Обучение по работе с аутизмом

Содержание:

Обучение по работе с аутизмом

ОЧНЫЕ КУРСЫ
ПО ABA
УРОВНЯ BCBA

ДИСТАНЦИОННЫЕ
КУРСЫ ПО ABA
УРОВНЯ BCaBA

Регистрация на 1 курс

Регистрация на 2 курс

Регистрация на 3 курс

Регистрация на 4 курс

Регистрация на 5 курс

Расписание на весь год

Практика и супервизии

дистанционные курсы по aba для родителей >
ответы на часто задаваемые вопросы

  1. Какое свидетельство/сертификат я получу по окончании обучения?

После завершения каждого дистанционного курса выдается свидетельство об окончании курса c отметкой о прохождении аттестационного экзамена. Данные свидетельства выпускаются в электронной форме и высылаются электронной почтой.

Сколько часов в день нужно учиться?

Доступ к материалам курса открыт 24 часа в сутки. Можно изучать материал в свободное время. Средний объем изучения материала в неделю — 5 -10 академических часов.

Происходит ли обучение в режиме он-лайн?

Материалы курса расположены на сайте дистанционного обучения. Доступ к материалам есть в любое время суток. Однако, в рамках обучающей программы проводятся также он-лайн встречи. Встречи проводятся в определенное время, раз в неделю. Участие в он-лайн встрече является важным компонентом обучения, способствует приобретению навыков обучающегося и предоставляет возможность напрямую общаться с преподавателем.

Сколько курсов нужно пройти для того, чтобы работать?

Проводить занятия по АВА можно уже в процессе обучения. Однако, чтобы обучение производилось правильно и этично, как в процессе обучения, так и по окончанию обучения требуется сопровождение (супервизия) опытного специалиста.

Какую программу обучения выбрать?

Если вы планируете ознакомиться с методом АВА и применять АВА на практике, то вы можете выбрать «Образовательную программу для родителей и специалистов». Если вы планируете стать поведенческим консультантом и сдать международный экзамен ВСаВА или ВСВА, то вам следует выбрать одну из сертификационных программ.

Проходит ли обучение через Скайп?

Нет. Обучение проходит посредством сайта дистанционного обучения. Все материалы курса расположены на сайте дистанционного обучения. Доступ к материалам есть в любое время суток. Однако, в рамках обучающей программы проводятся также он-лайн встречи. Встречи проводятся в определенное время, раз в неделю. Участие в он-лайн встрече является важным компонентом обучения, способствует приобретению навыков обучающегося и предоставляет возможность напрямую общаться с преподавателем. Он-лайн встречи проводятся через веб-сервис для проведеия вебинаров. Для подключения, каждому из участников высылается ссылка для подключения.

Смогу ли я учиться параллельно с моей основной работой/учебой в университете?

Да. Методы АВА применяются для развития отсутствующих навыков и для коррекции нежелательного поведения. Разумеется, что применение этих методов требует индивидуального подхода к каждому ребенку, и построение индивидуальной программы коррекции исходя из его нужд и потребностей. Но диагноз ребенка не имеет решающей роли при построении программы и обучении с помощью АВА методик. Решающим фактором является оценка навыков ребенка и выбор функциональных целей для обучения.

Подходят ли методы ABA для работы с взрослыми людьми с аутизмом?

Да. Методы АВА применяются для развития отсутствующих навыков и для коррекции нежелательного поведения. АВА , как коррекционный подход является одним из научно-доказанных методов лечения аутизма при раннем вмешательстве. Но и для взрослых людей с аутизмом можно применять обучающие методики, разумеется, в соответствии с их возрастом, индивидуальными характеристиками и нуждами.

Можно ли получить материалы курса на диске?

Нет. Материалы курса находятся на сайте дистанционного обучения. Во избежание копирования и нарушения авторских прав материалы курса не распространяются на дисках или других электронных хранителях.

Если у меня нет интернета, смогу ли я учиться?

