Опросника для диагностики аутизма adi r

Организация создана родителями детей с особыми потребностями для взаимопомощи и взаимоподдержки

Для родителей

Наши друзья

Диагностика аутизма

Для постановки диагноза аутизм не существует анализов. Также этот диагноз не может быть корректно поставлен при единовременном кратком осмотре ребенка, даже комиссией специалистов.

Аутизм диагностируется по наличию или отсутствию определенных поведенческих характеристик. Для этого тщательно изучается история развития ребенка, проводится анализ данных анамнеза. Эксперт проводит опрос родителей и других людей, вовлеченных в жизнь ребенка. Рекомендуется организация серии наблюдений за ребенком в различных ситуациях.

Диагностика аутизма должна проводиться командой специалистов, включающей в себя психолога, невропатолога, психиатра, психотерапевта, педиатра, логопеда-дефектолога, других экспертов, имеющих опыт работы с детьми с особыми потребностями.

В Украине официально поставить диагноз аутизм может только детских психиатр!

Основные диагностические критерии аутизма, согласно Руководству МКБ-10

Для постановки диагноза необходимо наличие, как минимум, шести признаков из разделов (1), (2) и (3), из которых, как минимум, два должны относиться к разделу (1), и, как минимум, по одному — к разделам (2) и (3).

(а) Ярко выраженные проблемы при использовании различных форм невербального поведения, таких как: зрительный контакт, мимика, позы и жесты, служащие для регулирования социальных взаимодействий

(б) Неспособность устанавливать отношения со сверстниками, соответствующие текущей стадии развития

(в) Отсутствие спонтанного желания поделиться своей радостью, интересами или достижениями с другими людьми (ребенок не показывает пальцем на объекты своего интереса, не приносит и не протягивает их)

(г) Отсутствие социальной и эмоциональной взаимности

Раздел 2. Качественные нарушения в коммуникативной сфере, характеризующиеся, по крайней мере, одним из следующих проявлений:

(а) Задержка или полное отсутствие разговорной речи (не сопровождающаяся попытками компенсировать ее отсутствие с помощью альтернативных модусов коммуникации, таких как мимика и жесты)

(б) У лиц с нормальным развитием речи ярко выраженные проблемы, связанные со способностью начинать или поддерживать разговор с другими людьми

(в) Стереотипный или повторяющийся характер использования речи или речевая идиосинкразия

(г) Отсутствие игр, отличающихся разнообразием форм, проявлением спонтанности и участием воображения, а также отсутствие игр, имитирующих социальные аспекты действительности и соответствующих текущей стадии развития

Раздел 3. Крайне ограниченные, повторяющиеся и стереотипные паттерны поведения, интересы и виды занятий, характеризующиеся, по крайней мере, одним из следующих проявлений:

(а) Постоянное предпочтение и полная поглощенность одним или несколькими стереотипными и ограниченными интересами, патологическими по интенсивности и сосредоточенности

(б) Неизменное следование специфическим и нефункциональным ритуалам, либо выполнение однообразных рутинных действий

(в) Стереотипные и повторяющиеся моторные маннеризмы (в частности, вращение или хлопки руками или пальцами либо сложные телодвижения)

(г) Постоянный интерес к определенным деталям или предметам.

В мировом опыте диагностики аутизма создано ряд опросников, шкал, тестов и методик наблюдения. Не все из этих методик доступны украинским специалистам.

  • опросник для диагностики аутизма, адаптированный вариант (Autism Diagnostic Interview – ADI-R)
  • шкала наблюдения для диагностики аутизма (Autism Diagnostic Observation Schedule – ADOS)
  • шкала наблюдения для диагностики аутизма — общий вариант (Autism Diagnostic Observation Schedule-Generic – ADOS-G)
  • шкала рейтинга детского аутизма (Childhood Autism Rating Scale – CARS)
  • поведенческий опросник для диагностики аутизма (Autism Behavior Checklist – ABC)
  • опросник родителей для диагностики аутизма (Autism Diagnostic Parents Checklist – ADPC)
  • модифицированный скрининговый тест

на аутизм для детей раннего возраста

(The Modified Checklist for Autism in Toddlers (M-CHAT).

Мы, как сообщество особых семей, семей, воспитывающих детей с аутизмом, на своем опыте знаем, что значит своевременная диагностика для ребенка. Это шанс начать ранние коррекционные и реабилитационные программы. Это шанс не упустить время, которое может быть упущено из-за непрофессионализма современной медицинской системы.

Мы призываем родителей детей, САМИМ тщательно следить за развитием своего ребенка!

Особенно в таких сферах, как –

  • взаимодействие с окружающими людьми, детьми;
  • развитие речи;
  • развитие коммуникации (особенно понимание обращенной речи);
  • развитие ролевой игры и др.
  • Для этого мы предлагаем

  • постоянно анализировать уровень развития ребенка в соответствии норм развития, которое характерно для детей этого возраста;
  • начиная с 1,5 лет, каждые 6 месяцев проводить скрининговое тестирование на аутизм по американской методике M-CHAT.
  • Если с 2,5 лет ребенок по тесту M-CHAT набирает более 4х баллов — необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО обратиться к специалистам — психологу, неврологу, психиатру!

    В наших условиях, кроме родителей ребенка никто не сможет позаботиться о его здоровье и здоровом развитии.

    Позаботьтесь о своем ребенке!

    mivmeste.in.ua

    Опросника для диагностики аутизма adi r

    Giunti O.S. International Group

    Copyright © 2014 Giunti Editore, P. IVA 00421250481

    Интервью при Диагностике Аутизма — Пересмотренное

    ADI-R включает в себя протокол интервью и пять алгоритмов, соединенных в одном удобном бланке и используемых для диагностики или вмешательства и учитывающих возраст обследуемого. Если цель обследования состоит в том, чтобы поставить формальный диагноз с опорой на анамнез обследуемого и оценить общую тяжесть заболевания , используется один из двух диагностических алгоритмов (для 2.0-3.11 лет или для 4.0 лет и более) . Если цель состоит в том, чтобы спланировать лечение или образовательный проект на основе наблюдения за поведением обследуемого в течение нескольких месяцев, непосредственно предшествующих интервью, нужно использовать один из трех алгоритмов оценки поведения в настоящее время (до 3.11 лет / 4.0-9.11 лет / 10.0 лет и старше).

    Исключительные права на методику принадлежат компании Western Psychological Services (WPS), США. Права на русский перевод и использование русскоязычной версии принадлежат компании Guinti O.S. (Италия), представителем которой является ООО «Профи-Л» (Москва).

    • 5 /5
    • 4.5 /5
    • 4 /5
    • 3.5 /5
    • 3 /5
    • 2.5 /5
    • 2 /5
    • 1.5 /5
    • 1 /5
    • Интервью для диагностики аутизма — переработанное (ADI-R) является инструментом широкого диапазона применения, предоставляющим полный спектр информации для постановки дифференциального диагноза расстройств аутистического спектра (РАС). Его рекомендуется использовать вместе с Планом диагностического обследования при аутизме (ADOS).

      Базовый комплект включает в себя руководство к использованию, детальный протокол (86 страниц А4) для занесения результатов интервью (10 шт.) и компактный бланк (4 стр.) алгоритма для быстрой количественной оценки нарушений (10 шт.)

      osrussia.com

      Тесты на аутизм

      Аутизм – это расстройство психики, вызванное патологиями головного мозга, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

      При заболевании наблюдается: отставание умственного развития, небольшой словарный запас вплоть до отсутствия речи, проявление агрессии и многое другое. Симптомы заболевания проявляются в раннем детстве. Тест на аутизм позволит диагностировать заболевание и своевременно начать лечение.

      Виды аутизма

      1. Синдром Каннера – больной изолируется от окружающих людей. Речь слаборазвита.
      2. Синдром Аспергера– общение сведено к минимуму, больной плохо владеет мимикой и жестами. Отличается отличным логическим мышлением.
      3. Синдром Ретта – встречается только у девочек. Первые признаки обнаруживаются на 7–8 месяце жизни. Весь организм ребенка слабо развит. Лечение практически не дает результата.
      4. Атипичный аутизм– характерен для подростков и взрослых. Причиной является тяжелое поражение головного мозга из-за травмы или болезни. Характерно нарушение речи, беспорядочные движения и отсутствующий взгляд.

