Отличаются ли причины стресса в наше время

Журнал «ПАРТНЕР»

Эмоции, стрессы и наше здоровье

Д-р Ольга Грищенко (Хеппенхайм)

Записки психотерапевта

Ох, уж эти стрессы! Они стали неотъемлемой и привычной частью нашей жизни. Порой без них становится даже скучно, не хватает некоторого «стимулирующего драйва», по меткому высказыванию одного из коллег-медиков. Звучит несколько кощунственно, однако не все знают, что в ряде случаев реакцию на стрессовые раздражители можно использовать для укрепления собственного здоровья, как физического, так и психического! Согласно теории «малых стрессов», ученый Г.Х.Гаркави с соавторами считает, что небольшие ссоры и неурядицы являются своеобразной тренировкой, адаптируя организм к большим потрясениям, играя роль некой профилактики многих заболеваний, включая болезнь Альцгеймера, артриты и сердечно-сосудистые катастрофы.

«Малые» по интенсивности и продолжительности стрессовые реакции адекватны утренней зарядке, с помощью которой мы поддерживаем свою форму. «Малые» стрессы способствуют активации иммунитета и общего психофизического тонуса организма. Вы удивлены? Однако это вполне логично: ведь если нам «под силу» вредить собственному здоровью, то почему бы не использовать те же самые механизмы во имя его блага? Совсем не обязательно становиться жертвой стресса, ведь стресс укрепляет уверенность в своих силах, способность положиться на себя.

Однако длительное и стойкое воздействие отрицательных эмоций негативно сказывается на деятельности всего организма, испытывая его на прочность, и представляет реальную опасность возникновения тех или иных заболеваний.

У каждого из нас имеется свой порог выносливости: для кого-то и многобалльные жизненные штормы нипочем, а для иного – одно грубое слово может стать причиной значительной душевной боли. И хотя механизм реагирования на стресс заложен в каждом человеке от природы, а процессы «амортизации» (защиты) от вредных воздействий окружающей среды достаточно надежны и совершенны, хронические эмоциональные негативы постепенно ослабляют организм, снижая его адаптационно-приспособительные функции, открывая дорогу серьезным нарушениям и тяжелым последствиям.

О понятии «стресс»

Термин «стресс» впервые применил и описал в 1936 г. канадский физиолог Г.Селье, который по праву считается основателем учения о стрессе. По мнению Г.Селье, стресс – это состояние психофизического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных раздражающих воздействий, сопровождающееся мобилизацией защитных сил организма и психики. Иными словами, – это мощная защитная реакция организма в ответ на значимый для него раздражитель. Стрессорное воздействие действует на конкретный организм с его индивидуальными особенностями, проверяя его на прочность.

В клинической практике довольно часто приходится сталкиваться с последствиями длительных негативных психоэмоциональных переживаний, когда механизмы саморегуляции не смогли защитить организм от разрушающего воздействия хронического негатива, что способствовало развитию тех или иных заболеваний, вплоть до острых сосудистых катастроф (инсультов, инфарктов миокарда). Безусловно, уязвимость тех или иных органов и систем определяется генетической предрасположенностью и особенностями индивидуального реагирования (по типу «где тонко, там и рвется!»). Кроме того, заболевание может быть спровоцировано только эмоционально значимым для данного человека раздражителем. Один и тот же стресс-фактор может не действовать на самочувствие одного человека и вызвать приступ гипертонической болезни у другого. То есть для второго человека данный психотравмирующий фактор эмоционально значим, существенен, болезнетворен, для первого – нет.

Мы решили остановиться на одном, достаточно часто встречаемом варианте стрессового воздействия – негативных эмоциях на работе.

