Ошибочно поставили аутизм

Симптомы аутизма у детей

Ваш ребенок замкнут и ни с кем не общается. Он почти ни на какие вещи не реагирует. Проявляемая по отношению к нему ласка заставляет его плакать, а не улыбаться. Не делайте преждевременных выводов о его интеллектуальных способностях.

Статистические данные показывают, что в нашей стране на 10000 детей – 8 появляются на свет с синдромом аутизма. Люди, слышавшие об этом, знают, что мама и папа ребенка с данным недугом и воспитательница в детском садике действительно достойны самых высших похвал, поскольку они обязаны проявлять настоящее ангельское терпение и не знающую границ любовь.

Многие же будущие матери вообще не представляют себе, что скрывается за таким термином, как «аутизм». Но медики и психологи имеют мнение, что любая женщина, собирающаяся рожать, обязана понимать и знать, что из себя представляет аутизм, какие симптомы, признаки он имеет, какие усилия требуется приложить, дабы улучшить качество жизни своего чада и так далее.

Аутизмом называется «эмоциональная несостоятельность, выражающаяся в замкнутости индивида, в практически полнейшем отсутствии контакта с внешним миром». Аутизм является не приобретенным, а врожденным недугом, и причины его заключаются в неимении в эмоциональной структуре малыша механизмов, которые нужны для здорового приспособления к жизненным реалиям.

Другими словами, ребенок, страдающий этим нарушением, психически абсолютно незащищен, ему характерна чрезмерная ранимость, практически каждый контакт с окружающей обстановкой чрезвычайно сильно на него воздействует эмоционально, и подобное воздействие приравнивается к стрессу. В итоге – малыш с самого начала своей жизни пытается защитить себя от непомерных впечатлений, замыкается и почти не общается и не контактирует даже с самыми родными и близкими для него людьми – родителями.

Диагностика аутизма у детей

Создается такое видение, что малыш не питает никакого интереса ни к матери, ни к купленным ему детским игрушкам и играм, не отвечает на обращения к нему и появления возле него родных. По этой причине нередко аутизм путают с кретинизмом. Поставить неправильный диагноз может даже доктор, который не встречался ранее и не имеет практических навыков работы с этой проблемой. Итоги подобной ошибки совершенно не оптимистичны – малыша причисляют к умственно отсталым со всеми исходящими отсюда последствиями. К нему начинают относиться как к слабоумному, лечить как такого человека, и жизнь его развивается именно по такому сценарию.

Аутизм неправильно называть ни заболеванием, ни даже неполноценностью, в том понимании, которые мы привыкли этим словам давать. Эксперты и специалисты, занимающиеся этой проблемой, отмечают, что дети, родившиеся с этим нарушением, нередко наделены безграничным талантом и разумом. Как сказал один доктор опечаленной маме: «Вам нужно найти ключик к его внутреннему миру и к нему самому, поверьте, он заслуживает этого». Такие малыши демонстрируют потрясающие творческие наклонности к музыке, рисованию, математическим наукам, и так далее.

Многие подопечные специалистов по аутизму спустя долгие годы трудоемкой работы как бы «оттаивают», выносят в окружающий мир то, что на протяжении долгого времени хранили в собственной душе. Нередко эти парни, повзрослев, поступают в консерватории, в престижные учебные заведения, так как имеют нестандартное мышление. Аутизм состоит из нескольких стадий, разделяемых по сложности, однако даже наиболее сложные детки имеют хорошие шансы адаптироваться в ситуациях оперативного обращения к специалистам, без затягиваний и промедлений. Чем раньше будет диагностировано данное нарушение, тем быстрее будут начаты работы по его устранению или смягчению признаков, и тем выше шансы на адаптацию.

Симптомы и проявления аутизма у детей

Выявить признаки и симптомы аутизма у детей можно, если отчетливо знать о главных этапах психологического развития новорожденного. Многие родители аутистов утверждают, что их малыши имеют очень проникновенный и взрослый взгляд, однако уловить его непросто, даже можно сказать более – очень сложно. Так и происходит – аутичный малыш не останавливает свой взор ни на лице мамы, ни на любом другом лице. Порой обеспокоенные таким поведением своей «кровинки» родители начинают думать, что малыш страдает слепотой или очень плохо видит, но, присмотревшись повнимательней, им удается увидеть, что светильник или окно привлекают внимание их чада, а вот человеческие лица он не желает рассматривать. Эта особенность объясняется тем, что аутичный малыш не способен в течение длительного времени выдерживать взгляд, это дается ему с невероятными усилиями и «высасывает все соки» из него.

