Пантогам помогает от заикание

Вопрос: могут ли при лечении заикания использоваться препараты: кавинтон, кортексин?

ребенку 4 года заикание началось внезапно месяцев назад, сначала немного потом больше, невролог прописал кавинтон, глицин, пантокальцин, кортексин( 10 уколов), остальное курс в течении месяца через 3 месяца повторить. Какие побочные эффекты могут дать эти препараты и можно ли их применять при лечении данного заболевания у детей?

Данное лечение в коррекции не нуждается. Помимо медикаментозного лечения необходим психологический комфорт и взаимопонимание. Подробно читайте в статье: «Заикание у детей»

Добрый день! Моей дочери 19 лет.Очень робкая,впечатлительная,переживает по любому поводу.Из-за этого постоянно плохое самочувствие,руки трясутся,устает, нервничает.Подскажите пожалуйста,можно ли применять ей какие-нибудь успокоительные препараты на травяной основе? Валерьянка и глицин не помогают.Щитовидная железа в норме. Спасибо.

Желательно, принимать лечение только после обследования у невролога, так как систематическое бесконтрольное лечение седативными препаратами, может неблагоприятно отразиться на состоянии здоровья Вашей дочери. Для улучшения ее состояния, можно попробовать принимать Ноту или Персен. Но все же, необходим осмотр невролога, так как к приему даже растительных или гомеопатических седативных препаратов есть противопоказания.

Уважаемый доктора,
моему сыну 5 лет, 1,5 года назад он начал заикаться и сразу же я начала его лечить, диагноз «логоневроз», сначала врач невропатолог прописал ему лечение по стандартной схеме — кавинтон — пантогам — фенибут, также он занимался с логопедом, налицо было явное улучшение, затем через год снова обострение, теперь же ему прописали такую схему кортексин — пантогам — мемофорт — мелипсин, после лечения явное улучшение, а сейчас по истечении 5 месяцев снова обострение. Прочитав отзывы в интернете натолкнулась на то что кортексин при таких сильных нарушениях лучше вливать внутривенно капельно, так ли это? Что еще вы можете мне посоветовать в случае моего сына? Я очень переживаю ему в сентябре идти в школу. Заранее благодарю, Дилором

Уточните пожалуйста, проводилось ли полное неврологическое обследование ребенка (ЭЭГ, ЭХОЭГ, КТ головного мозга), исключена ли органическая патология головного мозга?

Добрый день уважаемый доктор, подскажите пожалуйста можно ли при заикании употреблять какие-либо успокоительные. у меня заикание с детства но не очень тяжелое, заикаюсь когда волнуюсь например при чтении конспекта или при экзаменационном ответе

Желательно, перед употреблением любых лекарственных средств, влияющих на активность центральной нервной системы (в том числе и препаратов растительного происхождения), лично проконсультироваться с врачом-неврологом. Так как к применению даже самых обычных седативных препаратов, таких, как Экстракт Валерианы, Персен и так далее, существуют противопоказания к применению. Подробнее о заикании и методах борьбы с ним, Вы можете прочитать в нашем тематическом разделе с одноименным названием: Заикание.

к препаратам у меня аллергии нет,психическими заболеваниями не болею,генетических тоже,других заболеваний тоже нет,я бы хотлеа употреблять умпокоительное например до экзамена или на чтении конспекта

Для этой цели можно применять такие препараты как Персен или Новопассит, однако, в случае возникновения любых негативных эффектов — обязательно проконсультируйтесь с неврологом в личном порядке.

www.tiensmed.ru

Пантогам в лечении неврологических заболеваний у детей

Опубликовано в:
Практика педиатра. Январь, 2007, стр. 19-22 Л.М. КУЗЕНКОВА, О.И. МАСЛОВА,
ГУ «Научный центр здоровья детей РАМН»

В последние годы в лечении различных заболеваний центральной нервной системы у детей все большее значение приобретают препараты, воздействующие на обмен центральных медиаторов, особенно лекарственные средства, влияющие на метаболизм тормозного нейромедиатора – гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК).

Одним из таких препаратов является Пантогам, разработанный в 70-е годы XX века НПО «Витамины», и с 1998 года выпускаемый российской компанией «ПИК-ФАРМА».

Пантогам по химической структуре представляет собой кальциевую соль D(+)-пантоил гамма-аминомасляной кислоты и относится к ноотропным препаратам смешанного типа с широким клиническим применением.

