Открытые занятия для детей с умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умеренной умственной отсталостью с презентацией

Организационный момент.
Под музыку заходят дети. Они здороваются с гостями. Встают около воспитателя, одетой в костюм Белоснежки.
Белоснежка: Сегодня у нас с вами будет занятие необычное — сказочное. Потому что я сегодня буду Белоснежкой и со мной пришли к вам на занятие мои друзья – гномы. А где же они? (Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и посмотреть на доску.) Давайте посчитаем, сколько гномиков пришли к нам на занятие. ( Дети считают). У этих Гномов тоже есть имена: Тихоня, Ворчун, Чихун, Весельчак, Скромник, Простак, Засоня.
Слайд№2
Белоснежка: Скажите, а что мы с вами развиваем на наших занятиях, когда к нам приходит Гном ? Для чего мы это делаем?
(На все коррекционно- развивающие занятия приходил сказочный персонаж Гном , поэтому дети смогут сами рассказать, чем будут заниматься на этом занятии , поставить цель.)
Белоснежка: Каждый Гном приготовил для вас интересное задание, а я буду смотреть, как вы справляетесь с ними. Вы готовы отправиться в сказку? Тогда кивните головой.

Основная часть:
Тихоня: Слайд№3.
Отгадать загадку:
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идет в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: «Это Гном!»
(Показать какой именно Гном подходит под описание в этом стихотворении.)
Ворчун:
Слайд № 4,5,6,7,8,9.
Детям предлагаются задания «4-лишний», «Что изменилось?»
Чихун: Слайд№10,11.
Детям предлагается раскрасить картинку по образцу.

Весельчак:
Слайд№12,13.
Проводится физминутка «Весёлые Гномы».
Простак: Слайд№14.
Предлагается внимательно рассмотреть Гномов на слайде и потом показать Гнома, подходящего под описание:
-Какой Гном самый худенький?
-Какой самый толстый?
-У какого Гнома шапка красного цвета?
-Какой Гном плохо видит ? Как догадались?
-Какой Гном самый весёлый?
Скромник:
Детям предлагается собрать картинку из частей. Коллективное задание. (Получится картинка с изображением Гнома).

Засоня:
Слайд №15.
Предлагается найти Гнома, который спрятался. Кто ещё есть на картинке?
Белоснежка: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями, которые придумали для вас Гномы, вы справились . Скажите , а что мы развивали сегодня на занятии? Если вам понравилось наше сказочное занятие, то кивните головой. Давайте посмотрим на доску, понравилось ли Гномам, как вы занимались? Слайд № 16.
(Детям вручаются сладкие призы за работу на занятии).

Волшебники-гномы,
Слайд № 17.
Немало для нас
Чудесного сделать могли бы.
Но больше чудес
Совершает в сто раз
Волшебное слово «СПАСИБО»!
Белоснежка: Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. Спасибо вам, уважаемые коллеги , что пришли к нам в гости.

ped-kopilka.ru

План-конспект открытого занятия в группе детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью)

Галина Астапенкова
План-конспект открытого занятия в группе детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью)

Интегрированное индивидуальное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога.

Образовательная область: познавательное развитие

Развитие сенсорно — перцептивных способностей ребенка на основе зрительного, тактильно-двигательного и слухового восприятия.

Тема: В гости пришла кукла Алена.

Цель: совершенствовать ориентирование в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентированные действия в процессе игровой деятельности.

Коррекционно-образовательные: продолжать формировать умения различать и соотносить: цвета (красный, синий, желтый, зеленый); геометрические фигуры и их форму (круг, квадрат, треугольник); понятия «один-много», «большой – маленький».

Коррекционно-развивающие: стимулировать развитие зрительного восприятия, тактильно-кинестетической чувствительности;

совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;

активизировать речевую деятельность, умение слушать и слышать речь педагога;

стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.

Коррекционно-воспитательные: развивать умения и навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.

Оборудование: кукла; массажный мяч; сенсорные круги красного, желтого, синего и зеленого цвета с вставками геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника; большие и маленькие кубики разного цвета; куб, шар, треугольная призма.

Организационный момент (проводит педагог-психолог).

Введение ребенка в рабочий процесс, стимулирование интереса к занятию через создание положительной эмоциональной атмосферы.