Он не становится в «позу готовности» при намерении матери взять его, а на руках располагается «тюфячком», притом, что обычный младенец в такой ситуации «распределяется» по матери, подобно маленькой обезьянке, обхватывая ручками шею, принимая наиболее удобное положение.

Также, важно отметить еще один тревожный звоночек, который может говорить о наличии у ребенка нарушения аутистического характера: мама чаще всего не может заинтересовать ребенка к занятиям каким-либо общим делом. С обычными детьми же наоборот – они с радостью принимают собственное участие в играх, предлагаемых взрослыми, и делают все для привлечения их внимания, тянут постоянно маму и папу поиграть в совместные игры, показывают свое стремление к игровой деятельности. Малыш, родившийся с синдромом аутизма, абсолютно равнодушно относится к вниманию, проявляемому со стороны мамы и папы, а нередко пускается в слезы при включении мамы в его игру. Создается впечатление, что ему гораздо комфортнее и удобнее находится в одиночестве, самому по себе, предаваясь различным понятным лишь ему делам и увлечениям.

Та же причина лежит в основе того, что аутиста неимоверно трудно научить разговаривать. В случае с обыкновенным здоровым ребенком все происходит таким образом: мама проговаривает вслух название вещи, которую показывает, а ребенок пытается повторить это произношение. С аутичными детьми все существенно сложнее, поскольку большие трудности вызывает привлечение их внимания.

Также нужно отдавать себе отчет в том, что эмоционально неблагополучный малыш требует длительного времени для привыкания к окружающей обстановке и ее смене: простая прогулка на свежем воздухе, встреча с незнакомцем, даже обычная перестановка вещей в квартире способна повергнуть его в состояние, равное психологическому шоку.

По вышеперечисленным признакам и проводится диагностика аутизма у ребенка, но, конечно же, самостоятельно диагнозы ставить не нужно. Если вы заметили эти признаки, нужно обращаться за медицинской помощью, только доктор вправе ставить точные диагнозы.

О большой роли мамы

На первых этапах формирования личности выявить неблагополучность малыша и принять меры для ее ликвидации способен только один человек – мама. Каким образом это делается?

Практика знает большое количество случаев, когда мама, наблюдая за поведением собственного малыша, расстраивается и вгоняет саму себя в печаль – ей кажется, что она абсолютно равнодушна малышу, что ему нет никакого дела до нее, он не отождествляет ее с чем-то важным и не любит ее как мать. Однако в реальности все далеко не так, как может показаться – аутичному малышу необходима любовь матери и ее внимание гораздо больше, нежели здоровому. Ключевой момент состоит в дозировке. Это и надо учитывать при взаимодействии с малышом. Какими рекомендациями должна руководствоваться мама аутичного ребенка? Они перечислены ниже.

  • Маме нужно много терпения, выдержки и тактичности, чтобы постепенно вытягивать ребенка из состояния замкнутости и безразличия. Если малыш не останавливает взора на лице, а только смотрит вскользь и тут же поворачивает лицо в другую сторону, необходимо мягко пытаться удержать его взгляд, сперва на маленький промежуток времени, а потом уже на более продолжительный.
  • При нежелании малыша вступать с вами в игры, нужно приглядеться к нему, выявить, какой именно аспект вашего поведения ему несимпатичен, какое место вы должны принять в игре, дабы не травмировать ребенка. Также важная рекомендация специалистов заключается в том, чтобы всегда поощрять и вознаграждать любое, даже небольшое внимание к вам. Благодаря этому можно закрепить эту привычку.