Нет. Для обучения на курсе требуется высокоскоростной интернет. При отсутствии интернета невозможно получить доступ к материалам курса. Низкоскоростной интернет также делает обучение на курсе невозможным, т.к. видеоматериалы курса не будут загружаться.

Обязательно ли проходить практику в процессе обучения на курсе?

Нет, это необязательно. Можно только теоретически изучать АВА. Однако, одно лишь теоретическое изучение материалов не дает возможности применять АВА. Для применения АВА необходимо хорошо знать теоретические основы и в обязательном порядке применять методы на практике, под супервизией опытного специалиста.

Могу ли я построить программу?

Обучающую программу может построить специалист, который умеет проводить оценку развития навыков ребенка, который умеет интерпретировать результаты оценки, наблюдать за ребенком и анализировать его поведение, а также выбирать функциональные цели для обучения, и эффективные методы для достижения этих целей. По окончанию второго модуля «Анализ Вербального Поведения и тестирование VB-MAPP» участники обучающей программы научатся проводить оценку навыков и писать программу, но и в данном случае, им потребуется супервизия опытного специалиста, который сможет утвердить эту программу.

В чем различие между очными и дистанционными курсами?

Очные сертифицированные курсы проводятся по расширенной программе, утвержденной Международной комиссией ВАСВ для обучения специалистов уровня ВСВА. Очная программа курсов включает больше академических часов (270 часов обучения), обязательную практику и обязательное участие в практических тренингах. Подробное описание очной программы курсов можно найти здесь: http://www.aba-kurs.com/ochnye-kursy.html

Как проходит экзамен на дистанционном курсе?

Экзамен проходит он лаин. В экзамене около 40-ка вопросов. Время на экзамен — 1,5 часа. После истечении 1,5 часов экзамен закрывается автоматически. Существуют две версии экзамена, если студент получает оценку ниже 80, то у него есть возможность пересдать экзамен использовав вторую версию экзамена.

Смогу ли я работать со своим ребенком?

Да. Но вам понадобится сопровождение и поддержка опытного специалиста.

Смогу ли я работать с другими детьми?

Нужно ли приезжать в Израиль для прохождения практики?

Нет. Родители детей с аутизмом могут применять методы АВА в обучении собственного ребенка. В любом случае, прохождение практики должно происходить в условиях, позволяющих применять поведенческие методы обучения, а также осуществлять измерения и запись данных, построение графиков прогресса, и т.д. Например, применение интенсивной обучающей программы для детей с аутизмом и другими расстройствами развития, коррекция нежелательного поведения, введение и применение поведенческих методов обучения в рамках системы образования (дет. сад, школа), и др. Практикующие специалисты, условия работы которых позволяют применять принципы Прикладного Анализа Поведения (АВА) в работе с детьми с аутизмом и другими расстройствами развития, могут получить зачет практических часов на своем рабочем месте, после начала обучения на сертифицированных курсах и при условии получения супервизии.

Нужно ли мне знать английский язык для обучения на курсах? На каком языке проходит обучение?

Нет. Курсы проходят на русском языке. Нет необходимости знать английский язык, чтобы обучаться на этих курсах.

aba-kurs.com

Обучение детей с РАС. Построение системы помощи

Что делать, если в вашем регионе (районе, населенном пункте) помощи для детей с аутизмом нет: Краткий справочник


Информационные ресурсы

Ниже вы найдете список сайтов и книг, которые могут пригодиться для понимания того, что такое аутизм, и более глубокого понимания имеющихся у ребенка проблем. В основном на этих сайтах будут переводные материалы, поэтому воспринимать их стоит с поправкой на российскую действительность. Следует помнить, что окончательное решение о выборе терапии вашего ребенка принимаете вы. Панацеи нет, поэтому ориентируйтесь на факты, логику и на то, помогает ли это вашему малышу.

Прочтите пожалуйста, вот эту статью : http://outfund.ru/chto-nu zhno-znat-v-samom-nachale / Помимо этой статьи на сайте фонда очень много материалов об аутизме и аутистах, которые в том числе помогут ответить на ваш вопрос «что дальше».