Ребенок встречается с куклой Аленой, здоровается, называет свое имя. Кукла принесла подарки, которые находятся у учителя-дефектолога.

Из волшебной шкатулки Ксения достает массажный мяч.

Коррекционно – обучающая игра «Мячик-массажист» (проводит учитель-дефектолог)

для совершенствования координации

движений, пальцевой моторики.

Я мячом круги катаю,

взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

а потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

и другой рукой начну.

(Движения соответствуют тексту).

Коррекционно – обучающая игра «Найди цвет и форму в круге» (проводит учитель-дефектолог)

для формирования умения различать

и соотносить цвета, геометрические фигуры

Педагог показывает ребенку сенсорные круги разного цвета: красного, желтого, синего, зеленого с вставками геометрических фигур — круга, квадрата, треугольника. Ребенок рассматривает и называет цвета. Затем выдавливает геометрические фигуры из кружков: круг, квадрат, треугольник. Педагог совместно с ребенком обследуют каждую фигуру, обводя пальчиком по контуру. Ребенку необходимо соотнести цвет и форму (закрыть окошко).

Психогимнастика «Принцесса» (проводит педагог-психолог)

для расслабляющего и успокаивающего перерыва,

закрепления умения различать и соотносить цвета

Педагог-психолог: «Ксения, представь, что ты принцесса. Стой ровно, красиво, выпрями спинку и подними подбородок. Покажи, где находится зеленая дорожка. А теперь, как красивая принцесса, пройди по зеленой дорожке. Молодец, принцесса гуляет по зеленой дорожке.

Куда же мы попали? Мы возле синего-синего озера! Ты видишь его? Наклонись, намочи руки! Помой личико! А теперь поплывем.

Мы оказались у теремка! А к теремку ведет красная дорожка! Наступи на нее ножкой. Красна девица, красавица, идем же скорее домой!»

Ксения: «Не хочу, не буду, не пойду!» (ручками машет, ножками топает)

«Ксения, идем скорее домой! Идем, красавица! Идем, умница! Ура, молодец!»

(переход на следующий этап работы к учителю-дефектологу)

Коррекционно – обучающая игра «Разложи кубики» (проводит учитель-дефектолог)

Для формирования умения различать и соотносить

понятия «один-много», «большой-маленький»

В коробке лежат большие и маленькие кубики.

Вопросы ребенку: Какие кубики? Сколько кубиков? Какого цвета?

Надо показать большой и маленький кубик. Построить из больших кубиков большую башенку, а из маленьких — маленькую. Собрать в большую коробку большие кубики, в маленькую — маленькие.

Закрепляющая психогимнастика «Ежики» (проводит педагог-психолог)

для релаксационного перерыва,

умения различать и соотносить

Педагог-психолог: «Ксения, у нас во дворе поселились ежики! Давай их найдем. Из кустов выходит много маленьких ежиков (ребенок показывает все пальцы на руках, садится на корточки, а за ними идет одна большая ежиха (ребенок встает, показывает один палец, и говорит своим детям ежиха — ребята, куда же вы убежали? Вас много, а я одна, не успеваю вас догнать. И правда – говорят дети – нас много маленьких ежиков, а мама одна большая ежиха, нужно ее слушать. Молодцы – говорит ежиха – послушные ежата! Все пришли домой. И маленькие ежата, и одна большая ежиха.»

Продолжение коррекционно-обучающей деятельности

Коррекционно – обучающая игра «Чудесный мешочек» (проводит учитель-дефектолог)

для развития тактильного восприятия,

соотнесения фигур и их форм

Педагог расставляет перед ребенком геометрические фигуры, предлагает найти в мешочке такие же фигуры, назвать их. Задание выполняет наощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

Коррекционно – обучающая игра «Угостим куклу чаем» (проводит учитель-дефектолог)

активизация речевой деятельности

через игровую ситуацию

Заранее приготовлена комната для куклы. Ребенок расставляет на стол чайную посуду, подбирая по цвету чашку к блюдцу: красную, желтую, синюю, зеленую. Угощает куклу чаем.

Расслабляющая психогимнастика «Солнышко» (проводит педагог-психолог)

для расслабления, снятия

Педагог-психолог: «Ксения, посмотри, выглянуло солнышко! Закрой глазки! А теперь открой один глазик, открой второй глазик! Подмигни солнышку. Солнышко думает — какая хорошая Ксения, добрая, ласковая! Солнышко дотрагивается лучиками до твоей головы, плеч, живота, ног. тепло и хорошо.»