При наличии у малыша аутизма легкой разновидности маме по силам самостоятельно устранить все текущие проблемы. Если же данное отклонение имеет сложную стадию, то без профессиональной медицинской помощи не обойтись. Сегодня, к сожалению, об аутизме известно не так уж и много, и решением этой проблемы занимаются в немногих учреждениях. Однако это не значит, что нужно игнорировать это состояние у ребенка – обязательно сводите его к детскому психиатру или психологу.

И вы должны понимать, что наиболее главное – не терять веры в одоление совместными силами проблемы и сохранять положительный настрой. Ваш ребенок сможет в жизни полностью реализовать себя, показать все свои скрытые способности и таланты, если вы ему поможете «снять замки», которые заставляют его замыкаться в себе и не реагировать на окружающий мир.

Перспективы детей, которым был поставлен диагноз аутизм

Как уже неоднократно упоминалось в статье – все зависит от родителей. От того, сколько и какое внимание они будут проявлять к ребенку, от их грамотности, и персонального отношения.

При постановке диагноза в возрасте до 1,5 года и своевременно осуществленным комплексным коррекционным мерам, к семи годам, вероятнее всего, уже не останется и следа от бывшего диагноза. Учеба в обычной школе, в классе с детьми не вызовет сильных хлопот и сложностей ни у родителей, ни у самого малыша. Оправившиеся от аутизма детки успешно учатся в техникумах, колледжах и ВУЗах.

Если же постановка диагноза случилась после пяти лет, то с высокой вероятностью можно говорить о том, что малыш будет проходить индивидуальное школьное обучение. Поскольку коррекционные меры в данный период уже затруднены нуждой справляться с приобретенным жизненным опытом малыша, укоренившимися деструктивными паттернами поведения и отрицательными стереотипами. А последующая учеба и работа будет пребывать в полной зависимости от той обстановки – специально воссозданных условий, где будет проводить большую часть своего времени человек.

Невзирая на то, что порядка 80 процентов детей с диагнозом «аутизм» являются инвалидами, инвалидность часто снимается. Такого развития событий можно добиться за счет правильно разработанной системы коррекции. Необходимость официально оформлять инвалидность, обусловлена, в большинстве случаев, прагматичным мнением мамы и папы, которые стремятся обеспечить малыша дорогой высококвалифицированной помощью. Ведь для возможности организовать результативное коррекционное влияние, на одного ребенка с аутизмом нужно 30-70 тысяч российских рублей ежемесячно. Не все семьи могут позволить себе платить такие суммы. Однако конечный результат оправдывает затраченные финансовые средства, время и силы. У ребенка есть все шансы стать здоровым и полноценным, и жить полной жизнью со всеми ее радостями, интересными занятиями и развлечениями!

mirmam.info

Сыну аутизм поставили в 5 лет, до этого говорили о задержке развития.
сначала был ШОК.
Потом начали пробовать разные методы лечения.
Психитропные отмели в сторону сразу. МОЙ РЕБЕНОК НЕ ШИЗОФРЕНИК ! чтобы грузить его такими жуткими препаратами.
Гомеопатия действительно при аутизме ничего не дает — убедилась.
Помогает во всяком случае моему ребенку:
1. Глобальное чтение по карточкам Домана
2. Дельфинотерапия на Черном море
3. Занятия с дефектологом
4. Лечение в Реацентре
5. Современные лекарста для повышения активности мозга (кортексин, гаммалон, глиатилин)
проходим все это в комплексе уже 2 года. Улучшение есть явные для меня и заметные для окружающих
Осенью начинаем учебу в коррекционном классе.

Да забыла написать про диету. Не мучайте ребенка у нас на ней от стресса был ужасный откат назад.
Анжела.

Я советую всем,у кого деткам поставлен аутизм,обращаться к Ольге Сергеевне Никольской,она аутизм диагностирует за одну консультацию.У знакомых вообще сначала поставили шизофрению,но О.С. не подтвердила этот диагноз,сейчас очень успешно лечатся в консультативно-диагностическом центре при институте коррекционной педаагогики в Москве.

Ставили аутизм моему первому. Очень странно так получилось. Первые полгода лечили от аутизма, а потом диагноз сняли. Спросила тогда, мол, что, уже вылечили? Сказали: «Диагноз не подтвердился». У знакомых тоже были подобные ложные диагнозы. В общем, надо понимать, что не всегда диагноз стопроцентно верен.