Еще один замечательный ресурс материалов об аутизме: http://pro-autizm.ru/

Самые свежие переводные статьи, волонтерский проект: http://specialtranslation s.ru/

Три книги, которые хорошо было бы прочесть:

Группы общения родителей детей с аутизмом и специалистов в ЖЖ и фейсбуке ( группы в фейсбуке главным образом посвящены ABA-терапии, но там много и другой информации).

ABA

Стандарт терапии аутизма в большинстве стран включает в себя занятия поведенческой терапией. Состояние этой сферы в нашей стране пока такое, что для успешной работы хорошо бы чтобы родители прошли соответствующее обучение (чтобы лучше понимать что и как будут делать с вашим ребенком, и возможно выполнять роль терапевта на каком-то этапе). В вашу команду обязательно должны входить супервизор и терапевт (терапевты). Кроме того, вы можете воспользоваться услугами куратора, поведенческого аналитика, который будет курировать вашу работу и консультироваться у супервизора (как правило в такой ситуации ребенку могут уделять больше времени).

Далее поясню. Ваш супервизор должен либо сам иметь статус BCBA, либо получать супервизии у одного из BCBA и иметь за плечами полный прослушанный курс по поведенческому анализу.

Всех их легко найти в фейсбуке. Ольга, Анна и Юлия ведут курсы, в том числе у Ольги и Анны есть программы для родителей. Подробнее – на их сайтах.

Если к вам придет терапевт. Вы ИМЕЕТЕ ПОЛНОЕ ПРАВО задавать ему все имеющиеся вопросы, присутствовать на занятиях, сообщать о том, что какие-то его действия вам не нравятся, обсуждать программу с супервизором и вносить свои предложения. ABA-терапия — командная игра. И каждый член команды очень важен. Если супервизор составил программу, он может объяснить каждый ее пункт, зачем и почему именно этот навык с его точки зрения важен в данный момент. Если терапевт кричит на ребенка, если терапевт применяет физическое насилие, если терапевт использует недопустимые методы воздействия — он мерзавец, его надо выгонять в шею и по-возможности позорить в сети. Никаких логичных объяснений таким действиям нет и быть не может. Вы скорее всего придерживаетесь такой же точки зрения, но пишу на всякий случай, т.к. уже бывали случаи, когда со словами » так надо» творились всякие непотребства. К сожалению, как и любая другая сфера, сфера реабилитации аутистов не свободна от неадекватных и неграмотных людей, поэтому руку на пульсе надо держать всегда.

Где брать терапевтов

На самом деле везде. Есть группы и доски объявлений. Но ситуация такова, что большая часть родителей выучивается, и начинает заниматься самостоятельно. Еще один вариант – привлечь к работе приятного ребенку педагога, воспитателя, няню, человека, который уже успел наладить с ним контакт. Еще один вариант – обратиться в специализированный центр.

Помните о том, что минимальное количество часов занятий с терапевтом – 10, а лучше 20 в неделю.

Другие центры и занятия:

ЦЛП http://www.ccp.org.ru ЦЛП хорош тем, что во-первых работает уже более 20 лет, а во-вторых активно продвигает идеи поддерживаемого проживания и трудоустройства людей с особенностями. На базе центра существует знаменитый 21 колледж, где учатся многие наши повзрослевшие ребята. Здесь можно получить бесплатную юридическую консультацию, даже если вы у них не занимаетесь.

ЦПМССДиП МГППУ http://www.autismhelp.ru/ (два филиала — на ул. Кашенкин луг, д.7 и на ул. Архитектора Власова, д.19, стр.2 ). Центр государственный, занятия бесплатные и платные. На бесплатные — очередь. Сначала необходима первичная консультация. На ней определится какие специалисты и в каком объеме необходимы для помощи, и вы сможете встать в очередь. В обоих отделениях есть логопеды, дефектологи, психиатры, нейропсихологи, психологи, есть групповые и индивидуальные занятия. В обоих отделениях центра есть начальная школа. На ул.Архитектора Власова — для детей, которые могут освоить общеобразовательную программу, на ул.Кашёнкин луг — программы 7 и 8 вида. На ул.Кашенкин луг есть бассейн, арт-терапия.

