые из них (например, пункты 1, 2, 4) вследствие кризиса приобрели чрезвычайно высокую актуальность.

      Защита от стресса

      Классические способы борьбы со стрессом в профессиональной деятельности: реорганизация трудового процесса, специальные тренировки, питание, фармакотерапия, функциональная музыка, средства мультимедиа, методы психологической саморегуляции состояний. До кризиса частично они использовались в нашей стране, но, увы, «в народ» так и не пошли. Более простые средства, почти не требующие материальных затрат, тоже, как ни странно, пока используются довольно редко. Рассмотрим на примерах.

      Пример 1, докризисный. Несколько лет назад руководство очень уважаемого банка решило серьезно заняться стресс-менеджментом. Было приобретено дорогостоящее оборудование, обустроена специальная комната релаксации для сотрудников: огромный аквариум с тропическими рыбками, несколько массажных кресел, «сухой бассейн», наполненный разноцветными шариками из мягкого пластика, мерцающие огоньки, пятьдесят ароматов эфирных масел, расслабляющая музыка, зимний сад. Потратив большие деньги на интерьер, руководители забыли о главном – объяснить сотрудникам, для чего все это создано. Поэтому сначала в релаксационную комнату ходили на экскурсии, потом стали использовать как «курилку», обсуждая в ней профессиональные вопросы. Когда были сломаны два массажных кресла, а кто-то покормил рыбок бутербродом с колбасой, комнату заперли на замок. С тех пор чтобы пойти «побороться со стрессом», приходилось писать заявление и собирать три подписи.

      Что показательно: те немногие, кто использовал комнату релаксации по ее прямому назначению – в течение 10–15 минут отдохнуть и восстановить силы, начальниками отделов воспринимались как лентяи, подыскивающие повод увильнуть от работы. Высшее руководство было раздосадовано тем, что подчиненные не оценили заботу. А ведь надо было лишь, во-первых, рассказать сотрудникам о том, зачем нужна комната релаксации и как ею пользоваться, и, во-вторых, объяснить начальникам отделов, что задачи, которые с ее помощью решаются, – суть стратегические, поскольку «здоровый и уравновешенный работник – эффективен и мотивирован». Просто? Куда же проще! Но вот, не предусмотрели мелочей, а в результате пострадали как люди, которые утратили возможность быстрого восполнения сил, так и сама идея стресс-менеджмента, оказавшаяся в этом банке изрядно скомпрометированной.

      Пример 2, «кризисный». Та же компания, те же руководители, куда более напряженная обстановка – ведь банковская сфера первой испытала на себе воздействие кризиса. И принципиально иной подход руководства к стресс-менеджменту. Что же было сделано?

      Сначала директора, разумеется, с помощью сотрудников HR-отдела, трезво оценили текущую ситуацию и определили, с какими стрессорами предстоит бороться. Общая картина не радовала: витали слухи о том, что «всех уволят» и «всем сократят зарплату в два раза», психологический климат заметно ухудшился, стало гораздо больше конфликтов, упала трудовая дисциплина. Люди начали чаще болеть, но на работу все равно приходили – чтобы не раздражать руководство. В приватных беседах сотрудники жаловались друг другу: «почва уходит из-под ног, и непонятно, что нас ждет впереди». Следовательно, главными стрессорами стали два фактора: недостаток информации и проистекающее из него чувство потери стабильности, а именно она, напомним, в классической пирамиде Маслоу относится к базовым потребностям человека и подлежит удовлетворению в первую очередь.

      Приняли план антистрессовых мероприятий. Понятное дело, одной комнаты релаксации уже было мало – даже если не собирать все подписи для ее посещения, требовались иные меры, впрочем, куда более простые и менее затратные. Сотрудников проинформировали о положении дел в банке и его перспективах на ближайшие четыре месяца. Сообщение было структурировано так:

      — признание руководством проблем;

      — рассказ о мерах, в том числе и непопулярных, которые были и будут приняты, с объяснением причин (но не оправданием), по которым пришлось на них пойти;

      — обозначение минимального срока действия некоторых мер (например, сокращение бюджета на «социалку») – чтобы у сотрудников не возникло ощущения, что это навсегда.

      Это если и не успокоило людей полностью, то, по крайней мере, снизило психологическое напряжение. Заметно изменился психологический климат в организации.