Пантогамобладает целым рядом свойств, которые определяют его особое место среди других лекарственных средств.

  • Пантогам является естественным метаболитом ГАМК в нервной ткани, в отличие от других ГАМК-призводных ноотропных препаратов.
  • Благодаря присутствию в молекуле Пантогама пантоильного радикала препарат проникает через гематоэнцефалический барьер и оказывает выраженное воздействие на функциональную активность ЦНС.
  • Пантогам при введении в организм практически не метаболизируется и в течение 48 часов выводится в количестве 95–98% введенной дозы.
  • Фармакологические эффекты Пантогама обусловлены прямым влиянием на ГАМК-рецепторноканальный комплекс. Препарат оказывает также активирующее влияние на образование ацетилхолина.
  • Пантогам способствует нормализации метаболизма ГАМК при различных видах патологии, улучшает утилизацию глюкозы и кровоснабжение мозга, повышает устойчивость мозга к гипоксии, воздействию токсических веществ, стимулирует анаболические процессы в нейронах.
  • Пантогам применяется при лечении неврологических и психических заболеваний как изолированно, так и в комбинации с другими препаратами, при этом хорошо переносится детьми.
  • Сочетание мягкого психостимулирующего и умеренно седативного эффектов Пантогама (в отличие от других ноотропных средств) позволяет активировать когнитивные (познавательные) функции у детей, снижает волнение и тревожность, нормализует сон, способствуя полноценному отдыху ребенка.
  • В действии Пантогама сочетаются противосудорожный, дезинтоксикационный и нейровегетотропный эффекты. Препарат может применяться у детей, страдающих эпилепсией и другими судорожными состояниями.
  • Пантогам наряду с нейрометаболическим обладает нейропротекторным и нейротрофическим действием; улучшает когнитивные функции, повышает психическую активность и объем познавательной деятельности.
  • В редких случаях нежелательных реакций при применении Пантогама для их устранения достаточно снижения дозы. Несовместимых комбинаций Пантогама с другими препаратами не установлено.
  • Наличие двух лекарственных форм Пантогама – таблеток и 10%-ного сиропа – особенно удобно для применения у дошкольников и детей младшего школьного возраста.
  • астеноневротический синдром проявляется слабостью, вялостью, сонливостью, неадекватной реакцией на внешние раздражители.
  • КОГНИТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА

    В последние годы отмечается рост количества детей, имеющих сложности в обучении. Изменения в когнитивной сфере у детей вызывают обеспокоенность и со стороны учителей, родителей, педиатров. Действительно, так называемые высшие когнитивные функции: восприятие, память, внимание, сенсомоторная деятельность, аналитикосинтетические процессы – являются основой психосоциального развития ребенка, его становления как полноценного члена общества и адекватной адаптации к окру-жающим условиям. Вместе с тем психофизиологические особенности детей дошкольного и школьного возраста на фоне астении в зимний и весенний периоды обучения и высоких психических нагрузок часто приводят к неусидчивости, вегетативным расстройствам (головная боль, головокружение, потливость и т.п.), нарушению восприятия предъявляемого материала, что затрудняет усвоение школьных знаний. Когнитивные нарушения без органического поражения ЦНС выявляются у 30–56% здоровых школьников. Связано это с высокими психоэмоциональными и интеллектуальными нагрузками при ограниченных адаптационно-компенсаторных возможностях организма ребенка.

    Высокие нагрузки во время процесса обучения детей могут провоцировать возникновение трех основных синдромов:

    • синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется снижением внимания, неусидчивостью и нарушением сна у детей;
    • психовегетативный синдром характеризуется избыточным реагированием в стрессовой ситуации, которое проявляется соматовегетативными нарушениями (головная боль, головокружение, лабильность артериального давления, тахикардия, потливость, учащенное мочеиспускание) и эмоциональными расстройствами (тревожность, эмоциональная лабильность, обидчивость, раздражительность, запинки в речи, нарушения сна);
    • астеноневротический синдром проявляется слабостью, вялостью, сонливостью, неадекватной реакцией на внешние раздражители.

    КОРРЕКЦИЯ

    Исследование, проведенное сотрудниками НИИ педиатрии Научного центра здоровья детей РАМН, убедительно показало эффективность Пантогама в коррекции когнитивных расстройств у детей младшего школьного возраста. В исследовании принимали участие 59 детей в возрасте 7–8 лет. Объем произвольного внимания до приема Пантогама был сужен на 30%, показатели процессов запоминания снижены на 20–40% [1].