Проблемные взаимоотношения в коллективе

В качестве примера приводим историю из жизни одной пациентки. Она устроилась на новое место работы по приглашению шефа небольшой фирмы. С самого первого дня что-то было не так, но сразу она ничего не могла понять. Коллеги вежливо здоровались с ней, некоторые даже улыбались, но все попытки наладить общение пресекались «на корню». Она оказалась в изоляции. Однажды утром пришла, как обычно, в офис, а там никого нет. Просидела целый час в одиночестве и недоумении, потом позвонила на мобильный телефон одной из сотрудниц. Ей ответили, что у них сегодня выходной. А ее никто даже не предупредил. Были и другие казусы. Она чувствовала себя униженной и одинокой, ничего не радовало, появились депрессия и жалобы на бессонницу, раздражительность, подавленное настроение, быстрая утомляемость.

Пациентке удалось помочь с помощью рациональной психотерапии. Был проведен анализ сложившейся у нее на работе ситуации, ее ознакомили с так называемыми методами «психологической защиты».

Понятие о такой защитевпервые было введено последователями учения З.Фрейда о психоанализе. Психологическая защита имеет большое значение в борьбе со стрессом. Ее смысл – в такой перестройке сознания, когда психотравмирующий фактор утрачивает для вас свою значимость и силу. Как это сделать? Существуют различные приемы психологической защиты, и каждый вправе выбрать приемлемый для себя. Итак, если вы подвергаетесь воздействию психотравмирующей ситуации, попытайтесь:

1) Рационализировать стрессовый раздражитель, т.е. проанализировать причины стресса, разобраться в возникшей ситуации, трезво оценить свою эмоциональную реакцию и ее воздействие на вас, осознать, что существуют более сильные раздражители, а ваш недостоин таких переживаний, и на основании этого наметить пути решения проблемы.

2) «Вытеснить» психотравмирующую ситуацию из своего сознания, переключив свое внимание на другую, не менее значимую для вас ситуацию. Пример: вас обижает и оскорбляет близкий человек. «Вытесните» раздражитель – переключите внимание на другого члена семьи или близкого человека, который нуждается в вашем внимании, помощи; уходите в работу, интересные дела, хобби и т.п.

3) «Сублимировать» переживание – попытаться представить себе, что всё хорошо, т.е. «сыграть» видимость отсутствия проблемы. Пример: стрессовая ситуация на работе – вас незаслуженно отчитал шеф. Попробуйте «сыграть» роль усердного подчиненного, благополучного человека, у которого всё ладится и спорится.

Первый вариант нейтрализации стресс-раздражителя является наиболее совершенным, оптимальным для дальнейшей жизни и присущ сильным и волевым личностям. Наша пациентка избрала именно его. Однажды во время обеденной паузы она набралась смелости и прямо спросила у коллег: что происходит? Оказалось, что сотрудники приняли ее за «человека шефа». Так как она пришла на работу по его приглашению, то будет докладывать ему всё, что происходит в коллективе. «Какая глупость, – подумала она – ведь это совсем не так!» У нее словно гора свалилась с плеч. В процессе общей беседы с коллегами все точки над «и» были расставлены, и атмосфера в коллективе сразу потеплела. Вскоре она уже охотно шла на работу, а от плохого самочувствия не осталось и следа.

Самое главное – сделать первый шаг самому, а не ждать, когда другие подойдут к вам. В рабочих отношениях не стоит ничего «додумывать», недоговаривать, замалчивать. Любое недоразумение необходимо выяснять сразу же, не откладывая. Не нужно «накручивать» себя и убеждать, что все к вам враждебны. Чтобы расположить к себе людей, покажите им свое дружелюбие, участие, тактичность, надежность и умение сопереживать.

Общение – это искусство!

Безусловно, не все мы в равной степени обладаем даром общительности и убеждения. А может быть, просто не умеем контактировать с другими людьми?

Формирование доверительного контакта между людьми психологи называют искусством коммуникации. Вот несколько советов, которые помогут вам как в повседневном, так и в деловом общении.

