Одинокая звонарёва 80 лет страдающая психическим расстройством

Крымов, 16 лет, сдал магнитофон в комиссионный магазин, с тем, чтоб за средства, вырученные от его реализации, приобрести велик. Отец Крымова, узнав об этом, пошел с отпрыском в комиссионный магазин и востребовал возврата магнитофона, мотивируя это тем, что товаровед не был должен принимать магнитофон от его 16-летнего отпрыска.

Игорь Яков, 17 лет, был оформлен на работу учеником электрика на судостроительном заводе по трудовому договору в связи с чем он стал вполне дееспособным.

По решению какого органа Игорь Яков мог быть признан на сто процентов дееспособным и кто был должен дать на это согласие?

Надежда Кашина, 85 лет, долгое время находилась в психиатрической поликлинике и была признана недееспособной, а ее отпрыск Валерий Кашин, 50 лет, стал ее опекуном. 52

Какой орган имел право признать Надежду Кашину недееспособной?

Скобцов злоупотреблял спиртными напитками и ставил свою семью в тяжелое вещественное положение. По просьбе его супруги Скобцов был ограничен трибуналом в дееспособности, а попечителем была назначена его супруга.

Имеет ли право Скобцов, будучи ограниченным в дееспособности, получать свою заработную плату и распоряжаться ею, нести самостоятельную имущественную ответственность по совершенным бытовым сделкам и за причиненный им вред?

Одинокая Звонарева, 80 лет, страдающая психологическим расстройством, москвичка, после выхода из поликлиники была признана трибуналом недееспособной. Но в течение месяца орган опеки и попечительства по месту проживания Звонаревой не сумел назначить ей опекуна.

Может ли быть назначена опекуном Звонаревой ее племянница, живущая в г. Пушкино?

Илюхин, общепризнанный трибуналом ограничено дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками, под воздействием попечителя в течение 3-х лет не употреблял алкогольных напитков.

Кто должен ходатайствовать перед трибуналом о признании Илюхина дееспособным и прекращении попечительства?

Попечитель Видов отдал согласие подопечному Чухову на сдачу внаем на летний период принадлежащей ему дачи.

Валерия, дочь попечителя Соколова, обратилась к его подопечной Каменевой с просьбой реализовать ей золотые серьги с изумрудными камнями. Та согласилась.

Правомерна ли эта сделка?

Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Задача 7:

reftrend.ru

Статья 34. Органы опеки и попечительства

1. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Кодексом, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, определенном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

2. Суд обязан в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства.

3. Орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.

Комментарий к Ст. 34 ГК РФ

1. Статья 34 ГК РФ — одна из немногих статей Кодекса, содержащих нормы публично-правовой природы. Прежде всего в ней определены органы опеки и попечительства как органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Это положение дублируется в ст. 6 Закона об опеке, а также в п. 2 ст. 121 СК РФ.

В комментируемую статью, а также в ст. 121 СК РФ Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» были внесены изменения. Названный Федеральный закон передал полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на уровень государственной власти субъектов Российской Федерации с 1 января 2008 г.

До указанной даты органами опеки и попечительства являлись органы местного самоуправления, несмотря на то, что в действительности органы опеки и попечительства при осуществлении своих функций всегда выполняли задачи общефедерального, государственного масштаба — прежде всего задачи охраны прав детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечения выживания иных особых категорий граждан (страдающих психическими расстройствами или иными тяжелыми заболеваниями, затрудняющими самостоятельную защиту своих интересов).

Тем самым на органы опеки и попечительства традиционно возлагались функции по реализации права человека на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), социальных прав человека, а также по реализации принципа государственной защиты детства (ст. 38 Конституции РФ), которые могут быть отнесены к вопросам компетенции органов государственной власти, но никак не к вопросам местного значения (ст. 130 Конституции РФ).

В то же время передача полномочий, связанных с опекой и попечительством, на уровень государственной власти субъектов Российской Федерации не должна означать отдаление органов опеки и попечительства от населения территории и его насущных проблем. Реформа органов опеки и попечительства, проводимая в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» и Законом об опеке, должна завершиться созданием в регионах отлаженной и разветвленной системы указанных органов, создаваемых при необходимости на уровне поселений, муниципальных районов или иных территорий в зависимости от потребностей региона, численности населения, удаленности территорий от центра субъекта Российской Федерации и т.п.

В настоящее время большинство организаций, оказывающих социальные услуги населению, а также органов, управляющих такими организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданы и функционируют не на уровне муниципалитетов, а на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации. Основными преимуществами строящейся системы органов опеки и попечительства как органов государственной власти должны стать их единство и управляемость, позволяющие обеспечить максимально эффективную и оперативную защиту прав и интересов недееспособных и не полностью дееспособных граждан во взаимодействии с организациями и службами социальной защиты населения.

Вместе с тем ответ на вопрос об уровне власти, к которому относятся органы опеки и попечительства, осложнен одним обстоятельством. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», внося в ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» изменения, предполагающие передачу полномочий по опеке и попечительству субъектам Российской Федерации, одновременно попытался допустить возможность передачи этих полномочий органам местного самоуправления. Это вытекает из текста ч. 6 ст. 26.3 вышеназванного Федерального закона (в ред. от 1 января 2008 г.), со ссылкой на которую многие субъекты Российской Федерации приняли законы, передающие полномочия органов опеки и попечительства органам местного самоуправления (города Москва и Санкт-Петербург, Алтайский край, Вологодская область и многие другие).

Однако необходимо отметить, что норма, допускающая передачу полномочий по опеке и попечительству органам местного самоуправления, вступает в противоречие с вышеназванными положениями ст. 34 ГК РФ и ст. 121 СК РФ. Более того, эта норма противоречит и императивному правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 6 Закона об опеке: «Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации». Процитированное правило не содержит оговорки «если иное не установлено федеральным законом». Статья 3 Закона об опеке, определяя уровень нормативно-правового регулирования вопросов создания органов опеки и попечительства, прямо упоминает о «структуре исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству», не подразумевая какой бы то ни было передачи таких полномочий органам местного самоуправления.

По указанным причинам осуществление органами местного самоуправления полномочий органов опеки и попечительства в связи со вступлением в силу с 1 сентября 2008 г. Закона об опеке входит в противоречие с федеральным законодательством, что требует скорейшего приведения законов субъектов Федерации в соответствие с федеральным законодательством об опеке и попечительстве.

2. Часть 5 ст. 6 Закона об опеке впервые в законодательстве прямо предусматривает, что деятельность органов опеки и попечительства как органов исполнительной власти субъектов Федерации будет вестись под контролем и с методическим сопровождением со стороны федеральной исполнительной власти в лице уполномоченного Правительством РФ органа. В настоящее время этот орган еще не определен соответствующим актом Правительства РФ, однако уже сейчас ясно, что это должен быть один орган исполнительной власти, а не несколько. Компетенция органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством широка и разнообразна. Так, например, органы опеки и попечительства не только выявляют недееспособных и не полностью дееспособных лиц, назначают и отстраняют опекунов и попечителей в отношении подопечных, но и обязаны предпринимать ряд мер по охране имущества безвестно отсутствующих граждан (ст. 43 ГК). В то же время большинство полномочий органов опеки и попечительства должно осуществляться ими одинаково, независимо от возраста подопечного или от причины назначения над ним опеки (попечительства): полномочия по охране и управлению имуществом подопечного, по надзору за опекунами (попечителями) и оказанию им необходимой помощи. В этой связи нецелесообразно как создание отдельных органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних и несовершеннолетних лиц, так и наделение разных федеральных органов исполнительной власти полномочиями по контролю и методической поддержке органов опеки и попечительства. Так, например, наделение Министерства образования и науки РФ соответствующими полномочиями в части работы органов опеки и попечительства с несовершеннолетними подопечными, а Министерства здравоохранения и социальной защиты населения РФ такими же полномочиями в части работы с совершеннолетними подопечными, на наш взгляд, было бы нерационально и противоречило бы формулировке ч. 5 ст. 6 Закона об опеке, которая четко и недвусмысленно определяет возложение соответствующих функций на единый федеральный орган исполнительной власти.

3. Каждый отдельный орган опеки и попечительства приобретает свой статус на основании устава, положения или иного акта (ч. 2 ст. 6 Закона об опеке), в котором четко должно быть указано на наличие такого статуса. Так, например, законодательством Республики Адыгея полномочия органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан возложены на территориальные органы исполнительной власти республики, ведающие вопросами социальной защиты. Положения или уставы каждого из этих территориальных органов должны содержать в себе прямое указание на то, что такой орган является органом опеки и попечительства в отношении отдельной категории подопечных.