      Кстати, тогда же руководство вновь открыло комнату релаксации для свободного доступа – но уже учтя предыдущие ошибки и попросив сотрудников HR-отдела довести до всеобщего сведения как смысл релаксации в специальном помещении, так и правила пользования инвентарем. Сейчас комната стала популярной. Кроме того, банк заключил договор на абонентское обслуживание с центром психологической помощи, и теперь сотрудники могут проконсультироваться с квалифицированным психологом, оплачивая при этом 50% стоимости его услуг. И это обходится банку в куда меньшую сумму, чем оплата посещения персоналом фитнес-центра, от которой пришлось отказаться в целях экономии.

      Кризис – в помощь

      Кризис и его последствия еще долго будут влиять на российскую экономику. И что же делать отечественным компаниям в ситуации, когда бюджета на стресс-менеджмент практически нет, а необходимость в антистрессовых мероприятиях колоссальна? Выходом могут быть следующие меры:

    9. Приложить максимум усилий для того, чтобы хотя бы частично нейтрализовать воздействие неизбежно сопутствующего кризису стрессора: страха за будущее. Полностью побороть его вряд ли удастся, но даже незначительное уменьшение скажется на общей атмосфере в компании. Свято место пусто не бывает – если у людей нет сколько-нибудь правдивой (или даже правдоподобной) информации, они придумают свою, поверят в нее и найдут в ней обоснование всему: и опозданиям, и низкому качеству работы, и конфликтам с коллегами. Поэтому информационный вакуум следует устранить – и лучше всего это получится у HR-службы.
    10. Весьма желательно установить, какие именно стрессоры, кроме присущих кризисной ситуации, чаще всего возникают в конкретной компании. Некоторые из них довольно легко нейтрализуются путем обучения персонала (конечно, в кризис бюджет на развитие сокращается, но совсем обучение, скорее всего, не остановится). И вовсе не обязательно проводить тренинг или семинар по тематике стресс-менеджмента. Одна из распространенных ошибок – считать, что тренинг «управление стрессом» поможет победить накопившиеся за долгий срок проблемы, помноженные на «проверку кризисом».

    При патологической нехватке времени поможет курс по тайм-менеджменту. Давление тяжкого груза ответственности на «топов» снимается тренировкой навыка делегирования полномочий на курсах вроде «Эффективный менеджмент» или «Базовые управленческие навыки». Несовершенство профессионального взаимодействия преодолевается на занятиях по развитию коммуникативной компетентности. Прочие же вопросы, требующие только индивидуального подхода – решаются HR-политикой, одним обучением обойтись сложно.

    Так, информационные нагрузки, непомерно возросшие вследствие внедрения новых технологий (или увольнения части сотрудников с последующим распределением объема их работы между оставшимися), нередко появляются не как логичное продолжение кризиса, а просто потому, что люди не были подготовлены к грядущим изменениям, и им не дали времени к ним привыкнуть. Неважный психологический климат в компании может быть связан с нехваткой мероприятий по командообразованию (от грамотно организованного корпоративного праздника до свежего анекдота на внутреннем сайте). Решению личных проблем кого-либо из сотрудников поможет «разговор по душам», «подарок» в виде двух дней отпуска. Даже если совсем нет возможности материальной поддержки, вовремя побеседовать с человеком – значит, применить технологию управления стрессом. В конечном счете, это одна из обязанностей специалистов отдела персонала, хотя у них часто не только не хватает времени на нее, но и нет даже уверенности в том, что она нужна.

    HR-менеджерам почти всегда приходится доказывать и руководителям, и коллегам из других отделов, что идея управления стрессами имеет право на существование, а также обосновывать его значимость для компании. Убедить в необходимости стресс-менеджмента сложно, потому что непонятно, как оценить эффект, – разве что по уменьшению жалоб клиентов или сокращению поломок оргтехники. Или по тому, что сотрудники стали меньше конфликтовать. Или, еще туманнее, – по позитивным изменениям психологического климата… Субъективный критерий можно выбрать самостоятельно, – стопроцентно объективного, к сожалению, нет. И кризис (не было бы счастья, да несчастье помогло) может прийти на помощь HR-специалистам. Ведь в условиях экономического спада именно трудовые усилия персонала компании приобретают решающее значение для удержания бизнеса на плаву. А их качество нельзя обеспечить репрессивными мерами: человек в ситуации нестабильности крепче держится за свою работу, но это совсем не означает, что он лучше ее выполняет. Значит, чтобы обеспечить нужный уровень эффективности, надо людям помочь:

  • Признать тот факт, что стрессовая нагрузка на персонал усилилась, а бюджет на мероприятия по профилактике стресса уменьшился, уделять им основное внимание. Другими словами, стараться прогнозировать последствия тех или иных событий и «обходить острые углы»: вовремя предоставлять информацию о характере изменений в компании, пресекать негативные слухи, ориентировать людей на светлое будущее, причем ближайшее.
  • Просвещать сотрудников в области стресс-менеджмента – с тем, чтобы они сами стремились сохранять собственное физическое и психическое здоровье. Частая проблема в российских компаниях – непонимание людьми всей опасности многочисленных стрессов и незнание элементарных методов противодействия им. Краткой, на 20–30 минут, лекции о «домашних» методах стресс-менеджмента иной раз бывает достаточно, чтобы коренным образом изменить отношение слушателей к этой проблеме.
  • Не терять надежды донести до высшего руководства идеи четко организованных, регулярных (а не антикризисных) и продуманных мероприятий по стресс-менеджменту. Кризис – он не навсегда, и через некоторое время (надеемся – недолгое), тема управления стрессом проявится опять. К этому надо готовиться.
  • Стресс-менеджмент – это лишь часть общего менеджмента организации. Жизнь заставляет серьезно менять технологии управления компанией, а значит, и стресс-менеджмента.

    artmanage.ru

    Стресс — менеджмент

    Цели тренинга:

    Сформировать у участников навыки снижения влияния стресса, связанного с трудовой деятельностью, на эффективность и продуктивность работы.

    Продолжительность тренинга – 2 дня

    Содержание тренинга:

    БЛОК 1. Влияние стресса на эффективность работы

  • Определение стресса, природа стресса, виды стресса, основные фазы стресса
  • Причины возникновения стресса в трудовой деятельности и управлении
  • Результаты стрессовых воздействий в работе
  • БЛОК 2. Стрессовые ситуации

    • Классификация стрессовых ситуаций, формы поведения, провоцирующие стресс
    • Установки и их роль в появлении стрессов
    • Выработка навыков позитивного мышления в сложных ситуациях

    БЛОК 3. Методы стресс-менеджмента

  • Методы снижения стресса на организационном и личностном уровне
  • Поведенческие модели в стрессовых ситуациях
  • Изменение внутренних установок, провоцирующих и поддерживающих стресс
  • БЛОК 4. Техники саморегуляции в стрессе

  • Ассертивность, как метод сохранения внутреннего равновесия
  • Эффективные техники релаксации, дыхательные упражнения, телесные техники
  • Конструирование позитивных состояний
  • БЛОК 5. Общение без стресса

  • Построение эффективных коммуникаций с окружающими людьми
  • Эффективные способы поведения с трудными, конфликтными людьми
  • Отработка навыков:

  • Анализ факторов стресса в работе
  • Анализ собственного состояния и уровня стресса, его влияния на эффективность деятельности
  • Позитивное мышление
  • Ассертивное поведение
  • Применение методов саморегуляции и снижения воздействия стресса
  • Техники релаксации и управления своим состоянием
  • Коммуникации, не создающие дополнительного уровня стресса
  • Управление своими эмоциями и эмоциональным состоянием окружающих
  • Авторская программа бизнес тренера Антона Касьянова

    my-mice.ru

    СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ И ВЫХОД ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

    Москва , ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5 , Гостиница «Бизнес-Турист» . Схема проезда

  • отработать все возможные техники профилактики и оптимизации стресса;
  • научиться противостоять стрессу, восстанавливать работоспособность, физические и душевные силы, предупреждать потерю мотивации;
  • проработать конкретные методы и приемы для выработки индивидуальной стратегии управления стрессом;
  • освоить методики трансформации стресса в состояние стабильной активности;
  • приобрести собственный опыт стресс-менеджмента и выработать персональную антистрессовую программу;
  • узнать причины и формы конфликтов, понять, какие слова и действия могут спровоцировать конфликт;
  • научиться определять правильную стратегию поведения в конкретном конфликте;
  • научиться управлять своим состоянием в конфликтной ситуации;
  • научиться работать с агрессией;
  • освоить техники разрешения и преодоления конфликтов.
  • Методы проведения: Мини-лекции, психодиагностика, структурный анализ, упражнения, индивидуальные и групповые тренинги, психологические техники для повышения стрессоустойчивости, анализ ситуаций участников тренинга, индивидуальные рекомендации.

    День 1. Стресс-менеджмент. Диагностика, профилактика стресса, самовосстановление

    Определение индивидуального уровня стресса и диагностика стрессоустойчивости

  • Природа, источники и особенности проявления психологического стресса.
  • Диагностика уровня стресса жизни и актуального состояния личности.
  • Определение интеллектуальных, поведенческих и эмоциональных и физиологических симптомов стресса участников.
  • Индивидуальный структурный анализ стресса.
  • Определение факторов, влияющих на уровень индивидуальной стрессоустойчивости участников:
    • акцентуации характера;
    • когнитивные факторы;
    • жизненные установки;
    • врожденные особенности организма.
    • Практикум: Упражнения на работу с негативными установками. Метод Робинзона. Рефрейминг.