Аутизм диагноз, который сейчас очень многие доктора ставят направо и налево. Как-то дядя мой, который сам врач-дефектолог сказал в частной беседе, что реально подтверждаются около 30% первоначально поставленных диагнозов аутизм.

Если подтверждается только 30 процентов, зачем тогда они этот диагноз везде ставят? Чтоб родителей запугать или заставить понервничать?

Они скорее всего страхуются, чтоб лечение начать заранее и не доводить до такого ребенка.
Детки аутисты очень хорошо реагируют на работу в группе в плане творчества, ну и за лечении в дельфинарии я положительные отзывы слышала.

Именно, все еще и от врачей зависит.
Идешь к одним — ставят один диагноз, другие — второй, третьи — третий, и не факт что какой-то из них подтвердиться.

Конечно, сложно жить в стране, где дипломы, в том числе и медиков, продаются в подземном переходе. Вот и страдают и взрослые, и дети. А мы вынуждены радоваться уже тому, что диагноз не подтвердился, а сколько случаев, когда медики вовремя не смогли диагностировать заболевание, и драгоценное время упущено.

Моему креснику тоже ошибочно поставили аутизм, а через некоторое время признали ошибку. Это конечно, хорошо, что диагноз не подтвердился, но, сколько нервов и сил было потрачено.

Медики поступают довольно безответственно, ставя не проверенные диагнозы. Нельзя так поступать с живыми людьми, а тем более, когда диагноз ставится ребенку.

www.samaramed.ru

Тем,у кого детки с аутизмом,нужен совет!

Что имеем сейчас-стимов, ритуалов нет, контакт в глаза отличный-смотрит в глаза, когда с ним говорят, когда что то просит, когда рассказываю стихи, пою песни, с незнакомыми людьми так же-внимательно смотрит в глаза, слушает, если может ответить-отвечает. Понимание речи на твердую пятерку-понимает все, в том числе и большие объяснения и просьбы, выполняет поставленную последовательность действий-«Сначала разуйся, потом помой руки, тогда возьмешь яблоко» Все выполняет. Ролевые и сюжетные игры есть-строит дома, дороги, наделяет игрушки ролями и воспроизводит их(на дороге авария, берет человечков и везет их в больницу, там доктор делает уколы), может играть один, но в большинстве играет с младшим братом, но по своим правилам, например-брат может быть тем то и тем то. С детьми на улице контактирует, подходит, здоровается, жалеет, если кто то ударился, но может и начать смеяться, если кто то упал. Говорит плохо, поэтому преимущественные игры-догонялки, прятки, игры в песочнице или игры, где много говорить не нужно, например-стрелялки(пальчики складывает, как пистолет и бегает «стреляет»). Очень контактный, любвеобильный)) Хорошо занимается со специалистами, без привязки к кому то определенному, то есть спецов можно запросто менять. Очень привязан к близким, расстраивается, когда бабушка и дедушка уезжают, когда я куда то ухожу, когда папа уходит не на работу. Пытается объяснить, что хочет, истерики почти на нуле. Бывают крики не по делу(или мне кажется, что не по делу)), речь очень громкая, говорит почти всегда либо криком, либо совсем тихо, есть незначительные эхолалии на новые фразы и слова-раз пять в один день повторяет одно и тоже, потом слово входит в лексикон и эхолалии прекращаются. Очень эмоционален-переживает героям мультиков, расстраивается, когда что то не получается.

Вот, как то так… Специалистов прошли уже множество, психиатры давят на аутизм, неврологи что только не предполагают, нейропсихолог говорит об алалии(но у знакомой алалик совсем другой). Расскажите, пожалуйста, как ведут себя ваши детки? Есть такие же, как наш сынок? Большое спасибо за ответы!

m.baby.ru

Ошибочно поставили аутизм

Привет, Злюка! Я мама ребенка-инвалида с диагнозом Аутизм! Моему ребенку 5,5 лет.

Я пересмотрела в процессе наших бесед свое мировоззрение!

Удалила то, что вчера понаписала
И правда, Оля, не бери в голову!