    Пантогам в форме 10%-ного сиропа продемонстрировал хорошую переносимость у 53 детей и удовлетворительную у 3 (периодические боли в области живота в одном случае и кожные аллергические проявления у троих детей). Все нежелательные реакции исчезали при снижении дозы препарата.

    В результате применения Пантогама (10%-ый сироп) у детей с синдромом дефицита внимания отмечалось статистически достоверное повышение основных показателей когнитивных функций.

    Исследование, проведенное специалистами Московского НИИ психиатрии МЗиСР РФ, показало выраженный эффект Пантогама в отношении основных проявлений психовегетативного синдрома у детей [5]. После курса применения Пантогама достоверно снизились соматовегетативные проявления: головная боль, головокружение, лабильность артериального дав-ления, нарушение функции ЖКТ, потливость. Выраженность психоэмоциональных нарушений: эмоциональной лабильности, тревожности, обидчивости, раздражительности и нарушения сна – также достоверно снижалась (р Среди ноотропных препаратов Пантогам обладает рядом преимуществ при использовании у детей. Многочисленные исследования показали эффективность препарата Пантогам для коррекции пограничных психических расстройств у астенизированных детей. Учитывая распространенность этой проблемы среди детей подготовительных групп детских садов и школьников, особенно во второй половине учебного года, целесообразно проведение профилактической коррекции психосоматического здоровья и качества жизни ребенка. Прием Пантогама в профилактических целях расширяет адаптационные возможности ребенка путем нормализации соматовегетативных, когнитивных и эмоциональных компонентов психической деятельности детей [1,3].

    Пантогам– препарат выбора при экстрапирамидных гиперкинезах. Неврологическая симптоматика, возникающая под влиянием нейролептиков, проявляется разнообразными экстрапирамидными нарушениями. Наибольший интерес представляет так называемый хронический нейролептический синдром, характеризующийся развитием гиперкинезов на фоне повышенного или пониженного мышечного тонуса. Терапевтический эффект Пантогама отмечается на второй неделе применения препарата и состоит в уменьшении выраженности гиперкинезов и их распространенности, одновременно больные становятся более активными, уравновешенными, контактными, улучшается их общее самочувствие, память, работоспособность.

    Пантогам эффективен в качестве средства терапии «прикрытия» при назначении нейролептических препаратов, а также больным с потенциальным риском развития нейролептических гиперкинезов. Эффективен препарат и при комплексной терапии тиков и заикания, нейрогенных расстройств мочеиспускания [2, 5].

    Влияние Пантогамана механизмы эпилептогенеза делает его особенно ценным в комплексной терапии эпилепсии. Пантогам пролонгирует действие барбитуратов, усиливает эффект антиконвульсантов, предотвращает их побочные действия. Одновременное назначение Пантогама и противосудорожных препаратов дает возможность снизить дозировки последних при сохранении стойкого терапевтического эффекта. Наиболее эффективен препарат при назначении больным эпилепсией с церебрастенической симптоматикой. На фоне лечения повышается активность больных, снижается агрессивность.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

    При первом назначении Пантогама рекомендуется титрование дозы в начале курса лечения и по его окончании, по трапеции: постепенное наращивание дозы в течение10–20 дней, прием препарата в максимальной дозе на протяжении от 20 дней до 1 месяца и затем снижение дозы в течение 10–20 дней до полной отмены (табл.1).

    Таблица 1
    Схема применения Пантогама у ребенка 3 лет с диагнозом
    «задержка речевого развития»

    medi.ru

    Форумы Калининграда

    SAV39rus 22 янв 2011

    Нашли в инете метод лечение по методу Снежко Р. А. на первый взгляд какой-то лохотрон или секта. Вдруг кто–нибудь лечился отзовитесь.

    Sicher 23 янв 2011

    Моя дочь начала заикаться в 2 г. 10 мес. Сейчас ей 7,5 лет. Вылечиться не удалось. Проходили курс лечения в Детской областной, ездили к бабушкам, результат был, но кратковременный. Диагноз невротическое заикание, дизартрия. Может кто что знает или сталкивался с такой проблемой подскажите пожалуйста буду весьма признательна.

    Нашли в инете метод лечение по методу Снежко Р. А. на первый взгляд какой-то лохотрон или секта. Вдруг кто–нибудь лечился отзовитесь.