      Практикум: Диагностика — определение индивидуального уровня стрессоустойчивости участников.

      Основные модели адаптации человека к стрессовым ситуациям

    • Резистентная модель — активное противодействие внешней среде и максимизация функций организма.
    • Толерантная модель — ресурсосберегающая модель приспособления к стрессу.
    • Практикум: Определение индивидуальной адаптационной модели участников тренинга.

      Симптомы эмоционального выгорания

    • Психофизические симптомы.
    • Социально-психологические симптомы.
    • Поведенческие симптомы.
    • Факторы эмоционального выгорания

    • Личностный фактор.
    • Ролевой фактор.
    • Организационный фактор.
    • Практикум: Проведение диагностики с использованием различных методик. Анализ причин возникновения эмоционального выгорания.

      Практикум: Выработка схем купирования и трансформации синдрома профессионального выгорания с учетом индивидуальных особенностей личности и особенностей его социального и профессионального окружения.

      Управление эмоциями

    • Техники управления сильными эмоциями (страх и гнев).
    • Приемы защиты от эмоционального нападения.
    • Практика: Упражнения на освоение навыков управления эмоциями.

      Методы саморегуляции физиологических и эмоциональных состояний.

    • Метод визуализации. Пальминг.
    • Освоение приемов регуляция мышечного стереотипа (прогрессивная релаксация по методу Джекобсона, «маскарелаксации», общеемышечное расслабление).
    • Освоение дыхательных техник (медитация на дыхании, полное дыхание).
    • Освоение антистрессовой экспресс-методики «Ключ» Х. Алиева.
    • Практикум: Техники экстренной психологической помощи в кризисной ситуации (приемы психологической само- и взаимопомощи для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики).

      День 2. Методы выхода из конфликтных ситуаций и ситуаций агрессивного контакта

      Практика: Определение уровня конфликтности участников. Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации (тест).

      Причины конфликтов

    • Объективно конфликтная ситуация: конфликт интересов, разногласия, столкновение важных взглядов/ позиций, несогласованность обязанностей.
    • Участие конфликтных личностей.
    • Конфликтные отношения участников.
    • Конфликтное поведение одной из сторон.
    • Негативные эмоции.
    • Недопонимания и недоразумения между людьми.
    • Практика: Разбор причин возникновения конфликтов. Ролевые игры, анализ.

      Формы конфликтов

    • Противостояние.
    • Противоборство.
    • Разногласие.
    • Противодействие.
    • Разъединение.
    • Практика: Разбор различных форм конфликтов. Ролевые игры, анализ.

      Преимущества и недостатки различных стратегий поведения в конфликте

    • Избегание.
    • Конкуренция.
    • Уступчивость.
    • Компромисс.
    • Сотрудничество.
    • Практика: Как определить сигналы конфликта. Вербальные и невербальные сигналы.

      Практика:Отработка навыков правильного выбора оптимальной стратегии поведения в конкретном конфликте.

      Работа в конфликтных ситуациях

    • Модели поведения, типичные для неуверенных, уверенных и агрессивных людей.
    • Особенности построения диалога с агрессивно настроенным собеседником.
    • Ответы на оскорбительные фразы и «нападки». Что ответить, когда ответить нечего.
    • Эффективные способы снятия аффекта и негативных эмоций оппонента.
    • Практика: Отработка техник управления состоянием оппонента. Техники активного слушания, подстройки к чувствам, «получение отсрочки», техники работы с агрессивными высказываниями и др. Отработка приемов для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики.

    • Методы защиты от агрессии, негатива, провокаций. Как быстро «придти в норму» и успокоиться.
    • Практика: Отработка навыков уверенного поведения в конфликтной ситуации. Практические упражнения на управление своим состоянием: техники «дыхание», «изменение субмодальностей», «я-высказывание».

    • Алгоритм ответа на критику, работа с возражениями.
    • Как признать свою ошибку, если она была, и предложить альтернативный выход из ситуации.
    • Практика: Техники перевода разговора к возможным вариантам решения: «выбор без выбора», «взятие дополнительных обязательств» и др.

    • Особенностиработы с тяжелыми оппонентами: («жесткими», «невменяемыми», «упертыми», «не воспитанными», «излишне требовательными», «вечно недовольными», «занудными»).
    • Практика: Разбор конфликтных и проблемных ситуаций участников тренинга.