Первое впечатление о человеке более чем на 50% зависит от зрительного восприятия его другим человеком, поэтому используйте испытанные коммуникационные средства: приветливость и доброжелательную улыбку. Вызывая ответную улыбку у другого человека, вы создаете «мостик» для налаживания добрых отношений. Человек, обладающий чувством юмора, умеющий шутить (причем не только над другими, но и над собой), всегда притягателен для окружающих.

В дискуссиях, спорах, беседах чрезвычайно важно выслушать другого человека, постараться вникнуть в то, что он говорит, и понять его, даже в том случае, когда его взгляды отличаются от ваших. К сожалению, очень немногие из нас умеют слушать. В основном каждый предпочитает говорить, и, как правило, о себе. Именно поэтому люди так ценят внимание и умение выслушать собеседника.

Для установления надежного, доверительного контакта желательно представить себя на месте собеседника, проникнуться его чувствами и мыслями. Подобное «вживание» специалисты называют эмпатией (от древнегреческого empatheia – способность прочувствовать). Для формирования эмпатии необходимо научиться наблюдать и оценивать состояние собеседника по его выражению лица, характерным жестам, интонации голоса, темпу речи. На языке психологии это называется «подстройкой» или «отзеркаливанием». Кстати, этот метод применяется в дипломатии, придавая человеку необычайную гибкость в поведении и общении.

Нельзя забывать о компромиссах, ведь без этого нормальные человеческие отношения просто невозможны. Каждый из нас должен быть готов поступиться малым во имя согласия и взаимопонимания.

Добрые отношения между людьми можно сравнить с неким аккумулятором, «подзаряжающим» нас для противостояния жизненным стрессам и невзгодам. Однако как всякий аккумулятор, они нуждаются в «подзарядке» – положительном эмоциональном подкреплении. Выразить это можно по-разному: улыбкой, одобрением, такими замечательными словами, как «спасибо», «благодарю», «пожалуйста». Безусловно, не существует какой-то единой, стандартной для всех формы положительного эмоционального подкрепления. Важно, чтобы ваш позитив не был формальным, а шел от чистого сердца.

Естественная способность быть счастливым, сильным и здоровым заложена в каждом из нас, и по большому счету каждый вправе решать самостоятельно, дать ли ей шанс воплотиться в реальность или нет.

www.partner-inform.de

Что такое дистресс у подростков и чем он отличается от стресса?

В современном суматошном ритме жизни излишнему стрессу или дистессу все чаще подвергаются не только взрослые, но также дети и подростки. Позже его последствия можно наблюдать в кабинете педиатра или других врачей — они проявляются в виде различных заболеваний.

О том, что такое дистресс и как он влияет на здоровье детей и подростков, более подробно рассказывает ассоциированный профессор Рижского Университета им.Страдиня, президент Латвийской Ассоциации педиатров, профессор Илзе Гропе.

Зачастую мы привыкли считать, что стресс является негативным, хотя по сути в разумных дозах его следует оценивать позитивно. Он чрезвычайно важен для выживания. Более серьезные проблемы могут возникнуть тогда, когда стресса в нашей жизни становится слишком много, и в результате наступает дистресс — плохой, вредный и нездоровый стресс, вызывающий неблагоприятные эмоциональные, а также физиологические изменения в организме. Дистресс начинается в тот момент, когда больше не удается выдерживать стресс и в результате этого процесса возникают самые разные ответные реакции организма, в том числе различные психосоматические заболевания, поскольку иммунная система детского и подросткового организма не способна давать адекватный ответ инфекционным заболеваниям.

Дистресс часто становится причиной ситуаций, когда ребенок неделю болеет, затем дней пять проводит дома, затем возвращается в школу или детский сад и вскоре снова заболевает.

Илзе Гропе отмечает, что, если ребенка длительное время подвергать слишком большому стрессу, то могут не только появиться заболевания, требующие конкретного лечения, но и измениться поведение — некоторые могут стать агрессивным или чрезмерно раздражительным, и это сигнализирует о том, что уровень стресса стал невыносимым.