Наш Солнечный Мир http://www.solnechnymir.r u/ Стоит обратить внимание на иппотерапию, замечательную мультстудию, кинезотерапию.

Центр работает с 1991 года, является членом Autism Europe и партнером Autism Speaks.

В комплексной реабилитационной программе более 20 методов включая АВА, различные методы работающие в теме сенсорной интеграции, логопедическое, кинезотерапевтическое, арт-терапевтическое и другие направления. Подробнее — на сайте центра. В центре занимаются около 300 детей от 1,5 лет. Есть проекты для подростков и взрослых (самому старшему около 40).

3 года назад центр получил официальную аккредитацию Международной сертификационной комиссии по АВА (www.bacb.com) на обучение специалистов (руководитель программы — Юлия Эрц). На сегодняшний день уже 3 студента прошедших обучение в центре (2 года) получили степень BCBA, сдав официальный, международный экзамен.

Центр практически не берет новых детей на занятия, очень большая очередь.

Тем не менее, в центре ведется большая образовательная работа, центр обучает специалистов, в том числе, и из других городов.

contact-autism.ru

Презентация » Обучение детей с аутизмом» ( из опыта работы)

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Из опыта работы Обучение детей — аутистов Учитель начальных классов Пчелинцева Ирина Вячеславовна

Аутичные дети обучаемы и очень нуждаются в обучении Дата 12.02. 2014 2 Чтение Что такое фантазия? Т.Игнашева «Сочиняем сказку сами». 17.03. 2014 3 Русский язык Имена прилагательные противоположные по значению. 26.03.2014

Принципы обучения детей с РАС 1.Принцип комплексного воздействия. 2.Принцип систематичности. 3.Принцип наглядности . 4.Принцип простоты задания при многократном и длительном повторении с одновременным проговариванием. 5. 6. Принцип «право на ошибку». 7.Принцип «действия в зоне интересов ребёнка». 8.Принцип игровой подачи дидактики. 9.Принцип успешности Принцип дифференцированного подхода

Чтобы другим было полегче. ( факты из жизни аутиста)

Общий подход к обучению

Развивающие кубики Никитина Способствует развитию: мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, комбинаторных способностей,абстрактного мышления

Создание рабочего настроя на урок

На уроке русского языка

На уроке математики

На уроке окружающего мира

На уроке чтения

Использование иллюстративного материала

А теперь поиграем! «Закончи предложение» Слон большой, А мышка… маленькая.

Лев смелый, А заяц… трусливый.

Работать трудно, А отдыхать… легко.

Рефлексия в конце каждого урока Создание ситуации успеха, осознание собственной деятельности

Мы просто другие, Мы живем на другой глубине. Мы просто такие. Неизвестно, по чьей вине. Нам себя уже не изменить И такими, как вы, не стать. Так попробуйте рядом быть, Попытайтесь нас просто понять.

  • Пчелинцева Ирина Вячеславовна
  • 2283
  • 14.02.2016

Номер материала: ДВ-453269

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Исследование. Двадцать семь методов коррекции аутизма с доказанной эффективностью

Анализ 29 000 научных статей позволил установить, какие подходы к коррекции аутизма можно однозначно рекомендовать специалистам и родителям

Национальный центр профессионального развития в области расстройств аутистического спектра США в январе этого года опубликовал долгожданный отчет о практиках для детей и молодых людей с аутизмом, эффективность которых была подтверждена научными исследованиями. Отчет подготовила группа ученых из Института детского развития Франка Портера Грэхама при Университете Северной Каролины, США. Авторы проанализировали 29 000 научных статей о расстройствах аутистического спектра и выявили самые надежные исследования по методам вмешательств при аутизме, начиная от рождения и до возраста 22 лет.