Итог. Мы играли с кругами, кубиками, угощали куклу Алену чаем. Возьми куклу и иди с ней гулять на прогулку.

Дидактическая игра «Количественный счёт» для классов с глубокой умственной отсталостью Поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом. Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом и неприкосновенность жилища. Подготовила.

Конспект открытого занятия в детском саду на тему «В гости ёжик к нам пришел» (дети 5–6 лет с умственной отсталостью) Цель: продолжать формировать представление об осени, ее признаках; содействовать развитию эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения Тема: «Овощи» Цель: учить детей различать и правильно называть овощи. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об.

Локальный акт о специальной индивидуальной образовательной программе для детей с умственной отсталостью Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом (протокол №1 от 29.08.16г). «Утверждаю» Директор школы ___ Л. А. Минькова.

Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью (слайд 1) Тема презентации: «Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью». (слайд 2) Дети с умственной.

Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) программа художественно-эстетической направленности «Я рисую», рассчитана на 136 часов в год. Возраст обучающихся 10-17 лет. Срок реализации.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ (с умственной отсталостью) 1 класс СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 1. Общие сведения о ребёнке. ФИО ребенка: Иванов Петр Иванович. Возраст ребенка: 8 лет Место.

Спортивное развлечение для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью «Весёлая зима» Задачи: -Развивать двигательные навыки. – Создать положительный эмоциональный настрой у детей: веселье, бодрое настроение. Оборудование:.

Занятие со 2 классом (для детей с глубокой умственной отсталостью) на тему «Части тела и лица». Предмет: Человек Тема: Повторение пройденного — части лица и тела Цель: Научить показывать части лица и тела, складывать из картинок (разрезных).

Сенсорная комната

Хмелева Галина Игоревна — учитель-дефектолог высшей категории

Стаж работы в занимаемой должности в учреждении: 14 лет

Педагогический стаж работы: 27 лет

Квалификационная категория по должности: высшая квалификационная категория

Образование: высшее, Институт специальной педагогики и психологии, 2004 г., квалификация специальный психолог, социальный педагог, специальность «Специальная психология»; Ленинградское педагогическое училище им. Некрасова, 1988 г., квалификация учитель начальных классов, специальность преподавание в начальных классах общеобразовательной школы.

На сегодняшний день в детском доме-интернате более 300 воспитанников с ОВЗ и умственной отсталостью умеренной. Тяжелой и глубокой степени тяжести. Не зависимо от особенностей ребенка, обязательной и очень важной ступенью и компонентом воспитания и обучения каждого из них является работа по сенсорному развитию, что является базой всех психических функций. Поэтому больше всего времени я, как учитель-дефектолог в своей работе уделяю сенсорному развитию воспитанников. Организовать и обеспечить эту работу на качественно высоком уровне помогает сенсорная комната, более 16 лет существующая в ДДИ № 1. В самом оборудовании сенсорной комнаты, а оно выполнено в соответствии с современными требованиями. Заложено большое разнообразие стимулов, что дает возможность одновременно воздействовать на все виды восприятия ребенка.

Основная деятельность учителя-дефектолога направлена на создание системы комплексной помощи детям с ТМНР, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию.

Основные направления моей работы:

  • Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с интеллектуальной недостаточностью;
  • Проведение первичного диагностического обследования, изучение уровня актуального развития детей вновь поступивших в Детский дом, подготовка необходимой документации к Психолого-педагогическому медико-социальному консилиуму (далее ППМСк);
  • Участие в проведении заседаний ППМСк (подготовка рекомендаций в соответствии с особенностями детей и структурой нарушения оптимальные формы обучения, выбор приемов и методов учебной и коррекционной работы с ребенком в рамках образовательных стандартов, выработка коллегиальных рекомендаций и заключений);
  • Разработка совместно с другими специалистами индивидуального образовательного маршрута и программы комплексной помощи ребенку;
  • Сбор амнестических данных и проведение обследования сенсорной сферы воспитанников, определение структуры и степени выраженности имеющихся у них нарушенных функций, для составления планов индивидуального сопровождения воспитанников по сенсорной коррекции.
  • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми по сенсорному развитию;
  • Отслеживание динамики развития воспитанников для определения соответствия уровня развития ребенка и программного требования, составление аналитической справки по динамике развития;
  • Составление статистического отчета за год о проделанной работе;
  • Консультирование и оказание практической помощи родителям (лиц, их заменяющих) воспитателям и специалистам по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;
  • Проведение открытых мероприятий (занятий, семинаров и др);
  • Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов учреждения;
  • Создание предметно-развивающей среды в дефектологическом кабинете;
  • Обеспечение дефектологического кабинета инновационно-коррекционной методической литературой;
  • Самообразование по вопросам, касающимся воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития;
  • Участие в работе педагогических, методических советов;
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса

На сегодняшний день занятия по сенсорному развитию посещают 54 воспитанника Детского дома. Основной диагноз у всех – умственная отсталость умеренной, тяжелой и глубокой степени тяжести.

Из них имеют сопутствующие нарушения развития и сочетанную патологию:

  • нарушения слуха – 20%
  • нарушения зрения – 50%
  • нарушения опорно-двигательного аппарата (ДЦП, тетрапарез, тетраплегия, контрактуры суставов) – 42%.
  • генетические заболевания, хромосомные нарушения и врожденные пороки развития – 37%
  • аутизм — 15%;
  • симптоматическая эпилепсия – 33%;
  • отсутствие вербального общения и речи 76%;
  • Возраст обучающихся от 4 до 14 лет.

    Работаю по авторской программе:

    «Дополнительная общеобразовательная программа «Мир ощущений», разработанная для детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости, направлена на коррекцию и развитие сенсорных процессов на уровне базовых умений и навыков, на формирование сенсорно-перцептивной деятельности.

    Основная цель работы: создание условий для целенаправленного развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) ребенка в возможном для него диапазоне.

    Основные этапы моей работы по сенсорному развитию детей:

  • Первый этап: сбор и анализ сведений о каждом ребенке, амнестических данных, консультации медицинского персонала (врача, инструктора ЛФК и т.п.), консультации педагогов (воспитатель, логопед, тифлолог, педагог АФК). Диагностика сенсорного развития детей с множественными нарушениями развития представляет собой процесс изучения сенсорной сферы (зрительного, слухового, тактильного восприятия, двигательной сферы, обонятельной и вкусовой чувствительности). При этом используются специальные техники и приемы, направленные на получение знаний, как о актуальном состоянии сенсорной сферы ребенка, так и о ее потенциальных возможностях.
  • Второй этап. Коррекционный. Основная цель данного этапа — целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) ребенка в возможном для него диапазоне.
  • Занятия проводятся индивидуально (дети с тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости и подгруппами (умеренная степень умственной отсталости).

    В процессе обучения детей применяю принцип дифференцированного подхода и учета индивидуальных особенностей учащихся. При подготовке к занятиям стараюсь продумывать систему методических приемов, направленную на то, чтобы, каждый ребенок принимал активное участие в работе.

    Занятия по сенсорному развитию проходят в специальном кабинете – сенсорной комнате.

    Сенсорная комната состоит из двух блоков светлой и темной комнаты. Для коррекции зрительного восприятия светлая комната оснащена: играми и пособиями по формированию прослеживающего движения взгляда, фиксации взгляда: яркие игрушки, различные по цвету, форме, величине; играми, пособиями на различение цвета, формы, величины предметов: различные доски Сегена, «почтовые ящики», пирамидки, кубики, «цветные таблички», «разноцветные полянки», «геометрические сортировки» и т.д.; играми и пособиями по формированию целостного образа предмета: разрезные картинки, матрешки, разборные игрушки и т.д. В качестве оборудования для развития слухового восприятия используются: — различные музыкальные инструменты, звучащие игрушки, «шумовые» коробочки, записи с различными звуками природы, голосами домашних животных и птиц, записи с голосами знакомых людей и т.д. Для дифференциации тактильных ощущений используются: предметы с различной текстурой, мешочки с различными наполнителями, игра “Волшебный мешочек”, пластилин, кисти. Много времени уделяется работе с природными материалами, такими как песок, вода, глина, шишки, желуди, камешки и т.д. Обонятельные и вкусовые ощущения дифференцируются при использовании: банка запахов (баночки с различными запахами), различные кремы, аромамасла; банка вкуса (четыре основных вкуса: сладкий, горький, соленый, кислый).

