Обучение детей с аутизмом презентация

Особенности детей с аутизмом препятствующие обучению. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕлизавета Петрыкина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Особенности детей с аутизмом препятствующие обучению.» — Транскрипт:

1 Особенности детей с аутизмом препятствующие обучению

2 Каждые 15 минут в мире кто-то получает диагноз аутизм

3 У каждого 54 мальчика диагностируют аутизм

4 Аутизм это самое быстро растущее заболевание по количеству заболевших

5 Нет четких критериев, которые могли бы предсказать развитие в будущем у ребенка аутизма

6 Как излечить аутизм современной медицине до сих пор непонятно

7 Аутизм эпидемия аутизма (данные 2012) частота встречаемости 1:88,мальчики 1 к 54, девочки 1 к 252 (центр по контролю и профилактики заболеваний США) Риск рождения второго ребенка с РАС 5-6%, третьего 65-68% Предрасполагающий фактор – возраст Диагноз устанавливается по поведенческим маркерам в первые 24 месяца надежно и стабильно и не меняется не менее чем в 80%

9 Аутизм нарушение всех сфер деятельности (восприятия, мышления, эмоций, речевого развития, контакта с людьми и с миром в целом) Первазивное расстройство – неоднородно и индивидуально (8 вариантов в МКБ-10) Спектральное расстройство

10 Диагностика аутизма ADOS диагностическое наблюдение ADI-R диагностическое интервью с родителями M-CHAT скрининг для детей месяцев Слабо изучен женский профиль при аутизме CARS

11 Триада аутистических нарушений: нарушение социального взаимодействия, нарушения речи/коммуникации ограниченное и повторяющееся поведение DSM-V предлагается свести к двум критериям: нарушение социальной коммуникации; ограниченное и повторяющееся поведение.

12 Расстройство аутического спектра (DSM-V) A. Устойчивые дефициты в социальной коммуникации и социальном взаимодействии в разных контекстах, которые не описываются общей задержкой развития и проявляются во всех 3 пунктах из следующих 3: 1. Дефициты в социально-эмоциональной взаимности; в диапазоне от аномалий в социальном сближении и неудач с нормальным поддержанием диалога через снижение разделения интересов, эмоций, а также воздействия и реагирования до полного отсутствия инициирования социальных взаимодействий. 2. Дефициты в невербальном коммуникативном поведении, используемом в социальном взаимодействии; в диапазоне от плохой интегрированности вербальной и невербальной коммуникации через аномалии глазного контакта и языка тела или дефициты в понимании и использовании невербальной коммуникации до полного отсутствия мимики или жестов. 3. Дефициты в установлении и поддержании взаимоотношений, соответствующих уровню развития (кроме как с лицами, осуществляющими уход); в диапазоне от трудностей с подстройкой поведения к различным социальным контекстам через трудности с участием в играх, за действующих воображение, и с заведением друзей до видимого отсутствия интереса к людям. B. Ограниченность, повторяемость в структуре поведения, интересах или деятельности, что проявляется по меньшей мере в 2 из следующих 4: 1. Стереотипные или повторяющиеся речь, моторные движения или использование объектов (как, например, простые моторные стереотипии, эхолалия, повторяющееся использование объектов или идиосинкразические фразы). 2. Чрезмерная приверженность к распорядку, ритуализованным формам вербального или невербального поведения, либо чрезмерное сопротивление изменениям (как, например, моторные ритуалы, настаивание на неизменном маршруте или еде, повторяющиеся вопросы или крайний стресс при небольших изменениях). 3. Сильно ограниченные, фиксированные интересы, которые аномальны по интенсивности или направленности (как, например, сильная заинтересованность или занятия необычными объектами, чрезмерно ограниченные или устойчивые интересы). 4. Избыточная или недостаточная реакция на входную сенсорную информацию или необычный интерес к сенсорным аспектам окружающей среды (как, например, видимое безразличие к боли/теплу/холоду, негативная реакция на определённые звуки или текстуры, излишнее обнюхивание или трогание предметов, зачарованность источниками света или вращающимися объектами). C. Симптомы должны присутствовать в раннем детстве (однако могут не проявиться в полной мере, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности). D. Симптомы совместно ограничивают и нарушают повседневное функционирование.

13 Планирование обучения: через диагностику и составление индивидуального плана обучения индивидуально, Уровню интеллекта (около 60% имеют IQ

14 Необычные сенсорные реакции

15 Признаки сенсорной дезинтеграции Зрительное восприятие – включает и выключает свет, повторяющиеся движения (листает книгу, рассматривает руки), смотрит на предметы скосив глаза Слуховое восприятие – любит музыкальные игрушки, избегает шума домашних приборов Вестибулярные ощущения – прыгает, вращается, бегает взад-вперед Тактильные ощущения – не любит липкое на руках (пластилин), самоагрессия Запах и вкус – обнюхивает и облизывает предметы, любит пищу определенной консистенции Проприоцептивные ощущения – любит сильные объятия, давление

16 Планирование обучения Целенаправленные и активный поиск сенсорной стимуляции одного или нескольких видов – при сенсорном поиске обучение затруднено Нахождение социально приемливых способов для сенсорной стимуляции Обучение новым навыкам, расширение спектра умений при сенсорной стимуляции и стереотипиях происходит уменьшение стресса Возможность использования в качестве дозированных поощрений (И.Ловаас) Адекватная организация обучающей среды (дозированные раздражители, доступность только одного материала) В качестве терапии – сенсорная интеграция, нейрокоррекция, эрготерапия

18 Особенности восприятия Интерес к деталям Сложности выделение фигуры и фона Трудности при анализе абстрактной информации Сложности в понимании метафор, символизма

19 Планирование обучения Визуализация и визуальная поддержка Индивидуальный подбор предметов и карточек для визуализации предварительная работа по выделению фигуры и фона, соотнесению предмета и изображения Ограничение в использовании «шумовых» визуальных опор Использование цвета в выделении главного Визуальные опоры дают возможность для индивидуального темпа обучения, а вербальная инструкция действует ограниченное время Ограничивать вербальную инструкцию, разбивая ее на короткие предложения

23 Поэтапный выбор визуальных опор Реальный объект Цветная фотография Черно- белая фотография Контурная картинка Символнадпись

24 Стереотипное поведение (ритуальность)

25 Планирование обучения Создание учебных стереотипов и позитивных рутин Через создание структуры и повторение — техника «расписания» Понятное начало и конец

28 Генерализация Трудности с обобщением навыков Сложности переноса в новую ситуацию Трудности с категоризацией

29 Планирование обучения: 1. с разными людьми 2. в разных местах 3. варьирование инструкции 4. варьирование стимульного материала и поощрения

30 Мотивация использование системы поощрений (переход от безусловных к условным/жетонам/социальной похвале) Использовать индивидуально значимые поощрения, ограничить доступ к поощрениям вне занятий Использование поощрений в схеме стимул-реакция Планировать занятия на подходящем уровне сложности (фрустрация понижает мотивацию, безошибочное обучение через систему подсказок) использование таймера и визуальных расписаний помогает понять, что мы не будет заниматься вечно Предоставлять свободу выбора учебных занятий

www.myshared.ru

Презентация к уроку по коррекционной педагогике ( группа) на тему:
Ранний детский аутизм и расстройства аутистического спектра

В презентации предстивлен материал о причинах, симптоматике, классификации РАС. приедставляются методы раннего вмешательства (коррекции) и возможные прогнозы.

Предварительный просмотр:

Ранний детский аутизм и расстройства аутистического спектра Подготовила: учитель-дефектолог Светушкина Ю.А. Рязань 2016

Что такое аутизм? Детский аутизм – общее расстройство психического развития (F84) , при котором, согласно МКБ-10, отмечают качественные нарушения социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и формы активности, нарушения символических функций и раннюю (как правило, до 3-х лет) манифестацию .

Причины возникновения аутизма. Механизм наследования не ясен, но он заведомо не моногенный, т. е. развитие РДА зависит не от одного гена, а от группы генов. Наиболее вероятным считается так называемый мультифакторный механизм. У большинства детей с РАС обнаруживаются признаки органического поражения ЦНС, однако их происхождение и квалификация устанавливаются сложно. а) манифестный (явный) для любых форм РАС; б) вносит вклад в формирование третичных образований РАС (невротические расстройства в связи с переживанием своей несостоятельности) при достаточном уровне интеллекта и самосознания; в) служит причиной вторичной аутизации при сенсорных дефектах и других вариантах депривационного психического развития.

Особенности моторики: Движения аутичных детей угловатые, вычурные, несоразмерные по силе и амплитуде. Нередко отдельные сложные движения ребёнок выполняет успешнее, чем более лёгкие, иногда тонкая моторика развивается в отдельных своих проявлениях раньше, чем общая, а движения, точно и легко совершаемое в спонтанной активности, оказывается труднодоступным в произвольной деятельности.

Группы детей с РДА (О.С. Никольская) I группа — отрешенность от внешней среды II — отвержение внешней среды III — замещение внешней среды IV — сверхтормозимость ребенка окружающей его средой

В последние годы часто говорят о расстройствах аутистического спектра (РАС), к которым помимо детского аутизма (F84.0) относят атипичный аутизм (F84.1), синдром Ретта (F84.2) и синдром Аспергера (F84.5) . Ганс Аспергер описал состояние, названное им аутистической психопатией. — Андреас Ретт описал психоневрологическое наследственное заболевание, встречается почти исключительно у девочек и являющееся специфической причиной тяжёлой умственной отсталости у девочек. Понятие о сидроме раннего детского аутизма и раастройствах аутистического спектра.

При обучении аутистов необходим нестандартный подход: Учет их особого темпа работы и трудности в организации внимания; Устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места; Устойчивый порядок занятий.

Возможности развития, образования и социализации. Возможности социализации лиц с аутизмом определяются многими факторами, основными из которых являются: тяжесть, глубина аутистических расстройств; ранняя диагностика; возможно более раннее начало специализированной коррекции, её комплексный медико-психолого-педагогический характер; адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекции, её последовательность, продолжительность, достаточный объём; единство усилий специалиста и семьи.

Комплекс реабилитационно -терапевтических мер ранняя диагностика; практическая помощь семье; специальные педагогические программы; мильетерапия; работа с семьёй; медикаментозное лечение; физические упражнения; психотерапия; альтернативные методы лечения (диета, витамины, компьютеры); непрерывность и преемственность реабилитационного процесса.

Методы раннего вмешательства: удерживающая (холдинг) терапия («усиленное касание»); игровая терапия; групповая терапия; иппотерапия; дельфинотерапия; метод выбора («любить – это быть счастливым с тем, кто у тебя есть»); эвритмия (подкреплённая музыкой коммуникативная терапия). бихевиористический (поведенческий подход).

Выводы: Нет образовательного стандарта для детей с аутизмом. Подходы для других особенностей развития не отвечают потребностям детей с аутизмом. Не адаптирован успешный зарубежный опыт поведенческих методов обучения. Нет специализированных программ для обучения и инклюзии аутистов с серьезными нарушениями речи. Существует необходимость во внедрении новой инновационной модели по обучению детей с аутизмом и задержкой речи, но сохранным интеллектом, которая позволит подготовить их к интеграции в общеобразовательную школу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети с аутичными расстройствами на музыкальных занятиях.

Каждое зенятие — это один день. Каждый день имеет свое название и включает в себя разные виды деятельности: экспериментирование, изодеятельность, подвижные игры,чтение стихотворений, пальчиковая гимна.

Этот материал окажется более доступным и полезным для дошкольников старшего возраста с различными нарушениями речи. Упражнения представленные в презентации развивают не только сенсорные и речевы.

Педагоги-дефектологи,учителя логопеды в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не используют активную речь как средством общения.

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду.

В материале раскрывается проблема развития и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.

Программно-методическое обеспечение и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми.

Презентация » Обучение детей с аутизмом»

Дети, у которых диагностируют аутизм, не воспринимают знания, которые им не интересны, даже если они понадобятся в будущем. Поэтому на уроках можно использовать маленькие презентации, карточки, наглядность, которые помогут заинтересовать детей с аутизмом. Главное, руководствоваться принципами обучения детей с РАС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация » Обучение детей с аутизмом»»

Из опыта работы

Обучение детей — аутистов

Учитель начальных классов

Пчелинцева Ирина Вячеславовна

Аутичные дети обучаемы и очень нуждаются в обучении

Что такое фантазия? Т.Игнашева «Сочиняем сказку сами».

Имена прилагательные противоположные по значению.

Принципы обучения детей с РАС

1.Принцип комплексного воздействия.

4.Принцип простоты задания при многократном и длительном повторении с одновременным проговариванием.

6. Принцип «право на ошибку».

7.Принцип «действия в зоне интересов ребёнка».

8.Принцип игровой подачи дидактики.

Принцип дифференцированного подхода

Чтобы другим было полегче. ( факты из жизни аутиста)

Общий подход к обучению

Развивающие кубики Никитина

Способствует развитию: мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, комбинаторных способностей,абстрактного мышления

Создание рабочего настроя на урок

На уроке русского языка

На уроке математики

На уроке окружающего мира

На уроке чтения

Использование иллюстративного материала

Рефлексия в конце каждого урока

Создание ситуации успеха, осознание собственной деятельности

multiurok.ru

Презентация к уроку по психологии по теме:
Особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Подписи к слайдам:

Помните ощущения детства, когда лежишь и заснуть не можешь от манящей к себе луны, что светит, искрится за окном. Смотришь на неё и мечтаешь. Мечтаешь о новой игрушке, о большой сладкой конфете, о походе в цирк, о том, чтобы шнурки сами завязывались или шляпа на глаза не сползала, когда на коньках катаешься. А больше всего мечтаешь о том, чтобы взрослые тебя понимали, чтобы слышали, о чём думаешь, говорили с тобой на понятном тебе языке …

Вероятно, нет на Земле ни одного ребёнок, который бы не мечтал, глядя на луну или в себя, о понимании. Как же это важно, чтобы тебя понимали и помогали понять этот сложный взрослый мир, с его «нельзя» вместо «хочу»; «надо» вместо «не хочу». Так, будто ребёнок с одной стороны луны, а взрослый — с другой. А если ребёнок особенный? Если Его мир ещё больше отличается от нашего привычного? Если он даже среди детей смотрит на всё иначе ? Как ему найти путь на другую сторону луны? Как адаптироваться в обществе?

Как мы можем помочь ему? В первую очередь, вспомнить то ощущение из детства, когда больше всего на свете хотелось, чтобы тебя понимали …. Научиться слышать, понимать и помогать особенным детям можно! Для этого существуют простые шаги: Шаг 1 : теоретические знания. Шаг 2 : диагностика (приобретение навыков в составлении «портрета» аутичного ребёнка). Шаг 3 : освоение методик и техники работы с особенными детьми.

Сущность аутизма Аутизм — особенность психического развития человека. Аутизм (от греч. autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

1. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) — аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

АУТИЗМ … — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие. (Тэмпл Грэндин) … — нарушение, включающее не одну дисфункцию как, например, при специфическом метаболическом расстройстве. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм является симптомным проявлением дисфункции мозга, которая может быть вызвана разными поражениями. (К.Гилберг, Т.Питерс)

. — во-первых, экстремальное одиночество ребенка, нарушение его эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми; во-вторых, крайняя стереотипность в поведении, проявляющаяся и как консерватизм в отношениях с миром, страх изменений в нем, и как обилие однотипных аффективных действий, влечений интересов; в-третьих, особое речевое и интеллектуальное недоразвитие, не связанное, как правило, с первичной недостаточностью этих функций. . особый, чрезвычайно характерный тип психического дизонтогенеза. ( В.В.Лебединский, О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг)

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 Века.

Во всем мире проблема аутизма уже широко обсуждается и успешно решается, а в России, к сожалению, об этом заболевании практически нет никакой информации. Хотя с каждым годом число детей, страдающих аутизмом увеличивается в геометрической прогрессии. Педиатры очень плохо осведомлены об этом заболевании. Проходят годы, прежде чем ставится правильный диагноз и начинается лечение. Первое обследование у психиатра дети в нашей стране проходят только в три года и только при согласии родителей, а первые признаки аутизма видны гораздо раньше.

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл , Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.

АУТИСТЫ — ДЕТИ ДОЖДЯ В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.

АУТИЗМ: б олезнь или гениальность? Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя справедливости ради стоит отметить, что у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс. К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании « Microsoft » 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов « Microsoft » — аутисты.

Причины возникновения и развития аутизма. — врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция; — недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей; — хромосомные аномалии и нарушения обмена

Некоторые предположения о причинах возникновения аутизма Нарушения развития миндалевидного тела Изменения в «миниколонках» – структурно-функциональных единиц мозга Усиленный рост мозга в детстве Дождливая погода

Внешние проявления синдрома детского аутизма предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка; трудности установления глазного контакта; стереотипность в поведении; поглощенность однообразными действиями; пристрастие к одним и тем же предметам; особая характерная задержка и нарушение развития речи; раннее проявление указанных расстройств.

Характерные стереотипии – непроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действия двигательные; речевые; пространственные; социальные; игровые.

Виды аутизма аутизм при различных заболеваниях ЦНС; психогенный аутизм; аутизм шизофренической этиологии; аутизм при обменных заболеваниях аутизм при хромосомной патологии. (по К.С.Лебединской)

Группы РДА Синдром раннего детского аутизма, синдром Лео Каннера — нарушение в развитии эмоционально-личностной сферы детей и подростков. I – наиболее тяжелая форма аутизма. Характерные признаки: эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует; реакция на внешние раздражители слабы; может присутствовать мутизм; типична мимическая маска глубокого покоя; характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате); избегание сильных стимулов, вызывающих страх (шум, яркий свет, прикосновение и т.д.).

II ГРУППА. Характерные признаки: присутствует реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод); в речи преобладают однотипные штампы-команды; возможно выполнение просьб матери; чрезмерная привязанность к матери; сочетание эмоциональной холодности к окружающим с повышенной чувствительностью к состоянию матери; стереотипные действия, направленные на стимуляцию органов чувств (шуршание бумагой, вращение предметов перед глазами и т.д.); стимулирование вестибулярного аппарата раскачиванием, подпрыгиванием и т.д.; ритуализация повседневной жизни.

III ГРУППА. Характерные признаки: наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога; способность выразить свои потребности посредством речи; конфликтность; поглощенность одним и тем же занятием; большой словарный запас “книжного характера”; парадоксальное сочетание тревожности и пугливости с потребностью в повторном переживании травмирующих впечатлений.

IV ГРУППА Характерные признаки: способность к общению; интеллектуальные функции сохранны; чрезмерная потребность к защите и эмоциональной поддержке со стороны матери; присутствие ритуальных форм поведения; круг общения ограничен близкими взрослыми; трудности в усвоении двигательных навыков.

Особенности отклонений в речевом развитии. мутизм (полное или частичное отсутствие речи); -эхолалии, речевые штампы, речевые стереотипии; -отсутствие использования местоимения первого лица; -развитие речи, опережающее динамику двигательной сферы (фраза до 3-х лет); -преобладание монологической речи и аутодиалогов.

ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ Глухота, слепота Умственная отсталость Моторная и сенсорная алалии (отсутствии речи при нормальном слухе и умственном развитии; моторная алалия — невозможность говорить, сенсорная — непонимание речи) Шизофрения Нарушения общения

Задачи коррекции: расширение словарного запаса; развитие способности к составлению предложений по картинкам, сериям картин; работа над связным текстом, состоящая из бесед, пересказа, «проигрывания», драматизации разных тем; воспроизведение стихотворной речи.

Задачи коррекционного воздействия уход ребенка-аутиста от примитивной, однообразной деятельности и становление направленной деятельности; переход от пассивного к осознанному овладению режимных моментов, навыков; постепенный переход от индивидуальных занятий к групповым.

Методы коррекционного воздействия при аутизме 1 этап – отработка важнейшей реакции оживления и слежения; формирование зрительно-моторного комплекса, когда в процессе манипуляции с предметами развиваются тактильное, зрительно-тактильное, кинестетическое, мышечное восприятие.

2 этап – переход от манипулятивной игры к сюжетной. Главная задача: побуждение к деятельности, многократное повторение игр, формирование игровых штампов с постоянным использованием зрительно-моторного комплекса.

3 этап – введение более сложных игр и самой моторной деятельности. Словесные комментарии необходимо давать в краткой форме, конкретно, последовательно, многократно.

Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с РАС Наглядные средства схемы четкие плакаты инструкции расписания позволяют ребенку с РАС лучше адаптироваться в окружающем пространстве, лучше ориентироваться как в помещении, так и в процессе учебной деятельности .

Комплекс практических методов обучения и воспитания детей с РАС Индивидуальная корректировка объема задания Помощь в переходах от одной деятельности к другой Побуждение к самостоятельному поиску информации Обучение переносу знаний Обучение работе в паре, в группе

Комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с РАС Адаптация устной речи Обучение выполнению инструкций Работа над обогащением словаря Обучение ответам на вопросы Адаптация текстов

Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с РАС Определение способа подачи программного материала внутри темы урока Использование специальных дидактических материалов Письмо Русский язык Математика Чтение Развитие речи и ознакомление с окружающим миром

Методические рекомендации по применению специальных технических средств обучения коллективного пользованиядля детей с РАС Внеучебное пространство должно содержать специальные помещения: комната для релаксации; двигательная зона; игровая комната; выделенное место для родителей, ожидающих ребенка; кабинеты для индивидуальной работы специалиста. Специальное оборудование Учебное пространство

Не спугнуть чудо Работать с аутичными детьми — чудо. Каждый день открываешь мир заново вместе с ними, на многие вещи смотришь иначе. Каждый день строишь мосты и прокладываешь дороги навстречу ребенку, становишься для него понятным и берешь его за руку, выводя в наш мир. Постоянно ходишь на цыпочках, стараясь не спугнуть это чудо его вхождения. Необходимо верить: в ребенка, в себя, в родителей… И временами поражаться, ужасаться и трепетать, когда внезапно происходит чудо. Кто-то это чудо творит… Вера — это хождение на цыпочках… Вера наполняет тебя любовью, добротой и терпением…

Особые дети – особый взгляд на мир Картины, которые вы увидите, нарисованы детьми разного возраста, характера и темперамента. Их объединяет одно – аутизм — неумение общаться, оторванность от внешнего мира, погруженность в себя. Творчество этих детей можно отнести к аутсайдерскому искусству, искусству посторонних. Никто из них специально не учился рисовать и не считает себя художником. Их картины не столько изображают внешний мир, сколько отражают внутренний мир своих создателей, их особое восприятие. Они не умеют рисовать «на заказ» или на определенную тему, заданную извне. Рисовать для них все равно, что дышать или двигаться, а потому их работы удивительно искренни и гармоничны.

Понимая чрезвычайную важность проблемы, 62 сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 2008 году постановила отмечать 2 апреля каждого года «Всемирный день распространения информации об аутизме». В этот день общественные организации всего мира стремятся донести до родителей, специалистов и властей, необходимость повышения уровня информированности, об аутизме, как о тяжелом расстройстве раннего развития ребенка, требующем пристального внимания всего мирового сообщества. Ученые озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор не ясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное — численность детей с аутизмом за последние десять лет выросла во всем мире в десять раз.

Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть. Научить быть счастливыми.

nsportal.ru