Обж 7 класс стресс

Конспект урока ОБЖ 7 класс

Урок. Стресс и его влияние на человека

Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями «стрессо­вый фактор» и «стресс»; проанализировать стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье человека.

Изучаемые вопросы

  • Стрессовые факторы и стресс.
  • Стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье.
  • Общие принципы борьбы со стрессом.
  • Изложение учебного материала

  • Стрессовый фактор, или стрессор, — это сильное воз­действие на психику человека, вызывающее у него состояние напряжения — стресс.
  • Реакция каждого человека на различные стрессоры разная и зависит от его духовных и физических качеств, от степени тре­нированности адекватного реагирования на события в жизни.

    1. Различают три стадии стресса: мобилизацию, сопротив­ление и истощение.

    Стадия мобилизации. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пи­щеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к дейст­виям по защите своей жизни и здоровья (например, в чрезвы­чайной ситуации).

    Стадия сопротивления. Непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивле­ния, когда обретает повышенную способность переносить дей­ствия стрессоров.

    Стадия истощения. Если стресс сохраняется долго, спо­собность организма сопротивляться стрессорам снижается, по­являются нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, головная боль, бессонница и т. д. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

    Однако стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе организм человека функционирует наиболее эффектив­но, он готов к оптимальному режиму работы, достижению по­ставленных целей без истощения жизненных сил.

  • Обсудить общие принципы борьбы со стрессом: научиться вырабатывать в себе умение управлять своим поведением, находить оптимальное решение в экстремальных ситуациях.
  • В заключение урока необходимо отметить, что основная цель борьбы со стрессом — научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, т. е. когда он полезен для вашей актив­ной жизнедеятельности. Для этого необходимо постоянно раз­вивать свои духовные и физические качества и соблюдать об­щие принципы борьбы со стрессом.

    Контрольные вопросы

  • Что понимают под стрессом?
  • Какие стадии развития стресса существуют?
  • Как влияет длительное пребывание в сильном стрессе на здоровье человека?
  • Какие существуют общие принципы борьбы со стрессом?
  • Домашнее задание

  • Изучите § 6.2 учебника.
  • Выполните домашнее задание, предусмотренное в пара­графе.
  • schkoler.ru

    Творческая работа учащихся по ОБЖ (8 класс) на тему:
    Стресс и его влияние на человека

    Автор исследовал вопрос о причинах возникновения стресса у школьников:

    — изучил теоретический материал по исследуемой проблеме;

    — определил понятие «стресс» и стадии стресса;

    — выявил причины возникновения стрессовых состояний.

    Была проведена работа по исследование влияния стресса на физическое и психическое состояние одноклассников.

    Автор предполагает, что если выявить причины стресса у подростков, то можно помочь школьникам понизить уровень стресса или полностью преодолеть его.

    На основе данных, полученных при опросе в форме тестирования и изучении теоретического материала, автор дает практические рекомендации по преодолению стрессового состояния, оформленные в виде газеты.

    Предварительный просмотр:

    XVI Научно-практическая конференция школьников

    «Первые шаги в науку»

    Секция Безопасность жизнедеятельности

    Стресс и его влияние на человека

    Выполнила ученица 8 «В» класса

    Коваль Ольга Викторовна,

    учитель химии и ОБЖ

    МОБУ Гимназия № 9 имени Н. Островского

    Глава 1. Теоретические исследования стресса ……………………………………. ……..5

  • Определение понятия «стресс» ………………………………………………………. 5
  • Стадии стресса………………………………………………………. …………………7
  • Причины возникновения стрессовых состояний . …………..……………………….8
  • Влияние стресса на подростка……………………………………………….…. …..…9
  • Глава 2. Экспериментальное исследование стрессовых состояний у

  • Тестирование школьников на определение уровня стресса и анализ результатов. 10
  • Борьба со стрессом……………. ……………. ……………………………………….11
  • Практические рекомендации по преодолению стрессового состояния……………..13
  • Список использованных источников ……………..…………………………………….….18

    Подростковый возраст – самый сложный период в жизни человека. Это время, когда все чувства обострены: если любишь, то со всей страстью; если ненавидишь, то со всей злостью; если дружишь – со всей душой. А потому любой конфликт, самое ничтожное недопонимание может обернуться настоящей душевной драмой для впечатлительного подростка. Вот почему подростковые стрессы – явление вполне обычное, практически обязательное.