    Все оснащение темной комнаты направлено на создание уютной, безопасной, спокойной, расслабляющей обстановки. Успокаивающая музыка, звуки живой природы, удобное место для отдыха, проплывающие по стенам картины, приятное журчание воды – вот те условия, которые позволяют ребенку успокоиться и расслабиться. (Оборудование: музыкальный центр, проектор РОМПА, панно «Звездное небо», пузырьковые колонны с рыбками, «Волшебная нить», «Звездная сеть», «мягкий остров», пуфы, «Сухой бассейн»). Но эта комната имеет и иное назначение: мягкое покрытие на полу и мягкие стены создают комфорт и уют, уменьшают у ребенка чувство страха при падении, стимулируют подвижность, развивают эмоции. Здесь ребенок может создавать небольшие постройки из мягких модулей, что позволяет развивать пространственные представления ребенка, знакомиться с основными цветами и формами (многофункциональный набор «Радуга», «Дидактическая черепаха»). При передвижении по лесенкам и “валунам” различной высоты ребенок учиться удерживать равновесие, осознавать схему тела, знакомиться с понятиями “выше” и “ниже” (многофункциональный набор «Радуга», тренажер «Перекати-поле», сенсорный мяч). Зрительная и звуковая среда данного блока позволяют проводить коррекционные занятия с ребенком даже первого уровня обучения. Пузырьковые колонны с меняющейся подсветкой, плавающими разноцветными рыбками, подталкиваемыми пузырьками воздуха – прекрасное средство для формирования у ребенка прослеживающего движения взгляда, фиксации взгляда, формирования зрительно-моторной координации, средство, дающее нежные тактильно-вибрационные ощущения. “Звездная сеть”, “Волшебная нить”, люминесцентный свет (придающий предметам особое свечение), проектор РОМПА с набором колес (“Подводный мир”, “Облака”) – прекрасные средства для зрительной стимуляции, тренировки глазодвигательного аппарата. “Библиотека” звуков позволяет знакомить ребенка с различными звуками живой природы, разнообразить его звуковые представления. Тактильная среда данного блока («Сенсорная тропа», тактильное панно «Ежик») позволяет освоить новые ощущения, учит различать различные свойства предметов, улучшать зрительно-моторную координацию. Разноцветные “струи” “сухого душа” стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. Это прекрасное место «уединения», для ребенка желающего побыть в одиночестве. Игровое тактильное панно “Ежик” позволяет обучать ребенка перцептивным действиям, учить ребенка различать свойства предметов: теплый — холодный, мягкий – жесткий, круглый – квадратный, деревянный – пластмассовый и т.д. Маленькие колючие мячи, валики, кушболы способствуют координации движений глаз – рука, ловкости, развитию тактильных ощущений. Большие сенсорные мячи служат для снятия мышечного напряжения, тренировке вестибулярного аппарата. Они используются для развития навыков толкания и захвата, сенсорных ощущений, двигательной активности, контроля двигательной мускулатуры. В “сухом” бассейне ребенок может не только расслабиться и получить глубокий массаж, но и совершать плавательные движения, прыгать, что способствует укреплению мышечного тонуса, развитию амплитуды движения, овладения схемой тела. Рассматривая разноцветные шарики, ребенок знакомится с основными цветами, обучается понятиям “один” и “много”. Установка для ароматерапии позволяет разнообразить спектр обонятельных ощущений ребенка, улучшить психо-эмоциональное состояние ребенка.

    Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности. А значит, речь идет о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации и интеграции их в общество.

    Один из путей реализации такого подхода является разработка курса активного, целенаправленного развития сенсорной сферы, которая является базой для развития всех психических функций

    ddi-1.ru

    «Упражнения с мячом». Конспект открытого занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ОВЗ

    Лариса Сизова
    «Упражнения с мячом». Конспект открытого занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ОВЗ

    ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»

    ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА

    Конспект открытого занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    «Упражнения с мячом»

    Категория детей: с выраженной степенью

    умственной отсталостью дошкольного и

    младшего школьного возраста

    Открытое занятие.

    Тема урока: «Упражнения с мячом«.

    Цель: формирование двигательной активности детей на материале

    упражнений с мячом.

    1. Образовательные:формироать двигательную активность на материале упражнений с мячом разного диаметра; совершенствовать умение прокатывать мяч из разных исходных позиций одной и двумя руками; повторить основные движения.