В случае дистресса у детей может начаться заикание, могут появиться происходящие помимо воли принудительные действия, в том числе патологическое стремление к чистоте, когда дети начинают очень интенсивно мыть руки. Может появиться недержание мочи, задержка дефекации, кроме того ребенок может начать чаще болеть различными заболеваниями дыхательных путей, может также испытывать боль в животе и головную боль.

В дополнение к этому у детей могут возникнуть нарушения концентрации и внимания, психологический дискомфорт, изменения и колебания настроения, нарушения сна, а также зависимости, которые являются чрезвычайно выраженной проблемой именно у подростков.

Мы, специалисты, чаще всего видим и наблюдаем, что дистресс у детей и подростков вызывают, в первую очередь, разногласия в семье, освоение новой среды и общества. Кроме того, резкие изменения распорядка дня, в том числе проблемы в учебном заведении, а также чрезмерное увлечение виртуальным миром.

Профессор считает, что сейчас значительно возросло и количество родителей, дети которых страдают от чрезмерной нагрузки. Кроме того, родители очень мало времени проводят с детьми. Подросткам не хватает совместных прогулок, физической активности — родители строго планируют жизнь своего ребенка, и он живет в постоянной спешке и страхе что-нибудь не успеть, в результате чего у детей похищают время, когда они могли бы просто расти и процветать в свое удовольствие.

Важным фактором развития дистресса у ребенка является его раннее поступление в какое-либо дошкольное учебное заведение, начиная с года и двух месяцев, а также с возраста полутора лет. А родители это не всегда замечают. Если смотреть с точки зрения развития ребенка, в таком возрасте ребенок не должен находиться вдали от мам и пап, — это можно делать только тогда, когда ребенок способен сам за собой ухаживать и рассказывать о своих проблемах.

Несомненно, во многих семьях разворачивается психоэмоциональное насилие, заметить которое специалистам бывает сложнее, но и оно вызывает у детей и подростков дистресс. Частенько можно слышать, что родители обзывают ребенка плохими словами и таким образом унижают его — это одно из тяжелейших проявлений психоэмоционального насилия. Вместо этого родителям было бы необходимо успокоить ребенка и придать ему смелости, ведь ребенок — это зеркало семьи, утверждает профессор.

У самих родителей зачастую тоже имеются проблемы с дистрессом, им не хватает знаний о том, с чем они сами не знакомы и что не до конца понимают в собственной и особенно в жизни своих детей. Если в семье имеются проблемы, то ребенок испытывает стресс в любом возрасте, поскольку главным образом он перенимает его от родителей. Ребенок — это зеркало родителей, и все, что происходит с родителями, отражается в поведении детей и подростков.

Несмотря на то, что бывают разные ситуации, сначала с ребенком следовало бы обсудить возникшую ситуацию, чтобы понять причину, почему дистресс возник. При этом было бы важно понять, хватает ли ребенку полноценной физической активности, получает ли он сбалансированное питание, с достаточным количеством витаминов и микроэлементов, в том числе магния, который очень важен, если у ребенка в результате сильного дистресса развились психосоматические заболевания. К тому же, магний было бы важно принимать с пищей не только в условиях стресса, но и в период с поздней осени до весны, когда отмечается самый сильный дефицит магния. Ведь известно, что дефицит магния в пище ведет к дефициту магния в организме, что может привести к усилению стресса даже при отсутствии других раздражителей, способных его вызывать. Кроме того, никому из родителей не следует забывать, что ребенок нуждается в понимании и любви!

www.delfi.lv

Понятие «стресс» знакомо практически каждому современному человеку, однако его проявления и последствия на самом деле гораздо глубже и серьезнее, чем многие могут себе представить. Существует множество форм и видов стресса. В частности, он разделяется на позитивный (эвстресс) и отрицательный (дистресс). То есть первый возникает на фоне положительных эмоций, второй – на фоне отрицательных. Стресс дает такие симптомы, как беспокойство, тревогу, нарушение сна и эмоциональное напряжение. Все это приводит к дискомфорту и нарушению привычного ритма жизни для пациента. Для борьбы с последствиями стресса применяются различные методики психотерапии и медикаментозная терапия. Хотите знать больше? Обращайтесь к специалистам «IsraClinic».