А вот про природу аутизма в новостях недавно статья попадалась, так там написано, что ученые подтвердили генетическую природу аутизма

Так что, если есть средства сделать анализы на генетику, можно поробовать. Только толку будет немного. ну узнает мама в чем причина, а лечить это нельзя. В основном все сводится к методам психолого-педагогической коррекции. И бывает детей просто прорывает и они очень хорошо прогрессируют.

Оля, еще раз прошу прощения за то, что вас расстроила, но разве вы с помощью диеты и хелирования вылечили аутизм? «Аутизм-путь к выздоровлению!» Аутизм НЕ ЛЕЧИТСЯ, потому что это не болезнь, а состояние, с помощью которого особый ребенок приспосабливается к жизни. Вот с кем я абсолютно во все согласна так это с Mamochkой. ЦИТИРУЮ:

«А вот про природу аутизма в новостях недавно статья попадалась, так там написано, что ученые подтвердили генетическую природу аутизма».

«. ну узнает мама в чем причина, а лечить это нельзя..»

«В основном все сводится к методам психолого-педагогической коррекции. И бывает детей просто прорывает и они очень хорошо прогрессируют.» — ЗОЛОТЫЕ СЛОВА.

Второй момент: DAN-доктора упорно внушают, что причина аутизма РТУТЬ, ТАЛИЙ, который содержится в вакцинах, но тогда бы мы все были аутистами. Еще, что с помощью диет можно выводит тяжелые металлы, спросите у любого химика, что такие металлы не расщепляются, и только в Германии начали опыты над расщеплением ТАЛИЯ в организме. Цена фантастическая.

Оля, блин, ну не хочу я разрушать ваши надежды, ваши старания, вы молодец, если ваш ребеночек пошел вперед это только ваша заслуга — любовь, забота, занятия! У каждого из нас разные методы и подходы, если вам кажется, что так лучше, не слушайте меня. А я просто для себя сделала вывод: «Не критикуй, а свои предложения дельные вноси!»

Третий момент: засветится с аькой я не хотела, действительно хочу помочь, мы уже начали общаться. Просто, если все в форуме писать, целый роман получится.

Катюха Если все в форуме писать — действительно роман получится . Я потому и удалила первоначальные свои слова, но решила все-тки написать снова.
Просто тогда я хотела сказать Оле, что ей конечно виднее, но на мой взгляд у ее дочки не аутичные черты. Сейчас слишком много пишут об аутизме и аутичных чертах. К этим чертам можно подвести практически через одного — любого человека. Я видела действительно аутичного мальчика, со 100% классическим аутизмом. Главное его отличие — он на вид совершенно нормальный ребенок и внешне и двигательно. Если не знать об аутизме, со стороны кажется — просто балованный ребенок, никого не слушает, делает что хочет, не реагирует на замечания, не разговаривает. У него нет в анамнезе органического поражения головного мозга и ЦНС. Но он живет просто в своем мире. Если ему что-то надо для жизнедеятельности — покушать, в туалет сходить, спать, играть — он даст понять что он хочет. А так — никакого контакта вообще. Ему было 5 лет, мама имела возможность пройти любых врачей. Делали подсадки стволовыми клетками — безрезультатно. Кстати в той статье, что я привела о генетике, в коце есть ссылки на статьи по теме «Аутизм». Там есть статья об исследованиях зависимости аутизма и прививок. Можно конечно сказать, что исследования спонсировались фармацевтическими компаниями, потому что это им выгодно. И результаты такого исследования предсказуемы.
Но я не о том. Мы познакомились недавно с Олей в реале, и с ее дочкой. Если честно, то она очень-очень много сделал для реабилитации своей дочки. Но ведь у нее ДЦП из-за поражения ЦНС. Тут совсем другое. А к аутичным чертам можно многое приписать. И методики для развития детей с аутизмом и ДЦП, особенно если есть органическое поражение ЦНС и есть некоторая задержка психического развития, они одинаковые. И там, и там применяют методы кондуктивной педагогики, методы Домана, Монтессори и т.д. и т.п. Занятия с животными — дельфинами, лошадьми, собаками идут на пользу как ДЦПшкам, так и аутистам. Причем в двигательном плане на ДЦП эти занятия могут и не очень повлиять, а вот на психическое развитие очень часто хорошо влияют. Любовь, терепение и занятия сделают свое дело. А диета и очистка организма она помогает — для иммунитета и вообще на здоровье хорошо сказывается.
Вообще, начитавшись интернета, можно многое приписать своему ребенку, да и себе тоже Очень похожие описания состояний, а в действительности все выглядит совсем по другому. Вот например, у наших с Олей дочек одинаковый диагноз — левосторонний гемипарез. У нас тоже написано — спастичная левая рука. Но это на бумаге. А в реале мы посмотрели на малышек — они конечно похожи, но отличаются. Я, например, не заметила ничего в ножке у Саши, моя хромает сильнее, особенно, когда бежит. А Оля заметила, что у нас рука не такая. Короче — сколько детей, столько и разновидностей одного и того же диагноза, разные причины, приведшие к одному и тому же диагнозу, очень много составляющих, которые влияют на состояние ребенка.