    Вам не повредят занятия танцами. Чувство ритма помогает справиться с заиканием. Видела парня, который в студенческом возрасте избавился так непреднамеренно от заикания — занимался рок-н-роллом.
    Сейчас у самой такая проблема — сыну 4,5 года, заикание временами. Хотела отдать на фольклорное пение, но пока не берут из-за возраста. Поэтому ходим в центр развития при музыкальной школе. Таблетки дают кратковременный результат, потом малейший срыв у ребенка и все на смарку.

    Випп 23 янв 2011

    Есть опыт, могу поделиться.
    Если Вам удобно, дайте свой телефон в личку, я перевоню, расскажу всё подробно.

    alsides 23 янв 2011

    Диагноз невротическое заикание, дизартрия

    Вам, пожалуй, сюда. Там много проблем с речью рассматривается.
    http://www.newkalini. 69__st__525#top

    jul25 10 мар 2011

    Ksu Sha 11 мар 2011

    Фенибут не помог

    Помог Пантогам + глицин, невролог выписывала

    Випп 11 мар 2011

    Прикрепленные изображения

    jul25 11 мар 2011

    2007 году наткнулась на эту статью, но про метод слышала ранее.
    Летом 2008 ездили с сыном. Нам помогли. Да и положительные результаты работы с другими детьми и взрослыми во время курса мы наблюдали своими глазами. Одновременно курс проходили более 30 человек, возраст от 6 лет и до 40.
    К сожалению нет сканера, статью пересняла фотоаппаратом.
    Если возникнут вопросы, можете написать в личку, расскажу подробней.

    Спасибо большое,статья интересная,но нам по возрасту скорее всего не подойдёт.
    У меня правда ещё брат заикается,ему расскажу обязательно.

    yuria 11 мар 2011

    Сыну почти 3 года,заикаться начал где то в 2,5 ,посетили невролога,выписали Фенибут,пустырник и электррфорез.Перед новым годом (по другой причине) попали в больницу, делали операцию и видимо на нервном стрессе
    ( операция,больница,осложнения ) заикание пропало и сейчас стало возвращаться.
    И теперь стал вопрос о лечении,а в частности о препарате Фенибут.
    Кто нибудь принимал его и какой результат?

    возможно у вас не заикание, а запинание. У нас было такое после бури положительных эмоций — ребенок стал заикаться. Невролог выписал магний В6 (раствор) и пантогам. Помогло.

    возможно у вас не заикание, а запинание. У нас было такое после бури положительных эмоций — ребенок стал заикаться. Невролог выписал магний В6 (раствор) и пантогам. Помогло.

    Сын повторяет много раз первые слога,невролог сказала что это заикание.

    Галюша 20 май 2011

    Девочки, у меня сын заикается с 3 лет, сейчас ему 14 . Чего мы только не делали — и по врачам, и по бабушкам. Ничего не помогло. Сейчас нам посоветовали Су-джок терапию.

    Сходили на консультацию ( это около Дома Быта), там по четвергам бесплатная консультация. Доктор сказала, что занимаются этой проблемой. Может кто имеет опыт в этой области лечения? Поделитесь пож.

    Sveta_bog 20 май 2011

    гость MSBAUR_* 22 май 2011

    гость platofa_* 22 май 2011

    Милые мамы, подскажите пожалуйста! Моему сыну 3года 2месяца. Иногда бывает так, что он что то рассказывает и при этом начинает в нескольких словах на первом слоге заикаться, но это происходит один раз в 1-2 дня. Неужели это может быть уже начальная стадия заикания и надо обратиться к неврологу? Я думала это он торопится и по этому слова не успевают за мыслями. Подскажите у вас тоже так начиналось и стоит ли бежать к врачу, знаю что наша невропатолог из поликлиники сразу нам препаратов выпишет всевозможных, не хотелось бы лечить малыша, если нет болезни.

    У нас было такое.Предлагали даже лечь в больницу.Но потом мы пообщались с логопедом и все прошло. Сейчас парню 16.

    Галюша 22 май 2011

    Сходить к неврологу, конечно же можно, но не обязательно принимать то, чего он там навыписывает. Нам невролог выписывал Глицин, вот и все лечение, ничего не помогало. Бабушки тоже, говорили, что, когда пройдет половое созревание, все самое должно пройти. Вот и ждем, когда это наступит. Сын уже сам ни во что не верит. Вот хотим су-джок терапией заняться, хочется отзывов послушать. Вот завтра мы идем к неврологу (поликлиника на Горького), там врач мужчина, посмотри что он нам скажет, заодно и про су-джок спрошу, может чего знает.