      Тесты для диагностики аутизма

      Диагностика аутизма проводится по определенным критериям, в сравнении с которыми лечащий врач может оценить поведение и состояние пациента. Ранняя диагностика и своевременное лечение даст возможность улучшить качество жизни. Результативность лечения отслеживается с помощью теста АТЕК.

      Для выявления специфического отставания в развитии проводятся различные тесты на аутизм для детей, подростков и взрослых. Любой тест можно пройти самостоятельно (например, онлайн-тест в Интернете) – для этого заполняется опросник, и по количеству набранных баллов определяется результат. Полученные данные не являются окончательным диагнозом.

      Виды тестов на аутизм:

      1. Скрининговые (M-CHAT, CARS, ASSQ).
      2. Диагностические (ADOS, ADI-R, ABC).
      3. Оценка контрольных показателей заболевания (ATEC).
      4. Скрининговые тесты

        Тесты на аутизм требуются для выявления признаков заболевания у детей, подростков и взрослых. Они предназначены для объективной самодиагностики и определения необходимости обращения к специалисту.

        M-CHAT – Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста. Используется для обследования на выявление детей с риском развития заболевания в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. Может проводиться как во время медицинского осмотра, так и на приеме специалиста. С помощью теста ставится предварительный диагноз.

        Тест состоит из 23 вопросов, ответы на которые могут быть получены из наблюдения родителей за ребенком. К каждому вопросу есть несколько вариантов ответа. Два и более совпадения с предложенными вариантами являются серьезным поводом для получения консультации у специалиста данного профиля.

        CARS – Диагностическая шкала раннего детского аутизма. Это один из наиболее распространенных тестов на аутизм в США. Служит для начального скрининга признаков заболевания и степени тяжести. Основанием для ответов служит поведение ребенка, его общение и игры.

        Тест рекомендован для детей от 2 до 4 лет. Вопросы разделены на 15 групп. К каждому из них дается 4 варианта ответа с разным количеством баллов, позволяющих полнее выявить картину отклонения. В тестировании необходимо участие всего близкого окружения ребенка.

        Полученная сумма баллов определяет тяжесть заболевания:

      5. 15–30 – аутизм исключен;
      6. 30–36 – аутизм в легкой или средней форме;
      7. cвыше 36 – тяжелая степень аутизма.
      8. При прохождении теста несколькими людьми (родители, старшее поколение, воспитатели) берется средняя сумма баллов. Для подтверждения диагноза требуется обратиться к врачу и пройти дополнительные исследования, исключающие органическое поражение мозга.

        ASSQ – используется для обнаружения признаков аутизма у детей и подростков с 6 до 16 лет. На вопросы отвечают родители или пациент для самодиагностики. Тест состоит из 27 вопросов, охватывающих общение со сверстниками, поведение, игры. На каждый из вопросов дается 3 ответа.

        Результат определяется по сумме баллов:

      9. до 19 – отсутствие заболевания;
      10. 19–22 – есть вероятность болезни;
      11. от 22 и выше – аутизм.
      12. Диагностические тесты

        Тесты на аутизм используются для определения степени заболевания и общего нарушения уровня развития и навыков речевого общения. Подходят для всех возрастных групп.

        ADOS – Шкала наблюдения для диагностики аутизма. Данная методика рекомендуется для диагностики заболевания независимо от возраста пациента и его развития речевого общения. Тест ADOS состоит из 4 модулей, на выполнение каждого из них необходимо около 40 минут.

        Определение нужного модуля индивидуально и зависит от возраста и навыков речи пациента:

      13. 1 модуль – для детей, говорящих отдельными словами;
      14. 2 модуль – для детей, использующих предложения из нескольких слов;
      15. 3 модуль – для свободно общающихся детей;
      16. 4 модуль – для свободно общающихся подростков и взрослых.

    При проведении 1 и 2 модуля ребенок и врач передвигаются по комнате. Тестирование проходит в игровой форме.
    Для подростков и взрослых достаточно беседы за столом.

    ADI-R – интервью для диагностики аутизма. Это опросник, ответы на который дают всю информацию, необходимую для обнаружения характерных для аутизма черт развития. Для проведения процедуры нужен опытный психолог и представитель пациента (родители, опекун, воспитатель), которому хорошо известна история развития и поведение испытуемого. Ограничением проведения интервью является уровень умственного развития (не меньше 2 лет). На проведение интервью и подведение итогов требуется 1,5–2 часа.