«Аутизм диагностируется у все большего числа детей, — говорит директор института, Сэмюель Л. Одом, один из главных авторов нового отчета. — Мы стали выявлять их раньше, благодаря лучшему инструментарию, и эти дети нуждаются в подходящих для них услугах».

Средняя стоимость аутизма в течение жизни в США достигает 3,2 миллионов долларов на человека, но ранняя диагностика и эффективные методы помощи уменьшают затраты, связанные с поддержкой человека с аутизмом, на две трети.

«Некоторые методы могут показаться передовыми технологиями, но в действительности мы просто пока не знаем их недостатков и проблемных аспектов, — говорит исследователь института, Конни Вонг, которая участвовала в разработке нового отчета. — Наш отчет включает только испытанные методы».

«Эти доказательные методы чрезвычайно ценны, — добавляет Шарлотта Крейн, педагог-консультант по аутизму и сертифицированный поведенческий аналитик из школьного округа Лоудон в городе Лисбург, штат Вирджиния. — Этот отчет позволяет нам всем говорить на одном языке и предоставляет последовательный список вмешательств, основанных на научных исследованиях».

Кристин Ганли и Карен Берлин, специалисты по обучению и технологиям в Университете Джорджа Мэйсона, полагаются на эти отчеты по практикам, основанным на научных доказательствах, когда помогают людям в профессиональном развитии. «Мы не предоставляем обучения по тем методам, которые не включены в этот отчет», — говорит Берлин.

По словам Ганли и Берлин, до того как Национальный центр профессионального развития начал публиковать свои комплексные обзоры существующих исследований, методы коррекции для детей с аутизмом вызывали большие споры. «Поиск в Интернете выдает столько подходов, сколько есть авторов, а уровень мастерства в каждом из методов был редкостью», — говорит Ганли.

«Если нет надежного отчета по практикам, основанным на научных доказательствах, то коррекция будет строиться на мифах», — говорит Ганли.

Последний отчет был опубликован в 2008 году и включал 24 практики. В новом отчете одна из этих практик была исключена из-за более строгих критериев, кроме того, ученые переименовали и расширили одну из категорий — «инструкции с помощью технологий» — и добавили еще 5 практик, включая «физические упражнения» и «структурированные группы для игр».

«Расширение списка эффективных практик предоставляет педагогам и специалистам больше инструментов, — говорит Ганли. — Это улучшает прогноз для детей с РАС».

Отчет важен не только специалистам, он также может быть полезным инструментом для семей. «Очень часто родители платят за методы, которые не поддержаны никакими доказательствами, но этот отчет позволит им сделать наилучший выбор», — считает Одом.

Алисон Смит, мать четырехлетних мальчиков-близнецов с аутизмом, воспользовалась этим отчетом, чтобы добиться необходимых услуг для своих сыновей.

«Знание — сила, говорит Смит. — Знание о том, что действительно работает, дает тебе преимущество при поиске подходящей терапии и инструментов».

По словам Смит, видеомоделирование — практика, уже давно включенная в список отчета — помогло ее мальчикам научиться сдувать перышко. Развитие этого важного моторного навыка часто связывают со способностью говорить.

«Они никак не могли научиться сдувать перышко, пока не начали смотреть, как их старший брат делает это на видео, — говорит она, хотя тераписты много месяцев работали над этим навыком индивидуально. — Но им было достаточно несколько раз посмотреть короткий клип, и оба мальчика поняли, что нужно делать».

«Возможность исследовать существующие практики и дальнейшие попытки их применить избавили нас от необходимости гадать, — говорит Смит. — Если бы не было никакого обзора практик, основанных на научных доказательствах, то многие дети остались бы без вмешательств и услуг, которые наиболее важны для них».

Краткий перечень практик

1. Вмешательства, основанные на контроле антецедентов. Антецеденты — термин из прикладного анализа поведения (ABA), стимулы, которые предшествуют поведению. Контроль антецедентов означает анализ ситуаций, в которых происходит то или иное поведение, и изменения в окружающей обстановке или условиях, что приводит к уменьшению нежелательного поведения.

2. Когнитивно-поведенческие вмешательства (когнитивно-поведенческая психотерапия). Метод связан с инструкциями по контролю над своими представлениями о тех или иных ситуациях, что ведет к изменениям в поведении.

3. Дифференциальное поощрение альтернативного, несовместимого или другого поведения. Основанный на прикладном анализе поведения метод коррекции нежелательного поведения, включающий предоставление позитивных/желательных последствий за определенное поведение или отсутствие нежелательного поведения. Поощрение предоставляется: а) когда ученик демонстрирует желательное поведение, отличное от нежелательного поведения; б) когда ученик демонстрирует поведение, физически несовместимое с нежелательным поведением; или когда в) ученик не проявляет неуместного поведения.

4. Обучение методом отдельных блоков. Метод обучения, обычно происходящего между одним инструктором/специалистом и одним учеником/клиентом, направленный на обучение конкретным навыкам или желательному поведению. Инструкции обычно включают множество проб подряд. Каждая проба состоит из инструкции/презентации специалиста, реакции ученика, последствия в соответствии с тщательно составленным планом и паузы перед следующей инструкцией.

5. Физические упражнения. Повышенные физические нагрузки с целью уменьшить проблемное поведение и увеличить уместное поведение.

6. Техника угасания. Отмена или устранение поощрения мешающего поведения с целью уменьшения частоты этого поведения. Хотя эта техника может применяться как отдельный метод, часто она используется в рамках функционального анализа поведения, тренинга функциональной коммуникации и дифференциального поощрения.

7. Функциональный анализ поведения. Систематический сбор информации о мешающем виде поведения для определения функциональных обстоятельств, поддерживающих это поведение. Функциональный анализ поведения состоит из описания мешающего или проблемного поведения, определения предшествующих и последующих событий, которые контролируют это поведение, разработки гипотезы о функции этого поведения и/или тестирования этой гипотезы.

8. Тренинг функциональной коммуникации. Замещение проблемного поведения, имеющего коммуникативную функцию, более приемлемой коммуникацией, которая выполняет ту же функцию. Обычно тренинг функциональной коммуникации включает функциональный анализ поведения, дифференциальное поощрение и технику угасания.

9. Моделирование. Демонстрация желательного целевого поведения, которая приводит к имитации этого поведения учеником, что приводит к закреплению имитируемого поведения. Моделирование часто сочетается с другими поведенческими стратегиями, такими как подсказки и поощрение.

10. Вмешательство в естественных условиях. Стратегии вмешательства, которые происходят в обычных ситуациях, во время типичных занятий или распорядка дня из жизни ученика. Педагоги/специалисты привлекают интерес ученика к обучающему событию, манипулируя ситуацией/занятием/распорядком, предоставляют ученику необходимую поддержку для демонстрации целевого поведения, подчеркивают поведение, когда оно происходит, и/или предоставляют естественные поощрения за целевые навыки или поведение.

11. Вмешательства, проводимые родителями. Родители предоставляют индивидуальное вмешательство для своего ребенка с целью обучения его различным навыкам и/или уменьшения мешающего поведения. Для этого родители проходят структурированные программы обучения по проведению вмешательств на дому и/или в общественных местах.

12. Вмешательства и инструкции с участием ровесников. Типично развивающиеся сверстники общаются и/или помогают детям и молодым людям с РАС научиться новому поведению, коммуникации и социальным навыкам, увеличивая возможности для общения и обучения в естественной обстановке. Учителя/специалисты систематически обучают ровесников стратегиям того, как вовлечь детей и молодых людей с РАС в позитивное и продолжительное социальное взаимодействие как во время занятий, управляемых педагогом, так и во время занятий, которые инициирует сам ученик.

13. Система коммуникации обменом изображениями (PECS). Первоначально ученика обучают давать изображение желаемого объекта партнеру по коммуникации, чтобы получить желаемый объект. PECS состоит из нескольких фаз: а) «как» вступать в коммуникацию, б) настойчивость и преодоление расстояния для коммуникации, в) выбор нужного изображения, г) структура предложения, д) просьба в ответ на вопрос и е) комментирование.

