Меню

Орган контроля за собаками



Орган контроля за собаками

Подготовить и сдать отчет природопользователя

Получить лицензию или разрешение

Рассчитать категорию риска объекта ОНВ

Поставить объект ОНВ на учёт

Получить паспорт отхода

Подготовить и сдать отчет природопользователя

Получить лицензию или разрешение

Рассчитать категорию риска объекта ОНВ

Поставить объект ОНВ на учёт

Получить паспорт отхода

Ваш регион — г. Москва?

Сообщить о коррупции 8 925 400-22-61

Общественный инспектор в области обращения с животными

  • Общественный инспектор в области охраны окружающей среды
  • Общественный инспектор в области обращения с животными
  • Мероприятия
  • Часто задаваемые вопросы

Нормативные правовые акты

Порядок выдачи удостоверения

Порядок присвоения статуса общественного инспектора установлен приказом Минприроды России от 12.08.2020 №591.

Для получения удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды необходимо обратиться в территориальный орган Росприроднадзора по месту жительства. При себе необходимо иметь :

• заявление о выдаче удостоверения общественного инспектора в области обращения с животными, с обязательным указанием фамилии, имя и отчества (при наличии), адреса места жительства; сведений о документе, удостоверяющем личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения); номера телефона и адреса электронной почты (при наличии), согласия на обработку персональных данных;

• копия документа, удостоверяющего личность;

• две цветные фотографии размером 3 x 4 сантиметра.

Удостоверение оформляется не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления

Ваш территориальный орган

Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области

Источник

Чем будет заниматься общественная зооинспекция

С 1 января 2020 года в России должны появиться общественные зооинспекторы.

Это предусмотрено Статьей 20 Закона «Об ответственном обращении с животными».

Правила, регулирующие работу зооконтролеров, разработали в Минприроды.

Задача зооинспекторов — защищать права животных. Из объектов проверки в законе пока указаны только приюты.

«Но, скорее всего, права общественников со временем будут расширены. Вероятно, они смогут проверять ветклиники, зоомагазины, передвижные цирки и зоопарки», – рассказал изданию «Ветеринария и жизнь» председатель совета общественной организации «Общество охраны природы Сибири» Александр Станковский.

На территорию, где содержатся животные, общественным контролерам администрация учреждений должна предоставлять беспрепятственный доступ, где они смогут при необходимости делать аудио, видеозаписи, фотографии. Если будут выявлены факты жестокого обращения, материалы должны быть направлены в органы госвласти – в законе указано, что это могут быть администрации субъектов РФ и муниципалитетов, органы местного самоуправления.

Общественные инспекторы будут проверять условия содержания животных по собственной инициативе или по сигналам от граждан. Возможно, они станут получать задания от органов госнадзора.

Для подтверждения своего статуса зооинспекторам потребуется удостоверение. Чтобы его получить, необходимо будет подать документы в подразделение Росприроднадзора или органы власти по экологическому надзору. Сделать это сможет любой совершеннолетний россиянин.

Для получения удостоверения нужно будет сдать экзамен специальной комиссии, которую сформируют из экспертов Росприроднадзора. Экзаменаторы могут спросить о правилах содержания домашних животных или что делать с бездомными кошками и собаками.

Если претендент успешно пройдет экзамен, ему присвоят статус общественного инспектора на один год и выдадут удостоверение. Чтобы продлить полномочия, зооконтролер должен будет предоставить отчет о проделанной работе.

Дубликаты не найдены

А они будут штрафовать тех,кто выгуливает без намордника и говно раскладывает по улицам? А будут проверять чем бабульки бродячих котов подкармливают? И что у них по обязанностям в отношении бродячих животных?

Намордники по новому Закону большинству собак уже не обязательны.

А вот догхантерам наденут наручники ))

Федеральный закон не отменяет законы субъектов РФ. В нашем регионе — обязательны. И извольте его исполнять. КоАП также действует. Вот только я практически не вижу соблюдающих законы собачников.

Догхантеры — меньшее зло, по сравнению с собаками на самовыгуле.

А они будут штрафовать тех,кто выгуливает без намордника и говно раскладывает по улицам?

Так зачем тогда новую службу вводят,если по прежнему участковый несвойственными функциями будет заниматься?

новую службу вводят для контроля приютов, постоянных и стихийных, а вот на соседа пожаловаться, который бесконтрольно выгуливает свою собаку на детской площадке, вы можете участковому

он должен принять ваше заявление и провести беседу с нарушителем, при повторном нарушении выписать штраф.

Странно,я думал что зооинспекция будет заниматься всеми аспектами содержания животных.А так — сильно похоже на очередную кормушку для отдельных личностей за бюджетные деньги(налоги с граждан).

вы невнимательно читали наверное

«Из объектов проверки в законе пока указаны только приюты.»

Еще одна служба для взятия взяток, как дружинники. Менты в шоколаде, никто не берет взятое, а то что дружинники берут, ну это и не взятка даже. Главное что потом они точно донесут нужную сумму без маски шоу

Проблему надо решать вводом налога на содержание собак, лицензированием и контролем за их содержанием.

А умирающих под коркой наста перепёлок они будут контролировать?

Или опять охотникам этим заниматься? А сено и соль лосям и косулям кто будет завозить? Опять охотники?

Задача зооинспекторов — защищать права животных

А что там с правами людей?