    Особую важность имеет изучение эмоционального развития в подростковом возрасте. Подростковый период, в котором сейчас находятся мои одноклассники – наиболее эмоциональный, критический период развития, сопряженный со специфическими эмоциональными трудностями. Он является периодом кризиса адаптационного равновесия. В связи с этим возникает вопрос о связи стрессовых расстройств в подростковом возрасте с особенностями эмоционального развития.

    Актуальность и проблема исследования. Вопросы психики в подростковом возрасте всегда волновали психологов, т.к. хорошо известно, что именно в период подросткового возраста закладываются основные черты характера, стиль поведения человека, его привычки, жизненные ориентации и т.д., но перенесенный эмоциональный стресс может помешать благоприятному прохождению этого этапа и нормальному становлению личности.

    Цель работы: исследование влияния стресса на физическое и психическое состояние одноклассников.

    Для достижения цели необходимо решить ряд частных задач :

    — изучить теоретический материал по исследуемой проблеме;

    — определить понятие «стресс» и стадии стресса;

    — выявить причины возникновения стрессовых состояний;

    — изучить влияние стресса на одноклассников;

    — провести эксперимент, заключающийся в тестировании одноклассников на определение уровня стресса;

    — дать практические рекомендации по профилактике и преодолению стрессовых состояний;

    — сделать вывод по проделанной работе.

    Гипотеза исследования – если мы выявим причины стресса у подростков, то мы сможем помочь школьникам понизить уровень стресса или полностью преодолеть его.

    При написании нашего проекта применялись следующие методы научного исследования:

  • Теоретический анализ литературы и исследований по проблеме стресса;
  • Исследование, заключающееся в тестировании одноклассников на определение уровня стресса, статистическая обработка результатов опытно-экспериментальной работы.
  • Предполагаемым продуктом исследования являются – практические рекомендации по профилактике и преодолению стресса у учащихся.

    Объект исследования – стрессовые состояния у подростков.

    Предмет исследования – факторы, влияющие причины возникновения стресса у школьников.

    Целевая группа проекта – ученики средней школы (5-11 классы).

    Сроки реализации проекта – сентябрь 2014 – ноябрь 2015.

    МОБУ Гимназия № 9 имени Н. Островского, ученица 8 «В» класса

    Глава 1. Теоретические исследования стресса в современной науке

  • Определение понятия «стресс»
  • Термин «стресс» встречается в современной литературе как обозначающий следующие понятия:

    • сильное неблагоприятное, отрицательно влияющее на организм воздействие;

    • сильная неблагоприятная для организма физиологическая или психологическая реакция на действие стрессора;

    • сильные, как неблагоприятные, так и благоприятные для организма реакции разного рода;

    • неспецифические черты (элементы) физиологических и психологических реакций организма при сильных, экстремальных для него воздействиях, вызывающих интенсивные проявления адаптационной активности;

    • неспецифические черты (элементы) физиологических и психологических реакций организма, возникающих при всяких реакциях организма.

    Наиболее адекватно в современной психологии признается последняя из указанных трактовок термина «стресс». Также признается возможным понимание стресса как неспецифических физиологических и психологических проявлений приспособительной активности при сильных, экстремальных для организма воздействиях, имея в виду в данном случае стресс в узком смысле. Неспецифические же проявления адаптивной активности при действии любых значительных для организма факторов обозначают как стресс в широком смысле.

    Таким образом, стрессовым можно считать практически любое состояние человека, на которого воздействуют любые факторы внешней и внутренней сред, вызывающие ответную реакцию организма.