Понятие стресса

Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Наиболее широко употребляемым определением является следующее:

«Стресс — это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое». Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности, несомненно.

Любое событие, факт или сообщение может вызвать стресс, т.е. стать стрессором. Стрессорами могут быть самые разнообразные факторы: микробы и вирусы, различные яды, высокая или низкая температура окружающей среды, травма и т.д. Но оказывается, что такими же стрессорами могут быть и любые эмоциогенные факторы, т.е. факторы, влияющие на эмоциональную сферу человека. Это все, что может нас взволновать, несчастье, грубое слово, незаслуженная обида, внезапное препятствие нашим действиям или стремлениям. При этом, выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, ее опыта, ожиданий, уверенности в себе и т.д. Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которую содержит в себе ситуация.

Значит, само возникновение и переживание стресса зависит не столько от объективных, сколько от субъективных факторов, от особенностей самого человека: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуется, и т.д.

Причины появления стрессов

Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на работе. Ведь именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье — одно из условий достижения успеха в любой деятельности. Кроме причин появления стрессов, анализируется стрессовое состояние организма — стрессовое напряжение, его основные признаки и причины.

Стрессовые ситуации возникают по разным причинам, однако важнее то, как сам человек относится к своему состоянию. Если один легко может обидеть другого человека и, выслушав в ответ поток оскорблений, благополучно забыть об этом, то другой человек будет тяжело переживать каждое сказанное оппонентом слово. Следовательно, основная причина стрессов лежит в отношении человека к окружающей среде.

Распознать переживание стресса можно по таким признакам:

  • злоупотребление психоактивными веществами (алкоголь или наркотики) для снятия напряжения;
  • бессонница или беспокойный сон;
  • головная боль, напряженность;
  • нервозность;
  • неспособность расслабиться;
  • двигательные беспокойства (потребность ходить, вертеть в руках предметы, грызть ногти);
  • тоскливое состояние;
  • частые слезы;
  • нервный тик;
  • когнитивные нарушения, неспособность сосредоточиться.

В переводе с английского стресс – это давление, нажим, напряжение, а дистресс – горе, несчастье, недомогание, нужда. По словам Г. Селье, стресс есть неспецифический (т.е. один и тот же на различные воздействия) ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом, как отмечает Г. Селье, не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. В качестве примера ученый приводит волнующую ситуацию: мать, которой сообщили о гибели в бою ее единственного сына, испытывает страшное душевное потрясение. Если много лет спустя окажется, что сообщение было ложным и сын неожиданно войдет в комнату целым и невредимым, она почувствует сильнейшую радость.

Многоаспектность явления стресса у человека столь велика, что потребовалось осуществить разработку целой типологии его проявлений. В настоящее время принято разделять стресс на два основных вида: системный (физиологический) и психический. Поскольку человек является социальным существом и в деятельности его интегральных систем ведущую роль играет психическая сфера, то чаще всего именно психический стресс оказывается наиболее значимым для процесса регуляции.

Специфические результаты двух событий – горе и радость – совершенно различны, даже противоположны, но их стрессовое действие – неспецифическое требование приспособления к новой ситуации – может быть одинаковым.

В настоящее время ученые различают эвстресс (положительный стресс, который сочетается с желательным эффектом и мобилизует организм) и дистресс (отрицательный стресс с нежелательным вредоносным эффектом). При эвстрессе происходит активизация познавательных процессов и процессов самосознания, осмысления действительности, памяти. Дистресс, возникающий в одной обстановке имеет тенденцию распространяться и на все сферы деятельности по типу цепной реакции. Кратко определим эти сферы.