      • Преимущества и недостатки каждой стратегии.
      • Как уменьшить разрушительную силу конфликта и научиться выносить из него пользу

      • Как защититься от «эмоционального выгорания» в работе с людьми. «Интоксикация людьми».
      • Приемы саморегуляции и управления эмоциями в конфликтных ситуациях.
      • Практика: Освоение участниками тренинга методов саморегуляции физиологических и эмоциональных состояний.

        Система скидок и бонусов.

        Скидка — премия, которая напрямую уменьшает стоимость участия в мероприятии.

        Бонус — премия, которая накапливается на специальном бонусном счете и может быть использована для уменьшения стоимости участия в других мероприятиях.

        Существует 2 вида скидок:

      • Скидка за количество участников в одной заявке
      • Скидка за раннюю регистрацию заявки на участие в мероприятии (чем раньше Вы оформите заявку на участие, тем меньше взнос за участие в мероприятии). Размер скидки — от 0 до 20%
      • Существует 2 вида бонусов:

      • Бонус за раннюю оплату заявки на участие в мероприятии (чем раньше Вы оплатите заявку на участие, тем больше бонус) — на Ваш бонусный счет начисляется премия в размере от 0 до 30% от оплаченной стоимости заявки
      • Бонус за участие в мероприятии — на Ваш бонусный счет начисляется премия в размере 10% от оплаченной стоимости заявки
      • moscow-expert.ru

        Семинар «Стресс-менеджмент»

        Аннотация к программе

        Программа способна помочь менеджерам, специалистам, несущим большие нагрузки и ответственность, в отношениях с большим количеством клиентов. Большое нервное напряжение может вредить здоровью, портить настроение, расшатывать общее состояние. Но в этих напряжениях заключена огромная энергия, которую можно обернуть себе на пользу, поставить на службу организации. У каждого из нас есть скрытые возможности, о которых мы не знаем и поэтому не можем их использовать! В понятие стресс менеджмента входят не только чистые методы управления стрессом и нагрузкой, но и навыки уверенного поведения и противостояния нецивилизованным видам влияния. Для сотрудников, много взаимодействующих с разными людьми, эти навыки помогут сэкономить много времени и энергии, а также избежать дополнительных стрессов на работе.

        Содержание программы

        1. Осознание источников стресса
          • Факторы стресса. Симптомы хронического стресса;
          • Негативные и позитивные последствия стресса;
          • Стрессовые ситуации на работе;
          • Стресс: ошибки и неудачи;
          • Переутомление и усталость;
          • Раздражительность и агрессия на рабочем месте.
          • Практика: изучение методов стресс-менеджмента

          • Техники саморегуляции;
          • Личная программа защиты от стресса;
          • Образ жизни как фактор профилактики стресса;
          • Дыхательные и двигательные техники, техника релаксации;
          • Стратегии поведения в стрессовых ситуациях.
          • Формирование умения держать эмоциональный удар
            • Позитивное мышление, внутренняя речь;
            • Жизненные ценности и защита от стресса;
            • Отношение к ошибкам и достижениям.
            • Ситуации, в которых необходимо проявлять уверенное поведение
              • Типы ситуаций, в которых необходимо проявление уверенного поведения;
              • Техники уверенного поведения в профессионально значимых ситуациях.
              • Тренировка предъявлять требования в уверенной форме;
              • Тренировка отказывать, не испытывая при этом чувства вины;
              • Тренировка открытого проявления своих чувств.
              • Повышение самооценки как адекватного самоуважения
                • Принятие себя;
                • Принятие своей профессиональной роли.
                • Повышение контроля над своим профессиональным поведением
                  • Составляющие уверенного поведения.
                  • Умение ставить и осознавать цель взаимодействия;
                  • Умения восстанавливать свою самооценку;
                  • Умение накапливать необходимые для профессиональной уверенности ресурсы.
                  • Противостояние нецивилизованным видам влияния
                    • Определение индивидуальной предрасположенности к роли манипулятора и манипулируемого;
                    • Методы противостояния психологическому давлению и манипуляции.
                    • Алгоритм противостояния манипуляции при ведении переговоров;
                    • Выход на конструктивное поведение в ситуациях психологического давления;
                    • Преобразование скрытой борьбы в открытую борьбу;
                    • Способы оградить дискуссию от межличностного конфликта;
                    • Преодоление собственной подверженности манипуляции.
                    • Продолжительность тренинга – 16 часов.

                      trenergusev.ru