4. Закон об опеке, определяя порядок взаимодействия органов опеки и попечительства с органами государственной власти, местного самоуправления, иными организациями и лицами, впервые в истории российского законодательства фактически закрепляет систему организации социальной заботы в отношении недееспособных и не полностью дееспособных граждан. В центре этой системы находятся органы опеки и попечительства как органы государственной власти, наделенные весьма существенными властными полномочиями. Вместе с тем немалая часть их деятельности носит не юридический, а скорее фактический или организационный характер, поэтому Закон об опеке допускает, что работа по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, может вестись органами опеки и попечительства с «посторонней» помощью. Иными словами, непосредственное предоставление подопечным или опекунам медицинских услуг, консультаций по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты и тому подобных видов помощи может быть возложено не на органы опеки и попечительства, а на иные организации или органы в соответствии с действующим законодательством.

По вышеперечисленным направлениям работы необходимую помощь в деятельности органов опеки и попечительства могут и должны оказывать прежде всего иные органы государственной власти, например органы социальной защиты населения в случаях, когда полномочия по опеке и попечительству возложены не на них. Закон об опеке предусматривает возможность взаимодействия органов опеки и попечительства не только с органами государственной власти субъектов Федерации, но и с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Органы опеки и попечительства могут взаимодействовать также и с органами местного самоуправления. В соответствии со ст. ст. 14.1, 15.1 и 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов имеют право на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству. Так, например, в соответствии с законодательством Ленинградской области органами опеки и попечительства являются соответствующие органы исполнительной власти этого субъекта, однако органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов предоставлено право создавать общественные советы по опеке и попечительству (попечительские советы). Такие советы не имеют и не могут иметь полномочий органов опеки и попечительства, однако на них могут быть возложены консультативные, информационные или контрольные функции и задачи.

Закон об опеке (ст. 6) допускает также возможность взаимодействия органов опеки и попечительства с различного рода юридическими лицами — образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.

Помимо организаций, прямо перечисленных в Законе об опеке, к числу организаций, с которыми органы опеки и попечительства осуществляют взаимодействие, следует отнести:

— комплексные центры социального обслуживания населения;

— территориальные центры социальной помощи семье и детям;

— центры социального обслуживания;

— социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

— центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

— социальные приюты для детей и подростков;

— центры психолого-педагогической помощи населению;

— центры экстренной психологической помощи по телефону;

— центры (отделения) социальной помощи на дому;

— дома ночного пребывания;

— специальные дома для одиноких престарелых;

— стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

— иные организации, предоставляющие социальные услуги.

5. В некоторых регионах Российской Федерации сложилась практика передачи функционала органов опеки и попечительства в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, специализированным учреждениям (организациям) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Речь идет о так называемом делегировании полномочий органов опеки и попечительства. Термин «делегирование» является условным, не упоминается в законодательстве, в связи с чем его применение в юридическом лексиконе нежелательно.

Соответствующие законы субъектов Федерации в таких случаях предусматривают возложение на названные организации обязанностей органов опеки и попечительства по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, а также по поиску для них принимающих семей, психологической подготовке семей к принятию детей на воспитание и дальнейшей психологической поддержке таких семей. К сожалению, в большинстве случаев практика передачи обязанностей органов опеки и попечительства отдельным организациям (юридическим лицам) сложилась в результате недостаточного кадрового и финансового обеспечения этих органов.

Идя навстречу пожеланиям субъектов Федерации, федеральный законодатель допустил ограниченную возможность осуществления полномочий органов опеки и попечительства разного рода организациями. Однако, во-первых, это касается весьма узкого круга полномочий:

— по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

— по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.

Таким образом, работа по выявлению как взрослых, так и несовершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке или попечительстве, а также по поиску потенциальных опекунов и попечителей может вестись не только органами опеки и попечительства, но и соответствующими юридическими лицами.

Во-вторых, необходимо иметь в виду, что такая работа может вестись юридическими лицами исключительно в тех случаях, которые устанавливаются Правительством РФ. Правительство РФ должно также установить и порядок осуществления некоторых полномочий органов опеки и попечительства юридическими лицами.