    У человека и высокоорганизованных животных состояние стресса равнозначно состоянию отрицательных эмоций, протекающих на фоне повышенной физиологической активности. Аналогичное понимание стресса наблюдаем у многих авторов, предлагающих свои толкования понятия «стресс». Всех их объединяет наличие в трактовке негативных стимулов в развитии защитных реакций организма. «Так, Ю.Г. Чирков указывает на то, что стресс – это угроза, беда, напасть; Р. Лазарус расценивает угрозу как предвосхищение человеком будущего столкновения с какой-то опасностью и считает ее ключевым механизмом развития эмоционального стресса; В.В. Суворова определяет стресс как чрезвычайное состояние, которое необходимо преодолеть, из которого надо выйти; Ю.Б. Абрамов и М.А. Уколова считают, что стресс – это приспособительная реакция по отношению к сильным угрожающим жизни раздражителям, и возникает он в конфликтных ситуациях, в которых животное и человек не имеют возможности удовлетворять свои потребности; А.В. Вальдман с соавторами склонны понимать эмоциональный стресс как реакцию организма на угрозу, которая воспринимается дистантно, вызывает соответствующее эмоциональное отношение к данному воздействию, что является запускающим процессом подготовки организма к возможным последствиям, а так же как личную реакцию на аверсивный (негативно оцениваемый) сигнал, имеющий вид целостной, динамично развивающейся функциональной системы». По отношению к человеку специфика стресса состоит в сознательной переработке отрицательных эмоций с участием механизмов психологической защиты личности. В этой связи необходимо упомянуть трактовку эмоционального стресса, предложенную в Словаре физиологических терминов. В нем эмоциональным стрессом именуют тревогу, конфликт, эмоциональные расстройства, переживания, угрозу безопасности, неудачи, досаду и др., т. е. такие эмоциональные состояния, которые развиваются у человека, когда он сталкивается с реальными психологически трудными ситуациями либо считает их психологически трудными или неразрешимыми.

    Оставаясь сторонниками традиционного понимания стресса, мы ни в коей мере не отрицаем значимости стрессовой активности, обладающей положительными аспектами. Мы полностью разделяем точку зрения Г. Селье, в которой он различает конструктивный и деструктивный стрессы, указывая, что не всякий стресс является вредным. «Он считает, что стрессовая активация может быть положительной мотивирующей силой, улучшающей субъективное «качество жизни» — эустресс, и ослабляющей – чрезмерный стресс – дистрессом. Вместе с тем надо учитывать, что положительные или обычные стимулы, ведущие к эустрессу, встречаются гораздо реже отрицательных и практически их значение в плане клинических и тем более патологических состояний сведено почти к минимуму».

    Характерной тенденцией стало рассматривание стресса как особого состояние, близкого к аффектам, чувствам тревожности и др. Сообразуясь с этим, многие отечественные и зарубежные исследователи рассматривают стресс как родовое понятие, созвучное с состоянием отрицательных эмоций. Такое понимание закреплено международной классификацией стресса, одобренной Всемирной организацией здравоохранения.

    «Из-за неоднозначности трактовки понятия «стресс» многие ученые и по сей день, предпочитают другие термины – «психическая напряженность», «операционная и эмоциональная напряженность», «эмоциональное напряжение», «нервно-психическое напряжение», «психоэмоциональное напряжение». Некоторые из них отождествляют со стрессом отдельные из этих понятий, другие проводят четкую их дифференциацию. Однако общим для всех является одно – реакция организма на воздействие определенной силы, что, по существу, является стрессом .

    Известный зарубежный психолог Ганс Селье, основоположник западного учения о стрессах и нервных расстройствах, определил следующие стадии стресса как процесса:

    Стадия мобилизации. В ответ на действия стрессора возникает тревога. Она мобилизирует организм, готовит его к срочным действиям, к защите. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья, так как в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются способности организма. Но если все эти приготовления не переходят мгновенно в действия, долговременное пребывание в стадии мобилизации может привести к различным нарушениям функций организма.

    Стадия сопротивления . Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.

    Стадия истощения . Если уровень стресса слишком долго остается на высоком уровне, наступает стадия истощения. Сильный стресс обусловливает значительную потерю энергии организма и создает такие физиологические условия, при которых способность организма сопротивляться стрессорам уменьшается. Сильный стресс сигнализирует о себе определенными симптомами: нервозностью, смутной тревогой, быстрой утомляемостью, раздражительностью, чувством беспомощности, головной болью, бессонницей, потерей аппетита и др. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

  • Причины возникновения стрессовых состояний
  • Стресс может быть вызван причинами, которые связаны с учебой:

    1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка , т.е. задание, которое следует закончить за определённый период времени.