Точно роман получился, . блин. А все к тому, что хотела Оле сказать — не надо зацикливаться на аутичных чертах. У нее очень хорошенькая, замечательная девочка
Я думаю, любая мама считает своего «особого» ребенка самым лучшим. Они и правда самые лучшие. Здоровья всем

Оля, я не могу достаточно аргументированно говорить о природе аутизма, просто часто, во время поиска информации по своему «профилю» натыкаюсь и на мед.статьи и на обсуждения на форумах, касающиеся аутизма. Ну и конечно, встречаю детей и с аутизмом, а не только с ДЦП. Ты права в том, что все люди разные, все по разному реагируют на одни и те же препараты. Я об этом тоже писала. Так что тебе виднее, ты мама, которая находится со своей дочкой 24 часа в сутки. Но все-таки, Вам о таком диагнозе говорил психоневролог?

А вот про антибиотики, приводяще к глухоте. Я по возрасту попадаю в эту категорию детей, которых 30 лет назад лечили определенными антибиотиками Антибиотики группы аминогликозидов, к которым относится обычный стрептомицин, влияют на слух.
http://www.antibiotic.ru/ab/033-37.shtml
Я в 2 месяца первый раз заболела воспаленьем легких и потом на все детство это была у меня «любимая» болезнь. В то время ничего, кроме пеницилина и стрептомицина, и не назначали. Потом только появился ампицилин и гентомицин. Последний, кстати, тоже относится к аминогликозидам. И ничего, музыкального слуха нет конечно, но не оглохла. В нежелательных реакция к этим препаратам описывается так их ототоксичское действие:

Ототоксичность: понижение слуха, шум, звон или ощущение «заложенности» в ушах. Факторы риска: пожилой возраст, исходное нарушение слуха, большие дозы, длительные курсы лечения, одновременное применение других ототоксичных препаратов.

В общем надо иметь или исходные нарушения слуха, предрасположенность к этому, или слишком большие не обоснованные дозы. Это опять работает «человеческий фактор», а именно профессионализм врача.

А ты не задумывалась почему Саше так помогли занятия с вертебрологом в плане речи? У нас тоже после коррекции позвоночника всегда идут улучшения психо-речевого плана. Кнопочка становится более активная, усидчивая, заинтересовывается чем-то новым, увеличивается словарный запас, после последнего курса стала выстраивать маленькие фразы из 2-х слов, очень простые, но все-таки. Мне объясняли это так: из-за нашей травмы и искривления позвоночника зажались не только нервные окончания, но и крупные и мелкие сосуды, питающие головной мозг и отвечающие за отток крови и ликворной жидкости из мозга. Во время коррекции все становится на свои места и кровоток восстанавливается. Идет усиленное питание головного мозга , то есть происходит похожий эффект, что и при приеме ноотропов для стимуляции мозгового кровообращения. На этом фоне и происходит улучшение. Вполне вероятно, этим же и можно объяснить улучшение речи у Саши. И другой момент — у вас все-таки явная спастика мышц руки. Но ведь спастика может быть в любых мышцах — и лица и языка. Саше может быть просто трудно поизносить звуки, шевелить языком, открывать ротик, даже жевать и глотать. После занятий у вертебролога спастика снизилась — вот на этом фоне и пошло улучшение и речи, и вообще состояния. О патофизиологии изменений позвоночника в результате ДЦП я тебе в личку сброшу статью.
Надеюсь Ваши занятия с остеопатом будут еще продуктивнее. Напиши, какие впечатления будут