Действующее российское законодательство не предусматривает в принципе возможности прямого осуществления полномочий органов государственной власти юридическими лицами, в связи с чем надо признать, что вышеприведенная норма является абсолютной новеллой. В то же время такое непосредственное осуществление государственных полномочий со стороны организаций, не входящих в систему органов государственной власти, представляет собой своего рода юридический нонсенс, и если оно и возможно, то исключительно в рамках законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными нуждами субъекта Федерации являются обеспечиваемые за счет средств бюджетов субъекта Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъекта Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъекта Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Таким образом, выполнение юридическими лицами (образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями) государственных полномочий органов опеки и попечительства возможно лишь при условии соблюдения процедур, установленных указанным Федеральным законом, например проведение торгов в форме конкурса, аукциона.

6. Комментируемая статья не перечисляет полномочий органов опеки и попечительства. Указанные полномочия определены ст. 8 Закона об опеке. Часть полномочий органов опеки и попечительства непосредственно связаны с установлением, осуществлением и прекращением опеки (попечительства). К таковым относятся: выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности; установление опеки или попечительства; осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; освобождение и отстранение в соответствии с Законом об опеке опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных и др.

Вторая часть полномочий органов опеки и попечительства с опекой (попечительством) непосредственно не связана. Эти полномочия возложены на органы опеки и попечительства иными федеральными законами, но могут быть возложены также законами субъектов Федерации.

К этой группе полномочий относятся: подача в суд заявлений об ограничении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами (п. 4 ст. 26 ГК); объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) в соответствии со ст. 27 ГК РФ; назначение помощника совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности в соответствии со ст. 41 ГК РФ; заключение договора доверительного управления имуществом лица, признанного судом безвестно отсутствующим (ст. 43 ГК); дача согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника (п. 4 ст. 292 ГК), а также на обмен жилых помещений в случаях, предусмотренных ст. 72 ЖК РФ; подача заявления о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных ст. 28 СК РФ; дача согласия на добровольное установление отцовства в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 48 СК РФ; подача заявления о регистрации найденного (подкинутого) ребенка в порядке, предусмотренном ст. 19 Закона об актах гражданского состояния; защита прав и интересов несовершеннолетних (ст. 56 СК); разрешение разногласий между родителями ребенка по поводу его имени и фамилии (п. 4 ст. 58 СК), по поводу воспитания и образования детей (п. 2 ст. 65 СК); дача разрешений в порядке ст. 59 СК РФ на изменение ребенку имени или фамилии; подача исков о взыскании с родителей (одного из них) алиментов на содержание ребенка (п. 3 ст. 80 СК); подача исков о лишении родительских прав и ограничении родительских прав (ст. ст. 70 и 73 СК), исков об отмене усыновления (ст. 142 СК) и еще более двух десятков иных полномочий.

7. В соответствии с положениями комментируемой статьи определен в общем виде порядок действий органов опеки и попечительства при установлении и осуществлении опеки или попечительства.

Прежде всего установлена обязанность суда, который вынес решение о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства.

Таким образом, информация о необходимости установления опеки или попечительства над взрослыми подопечными может поступить в орган опеки и попечительства от суда. Статья 11 Закона об опеке не исключает того, что такая информация поступит в орган опеки и попечительства и из иных источников, поэтому закрепляет за органом опеки и попечительства обязанность назначить опеку (попечительство) в течение месяца со дня получения соответствующих сведений.

В свою очередь, порядок деятельности органов опеки и попечительства по установлению опеки (попечительства) над несовершеннолетними подопечными определен ст. 122 СК РФ. Информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщать в орган опеки и попечительства должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане. В течение месяца со дня поступления таких сведений орган опеки и попечительства обязан обеспечить устройство ребенка, в том числе, если это отвечает интересам ребенка, под опеку (попечительство).

8. В комментируемой статье, действующей в редакции от 24 апреля 2008 г. (Федеральный закон N 49-ФЗ), впервые четко определено, какой именно орган несет ответственность за конкретного подопечного. Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство.

При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного. Для этого орган опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство, обязан направить дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного. Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.

9. В комментируемой статье содержится еще одна норма, имеющая публично-правовую природу. Устанавливается, что орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей. Более подробно порядок надзора определен ст. 24 Закона об опеке.

stgkrf.ru

Задачка 7 на нашем сайте

При каком условии товаровед комиссионного магазина имел право принять магнитофон от Крымова?

По решению какого органа Игорь Яков мог быть признан полностью дееспособным и кто должен был дать на это согласие?

Надежда Кашина, 85 лет, длительное время находилась в психиатрической больнице и была признана недееспособной, а ее сын Валерий Кашин, 50 лет, стал ее опекуном. 52

Скобцов злоупотреблял спиртными напитками и ставил свою семью в тяжелое материальное положение. По требованию его жены Скобцов был ограничен судом в дееспособности, а попечителем была назначена его жена.