гениально, это приведет к тому, что к лешему закроют все приюты, потому как каждый из них выживает как может и жизнь там далека от нормальной. У меня пес оттуда, знаю что говорю, на 2х волонтеров там 60 собак, да спасибо, что приняли щенка от дебилов купивших хаски на авито и дали щенку шанс найти дом, ну да еды не хватало, ну да он еще и блох оттуда или с прежнего места жительства припер, но это блин не важно, важно то, что хотя бы эти 60 собак не носятся по городу и хоть как то пристроены. Важно, что эти 2 волонтера хоть что делают. Давайте решать проблему не с конца, ой кто то там собаку обидел, а с разведенцев, впихивающих дворян как популярную породу.

«много» — это ещё очень мягко сказано.

Проблему надо решать не приютами,а ответственностью владельцев и отстрелом бродячих животных.Раздавать животных желающим с выплатой некоторой суммы на содержание.

к вашему комменту добавлю, что вырастет взяточничество

у нормального приюта и так денег нет, а у тех кто зарабатывает деньги на бесконечных лечениях собак и котов всё будет зоебись, потому что вовремя занесли нужную сумму

Просто. Нет — не просто: собачья жизнь Машки

Как это обычно бывает — наткнулся на видео случайно.

Если вы очень впечатлительны, пожалуйста — не смотрите данное видео.

Я также не рекомендую к просмотру +14!

Вкратце, видео от волонтеров в Новосибирске. В этом видео история, и довольно не позитивная, собаки-подростка Машки. Она обессиленная оказалась в руках людей после того, как попала под грузовик.

Пост исключительно без рейтинга.

Цитата в описании видео от волонтёров:

История этой собаки длится уже пол года, рассказывать долго, да и не расскажешь того, что можно увидеть! Вы лучше посмотрите наш фильм!
Напомним что мы — волонтеры и в свободное от работы, и семьи время спасаем животных.
Занимаемся мы этим добровольно и по собственному желанию.

Маленькая жизнь

— Очень жду тебя в приюте, — сказала тогда подруга-волонтёр, — нам привезли троих малышей, мама-кошка пропала, нужно кормить по часам. Они такие слабые.

Кошачий приют – это мой личный храм. Решение пойти туда волонтёром – практически желание уйти в монахини. Правда, вместо медитаций в позе лотоса приходится чистить лотки, но духовный путь никогда не был простым.

Там царит особенная, уютная и сакральная атмосфера. Просторные вольеры, светлые стены с египетскими рисунками, мягкий свет, строжайшая дезинфекция помещений, регулировка температуры и влажности воздуха, видеокамеры для круглосуточного наблюдения за подопечными. Это место пронизано ответственностью за наших меньших братьев и сестёр.

Пожертвования неравнодушных людей, время и силы зоозащитников, – все брошено на алтарь кошачьей богини Баст, хранящей жизнь.

Но иногда этого недостаточно.

— Синдром умирающего котёнка, — говорит подруга, и я с ужасом смотрю на крошечное бело-чёрное тельце, обмякшее на пеленке.

Неужели все должно кончиться вот так? Постоянный мониторинг состояния, поддерживающие уколы, тщательно намешанные смеси для кормления – но кроха все равно угасает. Что случилось с его мамой? Попала под машину, в руки живодёров, или же кошка просто отказалась от него, его братика и сестренки, – почувствовала, что дети не выживут?

Если котята в самом деле не должны задерживаться на этом свете, то кто мы такие, чтобы спорить с природой, бороться с отточенными процессами эволюции, пытаться переиграть судьбу?

Но ведь была причина, по которой кроха родился. Мне не хочется верить, что он появился на свет только ради моих слёз, капающих на его холодеющую шёрстку.

Момент, когда нужно признать поражение. Всё кончается здесь. И для котёнка, и для меня.

Столько всего отвратительного случилось за последние месяцы. Эта маленькая угасшая жизнь – последняя капля. Может, и я – только капля в море. В море своих горьких, совершенно бесполезных слёз.

Я хочу пойти следом за этим малышом, чтобы ему не было так одиноко в том таинственном и далёком месте, куда направляется его душа. Милосердная Баст, прими нас в свои объятия. Даруй покой, в котором нет ни боли, ни страданий.

Но она не сдалась.

В моей подруге словно просыпается львица, и она буквально рычит, одной рукой набирая шприц с препаратом, а второй – номер такси на телефоне. Пихает неподвижное тельце мне в руки:

— Делай ему массаж! Быстро!

— Я не умею, я никогда раньше не…

— Живо, как умеешь!

Растираю беднягу, стараясь не думать о том, что все наши попытки будут тщетными. Он не шевелится. И, кажется, не дышит.

— Ветклиника! Сейчас же! Что значит «нет свободных машин»? Найдите! Цена не важна! Мы тут жизнь спасаем!

Она забирает у меня котёнка, вводит малышу препарат, и несколько мгновений напряженно следит за реакцией крошечного организма. Реакции нет.

Звонит телефон – такси нашлось быстро. Она накидывает плащ, бережно перекладывает малыша в переноску, и уносится из помещения, крикнув мне уже с улицы:

— Приют на тебе, пока мы не вернемся!

Это её уверенное, твёрдое «мы» даёт мне надежду. Хлюпнув носом, иду проверять оставшихся двух котят. Они спокойно спят и мерно дышат. Моя задача – следить, чтобы так и было. И еще провести генуборку. И покормить остальных питомцев. И достать еды нам с подругой на вечер – я её знаю, она вечно забывает поесть в перерывах между подвигами.

Он выживет, этот смешной лопоухий мальчишка. Вырастет в хитрого, хулиганистого кота. Будет задирать сестру, играться с дразнилками, позировать для ярких фотографий. Найдет свой дом.