    2. Коррекционно-развивающие: развивать в свободно игровых упражнениях быстроту,ловкость,равновесие,координ6ацию движений; корректировать умение ориентироваться в пространстве; развивать носовое дыхание.

    3. Воспитательные:воспитывать чувство коллективизма; побуждать детей к самостоятельному выполнению игр и упражнений; формировать эстетические чувства.

    Оборудование:2 гимнастические скамейки,2 гимнастические палки,2 модуля,2 фитбольных мяча большого диаметра,1 массажная доска,1 обруч,5 штук искусственных цветов-подсолнуха,2 сочка, игрушка-мышь, корзина с шарами малого диаметра

    Категория детей: воспитанники с выраженной умственной отсталостью в возрасте дошкольного и младшего школьного возраста группа 3.2.48.

    Дети заходят в зал и садятся на гимнастическую скамейку, разуваются.

    — Здравстуйте, девочки! Взялись за руки, сделали круг. Опустили руки

    2. Основная часть.

    -А, сейчас, мы с вами поиграем.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Игра: «Озорные зверята».

    Скачет лягушонок: Руки на поясе, наклоны в стороны

    Ква-ква- ква! Сжимать, разжимать пальцы в кулак.

    Плавает утенок: Руки вперед, покачиваем перед собой

    Кря -кря- кря! Сжимать, разжимать пальцы в кулак,

    спортом занимаются 2 раза Руки вверх, вниз вдоль туловища

    Быстрая синица Руки в стороны, махи руками,

    как птица крыльями.

    В воздухе кружится:

    Тюр- лю -лю! Кружатся вокруг себя, руки в стороны.

    Все вокруг стараются

    спортом занимаются 2 раза Руки вверх, вниз

    Маленький бельчонок Бег по кругу,руки перед грудью

    С веточки на веточку:

    спортом занимаются 2 раза. Руки вверх, вниз.

    -Какие вы, молодцы. Рукой погладьте себя по голове!

    2. Выкладывается полоса препятствий, для повторение основных видов

    -2 гимнастические палки,

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом «По ровненькой дорожке».

    По ровненькой дорожке Дети идут по гимнастической

    Шагают наши ножки

    Через камешки, через камешки Перешагивают через модули,

    высоко поднимая колени.

    Перешагивают наши ножки.

    По тропинке, по тропинке Бег или ходьба

    В ямку — бух! Останавливаемся перед обручем,

    садимся в полный присед, выходим.

    3. Упражнения с мячами.

    -Дети, к нам в гости пришел маленький мышонок и он предлагает нам поиграть.

    а) -Сделаем круг. Прокатываем мяч друг другу, толкая его ладонями.

    Сначала мяч массажный.

    Посмотрите, потрогайте мяч, какой он? (ребристый) «Мышонок» трогает

    мяч. А, теперь, он посидит и посмотрит на вас, как вы играете с мячом.

    Прокатывание мяча большого( 6-8 раз).

    Меняю ребристый мяч на гладкий, большого диаметра. -Девочки потрогайте руками мяч. А, теперь,

    прокатываем мяч друг другу.

    -Молодцы, мышонку очень понравилось!

    -Мне мышонок что-то шепчет на ушко. Он хочет, еще с вами поиграть.

    Большая корзина с шарами малого диаметра.

    б)Игра «Веселые шарики. «Из корзины высыпаю шарики, а дети собирают их в «сачок».

    в)Работа в парах. Прокатывание мячей (массажного и гладкого большого диаметра)

    г)Игра «Мышеловка «.Встаем в круг, взявшись за руки, водим хоровод.

    В кругу, посередине.

    -Ах, как мыши надоели!

    Все погрызли, все поели,

    Берегитесь же, плутовки!

    Доберемся мы до вас!

    Вот расставим мышеловки,

    Переловим всех сейчас!

    -Посмотрите, девочки, что принес мышонок!Показываю подсолнух (цветок искусственный)

    -Это подсолнух. Цветок.

    -Давайте, сядем в полный присед, поднимем цветок и понюхаем носиком.

    Вдох-выдох. А, теперь, принесите мышонку цветы. Спасибо! Садитесь на скамейку. Что-то опять шепчет мышонок… Маша понравилось, как занималась!

    -Наше занятие закончено, до свидания! Обувайтесь и строимся.

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-бытовой ориентировке с умственно отсталыми детьми Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

    www.maam.ru