Виды стресса

Внутриличностный стресс. Большинство наших требований к внешнему миру и его воздействия на нас связаны с этим видом стресса. Эта область является как бы центробежной силой, которая оказывает влияние на все сферы нашей жизни. Если мы не находимся в мире сами с собой, то наше внутреннее смятение, переживание проявляется в негативном отношении, воздействиях на внешний мир и нарушает межличностные взаимосвязи. В эту категорию стресса входят такие события, как несбывшиеся ожидания, нереализованные потребности, бессмысленность и бесцельность поступков, болезненные воспоминания, неадекватность оценки событий и т.п.

Межличностный стресс. Поскольку каждому человеку приходится постоянно решать разнообразные социальные вопросы в своей деятельности, то взаимодействие с другими лицами и его оценка оказывают существенное влияние на наше восприятие, переживание, отношение к событиям и являются проблемами отношений между людьми.

Личностный стресс имеет отношение к тому, что делает индивид и что происходит с ним, когда он не выполняет, нарушает определенные предписанные социальные роли, такие как роль родителя, мужа, служащего и т. п. Он проявляется в связи с такими явлениями как нарушение здоровья, плохие привычки, сексуальные трудности, скука, старение, уход на пенсию.

Семейный стресс включает все трудности по поддержанию семьи и отношений в ней – работа по дому, супружеские проблемы, конфликты между поколениями, жизнь с молодежью болезнь и смерть в семье, алкоголизм, развод и т. п.

Рабочий стресс обычно связан с тяжелой рабочей нагрузкой, отсутствием самоконтроля за результатом работы, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом. Плохое обеспечение безопасности работы, несправедливые оценки труда, нарушение его организации может стать источником стресса.

Общественный стресс относится к проблемам, которые испытывают, переживают большие группы людей, — например, экономический спад, бедность, банкротство, расовое напряжение и дискриминация.

Экологический стресс обусловливается воздействием экстремальных условий окружающей среды, ожиданием такого воздействия или его последствий – загрязнение воздуха и воды, суровые погодные условия, недоброжелательные соседи, толкотня, высокий уровень шума и т. п.

Финансовый стресс не требует разъяснений. Невозможность оплатить счета, не обеспечение расходов доходами, затруднения в получении долга, несоответствие уровня зарплаты результатам работы, возникновение дополнительных и финансово необеспеченных расходов, эти и другие обстоятельства могут являться причиной стресса.

Симптоматика при стрессе

Стресс порой бывает довольно сложно определить, поскольку у каждого человека вырабатываются свои реакции на стрессовые ситуации. Однако при стрессе всегда вырабатывается адреналин — именно этот гормон заставляет обостренно реагировать на источники раздражения и быть собранным и внимательным для принятия решения в экстренной ситуации.

Тем не менее, постоянное пребывание в стрессовой ситуации не является полезным для организма. Со временем запасы адреналина истощаются, иммунитет становится гораздо слабее, что провоцирует возникновение различных болезней.

Несмотря на столь большое количество разновидностей стресса, симптоматика практически одинакова. Дело в том, что любой стресс действует на организм одинаково: он заставляет все системы работать в усиленном режиме, мобилизуя физические и психологические ресурсы. В том случае, если стрессовая ситуация продолжается долгое время, она начинает негативно сказываться на психологическом и физическом состоянии пациента, и тогда речь идет о хроническом стрессе.

В частности, симптомами хронического стресса являются:

  • появление сбоев в работе желудочно-кишечного тракта;
  • появление болей различной степени и локализации: обычно они носят психосоматический характер;
  • снижение либидо;
  • частое возникновение простудных заболеваний;
  • появление болей в грудной клетке;
  • учащенное сердцебиение.
  • Также нередко у пациентов в стрессовой ситуации появляются головные боли – мигрени.

    Как проявляется стресс у женщин, у детей и у мужчин?

    Стрессовые ситуации на каждого влияют по-своему. Переживание хронического стресса по-разному проявляется у различных групп населения.

    Стресс у детей. Детские стрессы обусловлены различными факторами. Чаще всего они возникают благодаря некорректному отношению родителей или других близких, а также детей по отношению к ребенку. Стресс у детей характеризуется появлением различных страхов, которые заставляют ребенка нервничать, беспокоиться. Также может появиться энурез, то есть недержание мочи, галлюцинации, проблемы со сном, крики во сне, головокружения, иногда могут быть дерматологические проблемы на нервной почве.

    Стресс у женщин. Женщины переживают все эмоции гораздо ярче, чем мужчины. В частности, при стрессовых ситуациях у женщин могут появляться приступы истерического смеха, вялость, апатия, проявляется заниженная самооценка, боли в различных частях тела (часто в спине, также бывают мигрени), раздражительность и быстрая утомляемость.

    Стресс у мужчин. Мужчины всегда стараются перенести все жизненные трудности стойко, не жалуясь ни на что. Они упорно «замалчивают» стресс, что в итоге выливается в ряд проблем со здоровьем. В частности, у мужчин появляется бессонница, сбои в работе желудочно-кишечного тракта, боли в груди, раздражение, агрессия. Также нередко при этом снижается сексуальная активность. Все это явно не способствует мужскому здоровью, и со временем выливается в более серьезные проблемы.

    Методы лечения стресса

    В нашей клинике в Израиле применяются самые современные и эффективные методы лечения стрессов. В частности, мы применяем на практике:

  • консультации с врачом-психиатром для назначения медикаментозного лечения при необходимости и курирования процесса лечения;
  • интенсивная психотерапия (когнитивно-поведенческая, динамическая, или холистическая – вид психотерапии подбирается индивидуально);
  • Вспомогательные психотерапевтические методики, такие как иппотерапия, музыкальная терапия, арт-терапия, спорт-терапия, гидротерапия и другие виды терапии;
  • консультации с психологом.
  • Все перечисленные методики клиники позволяют пациентам проработать стрессовые ситуации и свои реакции на них, научиться методам релаксации, выразить свои чувства, страхи, переживания и эмоции, восстановить психическое и физическое здоровье.

    Для медикаментозного лечения применяются антидепрессанты последнего поколения в сочетании с различными методиками психотерапии, описанными выше.

    Профилактика стресса

    Профилактика стресса в клинике «IsraClinic» заключается в занятии по специальным программам, которые помогают донести до пациента специфику стрессовых реакций, разъяснить механизм возникновения стресса и его влияния на организм. В основе программ – психотерапевтический тренинг, призванный выявить «уязвимые места» в психике, которые дают сбой при возникновении стрессовых ситуаций, поиск причин поломки защитных механизмов психики или формирования патологических защитных механизмов, их проработка.

    Профилактика стресса также заключается в периодической связи с лечащим специалистом для предотвращения срывов или развития более серьезного соматического или психологического расстройства. Детальное описание состояния, а также информация о трудностях, с которыми сталкивается пациент, помогает врачу дать правильные рекомендации по преодолению стрессовых ситуаций и лекарственной терапии при необходимости.

    Обучение навыкам борьбы со стрессом имеет огромное значение для психического здоровья. Вовремя непроработанная стрессовая ситуация может привести к более серьезным последствиям для психики – развитию психозов, тяжелого депрессивного расстройства, соматическим проявлениям, галлюцинациям или бредовому расстройству.

    Специалисты «IsraClinic» будут рады оперативно ответить на Ваши вопросы, связанные с диагностикой и лечением в Израиле. Заполните форму заявки, мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

    www.israclinic.com