Раз за разом возвращаясь в приют телом, душой и мыслями, я поняла то, что невозможно было бы узнать при иных поворотах судьбы.

Спасая одного котёнка, ты спасаешь сразу девять жизней.

И еще одну – свою собственную.

Описанные события реальны, происходили в частном кошачьем приюте «Бастет». Котёнок Кузя вырос, нашёл дом, и сейчас у него всё хорошо. Вот история этого парня в фотографиях:

Мы с Кузей в приюте:

Братец Кузи, Кевин, тоже нашёл свой дом. А вот сестрёнка Кася ещё ищет. Если живёте в Санкт-Петербурге или Ленобласти, присмотритесь к этой игривой девчонке. По вопросам укотовления можно писать в приют «Бастет» 🙂

Офицер из Забайкалья отправится в колонию за убийство лебедя

Подполковник одной из воинских частей читинского гарнизона осуждён на 3 года колонии-поселения за незаконную охоту на краснокнижных лебедей. Об этом 25 ноября «Забайкальскому рабочему» сообщил замруководителя военного следственного отдела СК России по Читинскому гарнизону Антон Матафонов.

«Подполковник и его сообщник, осуществляя незаконную охоту в общедоступных охотничьих угодьях на озере Доргото, расположенного вблизи села Колочное, обнаружили на водной поверхности озера лебедей-кликунов, занесенных в Красную книгу Забайкальского края», — говорится в сообщении.

Браконьеры убили одну из птиц, а второго лебедя ранили. Их заметили местные жители, так что сообщники в спешном порядке покинули место преступления.

Читинский гарнизонный военный суд назначил подполковнику-браконьеру 3 года колонии-поселения. Кроме того, у него конфисковали оружие, а также автомобиль, с помощью которых он осуществлял незаконную охоту.

В довершении всего, заболел кот-старик, живущий на улице

Сегодня я хотела провести вечер спокойно, но не получилось. Это кот живет в нашем садоводстве уже много лет. Откуда он появился — не загадка для меня. Это наследство от дачников — в 80-х тут был лес.

Последние 2-3 года я кормлю его, обрабатываю Бродлайном или Стронгхолдом. Лечу. Прививаю.

С самого начала у него были ужасные сопли, сам он был очень худой. Я лечила его примерно две недели.

Сегодня вечером приехала ко мне Лена и обратила внимание на то, что он не убегает. Мне тоже показалась это странным. И ещё он не ел. Я поймала его сачком и измерила температуру — это тоже из ряда вон, так как он вообще в руки не даётся.

Он обычный дикий дворовый кот. Лупил меня лапой два года назад нещадно. Скорее всего, постарел. Либо знал, к кому идти за помощью.

Вколола ему антибиотик после звонка врачу, литическую смесь. Завтра буду обрабатывать от паразитов. Он немного обезвожен. Пока не ест. Варю ему паштет (так как зуба у него только два — клыки).

Короче говоря, будем его минимум семь дней лечить. Если завтра легче не будет, повезём в клинику.

Потом уже решим. Оставлять такого старика с температурой на улице нельзя.

В цирках Словакии запретили выступления практически всех зверей

В Словакии вступило в силу постановление минсельхоза и развития села, запрещающее использовать в цирковых представлениях всех зверей, кроме собак, кошек и домашних хорьков. Об этом в пятницу, 1 ноября, на пресс-конференции объявила представитель общественной организации «Свобода зверей» Сильвия Чанева.

«Мы благодарим всех, кто поддержал нас, за сотни протестных акций и 54 057 подписей под петицией, благодарим политиков за то, что нас услышали. Запрет цирков — это наш совместный успех», — цитирует ее газета HN.

Согласно постановлению, контроль за его реализацией ляжет на ветеринарных инспекторов. Нарушителям грозит денежный штраф в размере до €20 тыс.

Ранее 13 октября в штате Калифорния в США заявили, что примут ряд мер, направленных на защиту животных, в том числе они коснутся использования зверей в цирках. Подчеркивается, что животные «не должны выступать на перекладинах, трапециях или прыгать через огонь».

Давили лебедей моторной лодкой. Пермский край, пос.Уральский, Ореховка

Из группы ВК «Подслушано Уральский».

Вот такая красота обитала на Ореховке, Черемушки. Эти красавцы лебеди, кому они помешали!? 9 июня какие-то нелюди, как ещё назвать, на моторке въехали в стаю лебедей и специально стали их давить, захотели поразвлечься. Один лебедь в моторе замотался (это со слов рыбаков, которые там были). Так негодяи стали ещё орать, подзуживая друг друга, и добивать несчастного лебедя. Из 10 лебедей остался только один, не смог улететь, раненый плавает. Просьба свидетелей, очевидцев, кто что видел, пишите, может кто на видео снял? Их надо наказать по полной .

Какую награду получает зооволонтер за свои труды

Зоозащита — дело хлопотное и затратное. Ты гробишь кучу денег, времени и нервов на бессовестных засранцев, которым через месяц после пристройства и дела до тебя нет. Можно долго говорить об истинных причинах увлечения благотворительностью, но благородные среди них тоже попадаются. Жалко их.

Я занимаюсь кошками уже семь лет, и с ужасом и благоговением смотрю в сторону волонтеров-собачников. Вот где истинные герои нашего времени, непрошибаемые оптимисты, несгибаемые борцы со здравым смыслом — ибо участь городских собак плачевна. Когда я представляю себе, что чувствовала бы, если бы моих прикормленных собак отравили или расстреляли. А это бывает сплошь и рядом. Люди, помогающие собакам — снимаю перед вами шляпу, без всякого пафоса или иронии. Это настоящее испытание на человечность.