Имеет ли право Скобцов, будучи ограниченным в дееспособности, получать свою зарплату и распоряжаться ею, нести самостоятельную имущественную ответственность по совершенным бытовым сделкам и за причиненный им вред?

Одинокая Звонарева, 80 лет, страдающая психическим расстройством, москвичка, после выхода из больницы была признана судом недееспособной. Однако в течение месяца орган опеки и попечительства по месту жительства Звонаревой не смог назначить ей опекуна.

Может ли быть назначена опекуном Звонаревой ее племянница, проживающая в г. Пушкино?

Кто должен ходатайствовать перед судом о признании Илюхина дееспособным и прекращении попечительства?

Имеет ли право Видов давать согласие Чухову на совершение данной сделки?

refoff.ru

Раздел V гражданское право

Физические и юридические лица

Что понимают под гражданской правоспособностью? Когда она возникает и прекращается?

Что понимают под гражданской дееспособностью? Когда она возникает?

В каких случаях полная дееспособность наступает ранее 18 лет?

Кто может начать дело о признании гражданина в судебном порядке недееспособным? При наличии каких условий это возможно?

В чем отличие опеки от попечительства?

При каких условиях и кем лицо может быть признано безвестно отсутствующим или объявлено умершим?

Что понимают под юридическим лицом и в каких целях оно создается?

Что понимают под филиалом и представительством юридического лица? В чем их сходство и различие?

Как классифицируются юридические лица, каковы их организационно-правовые формы?

Каковы способы возникновения и прекращения юридического лица?

Что понимается под банкротством юридического лица? Какие процедуры банкротства предусмотрены действующим законодательством?

Красин родился в 1954 г. и умер в 2009 г. С восьми лет пошел в школу, в 18 лет – в армию. Остальное время – трудился.

В какой период жизни Красин обладал гражданской правоспособностью?

Лампочкин изменил фамилию на Свиридов и под этим именем пытался снять деньги со своей сберкнижки в банке. Ему отказали.

Какие действия должен был бы предпринять Свиридов (Лампочкин) для сохранения доступа к своему вкладу в банке после изменения фамилии?

Пятилетний Миша Сидоров, имеющий родителей и двух бабушек, проживал попеременно у каждого из этих лиц, но большую часть времени он находился у бабушки со стороны матери.

Каково же место жительства Миши Сидорова?

Виктор Котов, 17,5 лет, вступил в брак с Зинаидой Вихревой, 17 лет.

Приобрели ли они дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак?

Вступившие в брак 17-летние Вячеслав и Лариса Савельевы решили заняться предпринимательской деятельностью. Однако в государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей им было отказано по той причине, что им нет еще 18 лет.

Правомерны ли действия регистрационного органа?

Воронов, занимающийся предпринимательской деятельностью, взял кредит в банке и не смог его вернуть в срок.

Каким органом Воронов может быть признан несостоятельным (банкротом)? С какого момента утрачивает силу регистрация Воронова в качестве индивидуального предпринимателя?

Крымов, 16 лет, сдал магнитофон в комиссионный магазин, с тем, чтобы за деньги, вырученные от его продажи, приобрести велосипед. Отец Крымова, узнав об этом, пошел с сыном в комиссионный магазин и потребовал возврата магнитофона, мотивируя это тем, что товаровед не должен был принимать магнитофон от его 16-летнего сына.

При каком условии товаровед комиссионного магазина имел право принять магнитофон от Крымова?

Игорь Яков, 17 лет, был оформлен на работу учеником электрика на судостроительном заводе по трудовому договору в связи с чем он стал полностью дееспособным.

По решению какого органа Игорь Яков мог быть признан полностью дееспособным и кто должен был дать на это согласие?

Какой орган имел право признать Надежду Кашину недееспособной?

Имеет ли право Скобцов, будучи ограниченным в дееспособности, получать свою зарплату и распоряжаться ею, нести самостоятельную имущественную ответственность по совершенным бытовым сделкам и за причиненный им вред?

Может ли быть назначена опекуном Звонаревой ее племянница, проживающая в г. Пушкино?

Илюхин, признанный судом ограничено дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками, под влиянием попечителя в течение трех лет не употреблял спиртных напитков.