    гость MSBAUR_* 23 май 2011

    karapuz 23 май 2011

    Lenorika 29 июл 2011

    Милые мамы, подскажите пожалуйста! Моему сыну 3года 2месяца. Иногда бывает так, что он что то рассказывает и при этом начинает в нескольких словах на первом слоге заикаться, но это происходит один раз в 1-2 дня. Неужели это может быть уже начальная стадия заикания и надо обратиться к неврологу? Я думала это он торопится и по этому слова не успевают за мыслями. Подскажите у вас тоже так начиналось и стоит ли бежать к врачу, знаю что наша невропатолог из поликлиники сразу нам препаратов выпишет всевозможных, не хотелось бы лечить малыша, если нет болезни.

    Как мне объяснила невролог, такое (запинки в речи, это не совсем заикание) может происходить из-за того, что он не может сразу подобрать и сказать подходящие слова, т.е. развитие (мозга, мысли) опережает развитие речевого аппарата.

    И надо останавливать и проговаривать спокойно.

    Еще одной причиной может быть постановка не всех звуков, что вызывает трудности при произношении. Поэтому нужна работа с логопедом + дома для развития мышц, языка и постановки звуков. С 3-4 лет оптимально начинать, чтобы до школы поставить все звуки и тогда с речью не будет проблем.
    Но логопед будет заниматься (по-правильному) только при наличии заключения невролога, чтобы исключить физиологические причины.
    Сообщение отредактировал Lenorika: 29 Июль 2011 — 14:13

    Rus@lk@ 10 авг 2011

    LaGret 11 авг 2011

    Девочки. HELP! У меня ребёнок стал повторять несколько раз последний слог,конечно не вкаждом слове,но всё чаще и чаще,это тоже заикание?
    Пример: Настя-стя, Квартира-ра-ра, Мама можно я пойду гулять-ть?
    Куда бежать надо.

    к неврологу и логопеду. Ребенку уменьшаете количество эмоций, чтобы не было перевозбуждения и учите говорить его медленно и ритмично и сами тоже начинайте говорить медленно, хорошо если научите пропевать проблемные слова. Главное чтоб ребенок своей проблемы не видел, не зацикливался и не боялся ее

    к неврологу и логопеду. Ребенку уменьшаете количество эмоций, чтобы не было перевозбуждения и учите говорить его медленно и ритмично и сами тоже начинайте говорить медленно, хорошо если научите пропевать проблемные слова. Главное чтоб ребенок своей проблемы не видел, не зацикливался и не боялся ее

    Спасибо за ответ!А с чего это могло начаться? Ребёнку,то уже 6 лет,говорить начала рано,зимой занимались с логопедом,ставили «Р»,летом в садик только вышли из отпуска,всё было нормально и тут такое

    Alechka 11 авг 2011

    У нас тоже такая проблема у одного ребенка и похоже начинается и у второго. Фенибут раньше помогал, сейчас нет. Многие неврологи говорят, что с возрастом пройдет, но пока не верится. Тяжело.

    Если у кого-нибудь есть опыт лечения, поделитесь пожалуйста. Нам идти в 1 класс, очень боюсь появления комплексов и трудностей в общении с ровесниками.

    Rus@lk@ 11 авг 2011

    Если у кого-нибудь есть опыт лечения, поделитесь пожалуйста. Нам идти в 1 класс, очень боюсь появления комплексов и трудностей в общении с ровесниками.

    А у вас давно это у старшего началось, и тоже без видимых причин?

    olesj 11 авг 2011

    А у вас давно это у старшего началось, и тоже без видимых причин?

    На ровном месте, после дневного сна: проснулся и начал заикаться. Началось примерно в 2,5 года.

    www.newkaliningrad.ru

    Пантогам помогает от заикание

    Моему сыну три года и пять месяцев. Разговариваем плохо. Отдельные слова, простые предложения. Сам ленится, все его прекрасно понимают. Строит предложения из слов, в которых говорит первые слоги.
    С полутора лет показывали уже двум невропатологам и трем логопедам. Все как один говорят, что проблема в том, что деть гиперактивный черезчур, плюс хитрый, плюс не нужно ему говорить, т.к. его прекрасно все понимают.
    С сентября пошли в садик. Говорим больше. Малыш громкий, очень подвижный. В садик ходим редко, т.к. много болеем.
    В пятницу позвонила мне наша няня и сказала, что забрав ребенка из сада обратила внимание, что он стал заикаться. Я не поверила, сказала, что он просто думает перед тем как сказать.
    Приехала домой и испытала шок. Сына действительно стал заикаться и появился нервный тик правого глаза на заикании.
    В субботу потащила его к платному нервопатологу. Объяснила ситуацию. Поставили диагноз логоневроз, расстройство центральной нервной системы и еще какой-то там невроз, связанный с двигательными мышцами. Сказала врач, что ребенок весь напряжен и каждый его нервик реагирует на любой раздражитель. Нам было рекомендовано забрать ребенка из сада, оградить от любого общения, стараться, чтобы он меньше разговаривал и прописала успокоительные таблетки (не помню точного наименования, дома посмотрю). В общем, сказала, что хорошо, что пришли сразу, что нужно посмотреть недельки две на ребенка и понаблюдать реакцию на таблетки.

    Мне страшно ужасно. Понимаю, что заикание — это не смертельно и пытаюсь себя успокоить, что все живы и слава Богу. НО, как подумаю, что мой сын будет всю жизнь заикаться сердце сжимается.

    Может кто знает, чем можно сейчас еще помочь ребенку? Мы оградили его от телевизора, целыми днями занимаемся тем, чем он хочет. Избегаем стрессов. Может все-таки походить к детскому психологу позаниматься? Может массажи поделать? К логопеду врач сказала сейчас нельзя, утверждает, что ребенку сейчас нужно меньше говорить и его меньше трогать.

    Кудряшка, я вам поподробнее напишу позже, ближе к вечеру.

    То, что вам сказала невропатолог (забрать из сада, поменьше разговаривать и т.д.) — это снижение речевой активности. Это нормальная мера при заикании.
    Когда сын заикается, не договаривайте за него слова, ждите пока он это сделает сам. Это трудно иногда, но по последним исследованием это лучше, чем корректировать ребенка.

    Заикание лечит логопед, поэтому мысли, что это на всю жизнь — можно сразу отсеивать.

    Вам надо найти хорошего логопеда, который сына посмотрит. Потому что это может быть не настоящее заикание, а, как вы правильно заметили, ситуация, когда мысль не успевает за словарным запасом и ребенок долго подбирает слова, чтобы самовыразиться.

    Вообще у заикания может быть до фига причин, но в основном их можно свести к такой схеме:

    представьте себе весы, на одной чаше: возможность. На другой: требования. Эти две чаши должны быть в балансе для свободной устной речи.

    Заикание означет, что весы находятся в состоянии дисбаланса. То есть ваш сын должен, например, в условиях детского сада участвовать в игре со сверстниками, обмениваться информацией, коммуницировать свои потребности (туалет, голод и т.д.) — это ТРЕБОВАНИЯ среды, они сильно тянут весы к низу. В то время как ВОЗМОЖНОСТИ: словарный запас, например, скорость подбора слов и т.д. (вторая чаща весов) устремляется вверх, т.к. словарный запас не достаточен и т.д. Дисбаланс приводит к заиканию. Именно поэтому вам посоветовали «снижение речевой активности» и снятие этого «бремени» садика, потому что для вашего сына сейчас садик = бремя, на него давит то, что он ОБЯЗАН, но одновременно не обладает нужными для выполнения обязанностей ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

    Ваш невропатолог предложил вариант, таким образом, снижения этих ТРЕБОВАНИЙ. Другой вариант из возможных будет развитие ВОЗМОЖНОСТЕЙ (т.е. занятия с логопедом, расширяющие словарный запас, дающие мальчику ощущение, что он МОЖЕТ и СПОСОБЕН)

    Обычно эти занятия проводятся как минимум — 2 раза в неделю. И обязательно не менее 45 минут. Логопеда лучше найти по рекомендации знакомых. Идеально: одного на весь период работы с ребенком. И не делать больших перерывов в занятиях.

    Все можно поправить.

    Конкретные вопросы — пишите в личку. Чем смогу — помогу.

    Спасибо огромно за консультацию.
    Я у невропатолога спрашивала про логопеда. Она сказала, что сейчас нужно снизить речевую активность и пить Фенибут. Про логопеда я спросила сразу же, она сказала, что сейчас логопеда никак нельзя, нужно недельки две подождать и посмотреть как будет действовать Фенибут. Про причину возникновения я думаю Вы не ошиблись. Я не думаю, что его кто-то напугал, тоже кажется, что все-таки у него не получается выразить свои желания и от этого у него и пошла такая проблема. По крайней мере зная своего ребенка мне кажется, что это скорее не испуг.
    Что самое интересно, я ведь неоднократно водила его к логопедам и мне говорили, что специально именно с логопедом ему заниматься пока не нужно.. А ведь и правда, попав в среду дет сада (при том еще, что мы и самые маленькие оказались), ему было сложно там общаться и он чувствовал себя дискомфортно.

    Так лучше все-таки СЕЙЧАС поискать логопеда или все-таки подождать недельки две? И стоит ли его показать еще одному невропатологу?

    У меня нет медицинского образования (сразу скажу), поэтому отменять то, что врач назначил, видя ребенка, я не могу. НО! Фенибут — довольно сильное лекарство, действующее вещество — фенибутум. Я бы что-то послабее брала все-таки, типа того же Гилцина. Про него можно почитать тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%. %86%D0%B8%D0%BD

    Попробуйте сходить к еще одному невропатологу (лучше НЕ платному, у платных есть свои интересы, также к выписывании лекарств). Просто, чтобы удостовериться.

    Про логопеда. Вообще заиканием считается заикание, которое длится не менее полугода. Поэтому с логопедом, имхо, можно пока особо не торопиться. Я бы сначала с лекарством разобралась.

    Заикание, с которым надо справляться с помощью логопеда, можно легко определить по след. признакам:
    1. Больше полугода продолжаетсязаикание и несовобная речь (извините за корявость, перевожу с немецкого)
    2. Ребенок повторяет части слов больше трех раз, пример: Ка-ка-ка-кастрюля (4 повторения)
    3. Во время заикания ребенок напряжен (на шее часто вздуваютсявены, зажмуривает глаза, сжимает кулаки и т.д.)
    4. Ребенок реагирует на свое заикание (не смотрит в глаза, смотрит в сторону, злится, плачет и т.д.)
    5. Ребенок больше не получает удовольствие от своей речи.
    6. В окружении ребенка кто-то в данный момент заикается.
    Если один или больше пунктов совпадают, ребенок уже находится в группе риска по заиканию.

    Хм, у нас как раз подходят пункты 2 и 3

    Не сдержалась, записалась на завтра к логопеду, хочу просто проконсультироваться. Думаю, что хуже не будет.
    А про бесплатных. Два месяца назад была у бесплатного логопеда, она сказала, что нам заниматься дополнительно не нужно до 4-х лет. Сейчас я понимаю, что нам нужно было с логопедом еще год назад начинать заниматься

    Вы только не корректируйте его, даже если очень хочется за него произнести слово, на котором он «завис».

    Самое главное, не показывать вида, что это что-то за пределами нормы, общайтесь так, как будто все ок. Помогают также поглаживания, массажи, все, что приводит его в состояние покоя, расслабляет мышцы.

    Еще, вам,наверняка, об этом скажет логопед. Надо учить короткие фразочки, стишки очень короткие. Потому что ребенок, когда их выучивает, он их повторяет без запинки и это его воодушевляет, то есть он кайф ловит от того, что произнес нечто без запинки и, таким образом, он учится снова получать удовольствие от речи. Пение тоже помогает. Короче, методик — море. И не переживайте, все еще можно исправить. Хорошо, что вы сейчас этим занимаетесь.

    KOZA, ППКС

    КудряшкаСью, у нас похожая проблема, только полегче вашей. мы то сильно заикаемся, то вообще нет.. сейчас пьем глицин и еще какое то жидкое лекарство, сделанное на заказ в аптеке. И ходим на физиотерапию, еще массаж прописали. Тоже логопед кстати назначал в основном. С логопедом пока не занимаемся, но у нас есть небольшие проблемы, врач говорит, что они по развитию могут быть и это норма. А вообще я тоже считаю, что она больше хочет сказать, чем может, вот отсюда и все идет. и. доча у меня-шилопоп)))

    Сегодня были у логопеда. После этой консультации не понимаю как доехала до работы и только сейчас успокоилась, благо работаю среди медиков, которые сейчас ищут ходы и выходы на нормального специалиста.

    Заниматься она с нами категорически отказалась, сказала, что нет смысла заниматься с ребенком, который строит только простые предложения. При этом с одного раза поставила диагноз «заикание». Дальше больше. Она же оказалась работающей в нашем детском саду, т.е. по совместительству в платной клинике, куда мы и попали сегодня. Дословно: «Вам ни в коем случае нельзя давать понять, что ребенок говорит неправильно и ни в коем случае не повторять за ним, т.е. не произносить слова с заиканием как он. Мы обязаны исключить Вас из Вашего сада и направить в логопедический сад в группу для заикающихся детей. Их там всего будет 12 человек. А заниматься с ним сейчас не нужно индивидуально, все равно ничего он не поймет. Приводите ко мне ЧЕРЕЗ ГОД». Я думала, что после такого я просто скончаюсь. Да как же можно с одного приема ставить заикание. Да как же можно говорить, чтобы мы не повторяли за ним заикание, но тем не менее отправлять в группу, где ВСЕ заикаются. И как можно вот так вот запросто исключить из садика с НОРМАЛЬНЫМИ детьми.
    Я же сказала, что будем считать, что я тут ничего не слышала и ни о каком исключении из сада, а тем более перевода в группу с заикающимися детьми речи быть не может! Перед выходом она посоветовала МНЕ сходить к психологу и успокоиться.

    Кудряшка, я вам попозже отвечу подробнее. Но настройтесь на то, что логопедический сад — это практически самая лучшая из альтернатив, даже в советское время люди стремились ребенка (даже без заикания) отправить в логопедический сад.

    Пи.Эс. Про исключение из сада — три ха-ха, пригрозите даме РОНО.

    Ира, да, понимаю, что есть детки с большими проблемами, ДЦП, синдром Дауна. А должно быть легче от того, что у кого-то ребенок вообще не подъемный? Или мы прекратим заикаться как только я вобью в голову ребенку, что есть детки, не способные даже двигаться? Может для кого-то наша проблема и кажется ерундой. А мне нужно поверить в то, что у нас рассосется все само? А если нет? Я сыну скажу «ну мне же другие мамочки говорили, что это все временно. » . Или смириться прямо сейчас, что мой сын останется заикой на всю жизнь? Вот просто послать все к черту, прекратить бегание по врачам и сказать «Да плевать, другие и не так живут!».

    Про группу для заикающихся детей я категорически против. Почему? Да потому, что сейчас при правильной программе корректировки речи можно у ребенка речь исправить. А если его сейчас окунуть в среду, где ВСЕ детки разговаривают ТАК, то у него отложится в сознании, что у него проблем нет. Банальный пример: смотрел серию «Ну, погоди», где волк заикался, сын за ним все в точности повторял. Результат — «Ну, погоди» исключили.
    Отправилась к логопеду, чтобы собрать информацию. Я считаю, что если есть проблема, то нужно мнение нескольких специалистов. Почему? Да потому, что первый невропатолог, который назначил лечение мне до этого был не известен. Хотела банально перепроверить инфу.

    Приехала наша педиатр из отпуска, которая нас ведет с пеленок. Послушала она нас сама, благо ребенка знает как облупленного. Сказала, что корректировать НЕОБХОДИМО СЕЙЧАС, а не ждать, что само рассосется. Фенибут даем, деть 10 дней дома, как результат только прошел тик глаза, заикание есть, но не такое сильное, стал медленнее разговаривать. И все равно я его корректирую. Когда корректирую, то он старается говорить правильно. Мы с ним и протягиваем слова, и пропеваем. Что это как не занятия? Сама невропатолог рекомендовала так общаться с ребенком. Так будет ли хуже, если еще и логопед будет также с ним пропевать и протягивать?
    Разговаривала с другим врачом. Также посоветовали найти логопеда, который специализируется на детях дошкольного возраста с заиканием. Т.е. уже второй врач сказал, что нужен именно логопед. У логопедов есть куча методик для разных видов заикания. Другой вопрос, что не каждый логопед специализируется на таких детках.

    Я не говорю, что прямо сейчас начнем заниматься. В любом случае мы пока повторно не посмотримся после анализов у невропатолога, у логопеда заниматься не будем. Невропатолог нам дала месяц на то, чтобы решить, что делать дальше. Уже прошло 10 дней, а найти хорошего логопеда это не вопрос одного дня. Однозначно две вещи:
    1. Корректировать мы это будем как только найдем НАШЕГО специалиста и не будем ждать ни года, ни двух.
    2. Ни о какой группе для заикающихся ближайший год речи быть не может.

    Сонь, безусловно, переводить без моего согласия в спец сад я не дам. Не считаю, что неделя — это срок для такого диагноза.

    www.kid.ru