Что котинька? Котинька сидит сиротинушкой, котиньку жалко. Она мимимишная и места много не занимает. Котинек почти никто не боится. Участь кошки в городе намного легче, чем собаки. У кошек больше шансов, неизмеримо больше. Но все же и они страдают от человека, им тоже нужна помощь — вот и тащат к себе домой тетки и дядьки бесприютных котинек. Лечат их, кормят и любят. И что они за это получают, кроме досужего «лучше бы детям помогали»?

Это Мыша, которой оказался посвящен весь январь моей жизни. Вылечила, выходила, на лапы поставила и вернула в котокафе. Мыша тут же влилась в родной коллектив и со мной предпочитала не здороваться — я вызывала у нее неприятные воспоминания.

Я обиделась, но потом забила, насильно мил не будешь. И вот сегодня я зашла в котокафе после долгого отсутствия — примерно с месяц меня не было. Мыши нет.

Я прошлась по одному залу, по второму — Мыши нет. Слышу, админ Лариса зовет меня из подсобки — мол, здесь она, спит. Захожу и вижу Мышину жопу в домике — причем, очень недовольную жопу. Лариса пытается ее поднять, Мыша ворчит и огрызается. И тут я:

— Мыша, Мышенька, привет. Ну как ты?

Услышав мой голос, Мыша распахивает глаза, изворачивается ужом, вылазит из домика и всем своим существом устремляется мне навстречу. В глазах чуть ли не слезы:

— Мурмурмур. мурмурмур. Мама! Где ты так долго была?

Обнимает лапочками за шею, прижимается, трется мордой о подбородок, целует меня. Осипшая враз Лариса только и нашлась:

— Узнала. Смотри ты.

И вот в эту самую минуту я получила полную и невероятно щедрую компенсацию за все свои труды.

Учёный поцеловал САМУЮ ЯДОВИТУЮ лягушку в мире! (видео)

Евгений Рыбалтовский — ветеринар по образованию, всю жизнь посвятил животным: ловил, содержал и разводил ядовитых змей в ссср, заведовал ленинградским экзотариумом, курировал выставки, 15 лет воспитывал юннатов, заведовал Всеволожском детским зоопарком, совершал экспедиции в тропики с зооинститутом, 2 года вёл передачу о животных на канале СТО, официально ввозил многие виды в Россию из Европы и тропиков, всегда старался разводить животных и вводить их в культуру. Так же участвовал в первом съезде всемирной ассоциации по охране амфибий в Панаме и до сих пор является членом руководства AArk.

Читайте также:  Сочинение по теме моя любимая игрушка собака

http://duma.gov.ru/multimedia/video/events/32882/ — выступление в Госдуме 21 марта 2019 года по обсуждению «О ходе подготовки подзаконных актов, необходимых для эффективной реализации ФЗ «Об ответственном обращении с животными…»

Подробнее о защите животных в этой группе — https://vk.com/exoticrus

Имени автора я, к сожалению, не.

Об опыте волонтерства в сфере зоозащиты

Приветствую моих подписчиков! В комментариях к предыдущему посту зашла речь о моем опыте волонтерства. Рассказываю, как это было.

В эту сферу я совершенно случайно попала в 2008 году. Случайно, потому что подруга в своем СНТ заметила собаку, которую не принимали местные. У подруги интернета тогда не было, поэтому она попросила меня помочь найти информацию, куда можно эту собаку деть. Я и нашла. И капец, влипла по уши на несколько лет)))) Так я вышла на местный форум, где тусили любители помогать животным, а также представители пары местных фондов помощи животным. К одному из них я и примкнула. Ну как примкнула, просто тесно общалась.

Сначала мы стерилизовали и пристроили ту собаку. А потом я взяла на передержку другую собаку с форума (дворнягу, смахивающую на ньюфа). А потом взяла на передержку стаффорда. И с этой собаки началась моя любовь к этой породной группе. Я очень сдружилась с куратором стаффордов и питов. Так сдружилась, что эту породу мы начали вести вместе, стали сокураторами.

Как верно заметили в комментариях — быть волонтером, куратором или сокуратором породной группы — это капец какие затраты по деньгам, по времени, по силам и т.д. Число собак, единовременно находящихся на нашем попечительстве, достигало порой 25. Это та цифра, которая сохранилась в памяти. Практически ежедневно добавлялись новые собаки, кто-то пристраивался, в общем, постоянный плюс-минус.

Основное число собак сидело на массовой передержке. Отдельно взятых собак, которые по состоянию здоровья или в силу наличия зооагрессии не могли сидеть в массовке, старались приткнуть по квартирным передержкам. Постоянно кто-то из собак сидел у меня или у напарницы плюсом к собственным животным. Массовая передержка — платная.

Деньги нужны были постоянно. Именно живые деньги. Они шли на оплату услуг передержки и на оплату услуг ветеринара. Изредка появлялась потребность в покупке чего-либо специализированного (корм, лекарства). Денежную помощь мы собирали на одном из местных форумов, посвященных помощи животным. Переводы на карты тогда не были развиты, и мы ездили к желающим помочь по всему городу. За собранные и потраченные средства мы отчитывались. Столько-то потратили на оплату передержки, столько-то на такие-то услуги ветеринара, и так далее. По возможности подкрепляли свои отчеты чеками и квитанциями.