Ну вот и помирились ! Ура! Да, Оля, ты во многом права, нам почему-то тоже отказываются ставить Клещевой энцефалит. Но могут ли DAN доктора разобрать каждый случай аутизма, ведь его многообразие нескончаемо.

Если уже начистоту пошли, так вот:
У нас атипичный аутизм, как следствие шизофрении! Нам нужны нейролептики, антидепрессанты, причем каждый день, не прекращая, а не спец.диеты, диеты Максим (мой сынулька) сам себе устанавливает. У него страшные разбор в еде, и ни за что не кормить тем, что он не любит. Потом постоянное противоорганическое лечение (у нас Органическое поражение ЦНС) -Букет целый. Короче, 5 таблеток-завтрак, 5-обед и т.д. Если нам еще вводить препараты какие-то по DAN-терапии, я стрельнусь.

Сейчас Максимке 5,5. Родился с обвитием пуповины, сказали не переживайте все восстановится. До 6 месяцев диагноз: Все отлично, показатели в норме. А только сейчас начинаю все вспоминать, что Максим никогда не просился на ручки, мог один играть часами, не «замечал» зашла я в комнату или нет.

В 6 месяцев скосило глазик, не присаживался как все дети в этом возрасте. Поставили: ПЭП ЦНС, СДН, РЦН. Понятия раньше не имела, что это такое, мне говорили, что все восстановится — любимое выражение врачей.

В год не пошел самостоятельно, но встал на ноги в 8 месяцев, и до 2,5 лет не отпускался от опоры (щас понимаю почему — СТРАХ, это чувство сопроваждает аутистов всегда, даже если нам со стороны не видно, они могут даже смеяться, когда им страшно).

Начал ползать только в год и два. Поставили еще Спастический парез обоих рук и Плосковальгусные установки стоп (как будто иксом), носили два года ортопедические ботинки, щас всю обувь покупаем со супенаторами. Клянусь, помогло! Ходили в садик для деток с ДЦП (логопеды, препараты, физиотерапия, массажы постоянные). Сняли диагноз: СПАСТИКУ.

Помогали в физическом развитии, а в это время психическое пошло в обратку. В год Максим говорил первые слова, но не обращался к кому-то конкретно, так автоматом повторял, потом и они стали исчезать постепенно. Сейчас как лялька лепечит и все. В 2,5-3 года начались истерики нескончаемые, причем просто независимо от ситуации, потом разонравились игрушки, теперь если он их берет в руку, то использует только одно из функций игрушки. Слушает звук колес машинки, переворачивает пищалку-игрушку и воздух выдувает. А так разбрасывает в разные стороны, любит дверями скрипеть, шторами шевелить.

Потом стал боятся детей ужасно, щас с этим получше стало. В 4,5 года отказался от еды и питья совсем. Увезли в психиатрическую больницу, одного, меня не пускали, обкалывали, пичкали таблетками, мы когда приезжали на свидания, выли от ужаса, у Максимки глаза были никакие, он был как растение, ноль эмоций.

Но из этого состояния вывели, начал кушать, зато перестал ходить по улицам, хотя дома бегает спокойно. Там и поставили Шизофрению, Аутизм. Была в полном шоке, но хоть стала понимать что к чему, откуда у него все эти странности.

Сейчас занимаемся по методике Глобальное чтение, Максим теперь знает буквы и несколько слов. В садике преподают «Познание мира через творчество». Но проблем еще впереди целая куча, даже страшно, но я все таки думаю, что улучшить состояние поможет только грамотная реабилитация, мои собственные занятия, пусть и короткие, долго не выдерживает, и внимательное наблюдение на основе приобретенных знаний, ведь лучше нас наших детей никто не знает.

Ну вот, говорю эпопея целая получилась !

www.kid.ru