14. Тренинг ключевых реакций. Ключевые переменные обучения (например, мотивация, реакция на множественные сигналы, саморегуляция и самостоятельная инициация) направляют практики вмешательства, которое проводится в условиях, определяемых интересами и инициативой ученика.

15. Подсказки. Вербальная, жестовая или физическая помощь, которая предоставляется ученику при освоении целевого поведения или навыка. Подсказки, как правило, предоставляются взрослым или ровесником до того, как ученик попробует применить навык.

16. Положительное поощрение. Событие, занятие или другие условия, которые следуют за желательным поведением со стороны ученика и которые приводят к учащению такого поведения в будущем.

17. Прерывание реакции/перенаправление. Использование подсказки, комментария или другого отвлекающего фактора, который переключает внимание ученика от мешающего поведения и приводит к его уменьшению.

18. Сценарии. Вербальное и/или письменное описание конкретного навыка или ситуации, которое становится моделью для ученика. Как правило, сценарии отрабатываются много раз до того как применяются в естественных условиях.

19. Обучение управлению своим поведением. Обучение ученика навыкам различать уместное и неуместное поведение, наблюдать за своим поведением и вести записи о нем, а также награждать самого себя за желательное поведение.

20. Социальные истории. Истории, описывающие социальные ситуации, включая детальные описания важных факторов и примеры уместных для ситуации реакций. Социальные истории являются индивидуальными и соответствуют потребностям ученика, обычно они очень короткие, включают картинки и другие визуальные подсказки.

21. Тренинг социальных навыков. Групповое или индивидуальное обучение учеников с расстройствами аутистического спектра (РАС) адекватному и уместному поведению со взрослыми, ровесниками и другими людьми. Большинство встреч по тренингу социальных навыков включают знакомство с основными концепциями, проигрыши по ролям или практику, а также обратную связь, которая поможет ученику с РАС развивать и практиковать навыки коммуникации, игр или общения для позитивного взаимодействия с ровесниками.

22. Структурированная группа для игр. Занятия в маленькой группе, которые происходят в определенном месте и в определенном порядке, для участия в группе привлекаются дети с типичным развитием, группу ведет взрослый, который определяет тему игры и роли, подсказывает и помогает ученику справиться с целями занятия.

23. Анализ задач. Процесс, в рамках которого занятие или поведение разбивается на маленькие и простые для выполнения шаги для обучения данному навыку. С целью облегчения обучения отдельным шагам применяется положительное поощрение, видеомоделирование или отсрочка по времени.

24. Инструкции и вмешательства с помощью технологий. Инструкции и вмешательства, в которых технологии играют центральную роль, поддерживая достижение учеником цели. Технология определялась как «любой предмет/оборудование/приложение/виртуальная сеть, которая применяется целенаправленно для увеличения/поддержания и/или улучшения повседневной жизни, работы/продуктивности и способностей к досугу/отдыху у подростков с расстройствами аутистического спектра» (Odom, Thompson, et al ., 2013).

25. Отсрочка по времени. В ситуации, когда ученик должен продемонстрировать определенное поведение или навык, происходит задержка между возможностью применить навык и дополнительными инструкциями или подсказками.

26. Видеомоделирование. Визуальное моделирование целевого поведения или навыка (как правило, в области поведения, речи, коммуникации, игровых и социальных навыков), которое демонстрируется с помощью видеозаписи и воспроизводящего оборудования для облегчения обучения или инициации желательного поведения или навыка.

27. Визуальная поддержка. Визуальные материалы, которые помогают ученику демонстрировать желательное поведение или навыки самостоятельно и без подсказок. Примеры визуальной поддержки включают изображения, письменную речь, предметы, модификации окружающей среды и визуальных границ, визуальные расписания, карты, ярлыки, системы организации и временные шкалы.

outfund.ru