Время. Его тоже вечно не хватало. То мчишься забирать собаку у нашедших, то нужно заехать на передержку, то кого-то везешь к ветеринару, то нужно съездить забрать помощь, то просят заехать новые хозяева недавнего пристроехи (если у хозяев была такая необходимость, мы консультировали их по телефону или приезжали сами, чтобы что-то показать, чему-то научить, что-то объяснить). Параллельно со всем этим пытаешься успевать работать и отвечать на телефонные звонки. Телефонных звонков тоже было много — то нашли собачку, то хотят отдать, то хотят взять. Переговоры с потенциальными хозяевами — отдельная песня. 8 из 10 звонков — неадекваты. Сказывалась специфика курируемой породы. Очень часто звонила откровенная гопота — мне пита надо, чтобы злой был и всех рвал. Хотя с этими проще было — послали подальше и все. Сложнее было, когда собак пытались взять обманным путем. Кому это надо? Их брали на бои. Зооагрессоров — участвовать в боях, тех, кто агрессии к себе подобным не проявлял — брали для притравки бойцов. Мы всеми силами старались избегать таких пристроев. К потенциальным хозяевам присматривались, по максимуму старались лично присутствовать на смотринах, если собаку забирали с массовой передержки.

В своей деятельности руководствовались следующими принципами:

1. Пристраивать только стерильных собак. По сей день я могу с гордостью заявить, что от меня не было пристроено ни одной нестерильной собаки. Почему так? Потому что сколько людям не объясняй, что роды для здоровья — это миф, что кобелей вязать не обязательно, все равно заканчивается одним и тем же — звонком с просьбой помочь пристроить никому не нужных щеночков. Это был опыт моей напарницы, которая имела неосторожность в начале своей деятельности пристроить нестерильную собаку с договоренностью о последующей стерилизации хозяевами. Я предпочла перенять этот опыт как есть, не подвергая его проверке. А все эти народившиеся щеночки — потенциальные отказники и потеряшки, потому что качественным отбором будущих хозяев у нас даже заводчики мало озабочены, не говоря уж о межподъездных разведенцах.

2. Денежную помощь собирать по минимуму. То есть, только непосредственно на оплату передержки и ветеринара. Если нужны были корма, лекарства, амуниция и т.п., то сначала просили именно то, что нужно. И только если не удавалось найти натуральную помощь (например, требовался специфический корм, или не очень распространенное лекарство), то тогда уже это покупалось.

3. Собранные средства нужно экономить. Меня до сих пор бомбит, когда на потенциального смертника собирают и тратят сотни тысяч в дорогущих ветклиниках, невзирая на откровенно плохой прогноз ветеринаров и предложение гуманной эвтаназии. Почему бомбит? Потому что собрали, например, 100 000 рублей на сбитую собаку с переломанным позвоночником и множественными разрывами внутренних органов, собака через день-два умерла в стационаре. Можете назвать меня циником, то но я искренне считаю, что такого потенциального смертника гуманнее было усыпить, а на эти деньги можно было помочь нескольким десяткам нормальных, здоровых собак, которые нуждаются только в оплате передержки и корме. И эти собаки со временем пристроятся и будут радовать своих новых хозяев.

Мы собранные средства старались тратить максимально разумно. По максимуму старались рассадить собак по бесплатным передержкам (но при том количестве собак, которые находились на нашем попечении, это было нереально, и массовкой все равно приходилось пользоваться). Стерилизованных собак мы никогда не оставляли в стационаре для наблюдения. Всегда наблюдали сами. Швы тоже снимали сами. Лечение, обработку и т.д. тоже по максимуму старались делать сами, чтобы не тратить деньги на ветклиники. Я научилась ставить любые уколы собакам, в том числе внутривенные, капельницы, делать любые обработки. При необходимости могу зашить раны (с местной анестезией, естественно). У нас всегда были выходы на оптовые базы, где можно было все необходимое купить существенно дешевле, если уж все же приходилось что-то покупать.

4. За денежные средства нужно отчитываться. Это элементарное уважение к тем, кто помогал деньгами. Если не было возможности приложить чеки или квитанции — все легко проверялось.

5. Не пристраивать собак, потенциально опасных для человека. Если у собаки хотя бы раз наблюдалась агрессия к человеку — огрызнулась, рыкнула, собака усыплялась. У породы и без того дурная слава, чтобы еще ее плодить. Гнилые помидоры по этому поводу я уже отловила в свое время — порцией больше, порцией меньше, мне по барабану. Моя позиция остается неизменной. И одно дело, если это какие-нибудь списанные немцы, кавказы или сао, которых можно поселить в вольере и кормить с лопаты, или которых можно пристроить на какой-то объект, где они при деле. Но мы-то занимались лысыми стаффами и питами. Наши уральские зимы при таком содержании для них верная смерть.

Вообще, для меня так и осталось загадкой такое явление, как ненависть любителей животных к людям. Я видела всякое. И животных, пострадавших от жестокого обращения с ними человека, и животных, пострадавших от других животных, и заморенных голодом собак, всяко бывало. Но мне никогда даже в голову не приходила слать проклятия и страшные кары на голову сделавших это. Меня натурально передергивает и начинает тошнить, когда в ветках об очередной калеке или просто об отказнике, начинаешь читать комментарии любителей животных типа «будьте вы прокляты», «да чтоб вас ваши дети в дом престарелых сдали» и т.п. Для меня всегда во главе угла стоял принцип гуманизма. Причем гуманизма не в извращенном его понимании, а в самом изначальном. То есть, то что я делала тогда и делаю сейчас, я делаю в первую очередь для людей. Для меня на первом месте стоят интересы того человека, которому я пристраиваю очередную собаку.