Кто должен ходатайствовать перед судом о признании Илюхина дееспособным и прекращении попечительства?

Попечитель Видов дал согласие подопечному Чухову на сдачу внаем на летний период принадлежащей ему дачи.

Имеет ли право Видов давать согласие Чухову на совершение данной сделки?

Валерия, дочь попечителя Соколова, обратилась к его подопечной Каменевой с просьбой продать ей золотые серьги с изумрудными камнями. Та согласилась.

Правомерна ли эта сделка?

Силин, опекун десятилетнего Олега Вяткина, из-за неуправляемости своего подопечного сдал его в детский дом.

Освобождается ли в этом случае Силин от исполнения обязанностей опекуна? 53

Черткова, опекун Людмилы Дроновой, 7 лет, часто била ее за незначительные проступки, оставляла без обеда и ужина, плохо одевала и закрывала на длительное время без надзора в комнате.

Подлежит ли Черткова отстранению от исполнения обязанностей опекуна в связи с ее действиями?

Дроздова, опекун Власовой, заболела и с инфарктом миокарда была доставлена в больницу.

Может ли Дроздова быть освобождена от исполнения обязанностей опекуна Власовой и в каком случае?

Александр Внуков, находящийся под опекой Драгунова, достиг 14-летнего возраста.

Освобождается ли Александр Внуков из-под опеки Драгунова? Кем может стать Драгунов по отношению к Александру Внукову в этом случае?

Клавдия Сидорова, находящаяся под попечительством Федоровой, достигла 18-летнего возраста.

Какое нужно решение для прекращения попечительства над Клавдией Сидоровой?

Фермер Носов, занимающийся разведением скота на продажу, упал с крыши своего дома, повредил позвоночник и не мог самостоятельно защищать свои права и исполнять обязанности. По его просьбе ему был назначен попечитель Видов, с которым он заключил договор доверительного управления своим хозяйством.

В какой форме было установлено попечительство над дееспособным Носовым?

Зиновьева подала заявление в суд, в котором указала, что больше года от ее мужа нет известий, его местожительство ей не известно, и просила суд признать его безвестно отсутствующим.

Как суду определить начало исчисления срока для признания безвестного отсутствия мужа Зиновьевой?

В течение нескольких лет от Звонарева не было вестей. Его жена обратилась в суд с просьбой об объявлении его умершим. 54

В течение скольких лет в месте жительства Звонарева не должно быть сведений о месте его пребывания, чтобы суд объявил его умершим?

Какой день будет считаться днем смерти Звонарева?

Уткин через один год после признания его судом безвестно отсутствующим вернулся домой.

Как ему следует поступить в данном случае?

Краснов ушел в горы с целью подстрелить горного козла, но домой не вернулся. По словам местных жителей, в тот день в горах был сильный обвал. Поиски Краснова не дали результата. Спустя несколько месяцев жена Краснова обратилась в суд с просьбой объявить его умершим.

Какое решение должен принять суд?

Постников через три года после объявления его судом умершим вернулся домой и потребовал от жены и сестры возврата денег, которые они сняли с его сберкнижки в банке и поделили между собой в период его отсутствия.

Правомерно ли требование Постникова к жене и сестре?

Филинова через два года после объявления ее судом умершей вернулась домой. За время отсутствия Филиновой ее муж унаследовал ее дом, продал его Вострикову, а деньги истратил. Филинова потребовала от Вострикова возврата ей дома.

Правомерны ли действия мужа Филиновой?

Супруги Красковы, русские, проживавшие постоянно в г. Саратове, в 2007 г. переехали на временное жительство на Украину в г. Луганск. Там у них родилась дочь. При регистрации ее рождения в свидетельстве о рождении загс Луганска указал, что национальность дочери Красковых – украинка.

Красковы вернулись в Россию в 2010 г. Через некоторое время после возвращения они потребовали от загса г. Саратова изменить в свидетельстве о рождении запись о национальности: вместо «украинка» написать «русская». В этой просьбе им было отказано.

Кто может решить данный вопрос?

Три фермера, имеющие смежно расположенные участки земли, создали товарищество «Рассвет» по выращиванию овощей и фруктов и продаже их на рынке. Они подали документы в орган юстиции для регистрации их товарищества в качестве юридического лица.

С какого момента товарищество «Рассвет» будет считаться юридическим лицом? Какие действия должны предпринять фермеры в случае отказа в государственной регистрации их товарищества «Рассвет»?

studfiles.net