    Ученику просто поручили огромное количество заданий, которое он должен выполнить в срок. Естественно человек начинает испытывать беспокойство. Маленькая нагрузка может вызвать у подростка такое же чувство. У него может создаться впечатление, что его просто напросто недооценили.

    Различные противоречия, конфликты, недопонимания, возникающие между учеником и его учителем во время учебного процесса.

    3. Неопределенность ролей.

    Ученик не имеет полного представления о том, что от него ожидает учитель, что он должен делать, как делать и как его после этого будут оценивать.

    4. Неинтересные занятия.

    Школьник, который считает свои занятия неинтересными, чаще испытывает беспокойство и он более подвержен физическим недомоганиям, в отличие от того, кто доволен своей учебой.

    5. Существуют также и другие причины.

    Это, например, плохие физические условия, в которых должен учиться школьник (плохое освещение, чрезмерный шум), конфликтные отношения одноклассников друг к другу.

    Так же стресс может быть вызван событиями в личной жизни подростков.

    Некоторые из них являются положительными и благоприятно влияют на нашу жизнь (личный успех, успешная сдача экзаменов). Кроме того, в течение жизни мы испытываем и другие положительные ощущения, такие как радость, любовь, творческий подъем и т.п.

    Но стресс способны вызвать как положительные, так и отрицательные ситуации. Отрицательные ситуации могут быть неожиданны и непредсказуемы, особенно внезапные (несчастные случаи, природные катаклизмы, смерть близкого человека). Каждая из подобных ситуаций способна вызвать душевный дискомфорт.

    1.4. Влияние стресса на подростка

    Стресс, пережитый в переходном возрасте, может отрицательно сказаться на перестраивающемся физически организме подростка и на его изменяющейся психике.

    1) Ухудшение физического здоровья. Научно засвидетельствован тот факт, что люди, столкнувшиеся со стрессом в подростковом возрасте, имеют ослабленный иммунитет и намного чаще серьёзно заболевают в зрелом возрасте, чем те, чьё отрочество было благополучным.

    2) Ухудшение психического здоровья. Подростковый стресс, если с ним не бороться, может перерасти в депрессию. А депрессия в переходном возрасте может спровоцировать суицид.

    У человека, не научившегося управлять своей психикой и долгое время живущего в состоянии сильного стресса, увеличивается вероятность появления различных заболеваний.

    Велика роль сильного стресса в развитии болезней сердца, так как стресс приводит к увеличению кровяного давления и частоты cердечных сокращений, при этом коронарные артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы, сужаются и количество кислорода, поступающего к сердечной мышце, уменьшается. Сильный, продолжительный стресс нарушает работу иммунной системы организма, что ведет к увеличению риска инфекционных заболеваний.

    Необходимо отметить, что каждому присущ свой оптимальный уровень стресса и, когда границы оптимального уровня пройдены, стресс начинает истощать энергию организма, и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

    Во второй главе нашего исследования мы проведем тестирование на определение уровня стресса.

    Агашина Ангелина Александровна

    Краснодарский край, Хостинский район, г. Сочи

    Научный руководитель: Коваль Ольга Викторовна, учитель химии и ОБЖ

    Глава 2. Экспериментальное исследование стрессовых состояний у школьников

  • Тестирование школьников на определение уровня стресса и анализ результатов
  • Для определения уровня стресса существует специальный тест . Существуют признаки, по которым можно определить стрессовое состояние. Тест, разработанный американскими психологами, даст возможность определить уровень стресса у подростков. Тестируемым надо, по возможности правдиво и объективно, ответить на двадцать вопросов. Тест и обработка его результатов приведены в Приложении.

    Мы провели опрос школьников 7 «В» класса в 2014 году. В эксперименте приняли участие 28 человек.

    В результате обработки теста мы выявили, что только один человек живет спокойно и разумно, справляясь с проблемами, которые преподносит жизнь. Он не страдает ни ложной скромностью, ни излишним честолюбием. Вместе с тем психологи рекомендуют проверить ответы вместе с хорошо знающим его человеком: люди, имеющие такую сумму баллов, часто видят себя в «розовом свете». (До 31 балла).

    Для семи человек из класса характерны деятельность и напряжение. Они подвержены стрессу как в положительном смысле слова (стремятся добиться чего-либо), так и в отрицательном (хватает проблем и забот). По всей видимости, они и впредь будут так жить, постарайтесь только выделить немного времени для себя. (От 31 до 45 баллов).

    Для девяти школьников жизнь – непрекращающаяся борьба. Они честолюбивы и мечтают о карьере. Они довольно зависимы от чужих оценок, и это постоянно держит их в состоянии стресса. Подобный образ жизни, может быть, приведет к успеху на личном фронте или в профессиональном отношении, но вряд ли это доставит радость. Нужно избегать ненужных споров, не допускать гнева из-за мелочей, не пытаться всегда добиться максимума, время от времени отказываться от того или иного плана. (От 46 до 60 баллов).

    Одиннадцать человек находятся в сильном стрессовом состоянии. Испытываемый ими сильный стресс угрожает здоровью и будущему. Необходимо поменять жизненный уклад. Если перемена образа жизни представляется невозможной, нужно постараться хотя бы тем или иным образом отреагировать на предупреждение . (Более 60 баллов).

    После анкетирования всем участникам были выданы рекомендации по преодолению стрессовых состояний и проведена беседа с участием психолога.

    В 2015 году мы повторно провели опрос тех же учащихся с целью выявления уровня стресса. Был предложен тот же самый тест для того, чтобы в динамике проследить изменение состояния, произошедшее с подростками за год. Итак, в тестировании приняли участие 28 человек.

    В процессе обработки результатов тестирования мы выявили, что можно говорить о больших изменениях в состоянии и отношении учащихся к окружающему миру. Если год назад был один человек, видивший все в «розовом свете», то уже через год таковых не оказалось. Никто из опрашиваемых не может сказать, что живет спокойно и разумно, справляясь с проблемами, которые преподносит жизнь. (До 31 балла).

    Восемнадцать человек набрали от 31 до 45 баллов. Это говорит о том, что они подвержены стрессу как в положительном смысле слова (стремятся добиться чего-либо), так и в отрицательном (хватает проблем и забот). Это является положительной динамикой в изменении стрессовой ситуации в классе.

    Для меньшего числа опрашиваемых – шесть человек, они набрали от 46 до 60 баллов, жизнь стала непрекращающейся борьбой. По-прежнему есть честолюбивые подростки, мечтающие о карьере, зависящие от чужих оценок. Они постоянно находятся в состоянии стресса.

    Еще одним положительным моментом является то, что значительно сократилось количество человек, находящихся в сильном стрессовом состоянии (с 11 человек до 4). Большинство подростков, вероятно, осознали, что изменения в образе жизни способствуют улучшению здоровья и перестает угрожать будущему. Беспокойство вызывают только 4 человека, которые не отреагировали на рекомендации и предупреждения специалистов, психологов, педагогов. Необходимо вновь провести работу по преодолению стрессового состояния, чтобы избежать серьезных последствий в будущем. (Более 60 баллов).

    nsportal.ru

    Конспект урока по ОБЖ для учеников 7 класса на тему: «Стресс и способы его снятия».

    Цель: научить детей справляться детей со стрессовыми ситуациями.
    Задачи:

    • Дать понятие стресса и указать его последствия.
    • Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями.
    • Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.

    Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал (тест «Определение уровня стресса», карточка заданий «Умей справиться со стрессовыми ситуациями»)
    Эпиграф к уроку:
    Живя, умей все пережить,
    печаль, и радость, и тревогу.
    Ф.И.Тютчев

    I. Повторение изученного материала
    – На прошлом уроке мы рассматривали с вами проблемы, которые могут возникнуть в жизни человека и способах их решения. Иногда в жизненных ситуациях человеку очень важно принять правильное решение.

    Вопросы:
    1. Какие шаги решения проблем вы знаете?
    2. К каким последствиям может привести неумение человека справиться со своей проблемой?
    Вывод: Неумение человека справляться со своими проблемами может привести к стрессу. Это слово мы слышим часто по телевидению радиовещанию. А что же такое стресс?

    II. Изучение нового материала (объявление темы урока)
    — На протяжении своей жизни каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями. Само рождение – это стресс для ребенка, который только появился на свет. Вот маленький человек достиг 3-х летнего возраста и идет в детский сад. Там его ожидает воспитатель, новый детский коллектив, в котором ему предстоит находиться. Стресс для ребенка? Да. Далее он идет в школу, затем в институт. И снова стресс и снова стресс.
    1. Понятие стресса

    Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование.
    Стресс (англ. – напряжение). Ввел канадский врач и биолог Силье в 1936 г.
    2. Стрессоры
    Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма
    Физические
    1. Холод
    2. Загрязнение среды
    3. Инфекции и т.д.
    Психические
    1. Конфликтные
    2. Ситуации
    3. Фазы стресса
    а) состояние тревоги – организм оценивает характер воздействия, возникает ощущение трудности «призыв к оружию»
    б) повышенная сопротивляемость – мобилизуются все защитные силы организма.
    в) фаза истощения – человек ощущает, что его силы на исходе.

    Силье считал, что составная часть нашей жизни – это стресс, но это не только зло, но и благо. Без стресса человек обречен на бесцветное прозябание. Валентин Катаев писал: «В истоках творчества гения ищите измену ил неразделенную любовь». Однако же, если человек постоянно будет подвергаться стрессовым ситуациям, то фаза истощения будет велика, и это может привести к заболеваниям. Сейчас я предлагаю вам, всем сидящим в классе, определить свою степень стресса (предлагается тест: каждому ребенку выдается карточка)

    III. Тест: «Мой уровень стресса»
    Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.
    В последние месяцы ты:
    Писал контрольную в школе
    Сильно спорил/а или подрался (лась) с кем-то
    Опаздывал (ла) на занятия куда-нибудь еще
    С тобой произошло что-то волнующее
    Чувствовал (а) печаль или одиночество
    Выступал (а) перед классом
    Встретился (лась) с новым человеком
    Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями
    Старался (лась) изо всех сил победить в соревнованиях
    Был (а) чрезмерно загружен(а) делами
    Имел (а) проблемы с приготовлением уроков
    Не смог (ла) выполнить возложенные на тебя обязанности
    Должен (а) был(а) стать первым в каком-либо деле
    Помогал (а) в организации крупного мероприятия
    Чувствовал (а) замешательство

    Сложи количество своих утвердительных ответов (да).

    Шкала оценок:
    от 0 до 5 – низкий уровень стресса;
    от 6 до 10 – средний уровень стресса;
    от 11 до 15 – высокий уровень стресса.

    Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.

    IV. Какие же способы борьбы со стрессом существуют?
    – Я предлагаю найти решение этой проблемы вам самостоятельно.
    а) для этого вам предстоит поработать в группах для того, чтобы найти решение этой проблемы (10 минут)
    б) защита вариантов решения (по 1 человек от команды. заслушивается защита учащихся от каждой группы)
    А вот какие пути решения борьбы со стрессом предлагают нам ученые
    (слайд выводится на экран)

    Способы борьбы со стрессом
    Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами.
    Поддержка близких.
    Внешние источники сил (природа, музыка, книги).
    Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты.
    Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь.
    Занимайся физкультурой и спортом.
    Правильно питайся, соблюдай режим дня.
    Радуйся жизни.
    Помни, мы сильны, когда верим в себя.

    V. Закрепление
    – Создайте любую стрессовую ситуацию, укажите её причины и как можно снизить уровень стресса (самостоятельная работа учащихся)

    VI. Обобщение. Подведение итогов
    – Сегодня мы с вами познакомились со стрессом и научились бороться с ним. Эти умения вам пригодятся на протяжении всей жизни для того, чтобы сохранить свое здоровье и не поддаться пагубным пристрастиям.

    staroehmelevoe.68edu.ru

    Конспект урока «Стресс и его воздействие на организм человека», 7 класс

    Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
    — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

    Также вас может заинтересовать

    Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем).

    Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
    После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

    У вас недостаточно прав для добавления комментариев

    Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

    Правительство
    Санк-Петербурга
    Комитет по образованию

    Министерство образования и науки
    Российской федерации

    День Победы.
    70 лет

    Официальный сайт Рособрнадзора

    Министерство труда и социальной защиты РФ

    Российское Образование
    Федеральный портал

    Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8(812)318-72-63 Электронный адрес info@prodlenka.org Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2018 Все права защищены. 6+

    Лучшие документы для Вашего портфолио!

    Широкий выбор документов с официальным статусом.

    www.prodlenka.org