6. Если у собаки есть минусы и пробелы в воспитании и характере, честно об этом рассказывать потенциальным хозяевам. Сидела у меня как-то стаффка, которая стабильно гадила и пакостила дома. Если я ее оставляла без клетки, она собирала все мои вещи на моем диване и вила себе из них гнездо. Если я ее оставляла в клетке (когда дома оставалось больше одной собаки, в целях их же безопасности), то она 2 раза в день гадила под себя и старательно это все размазывала. Я искренне думала, что эту собаку не пристрою никогда в жизни. Но нет, нашлись желающие. Именно она им понравилась. К трудностям были готовы, потому как жена не работала и постоянно была дома. Она была готова общаться с собакой и выводить ее гулять чаще, чем 2 раза в день. И о чудо! Вита в новом доме стала абсолютно идеальной собакой. Просто вот такая собака, единоличница. Видимо, ее бесил вечный запах от меня других собак и мое постоянное отсутствие.

Волонтерство — это вообще образ жизни. Им невозможно заниматься в свободное время. Это такая сфера, которая требует тебя всего. Она занимает все твое время, все 24 часа в сутках. Поэтому самая главная головная боль волонтера — на что жить. Потому что, если посвятить себя всецело волонтерству, времени на работу не остается. Мне было сложно, я работала ночами в ущерб сну. Но, видимо, это был такой период в моей жизни, когда я нуждалась в этой психологической сублимации. Я реально ловила кайф от такого образа жизни. Но.

В какой-то момент я перегорела. Просто как-то все накопилось и прорвалось. Собак тогда на передержках сидело много, пристрой стоял намертво, денежную помощь на оплату передержки и ветеринара становилось собирать все труднее, потому как в интернете началось тогда засилье сборов на калек, которых можно было жалостливо нафоткать. Сочувствующие отдавали деньги им, а нормальные собаки, которые совершенно точно не собираются умирать в ближайшее время, которые просто хотят есть и иметь крышу над головой, хотя бы временную, ни у кого жалости не вызывали. Мы сидели в долгах перед передержкой. А по телеку прошел очередной сюжет про собаку-убийцу. Причем, даже не про стаффорда, какая-то другая порода была, но почему-то в передаче использовали кадры с нашими собаками, которые снимались специально для передачи про нашу деятельность. И после этого пошел вал отказов от наших пристроех. Да, мы всех забирали обратно, у кого не сложилась судьба в новом доме по каким-то причинам.

Я поймала себя на мысли о том, что чуть ли не всерьез задумываюсь о том, чтобы покалечить какую-нибудь собаку, чтобы насобирать на нее кучу денег и закрыть долги по передержке. Я поняла, что хватит.

Незадолго до этого произошел крайне показательный случай. У нас было две собаки, нуждающихся в лечении. Это был бассет Яша, о котором я рассказывала в прошлом посте, и стаффорд Лорд. Яша перенес операцию по удалению ушных раковин, а Лорд был найден на улице со скальпированной раной на лапе, т.е. на передней лапе полностью отсутствовал прямоугольный кусок кожи. Ровные края раны не оставляли сомнений, что это дело рук человека. И вот так сложилось, что конкретно на этих собак деньги были не нужны. Нужно было много дешманских перевязочных материалов и много дешманской перекиси и дешманского же хлоргексидина для обработки Яшиных ушей и Лордовой лапы. Имея привычку не покупать, а просить натуральную помощь, мы выложили фотографии вырезанных Яшиных ушей и раненой лапы Лорда. И попросили помочь перевязочными материалами и средствами для обработки. Перевязочные материалы мы собрали. Но люди возжелали нам помочь деньгами. Мы прямым текстом писали и говорили, что нам не нужны на этих собак деньги, нам только материалы для обработки, но нет, люди хотели делиться именно деньгами. А за других собак в это время копились долги за передержку. Дающие писали и говорили нам, что хотят помочь именно деньгами, а потратить их мы можем и на других собак, кому нужнее. Именно в теме Яши и Лорда мы собрали по тем временам баснословную сумму денег. Эта сумма позволила нам закрыть долги за передержку и содержать собак на ней еще какое-то время.

Для меня эта ситуация очень наглядно проиллюстрировала психологию помогающих. Помогают тому, кого жалко. Здоровую собаку, которая нуждается только в еде и жилье — не жалко. Большинство только проходят мимо. Все пиковые сборы по деньгам приходились на периоды наличия в нашем арсенале подопечных больных или покалеченных собак. Которых жалко. Я поняла, что я не готова постоянно держать какого-нибудь калеку, чтобы за счет сборов на него содержать других собак.

Еще я поймала себя на том, что все меньше и меньше верю потенциальным хозяевам. И поняла, что устала от этого. Близка к профдеформации и полному выгоранию, если можно так сказать.

Прием новых собак был остановлен. Остатки имеющихся собак пристраивали еще около полугода. После этого я на какое-то время отошла от помощи животным. Ну как отошла. Минимизировала свое участие. Могла помочь информационно, по возможности отвезти или перевезти кого-то с места на место. Но уже не брала на себя ответственность за содержание и пристрой собак.

О том, как я пристраиваю и помогаю собакам сейчас, расскажу в следующем посте, а то получается очень длинно.

Источник

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 19 декабря 2018 года

Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет, цели правового регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.

3. Благотворительная деятельность, добровольческая (волонтерская) деятельность в области обращения с животными осуществляются в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.