    ATEC – тест для оценки эффективности лечения аутизма. Этот онлайн-тест предназначен для оценки результата от любой методики. Вопросы АТЕК разделены на 4 части (речь и коммуникативность, социализация, сенсорика и познавательные способности, здоровье и поведение), баллы набираются в зависимости от ответа на них.

    Также подсчитывается общее количество баллов. Итоги теста:

  • 10–15 – аутизм отсутствует;
  • 15–30 – небольшая задержка развития;
  • 30–40 – легкая степень аутизма;
  • 40–60 – средняя степень;
  • 60 и выше – тяжелая степень.
  • Отслеживание эффективности лечения требует последовательного введения новых методик. Для мониторинга процесса лечения необходимо заполнять до 10 форм АТЕК с периодичностью в 2–3 месяца. Оказать влияние на результат терапии может применение медикаментов для лечения сопутствующих заболеваний. Их введение также должно быть постепенным и тщательно отслеживаться.

    Научно доказано, что, независимо от вида, аутизм не лечится. Но жизнь больных можно улучшить, если использовать методики, позволяющие обучать самообслуживанию, разговорной и письменной речи, несложным рабочим навыкам. Чем раньше начнется лечение, тем лучше будут его результаты.

    Особое внимание необходимо обратить на поведенческую терапию и максимальную адаптацию к окружающей среде. Аутист способен стать полноценным членом нашего общества и даже известной личностью.

    Автор: Ольга Рогожкина, психотерапевт,
    специально для Mama66.ru

    Полезное видео о аутизме у детей


    mama66.ru

    Диагностика и Тест На Аутизм

    Аутизм представляет собой врожденное психическое отклонение, при котором у ребенка обнаруживаются трудности в общении с окружающими, проблемы с выражением собственных эмоций, затруднение разговорной речи и низкий уровень интеллекта. Признаки заболевания проявляются в раннем возрасте, когда родители замечают особенности в поведении своего ребенка. Однако подтвердить или опровергнуть наличие данного отклонения сможет лишь диагностика и тест на аутизм.

    Основные принципы диагностики

    Изначально следует сказать, что в нашей стране для постановки диагноза «аутизм» не применяются тесты, о которых так много говорят в интернете и других СМИ. Более того, рассматриваемый диагноз не может быть поставлен даже комиссией квалифицированных специалистов при единовременном кратком осмотре юного пациента.

    Чтобы поставить диагноз «аутизм» необходима целая серия наблюдений за ребенком в различных ситуациях. В диагностических мероприятиях принимают участие самые разные специалисты: психологи, психиатры и психотерапевты, логопеды и дефектологи, невропатологи и другие эксперты, имеющие опыт в работе с подобными пациентами. При этом наблюдение проводится в условиях, которые должны быть максимально приближены к жизненному укладу такого ребенка.

    Для выявления аутизма необходимо наличие либо отсутствие трех ключевых поведенческих характеристик:

  • проблемы с социальной адаптацией ребенка;
  • отсутствие у больного коммуникативных навыков;
  • наличие стереотипных форм поведения.
  • В международной практике существует ряд тестов, опросников и шкал рейтинга, которые позволяют получить более точную информацию о мелкой моторике, речи, интеллектуальном развитии, восприятии и навыках социального поведения ребенка, у которого подозревают наличие аутизма. Это такие тесты, как:

  • ADPC (опросник для родителей пациента, у которого подозревают наличие аутизма);
  • ABC (поведенческий опросник помогающий выявить аутизм);
  • CARS (шкала рейтинга аутизма);
  • ADOS и ADOS-G (две шкалы наблюдения за пациентом, у которого подозревают наличие аутизма);
  • ADI-R (опросник, помогающий диагностировать аутизм).
  • Аппаратная диагностика аутизма

    Для постановки диагноза одних лишь наблюдений за ребенком недостаточно. Чтобы оценить состояние мозга и сердечно-сосудистой системы, назначаются следующие методы аппаратного исследования:

  • эхоэнцефалография (выявление новообразований в мозге с измерением внутричерепного давления);
  • электроэнцефалография (оценка биоэлектрической активности мозга);
  • реэнцефалография (определение состояние сосудов в мозге);
  • электрокардиограмма (исследование функционального состояния сердечной мышцы);
  • кардиоинтервалография (проверка состояния вегетативной нервной системы);
  • компьютерная томография (сканирование структур мозга);
  • магнитно-резонансная томография (исследование внутренних органов человека);
  • ультразвуковое исследование (диагностика брюшины, а также расположенных в ней сосудов и органов).
  • Все эти методы помогают оценить иммунитет и состояние крови, а также выявить наличие новообразований или веществ, которые могли спровоцировать дисбактериоз и проблемы с кишечником, присутствующие практически у каждого больного аутизмом. А тесты на пищевую переносимость позволяют назначить ребенку индивидуальную диету, к примеру, безглютеновую или безказеиновую. Диетическое питание для больного аутизмом – это уже начало лечения.

    Как видно из вышеописанного, диагностика и тест на аутизм представляют собой целый комплекс мероприятий, помогающих своевременно обнаружить заболевание или же выявить другие расстройства, которые могут негативно влиять на умственное развитие, выдавая себя за аутизм. Крайне важно отличить аутизм от шизофрении и других подобных расстройств, ведь неправильно поставленный диагноз приведет к неправильному и неэффективному лечению. Берегите свое здоровье!

    www.ja-zdorov.ru

    Скрининговые тесты на аутизм у детей — CARS и M-CHAT

    Аутизм – это болезнь, имеющая ряд симптомов и признаков (см ВИДЕО ). Поэтому аутизм диагностируется с помощью специально разработанного тестирования или медикаментозно . К таким тестам относятся: M-CHAT, CARS, ASSQ (скрининговые), ADOS, ADI-R, ABC (диагностические) и тест ATEC .

    Скрининговый тест M-CHAT (The Modified Checklist for Autism in Toddlers) — модифицированный скрининговый тест на аутизм у детей раннего возраста (от 16 до 30 (48) месяцев). Тест создан в США и является расширенной версией скринингового опросника CHAT, созданного в Великобритании.

    Данный тест может проводиться родителями или специалистами в комплексе с другими обследованиями при выявлении риска наличия детского аутизма.

    Тест включает в себя 23 вопроса. Отвечать родители должны, исходя из наблюдения за своим ребенком. Заполняется анкета теста в режиме он-лайн. Пройти тест Вы можете прямо сейчас по ссылке тест M-CHAT. Подсчет баллов производится автоматически. При прохождении тестирования нужно быть внимательными и сосредоточенными.

    Результаты теста не ставят Вашей дочке или сыночку диагноз, однако являются поводом для обращения к специалисту данного профиля. Следует отметить, что данный тест имеет погрешности, и дети, которые по результатам тестирования имеют высокую степень риска аутизма, могут быть здоровыми.

    CARS (Childhood Autism Rating Scale) – диагностическая шкала раннего детского аутизма от 2 до 4 лет. Это один из наиболее распространенных тестов на аутизм в США. Данный тест относится к скрининговым методам диагностики раннего аутизма. По результатам теста диагноз «аутизм» не ставят. Тест содержит вопросы, которые разделены на 15 функциональных групп по 4 варианта ответа. Отвечать на вопросы теста могут только самые близкие, которые ведут наблюдение за малышем постоянно, общаются с ним, играют.

    Пройти тест Вы можете сейчас, выбрав более подходящий вариант ответа. Перечень вопросов Вы увидите пройдя по ссылке тест CARS .

    Суммируйте баллы и получите результаты теста CARS:

    15-30: Нет аутизма

    30-36: Проявление аутизма от легкого до среднего ( имеется в виду высокофункционирующий аутизм или синдром Аспергера, особенно если общий балл от 30 до 33)

    36-60: Тяжелый аутизм

    Также хочу отметить, что подход к диагностике аутистов должен быть комплексным и проводиться опытными специалистами (см. Диагностика аутизма, ее принципы и необходимость диференциального подхода у детей ). Вы не можете поставить поставить диагноз своему малышу. Дорогие мои, в Ваших руках выявить проблему как можно раньше!

    pobedimautism.ru