4. Отношения, возникающие при перевозке животных, регулируются законодательством в области транспорта, ветеринарным законодательством Российской Федерации и международными договорами с участием Российской Федерации.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обращения с животными

Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) владелец животного (далее также — владелец) — физическое лицо или юридическое лицо, которым животное принадлежит на праве собственности или ином законном основании;

2) деятельность по обращению с животными без владельцев — деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

3) дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи (далее также — дикие животные в неволе), — дикие животные, изъятые из среды их обитания (в том числе ввезенные на территорию Российской Федерации из других государств), потомство таких животных (в том числе их гибриды);

4) домашние животные — животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца — физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы;

5) жестокое обращение с животным — обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии;

Читайте также:  Вяжем безрукавку для собаки

6) животное без владельца — животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен;

7) использование животных в культурно-зрелищных целях — использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания);

8) место содержания животного — используемые владельцем животного здание, строение, сооружение, помещение или территория, где животное содержится большую часть времени в течение суток;

9) обращение с животными — содержание, использование (применение) животных, осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществление иной деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, а также совершение других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье;

10) потенциально опасные собаки — собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством Российской Федерации;

11) служебные животные — животные, специально подготовленные и используемые (применяемые) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики и иных объектов, а также в иных целях, установленных законодательством Российской Федерации;

12) условия неволи — искусственно созданные условия жизни животных, которые исключают возможность их свободного передвижения вне специально оборудованных мест и при которых полное жизнеобеспечение животных зависит от человека.

Статья 4. Основные принципы обращения с животными

Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:

1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;

2) ответственность человека за судьбу животного;

3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;

4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области обращения с животными

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области обращения с животными относятся:

1) утверждение перечня животных, запрещенных к содержанию;

2) установление в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона перечня случаев, при которых допускаются содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию;

3) установление перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности;

4) утверждение перечня потенциально опасных собак;

5) установление требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию;

6) установление в соответствии с частью 3 статьи 15 настоящего Федерального закона перечня случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях;

7) утверждение методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них;

8) утверждение методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

9) установление порядка организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными;

10) установление порядка обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду их обитания невозможен;

11) иные предусмотренные законодательством полномочия в области обращения с животными.

2. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

1) устанавливают порядки обращения со служебными животными;

2) осуществляют лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;

3) устанавливают порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форму удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия таких инспекторов с органами государственного надзора в области обращения с животными;

4) осуществляют иные предусмотренные законодательством полномочия в области обращения с животными.

Статья 6. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обращения с животными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:

1) установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;

2) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

3) установление порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными;

4) иные полномочия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.

Глава 3. Требования к содержанию и использованию животных

Статья 9. Общие требования к содержанию животных

1. К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:

1) обеспечение надлежащего ухода за животными;

2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии;

3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

5) осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

Статья 10. Особые условия, обеспечивающие защиту людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью животными

1. При обращении с животными не допускаются:

1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации. Данный запрет не распространяется на случаи содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах или в качестве служебных животных, содержания и использования объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания, а также на иные случаи, установленные Правительством Российской Федерации;

2) натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами.

2. Организаторы мероприятий, в которых осуществляется использование животных в культурно-зрелищных целях, обязаны обеспечивать безопасность людей.

Статья 11. Защита животных от жестокого обращения

1. Животные должны быть защищены от жестокого обращения.

2. При обращении с животными не допускаются:

1) проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

2) натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных;

3) отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

4) торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;

5) организация и проведение боев животных;

6) организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;

7) кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Запрещение пропаганды жестокого обращения с животными

1. Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.

2. Запрещаются производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет») и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.

Статья 13. Требования к содержанию домашних животных

1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

2. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

3. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

4. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

5. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

6. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

7. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Требования к содержанию н использованию служебных животных

1. Требования к содержанию и использованию служебных животных определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с порядками обращения со служебными животными, установленными федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных.

2. Служебные животные, дальнейшее использование которых в служебных целях (в том числе для обеспечения учебного процесса) невозможно, передаются на возмездной или безвозмездной основе новым владельцам.

3. Информация о передаче на возмездной или безвозмездной основе служебных животных новым владельцам размещается владельцами служебных животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается в средствах массовой информации.

4. В случае, если после размещения и опубликования информации, указанной в части 3 настоящей статьи, служебные животные не переданы новым владельцам в трехмесячный срок, их дальнейшие содержание и использование осуществляются в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи.

Статья 15. Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию

1. Использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

2. Требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию определяются условия их использования, соблюдение которых позволяет обеспечивать наиболее эффективное использование таких животных в соответствии с биологическими (видовыми и индивидуальными) особенностями, не причиняя вреда их жизни и здоровью, требования к местам содержания таких животных и лицам, осуществляющим их использование.

3. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, допускается в местах их содержания, в специально предназначенных для этого зданиях, сооружениях или на обособленных территориях, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

4. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, основной целью которой является предоставление зрителям или посетителям физического контакта с животными, не допускается.

5. В случае организации мероприятий, которые предусматривают физический контакт зрителей или посетителей с животными, такие мероприятия осуществляются при условии наличия в местах их проведения недоступной для людей зоны с укрытиями, куда животным должен быть обеспечен постоянный беспрепятственный доступ.

6. Применение лекарственных препаратов для ветеринарного применения и иных веществ, причиняющих вред здоровью животных, в целях повышения эффективности использования животных в культурно-зрелищных целях не допускается.

7. Использование в отношении животных, участвующих в спортивных соревнованиях, субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, не допускается.

8. Если дальнейшее использование животного в культурно-зрелищных целях невозможно, владелец животного обязан обеспечить его содержание до наступления естественной смерти животного или передать его на содержание физическим или юридическим лицам либо в приют для животных.

9. Деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Статья 16. Приюты для животных

1. Приюты для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

2. Приюты для животных размещаются в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях.

3. Приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными.

4. Владельцами частных приютов для животных могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица.

5. В приютах для животных может осуществляться деятельность по временному содержанию (размещению) домашних животных по соглашению с их владельцами, а также деятельность по оказанию ветеринарных и иных услуг.

6. В отношении животных, находящихся в приютах для животных, владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица несут обязанности как владельцы животных.

7. Владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны соблюдать общие требования к содержанию животных, а также следующие дополнительные требования:

1) проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, вакцинацию таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;

2) осуществлять учет животных, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;

3) осуществлять стерилизацию поступивших в приюты для животных животных без владельцев;

4) содержать поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам;

5) возвращать владельцам животных, имеющих на ошейниках или иных предметах сведения о владельцах;

6) обеспечивать владельцу потерявшегося животного или уполномоченному владельцем такого животного лицу возможность поиска животного путем осмотра содержащихся в приютах для животных животных без владельцев;

7) размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 9 и 10 настоящей статьи сведения о находящихся в приютах для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;

8) вести документально подтвержденный учет поступления животных в приюты для животных и выбытия животных из приютов для животных.

8. Передавать животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, физическим лицам и юридическим лицам для использования таких животных в качестве лабораторных животных не допускается.

9. Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом из поступивших в приют для животных животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем в течение трех дней со дня поступления соответствующего животного в приют для животных.

10. Перечень дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядок размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

11. Животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

12. Владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица обеспечивают возможность посещения:

1) гражданами приютов для животных в установленное приютами для животных время, за исключением дней, в которые проводится санитарная обработка или дезинфекция помещений;

Читайте также:  Сколько делается уколов при укусе собаки

2) добровольцами (волонтерами) приютов для животных в часы, установленные режимом работы приютов для животных, за исключением дней, в которые проводится санитарная обработка или дезинфекция помещений.

13. Порядок организации деятельности приютов для животных, а также нормы содержания животных в них устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Глава 4. Требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев

Статья 17. Общие положения деятельности по обращению с животными без владельцев

1. Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:

1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотии и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;

2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;

3) гуманного отношения к животным без владельцев;

4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;

5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;

6) возврата потерявшихся животных их владельцам.

2. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается.

3. Деятельность по обращению с животными без владельцев должна соответствовать требованиям настоящего Федерального закона.

Статья 18. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

1. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

2. При отлове животных без владельцев должны соблюдаться следующие требования:

1) стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;

2) животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;

3) применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных, не допускается;

4) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;

5) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи;

6) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны представлять сведения об объеме выполненных работ в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность.

4. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.

5. Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.

6. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи.

7. Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Глава 5. Государственный надзор и общественный контроль в области обращения с животными

Статья 19. Государственный надзор в области обращения с животными

1. Задачами государственного надзора в области обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного экологического надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы полномочия на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее — органы государственного надзора).

3. Порядок организации и осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;

5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с животными, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 20. Общественный контроль в области обращения с животными

1. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.

2. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными.

4. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.

5. Общественный инспектор в области обращения с животными имеет право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора;

2) содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

3) участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными;

4) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

6. Общественный инспектор в области обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными обязан:

1) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

2) не создавать препятствия деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

7. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).

8. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.

9. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Глава 6. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона

Статья 21. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона

За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Конфискация диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом

1. Дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, подлежат конфискации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

2. Конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 23. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2875, 2876, 2878; N 27, ст. 3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N48, ст. 6165; N 51, ст. 6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 11, ст. 1093; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11; N 13, ст. 1807, 1808; N 14, ст. 2017; N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4359, 4380; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4222; 2017, N 1, ст. 6; N 31, ст. 4828; N 45, ст. 6573; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 26, 27, 87; N 7, ст. 972, 975; N 17, ст. 2425; N 24, ст. 3414; N 31, ст. 4834, 4856; N 32, ст. 5113, 5133) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 26 3 :

а) в подпункте 49 слова «отлову и содержанию безнадзорных животных,» исключить;

б) дополнить подпунктом 82 следующего содержания:

«82) осуществления полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.»;

2) пункт 2 статьи 26 11 дополнить подпунктом «я 5 » следующего содержания:

«я 5 ) имущество, необходимое для организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.».

Статья 24. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 49, ст. 6409; 2011, N 50, ст. 7353; 2012, N 29, ст. 3990; N 31, ст. 4326; N 53, ст. 7596; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4218, 4257; 2015, N 13, ст. 1808; 2016, N 26, ст. 3866; 2017, N 31, ст. 4751; N 50, ст. 7563; 2018, N 31, ст. 4833) следующие изменения:

1) в пункте 14 части 1 статьи 14 1 слова «мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих» заменить словами «деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими»;

2) в пункте 15 части 1 статьи 16 1 слова «мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих» заменить словами «деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими».

Статья 25. О внесении изменения в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11; N 29, ст. 4342; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 51; 2018, N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5116; N 45, ст. 6841) дополнить пунктом 54 следующего содержания:

«54) деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.».

Статья 26. О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4213; 2016, N 27, ст. 4286; 2018, N 1, ст. 39) дополнить словами «, общественными инспекторами в области обращения с животными общественного контроля в области обращения с животными».

Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Часть 6 статьи 13, статьи 15, 16, 18 — 20 и 22 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года.

3. Животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.

4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник